Форум » основной раздел » Кто может стать монахом? » Ответить

Кто может стать монахом?

Let: Возник у нас с мужем странный спор. Я высказала мысль, что человек, обременненный немощными родителями или женой с малолетними детьми не должен бросать их и уходить в монастырь. Мужу моя мысль почему-то не понравилась очень сильно. На самом деле это было не мнение, а сомнение...Я просто задумалась.... Что вы скажете? Разве будет это выражением любви к Богу - бросить своих беспомощных близких, когда известно, что больше некому о них позаботиться? Особенно интересно мнение батюшек.

Ответов - 20

Admin: Вопрос более чем простой, апостол Павел говорит нам, что тот, кто о домашних своих не печется, развратился и хуже язычника. И никакие идеи монашества не могут отменить слова апостола. Впрочем, это мое личное мнение. Простите, что вмешался в разговор форумчан.

Рулетка: Admin пишет: Простите, что вмешался в разговор форумчан. Ну что это, батюшка? Ай-ай-ай!

Николай Михайлович: Здесь дело даже не в том -должен,не должен.Такого человека просто не примут в монастырь.Насколько я знаю,любой человек,желающий жить в монастыре проходит собеседование,и если при этом выяснится.что у человека остались такие обязательства в миру,его просто не примут.Исключение составляют только особые обстоятельства.


Let: Николай Михайлович пишет: Насколько я знаю,любой человек,желающий жить в монастыре проходит собеседование,и если при этом выяснится.что у человека остались такие обязательства в миру,его просто не примут. Ну про собеседование понятно. А вот действительно ли не принимание людей с обязательствами в миру такими - реальная практика?

Let: Ага, что-то батюшка наш вдруг себя перестал причислять к форумчанам? о. Андрей, вы нас так не пугайте, пожалуйста! :) А за ответ спасибо! :)

Николай Михайлович: Если судить по современным публикациям,то это реальная практика.А вот как оно бывает на самом деле -не знаю. Может трудником и могут взять,но чтобы в монахи рукоположить-маловероятно.

Admin: Рулетка Let Просто было несколько раз, что мое вмешательство губило тему. поэтому стараюсь не смешиваться в разговор. Let пишет: А вот действительно ли не принимание людей с обязательствами в миру такими - реальная практика? От монастыря зависит. Николай Михайлович пишет: но чтобы в монахи рукоположить-маловероятно Не согласен. Монашествующие или идущие к монашеству отцы не имеют никаких преимущественных прав на своих родных детей и не должны сознавать себя отцами, ибо Отцом обоих является сам Господь. http://www.tihon-luh.ru/ystav.html В наше время и не такое возможно.

Николай Михайлович: Admin пишет: Не согласен. Кажется, мы не поняли друг друга. Я имел в виду,что если человек, обремененный большой семьёй,бросит семью и придёт просить рукоположить его в монахи и оставить в монастыре,то маловероятно,что его рукоположат,если только нет каких-либо исключительных обстоятельств.

Admin: Николай Михайлович Дай Бог, чтобы такая практика была принята во всех монастырях. Наш епископ очень строг в этом отношении, но в других епархиях, как мне известно, пока этого нет.

Евгения: Я читала в письмах Иоанна Крестьянкина: он на такой вопрос отвечал, что человек не только своих детей должен вырастить, но и внуков помочь поднять, тогда он может идти в монахи. Или уж раньше, до женитьбы-замужества надо было думать. Если найду книжку и цититу в ней - обязательно здесь приведу.

Николай Михайлович: Я почему-то думал,что это общее правило...

marabu: Вы меня пугаете! Это что, разве возможно такое, чтобы человек бросил малолетних детей и ушёл в монастырь? Так от алиментов можно скрываться и вообще... Нет, правда, неужели где-то такое возможно? До сих пор считала, что человек состоящий в браке или имеющий несовершеннолетних детей не может ни при каких обстоятельствах стать монахом. Хотя... у меня знакомый есть, р.Б. А. Он сильно пил и жена с ним развелась, а потом за другого замуж вышла. Теперь ребенка А. новый муж усыновляет, а А. в монастыре. И предварительно А. у бывшей жены разрешение брал на монастырь.

Евгения: marabu Такре возможно, к сожалению. Я тоже знаю случай (правда, это было давно, где-то в начале 90-х) когда муж оставил жену и детей-подростков и ушёл в монастырь. Потом с обним из мальчиков были проблемы из-за того, что их "бросил" отец. А этот человек со временем стал настоятелем монастыря.

marabu: Интересно, существует ли каноническое правило на сей счёт? А как раньше было? Царь свою жену заточал в монастыре, а сам на другой женился. Мне тоже рассказывали про одну настоятельницу монастыря, (причём её келейницы, которые в ней души не чают и святой считают) что она уверовала, двоих детей оставила и ушла в монастырь. Значит, бывает такое... Нет, если у людей совесть пропадает, так надо от них хотя бы церковными канонами защищаться. Это я не конкретно о ком-то, а вообще, о падении нравственности в обществе.

Николай Михайлович: marabu пишет: Интересно, существует ли каноническое правило на сей счёт? По логике,такие случаи должны учитываться в уставе каждого монастыря.

StaLker: Приведу как пример: IV. УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ В БРАТСТВО МОНАСТЫРЯ 35. Никакое звание и никакой прежний моральный образ жизни не препятствует христианину оставить мир и вступить в монашество (в соответствии с 43 правилом VI Вселенского Собора). 36. Безусловно запрещается принимать в братство монастыря: 1. Лиц несовершеннолетних, 2. Мужа при живой жене, законно с ним не разведенной; если же поступить в монастырь пожелают оба супруга, то надлежит принять во внимание, не имеют ли они малолетних детей, требующих родительского призрения, и, если препятствий нет, то оба супруга должны быть пострижены в один день, разумеется, в разных обителях: мужской и женской (Василия Великого Правило 18). (Из Устава Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря.) Даю ссылку: http://www.svirskoe.ru/ru/library/ustav/ustav.php

Николай Михайлович: Интересная книга для задумывающихся о монастырской жизни (и не только) в электронном виде «К ТИХОМУ ПРИСТАНИЩУ»

Marek: у вас в православию нет такого 3.ордена,ето у нас так называемые лаицкые братья-францискани,к нам в улицу перед двума годми пересилилис из Прагы ,господина работает психологом для церковной социальной подержкы(Хариты) и эё мужница тепер уже пенсионер,но перед етим работал как началник церковной католической болницы в Праге. Тоже таких знаю в Праге,все учит на закладной худежественной католической школе.

Николай Михайлович: Marek Нечто вроде братства,без принятия монашеских обетов.Если я правильно понял.

Marek: ето лаицкые братья,но у них тоже обещания



полная версия страницы