Форум » основной раздел » Покаянный канон » Ответить

Покаянный канон

Евгения: Канон покаянный Глас 6. Песнь 1. Ирмос: Чувственный Фараон потоплен бысть со всевоинством: Израиль же прошед посреде моря, вопияше: Гоподеви Богу нашему поим, яко прославися. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ангели присно славят державу Твою, аз же умом осквернихся, не возмогаю воспети Твое величество, токмо, слезя, вопию: Милосерде, помилуй мя, погибающаго. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Милости Божественния измлада сподоблься, грехьми сию благодать раззорив, возстави мя покаянием, Человеколюбче. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Велия щедроты Твоя на мне, аз же, окаянный, слепотствую о милости Твоей. Якоже древле слепцу, благоволи мне духовно прозрети. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Радостнотворче, Благий Владыко, воззри на мя, смиренного, обновляя ризы моя, оскверненные грехом, чиста творя мя покаянием. Песнь 3. Ирмос: На твердем веры Твоея камени помышление утвердив души моея, утверди, Господи: Тя бо имам, Блаже, прибежище и утверждение. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Огня Тя, быти, вся грехи попаляюща, Тя исповедую. Никто же бо возможет чиста себе пред Тобою узрети. Аз же паче всего мира грешнейший, молю, Всеблагий Владыко, да мя помилуеши. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Смерти вечныя приобщився чрез сластнотворение, наг предстою пред Владыкой своим. Милостив буди, Творче, Своему рабу, прибегающему ко Твоему милосердию. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Истинный попрал еси законы, неподобная студная деяния присно творю: горе мое моему окаянству, горе моего произволения скверному устроению. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Язвы греховныя, аки ризы, покрыша мя, от страстей не возмогаю горе возвести главу мою. Весь в скверне стою, кто измыет мя, кто наставит стопы моя ко исправлению? Песнь 4. Ирмос: Услышах слух твой и убояхся, разумех дела твоя и ужасохся, слава силе Твоей, Господи. Глас Твой слышу, Господи, призывающий мя к покаянию. Сей глас да будет ми путевождем в ообители светлые. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Оставити вся греховная ми подобает, житие препровождати в покаянии достоит, в сем укрепи мя, Всемилосердый Владыко. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Самовидец Твоего спасения, нас от греха спасающего, обретаюся аз, сотвори мя, Милостиве, делателя заповедей Твоих. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Правды алчущаго - Тебе Самаго, мене сотвори, изымая от сна греховнаго, возбуждая мя к заповедем Твоим. Песнь 5. Ирмос: Свет возсиявый миру Христе, просвети сердце мое от нощи Тебе зовуща и спаси мя. Осквернихся весь смрадными греховными стремленьми, никакоже измытися возмогаю от скверны своея, токмо к Тебе прибегая, молю: Боже, помилуй мя! Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Дщерей вавилонских – греховных стремлений, в сердце обитель погибели аз сотворих. Смертныя тли на всяк день приобщаюся волею. Горе мне, падшему, своим си произволением. Истинный свет зря, Тебе, светославнаго, недоумею о падшем своем изволении, видя благая и злая, путь избираю погибели, заповедь вечныя жизни самохотно презрев. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Некогда в падшее ввергся стремление, ныне никакоже аз возмогаю престати творити всескверная, Боже, творение Твое ныне возстави, токмо в Тебе обретается страстей изменение. Песнь 6. Ирмос: Китом пожрен греховным вопию Тебе, Христе: Яко пророка из истления мя свободи. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Авессалом древле заповедь сыновню – смиренное послушание, тщетныя славы ищай, на погибель себе раззорив, аз же Тебе, Отца всяческих, гордо презрех. Милость Свою ныне яви ми, ибо душею Тебе не оставих, плачу о пище скотския, трапезу в дому Твоем воспоминая. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Нага себе, подобно Адаму, пред славою вижду Твоею, скрыхся в дубраве мирскаго суетсвия, се, извергая мене из земнаго блаженства, даруй надежду спасения, многим трудом совершаемого. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Евино скверное непослушание аз створяю, не пребывая в пределех законопослушания, слезныя сердца источницы ми отвори, Вседержителю, да напоем буду влагою, в вечный живот истекающей. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Давидово смертное произволение аз преисполних, не возмогаю самохотне совешенно покаяться, токмо молю, до послеши ми вразумителя, горький глагол да послужит ми ко исправлению. Господи, помилуй (трижды) Седален: Благость и милость Твою по вся дни живота своего аз презрех, горший прочих раб Твоих, Вседержителю, несть ми спасения, несть гресем моим оставления, разве десница Твоя не возставит смиреннешее мое естество к Богоподобию. Песнь 7. Ирмос: Преподобных Твоих отроков молитву услышавый, и пещь горящую оросивый, благословен еси, Господи, Боже отец наших. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Оставления прегрешений ми даруй, Благий и Премилостивый Отче, плачу бо и скорблю, по часе же паки в горшее впав, в отчаянии весь пребываю: не отвергай моего покаяния, ведый мое неможение. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Струпы и язвы всего мя покрыша, малого не обретается во мне исправления, Боже, помилуй создание, грехом оскверненное, Ты бо единое ми упование. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Тайныя греси из млада совершая, на конец живота в совершенное погубление пришел есмь, жажду исправления, обаче не возмогаю изменити свое пагубное злоустремление. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Осквернив в себе образ Божественный, скотски житие свое препроводив, о милости Милостиваго молю: Не лиши капли благодати Своея, исправляющей ум мой ко благохотению. Пень 8. Ирмос: Преподобные Твои отроцы в пещи Херувимы подражаху, трисвятую песнь воспевающи: благословите, пойте и превозносите во все веки. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Истины Божия на всяк день соглядая, мерзкая злохотения исполняю всегда, страшуся о погоибели, раб Твой, ведый волю Твою на мне, яже ко благотворению. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Наше скверное хотя обновити естество, Сам Ся в человеческое естество облек, аз же Крови и Тела Божественного приобщаяся, суд вкушаю и смерть пию, Боже, вопию Ти: исправи пути моя. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Иезекиилин глас о возстании на суд Божий присно мя страшит, во плоти возставши, аз же скверныя своя дела Владыце явлю, Боже, заглади велия греси моя. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Истина в мир Рождеством Твоим явися, аз же ничесоже истиннаго не совершая, кий ответ Господеви воздам: горе мне, самохотне погибшему. Песнь 9. Ирмос: Еже радуйся от ангела приимшая и рождшая Создателя Твоего, Дево, спасай Тя величающая. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Израиля древле путеводствуяй в обетования землю, ныне мене, оскверненного, путеводи во обители райския, световиднаго ангела путеводствующа ми низпосли. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Естественная моя немощи и греха поползновение Духом Своим к добродетели чудно премени, сосуд благодати Своея, соделывая моего смиренного естества неможение. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Рабски вопию ко Владыце: помилуй мя, никакоже сотворившего Твоих повелений, со грешники и блудницы бесценный талант Твой расточившего безумно. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Еже ко благохотению падшего моего произволения стремления скоро исправи, о Боже, Твое устроение присно да исполняется. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Истины попрателя и Божиих тайн раззорителя себе зрю, токмо на Твое милосердие надеюся во вся дни живота вопию: Боже, не лиши окаяннейшаго раба Твоего велия Своего милосердия благоиполнения. Достойно есть: Молитва Милосердый и многомилостивый Боже, пророка Даниила во рве львином и мучеников Своих во узах и темницах благодатию Своею не оставивый, но ангела укрепляющаго им пославый, славля Твое милостивое ко мне смотрение, преклоняю колена сердца своего пред величеством Твоея благостыни и смиренно молю Тя, не отрини молитвы моея, но якоже апостолу Павлу ангела ми посли, укрепляющего и наставляющего на заповеди Божественныя Твоя. Достойное по делом своим приемлю, не посрами моего на Тя упования, но сотвори мене христианина, правоществующа путем заповедей твоих. Ты бо еси упование всех христиан, вся ведый и вся содержай Господь и Тебе славу возсылаем во веки, аминь.

Ответов - 35

Admin: Опубликована окончательная версия канона http://chudo-iva.livejournal.com/380117.html

Inkvizitor: А можно вопрос, а какой вопрос или что обсуждаем? я просто не очень понял.

Николай Михайлович: Евгения пишет: Канон покаянный По форме похож на общеизвестный Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу,а по содержанию другой.По глубине покаяния,если можно так сказать,даже более глубокий чем общеизвестный.Но возможно, просто сказывается сила привычки к известному.


Павел Борисович: Спасибо Евгения, замечательный канон. Автору низкий поклон и многая лета.

Николай Михайлович: Канон действительно замечательный,жаль только что малоизвестный.

Спящая краса: Автору - многая и благая лета!+

Евгения: Многие лета автору, написавшему этот прекрасный канон

Николай Михайлович: Евгения пишет: Многие лета автору, написавшему этот прекрасный канон Будем надеяться, что автор порадует нас и другими образцами своего творчества. P.S. Кстати,почему в канонах опускается Песнь 2 ?

Admin: Николай Михайлович Вторая песнь читается в основном в великопостных канонах. Канон состоит из 9-ти песней, причем 2-ой песни на всенощных бдениях не бывает (она, как покаянная, имеется только в богослужениях седмичных дней Великого поста) и сразу после 1-ой песни следует 3-ья песнь. Каждая песнь на всенощном бдении начинается пением так называемого «Ирмоса», затем следует чтение тропарей с припевами к каждому из них, и заключается песнь пением так называемой «Катавасии». Основой канона служат так называемые «Песни священного писания». Это гимны Господу Богу, находящиеся, главным образом, в Ветхом Завете, в Библии (только 9-ая песнь, состоящая из двух частей, заимствована из Нового Завета). http://www.liturgica.ru/bibliot/averk/averk02.html

Николай Михайлович: Admin пишет: Вторая песнь читается в основном в великопостных канонах. Понятно.Т.е.вторая песнь мирянами при келейном чтении канонов опускается и потому в молитвословах не печатается.А есть ли какие-либо правила,регламентирующие повседневное чтение канонов мирянами и порядок такого чтения.Допустим,при чтении предуготовительных канонов к причастию всё более-менее понятно - читаются по одному из трех канонов ежедневно в период говения,затем все три канона совмещенные и Правило ко Причастию непосредственно вечером (или утром) перед Причастием,правда начальные молитвы при этом в разных молитвословах бывают размещены то до начала совмещённых канонов,то до начала Правила ко Причащению,но в этом случае,наверное,следует исходить из обстоятельств чтения. А вот при келейном чтении канонов на всякий день и различные обстоятельства - следует ли читать какие-либо начальные молитвы или достаточно ограничиваться молитвой "Во имя Отца и Сына и Святого Духа"? И нужно ли читать какие-либо заключительные молитвы? И в какие моменты при чтении канонов необходимо осенять себя крестным знамением.Или никаких правил на этот счет не существует,и необходимо действовать как Бог на душу положит?

Admin: Николай Михайлович пишет: вторая песнь мирянами при келейном чтении канонов опускается и потому в молитвословах не печатается Нет, не так, просто 2 песнь не пишется для канонов, читаемым вне Великого Поста. Там она просто пропущена. Предначинательные молитвы перед чтением канонов: Царю Небесный, Трисвятое по Отче Наш, Прииидите поклонимся, 50 псалом. Потом тропари иконе, святому кому посвящен канон, по каноне - Достойно есть, по желанию - покаянные тропари и молитва по каноне, затем Честнейшую... и отпуст. Чтобы не набирать все вручную, поищу в сети.

вера : Спаси Господи, за полезную информацию, я это искала.

вера : Спасибо, вы потрудились во Славу Божью. Но в последовательности, как вы написали, при чтении Молебного канона ко Пресвятой Богородице, у меня получается чтение 50-го псалма дважды, потому что этот канон начинается с тропаря, потом псалом, а потом канон. В какой последовательности вы бы посеветовали читать этот канон? Спаси Бог.

Admin: Молитвами святых отец наших, Господии Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.(Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон) Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон) Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе Боже. (Трижды) Тропарь (тропари читаются разные, в зависимости от того, кому посвящен канон, при чтении покаянного канона лучше всего читать Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем. и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго.) Далее сам канон После канона: Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Господи, помилуй. (Трижды) Далее, если есть, читается молитва после канона Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.:Господи, помилуй. (Трижды) Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших (имя святого, кому читался канон)и всех святых помилуй нас. Аминь. Что меня больше всего удивило - не нашел в сети ни в одном месте весь этот текст, пришлось собирать из утренних и вечерних молитв и править. Если в текстах молитв есть ошибки - прошу модераторов исправить - не все внимательно вычитал.

Николай Михайлович: Спасибо,батюшка! Всё понятно. Admin пишет: Что меня больше всего удивило - не нашел в сети ни в одном месте весь этот текст Ещё более удивляет практическое отсутствие самого устава предначинательных и окончательных молитв при чтении канонов (и в сети и в литературе).Может и есть где-то в специализированных изданиях,но мне не попадалось (один только раз видел на одном сайте,но не запомнил где,да так и не нашёл больше).

антоний: просвятите меня глупого. покаянный канон читается когда? кто его написал? смысл его какой?

Николай Михайлович: антоний пишет: просвятите меня глупого. покаянный канон читается когда? кто его написал? смысл его какой? А Вы что никогда не приступали к Таинству Причастия СХТ?

Рулетка: А что, традиционный и этот покаянный каноны взаимозаменяемы при подготовке к причастию? Думаю, нет. Этот канон я бы читала по велению сердца, и при наличии времени, как любой канон или акафист.

Николай Михайлович: Рулетка пишет: А что, традиционный и этот покаянный каноны взаимозаменяемы при подготовке к причастию? Думаю, нет. Этот канон я бы читала по велению сердца, и при наличии времени, как любой канон или акафист. Да кто бы спорил.Просто вопрос Антония был общим;хотя может быть,что я и неправильно его понял.

Admin: Рулетка пишет: Этот канон я бы читала по велению сердца, и при наличии времени, как любой канон или акафист Я тоже не думаю, что каноны взаимозаменяемы. Другое дело, что 3 канона, читаемые перед Причастием, тоже не являются исключительными. Известие учительное нам предлагает читать каноны ко причащению по дням недели. У кого есть книга - можете посмотреть. Для остальных привожу с тем качеством, какое нашел в сети: В прочия же дни, в вечер недели, канон иисусу, богородице параклисис, емуже ирмос: Воду прошед: тропарь же: Многими содержимь напастьми: канон архангелом, и аще хощет кто, ангелу хранителю. Воутрие по вышеписанному да сотворяет [инии же и молитвы утренния глаголютъ]. В вечер понедельника, канон господу иисусу, и параклисис богородице, предтечи святому иоанну, и ангелу хранителю. Во вторник вечера, канон иисусу, богородице канон одигитрию, или ин который, и ангелу хранителю. В среду вечера, канон господу иисусу, параклисис богородице, ангелу хранителю, святым апостолом [и аще кто изволит, и святому николаю]. В четверток вечера, канон животворящему кресту, параклисис богородице, ангелу хранителю. В пяток вечера, канон иисусу сладчайшему, акафист богородице неотложно, ангелу хранителю, и всем святым. В субботу вечера, канон господу иисусу, параклисис богородице, ангелу хранителю.

Николай Михайлович: Admin пишет: Известие учительное нам предлагает читать каноны ко причащению по дням недели. Интересно.Это, наверное, в монастырях обязательное правило? Я,честно говоря,этим как-то не интересовался.В начале воцерковления вычитывал каноны совмещённые и ко Причастию в день перед причастием,а потом батюшка рекомендовал читать за четыре дня до Причастия ежедневно по одному канону и в день перед Причащением каноны совмещённые с каноном ко Причастию.

Рулетка: Николай Михайлович пишет: а потом батюшка рекомендовал читать за четыре дня до Причастия ежедневно по одному канону и в день перед Причащением каноны совмещённые с каноном ко Причастию. Это сильно много получается. Для людей со свободным временем и большой любовью к канонам. А мне бы хоть на четыре дня без повторов растянуть((((

Николай Михайлович: Рулетка пишет: Это сильно много получается. Для людей со свободным временем и большой любовью к канонам. А мне бы хоть на четыре дня без повторов растянуть(((( Не очень.Если причащаешься в воскресение,то начинаешь со среды.В среду-канон покаянный,в четверг-канон Богородичный,в пятницу-канон ко Ангелу-Хранителю,в субботу-каноны совмещённые и ко Причастию.Чтение одного канона занимает гораздо меньше времени,чем чтение утренних и вечерних молитв полностью.Хотя,согласен с тем,что обстоятельства у всех разные и каждый говеет по мере возможности.

Admin: Николай Михайлович пишет: потом батюшка рекомендовал читать за четыре дня до Причастия ежедневно по одному канону Совет очень мудрый, думаю, что следует всегда так и поступать. Кому-то другому, может, священник дает более строгое правило, применительно к характеру и духовному состоянию. Николай Михайлович пишет: Это, наверное, в монастырях обязательное правило В большинстве монастырей. Рулетка С Вашей семьей и это хорошо. Трудно быть матерью, это очень серьезное послушание.

Николай Михайлович: Admin пишет: Рулетка С Вашей семьей и это хорошо. Трудно быть матерью, это очень серьезное послушание. Хорошо,что напомнили,батюшка.В суете житейской (да если ещё и "со стороны" ) как-то забывается,что материнство следует рассматривать как достаточно сложное и тяжёлое послушание.

Рулетка: Николай Михайлович пишет: Хорошо,что напомнили,батюшка.В суете житейской (да если ещё и "со стороны" ) как-то забывается,что материнство следует рассматривать как достаточно сложное и тяжёлое послушание. На другом форуме одна многодетная мать написала, что вообще почти никогда не читает правило ко причастию - нет времени, или сил с сосредоточенностью тогда, когда оно появляется (ночью). Но она, это, кажется, оговаривала с духовником.

Николай Михайлович: Рулетка пишет: Но она, это, кажется, оговаривала с духовником. Похоже на то,что совет духовника сугубо индивидуальный,временно данный в соответствиии с конкретными обстоятельствами.

Николай Михайлович: Евгения пишет: Канон покаянный А этот канон только в электронном виде существует или есть печатные издания?

Евгения: Николай Михайлович пишет: А этот канон только в электронном виде существует или есть печатные издания? Насколько я знаю, он был издан маленьким тиражом, сразу разошёлся и больше не переиздавался

Николай Михайлович: Евгения пишет: он был издан маленьким тиражом, сразу разошёлся и больше не переиздавался Очень жаль,что очень маленьким тиражом.

Николай Михайлович: А можно этот канон на других православных сайтах публиковать? Со ссылкой на этот адрес,как источник?

dimitriy: После каждой песни по правилам канона должно быть Слава. И ныне. А в этом каноне нет. Почему?

Спящая краса: dimitriy http://azbyka.ru/bogosluzhenie/oktoih/okt01_u.shtml Три канона подряд, и ни одной "Славы"

Павел Борисович: Кстати, если первые буквы предложений песни сложить то получится: АМВРОСИЯ ГОСПОДИНА НЕДОСТОИНИИ ИЕРЕИ Не помню точно как называется эта традиция в написании канонов но встречается она довольно часто.

Николай Михайлович: Евгения пишет: Канон покаянный А в сети нигде нет этого канона в аудио-варианте?



полная версия страницы