Форум » основной раздел » Попрание Святынь » Ответить

Попрание Святынь

Bag: Пришло время,когда открыта Церковь и не возбраняется посещение Её, а скорее наоборот,но.....На монетах от копейки до пятидесяти копеек печатается Св. Георгий Победоносец. И где только они не валяются и кто только на них не наступает.Это тоже обращение к Святыням ,или как?.....Похоже мало кто задумывается над этим.Я их подбираю,но по всей стране не могу этого сделать,поэтому подбираю,где могу. Что вы думаете об этом? Как вам такое " обращение к Церкви Небесной"?

Ответов - 24

Дмитрий: Bag пишет: Как вам такое " обращение к Церкви Небесной"? У нас государство светское, официально на монете изображен всадник пронзающий змия копьем. Святого Георгия печатают на монетах не как религиозный символ ,а как символ культуры России. А что сделаешь? Ещё с советских времен (даже с цезарских) изображение на монете выражало привилегию, а не попрание, как раньше печатали цезарей и потом Ленина. Хотя думаю деньги валялись и в Риме и в СССР и никто не заморачивался, что наступив на купюру с Лениным они унижают его достоинство, попирают.

gente: Bag мне батюшка один рассказывал что он тоже копейки подбирает из за изображения св Георгия....

Bag: Какая разница ,религиозный или культурный, ведь печатают Св.Георгия и этим всё сказано. Можно отговариваться от попрания многими суждениями,а может просто признать этот факт и постараться хоть как-нибудь,например поднятием с земли пресекать это действие,внушенное противником . Как вы думаете?


gente: Bag мысль конечно хорошая у Вас....

Дмитрий: Bag пишет: Какая разница ,религиозный или культурный, ведь печатают Св.Георгия и этим всё сказано. Можно отговариваться от попрания многими суждениями,а может просто признать этот факт и постараться хоть как-нибудь,например поднятием с земли пресекать это действие,внушенное противником . Как вы думаете? Это я просто высказал позицию государства в этом отношении. Конечно ,можно подать в суд, что оскорбляют религиозные чувсвтва, потратить кучу сил и денег и врятли чего-нибудь добиться. Если Вы поднимете, я подниму, ещё пусть 1000 человек, все-равно какая-то часть будет падать и по ним будут ходить. Как же высказывание - Бог поругаем не бывает? И ещё я считаю попрание, когда человек с мыслью такой, чтобы попрать, наступает на изображение святого. А так для людей это всего лишь деньги, а не икона.

Евгения: Я тоже подбираю с земли копеечки

Евгения: Но всё-таки я не думаю, что копеечи на земле - это попрание святыни. Мне кажется, что святыня - это то, что освящено в храме.

Bag: А как вы думаете, Св.Георгий,который изображен на копейках,это не Святыня? Или пока его не освятят,то Георгий Победоносец уже не Святой? Я понимаю,что изображение,но ведь это не пошлость,напрмер,как голая женщина,а совсем наоборот. Или для вас пока не Освятят это изображение,пусть даже Святого,оно святыней не будет? Пришло время обращения к Церкви и Его не случайно изображают,хотя и зря потому,что больше Его попрания ,чем обращения к Богу и почитания Святыни.Или я не прав?

gente: Bag но ведь Вы один не сможете остановить топтание копеек... между прочим на Руси всадник на коне не являлся св Георгием... это потом уже начали приравнивать свГеоргия с изображением на гербе...

Евгения: Я думаю, что попрание - если Вы специально бросите монетку с изображением Св. Георгия на землю с мыслию что тем самым Вы его попираете. А если случайно выпала из кармана - это скорее всего невольный грех. Но это моё мнение, может быть и неправильное

Bag: Один я всё не сделаю,поэтому надо потихоньку об этом говорить и в наших рядах будет прибывать, кто поймёт и присоединится к поднятию Святынь с земли. А если даже буду делать один,то процесс попирания будет на какую-то ,хоть небольшую часть,но всё же преграждаться. Если даже подниму хотя бы одну,то этим покажу Богу своё отношение,хотя Он и так всеведущий., но настрой моей души будет за него,а не наоборот. А если конечно оправдывать этот процесс попирания разными обрастающими вокруг объяснениями,то надо просто сказать ,что не верю,вот и всё.

Евгения: А зачем связывать процесс поднимания копеечек с верой? Я высказала вам своё мнение, а Вы сразу упрекаете в безверии. Это некрасиво.

Bag: Дорогая Евгения. Я вас нисколько не упрекаю. Вы меня не так поняли. Ведь почему поднимаю копеечку? Да потому,что на неё Св. Георгий Победоносец. Победоносец под ногами. И какую победу над врагом мы сможем одержать,если проявляем такое отношение к тому,кто эту победу одержал? Топчем Его,значит и не одержим победу. Если же поднимаем,чтобы и другие не топтали,значит уже первая победа над врагом одержана,ведь этот враг побудил так совершить , ЧТОБЫ ТОПТПАЛИ ПОБЕДОНОСЦА,ЕМУ , то есть врагу это и надо. Уважаемый Дмитрий, да , какая то часть будет падать, но и какая то часть будет убрана поднятием от попрания ногами. Вы об этом думали? Да,Бог порутаем не бывает, но........если поднимем, то это значит не хотим ,чтобы попирали. Разве это отношение не имеет для нас значения? Или все попирают и мы будем. Все воруют, и мы будем и т.д. Дорогая Евгения. Прошу простить меня ,если обидел,никак не хотел.

Владимир: Думаю, что это отражает скорее всего ваше сердечное отношение к Богу, к вере и все что с ней связано. Пожалуй соглашусь с вами и в том, что нехорошо, когда вольно, или не вольно попирается святое изображение - креста ли, святого ли, или даже просто фотография человека - а человек, как известно, образ Божий. Я например, если нужно для каких-то целей положить газетный лист по ноги, или когда выбрасываю прессу в помойное ведро (может быть это кому-то покажется странным) стараюсь, чтобы под ногами не оказалось чье-то фото, или газета в помойном ведре не лежала так, чтобы на изображение не кидать мусор и отходы... Тоже самое относится и к православному календарю, где есть молитвы, изображение креста - их вообще не выбрасывают в мусор, просто сжигают.....

Дмитрий: Владимир пишет: cтараюсь, чтобы под ногами не оказалось чье-то фото У нас газеты все пестрят лицами. Я когда встаю на газету, вовсе не желаю зла тому, чьё лицо оказалось под моими ногами, так же газету я использую в качестве, простите, наполнителя кошачьего туалета, что теперь в этом каяться? По-моему батюшка на исповеди рассмеется, если я скажу ему о подобном. А вообще почему считается актом унижения то, что мы почему-то ходим? Что такое ноги? Самое нечистая часть тела человека, что наступив куда-нить это сразу попирание? По каким критериям придумали, что ногами мы попираем, а руками нет?

Владимир: Дмитрий пишет: Я когда встаю на газету, вовсе не желаю зла тому, чьё лицо оказалось под моими ногами, так же газету я использую в качестве, простите, наполнителя кошачьего туалета, что теперь в этом каяться? По-моему батюшка на исповеди рассмеется, если я скажу ему о подобном. А вообще почему считается актом унижения то, что мы почему-то ходим? Что такое ноги? Самое нечистая часть тела человека, что наступив куда-нить это сразу попирание? По каким критериям придумали, что ногами мы попираем, а руками нет? А вы спросите у батюшки об этом - имею ввиду не просто выбрасывать газеты, или использовать из для каких-то нужд - здесь как мне думается, нет ничего плохого, а вот если видите фотографию человека на газете, которая лежит на полу, и равнодушно наступаете на лицо ногой. Ну а скажем на изображение (не икону) Христа, или фотографию любимого человека сможете наступить? Думаю, что нет. Ну а чем же тогда отличается фотография другого человека от вышеназванных? Тем что они чужие? А как же тогда - возлюби ближнего твоего, как себя самого? В человеке, как говорит апостол Павел, как в создании Божием нет ничего нечистого. Но, как я написал выше, есть вещи, которые мы не должны делать. Если любим, то если это фото отца или матери, или любимого человека - то обязательно поднимим, ну а если кто-то посторонний наступит, то, думаю, не похвалим за это.... Это лично мое мнение....

Дмитрий: Владимир пишет: А вы спросите у батюшки об этом - имею ввиду не просто выбрасывать газеты, или использовать из для каких-то нужд - здесь как мне думается, нет ничего плохого, а вот если видите фотографию человека на газете, которая лежит на полу, и равнодушно наступаете на лицо ногой. Ну а скажем на изображение (не икону) Христа, или фотографию любимого человека сможете наступить? Думаю, что нет. Ну а чем же тогда отличается фотография другого человека от вышеназванных? Тем что они чужие? А как же тогда - возлюби ближнего твоего, как себя самого? Скорее всего Вы правы, но я просто не придаю значения тому, что наступаю на человеческое лицо. Газета и газета. Конечно, на икону не наступил бы.

Inkvizitor: по-моему это сумасбродство. (хотя я вас хорошо понимаю). тогда надо поднимать и рубли, потому что мы топчем герб России, а следовательно попираем Родину.

Владимир: Inkvizitor пишет: тогда надо поднимать и рубли, потому что мы топчем герб России, а следовательно попираем Родину. :-))) Ну не так часто мы рубли топчим, а если и случайно наступим - ничего страшного не будет. Главное состояние души..

Bag: Фотография человека отличается от фотографии Церкви именно тем,что Церковь -это Святое.Человек -грешное. Неужели фото Храма Православного -это не Святое? А в газете оно бывает.Неужели этим фото можно подтереться в туалете,как часто бывает.Знаю на опыте.У нас на работе в туалете лежат газеты и на них неоднократно встречал и внутренность Храма,то есть Иконы и сам Храм со стороны. И эта газете-в нужнике.Как вам это?

Владимир: Bag пишет: Фотография человека отличается от фотографии Церкви именно тем,что Церковь -это Святое.Человек -грешное. Да дело не в содержании человека, а в образе. Святые говорят, что если даже человек последний грешник и злодей, то и тогда надо уметь увидеть в нем образ Божий. Если Господь пришел на землю ради нас грешников, если претерпел за нас Крестные Страдания, то почему мы должны попирать образ Божий? Это чем-то напоминает Евангельский сюжет, когда Господь укорял книжников и фарисеев, которые говорили - если кто поклянется жертвой - то виновен, а если жертвенником - то нет, если кто поклянется золотом храма - то виновен, если самим храмом - то нет. Если человек грешный не представляет никакой ценности, то зачем и Христос за грешников страдал?

Владимир: В дополнение к сказанному - выдержка из творения святителя Игнатия Брянчанинова "О любви к ближнему" - как раз в тему: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=131 "..Если образ Божий будет ввергнут в пламя страшное ада, и там я должен почитать его. Что мне за дело до пламени, до ада! Туда ввергнут образ Божий по суду Божию: мое дело сохранить почтение к образу Божию, и тем сохранить себя от ада. И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажу почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви."

Bag: Вот именно.Надо сохранять почтение к Образу. Если он по человеческому неведению валяется под ногами,то не надо поддерживать это неведение и непонимание, а поднять и положить например в карман и снести домой и тем самым выразить почтение.Ежели пройти мимо упавшего Образа или обронённого по глупости,то это не почтение, а совсем наоборот,это равнодушие к данному факту. Видя газету с Церковью в туалете я вижу человеческое невежество.Ну не все задумываются об этом.Почему бы не пресечь дальнейшее непочтение.Или согласиться с ним? Я в коне с ним не согласен,поэтому и убираю от попрания. Мне не хочется, чтобы им попу вытрали,а вам?

Рулетка: Интересная тема, заставили задуматься. Я даже внимания никогда не обращала, что на мелочи св. Георгий, или на фотографии в газетах. Теперь буду внимание обращать. Единственное, до чего дотумкала сама, и в том каялась, что не гоже читать книги, в которых упоминается имя Господне в туалете.



полная версия страницы