Форум » основной раздел » Единство Русской церкви стало реальностью для верующих » Ответить

Единство Русской церкви стало реальностью для верующих

Inkvizitor: Единство Русской церкви стало реальностью для верующих 07:10 РИА «Новости» За год, прошедший со дня подписания Акта о каноническом общении Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) с Московским патриархатом, церковное единство стало неотъемлемой частью жизни священнослужителей и мирян на разных континентах, заявил в интервью РИА Новости секретарь по межправославным отношениям Московского патриархата протоиерей Николай Балашов. МОСКВА, 17 мая — РИА Новости, Ольга Липич. За год, прошедший со дня подписания Акта о каноническом общении Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) с Московским патриархатом, церковное единство стало неотъемлемой частью жизни священнослужителей и мирян на разных континентах, заявил в интервью РИА Новости секретарь по межправославным отношениям Московского патриархата протоиерей Николай Балашов. «За прошедший год стало очевидным, что единство, запечатленное 17 мая прошлого года подписанием акта патриархом Московским и всея Руси Алексием II и первоиерархом Русской зарубежной церкви митрополитом Лавром и первым совместным богослужением в храме Христа Спасителя в Москве, не осталось лишь только решением церковного начальства», — сказал Балашов, лично принимавший активное участие в восстановлении церковного единства. По его словам, сегодня это уже реальность, которой живут простые верующие и их священники в России и Австралии, в Америке и Западной Европе. «Акт о каноническом общении остается ярким событием церковной истории. Единство с братьями за рубежом стало неотъемлемой частью нашей жизни. Трудно представить, что мы так долго были разлучены», — подчеркнул отец Николай. Он отметил, что Россия, которую горячо любили вынужденные оставить ее эмигранты, сегодня возрождается «в своей красе и славе», и ее вновь воспринимают как свою настоящую Родину тысячи русских людей, рассеянных по всему миру. Отвечая на вопрос о совместных инициативах РПЦЗ и Церкви в Отечестве, которые осуществились за прошедший год в разных странах, Балашов признал, что их даже трудно перечислить. «Совместные пастырские совещания и паломничества, богослужения и крестные ходы, ради которых приходилось даже перекрывать автомобильное движение на Манхеттене (на Пасхальной неделе), общие проекты, встречи молодежи — все это показывает, что единство, к которому мы так долго шли, быстро стало для всех привычным», — констатировал представитель Московского патриархата. В этом же году, напомнил он, в день церковного праздника Торжества Православия (16 марта), завершил свой земной путь первоиерарх Русской зарубежной церкви, приведший ее к единству с Церковью в Отечестве, — митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский Лавр. В этот понедельник, 12 мая, избран новый глава РПЦЗ — митрополит Иларион, впервые утвержденный в своей должности патриархом и Священным Синодом Русской православной церкви. «Думаю, годовщина восстановления церковного единства будет достойным образом отмечена настолованием (торжественным вступлением в должность) нового первоиерарха Русской зарубежной церкви митрополита Иллариона», — сказал Балашов. Богослужения, связанные с настолованием митрополита Илариона, нареченного первоиерарха РПЦЗ, начнутся в Знаменском синодальном соборе в Нью-Йорке именно 17 мая. Во время всенощного бдения два старейших архиепископа преподнесут митрополиту голубую матнию и белый клобук, который новоизбранный первоиерарх возложит на себя при помощи иподиаконов. Во время облачения в голубую мантию и возложения белого клобука старший архиепископ возгласит «аксиос» («достоин»). Главная же церемония настолования состоится утром 18 мая. На Божественной литургии будет возглашено «многолетие новопоставленному первоиерарху Русской зарубежной церкви». Тогда же новый глава РПЦЗ обратиться с ответным словом к «собратьям-архипастырям» и всем русским людям, живущим в рассеянии. Как ожидается, в июне этого года митрополит Иларион и другие иерархи РПЦЗ впервые примут участие в Архиерейском Соборе Русской православной церкви в Москве. «Россию, которую молитвами наших Новомучеников мы все же не потеряли, — мы будем дальше возрождать вместе» — заверил Балашов, отвечая на вопрос о будущем Русской зарубежной церкви. Акт о каноническом общении, приложение к нему и другие документы, связанные с долгожданным воссоединением, были разработаны встречными комиссиями Московского патриархата и Русской зарубежной церкви, созданными в конце 2003 года. 17 мая 2007 года в храме Христа Спасителя в присутствии президента России Владимира Путина и представителей русского зарубежья из разных стран мира патриарх Московский и всея Руси Алексий II и глава РПЦЗ митрополит Лавр подписали этот исторический документ. Согласно акту, РПЦЗ «пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью поместной Русской православной церкви». Она «самостоятельна в делах пастырских, просветительных, административных, хозяйственных, имущественных и гражданских, состоя при этом в каноническом единстве со всей полнотой Русской православной церкви». Вместе с тем, «вышестоящей инстанцией церковной власти» для РПЦЗ стали «Поместный и Архиерейский Собор РПЦ». Первоиерарх Зарубежной церкви избирается ее Архиерейским Собором и утверждается патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом РПЦ. Как сказано в разъяснениях к акту, с вступлением его в силу РПЗЦ утратила свой «временный канонический статус, обусловленный существованием в России безбожной власти». Божественная литургия, которую после подписания акта впервые совершили вместе патриарх Алексий и митрополит Лавр, стала символом восстановления единства Русской церкви и окончания гражданской войны, разделившей русский народ в начале прошлого столетия. Отделение РПЦЗ от Церкви в Отечестве произошло в 1920-х годах, когда часть духовенства, в том числе иерархов, вместе с другими эмигрантами покинула Россию. Русская зарубежная церковь насчитывает 11 архиереев, около 300 приходов и 20 монастырей в разных частях света. Большая часть приходов расположена в Америке, Австралии, Германии, Франции и ряде других стран Западной Европы. http://news.mail.ru/society/1766889/

Ответов - 9

Marek: Ето хорошо и тепер надо єщо соединится с нами,поетому что на обих двох сторонах розведеной церквы людья моляться за соединение

Дмитрий: Marek пишет: Ето хорошо и тепер надо єщо соединится с нами,поетому что на обих двох сторонах розведеной церквы людья моляться за соединение Марек, Вы хороший человек и католики хорошие, но экуменизм в православной Церкви означает её смерть (внешнюю, конечно, ибо врата не одолеют Её), а потом будет раскол, православные отойдут на второй план, их будут притеснять и гнать, оно Вам надо?

Николай Михайлович: Дмитрий Что-то Вы пророчествовать начали? К чему бы это? А может просто сьели что-нибудь?


Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Что-то Вы пророчествовать начали? Упаси Бог, все уж сказано до нас.

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: Упаси Бог, все уж сказано до нас А чьё же тогда нижеприведенное "пророчество"? Дмитрий пишет: экуменизм, а потом будет раскол, православные отойдут на второй план, их будут притеснять и гнать...

Дмитрий: Ну всмысле не сказано, а есть опыт истории. Опыт истории таков, уния с католиками Западных славян привела к гонениям и притеснениям православных, сейчас православие на Украине находится в упадническом настроении. А то что из-за унии будет раскол, так это же очевидно (многие люди ещё верны заветам старцев и святых). Часть православных (возможно, наименьшая) уйдет в подполье и будет противоборствовать господствующей религии, за это их будут притеснять и пытаться ликвидировать. Сейчас уже это соединение готовится, везде пишут, что католицизм не ересь, таинства благодатны и т.д. и т.п. Наплевав на каноны и заветы святых. Так вот постепенно, мелкими шажками людям внушат, что объединение не плохо, а хорошо и подпишут акт о воссоединении.

Николай Михайлович: Дмитрий Как-то уж слишком пессимистично Вы это видите...Возможно есть другие формы канонического общения кроме унии,или будут...Ещё совсем недавно каноническое общение РПЦ и РПЦЗ казалось невозможным,хотя никаких канонических препятствий не было. У Бога всё возможно,хотя в ближайшей перспективе ничего не предвидится,но кто знает как всё может обернутся...Если будем говорить о том,что нас разъединяет,а не о том,что соединяет,то конечно никогда к согласию не придем.Хотя,если честно,я тоже не представляю как это возможно...

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Как-то уж слишком пессимистично Вы это видите Нет, я полон оптимизма. Это просто реальный взгляд на вещи и на жизнь, не люблю себя иллюзиями тешить. Николай Михайлович пишет: Возможно есть другие формы канонического общения кроме унии,или будут... Возможно и есть, но нарушение православных канонов в угоду католицизму уже сейчас, настораживает. Общались же как-то с католиками раньше. Очевидны же совместные уступки обоих сторон, только главы католицизма делают эти уступки уж больно хитрО, например, филиокве. Где-то написали, пустили слух, что Святой Дух исходит от Сына и не исходит, если так православным угодно. И вроде как православным некоторым угодили и от своих ересей не отказались. Где-то на форуме тут статейка была, вроде Владимир её привел, вот там описывается сущность папизма.

Николай Михайлович: На всё Промысел Божий.Если Бог попустил разделение,значит для чего-то оно необходимо...



полная версия страницы