Форум » основной раздел » Иван Грозный - святой?! » Ответить

Иван Грозный - святой?!

Дмитрий: В последнее время стало распространяться мнение, будто царь Иоанн канонизован Русской Православной Церковью как благоверный царь великомученник. Все истории говорят о тиранстве и ярости царя Иоанна Грозного, которые не совместимы со святостью, но есть святцы, где написано: "в той же день обретение святаго телеси великомученника царя Ианна", на 205 странице. Какие будут мнения по этому поводу? Были ли ещё цари Иоанны на Руси, которых причислили к лику святых, как великомученников?

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 All

Дмитрий: СашкО пишет: Прежде всего, что такое за самодержавие духа? Мне сложно привести святоотеческое толкование этого понятия. Вообще, почему самодержавие. Разве самодержавие едиственно богоугодная власть? Это Вы Виктора спросите. А монархия установлена на земле как проекция Небесной власти, во главе всего Бог, абсолютный Монарх, если выражаться по-земски. СашкО пишет: А здесь...духовные вопросы почти не зтрагиваются, а описывается исторический путь. Эта книга прежде всего повествует о несостоятельности истории написаной большевиками, иезуитами-католиками и проч.

Inkvizitor: Дмитрий пишет: Это Вы Виктора спросите несовсем понял,еня спросить. спрашивайте, коль пойму, что хотите, то постараюсь ответить.

Дмитрий: Inkvizitor пишет: несовсем понял,еня спросить. спрашивайте, коль пойму, что хотите, то постараюсь ответить. Это я по поводу монархии как Богоданной власти.


Inkvizitor: Дмитрий ясно. ну а что тут говрить, и так ясно. а в кртце и вы объяснили))

Владимир: Кончено, история, написанная разными людьми и в разное время не могла не отражать интересы существующей власти, но возвращаясь к оценке событий и канонизации тех или иных людей приоритет нужно, несомненно, отдавать мнению Церкви, решению Священного Синода. Ведь прежде чем вынести то или иное решение, комиссией отрабатывались сотни различных материалов из различных источников и вынесенное решение о невозможности канонизации не принималось не обдуманно. Так что давайте не будем на этот счет более ломать копья...

СашкО: Дмитрий, простите, Вы слишком категоричны. Я хочу повторить, современные попытки ревизии истории вовсе не означают, что история остро нуждается в ревизии. Тем более, за этими попытками в подавляющем большинстве случаев нет никакого фактологического материала. Кроме того, канонизация и "историчность" личности никак не связаны, у них совершенно разные каноны. Поэтому если даже и идет речь об исторической несправедливости, не может и речи быть о несправедливости канонической; эти предметы оперируют в совершенно разных плоскостях. Соглашусь с Владимиром, не стоит ломать копья на пустом месте, мнение Церкви мы знаем, нет смысла упражняться в словопрениях.

Павел Борисович: Кстати на сайте Андрея Кураева есть все его книги для скачивания http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=54&func=select&id=1&orderby=2&page=1

Дмитрий: Думаю, вопросы о почитании старцем Григория Распутина отпадут, посмотрев на эти фотографии.

Николай Михайлович: А Вы уверены,что это не фотомонтаж или нечто подобное?

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: А Вы уверены,что это не фотомонтаж или нечто подобное? Абсолютно уверен, это ж видно. Старец почитал Распутина. Фильм даже есть, где он так же икону держит.

StaLker: Дмитрий пишет: Старец почитал Распутина. Фильм даже есть, где он так же икону держит. Дмитрий, сейчас какой хочешь фильм сделают, только чтоб смутить православных. На Западе существуют целые институты для этого. А Вы фильмам верите. Это как раньше люди верили тому, что написано в газете. Раз написали - значит правда. Еще вот здесь можно почитать, приложение к докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия http://orthodox.etel.ru/2004/38/rasputin.htm

Вольный стрелок: Николай Михайлович пишет: А Вы уверены,что это не фотомонтаж или нечто подобное? Дмитрий пишет: Абсолютно уверен, это ж видно Дмитрий, Дмитрий... Даже я, слегка продвинутый чайник, с помощью банального фотошопа могу т а к о е наворотить И Вам будет абсолютно всё видно. Впрочем, я и раньше, при мокром процессе монтажом изображений занимался. В век компьютеров и цифровых технологий печати нельзя быть ни в чем абсолютно уверенным. Верить нельзя никому. Мне можно. (с) Мюллер-Броневой.

Николай: Николай Михайлович фотомонаж исключен.Как вы будете оправдываться перед Богом и этими Святыми?

Владимир: Пока не будет канонизации, не может быть и речи о церквоном прославлении какого-либо лица, как святого. Не надо бежать впереди паравоза и делать свои заключения истиной в последней инстанции. Никого поносить и хулить не нужно - Бог знает каждого, но и кидаться в другую крайность и стараться быть умнее и информированнее Священного Синода и Церкви. Или вы думаете, что Бог не прославит тех, кто прославил Его и что человеческий фактор или еще что-то могут помешать Его Промыслу? Не судите, да не судимы будете - сказано. Так вот не надо судить никого - ни Распутина, ни других лиц, не участников форума, придерживающихся мнения церковной комиссии по канонизации. Не надо от Лица Божия никому грозить судом - вы, господа, не пророки, которые говорили Духом Святым. Кто атеисты, кто верующие, кто верные, кто не верные - еще раз повторю - Бог знает каждого.

Дмитрий: Даже священник Иван Охлобыстин говорит, что Распутина оклеветали. В первую очередь это надо было германцам, а во-вторую, советам, чтобы очернить таким образом царскую семью, мол, смотрите с кем царь и его семья дружбу водила.

Николай Михайлович: В том,что оклеветали,я не сомневаюсь.Но дело не в этом,и даже не в том в какой мере оклеветали.Это сложный вопрос и я надеюсь,что со временем станет ясно что правда,а что ложь из того,что нам сейчас известно о Г.Распутине.Проблема в том,что некоторые наши сограждане самовольно причисляют его к лику святых.

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Проблема в том,что некоторые наши сограждане самовольно причисляют его к лику святых. Нет, Николай Михайлович, это не проблема, это естественно. Я изучал этот вопрос, дело в том, что канонизация - католический термин, пришел на Русь около 200 лет назад и дословно означает с греческого "урегулирование", "официальное признание". А вообще раньше на Руси было почитание и прославление, почитали святых людей зачастую простые люди, а потом следовало прославление иерархами. Святой Серафим Саровский был прославлен через 150 лет после его смерти, а почитали его уже при жизни. Я читал, как его хулили и всячески препятствовали канонизации, пока царь Николай не вступился. Так же хулили и царскую семью, а теперь прославили. А святой жизни старец Николай, разве не свидетельство? Его тоже уже сейчас почитают за святого. И я не сомневаюсь, вскоре канонизируют. И что такое самочинное причисление к лику святых? Причисляет к лику святых Господь, а не люди и им Он дает указание почитать святого, через чудеса, помощь в молитве. Самочинное причисление к лику святых, это когда Бог не прославил, а люди поклоняются не святым. И такое есть в нашей РПЦ и идет это от иерархии (есть определенные архиереи).

Николай Михайлович: У меня по этому поводу несколько иное мнение.Я к таким вопросам отношусь более осторожно (надеюся,более взвешено).И насколько я знаю,Церковь не благословляет изображать на иконах людей,которые не канонизированы.Поэтому я так несколько отрицательно и отнесся к Вашему сообщению.Если Вы изучали этот вопрос,то знаете,что до официальной канонизации и Серафим Саровский и о.Иоанн Кронштатдский не изображались на иконах.Благочестивые люди держали их портреты дома и этим выражалось почтение к ним.А не изображали их самочинно на иконах и не ходили с ними крестным ходом,как сейчас это делается с изображениями самочинных святых.И не устраивали акций,которые сейчас устраиваются.

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Серафим Саровский и о.Иоанн Кронштатдский не изображались на иконах Не знаю, пока ещё этим вопросом не занимался. А может изображали? Нам это теперь неизвестно, они оба святые. Хотя может и не изображали, не буду говорить, чего не знаю. Но как же такой старец как Николай мог дать плохой пример для подражания?

Николай Михайлович: Дмитрий Все мы люди,все мы можем ошибаться.Это понятно.И потом, одно дело почитать,а несколько иное-изображать на иконах.По этому вопросу мы с Вами разобрались.Вот почему я и усомнился в подлинности размещенных фотографий,и до сих пор сомневаюсь.Но может и подлинные фотографии,не сам же старец написал эту икону,не зная обстоятельств трудно судить.Во всяком случае не афишировал свое почитание и других в искушение не вводил.

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: И потом, одно дело почитать,а несколько иное-изображать на иконах. А для чего на иконах изображают? Протестантам мы говорим, чтобы почитать первообраз. Николай Михайлович пишет: Но может и подлинные фотографии,не сам же старец написал эту икону,не зная обстоятельств трудно судить.Во всяком случае не афишировал свое почитание и других в искушение не вводил. Если верить, что пишут как его спрашивали о Распутине, то не скрывал. А то, что кажется, что старец не высказывался о Распутине открыто, так это то, что этот факт стараются замять, скрыть. Например, диакон Андрей Кураев говорит, что старец вовсе не почитал Распутина, а просто с любовью относился ко всем, в том числе и к таким темным персонажам.

Николай Михайлович: Дмитрий В первом случае я имел ввиду,что старец если и почитал Г.Р.,то во всяком случае делал это "келейно",не ставя себя в "оппозицию" мнению священноначалия. На счет "скрытых фактов" трудно что-либо сказать.И у Вас и у меня по этому поводу недостаточно фактического материала.Лично мне мнение диакона Андрея кажется наиболее приемлимым.Но это мое личное мнение,не более.

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: В первом случае я имел ввиду,что старец если и почитал Г.Р.,то во всяком случае делал это "келейно",не ставя себя в "оппозицию" мнению священноначалия. Думаю, почитать Распутина уже ставить себя в оппозицию, просто он этого не афишировал, чтобы не оттолкнуть сомневающихся в иерархии от Церкви.

Николай: Николай Михайлович Все достоверно.Атеисты аналогично отрицают Бога,туда им и дорога!!!!

marabu: Друзья мои! Во-первых, хочу вступиться за батюшку Николая Гурьянова, про которого тут и в других местах пишут, что он прославлял (или относился с любовью?) к таким персонажам, как Распутин и Иван Грозный. Батюшка Николай был очень дисциплинированным клириком, и даже если бы он действительно считал святыми этих людей, то никогда бы не стал держать дома иконы непрославленных личностей. В общем, это дело тёмное, ребята. Не верьте тому, что о. Николай взлюбил Распутина. Никто из моих знакомых его духовных чад не слышал от него такое. Наоборот, как-то его спросили, - почитать ли Распутина святым? Он ответил: "а вам что, двенадцати томов Димитрия Ростовского мало?" Некоторые говорят, что их о. Николай благословлял иконой Распутина. А оказывается, они и не видели батюшку, а это им келейницы передавали якобы от батюшки. А ещё есть фильм такой, "Небесный ангел" называется, дело рук сектантской компашки - келейниц Таньки и Вальки и иже с ними. Там вообще говорится, что о. Николай был тайным епископом. И Танька там благоговейно икону Грозного целует, подносит к батюшке, а он... конечно не целует!!! Этим сволочам сектантам нужно было "знамя", которым бы они прикрывались, вводя в соблазн и смущение церковный люд. Этим "знаменем" они сделали старца Николая, не верьте им! У них не получилось объявить батюшку тайным епископом ихней церкви, а вот убедить народ в почитании старцем Николаем Распутина кажись получилось. Бог им судья! Но вы-то не соблазняйтесь.

Дмитрий: marabu пишет: Друзья мои! Во-первых, хочу вступиться за батюшку Николая Гурьянова, про которого тут и в других местах пишут, что он прославлял (или относился с любовью?) к таким персонажам, как Распутин и Иван Грозный. Батюшка Николай был очень дисциплинированным клириком, и даже если бы он действительно считал святыми этих людей, то никогда бы не стал держать дома иконы непрославленных личностей. В общем, это дело тёмное, ребята. Не верьте тому, что о. Николай взлюбил Распутина. Никто из моих знакомых его духовных чад не слышал от него такое. Наоборот, как-то его спросили, - почитать ли Распутина святым? Он ответил: "а вам что, двенадцати томов Димитрия Ростовского мало?" Некоторые говорят, что их о. Николай благословлял иконой Распутина. А оказывается, они и не видели батюшку, а это им келейницы передавали якобы от батюшки. А ещё есть фильм такой, "Небесный ангел" называется, дело рук сектантской компашки - келейниц Таньки и Вальки и иже с ними. Там вообще говорится, что о. Николай был тайным епископом. И Танька там благоговейно икону Грозного целует, подносит к батюшке, а он... конечно не целует!!! Этим сволочам сектантам нужно было "знамя", которым бы они прикрывались, вводя в соблазн и смущение церковный люд. Этим "знаменем" они сделали старца Николая, не верьте им! У них не получилось объявить батюшку тайным епископом ихней церкви, а вот убедить народ в почитании старцем Николаем Распутина кажись получилось. Бог им судья! Но вы-то не соблазняйтесь. Много эмоций и оскорблений, а фактов и по делу мало. Все что Вы пишите, уже отработанно, это определенный сценарий, по которому вешают лапшу интересующимся людям, ничего нового. "Некоторые говорят, что как-то старца спросили, когда прославят Распутина, а он рукой махнул, и сказал, да уж скоро прославят."Это тоже сценарий и я его не приводил осознанно, потому что нет проверки этим фактам. А вот фотография с Распутиным, это факт. На это нет никакого ответа. А если сейчас забить в поисковике вопрос о святости (праведности) Распутина, то появятся ссылки о том, что он был действительно праведным старцем. Многие священники на такие вопросы уже говорят, что Распутин - личность не однозначная, его оклеветали, это точно. Лишь не многие продолжают поливать грязью, но всем известно, что это глупо. А что было раньше?! Как только не клеймили и те и эти. Потихонечку слова старца начинают сбываться.

marabu: Дмитрий пишет: Много эмоций и оскорблений, а фактов и по делу мало. Все что Вы пишите, уже отработанно, это определенный сценарий, по которому вешают лапшу интересующимся людям, ничего нового. Что значит отработанно? Можно поподробней? А люди, которые окружали старца Николая в последние годы его жизни - отнюдь не являются теми, кому верить можно. В их числе во-первых, келейницы (не к ночи будут помянуты их имена). Лопухнулись они однако с "тайным епископством" батюшки. Или Вы и в это готовы поверить, Дмитрий?

Дмитрий: marabu пишет: Что значит отработанно? Можно поподробней? Ну это значит, что в определенных кругах договорились говорить интересующимся определенную информацию.

marabu: Дмитрий пишет: цитата: Что значит отработанно? Можно поподробней? Ну это значит, что в определенных кругах договорились говорить интересующимся определенную информацию. А я не из источников информацию собирала, а сама была на острове и многое видела и слышала.

Владимир: Дмитрий пишет: что Распутин - личность не однозначная, его оклеветали, это точно. Лишь не многие продолжают поливать грязью, но всем известно, что это глупо. А что было раньше?! Насчет Распутина - не надо ни прославлять, ни поливать грязью. Это две крайности. Если Церковью человек не признан святым, то и мы не должны этого делать. Такие старцы, как Николай Гурьянов, действительно люди Божии, но вот что творилось вокруг них и говорилось как бы от их имени - что правда, а что нет мы до конца не знаем и домысливать не имеем права. Нужно брать информацию из надежных источников. Думаю, время покажет, кто есть кто.

Дмитрий: Владимир пишет: Нужно брать информацию из надежных источников. В какой-то степени согласен, но что считать надежным источником? Везде может быть ложь. Владимир пишет: ни поливать грязью. И на том спасибо, я рад что Вы так думаете.

Николай: marabu Удалено модератором за нарушение п.10.7 Правил форума.Автору выносится предупреждение. Если не прекратите оскорблять участников форума, будете удалены без предупреждения.

StaLker: :)

Inkvizitor: А что вообще думает Зпадная РПЦ о Распутине, может кто скажет?

Вольный стрелок: marabu пишет: дело рук сектантской компашки - келейниц Таньки и Вальки и иже с ними. Совершенно с Вами согласен. marabu пишет: А люди, которые окружали старца Николая в последние годы его жизни - отнюдь не являются теми, кому верить можно Да уж... Имел "удовольствие" общаться. Кстати, была статья. В "Известиях", вроде бы. По-моему, называлась "Приватизация старца". Или что-то такое похожее. Дмитрий пишет: Много эмоций и оскорблений, а фактов и по делу мало Никаких оскорблений не увидел. А факты... Я сам скобарь, жил и живу рядышком с о.Талабск. Бывал много раз. Пользуясь служебным положением, бывал и у о.Николая. Не видел я там икон ни Грозного, ни Распутина. А вот злобных теток Гроян и Полищук видел. иеромонах Геннадий пишет: Про тайное епископство дело темное Чего тут темного, батюшка? Интересно, как это можно было тайно возвести в сан Епископа священника, который не один десяток лет не покидал своего острова, а все прибывающие туда видны были всем и каждому, как муха на тарелке. Тайно возвести в сан Епископа на о.Талабск невозможно. Маленький остров - это не Москва. На острове все всё про всех знают. иеромонах Геннадий пишет: Я даже икону видел, где о. Николай изображен как епископ. Я ваще видел иконы, изображавшие "святых" Игоря Талькова, Сталина и даже Гитлера. Сейчас демократия у нас, и каждый волен малевать то, что ему вздумается. Inkvizitor пишет: А что вообще думает Зпадная РПЦ о Распутине, может кто скажет? Мой духовник, а он из РПЦЗ, не считает ни Распутина, ни Грозного, святыми. А вся возня с самочинным почитанием - от лукавого. Оттуда же, откуда растут ноги у демократии. Принцип единоначалия в Церкви никто не отменял, и демократический централизм не вводил.

Inkvizitor: Вольный стрелок пишет: не считает ни Распутина, ни Грозного, святыми. А вся возня с самочинным почитанием - от лукавого тогда как это так ывходит7 царя стали почитаь святым прежде катокомбники, затем РПЦЗ, а потом уже и РПЦ, точно также сейчас и с Иоанном и Распутиным, только вот одно обстоятельство... нет советской власти и более нет разделения, а следовательно РПЦ только уже может признать их святость...

Вольный стрелок: Inkvizitor пишет: царя стали почитаь святым прежде катокомбники, затем РПЦЗ, а потом уже и РПЦ, За катакомбников ничего не скажу, с ними ничего общего не имею. Почитание Императора Николая II в России началось после краха коммунистической системы и падения железного занавеса, когда из-за границы стала ввозиться церковная литература, изданная в РПЦЗ. Потихоньку-помаленьку, но это началось сразу во многих приходах. В случае же с попытками прославления Грозного и Распутина ситуация совсем другая. Тут имеет место быть суета небольшой, но голосистой кучки околоцерковных болтунов, которые понятия не имеют о дисциплине и иметь не хотят.

marabu: Вольный стрелок пишет: Дмитрий, Дмитрий... Даже я, слегка продвинутый чайник, с помощью банального фотошопа могу т а к о е наворотить Фоты, типа иконы, Распутина и Грозного, стоящие и висящие в кельи у батюшки, можно было поставить и повесить тем же келейницам. Батюшка старенький был, отпихнули и сделали что им надо, а потом сфотографировали. Ну, а батюшку-епископа сделать... это скорее фотошоп. Вольный стрелок пишет: В случае же с попытками прославления Грозного и Распутина ситуация совсем другая. Тут имеет место быть суета небольшой, но голосистой кучки околоцерковных болтунов, которые понятия не имеют о дисциплине и иметь не хотят. Недавно общалась с прославителями воина Евгения Родионова. Лично я ничего не имею против его прославления. Но как они это делают нахраписто... вот именно, никакой дисциплины. И солдат в камуфляже с автоматом - чуть не главная икона в иконостасе... смущает очень. А прихожане говорят: "Наш батюшка имеет дерзновение молиться как за святого". Слова-то какие! Отсутствие дисциплины теперь называется "имеем дерзновение". И чем дальше - тем больше. Правильно мне мой батюшка сказал, чтоб не смотрела по сторонам, а смотрела на себя. Этих уже не спасёшь, а своей душе повредишь. А я всё распинаюсь тут... Извините.

Inkvizitor: marabu пишет: чуть не главная икона в иконостасе... ая видел, что виконостасе на нижнем ряду стоит...

Дмитрий: marabu пишет: Батюшка старенький был, отпихнули и сделали что им надо, а потом сфотографировали. В руках у него книга с иконой Распутина.



полная версия страницы