Форум » основной раздел » Cмертная казнь в России » Ответить

Cмертная казнь в России

Николай Михайлович: 09 ноября 2009 года Введение смертной казни одобряют 56% россиян - опрос Москва. 9 ноября. ИНТЕРФАКС - Применение смертной казни в России считают допустимым более половины граждан страны, показывают исследования социологов. По мнению 56% россиян, лишь смертная казнь сможет уменьшить количество тяжких преступлений в стране. Они также считают несправедливым, что налогоплательщики должны пожизненно содержать убийц, насильников и педофилов. Такие результаты опроса представлены Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru. Исследование проводилось 30 октября - 2 ноября во всех федеральных округах с участием 3,8 тыс. респондентов старше 18 лет. Как выяснилось в ходе опроса, среди мужчин сторонников высшей меры наказания заметно больше, чем среди женщин (62% и 48% соответственно). Особенно активно за применение смертной казни выступают россияне старше 55 лет (73%). "Против" высказывается 25% респондентов. Среди причин, которые должны сдерживать введение смертной казни в стране, участники опроса называют несовершенную законодательную систему и жестокость данного метода наказания. "А если осудят невиновного?"; "У людей не будет возможности исправиться"; "Казнь - это убийство. Если я проголосую за смертную казнь, то чем я лучше этого убийцы, которого надо казнить?"; Пусть Бог решает - кому жить, а кому умереть", - комментируют опрошенные. Почти каждый пятый респондент (19%) затруднился с ответом: "Я не знаю, можем ли мы распоряжаться жизнями других людей"; "Я не против смертной казни, но в России, где законодательство и судебная система далеко не совершенны, это может привести к хаосу". Социологи отмечают, что число тех, кто считает смертную казнь в России недопустимой, не меняется на протяжении трех последних лет (с 2007 года включительно) и составляет 25%. А вот процент ее сторонников несколько снизился - с 59%, отмечается в исследовании.

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Николай Михайлович: Сложный вопрос...Наверное,в определённых ситуациях,только страх смертной казни может сдержать преступника.

flower: Николай Михайлович пишет: Сложный вопрос...Наверное,в определённых ситуациях,только страх смертной казни может сдержать преступника. Иногда есть люди серьезно опасные для общества....но все-таки перед тем,как словить Чикатило ,вместо него было ошибочно осуждены несколько человек.

Николай Михайлович: flower пишет: но все-таки перед тем,как словить Чикатило ,вместо него было ошибочно осуждены несколько человек. А вот это уже несколько иная проблема.Это проблема следственных и судебных ошибок.Конечно,отбрасывать её совсем при решении вопроса о смертной казни нельзя,но и доминирующей она быть не должна.


flower: Николай Михайлович пишет: Это проблема следственных и судебных ошибок.Конечно,отбрасывать её совсем при решении вопроса о смертной казни нельзя,но и доминирующей она быть не должна. Таких как Чикатило мне не жалко,......но иногда вместо него может пострадать и безвинный человек, Хочется,чтобы люди были добрее,милиция исполняла свой долг,а не холодно подписывала документы.

Let: А каково официальное мнение Церкви по данному вопросу? А то, если честно, то я не знаю точно.

Николай Михайлович: РПЦ занимает нейтральную позицию. В "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви" отмечается, что смертная казнь как особая мера наказания "признавалась в Ветхом Завете", а "указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви". Вместе с тем, Церковь часто ходатайствовала за осужденных перед светской властью, и христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, с середины XVIII века до революции 1905 года в России смертная казнь "применялась крайне редко", сказано в "Основах социальной концепции РПЦ".

Let: Спасибо, Николай Михайлович, я поняла.

I.A.: Когда-то я однозначно считала, что смертная казнь- самое эффективное средство для борьбы с тяжкими преступлениями, а сейчас я против смертной казни. Против, с оговоркой, что пожизненное заключение будет пожизненным, а не 25 лет, и, на мой взгляд, амнистия на маньяков и злостных убийц распространяться не должна. То есть, совершившие тяжкое преступление, должны быть навсегда изолированы от общества. Дальше дело Божье, пошлёт ли Он им покаяние и спасение или……..

Елена Д.: Чикатило - больной человек, по моему глубокому убеждению. Его убили из политических соображений, чтобы народу "кость бросить" А вводить смертную казнь сейчас, когда милиция заботится только о том, чтобы дело "прошло через суд" и может обвинить в тяжком преступлении невиновного, лишь бы дело числилось среди раскрытых (примеры неоднократно публиковались в СМИ), было бы неправильно (мягко говоря)... Наличие смертной казни в перечне видов наказания, конечно, удержало бы некоторых людей от совершения тяжкого преступления, но в гораздо бОльшей степени на уровень преступности влият не тяжесть наказания, а неотвратимость ответственности, а с неотвратимостью у нас и при советской-то власти было плоховато, особенно за кражи... а вот если бы человек с криминальными наклонностями знал, что его обязательно поймают и ему придется реально возмещать причиненный ущерб (даже если наказание будет мягким или условным) - он не пошел бы воровать, а пошел бы к токарному станку (например) работать токарем

I.A.: Елена Д. пишет: А вводить смертную казнь сейчас, когда милиция заботится только о том, чтобы дело "прошло через суд" и может обвинить в тяжком преступлении невиновного, лишь бы дело числилось среди раскрытых (примеры неоднократно публиковались в СМИ), было бы неправильно (мягко говоря)... Да, "начальник" должен быть слугой Божьим(Ап. Пав.рим(13;4)), если хотим справедливости. У нас с этим действительно проблемы.

Вольный стрелок: Елена Д. пишет: Чикатило - больной человек, по моему глубокому убеждению. Его убили из политических соображений, чтобы народу "кость бросить" Чикатилу казнили,а не убили. Это две большие разницы (с). И казнили его не по каким-то политическим соображениям, а руководствуясь действовашим на тот момент УК РСФСР. О какой кости может идти речь, если процесс был закрытым? Я в силу своих служебных обязанностей знакомился и с материалами дела Чикатило, и с материалами судебного процесса. В т.ч. и видео. И вот если бы его не поставили к стенке, то тогда и можно было б рассуждать о политике. К власти тогда как раз демшиза и пришла. Елена Д. пишет: в гораздо бОльшей степени на уровень преступности влият не тяжесть наказания, а неотвратимость ответственности Этот тезис из той же оперы, что и лозунги на канувших в Лету первомайских и ноябрьских демонстрациях, которые дикторы выкрикивали в матюгальник. Елена Д. пишет: вот если бы человек с криминальными наклонностями знал, что его обязательно поймают и ему придется реально возмещать причиненный ущерб (даже если наказание будет мягким или условным) - он не пошел бы воровать, а пошел бы к токарному станку (например) работать токарем Вы - очаровательная гимназистка с белыми бантами, Елена. Вы страшно далеки от реальной жизни. Вы еще пока верите в людей. Дай Вам Бог и дальше не сталкиваться с некоторыми реалиями нашей жизни, и веры в людей не терять. А я вот - старый циничный мент, который ни во что такое-этакое давно не верит. И не поверит никогда.

Елена Д.: Вольный стрелок пишет: Вы еще пока верите в людей. О да, я верю в людей и хотела бы верить в дальнейшем, что добро побеждает зло, что добро есть в каждом человеке, каждый человек может раскаяться в содеянном и у каждого человека, совершившего даже самые жуткие преступления, должна бы возможность раскаяться в содеянном, а для этого нужно время, а времена и сроки определяет только Господь и не нам, людям, эти сроки сокращать.

Вольный стрелок: Елена Д. пишет: каждый человек может раскаяться в содеянном и у каждого человека, совершившего даже самые жуткие преступления, должна бы возможность раскаяться в содеянном, а для этого нужно время, а времена и сроки определяет только Господь и не нам, людям, эти сроки сокращать. От вынесения приговора до "эшафота" проходит достатояно много времени, чтоб злодей мог раскаяться. И со священником пообщаться тоже времени хватит. Зато уж раскаяние будет, скорее всего, настоящим. А вот в раскаяние злодея, сидящего на зоне и ищущего возможность убежать или считающего дни до "звонка", не верю. Вот не верю - и всё тут.

Елена Д.: Вольный стрелок пишет: От вынесения приговора до "эшафота" проходит достатояно много времени, чтоб злодей мог раскаяться а уж это у каждого по-своему, люди ведь разные. Кому-то и нескольких минут хватило бы, кому-то нужно несколько десятилетий, этого никто из нас, из людей, знать не может

Вольный стрелок: Елена Д. пишет: кому-то нужно несколько десятилетий И несколько десятилетий ждать злодейского раскаяния, которое может и не наступить? Уверен, что звук передергивания затвора за спиной злодея ведет к мгновенному его раскаянию.

Let: Вольный стрелок пишет: Уверен, что звук передергивания затвора за спиной злодея ведет к мгновенному его раскаянию. Не уверена, страх и желание чтобы помиловали - да, а вот с раскаянием подлинным сложнее. С другой стороны, пожизненное заключение не дает гарантии раскаяния. Я думаю, что подлинное раскаяние, такое, чтобы человек на стену лез, от того что совершил и не знал как с этим дальше жить - это редкое чудо. Оно наверняка случается, но редко, как мне кажется.

I.A.: Let пишет: Я думаю, что подлинное раскаяние, такое, чтобы человек на стену лез, от того что совершил и не знал как с этим дальше жить - это редкое чудо. Оно наверняка случается, но редко, как мне кажется. А я думаю, что суровые условия жизни наталкивают человека на раскаяние, на осмысление своей жизни, заставляют задуматься, как и почему с ним всё это произошло. Возможно, на это нужно время. Если отморозок совсем конченный, он будет орать, вести себя непотребно, но и то пройдёт, а дальше..........., дальше трудный путь осознания своей ничтожности, что уже ведёт к спасению.

marabu: I.A. пишет: А я думаю, что суровые условия жизни наталкивают человека на раскаяние, на осмысление своей жизни, заставляют задуматься, как и почему с ним всё это произошло. Нормального человека, но не отморозка. Я тоже не верю в их чистосердечные раскаяния. А когда перед казнью - так это тоже от страха, а отмени казнь - и большинство забудут про страх и за старое возьмутся.

I.A.: marabu пишет: а отмени казнь - и большинство забудут про страх и за старое возьмутся. Возможно. Скорее всего, это больные люди с вывернутой психикой. Надо бы постараться таких людей держать в большом отдалении от общества ( я повторяюсь). Но ведь не все одинаковы. Верю, что у многих что-то человеческое в душе теплится.

Вадим: Я с большим уважением отношусь к тем людям ,которые написали ,что они протв смертной казни.Считаю ,что эти люди смогли подняться на самый высокий уровень в своем духовном развитии.Потому ,как если человек написал что Я-ПРОТИВ СМЕРТНОЙ КАЗНИ!Он неимеет в виду того душегуба ,которого показывают по телевизору и который сидит в клетке зала суда и ждет пожизненного приговора за свои злодейства ,а за клеткой сидят обезумевшие от горя родственники невинно загубленных душ,потому как этот злодей никакого конкректного зла этому человеку несделал и написав Я-ПРОТИВ СМЕРТНОЙ КАЗНИ человек прежде всего говорит Богу ,что он готов со смирением испить эту чашу ,когда Господь испытает его. Господь нам сказал« За каждое сказанное слово-дадите ответ» Поэтому человек ,который сказал ,что он протв смертной казни ,духовно готов к этому испытанию ,он готов нежелать смерти тому маньяку-педофилу ,который надругаеться и задушит его малолетнюю дочь ,наркоману ,который просто так ради куража ,зарежет его сына ,в воспитание которого была вложена душа ,он непожелает смерти обезумевшим алкашам ,которые ради выпивки будут пытать его престарелых родителей ,что бы узнать где они прячут те несчастные крохи которые собирали всю жизнь ,а узнав задушат их...Это и есть наивысшее христианское смирение и люди достигшие такого духовного состояния достойны большого уважения..... Лично я в своем духовном развитии недостиг этого и если я напишу ,что я против казни злодеев ,значит обману Бога .....Хотя понимаю ,что все мы Православные христиане должны стремиться к такому духовному состоянию наших душ...

StaLker: Вадим , полностью соглашусь с Вашим мнением. И хочу спросить того, кто за смертную казнь: "Кто будет палачом?" Все думают, не я. А кто тогда? Если кто за смертную казнь. тот и палач. А то как получается, я за смертную казнь. но только не моими руками? А чьими?

Дмитрий: StaLker пишет: И хочу спросить того, кто за смертную казнь: "Кто будет палачом?" Все думают, не я. А кто тогда? Такой вопрос терзал властьимущих и раньше, палачом почти всегда был такой же преступник, арестант. За определенную плату соглашался убивать других.

Вольный стрелок: StaLker пишет: И хочу спросить того, кто за смертную казнь: "Кто будет палачом?" Все думают, не я. А кто тогда? Если кто за смертную казнь. тот и палач. А то как получается, я за смертную казнь. но только не моими руками? А чьими? Найдутся исполнители. Уж, поверь. И отбирать их будут среди тех, кто достаточно долго прослужил, повидал крови на местах происшествий, завалил при задержании бандита. И даже не одного. А как ты думаешь, кто в снайперы идёт? Прирожденные маньяки-убийцы, которым доставляет удовольствие нажимать на курок? С несколькими я был знаком. Смею тебя уверить, что они совершенно нормальные обычные люди. Для них их "работа" - это как раз работа, как ни странно это звучит. Так что, проблема исполнителей надумана.

Let: Вольный стрелок пишет: Найдутся исполнители. Уж, поверь. И отбирать их будут среди тех, кто достаточно долго прослужил, повидал крови на местах происшествий, завалил при задержании бандита. А вы уверены, что они как раз не будут чувствовать себя народными мстителями? Да, они не будут сомневаться в правильности своей деятельности, но правильно ли это - не сомневаться? Повторюсь - слишком сложная этическая проблема.

Вольный стрелок: Let пишет: А вы уверены, что они как раз не будут чувствовать себя Не уверен. Как можно быть уверенным в незнакомом человеке? Но отбирать-то будут не дармоеды из штаба или отдела кадров. Есть очень даже хорошие психологи. В снайперы, например, не всех хороших стрелков подряд берут. И отбор проводят именно психологи. А чем снайпер не исполнитель приговора? Он же по приказу стреляет.

Let: Вольный стрелок А что по вашему должен чувствовать исполнитель приговора? Ведь его насильно не заставят работать палачом. Значит, он не может так просто для себя решить, что выполняет чей-то приказ. И что ответственность понесет только этот кто-то. То есть решить он может, но он обманет себя...

Вольный стрелок: Let пишет: А что по вашему должен чувствовать исполнитель приговора? Ведь его насильно не заставят работать палачом Сейчас палачей, как таковых, у нас нет. Впрочем, палач - это слово-страшилка. Правильнее его называть исполнителем. Исполнителей сечас довольно легко встретить. Это снайперы из спецподразделений. Про армейских, ФСБ-шных и прочих не скажу, т.к. с теми не знаком. А вот со своим общаться приходилось. Снайпером работать не заставляют. Только предлагают. И очень немногим. И из тех немногих, кому предложиди, снайперами становятся еще меньше. Психологи с ними работают. По своим специфическим закрытым методикам. Let пишет: Значит, он не может так просто для себя решить, что выполняет чей-то приказ Именно это и значит. Выполняет приказ. Без приказа, даже видя злодея в прицеле, снайпер стрелять не будет. Let пишет: И что ответственность понесет только этот кто-то Понесет или не понесет - это как потом после разбора полётов станет ясно. А вот снайпер не понесет никакой ответственности. К снайперу ни одного прокурорского и близко не подпустят. Let пишет: То есть решить он может, но он обманет себя... Не понял, что он может решить? В чем он себя обманет? Поступил приказ "снайперы! огонь!" Снайпер нажал на спусковой крючок. И всё. Это его работа. Именно к этому моменту его готовят очень и очень долго. Много-много месяцев или даже лет. Что он чувствует? Я одного своего давнего-предавнего друга, имеющего несколько зарубок на оружии, спрашивал. Он сказал: "Ничего". И я ему верю. Как Вы думаете, если начальство говорит: "живьём брать не обязательно", то это смертный приговор злодею? А группа захвата? Они кто? Палачи? Они так не считают.

Let: Вольный стрелок пишет: Не понял, что он может решить? В чем он себя обманет? Поступил приказ "снайперы! огонь!" Он решил, что если будет приказ убить, он - это сделает. Никто за него это решение не принимает.

Вольный стрелок: Let пишет: Он решил, что если будет приказ убить, он - это сделает. Никто за него это решение не принимает Любой сотрудник любого силового ведомства, получая от государство оружие, уже готов выполнить такой приказ. Он делает этот выбор, когда еще только идет в отдел кадров.

I.A.: Вадим, скорее всего Вы, крайне неравнодушный человек и Вам за это большой плюс, но неравнодушие не должно выливаться в ненависть. Надеюсь, Вы не пожелали мне всех тех злодеяний, что описали выше, для проверки на духовную зрелость. Вадим пишет: человек прежде всего говорит Богу ,что он готов со смирением испить эту чашу ,когда Господь испытает его. Я не готова принять со смирение все то, что Вы перечислили. Кто вообще к этому может быть готов и принять это со смирением, не знаю. А Вы готовы по ошибке получить смертную казнь вместо маньяка убийцы? Если «да», Вы ещё более духовно совершенны. Повторюсь, вершить суд могут «слуги Божьи», но не слуги дьявола. Возможно, у нас не всё так плохо с правосудием, но и не настолько хорошо, чтобы «рубить головы». Вы имеете право оставаться при своём мнении, тем более таких большинство. Я же своё мнение пока оставлю при себе.

Елена Д.: Вадим пишет: Считаю ,что эти люди смогли подняться на самый высокий уровень в своем духовном развитии Не угадали, товарищ. Я вот категорически против смертной казни, но при этом до вершин духовного развития мне очень далеко... Стало быть, есть еще варианты, кроме приведенного Вами, т.е. против смертной казни могут быть не только святые, но и самые обыкновенные грешные люди

Let: Елена Д. пишет: т.е. против смертной казни могут быть не только святые, но и самые обыкновенные грешные люди Разумеется, только они должны все-таки крепко подумать, будут ли они такими же противниками, если, не дай Бог, горе придет в их семью и останется перспектива, что зверь, который стал виновником этого горя, будет жив и здоров, пусть даже и не свободен, и, кстати, возможно, иметь перспективу обрести свободу. Вот когда они честно себе ответят на вопрос, что будут против смертной казни человека, отобравшего у них самое дорогое, надругавшись над самым дорогим, став виновником его тяжких мучений и смерти, тогда можно будет говорить определенно.... И то, человек может запудрить сам себе мозги, а когда будет убит горем, очень даже может быть,что будет требовать, чтобы преступника казнили...

Елена Д.: Let пишет: И то, человек может запудрить сам себе мозги Это о моих мозгах, что ль? Псли ошибаюсь - простите великодушно. Просто хотелось бы ясности.

Елена Д.: Let пишет: что будут против смертной казни человека, отобравшего у них самое дорогое каждый человек может стать жервой преступления. И каждый может стать жертвой судебно-следственной ошибки, будучи осужденным и даже казненным без вины, как это произошло по делу Чикатило, когда за его дела был убит именем государства невиновный человек. И этот случай с осуждением невиновного - не единственный, увы. Об этом тоже забывать не нужно

Let: Елена Д. пишет: Это о моих мозгах, что ль? Псли ошибаюсь - простите великодушно. Просто хотелось бы ясности. Я о тех людях, кто попав в страшную ситуацию, изменил свое отношение к смертной казни. Это всего лишь образ, который поясняет, что люди в свое время себе честно не ответили на вопрос, изменится ли их мнение в такой ситуации. Если вы уверены, что - нет, то вы очень хорошо знаете себя. Я лично себя настолько хорошо не знаю. Елена Д. пишет: каждый человек может стать жервой преступления. И каждый может стать жертвой судебно-следственной ошибки, Именно поэтому я сказала, что у меня нет пока однозначного решения этой проблемы для себя.

Елена Д.: Let пишет: Если вы уверены, что - нет, то вы очень хорошо знаете себя Хотелось бы, попав в подобную ситуацию, не изменить своего отношения к смертной казни. p.s. разве человек может заранее знать, как он поведет себя в той или иной ситуации?

Let: Елена Д. пишет: разве человек может заранее знать, как он поведет себя в той или иной ситуации? А если не знает, как он может однозначно заранее судить о том, что будет правильным или неправильным в разрешении той самой ситуации? Вам это обстоятельство не мешает прочно удерживаться на своей позиции, а мне - мешает. Вольный стрелок прав в том, что если государство, у которого власть, допустило преступление, то оно должно держать ответ перед потерпевшими и справедливо наказывать преступников. И за судебные ошибки тоже тоже оно должно отвечать. Но поскольку судебные ошибки могут быть непоправимыми, то и тут опять мне сложно занять какую-то основательную позицию.

Елена Д.: Let пишет: как он может однозначно заранее судить о том, что будет правильным или неправильным в разрешении той самой ситуации потому что человек точно знает, как должно быть. И человек надеется, что именно так и будет и что у человека достаточно будет сил душевных, чтобы не пожелать лютой смерти убийце своего ребенка.

Let: Елена Д. пишет: потому что человек точно знает, как должно быть. И человек надеется, что именно так и будет и что у человека достаточно будет сил душевных, чтобы не пожелать лютой смерти убийце своего ребенка. Вы пишете конкретно о себе. Надеюсь, вам несложно будет представить, что существуют люди, которые чувствуют иначе, которые точно не знают как должно быть, но от этого они не хуже.

Елена Д.: Let пишет: Надеюсь, вам несложно будет представить, что существуют люди, которые чувствуют иначе, которые точно не знают как должно быть, но от этого они не хуже зачем же это представлять? Я точно знаю, что все люди - разные, представлять излишне. p.s. И что? К чему это было сказано Вами, не пойму пока? Разве здесь кто-то утверждал, что другие люди - хуже?



полная версия страницы