Форум » основной раздел » Крестный » Ответить

Крестный

Дмитрий: В субботу у нас крестины (дочку племянницы крестим), меня попросили быть крестным . Я никогда в сознательном возрасте не был на крестинах, кто был, расскажите как проходит сам процесс, какие действия ожидаются от меня и что я должен буду делать? Кто-то говорил, что надо будет Символ Веры в слух читать, это правда? На катехизических беседах ничего про то как проходит не говорили.

Ответов - 19

Inkvizitor: Прада, но может и сам священник прочитать Символ Веры. а как проходит, почитай книжку о крестинах, атм все написано, да и брошюрки эти всего в 10 листов, много времени не уйдет

Дмитрий: Inkvizitor пишет: почитай книжку о крестинах, атм все написано, да и брошюрки эти всего в 10 листов Нету ничего такого, чтобы было написано, что сейчас то-то, потом ребенка окунают в купель, отдают крестным и т.д.

Inkvizitor: есть. у меня такая есть, жил бы рядом, дал бы почитать


СашкО: Дмитрий, непосредственное участие в крестинах - только меньшая часть того груза, который ложится на крестного. Основное - это ответственность за духовное воспитание крестника. Ведь крестное родство считается ближе кровного. Вам доверяется душа, за которую после Крещения Вы будете в ответе. Что касается самого Таинства, не волнуйтесь, священник все подскажет. Символ Веры точно нужно читать будет, если не ошибаюсь, поскольку самая крещаемая это еще не может наверное. Кажется, вокруг алтаря Вам придется 3 раза обвести (обнести) девочку. После окунания в Купель Вы должны будете принять новокрещенную из рук священника. Еще если не ошибаюсь, Вам придется за крещаемую произнести отречение от Сатаны. Сам я тоже не участвовал в Крещении пишу по тому, что читал и видел, прошу прощения, если напутал чуток.

Павел Борисович: Какие обязанности у восприемников (крестных родителей) Как-то раз пришлось помогать батюшке во время Крещения. Когда таинство закончилось и мы уже собрались уходить, в крестильный домик вошла женщина с маленьким мальчиком, сопровождаемая мужчиной с восточными чертами лица. Женщина стала просить окрестить ее сына, говоря, что сегодня они уезжают из города. Мужчина же отрекомендовался крестным отцом. "Есть ли на вас нательный крестик?" - спросил у него священник. "А зачем?" - ответил тот вопросом. "Как это - зачем? Ведь вы православный человек?" - "Нет, я мусульманин", - последовал неожиданный ответ. Этот анекдотический эпизод наглядно показывает, как несерьезно люди подходят к избранию крестных родителей. Огромное большинство "кумов" не соответствуют минимальным требованиям Церкви: не знают ни одной молитвы, не читали Евангелие, не умеют правильно перекреститься, не носят креста на груди. Иные крестные отцы считают своим долгом перед приходом в храм "принять для храбрости"; крестные матери порой бывают нескромно одеты, с обильной косметикой. И практически никто не знает, кто-такие крестные, для чего они нужны и в чем их обязанности. По традиции Церкви младенца следует крестить на восьмой или на сороковой день жизни. Понятно, что в таком возрасте требовать от него веры и покаяния - двух главных условий соединения с Богом, нельзя. Поэтому с древних времен появились "крестные" - люди, за веру которых крестят младенцев (попутно следует заметить, что при крещении взрослых старше 18 лет крестные не нужны). Крестным может быть только по-православному верующий человек, способный дать отчет в своей вере. Собственно, мальчику нужен только крестный отец, а девочке - только крестная мать. Но по древней русской традиции приглашают и того, и другого. Родители не могут быть крестными своего ребенка; муж и жена крестными одного младенца. Бабушки, дедушки, братья и сестры вполне годятся в крестные родители. После погружения младенца в купель крещения крестный принимает его из рук священника. Отсюда славянское название - восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе, и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде. Крестные родители всегда, до конца своих дней, молятся за крестников, научают их вере и благочестию, приобщают к таинствам. Связь между восприемниками и их чадами вечная и более глубокая, чем у родителей по плоти. От тщательного исполнения обязанностей крестного зависит участь и его самого, и воспринятого от купели младенца. По законам Православной Церкви восприемниками (крестными) не могут быть: 1) дети ( по указам Св. Синода 1836-1837 гг. восприемник должен быть не моложе 15 лет, а восприемница не моложе 13 лет), потому что они еще не способны ручаться за веру крещаемого, да и сами недостаточно знают православную веру; 2) люди безнравственные и безумные: первые потому, что они самим образом жизни не заслуживают быть крестными, а вторые – потому, что по болезни не способны ни ручаться за веру крещаемого, ни учить его вере; 3) неправославные – восприемниками православных; 4) родители – восприемниками своих детей. http://vladivostok.eparhia.ru/christian/kresh/vospr/

Дмитрий: СашкО Павел Борисович Inkvizitor Спаси Господи. Павел Борисович пишет: 1) дети ( по указам Св. Синода 1836-1837 гг. восприемник должен быть не моложе 15 лет, а восприемница не моложе 13 лет) У нас перед храмом написано, что только совершеннолетние могут быть крестными. А ещё вот такой момент, у нас в храме младенцев посадят в купель и на головку поливают. Я хочу попросить батюшку перед Крещением, чтобы совершил троекратное погружение, как полагается, потому что, во-первых, я почитал на эту тему достаточно и считаю это необходимым, во-вторых, так мне будет спокойнее, ему же не трудно, как считаете, можно ли священника об этом попросить?

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: Я хочу попросить батюшку перед Крещением, чтобы совершил троекратное погружение, как полагается, потому что, во-первых, я почитал на эту тему достаточно и считаю это необходимым, во-вторых, так мне будет спокойнее, ему же не трудно, как считаете, можно ли священника об этом попросить? Вообще-то это недоверие к Таинству.Боюсь,что так Вам и ответят.Но попросить,конечно, можно.Только договаривайтесь до крещения.Во время совершения батюшке будет не до исполнения сиюминутных частных пожеланий.

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Вообще-то это недоверие к Таинству.Боюсь,что так Вам и ответят. Это недоверие к его неправильному исполнению, пускай отвечают, главное чтоб сделали как положено. Я ещё читал, что патриарх ежегодно высказывается на этот счет и велит крестить полным погружением, может есть ссылка на офиц. источник, на всякий случай?

Рулетка: Воцерковленные крестные - это, конечно, хорошо. Но если бы я их искала и дожидалась, мои пацаны до сих пор ходили бы некрещеные. У меня нет таких близких знакомых. Ярослава крестили в 3,5 мес, а до этого мне приходилось ради своего посещения храма носить туда некрещеного ребенка.

Павел Борисович: Еще нашел замечательную статью на эту тему http://www.pravmir.ru/article_2899.html

Павел Борисович: почитай книжку о крестинах, атм все написано, да и брошюрки эти всего в 10 листов, много времени не уйдет Кажется нашел эту книжку http://www.bogoslovy.ru/tainstva1.htm а документ нет, только есть упоминание чтто в 1993 году был таковой

Павел Борисович: документ В области устроения приходской жизни важнейшее внимание следует уделять тому, чтобы люди, нашедшие недавно дорогу к храму, не покидали бы его из-за нечуткости и грубости со стороны церковных служащих, что, к сожалению, наблюдается в наших приходах. Правящие архиереи не должны оставлять без внимания жалобы людей на грубость церковных работников. Особенно это касается центральных храмов, которые постоянно открыты для посещения. Видимо, необходимо озаботиться тем, чтобы в таких храмах были установлены специальные дежурства церковно-служащих храма, способных дать компетентный ответ на интересующие людей вопросы, проявить сердечное участие и оказать в необходимых случаях конкретную помощь. Каждый пришедший в храм должен оказаться в благожелательной среде, ощутить любовь и заботу верующих. Эта проблема стоит сейчас весьма остро. Людей отталкивает от Церкви небрежное отношение священнослужителей к пастырским обязанностям, равнодушие. Чрезвычайно важно изжить случаи доныне встречающегося формального требоисполнения, призвать клириков к благоговейному и вдумчивому совершению Таинств и обрядов, прежде всего Крещения, Покаяния и Брака, а также чина погребения, ибо в эти моменты сердце человека особенным образом открыто спасительному действию благодати Божией. Поэтому важно не оттолкнуть пришедшего в храм холодным, бездушным подходом или излишней неоправданной строгостью, но, напротив, надо привлекать его сердечным участием и духовной чуткостью. Перед совершением Таинства Крещения необходима предварительная подготовка, катехизация, которая может иметь характер как продолжительного оглашения, так и, в определенных случаях, одной или нескольких бесед со священником. Крещение надлежит совершать в соответствии с правилами и традицией нашей Церкви, стремясь там, где это возможно, использовать полное погружение. Особую важность в жизни каждого прихода имеет Таинство Покаяния. Подчас весьма трудно отказаться от практики общей исповеди, однако необходимо стремиться к тому, чтобы каждый прихожанин имел возможность индивидуально исповедоваться. Желательно, чтобы Таинство Исповеди не совершалось во время Литургии, когда церковный народ должен молитвенно в ней участвовать. Серьезной проблемой остается так называемое «младостарчество» — явление, связанное не с возрастом священнослужителя, а с отсутствием у него трезвого и мудрого подхода к духовнической практике. 28 декабря 1998 года Священный Синод принял весьма важное определение по данному вопросу, давшее оценку некоторым искажениям церковной традиции, встречающимся у отдельных духовников. К сожалению, мы до сих пор не имеем информации о том, что это определение надлежащим образом исполняется во всех монастырях и приходах. Продолжаются случаи самочинного наложения неоправданных прещений, давления на волю пасомых в тех областях их жизни, где Церковь предполагает внутреннюю свободу. Считаю важным прекращение такой практики и строгий контроль правящих архиереев за детальным исполнением упомянутого Синодального определения. Бывает и так: священник, не зная, что посоветовать прихожанам по сложному жизненному вопросу, либо дает непродуманный ответ, либо отсылает человека «на страну далече». В связи с этим представляется целесообразным обсуждение различных тем пастырской практики на епархиальных и благочиннических собраниях. Особая ответственность лежит на назначаемых архиереями духовниках епархии или благочиний, которые должны не только исповедовать клир, но и разрешать вопросы мирян, направляемых к ним приходским духовенством в трудноразрешимых случаях пастырской практики. Приходится констатировать, что есть священнослужители, для которых корысть оказывается выше пастырского долга и заботы о своем нравственном облике. Некоторые клирики, проводя большую часть времени вне своих приходов и даже епархий, проживают в крупных городах, совершая самочинные требы, о которых иногда даже дают рекламные объявления. Это касается и заштатных священнослужителей. Судя по всему, придется обратиться к людям с разъяснением, что совершаемые неканоническим порядком требы не благословляются Церковью, и прибегать к ним нельзя, поскольку велика опасность обмана и святотатства. Напомню: ответственность за поведение клирика, даже заштатного, продолжает лежать на правящем архиерее епархии. В связи с этим особо отмечу недопустимость рукоположений клириков, имеющих постоянное место жительства на территории других епархий, ибо такая практика создает немало трудностей в дальнейшем их определении на служение. Прибывая на место своего постоянного жительства, такие клирики пополняют кадры заштатных священнослужителей в епархиях, где отсутствуют соответствующие вакансии. Серьезную озабоченность вызывает применение некоторыми священнослужителями различных нововведений, противоречащих установившейся православной церковной традиции. Проявляя непомерную ревность, такие пастыри часто стремятся организовывать приходскую жизнь по образцу первохристианской общины, что смущает совесть верующих и нередко приводит к разделению в приходе или к его нарочитому обособлению. Хранение церковной традиции должно строго согласовываться с исторической данностью, ибо искусственная реставрация отживших форм приходской жизни способна серьезно исказить духовный строй общины и внести смуту. Немало нареканий вызывает практика введения фиксированных цен на требы, что создает определенные трудности для малоимущих прихожан. Необходимо стремиться к тому, чтобы пожертвования, вносимые прихожанами, были сугубо добровольными и не воспринимались как своего рода «такса» за «ритуальные услуги». Приходским советом могут быть установлены примерные суммы ожидаемых пожертвований, однако совершение Таинства или требы ни в коем случае не должно зависеть от возможности или невозможности прихожанина внести ту или иную сумму. Хотелось бы еще раз обратить внимание собратьев архиереев на состояние проповеди в наших храмах. Пастырское слово неукоснительно должно звучать как за общим, так и за частным богослужением. При этом важно, чтобы проповедь была изложена понятным языком, помогала людям находить ответы на вопросы духовной жизни, которые ставит перед ними повседневная реальность. http://www.patriarchia.ru/db/text/421863.html

Дмитрий: Николай Михайлович Павел Борисович Спасибо большое.

Николай Михайлович: Послание духовнству ОЕ

Павел Борисович: Николай Михайлович, вроде как не Патриарха а владыки УПЦ митрополита Афанагела. В Росийской глубинке не каждый Храм может позволить купить КУПЕЛЬ ( http://www.sofrino.ru/products/category/179 ), не говоря о сооружении баптистерия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Баптистерий), так что и приходится в основном крестить обливанием или окроплением. Если позволите небольшой отрывок с сайта http://www.nsad.ru/index.php?article=963&issue=47&section=10018 Надо ли перекрещивать «обливанцев»? Некоторые утверждают, что людей, которых крестили не полным погружением, а обливанием (и уж тем более окроплением), необходимо перекрещивать. Правда ли это? Юлия Отвечает протоиерей Роман БРАТЧИК, настоятель Успенского храма города Курчатова Курской области, преподаватель факультета теологии и религиоведения Курского государственного университета: -- Если настаивать на перекрещивании тех, кого крестили обливанием или окроплением, больше половины России придется перекрещивать. Я крестился в 1985 году по благословению отца Иоанна (Крестьянкина), и оглашал меня в Псково-Печерском монастыре отец Адриан. Но там, как и в большинстве монастырей, не крестили, отец Иоанн направил меня креститься в храм великомученицы Варвары напротив монастыря. Не было тогда ни баптистерия, ни крестильни, настоятель, отец Евгений, крестил меня перед службой прямо на солее. Окроплением. Через несколько лет, уже будучи священником, я познакомился с одним игуменом, который как раз считал, что всех крещеных без погружения необходимо перекрещивать. Я с ним не согласился, напомнил, что в истории Церкви был даже исключительный случай крещения песком, и святые отцы не поставили под сомнение истинность совершенного таинства и не посчитали, что нужно перекрещивать, но игумен отстаивал свою позицию. И я спросил у отца Иоанна (Крестьянкина). Он ответил, что по возможности надо крестить полным чином, но, конечно, никого перекрещивать не нужно. Не перекрещиваем же мы крещеных обливанием или окроплением католиков, а принимаем их в Церковь через покаяние. А кому-то из священников приходилось крестить новорожденных младенцев в реанимации. Куда погружать ребенка, который в специальном боксе лежит под капельницей? Естественно, в этом случае крестим окроплением. У одного мальчика, по прогнозам врачей, шансов выжить почти не было, и я крестил его в реанимационном отделении, а он по милости Божией выжил, растет, ходит в храм, причащается. Объявить его некрещеным, перекрестить? И если взрослый человек, крещенный страха ради смертного родственниками-мирянами, выживает, мы, священники, только дополняем таинство миропомазанием. А умерших сразу после такого крещения поминаем как членов Церкви. К слову, тот игумен в конце концов ушел в раскол, и это, как мне кажется, не случайно -- не удерживаются такие жесткие люди в Православии. Они другого духа. В их позиции есть что-то магическое: внешнее действие для них важнее веры. Конечно, правильнее крестить полным погружением. Но массовое крещение взрослых, начавшееся после 1000-летия Крещения Руси, -- новое для России явление, до этого несколько веков всех крестили во младенчестве. Поэтому в русских храмах не было баптистериев, а значит, в конце 1980-х -- начале 1990-х не было и возможности крестить взрослых погружением. Сегодня во многих храмах такая возможность есть. И мы в нашем храме недавно сделали баптистерий для взрослых. А в селе Куньи, где я служил раньше, мы для крещения взрослых приспособили 300-литровую бочку-нержавейку. Но мне в голову не придет перекрещиваться самому или перекрещивать прихожан, крещенных обливанием или окроплением! Если же кто-то из священников так делает, то он совершает тяжкий грех. Таинство крещения совершается над каждым христианином лишь однажды. Ведь если даже есть предположение, что человека в детстве тайком от родителей крестила бабушка неизвестно как, мы его, конечно, крестим, но обязательно добавляем слова: «аще не крещен есть». А тут всем известно, что человек крещен, а священник дерзает утверждать, что таинство, совершенное другим священником, недействительно. По-моему, это прямой путь к расколу.

Дмитрий: Павел Борисович пишет: В Росийской глубинке не каждый Храм может позволить купить КУПЕЛЬ ( http://www.sofrino.ru/products/category/179 ), не говоря о сооружении баптистерия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Баптистерий), так что и приходится в основном крестить обливанием или окроплением. Если позволите небольшой отрывок с сайта http://www.nsad.ru/index.php?article=963&issue=47&section=10018 А у нас купель стоит, вот алюминиевая как по ссылке в софрино.

Николай Михайлович: Павел Борисович пишет: Николай Михайлович, вроде как не Патриарха а владыки УПЦ митрополита Афанагела. В Росийской глубинке не каждый Храм может позволить купить КУПЕЛЬ Исправил.В спешке не разобрался,случайно попалось в последний момент,поторопился вставить как послание патриарха.А по поводу Крещения окроплением,согласен,обстоятельства бывают разные и сомневаться в истинности Таинства нет никакого повода.Но мы же в большинстве своём маловерные и зачастую для нас внешняя обрядность имеет больше значения чем сама суть Таинства.Поэтому для того,чтобы избежать пересудов и искушений, Патриарх и говорил о необходимости,при наличии соответствующих условий,совершения Таинства Крещения полным погружением.Кстати ссылки на это в интернете встречал,но вот само послание не попадалось.Может это было сказано вне официальной обстановки,а может просто не видел,так как специально не искал.

Дмитрий: Admin пишет: Большее безумие, чем перекрещивание обливанцев и не придумаешь. Да никто и не говорит о перекрещивании, я сам обливанец. Просто хотелось по канонам окрестить. Николай Михайлович пишет: А по поводу Крещения окроплением,согласен,обстоятельства бывают разные и сомневаться в истинности Таинства нет никакого повода.Но мы же в большинстве своём маловерные и зачастую для нас внешняя обрядность имеет больше значения чем сама суть Таинства. Да если бы только обрядность, даже традиционные протестанты крестят погружением, Крещение с греч. "погружение", а окропление и обливание из католицизма пришло, вот так постепенно, через посев семен секуляризма, мы отходим от христианства. Я очень рад, что патриарх призывает к строгому исполнению правил Крещения.

Admin: Большее безумие, чем перекрещивание обливанцев и не придумаешь.



полная версия страницы