Форум » основной раздел » Многодетные святые » Ответить

Многодетные святые

Рулетка: Кто сможет вспомнить святых-праведных (не монахов, не мучеников), которые жили-жили себе благочестиво, детей нарожали, и Церковь их прославила? В святцах сплошь мученики, девственники, преподобные, святители. А можно ли прийти к святости имея большую семью? Кто вспомнит примеры?

Ответов - 14

Владимир: Преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария, родители преподобного Сергия Радонежского. Кроме Варфоломея (Сергия) у них были еще два сына - старший — Стефан и младший — Петр. Димитрий Иванович (Донской) - от Евдокии Дмитриевны Суздальской имел 12 детей: Даниила (умер раньше отца), Василия, Юрия , Семена, Ивана, Андрея , Петра , Константина и четырех дочерей. Евдоки́я Дми́триевна (1353—1407) — дочь великого князя Суздальского Дмитрия Константиновича. В 13-летнем возрасте выдана замуж за 15-летнего великого князя Московского Дмитрия Ивановича. Известна своей благотворительностью. Также известна как преподобная Евфросиния Московская (в монашестве); в 2007 году отмечалось 600-летие её преставления, в ознаменование чего 21 августа того же года была учреждена новая награда РПЦ — орден преподобной Евфросинии Московской[1].

Рулетка: Получается, что не монах - один Димитрий Донской из выше перечисленных. Вот даже Царская семья - мученики, поэтому тоже не "соответствуют" заданию. Многодетную мать хотелось бы найти хоть одну, а т о призывают к чадородию, а возможно ли стать святой праведной, имея кучу детей? Очень тяжело, я понимаю. Гораздо тяжелей, чем будучи монахом.

Владимир: Рулетка пишет: Многодетную мать хотелось бы найти хоть одну, а т о призывают к чадородию, а возможно ли стать святой праведной, имея кучу детей? Очень тяжело, я понимаю. Гораздо тяжелей, чем будучи монахом. Я так не думаю. Дело здесь даже не в монашестве, а в соблюдении заповедей Христовых в послушании Богу. Думаете монахом быть гораздо проще и легче спасись? В миру, дескать страсти одолевают сильнее и препятствий к достижению Царствия Божия больше? Внешних искушений и препятствий, согласен, больше, но не надо забывать о внутренних, которые и имеют решающее значение, как для мирянина, так и для монаха. Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что в миру надо иметь терпения воз, а в монастыре - целый обоз. Почитайте житие перподобной Марии Египетской - какие страшные искушения и испытания в течении многих лет ей пришлось претерпеть, прежде чем с Божией помощью ей удалось победить их. Причем надо учесть, что спрос с мирянина и с монаха совершенно разный. Что позволительно мирянину, не позволительно монаху - я имею ввиду конечно же не грех, а более жесткое воздержание и устранение от всего мирского. Это не так просто, как кажется. И еще, ведь святые принимали монашество ближе к старости, к завершению жизни и дети у них были до принятия монашества. Можно ли спастись одним чадородием, без принятия монашества? Конечно можно. Апостол Павел говорит, что женщина спасается через чадородие, если конечно будет при этом вести жизнь по вере. Так что монашество - это желание человека быть еще более совершенным, а не исключительное средство для спасения. Попробую еще поискать многодетных святых :-)


Рулетка: Спастись - это одно, а я говорю о святости. Откройте святцы - все мученики, преподобные. Просто праведных очень мало. А многодетную мать из них вообще не можем вспомнить ни одну. Следовательно, ее образ жизни к святости, духовному возрастанию, совершенствованию никак не располагает. Не прими родители св. Сергия Радонежского монашество, может быть, их бы и не канонизировали. Завершение их жизненного пути в ангельском образе - это очень много значит. А если и отыщется, к примеру, какая многодетная равноапостольная, так тут же окажется, что она была богата, и ее кучу малышей воспитывали няньки да гувернантки, что тоже не считается. У таких, кто своими детьми мало занимается, есть время для работы над собой. Но это я к примеру, может и нет многодетных равноапостольных.

Владимир: Рулетка пишет: Спастись - это одно, а я говорю о святости. А что в таком случае святость и праведность? В чем они заключаются? Разве святость подразумевает только монашеский чин? Разве не может быть человек святым по благодати через соблюдение заповедей Христовых? Разве человек получает от Бога очищение и святость только по принятии монашеского чина? И во всех поступках ваший будьте святы, так как Я свят - сказано в Писании. А это означает не что иное как соблюдение заповедей Христовых. "С точки зрения христианства понятие «святой» не указывает на изначальную безгрешность человека, а предполагает особое состояние его души, в которое он вводится Богом посредством благодати, освящая (очищая) человека. Это состояние оправданого от вины человека перед Богом. Христос (Спаситель) спасает людей от грешной жизи, делая их святыми. Святость - условие, без которого невозможно находиться в полной близости с святым Богом (в раю. "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа." (Евр.12:14) Слово «святые» в Новом Завете употребляется апостолами по отношению к членам церкви Божьей (невесты Христа), среди которых были и те, образ жизни которых раньше отличался особой безнравственностью (блуд, проституция, мужеложество, пьянство). «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.» (1-е послание Коринфянам 6:11). «Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» (Послание Римлянам 6:21,22)." "Пра́ведность (от правда и правильный) — в христианстве, состояние внешней и внутренней жизни человека, соответствующее Христову закону, изложенному в евангелии. Характеризуется полным посвящением человека на служение Богу, когда все силы души и тела направлены на Богоугождение.[1] Главный признак праведности — смирение.[2] Что это такое описать невозможно, так как есть реальная жизнь со Христом, «смиренном и кротким сердцем» (Мф.11:29), и научиться смирению можно только от самого Христа, но никак не от человека.[3] Но психологически смирение есть внутреннее чувство своей греховности, когда человек при полном исполнении евангелия в делах и мыслях, чувствует себя последним грешником на земле (1Тим.1:15), худшим не только животных, но даже и бесов.[4][5] В Православии некоторых мирян (в том числе и белое духовенство), почитаемых за праведную жизнь, угождение Богу и исполнение христианских заповедей называют праведниками. К числу праведников относятся праотцы и богоотцы." Подведем итог из сказанного: "С точки зрения христианства понятие «святой» не указывает на изначальную безгрешность человека, а предполагает особое состояние его души, в которое он вводится Богом посредством благодати, освящая (очищая) человека. Это состояние оправданого от вины человека перед Богом. Христос (Спаситель) спасает людей от грешной жизи, делая их святыми. Святость - условие, без которого невозможно находиться в полной близости с святым Богом (в раю). Так что Анна, святость и праведность доступна не только монахам, но и мирянам и зависит от образа жизни, от послушания Богу, от соблюдения заповедей, от терпения и смирения...:-)

Дмитрий: Это в святцах сплошь монахи, а скольких мирян Бог прославил никому не известно.

Николай Михайлович: По моему,Аня изначально ставила вопрос конкретно о канонизированных святых,а не о святости в общем понимании.

Владимир: Николай Михайлович пишет: По моему,Аня изначально ставила вопрос конкретно о канонизированных святых,а не о святости в общем понимании. Если так, то будем искать :-))

Рулетка: Да, Николай Михайлович полностью понял суть вопроса. Дима, с тобой я полностью согласна, сама думаю, что Бог прославил людей гораздо больших, чем канонизировано здесь на земле. Меня занимает вопрос этот потому, что есть "выгодные" условия для спасения, а есть "невыгодные", если можно так выразиться.

Владимир: Рулетка пишет: есть "выгодные" условия для спасения, а есть "невыгодные", если можно так выразиться. Кому как выгодно - это каждый решает сам - иметь 12 человек детей, или стать монахом ;-)

Николай Михайлович: Владимир пишет: Кому как выгодно - это каждый решает сам - иметь 12 человек детей, или стать монахом ;-) Есть и альтернатива- заиметь 12 детей и уйти в монахи...

Владимир: Николай Михайлович пишет: Есть и альтернатива- заиметь 12 детей и уйти в монахи... Точно - совместить невыгодные условия спасения с выгодными!

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Есть и альтернатива- заиметь 12 детей и уйти в монахи... А жену (мужа) куда девать изволите?

Павел Борисович: КИРИЛЛ и МАРИЯ, родители прп. Сергия Радонежского (ск. ок. 1337), жили близ Ростова Великого, где отец его, боярин Кирилл, состоял на службе у князя. Супруги строго соблюдали церковные обычаи, любили храм Божий, заботились о странниках и убогих. Бог даровал им трех сыновей: Стефана, Варфоломея (будущего Сергия) и Петра. По церковным правилам, ныне почти забытым, ожидающие ребенка родители должны вести целомудренный образ жизни, пребывая в воздержании и усиленной молитве. Так и поступали прав. Кирилл и Мария, а их дети еще до появления на свет как бы предочищались, освящались и тем самым посвящались Господу. Особенно явственно это проявилось с Варфоломеем. Своих сыновей супруги воспитывали в законе Божием, благочестии и чистоте. Неудивительно, что они взрастили верными служителями Церкви и Отечества не только будущего игумена земли Русской прп. Сергия, но и Стефана, который, овдовев, также избрал монашескую стезю и был соработником сначала брату, а затем свт. Алексию, митрополиту Московскому. Состарившись, Кирилл и Мария приняли схиму в Покровском монастыре в Хотьково, где и провели остаток своих дней в приготовлении к вечной жизни. В давние времена верующие, шествующие в Троице-Сергиеву лавру, прежде чем припасть к раке прп. Сергия, молились у гроба его родителей, сила заступничества которых проявилась во многих чудотворениях, происходивших по молитве к ним. Память прпп. Кириллу и Марии отмечается 28 сентября/ 11 октября, 18/31 января и 6/19 июля.



полная версия страницы