Форум » основной раздел » Совместная молитва » Ответить

Совместная молитва

Дмитрий: Совместная молитва представителей христианских конфессий,в которой учавствовали митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий Московского Патриархата(он в скуфье) и митрополит Стефан Константинопольский патриархат(он в белом клоубуке). И снова никакой реакции. Куда катимся... http://uudised.err.ee/index.php?0&popup=video&id=23787 В качестве почетных гостей там присутствуют легионеры СС.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 All

Дмитрий: Владимир, это только слова. Наговорить всё что угодно можно. Говорит он одно, а делает другое, неужели непонятно?! м. Кирилл пишит: Говоря о взаимоотношениях Русской Православной и Римско-Католической Церквей Мы, безусловно, поддерживаем не раз высказанное Бенедиктом XVI стремление к улучшению отношений между двумя Церквами и сами стремимся к тому же. Уже одно это (называние папистов Церковью) наводит на определенные мысли. Никогда еретиков не называли Церковью. И совершенно определенно Кирилл называет их так, потому что считает латинян частью церкви. Но Тело Христово одно и не может быть никакого "между двумя Церквами".

Владимир: Дмитрий пишет: Владимир, это только слова. Наговорить всё что угодно можно. Говорит он одно, а делает другое, неужели непонятно?! м. Кирилл пишит: цитата: Говоря о взаимоотношениях Русской Православной и Римско-Католической Церквей цитата: Мы, безусловно, поддерживаем не раз высказанное Бенедиктом XVI стремление к улучшению отношений между двумя Церквами и сами стремимся к тому же. Вы верите не Патриарху и РПЦ, а иным источникам, но по вашим же словам отвечу - наговорить можно что угодно. Однако, приведенные вами цитаты не говорят о том, что РПЦ принимает католиков и христиан иных конфессий как братьев по вере, единых во Христе - нет евахристического общения, нет единства веры, а значит не надо искать в действиях РПЦ попыток соединить несоединяемых - Христа и Велиара. Думаю, что о католиках и прочих, называющих себя христианами можно сказать словами Апостола Павла - они вышили от нас (т.е. из лона Церкви Христовой) и потому открылось, что они не свои. И в сказанном митрополитом Кириллом об улучшении отношений между католиками и РПЦ не нужно искать возможности предательства святой Православной веры. Это сказано совершенно об ином. Так что между РПЦ и церквями иных христианских конфессий может быть лишь общение в объединении усилий по решению вопросов общечеловеческих ценностей, борьбы против насилия, в оказании помощи нуждающимся, и в других сферах человеческой деятельности не касающихся основ веры. Здесь Церковь не может оставаться в стороне. А едининение возможно лишь после покаяния, принятия истин святой Православной веры. Где вы увидели иное, или берете информацию из сомнительных источников в интернете? Были, конечно в свое время ошибки и проколы отдельных лиц, возможно и совместные молитвы - хотя и этот вопрос спорный. Мы же там не присутствовали лично, а информацию из инета легко можно исказить и представить её в ложном свете. Насчет митрополита Таллинского - думаю, что оценка его действий обязательно будет и не надо делать поспешных выводов. К нам же сказано - "Не судите, да не судимы будете". Как мы легко принимаем поношения на ближних, в том числе и на священноначалие и при этом не боимся Бога. А жаль....

Дмитрий: Владимир пишет: Вы верите не Патриарху и РПЦ, а иным источникам, но по вашим же словам отвечу - наговорить можно что угодно. Я верю своим глазам. Патриарх пока ничего не сказал по поводу молитвы иерарха МП (и не скажет, будьте спокойны, этот факт замнут, как и преждебывшие). Или Вы сомневаетесь в источнике, который я привел? Может там и не молитва вовсе?


Владимир: Дмитрий пишет: верю своим глазам. Патриарх пока ничего не сказал по поводу молитвы иерарха МП (и не скажет, будьте спокойны, этот факт замнут, как и преждебывшие). Или Вы сомневаетесь в источнике, который я привел? Может там и не молитва вовсе? Верите своим глазам? - это хорошо. "Замнут" - это всего лишь ваши предположения, не более того. А на самом деле может быть совершенно не так, как вы думаете. Да, мы пока не знаем, какие действия предпринимает Патриарх и руководство РПЦ. Возможно, что неофициальный разговор с митрополитом Таллинским уже был. В традициях Церкви и об этом писал апостол Павел, нет правила обсуждать внутрицерковные проблемы на глазах у неверных. Много ли вы слышали о том, сколько бесед и убеждений было проведено с епископом Диомидом, до того, как мы услышали об этом от руководства РПЦ? Официально все стало известно уже после того, когда терпеть далее сложившуюся ситуацию было уже невозможно и нужно было давать этому официальную оценку и огласку. Почитайте внимательно и мой выше написанный пост. Если есть аргументы - пишите.

Вадим: Николай Михайлович пишет Но ведь при существующей политической нестабильности, обязательно найдется определённая группа лиц,которая постарается раздуть нестроения,создать оппозицию и использовать это в политических целях. Ну насчет политической нестабильности в данное время вопрос спорный , один двуглавый орел ,одна партия и одна генеральная линия.Далее Церковь в нынешнем ее состоянии прекрастно устраивает и власть имущих,начиная с двуглавого орла и кончая главой сельской администрации и власть финансово имущих ,людей обладающих и конторолирующих финансовые активы.Поэтому если определенная группа лиц и попытаеться раздуть настроения верующих в попытке создания оппозиции и вдобавок использовать это в политических целях ,ей этой группе придеться столкнуться и с Церковью и с государством и с крупным финансовым капиталлом.Один Епископ(бывший)попробовал - результат известен......

Inkvizitor: И не приведет, когда внем учавствуют единицы, а не все члены епархий.

Inkvizitor: Владимир, я поностю с вами не согласен. Евангелие от Матфея, глава 18: 15. Если же согрѣшитъ противъ тебя братъ твой, пойди и обличи его между тобою и имъ однимъ; если послушаетъ тебя, то пріобрѣлъ ты брата твоего; 16. если же не послушаетъ, возьми съ собою еще одного, или двухъ, дабы устами двухъ или трехъ свидѣтелей подтвердилось всякое слово; 17. если же не послушаетъ ихъ, скажи церкви; а если и церкви не послушаетъ, то да будетъ онъ тебѣ, какъ язычникъ и мытарь. И то, что истинная Церквоь только одна: "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Ин. 10, 16). А пастырь должен быть хорошим, добрым и последователем Закона, а не дел своих, ибо этот пастырь сан монашеский имеет, а следовательно уподобляется Христу: "истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам... кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 7, 9). А также: "Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей, - говорит Господь" (Иер. 23, 1). "Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд". (Иер.25.34) Это ли не надо помнить нам?

Владимир: Inkvizitor пишет: Владимир, я поностю с вами не согласен. Евангелие от Матфея, глава 18: 15. Если же согрѣшитъ противъ тебя братъ твой, пойди и обличи его между тобою и имъ однимъ; если послушаетъ тебя, то пріобрѣлъ ты брата твоего; Виктор, речь в приведенных цитатах идет лишь о личных грехах между ближними. Например я согрешил против тебя, оскорбил, унизил, оклеветал, обокрал и проч. Вот тогда ты можешь меня обличить и далее поступить по сказанному Христом. Здесь же речь идет совершенно об ином - об отношениях между РПЦ и иными конфессиями, о том, можно ли и нужно ли состоять РПЦ в ВСЦ и как себя вести, нарушаются ли здесь каноны святой Православной веры, или нет и кто их нарушает (если нарушает). Я же приводил здесь высказывания святого Иоанна Златоуста о неосуждении священников. Не наше это дело. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить! Вот если нас лично будут принуждать принять латинство, или в чем отступить от основ Православной веры - здесь мы должны стоять, как говориться насмерть. И еще, вы приводите цитаты святых, но есть ли у вас неоспоримые доказательства против тех или иных лиц, что они истинно отступили и попирают основы православной веры, вы были свидетелем, или слышали, простите звон, а не знаете, где он? Вы уверены, что во все случаях правильно понимаете и оцениваете действия тех или иных лиц? Вы уверены, что вы водимы Духом Святым, а другие этого не имеют? Все мы в той или иной степени грешны - один Христос безгрешен. Повторю еще и еще раз сказанное Христом - не судите, да не судимы будете! Вы уж, извините, Виктор, меня грешного, что я несколько резковат. Говорю так не в осуждение и не со зла, но от огорчения, что вы так мыслите...С такими мыслями недалеко и до ухода из РПЦ. К сожалению я знаю и более солидных и серьезных людей, которые отошли от РПЦ из-за ИНН, новых паспортов и прочей ерунды, по причине недоверия Церкви. Inkvizitor цитирует: "Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд". (Иер.25.34) Это ли не надо помнить нам? Дорогой, Виктор - это сказано пастырям, причем ветхозаветным. Впрочем это можно отнести и к настоящему времени, но опять же КТО ЕСТЬ КТО - знает один лишь Бог. Он же силен и восставить согрешающих и падающих. Нам нужно помнить о заповедях Христовых, чтобы нам научиться любить друг друга, чтобы нам научиться смирению, чтобы никого не осуждать, а за согрешающих молиться, а от еретиков устраняться, но не судить даже и их.

Inkvizitor: Владимир Неосуждение это одно, а кьгда видишь нечестивых пастырей, то как к ним относиться? Один мой знакомый из РИПЦ как-то обмолвился, что только тот, кто не знает деклараию Сергия может быть в МП и при этом войти в Царство Небесное. Конечно, здесь большей часттью бред больного духовно человека, но здесь есть указание на то, что не все хот меняться и воспринимать себя в должном образе - Христа. И вообще, как можно отделять слова Ветхого Завета от Нового,? Так мы уподобляемся еритикам-протестантиам, котрые живут только по Новому. И еще одно, знатете, босюь мы даже не оймем, когда нас обратят в латинство, меняя каждый год две строчки из цервковного песнопения и какой-нибудь какноно раз в 5 лет. Сейачс никто никого уже огнем и мечом не обращает в веру.

Владимир: Inkvizitor пишет: Неосуждение это одно, а кьгда видишь нечестивых пастырей, то как к ним относиться? Виктор - только с состраданием и сожалением - как к ближним, болящим душой. Есть болящие телом, есть болящие душой. Но душа больше тела, а потому к болящим душой нужно относиться еще с большем состраданием, чем к болящим телом. Других чувств не должно быть. Как говорит апостол Павел в нас должны быть такие же чувства к ближним как и у Христа. Конечно Господь - идеал, к которому мы должны стремиться. К этому приходят не сразу, но другого пути у нас нет. Inkvizitor пишет: И вообще, как можно отделять слова Ветхого Завета от Нового,? Так мы уподобляемся еритикам-протестантиам, котрые живут только по Новому. И еще одно, знатете, босюь мы даже не оймем, когда нас обратят в латинство, меняя каждый год две строчки из цервковного песнопения и какой-нибудь какноно раз в 5 лет. Я и не отделяю. Ветхий и Новый Заветы - одно целое. Ветхий Завет - детоводитель ко Христу, Новый Завет - исполнение пророчеств Ветхого Завета, пришествие Христа и искупление верующих во Христа, тех в которых вера действует любовью. Виктор, я думаю, что нам не надо бояться никаких реформ, изменений - Господь сохранит Свою Церковь т.к. обещал - "врата ада не одолеют Её". Конечно, есть и будут те, кто отступал и будет отступать от святой православной веры. Нам же нужно держаться веры, заповедей Христовых, нам нужно стремиться к смирению, неосуждению ближних, нам нужно верить и держаться Церкви Христовой, несмотря на колеблющихся и отступающих от Неё. Если будет так поступать - то Господь будет с нами и будет вести нас за руку. Все святые говорят, что кто находится в ограде Церкви Христовой - тот не погибнет, а кто будет отступать от Неё, не зависимо от положения и звания - погибнет. Жаль, конечно, что уже много времени никто из священнослужителей не заходит и не поддерживат наш форум. Надеюсь, что это временное явление.

Вадим: Владимир пишет Виктор, я думаю, что нам не надо бояться никаких реформ, изменений - Господь сохранит Свою Церковь т.к. обещал - "врата ада не одолеют Её". Конечно, есть и будут те, кто отступал и будет отступать от святой православной веры. Нам же нужно держаться веры, заповедей Христовых, нам нужно стремиться к смирению, неосуждению ближних, нам нужно верить и держаться Церкви Христовой, несмотря на колеблющихся и отступающих от Неё Господь Владимир ,конечно сохранит свою Святую Соборную Православную Церковь и это неподлежит никакому сомнению,но также Он хочет,чтобы и мы Православные Христиане хранили Ее от скверны ,а небыли в ней простыми статистами живущими по принципу моя хата с краю - ничего незнаю.... И знать нехочу...Если примирительно к этой теме ,то нужно вспомнить слова пр.Максима Исповедника о такой « веротерпимости » «Нельзя помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на их неминуемую погибель». Поэтому таким явлениям ,о которых идет в спор в этой теме ,нужно прямо давать оценку, без всяких оправданий людей которые подобное допускают. Нет им оправдания- оборотни они.

Владимир: Вадим пишет: Он хочет,чтобы и мы Православные Христиане хранили Ее от скверны ,а небыли в ней простыми статистами живущими по принципу моя хата с краю - ничего незнаю.... И знать нехочу... Вадим, как вы себе это представляете? Услышали какую-то информацию - и давай протестовать, распространять её через форумы и прочими доступными средствами? Или, скажем, нашли достоверную информацию о митрополите Таллинском, о его совместной молитве с еретиками и публично осудили его? Насколько мне известно, что и в мирской практике не принято называть человека преступником, доколе не будет вынесено решение суда, подобно и в Церковной практике нельзя назвать человека еретиком (хотя формально он уже подпадает под эти признаки), доколе не будет вынесено решение Священным Синодом и Собором (как например, это было с епископом Диомидом). Да и к тому же, разве нам дано право судить и осуждать? Даже Сам Господь, когда один из иудеев попросил Его чтобы Он разделил между ним и его братом оставшееся им наследство, ответил - "кто поставил Меня делить вас?" Я спрошу вас - так кто поставил нас судить ближних наших? Мы конечно можем пожаловаться правящему архиерею на какие-то, кажущиеся нам, или реально существующие нарушения священников прихода. Да, мы можем судить поступки человека в смысле того, оценивать - хорошо или плохо это с точки зрения Евангелия, Святых Соборов - а значит с точки зрения Церкви Христовой, но не более того. Если мы можем чем-то помочь оступившемуся человеку - словом, делом, добрым советом, молитвой - мы, конечно обязаны это сделать - но опять же, если мы сами соблюдаем, исполняем, видим "бревно" в своем глазу и с Божией помощью избавляемся от своих недостаков. Тогда по слову Христа увидим, как помочь брату своему. А чем мы можем помочь в данном случае, скажем митрополиту Таллинскому - думаю, что только помолиться за него. Чем мы можем помочь Церкви Христовой, или Самому Христу т.к. Господь - Глава Церкви - вам не кажется это некоей дерзостью? Лично я бы не рискнул это делать. Наверное, можно написать письмо в соответствующий отдел РПЦ и попросить разъяснений по тем или иным интересующим нас вопросам, по действиям отдельных иерархов. Думаю, что на этом наши действия исчерпаны. Если же действовать иначе, не доверять Патриарху и руководству РПЦ, если распространять сомнения среди верующих и неверующих (пусть даже если события реальны и нарушения налицо), не навредим ли мы ближним своим, не подадим ли им соблазна к недоверю и отступлению от Церкви и веры Христовой? Апостол Павел предупреждает, чтобы мы старались не подавать соблазнов ближним своим. Уважаемые, за каждый соблазн, поданный ближним своим нам прийдется отвечать перед Богом! Помните, что сказал Христос о подающих соблазны? Книга От Матфея > Глава 18 > Стих 6: "Кто соблазнит одного из сих малых, верующих в Меня, тому лучше бы было повесить на шею мельничный жернов и утопить его в море" Так что мы, православные, чтобы внести свою лепту в сохранение святой Православной веры, должны начинать прежде всего с себя самих. Мы, по словам Апостолов Христовых, должны быть примером в поведении, в добрых делах, в воздержании, в смирении, в твёрдости следованию заповедям Христовым и учению святой Православной Церкви. Книга От Матфея > Глава 5 > Стих 16: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Дмитрий: Владимир пишет: "Замнут" - это всего лишь ваши предположения, не более того. А на самом деле может быть совершенно не так, как вы думаете. Да, мы пока не знаем, какие действия предпринимает Патриарх и руководство РПЦ. Хорошо, каковы сроки, как считаете? Вот, например, Варфоломей уже больше года (а может и больше) в открытую молиться с католиками и никакой реакции. Владимир пишет: нет правила обсуждать внутрицерковные проблемы на глазах у неверных. А почему у неверных? Неверным плевать на внутрицерковные проблемы. Владимир пишет: Официально все стало известно уже после того, когда терпеть далее сложившуюся ситуацию было уже невозможно и нужно было давать этому официальную оценку и огласку. Простите, но я про Фому, а Вы про Ерёму. Конечно, нужно было как-то прореагировать, иначе половина паствы была бы под омофором патриарха Диомида. А тут и реагировать не на что, подумаешь, какая-то кучка маргиналов недовольна. Владимир пишет: Уважаемые, за каждый соблазн, поданный ближним своим нам прийдется отвечать перед Богом! Да, митрополиту Корнилию и иже с ним придется отвечать за соблазн, который он подал. Владимир пишет: Я спрошу вас - так кто поставил нас судить ближних наших? Да никто его не судит, ну молиться и молиться пусть себе на погибель, но от него зависит ввереная ему паства, единство церкви и мы обязаны предать огласке факт канонического преступления. 15. Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отсупити от общения со своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном тайнодействии, но прежде соборанго оглашения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений.

Владимир: Дмитрий пишет: Хорошо, каковы сроки, как считаете? Вот, например, Варфоломей уже больше года (а может и больше) в открытую молиться с католиками и никакой реакции. Не знаю, Дмитрий сроков. Время покажет Дмитрий пишет: А почему у неверных? Неверным плевать на внутрицерковные проблемы. А потому, что мы и сами были неверными, или неверующими, но Бог обратил нас к вере. А потому не надо создавать дополнительных преград и давать повод к злословию неверующим и иноверцам на веру и Церковь Христову. Если к примеру, у нас будет внутрисемейный скандал, будем ли мы выходить на лестничную площадку, или улицу и ругать своих ближних, пусть даже и за дело? Разве мы хотим, чтобы над нами и наши ближними позлословили и посмеялись? Дмитрий пишет: Простите, но я про Фому, а Вы про Ерёму. Не знаю, про что вы, а я в данном случае говорю, что возможно работа с такими священнослужителями ведется, просто она не афишируется. Во всяком случае, я на это надеюсь. Дмитрий пишет: Да никто его не судит, ну молиться и молиться пусть себе на погибель, но от него зависит ввереная ему паства, единство церкви и мы обязаны предать огласке факт канонического преступления. Для кого оглашаем? Думаете, что делаете благое дело, произвольно распространяя такую информацию? А не боитесь, что своей инициативой можете навредить еще больше неутвержденным тем, что они скажут - так Патриарх не реагирует, РПЦ значит уклонилось, или уклоняется также в ересь и идет на сговор с католиками - пора бежать к катакомбникам? Вот Виктор, например, глядя на вас, начинает сомневаться, а тем ли путем он идет, или ему нужно бежать отсюда. Шаткое и очень ответственное это дело. Мы конечно, должны проявлять инициативу, но на своем уровне. Пасти же духовное стадо поручено пастырям, священноначалию, Патриарху. Давайте не будем торопить события, время покажет.

Дмитрий: Владимир пишет: А не боитесь, что своей инициативой можете навредить еще больше неутвержденным тем, что они скажут - так Патриарх не реагирует, РПЦ значит уклонилось, или уклоняется также в ересь и идет на сговор с католиками - пора бежать к катакомбникам? Вот Виктор, например, глядя на вас, начинает сомневаться, а тем ли путем он идет, или ему нужно бежать отсюда. Владимир, шила ведь в мешке не утаишь. А некоторые (может даже и больше) уходят из церкви, потому что всё замалчивается, ходят себе ходят, а потом бац и как вляпаются в какую-нибудь пОгань и бегут. Вы надеетесь неправдой удержать в церкви людей? Это дом на песке, Владимир. И согласен, что сор из избы выносить не следует, но соборов никто не собирает, чтобы решать на них насущные проблемы. Как нам решить сообща? Я по-крайней мере, действую в рамках православного форума, не более.

Владимир: Дмитрий пишет: Владимир, шила ведь в мешке не утаишь. А некоторые (может даже и больше) уходят из церкви, потому что всё замалчивается, ходят себе ходят, а потом бац и как вляпаются в какую-нибудь пОгань и бегут. Вы надеетесь неправдой удержать в церкви людей? Это дом на песке, Владимир. Не утаишь - согласен. Неправдой не удержишь - рано или поздно откроется. Но опять же Бог видит и знает каждого. Спросится много с тех, кому много дано - и за бездействие и за действия достойные наказания, спросится и с нас. Не думаю, что Господь спросит нас за епископа Диомида, или за митрополита Таллинского - почему не вразумили? Или почему паства вверенная епископу Диомиду уклонилась от веры. Думаю, что спросит совсем об ином, если не покаемся. Господь приводит человека к вере и дает ему разумение, через Евангелие, через проповедь священников, наверное и через общение друг с другом и через откровение. А кто неправдой увлечет человека в пропасть - с того строго взыщет Господь. Но вот скажите мне, может ли новоначальный и неопытный, или как говорит апостол Павел - немощный человек всегда правильно вопринять и переварить услышанную правду? Сможет ли не осудить? Навряд ли. Кто-то отступил от веры, нарушил каноны - пошла информация и немощный человек может подумать - ну если епископ такой, то видимо такова и Церковь. Иногда ведь достаточно "бабушке-ревнительнице" резко укорить вновь пришедших в "неуставной" форме одежды, или "неправильно" поставленной свечке и они могут уже более не прийти в церковь. Вот что может получиться от благого желания - открыть правду. Думаю, что в этом случае, мы становимся - вольно или невольно - соучастниками в подаче соблазна (например к злословию, или уклонения от веры немощного)

Дмитрий: Владимир пишет: пошла информация и немощный человек может подумать - ну если епископ такой, то видимо такова и Церковь. И поэтому-то и писались каноны, чтобы извергать из Церкви таких епископов. А если иначе, то и вправду такова Церковь. Владимир пишет: Иногда ведь достаточно "бабушке-ревнительнице" резко укорить вновь пришедших в "неуставной" форме одежды, или "неправильно" поставленной свечке и они могут уже более не прийти в церковь. Вот что может получиться от благого желания - открыть правду. Решающее слово "резко". Не надо резко, надо деликатно и смиренно, но сказать надо.

Владимир: Дмитрий пишет: И поэтому-то и писались каноны, чтобы извергать из Церкви таких епископов. А если иначе, то и вправду такова Церковь. Не могу не согласиться! Но мы то сейчас говорим о том, что чем больше эта информафия будет распространяться в обход священноначалия, тем больше людей могут соблазниться. Если мы будем об этом говорить на форумах и в общении с ближними, да еще в таком духе недоверия высшим властям, то не только не поможем тем, кто впадает в ересь и следующим за ними, но будем бросать тень недоверия на Церковь. Кому это выгодно?

Дмитрий: Владимир пишет: Но мы то сейчас говорим о том, что чем больше эта информафия будет распространяться в обход священноначалия, тем больше людей могут соблазниться. Какого священноначалия? Того, о котором эта пикантная информация распространяется? Или Вы говорите об иереях? Я знаю иереев, которые видят всю эту ересь и некоторые даже не молчат, правда их снимают с должностей, применяют прещения и прочее. Владимир пишет: Если мы будем об этом говорить на форумах и в общении с ближними, да еще в таком духе недоверия высшим властям Повторюсь, если мы НЕ будем говорить об этом, недоверия у Церкви будет ещё больше. Потому что много "косяков", о которых всё же не получилось умолчать. Владимир, те кто войдет в соблазн и станет, например, атеистом от горькой правды, так же он станет атеистом позже, если не узнает этой горькой правды (или узнает, но не сейчас), это зерно которое упало на каменистую почву, вскоре взошло, но засохло.

utaiss: Дмитрий пишет: много "косяков", о которых всё же не получилось умолчать. Интересная дискуссия,много интересного и нового я для себя узнала, прочитав о чем вы пишете;сама не смею вступить,т.к. ничего не знаю по этому вопросу.Дмитрий пишет: атеистом от горькой правды, так же он станет атеистом позже, если не узнает этой горькой правды (или узнает, но не сейчас) Меня только одно интересует- на моей вере это как отразится? на моей душе? И если я разочаруюсь в каком-либо священнослужителе,я перестану верить?или вера моя ослабнет?... Конечно, нет. Мне будет жаль,грустно,но...Я перестану ходить в этот храм. Моя бабушка, очень верущий человек,получившая соответствующее образование, в годы гонения на Церковь молилась дома. Понимаете,ведь основную массу верущих людей не интересует эти вопросы. Это сложно и не нужно им. Вы же все достойны уважения хотя бы за неравнодушие,за желание что -то изменить .... И последний вопрос-у меня муж католик( он литовец),с ним-то что мне делать? я с ним уже 10 лет,люблю и очень счастлива, у нас с ним полное взаимопонимание; и его вера не влияет на мою веру. Ух,как представлю какие у нас бои могут быть....Он родился в этой вере,а доченька наша православная....И у нас бывает совместная молитва, во блага...

Вадим: utaiss пишет Меня только одно интересует- на моей вере это как отразится? на моей душе? И если я разочаруюсь в каком-либо священнослужителе,я перестану верить?или вера моя ослабнет?... Конечно, нет. Мне будет жаль,грустно,но...Я перестану ходить в этот храм. В Православный Храм ,Вы ходите не к священнослужителю ,а ко Господу нашему Иисусу Христу ,а священник такой же точно как и Вы грешный человек ,а может быть даже и более Вас грешный.....Но через любого Православного священника даже самого грешного и ведущего неправедный образ жизни ,пока он нелишен сана ,когда Вы берете у него благословление ,на Вас исходит Благодать Божия Вам во благо,поэтому разочарование в каком либо священнослужителе никак недолжно отражаться на вашей Правой Вере ,потому как подобное разочарование в священнослужителе есть простое искушение ,которых будет еще немало на вашем пути ,по мере вашего духовного роста.Это есть та духовная брань о которой нам Православным писал св.пр. Никодим Святогорец .utaiss пишет И последний вопрос-у меня муж католик( он литовец),с ним-то что мне делать? я с ним уже 10 лет,люблю и очень счастлива, у нас с ним полное взаимопонимание; и его вера не влияет на мою веру. Ух,как представлю какие у нас бои могут быть....Он родился в этой вере,а доченька наша православная....И у нас бывает совместная молитва, во блага... С мужем Вам нужно спокойно поговорить ,потому как он католик ,а вы Православная брак Ваш светский и не скреплен таинством Венчания 5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Мф.гл19 То есть на Вашем браке нет Благодати Божией ,а Благодть Божия присутствует только в Святой Соборной Апостольской Православной Церкви ,католики изменив догматы Церкви о них здесь уже писали стали еретиками-богоотступниками и лишились тем самым Благодати Господней и в храмах их осталась только мерзость запустения....Мы Православные Христиане на Литургии причащаемся крови и плоти Господа нашего Иисуса Христа ,чтобы иметь жизнь вечную ,так как нам завещали Святые Апостолы, а католики причащают свою паству куском хлеба придумав ,что де мол Господь завещал причащаться кровью и плотью только Святым Апостолам и их переемникам священникам ,а простым мирянам католикам сойдет и один кусок хлеба,который католики считают« плотью » из рук католического пастыря.О вашей совместной молитве что можно сказать ,понимаете как неможет быть двух истин ,двух вер так и неможет быть совместных молитв.И название этому давно уже определено нашей Церковью- ересь.Молиться Господу что бы он вразумил вашего мужа прийти к истиной Правой Вере нужно и должно и это ваш Христианский долг и дай Господь Вам помощи в этом нелегком деле ,а вот совместно молиться нестоит.....Ну для примера допустим есть люди страдающие такими тяжелыми недугами как алкоголизм и наркомания и что бы их избавить от этих тяжких недугов их близкие и родные беседуют с ними увещевают их ,моляться за них и Господь по их молитвам иногда творит чудо и избавляет этих людей от их недугов.Но если от любви к этому наркоману или алкаголику ,начать вместе с ним употреблять спиртное или наркотики то и их от этого недуга неизбавиш и сам станеш таким же....То же самое и совместные молитвы с еретиками....Истина разбавленная хоть каплей лжи уже перестает быть истиной.

любовь: Вадим пишет: таким явлениям ,о которых идет в спор в этой теме ,нужно прямо давать оценку, без всяких оправданий людей которые подобное допускают. Нет им оправдания- оборотни они. Мне кажется,Вадим,что Вы излишне проявляете горячность и даже нетерпимость там, где этого делать не надо. Вы ищете подводные камни там,где их нет,по крайней мере ,на данный момент. И ничего хорошего из этого не будет. Прав Владимир,когда пишет: берете информацию из сомнительных источников в интернете? Вы уверены, что во все случаях правильно понимаете и оцениваете действия тех или иных лиц? Вы уверены, что вы водимы Духом Святым, а другие этого не имеют? Нам же нужно держаться веры, заповедей Христовых, нам нужно стремиться к смирению, неосуждению ближних, Очень трудно сказать что-то,когда тебя и слышать -то не хотят.

Вадим: любовь пишет Мне кажется,Вадим,что Вы излишне проявляете горячность и даже нетерпимость там, где этого делать не надо. Вы ищете подводные камни там,где их нет,по крайней мере ,на данный момент Вообще то ,когда кажеться Любовь ,говорят перекреститься нужно,ну чтобы неказалось....Далее о проявлении таких понятий как терпимость и нетерпимость у всех согласитесь понятия разные ,кому то под понятием терпимость удобно скрыть свою собственную трусость и нежелание глядеть далее своего собственного носа и тем самым думая ,что дескать вот я какой терпеливый со всем и со вся смиряюсь , со всеми в согласии живу вот так и спасу свою душу бессмертную ,но так только «шкуры » собственные спасают ,а не души..... 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Мф .гл10

любовь: Вадим пишет: когда кажеться Любовь ,говорят перекреститься нужно,ну чтобы неказалось.... Откуда столько злости?Вадим пишет: под понятием терпимость удобно скрыть свою собственную трусость и нежелание глядеть далее своего собственного носа "Зло находится внутри нас. У нас нет любви, потому мы не чувствуем всех людей своими братьями...." Старец Паисий Святогорец. Вадим пишет: так только «шкуры » собственные спасают ,а не души..... Чем доле я живу,чем больше пережил, Чем повелительней стесняю сердца пыл,- Тем для меня ясней,что не было от века Слов, озаряющих светлее человека: "Всеобщий наш Отец,Который в небесах, Да свято имя мы Твое блюдем в сердцах, Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, Как в небесах, так и в земной юдоли. Пошли и ныне хлеб насущный от трудов, Прости нам долг- и мы прощаем должников, И не введи Ты нас, бессильных в искушенье, И от лукавого избави самомненья. А.А.Фет И правы были Николай Михайлович и Владимир,когда говорили о несколько не коректном ведении Вами беседы. Вы напоминаете мне другого человека с форума, такое же самомнение, злоба, неуважение к другому мнению,желание унизить....и те же ошибки... К сожалению,я не смогу Вам ответить,т.к. сегодня уезжаю и буду только в августе. Извините.

Вадим: любовь пишет И правы были Николай Михайлович и Владимир,когда говорили о несколько не коректном ведении Вами беседы. Вы напоминаете мне другого человека с форума, такое же самомнение, злоба, неуважение к другому мнению,желание унизить....и те же ошибки... Спасибо за откровенность ,ошибки правда у нас всех есть ,только когда Вы беретесь на них указывать другому постарайтесь делать это от своего имени без ссылок на других даже очень уважаемых вами людей....Счастливого Вам пути и Ангела-Хранителя в дорогу.

Inkvizitor: "Отступить от правоты святых догматов есть не что иное, как явно уснуть в смерть; от такой правоты отступаем, когда не следуем Писаниям Богодухновенным, а увлекаемся или предрассудками, или усердием и привязанностью к тем, которые содержат веру неправо, когда начинаем преклонять силу нашего ума и вредить прежде всего своим душам. Должно поэтому согласоваться с теми, которые тщательно исследовали правую веру по разуму священных проповедей, которые и передали нам Духом Святым. Так некоторые содержащееся в Символе Веры клонят туда, куда не должно, или потому, что не понимают правильно силы слов Символа, или потому, что, увлекшись писаниями некоторых, пришли к фальшивому смыслу. Осуждение должно относиться не к одному, но ко всякой, так сказать, ереси, или хуле, которую составили нововводители против благочестивых догматов Церкви" Кирилл, архиепископ Александрийский. "На святой символ" // Антология Восточные отцы и учители Церкви V века. М., 2000. С.114-115 "Еретиком является и тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной веры" Амвросий (Погодин), архим. 1994. С.333.

Inkvizitor: ИЗ УЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - ПОСЛАНИЕ ВОСТОЧНЫХ ПАТРИАРХОВ Четыре Восточных Патриарха вкупе со всеми епископами Константинопольского, Иерусалимского и Антиохийского СИНОДОВ огласили Окружное послание Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам. Вместе с опровержением и осуждением послания папы Пия IX, Патриархи призывают отпавших обратиться к истинной Церкви от ереси filioque: «Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, следуя Святым Отцам восточным и западным, как древле при отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что сие нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, - еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно». Осуждение учения о filioque было подтверждено “Окружным посланием восточных патриархов” 1848 г., где прямо говорится о том, что “учение об исхождении Святаго Духа есть и именуется ересью, а умствующие так еретиками, по определению святейшего Дамаса, папы Римского, который говорил так “кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом неправо, тот еретик.” http://www.kds.eparhia.ru/bibliot/bogoslovie/vasecko/obishojdenii/ ПАТРИАРХ ФОТИЙ идея единоначалия Святой Троицы."Filioque вводит в Троицу два начала: для Сына и Духа - Отца, и еще для Духа - Сына. Этим единоначалие Троицы разрешается непосредственно в двубожие, а в дальнейших выводах и в многобожие. Именно, если Отец является причи-ной Сына, а Сын вместе с Отцом есть причина Духа, то почему и Духу не произвести четвертое Лицо, а этому четвертому - пятое и так до языческого многобожия Если это исхождение совершенно, то исхождение от Сына излишне и напрасно, ибо ничего не может привнести в бытие Духа. Исхождение Духа от Сына может быть или тождественным с ис-хождением от Отца или ему противоположным. Но в первом бы случае обобщились бы личные свойства, только благодаря которым Троица и познается как Троица, во втором же случае перед нами оживают ереси Манеса и Маркиона". ПАТРИАРХ ФИЛАРЕТ (1619—1633) «латиняне — папежники суть сквернейшие и злейшие из всех еретиков, ибо они приняли в свой закон проклятые ереси всех древних еллинских, ***ских, агарянских и еретических вер, и со всеми... язычниками и со всеми еретиками обще все мудрствуют и делают в латынских ересях все те ереси есть суть»18 http://www.rus-sky.com/gosudarstvo/patr/patr.htm ПАТРИАРХ ТИХОН «Ни у меня, ни у моих епископов не только не было разговора о каком бы то ни было примирении с католичеством, но и не возникало этого в мыслях. Примирения с Ватиканом нет и быть не может. Этот план противоречил бы всему мировоззрению Православной Церкви». http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=6639.msg201618 Можно с уверенностью считать это пятой, шестой и седьмой подписью под Посланием Восточных Патриархов в отношении католичества и их ереси. А сколько ещё будет от других Патриархов всех Поместных Церквей Богу ведомо и мы узнаем. ИЗ УЧЕНИЯ СВЯТЫХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ СВЯТИТЕЛЬ ГРИГОРИЙ ПАЛАМА(+ ок. 1360): "Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына" (Творения святителя Григория Паламы. т. 1, Фессалоники, 1962, стр. 26). СВЯТИТЕЛЬ МАРК ЕФЕССКИЙ (1457) Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними. Латиняне не только раскольники, но и еретики. ПРЕПОДОБНЫЙ МАКСИМ ГРЕК (1556) Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую... СВЯТИТЕЛЬ ФИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ (1867) Нет! Церковь Христова ни в каком смысле не есть тело Римского епископа, посему и взаимно Римский епископ ни в каком смысле не есть глава Церкви. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (+ 1867): "Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они прелагаются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним" (О ереси и расколе. "Православное чтение". М., 1992, № 5-6, стр. 5). Преподобный Амвросий Оптинский (+ 1891): "Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение евангельское и апостольское, так и предание святых отцов и постановления Вселенских Соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение, так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви" (Собрание писем блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. ч. 1. Сергиев Посад, 1913, стр. 231, 232, 235). СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК (1894) Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, — папа со своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры. Папа изменил многие догматы, все таинства перепортил, расслабил правила церковного руководства и исправления нравов, и все пошло не по намерению Господа — хуже и хуже... СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ (1908) Папство в своем развитии есть поругание над истиной и правдой Божией, истиной Священного Писания, вдохновленного Духом Святым, над истиной словес Спасителя. Он ясно учил, что Дух Святый исходит от Отца, и нигде не говорил, что Он исходит от Сына: а папы, вопреки этому учению, этой истине, приняли ложь, что Дух Святый исходит и от Сына и возвели это учение в догмат общего верования и исповедания римских католиков и как в этом учении, так и во многих других учениях, противных Евангелию, назвали себя непогрешимыми; а мы называем их до невероятности гордыми и нераскаянными грешниками, не желающими осознавать своих явных и нелепых погрешностей, — например: что Римский епископ есть глава Церкви, между тем как в Писании везде Главой Церкви как Тела Своего называется Сам Господь Иисус Христос и т. д. Таким образом папство впало в хулу на Духа Святого, допустив и утвердив явную ложь, изрыгая хулу на Христово учение, как на вещание непреложное Духа Святого, принимая нелепые учения за истину Божию и понося через то Духа истины. http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=160357.new УЧЕНИЕ РПЦ МП РАЗМЕШЁННОЕ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ САЙТАХ Ересь — это попытка подменить собственным учением догматическое учение Церкви. http://radiosofia.ru/sviridov/3_08.html Исхождение Духа Святаго и от Сына есть Хула на Духа Святаго ПЕРМСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ МП Филиокве - (и от Сына -лат.) - католическое учение об исхождении Св.Духа и от Отца, и от Сына, представляет собой завуалированную "хулу на Духа Святаго". http://www.permeparhia.ru/index.php?id=241 Дух Святой есть Дух Истины, потому упорное противление истине (как хула на Святого Духа) не простится... ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 31—32). Личное свойство Святого Духа состоит в том, что Он не рождается, а исходит от Отца. http://www.sedmitza.ru/index.html?did=4558 исповедывать, что Дух Святый имеет происхождение от Сына – значит изрекать хулу и утверждать нечто совершенно чуждое благочестивой церкви http://www.pagez.ru/lsn/0507.php Епископ Курганский и Шадринский Михаил "Нет ереси худшей и подлейшей, чем католицизм" http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ns_file.cgi?1+1_161 Библиотека ПСТБИ "Папистическая теория есть наиболее яркое и сконцентрированное выражение того духа внешнего законничества и обмирщения, который проник в значительной мере в учение и жизнь Католической Церкви. Это дух рабства и окаменения, не захвативший, конечно, все стороны жизни Католической Церкви, но вторгающийся в учение и в жизнь и искажающий то, к чему он прикасается своим мертвящим дыханием" (13). http://pstbi.pagez.ru/item.php?id=670&cid=6 Казанская Духовная Семинария. "Филиокве" - это вероучительное положение Римско-католической Церкви об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. В отличие от Православного Символа веры, провозглашающего исхождение Святого Духа только "от Отца", у католиков в текст восьмого члена добавлено "и Сына"(по-латыни - "filioque"), что вносит в Символ искажение, имеющее глубинный догматический смысл. Давно известно, что любые положения, любые вероопределения были принимаемы лишь тогда, когда к Церкви были обращены вопросы касательно Ее учения, причем эти вопросы задавались из среды нецерковной: околоцерковной или даже антицерковной. Так Церковь сформулировала Свое учение в Символе веры, который признан всей церковной полнотой и который поэтому не может быть изменен никем и никогда. Это положение и было зафиксировано на всех Вселенских Соборах - непререкаемом церковном авторитете. Так 7-е правило 3-ого Вселенского Собора, бывшего в 431 году в Эфесе гласит: «Не позволять никому произносить, или писать, или сочинять иную веру». И I -е правило 6-ого Вселенского Собора предписывает «хранить неприкосновенной нововведениям и изменениям веру, чтобы соблюдалась она твердою и пребывала до скончания века непоколебимою» Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они не были, еретики. Составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие". (Окружное послание восточных Патриархов, 1848 год). http://www.kds.eparhia.ru/bibliot/konfer1/popov/ РПЦ МП ЕПАРХИАЛЬНЫЙ САЙТ. лжеучение о "Филиокве" Истина Церкви была искажена на Западе, после отпадения Рима от Церкви, и Царство Божие стало походить там на царство земное. Латинство, с его земными счетами добрых дел, с его наемническим отношением к Богу, с его подделкой спасения, помрачило в сознании своих членов христианскую идею Церкви. Чистота христианской веры все больше и больше искажалась в учении латинян. В настоящее время это выражается в таких ложных догматах и учениях латинской церкви, как: ДОГМАТ О ФИЛИОКВЕ. ДОГМАТ О ГЛАВЕНСТВЕ И НЕПОГРЕШИМОСТИ ПАПЫ. ДОГМАТ О НЕПОРОЧНОМ ЗАЧАТИИ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ. УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ. ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. УЧЕНИЕ О ТАИНСТВАХ. http://pokrov.gatchina.ru/eresi/rim.htm ЕПАРХИАЛЬНАЯ КАМЧАТКА Многие отцы нашей Церкви высказывались о католичестве как о ереси, не говоря уже о других христианских направлениях. Очень ясно по этому поводу высказывался свт. Игнатий (Брянчанинов), к примеру, в труде «Понятие о ереси и расколе». Признавая благодатность некоторых таинств католичества, в «сущем сане» все же принимается не католический священник, а священник, отрекшийся от католичества. http://pravkamchatka.ru/forum/index.php?showtopic=117&pid=1354&st=40&#entry1354 Журнал Московской Патриархии Папизм принес неисчислимый вред делу Церкви Христовой на земле и вообще домостроительству нашего спасения. В XVIII веке Восточные Патриархи писали об этом: «Наши догматы и учение Восточной Церкви еще издавна исследованы, правильно и благочестиво определены и утверждены святыми Вселенскими Соборами: прибавлять к ним или отнимать от них что-либо непозволительно». В Окружном послании Восточные Патриархи еще яснее подтверждают свою верность традициям Вселенской Православной Церкви. «И мы предадим св. веру в грядущие поколения, какою сами приняли, без всякого изменения, дабы и они, подобно нам, непостыдно и без упрека могли говорить о вере своих предков». Догмат о непогрешимости папы никогда и ни от кого не принимался за догмат. Даже среди католиков он вызвал всеобщий единодушный протест в Швейцарии, Франции, Австрии, Германии, Испании и даже в Италии и послужил толчком для образования старокатолицизма. Сейчас католичество, используя международную обстановку, временно торжествует. Но мы не должны унывать! Сейчас мы особенно должны помнить заветы апостола Павла: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15) и «если бы даже мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 8). http://www.orthlib.ru/JMP/48_04/11.html Православный информационный сайт Учение Римо-католической Церкви об исхождении Св.Духа не только от Отца, но и от Сына, явилось одной из основных догматических причин разделения Церквей и до сих пор остается важнейшим вероучительным заблуждением католичества, которое препятствует любому возможному единению. http://www.pravmir.ru/article_535.html сайт Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии ересь, Filioque столь же вредно, как арианство, так как оно порождено тем, что отец этой ереси свел огненные языки Пятидесятницы к тварному бытию, также как Арий свел Ангела Славы. Если бы Арию или Августину было даровано прославление Пятидесятницы, как святым отцам, то они бы знали по своему опыту, что и Логос, и огненные языки нетварны, что Логос – несотворенная ипостась, а языки – общие и тождественные энергии Святой Троицы, исходящие из присутствия Христа нового рода – присутствия Духом Святым. Введение Filioque имело серьёзные последствия для духовной жизни римо-католиков. Оно замутило чистоту их представлений о Боге. Дьякон Андрей Кураев Вне дискуссии - вопрос о том, можно ли спастись вне Церкви. Вне всяких споров - тезис о том, что в Православной Церкви есть полнота благодатных Божиих даров. Вне сомнения для нас и то, что эта полнота в нашей Церкви уникальна, единственна. Согласны мы и в том, что слова Символа Веры о "Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви" относятся к семье православных поместных автокефальных церквей, а не к некоей будущей "экуменической" общине или к некоему невидимому братству "истинных христиан", разбросанных по разным конфессиям и не имеющим прямого общения друг с другом в общей Литургии. Церковное единство может быть только единством в истине, которое запечатлевает себя единством в Причастии, причем Причастие не может быть "интеркоммунионом": общая Чаша не может быть средством для декларации экуменических чувств, не может быть вообще средством. Совместное Причастие может только венчать собою уже пройденный путь к церковному единству. http://www.kiev-orthodox.org/site/theology/804/ Игумен Игнатий (Душеин) сообщение #3027456 в результате принятия новых догматов КЦ отпала от Вселенской Церкви. И увы - не в раскол - а в ересь. Первым заблуждением было присвоение Римом себе права одному решать вопросы догматического порядка - т.е. попрание принципа Соборности. Благодать можно потерять, она - не птичка в клетке. Священник может быть лишен сана если совершил действия, которые свидетельствуют об утрате им благодати священства. http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=80100&message=3026726#3026726 Это учение Православной Церкви о католических ересях, и это учение Церкви, а не ``ветер чьей – то головы``. НЕВОЗМОЖНО, НЕ МЫСЛИМО НЕ СЧИТАТЬСЯ С МНЕНИЕМ СВ.ПАТРИАРХОВ, ЕПИСКОПОВ, СВЯТЫХ И ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦОВ, УЧЕНИЕМ ЦЕРКВИ О ЕРЕСИ КАТОЛИЧЕСТВА, ИБО СЛОВО СВЯТЫХ БОЖИИХ ЖИВО ВО ХРИСТЕ БОГЕ И СВЯТЫЕ БОЖИИ ЖИВЫ В СЛОВЕ СВОЁМ. Поэтому и на основании этого, невозможно и не мыслимо достичь молитвенного и Евхаристического единства до тех пор, пока одно из учений Церкви не будет признанно ложным и отвергнуто навсегда, во век, и во веки веков. И все попытки выстроить хотя бы тень единства при прямо – противоположных учениях чему уподобится, как не соблазну и искушению верных? Верный же до конца - спасётся. Одно дело пребывать в духе мирном с исповедующими ересь, и совершенно другое принять саму ересь за истину. (общая ссылка http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=168676.msg2024125 )

Inkvizitor: Мне вообще кажется, что в эту тему надо священника, чтобы он рассудил нас. Что-то ниокго зиз пастырей наших не видно уже стало.

Inkvizitor: А кому выгодно, чтобы Дом Божий, стал храмаом отца лжи? Мы тут говрим, но говрим однобоко, нельзя ломать дом так, чтобы он не шел по швам, это неозможно, но можно после ломки и удаления не нужных вещей его отреставрировать. Мы же не хотим ни трогать его во время ломки, но и после не хотим его чинить, так разве мы так что-то добьемся? Нет. Нужны постоянные соборы, нужна та демократия, котрая была в апостольский век. Даже сидя тут, мы ничего не добьемся, а вевргнем. как говрит Владимир, других в ересь, но и нам ничего не дают сделать, так значит надо искать выход, а многие этого упорно не хотят, не понятно лишь зачем.

Вадим: Владимир пишет Не могу не согласиться! Но мы то сейчас говорим о том, что чем больше эта информафия будет распространяться в обход священноначалия, тем больше людей могут соблазниться. Если мы будем об этом говорить на форумах и в общении с ближними, да еще в таком духе недоверия высшим властям, то не только не поможем тем, кто впадает в ересь и следующим за ними, но будем бросать тень недоверия на Церковь. Кому это выгодно? Не мы Православные Христиане Владимир виноваты в том ,что наши иерархи лишили нас и клир решать такие вопросы на Поместных Соборах,вот поэтому православные форумы и стали для нас такими « соборами »где мы Православные и можем поделиться друг с другом наболевшими вопросами.А где еще??? Правящие Архиереи на Епархиях отделились от нас трехметровыми заборми Епархиальных управлений с многочисленным штатом и охраной и к ним просто так непопасть..... Они стали такими же «небожителями» как губернаторы. А клирики наши еще безправнее нас.... Мы пока еще можем свободно говорить о таких вещах ,а попробуй провинциальному батюшке которого православное населенеие метко прозвало « тягловый » поп , порассуждать с нами о таких вещах ,да еще упаси Бог высказать свое мнение идущие в разрез с Синодом ,сразу отыщеца « добрая » душа ,которая сообщит о таких речах Благочинному в Епархию ,а правящий Архиерей для провинциального священника это и отец родной и судия праведный и адвокат милостливый и прокурор строгий и все в одном лице.....Вот поэтому и неучавствуют священники в этой теме.....Так как в таких случаях Апостольские правила сразу начинают выполняться нашими иерархами ,как было с Диомидом. Мы пока еще не паписты- лютеране и догмат о непогрешимости принятый на первом ватиканском соборе в 1869-70 г.на наших иерархов нераспространяеться......И еще Владимир, иуда искариот ведь тоже государственный закон ненарушил,власть чтил ,первосвященников своих он тоже уважал и от такого уважения и смирения по их просьбе, взял просто и выдал им Христа......Как бы и нам через 2 тысячи лет непришлось снова, Его Спасителя выдать на растерзание еретикам-богоотступникам ,своим таким вот «ложным » смирением и послушанием власти имущих......

Владимир: Вадим пишет: Правящие Архиереи на Епархиях отделились от нас трехметровыми заборми Епархиальных управлений с многочисленным штатом и охраной и к ним просто так непопасть..... Они стали такими же «небожителями» как губернаторы. А клирики наши еще безправнее нас... Может быть такие и есть. Но я пока с такими не встречался. Епископ Марк, например - настоятель нашего храма. Практически в любое время доступен. Сам по окончании воскресной литургии разливает чай прихожанам. Если есть вопросы - можно свободно подойти и пообщаться. Мне думается и в этом плане я согласен с Таисией, что мы слишком сильно озаботились тем, как ведут и чем занимаются архиереи, а про свою душу, про смирение, про покаяние, про не осуждение ближних забыли. Боимся, что нас продадут в латинство. Скажете, что нужно смотреть на историю и помнить падение Константинополя? А я вам отвечу, что это было и бывает по попущению Божию, за неверие, или маловерие народа. Если основная масса верующих будет стоять в вере, то Господь не попустит, чтобы были столь великие бедствия и падения. Пример тому - древний Израиль. Падения, разрушения, пленения народа израильского, разрушения храмов - как следствие отступления от веры народа. Лично мне не нравятся такие разговоры, они смущают душу, вселяют недоверие, переключают внимение со своих внутренних проблем души, на внешние. Книга От Матфея > Глава 7 > Стих 3: И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Книга К Римлянам > Глава 14 > Стих 4: Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Это для нас гораздо важнее.

Вадим: Владимир пишет Скажете, что нужно смотреть на историю и помнить падение Константинополя? А я вам отвечу, что это было и бывает по попущению Божию, за неверие, или маловерие народа. Скажу , что падение Константинополя пример хороший ,но неуглубляясь в исторические дебри у нас полно свежих Константинополей или захват унаитами греко-католиками Православных Храмов на Украине начавшийся в начале 90г и продолжающейся и по сей день уже незаслуживает даже никакого внимания??? Там тоже Православных изгоняли за маловерие и неверие???Ну это понятго для нас неважно....Отвлекает от внутренних проблем души....

Владимир: Вадим пишет: Ну это понятго для нас неважно....Отвлекает от внутренних проблем души.... Опять же мы о разном. Я вам о том, что ничто не происходит без воли Божией, а вы мне про активную позицию каждого христианина. Понятное дело, что здесь нельзя быть равнодушным и что нужно проявлять активность и безусловно противиться попытками еретиков и инославных поколебать православную веру. Только вот не надо утрировать и не надо путать одно с другим - выискивание отступлений отдельный священнослужителей и бурное обсуждение в сети подробростей их поведения, что приносит гораздо более вреда и обсуждающим и тем кто это читает и когда возникают реальные события по захвату униатами православных церквей. Повторю еще раз - вам не навязывают пока (а будут навязывать - вот здесь и проявите активность) лютеранства, не навязывают совместных молитв с еретиками, и поэтому не нужно поднимать панику. Если у вас есть конкретные случаи - пишите в епархию, не принимают - пишите в соответсвующий отдел РПЦ - кто же вам запрещает. Вы думаете, что вы самый сознательный и активный христианин и патриот? Ну, дай Бог. Я ведь тоже не за пассивность, но считаю не полезным смакование таких проблем на форуме. Почему - я пытался вам объяснить, но видимо мы мыслим по разному. Все, считаю этот вопрос закрытым.

Дмитрий: Владимир пишет: Понятное дело, что здесь нельзя быть равнодушным и что нужно проявлять активность и безусловно противиться попытками еретиков и инославных поколебать православную веру. Так Вы же со всем согласились. Владимир пишет: Повторю еще раз - вам не навязывают пока (а будут навязывать - вот здесь и проявите активность) лютеранства, не навязывают совместных молитв с еретиками, и поэтому не нужно поднимать панику. Ещё бы навязывали, получили бы 17 век. Должно всё пройти тихо, пока мы думаем о своей душе. Только, тот кто молился с еретиками уже отлучен свыше, и он тем временем, "крестит", "причащает", как думаете, дейтсвительны ли Таинства у отлученного епископа?

Владимир: Дмитрий пишет: Ещё бы навязывали, получили бы 17 век. Должно всё пройти тихо, пока мы думаем о своей душе. Жаль, что не проходит информация - как реагируют на такие вещи в РПЦ - мне это конечно тоже небезразлично. Но я, несмотря на существующие факты отступлений, доверяю Патриарху и РПЦ. Тем более, что произошло объединение с РПЦЗ и думаю, подавляющее большинство из архиереев имеют крепкую веру и не позволит чтобы произошло предательство Православной веры. Дмитрий пишет: Только, тот кто молился с еретиками уже отлучен свыше, и он тем временем, "крестит", "причащает", как думаете, дейтсвительны ли Таинства у отлученного епископа? Не смотря на то, что отступает от веры - пока не лишен сана и не отлучен от Церкви - не теряет благодатной силы - т.к. Таинства совершает в сути своей не епископ, не священник - а Сам Господь. Вот когда его отлучат - то и Господь отнимет у него этот дар. Помните что сказал Господь апостолам: Книга От Матфея > Глава 18 > Стих 18: Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Если я не прав - прошу священнослужителей поправить меня.

Вадим: Владимир пишет Опять же мы о разном. Я вам о том, что ничто не происходит без воли Божией Понимаете брат мой во Христе Владимир,очень часто нам слабым и немощным людям обуянным непомерной гордыней, свойственно свой собственный выбор между добром и злом,правдой и ложью списывать на волю Божию.... Это легко и удобно ,мол де на все Воля Божия ,а я грешный, созданный по образу и подобию со своей свободой выбора здесь непричем . Владимир пишет Вы думаете, что вы самый сознательный и активный христианин и патриот?Да нет недумаю... скорее медь звенящая ,или кимвал звучащий....Владимир пишет Я ведь тоже не за пассивность, но считаю не полезным смакование таких проблем на форуме. Не имея дара управления, "люди Господни" имеют дар рассуждения и испытания, который предполагает особый вид служения, вверенного не отдельным членам Церкви, а всему народу Божиему, т. е. всем членам Церкви в их совместном делании. "И пророки пусть говорят два или три, а прочие пусть рассуждают" (1 Кор. 14, 29). "Все испытывайте, хорошего держитесь" (1 Фес. 5, 21). Народу, следовательно, принадлежит рассуждение и испытание того, что делается в Церкви.Владимир пишет Все, считаю этот вопрос закрытым. Закрытым так закрытым. Есть темы более нужные и важные для прстых членов Церкви ,допустим как правильно окрашивать яйца к Пасхе , печь куличи ,правильно и разнообразно поститься ,что бы при употреблении постной пищи брюхо не в коем случае неиспытывало дискамфорта и тд и тп.... Это очень актуальные и душеспасительные темы.

Владимир: Вадим пишет: Понимаете брат мой во Христе Владимир,очень часто нам слабым и немощным людям обуянным непомерной гордыней, свойственно свой собственный выбор между добром и злом,правдой и ложью списывать на волю Божию... Во мне есть и гордыня и немощь и другие пороки, но я это никак не приписываю воле Божией - это мои личные пороки, как и у каждого из нас и от них с Божией помощью нам и нужно избавляться в первую очередь, а не пытаться решать проблемы глобального масштаба, не искать сучка в чужом глазу, не исследовать чужие грехи. Разве не это вы пытаетесь делать на форуме? Вы уверены, что от этого есть польза и для вашей души и для ближних? Я не уверен, потому против таких обсуждений Вадим пишет: допустим как правильно окрашивать яйца к Пасхе , печь куличи ,правильно и разнообразно поститься ,что бы при употреблении постной пищи брюхо не в коем случае неиспытывало дискамфорта и тд и тп.... Это очень актуальные и душеспасительные темы. Не надо язвить, Борис, это некрасиво.

Inkvizitor: А вот у меня возник такой вопрос, а если молиться в другом храме, а не православном, например католическом или Византийском?

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: А вот у меня возник такой вопрос, а если молиться в другом храме, а не православном, например католическом или Византийском? Из ответов на вопросы настоятелю храма св.мц. Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова протоиерею Максиму Козлову: Вопрос Может ли православный посещать католические храмы, в связи с отсутствием других в католической стране? Дмитрий Ответ Уважаемый Димитрий, принципиально такая возможность есть, но не следует принимать участие в Таинствах, которые совершаются в любых инославных храмах, будь то исповедь, причастие, будь то другие Таинства. cсылка ------------------------------ А вот ещё ответ священников: Может ли православный молится в католическом храме/костёле ввиду того, что в данной местности отсутствует православная церковь? Елена 12.08.2007 Здравствуйте, Елена! Молиться Богу Вы можете не только в храме, но и дома. Вообще это можно делать везде, т.к. Бог вездесущ. Храм - это дом молитвы. И православный христианин при необходимости, наверно, может зайти в католический костел, чтобы помолиться. Но он не должен участвовать в богослужениях и Таинствах (исповедь, причастие, соборование и т.д.). А лучше всего будет, если этот вопрос Вы обсудите с Вашим духовником. Если такового у Вас нет, то с любым православным священником при личной встрече. С уважением, свящ. Дионисий Свечников. ccылка «Нужно ли креститься, когда мы заходим в католический храм на экскурсиях?». - Не помешает то, что храм католический, – там ведь тоже есть изображения Христа Спасителя, изображения Божией Матери. Будет даже очень полезно, если мы перекрестимся и проявим благочестие ссылка

Дмитрий: Виктор, 65 Апостольское правило Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного. Толкование: Зонара. Правило почитает великим грехом, если христианин для молитвы входит в синагогу иудейскую или еретическую. Ибо, по слову великого Апостола, кое согласие Христови с велиаром? Или кая часть верну с неверным (Кор. 6, 15)? Синагога иудеев и их самих не удовлетворяет по отношению к жертве, ибо им запрещено приносить жертву вне Иерусалима. Если же они, входя в свои синагоги, преступают закон, тем паче христианин, молящийся вместе с убийцами Христа, должен быть признан законопреступником. - Что касается собрания еретиков, проповедующих противное православным; то и сему собранию православные не должны оказывать чести, а скорее отвергать оное. - Некоторые говорят, что входящих в таковые синагоги для молитвы, как тяжко согрешающих, это правило подвергает двоякому наказанию, то есть извержению и отлучению. А другие говорят, что правило разделяет сии наказания между клириками и мирянами, и посвященным присуждается извержение, а мирянам отлучение. И Иоанн Златоуст в словах против иудеев сильно нападает на антиохийцев за то, что они празднуют вместе с иудеями. А 11-е правило трулльского собора всем запрещает есть опресноки у иудеев и вступать в содружество с ними, или призывать их в болезнях, и принимать от них врачевства, или мыться вместе с ними; посвященных, не соблюдающих сего, правило подвергает извержению, а мирян подвергает отлучению. Аристен. Молящийся с иудеями отлучается. Входящий в синагогу иудеев или еретиков и молящийся вместе с ними клирик извергается, как мыслящий согласно с иудеями; а мирянин отлучается. А если с еретиками и в доме только вместе молился епископ, или пресвитер, или диакон, отлучается по 45-му правилу. Вальсамон. В 45-м Апостольском правиле мы истолковали, как должно понимать слова: "молиться вместе с еретиками". Здесь правило определяет, что молящийся в синагоге иудейской, или еретической, клирик извергается, а мирянин отлучается. Так должно разделить определенное наказание, потому что невозможно извергнуть мирянина. А если скажешь, что клирика так поступающего должно и извергнуть и отлучить, не погрешишь против надлежащего. Прочти и 11-е правило трулльского собора, определяющее, чтобы все носящие имя христиан, то есть посвященные и миряне удалялись от иудеев и не сообщались с ними даже для врачевания, или другой какой причины; в противном же случае - одни были подвергаемы извержению, а другие - отлучению. Славянская кормчая. Христианам с еретики не молиться. Моляйся с жиды, да отлучится. Толкование. Вшедыи в соборище иудейское, или в церковь еретическу, или поганску, и помолився с ними, аще убо есть мирский человек, да отлучится. Аще ли причетник, да извержется, яко иудейская мудрствуя. Аще же в дому токмо помолится с еретики, епископ, или пресвитер, или диакон, да отлучится, яко же повелевает 45-е правило сих Апостольских заповедей. Но здесь следует отличать то, что в еретическом храме можно поклониться мощам, но не время их службы. Где-то в канонах вроде читал, что для поклонения святыни можно зайти в еретический храм во вне служебное время. Вить, а что это за византийский храм?



полная версия страницы