Форум » основной раздел » Совместная молитва » Ответить

Совместная молитва

Дмитрий: Совместная молитва представителей христианских конфессий,в которой учавствовали митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий Московского Патриархата(он в скуфье) и митрополит Стефан Константинопольский патриархат(он в белом клоубуке). И снова никакой реакции. Куда катимся... http://uudised.err.ee/index.php?0&popup=video&id=23787 В качестве почетных гостей там присутствуют легионеры СС.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 All

Inkvizitor: униатский...

Дмитрий: Inkvizitor пишет: униатский... так почему византийский-то? Униатский - это католический.

Inkvizitor: Дмитрий не совсем...


Дмитрий: Inkvizitor пишет: Ну пока он сидит свой кусок службы, то я бываю с ним иногда, смотрю за действом. как в театре? А смысл? Мне, кажется ничего там зрелищного нет, ну один раз посмотреть, а другой, третий, зачем? Inkvizitor пишет: не совсем... Ну объясни тогда, пожалуйста.

Inkvizitor: Дмитрий пишет: А смысл? Мне, кажется ничего там зрелищного нет, ну один раз посмотреть, а другой, третий, зачем? Николай Михайлович пишет: непонятна целесообразность такого образа действий. Почему же? Я же не могу сказать, ты иди, а я пока пойду похожу тут. Все-таки это нерпилично. Он также заходит в православные храмы и ничего от этого не происходит. Дмитрий пишет: Ну объясни тогда, пожалуйста. Несмотря на то, что униаты под Папой, но у них нет патриарха, а греческий патриарх находится под папой.

Дмитрий: Inkvizitor пишет: Почему же? Я же не могу сказать, ты иди, а я пока пойду похожу тут. Все-таки это нерпилично. Почему неприлично-то? Сохранять веру неповрежденной неприлично? Почему бы не сказать, что мне молиться с вами нельзя, я пойду погуляю?!

Вадим: Молиться можно в Церквах которые находяться в вероучительном единстве и молитвенно- каноническом общении с другими Поместными Церквами к ним относяться Русская, Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская Православные Церкви, Православная Церковь Чешских земель и Словакии и Православная Церковь в Америке.

Inkvizitor: То бишь, если захожу на службу в католический храм со своими знакомым католиком, но просто сижу, то с этим как быть?

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: То бишь, если захожу на службу в католический храм со своими знакомым католиком, но просто сижу, то с этим как быть? А просто сижу это как? Нет канонических запрещений на просто сидение.

Вадим: свящ. Дионисий Свечников. пишет И православный христианин при необходимости, наверно, может зайти в католический костел, чтобы помолиться. Я когда был в паломнической поездке в Святой Земле в Назарете мы посетили Католический Храм Благовещения там два предела в нижний в пещере считаеться всем Христианским миром ,местом гда Ангел принес Благую Весть Богородице.Так вот в верхнем пределе как раз шла католическая месса ,священник который окормлял нашу группу паломников о.Олег нам говорит время у нас нет ждать окончания мессы ,нужно уезжать в Вифлием в гостинницу давайте потихоничку спустимся в пещеру и там почитаем Евангилие и помолимся. Спустились тихонько стали только батюшка начал читать главы из Евангилея ,сразу подошли священники-католики и запретили нашему батюшке читать.Так что и необходимость была потому как не каждый день бываеш в Назарете ,ну вот так получилось неразрешили нам помолиться соборно католики.Там еще в этом Храме во внутреннем дворе из мозаики сделаны изображения Пресвятой Богородицы и такие есть образы ,как допустим Филлипинская Богородица ,что даже и назвать трудно что это изображено...

Николай Михайлович: Вадим пишет: Так что и необходимость была потому как не каждый день бываеш в Назарете ,ну вот так получилось неразрешили нам помолиться соборно католики Я думаю,если бы группа католиков зашла во время службы в православный храм соборно помолиться, реакция бы была не менее жесткой.

Inkvizitor: Ну пока он сидит свой кусок службы, то я бываю с ним иногда, смотрю за действом. как в театре?

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Ну пока он сидит свой кусок службы, то я бываю с ним иногда, смотрю за действом. как в театре? Я думаю,это всё индивидуально.Человеку с крепкой верой,такое сидение может вреда и не принесёт,но опять-же непонятна целесообразность такого образа действий.

Николай Михайлович: Можно ли молиться вместе с католиками? февраля 11, 2009 Многие православные люди участвуют в общих мероприятиях с католиками: обсуждают актуальные проблемы общества, обмениваются опытом социальной работы. Такие межконфессиональные мероприятия часто начинаются и заканчиваются общей молитвой. Но ведь церковные правила запрещают молиться с инославными! В чем смысл такого запрета, не устарел ли он? На эти вопросы корреспонденту «Нескучного сада» ответил клирик кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Сан-Франциско протоиерей Петр ПЕРЕКРЕСТОВ. Протоиерей Петр ПЕРЕКРЕСТОВ родился в 1956 году в Монреале. Отец его был сыном белого офицера, мать эмигрировала из СССР. С детства прислуживал в храме, учился в церковно-приходской школе. Окончил Троицкую семинарию в Джорданвиле, в магистратуре занимался русским языком и литературой, служил диаконом в Торонто. В 1980 году рукоположен во священники и переехал в Сан-Франциско. Клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». – Отец Петр, канонический запрет молиться с инославными относится только к молитвам на богослужении? – Церковные каноны запрещают не только молиться с еретиками, но и входить в их храмы, трапезничать с ними, вместе мыться в бане и даже лечиться у них. Надо учесть, что в первые века, когда эти каноны были приняты, все еретики были людьми знающими, убежденными, шли против христианского учения не по невежеству, а из гордости. И врачи не только осматривали пациента и назначали лечение, но и молились и долго беседовали, тема веры была в то время актуальна. То есть на приеме у врача-еретика пациент неизбежно познакомился бы с его ересью. Для неискушенного в богословии человека это соблазн. То же самое в бане — там не только мылись, но много времени проводили в беседах. Каноническое правило актуально и в наши дни, просто жизнь изменилась. В секулярном мире мало говорят о религии, вероятность религиозных диспутов в бане или на приеме у врача почти нулевая. Но если применить этот запрет к сегодняшней жизни, то я убежден, что неподготовленному человеку, плохо знающему нашу веру, нельзя долго беседовать с сектантами, тем более впускать их в дом на чашку чая (а многие сектанты — иеговисты, мормоны — ходят с проповедью по домам). Соблазнительно это, неполезно и опасно для души. Некоторые считают, что запрет на совместную молитву относится только к богослужению, а в начале какого-то общего собрания помолиться можно. Я так не думаю. «Литургия» с древнегреческого переводится как «общее дело». Молитва на литургии — не частная молитва каждого прихожанина, это молитва общая, когда все молятся едиными устами, единым сердцем и единой верой. И для православного любая общая молитва имеет какой-то литургический смысл. Иначе в ней нет силы. Как можно молиться с человеком, если он не почитает Божию Матерь и святых? – В современном секулярном мире представители не только других конфессий, но и других религий воспринимаются скорее как союзники по отношению к абортам, эвтаназии, другим явлениям. Казалось бы, что плохого, если они вместе помолятся? – На Западе сейчас доминирует идея, что нет ничего важного, непреодолимого. То есть у вас своя вера, у меня своя, и лишь бы мы друг другу не мешали. Мешать, конечно, не надо, и мы должны любить всех людей, уважать их чувства. Мне приходилось бывать на отпеваниях католиков — родственников наших прихожан. Я там присутствовал из уважения к покойнику и его семье, но не молился за богослужением. О каждом из этих людей я могу помолиться келейно, как молюсь каждый день о моей бабушке-католичке: «Господи, помилуй рабу Твою». А потом уже «Упокой, Господи…» и по-православному поминаю всех моих православных родственников. Но по этой бабушке я не могу служить панихиду, вынимать за нее частички на проскомидии. Церковная молитва — молитва за членов Церкви. Бабушка знала о Православии, сделала свой выбор, надо его уважать, а не притворяться, что она была православной. Молитва — это любовь, но любовь должна помогать. Допустим на минуту, что наша церковная молитва об упокоении инославных, иноверцев и неверующих услышана Богом. Тогда по логике все они должны предстать перед Судом Божьим как православные. А они не понимали или не хотели понимать Православия. Мы им только навредим такой «любовью». Пример подлинно христианской любви к неправославным людям показал святитель Иоанн (Максимович) — я составил книгу о нем, недавно вышедшую в Москве. Он часто посещал больницы, в которых лежали инославные и иноверные. Владыка вставал на колени и молился за каждого больного. Не знаю, может быть, кто-то из них молился вместе с ним. Это была действенная молитва — исцелялись евреи, мусульмане, китайцы. Но это не называется, что он молился с инославными. А когда на приходе он увидел, что в метрическую книгу вписали одним из крестных католика, издал указ, чтобы из всех метрических книг вычеркнули имена инославных восприемников. Потому что это нонсенс — как может ручаться за воспитание крещаемого в православной вере неправославный человек? – Но разве плохо перед общей трапезой с католиком вместе прочитать «Отче наш»? – Это, наверное, иногда допустимо. В любом случае я должен помолиться перед едой. Если собираются разные люди, обычно читаю молитву про себя, крещусь. Но если кто-то другой предложит помолиться, православный человек может предложить: давайте прочитаем «Отче наш». Если все христиане разных конфессий — прочитают про себя каждый по-своему. В этом не будет измены Богу. А экуменические молитвы на больших собраниях, на мой взгляд, сродни супружеской измене. Такое сравнение мне кажется уместным, поскольку в Евангелии отношения Христа и Его Церкви описываются как отношения Жениха (Агнца) и его жены-Невесты (Церкви). Вот и давайте рассмотрим проблему не с позиции политкорректности (тут мы точно не найдем ответа), а в контексте семьи. В семье есть свои правила. Семью связывает любовь, а с понятием любви тесно связано понятие о верности. Понятно, что в миру всем приходится общаться со многими людьми другого пола. С ними можно иметь деловые отношения, дружить, но если мужчина вступает с другой женщиной в связь, это измена и законное (для его жены) основание для развода. Так и молитва… Вопрос о молитве с инославными обычно ставится либо людьми душевными, для которых главное — хорошие отношения, либо, чаще всего, апологетами экуменизма. Да, главное — любовь, Бог есть Любовь, но Бог есть и Истина. Нет истины без любви, но и любви без истины. Экуменические молитвы как раз размывают истину. «Пусть Бог у нас разный, но мы верим в Бога, и это главное» — в этом суть экуменизма. Понижение высокого. В восьмидесятые годы в экуменическое движение активно влились православные. Ответьте мне, пожалуйста, благодаря свидетельству Православия на экуменических собраниях хоть один человек перешел в Православие? Мне такие случаи неизвестны. Если и были отдельные случаи (реально всех приводит к вере Сам Господь, а для Него все возможно), они замалчивались хотя бы потому, что они не соответствуют экуменическому духу — толерантности и терпимости ко всем и вся. Я знаю случаи, когда люди приезжали в Россию, молились в храмах на литургии и переходили в Православие. Или ездили в монастыри, видели старцев и переходили в Православие. Но чтобы кого-то экуменические ассамблеи привели к истине, я не слышал. То есть плодов такая совместная молитва не приносит, а по плодам мы познаем правильность наших действий. Следовательно, в общей экуменической молитве нет смысла. И я считаю, что сегодня запрет на молитву с еретиками актуален как раз применительно к экуменическим собраниям. – Вместе заседаем, обсуждаем вопросы, обмениваемся опытом социальной работы и одновременно считаем их еретиками? – Конечно, мы сегодня стараемся не называть никого еретиками. Это не только некорректно, но и неэффективно. Я же начал с того, что в первые века каждый еретик сознательно шел против единой Церкви. Сегодня, в секулярном мире, большинство приходит к вере в сознательном возрасте, и, как правило, люди начинают с религии или конфессии, традиционной для их страны, семьи. При этом многие интересуются другими религиями, хотят больше о них узнать. В том числе и о Православии. «Здравствуйте! Вы — еретик!» — начнем мы разговор с таким человеком? Его интерес к Православию исчезнет. Наша же задача противоположная — помочь людям прийти к истине. Если человек искренне интересуется Православием, хочет разобраться, читает книги, общается с православными священниками и богословами, в какой-то момент он сам осознает, что его религиозные взгляды по определению Православной Церкви — ересь. И сделает свой выбор. В США последние годы идет быстрый рост православных общин, и в основном за счет коренных американцев. Почему американцы переходят в Православие? Они видят традицию, неизменность Христовой веры. Видят, что другие Церкви идут на уступки миру в вопросах женского священства, однополых браков, а Православие хранит верность заповедям. Вы в России это не так ощущаете, а для нас это реальная проблема — в Сан-Франциско в каждом квартале есть храмы разных конфессий. Надо разделять сотрудничество и совместную молитву. Это разные вещи. Нам есть чему поучиться у инославных: у протестантов — знанию Писания, миссионерской напористости, у католиков — социальной деятельности. И мы не говорим, что все они погибшие и пропавшие. Мы только стоим на том, что Христос основал одну Церковь и только одна Церковь имеет полноту благодати и истины. Конечно, есть очень набожные, благочестивые католики, которые ежедневно причащаются на своих мессах. Особенно простые люди в Италии или Испании — там благочестие сохранилось. В Америке же католики стараются адаптироваться к духу времени. И вопрос о совместной молитве тоже этого духа, новый вопрос. Люди оскорбляются, когда объясняешь им, что не можешь участвовать в совместной с ними молитве. Особенно на официальных мероприятиях, когда на молитву все облачаются, протестанты тоже надевают специальные одежды. Для них это уже литургическое действо, пожалуй, единственное, так как у них нет Евхаристии. И всех, кто в этом действе участвует, они воспринимают как единомышленников. Это большой соблазн. В Зарубежной Церкви почти половина духовенства — люди, перешедшие в Православие из католичества или из англиканской церкви. Они очень чувствительны к таким явлениям, понимают, что компромисс в вопросах общей молитвы приведет к нежелательным последствиям. Поэтому еретиками мы никого не называем, со всеми стараемся сохранить добрососедские отношения, но стоим на истинности своей веры. А экуменические молитвы делают человека равнодушным к истине. – Православные люди в России очень любят произведения Клайва Стейплза Льюиса. Англиканина. Его книги продаются во многих православных храмах, и они, действительно, по духу очень близки Православию. Неужели, если бы сегодня Льюис был жив и приехал в Россию, православные отказали бы ему в совместной молитве? – Я сам очень люблю Льюиса, а у моей матушки это просто любимый писатель. Его книги — замечательный мостик от чисто земного, секулярного восприятия жизни к духовному. Нельзя сразу давать неподготовленным людям — духовным младенцам — твердую пищу. Без подготовки они святых отцов просто не поймут. И трудно представить для новоначальных литературу лучше книг Льюиса. Но мы с матушкой убеждены, что, живи Льюис в наше время, он бы перешел в Православие (в его время в Англии это было очень сложно, означало отказ от своих предков, семьи). Если бы ему с любовью объяснили, почему не могут вместе с ним молиться. А если бы сказали, что никакой разницы нет, он почти православный, можно молиться, зачем ему было бы переходить в Православие? Замечательный пример есть в Евангелии — беседа Христа с самарянкой. Он ее спрашивал, она отвечала, наверное, Спаситель молился и до встречи, и во время беседы, не знаю, молилась ли она, но общей молитвы не было. А после беседы она обратилась, побежала рассказывать всем, что встретила Мессию! Самаряне тогда для евреев были еретики. Надо открывать свою веру, ее красоту, истинность, можно и нужно молиться за каждого человека, но общая молитва с человеком другой веры только введет этого человека в заблуждение. Именно поэтому от нее надо воздерживаться. ссылка

utaiss: Николай Михайлович пишет: у вас своя вера, у меня своя, и лишь бы мы друг другу не мешали. Мешать, конечно, не надо, и мы должны любить всех людей, уважать их чувства. Мне приходилось бывать в католическом храме,я не молилась там (хотя при входе крестилась), была я не вовремя службы,смотрела: было интересно; слушала орган...но там нет у меня трепета души,потому что не мое..Николай Михайлович пишет: мы сегодня стараемся не называть никого еретиками. Это не только некорректно, но и неэффективно. Это,действительно,очень некорректно.Вадим пишет: как правильно окрашивать яйца к Пасхе , печь куличи ,правильно и разнообразно поститься А почему бы и нет,Вадим? Если вы это будете знать,вам только на пользу пойдет,как и каждому из нас. Есть разные темы,главное уметь слышать собеседника. Николай Михайлович пишет: Надо открывать свою веру, ее красоту, истинность, можно и нужно молиться за каждого человека, но общая молитва с человеком другой веры только введет этого человека в заблуждение Я трепетно отношусь ко всем конфессиям, но сама я православная и это моя вера. Мой муж католик, и он считает,что человек не должен менять веру, в которой он родился. И я уважаю его мнение. Мы молимся об одном и том же,но каждый по своему. Он приходит иногда в наш храм,чтобы забрать меня после вечерней службы,но он никогда не принимает участия. Муж с уважением относится к моей вере и никогда не стремился навязать свои взгляды,свои убеждения. Это любовь.

Inkvizitor: Думаю, от этих посещений раз в 3 месяца ничего страшного не будет.

Елена Д.: С Праздником, братия и сестры! Загляние в мою тему о храмах Великого Новгорода( http://pominovenieiv.borda.ru/?1-11-0-00000031-000-0-1 ), там повествование о католическом храме во имя святых апостолов Петра и Павла "... В Навечерие Пасхи 7 апреля 1996 года в часовне приняли таинство Крещения шесть прихожан. На дневной Мессе присутствовали губернатор Михаил Прусак и православный архиепископ Новгородский и Старорусский Лев. Вскоре здание храма было полностью передано приходу..." И еще - в советские времена, когда в здании костёла размещался кинотеатр, наши католики ходили в православный храм апостола Филиппа Святые апостолы Петр и Павел, молите Бога о нас!

Николай Михайлович: 26.10.2009 Очередная встреча Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римо-католической Церквами не завершилась принятием итогового документа. Ее участники назвали состоявшиеся дискуссии болезненными, передает Седмица.Ru со ссылкой на греческое агентство «Amen.gr». Комиссия не смогла обсудить все пункты предложенного текста о «Роли Римского епископа в единстве Церкви в первом тысячелетии», и поэтому эта тема осталась открытой для обсуждения до следующей встречи, которая запланирована на сентябрь 2010 года в Вене. Вызвавший дискуссии текст состоял из 13 страниц и 32 параграфов. «Трудностей было много, поэтому и разговоры проходили в медленном темпе, – заявил неназванный по имени участник встречи. – Была обсуждена только половина параграфов. Замедление вызвано не только различными толкованиями, которые участники обеих сторон давали положениям текста, но и различными позициями отдельных представителей Православных автокефальных Церквей по определенным вопросам». Смешанная комиссия по богословскому диалогу рассматривала тему о роли Римского епископа в первом тысячелетии в четырех ракурсах: 1. Римская Церковь как «первая между поместными Церквами Востока и Запада». 2. Епископ Рима как наследник апостола Петра. 3. Роль Римского епископа в периоды кризисов в церковной общности. 4. Влияние небогословских факторов. Тот же источник греческого агентства расценил результаты встречи как доказательства против имеющего хождение в ряде СМИ «утверждения, что православные представители пошли на уступки и компромиссы» в диалоге. Православный секретарь комиссии митрополит Сасимский Геннадий (Константинопольский Патриархат) заявил, что работа над проектом текста была напряженной, но не успела завершиться. Он также сказал, что православные участники комиссии выразили сожаление относительно негативных реакций со стороны местных христиан по поводу проведения встречи. Кроме того, митрополит заявил, что «диалог продолжается, базируясь на здоровых основах истины и предания Православной Церкви». Русская линия



полная версия страницы