Форум » основной раздел » Из истории одного прихода. » Ответить

Из истории одного прихода.

Вольный стрелок: С разрешения своего духовника размещаю тут его письмо-рассказ о своём приходе Слушая и читая его рассказы, каждый раз удивляюсь, как же тесен наш Земной шарик. "Вчера отмечали память преп. Нектария, старца оптинского, и я служил литургию. С этим святым наш приход имеет особую связь. У преп. Нектария был духовный сын, Олег Михайлович Концевич. До войны Олег и вуз закончил с медалью, и был чемпионом Уркаины по плаванию, и работал инженером железнодорожной связи. К старцам оптинским Олег начал приезжать, когда был еще мальчиком, ходил и к старцу Анатолию и к старцу Нектарию. Потом старец Анатолий благословил его открывать свои, тогда еще детские помысли и чувства старцу Нектарию. И Олег всем детским сердцем привязался к старцу Нектарию, своему первому духовному отцу. После закрытия Оптины, старца Нектария сослали в село Холмище, и Олег продолжал, теперь уже тайно, навещать своего старца. Когда скончался его отец, мать Олега приняла тайный монашеский постриг, скорее всего от рук старца Нектария; при постриге ее тоже назвали Нектарией. Олег был у изголовья смертного одра, когда скончался старец Нектарий, но там были и другие люди, и молодого Олега никто не замечал. Незадолго до своей кончины, старец повторно предсказал ему монашество и сан. Фашисты забрали большого, крепкого Олега к себе, чтобы он работал на Германию. В плену и в фашистском лагере у Олега подорвалось здоровье. Он выжил войну, но узнав, что от Сталина, за плен, его ждет 10 лет лагеря , и в виду своего подорванного здоровья, на Родину вернуться Концевич не смог. Со временем он был пострижен в монашество - тоже с именем Нектарий (в честь еще не канонизированного оптинского старца Нектария), и рукоположен во иерея. В начале 50-ых годов иеромонах Неткарий переехал в Америку; а в 54 году, по благословению Архиепископа Тихона (Троицкого), открыл в Калифорнии, около знаменитого Станфордского университета в городе Пало Алто, приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Тогда там было всего лишь 4 семьи. Эту группу верующих возглавляла чета Лазаревых - он, Николай Федорович, был блестящим инженером, одним из пионеров великого технологического роста в т.наз. Силиконовой долине Калифорнии. Она - Варвара Владимировна, была сотрудником тоже не безызвестного Гуверовского Исследовательского Института при Станфордском университете. Оба были не просто представителями русской интеллигенции Серебренного века, но и глубоко верующими, церковными людьми. К о. Нектарию они сразу же духовно привязались глубоко и навсегда. От него веяло Оптиной, он был очень большого роста, но кроток, как барашка, смиренным почти до юродства, строгим к себе, снисходительным к всем остальным, изумительно мягкий в общений, глаза его смотрели с какой то не земной тишиной и жизнерадостностью, а во время совершения литургии, во время призвания Св. Духа на Св. Дары, у него текли слезы (которые он всегда старался скрыть). Приезжал иеромонах о. Нектарий из Сан-Франциско и служил у Лазаревых на дому. Постепенно на эти богослужения стали приходить другие русские изгнанники, и пришлось арендовать у протестантов зал рядом с их храмом и там служить. А через год купили участок земли и стали собирать деньги на постройку храма. Иеромонаха Нектария возвели в сан епископа, а в Пало Алто назначили старенького, но очень энергичного священника, протопресвитера о. Николая Пономарева. Когда о. Николай совсем оглох, ослеп, и уже служить не мог (ему было 94 года), назначили в Пало Алто о. протоиерея Николая Котар. Бедный о. Николай выстрадал много лет в женском "монастыре" (что там творилось - лучше не писать; сегодня там осталось 3 "монахини", которые ушли в раскол) и ели ноги унес. Прожил он всего лишь 9 месяцев в Пало Алто и скончался, будучи еще не старым человеком. Прихожане пало-алтовского прихода вспоминают о. Николая очень тепло; это был воистину добрый пастырь. Тогда, по благословению моего духовного отца, Еп. Нектария, меня рукоположили и назначили в Пало Алто. Еще в молодости пришлось быть в алтаре и со святителем Иоанном (Максимовичем) и с Еп. Нектарием. Как и Еп. Нектарий, мне много лет пришлось быть иподиаконом. Это были мои самые легкие и счастливые годы. Будучи священником, я продолжал ходить к Еп. Нектарию на исповеди и откровение помыслов. В жизни мне приходилось у многих духовных лиц исповедоваться, но так, как исповедовал Еп. Нектарий - никто не исповедовал. У него был особый дар Божий настраивать и вызывать не просто перечисление грехов, а глубокое покаяние. Этот дар он унаследовал у старца Нектария Оптинского. Под конец своей подвижнической жизни старцу Нектарию пришлось перетерпеть и изгнание, и гонение, и угрозы, и отлучение от близких по духу людей. Старец к тому же юродствовал, что усугубляло тяжесть его жизненного креста. Похожий крест выпал на долю его духовного сына, Епископа Нектария. От правящего архиерея ему пришлось терпеть и поношение, и постоянные попытки сократить его пастырскую деятельность, и издевательства, и в известной степени изгнание. Измученный до предела психологическим террором местных церковных номенклатурщиков, Еп. Нектарий скончался, молясь перед фотографическим портретом своего любимого духовного отца, старца Нектария Оптинского. Т.обр. от Оптиной Пустыни, через последнего оптинского старца, иеромонаха Нектария, в наш приход ведется наследие через его духовного сына - основателя нашего прихода и первого нашего настоятеля, Епископа Нектария (Концевича).

Ответов - 0



полная версия страницы