Форум » основной раздел » Православие в школе » Ответить

Православие в школе

любовь: В этой теме хотелось бы рассмотреть вопрос о школьном предмете"Основы православной культуры"-так ли он необходим в школе?..Об этом говорится давно,но споры до сих пор не затихли: надо-не надо... Послушаем о чем говорят и спорят. "…Демократическое государство управляется не прихотью толпы, а законами. По Основному закону нашей страны религия у нас отделена от государства, поэтому в школах, существующих за государственный счет, не место религии, под какой бы маской она ни пряталась." Вроде все правильно,но.. Церковь в России отделена от государства, но не отделена от общества, и составляет с ним единое целое. Поэтому Православная Церковь обязана участвовать в деле воспитания и образования наших детей. "..этот курс преждевременно вводить. Это противоречит Конституции, поскольку она провозглашает светское государство». Неправильно противопоставлять "светское" образование "религиозному".Просто в этом направлении надо очень активно работать в школах-возврат религии в школу при сохранении светского характера образования . Это только малая толика вопросов при введение в школьный курс ОПК. Мне кажется,можно поговорить на эту тему. А вы как считаете? ВОСПИТАНИЕ без любви делает человека ДВУЛИКИМ

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 All

СаНатИв: Мне бы очень хотелось, чтобы везде и всюду ( в больнице, в поликлинике, в мазазине, в метро, на рекламных щитах вдоль дорог, в школе ит.д.) можно было читать заповеди Господни, написанные большими буквами. Современные люди привыкли жить на бегу и в дороге. Я умаю, что текст заповедей не протеворечит не какой религии. А любой человек смог бы прочитать и задуматься.

Вадим: любовь пишет Мне кажется,можно поговорить на эту тему. А вы как считаете? Ну я например считаю ,что сначала курс ОПК ,нужно проводить родителям детей ))) Основы Веры Правой в первую очередь ребенок должен познавать в своей семье -малой Церкви.И непросто познавать ,а на примере родителей жить этой Верой.Что бы это для него с самого детства было естественным процессом ,таким ,как молитвенное правило ,пост ,вечернее чтение Евангилея и пр. Потому ,как главными авторитетами для маленького человека в первую очередь являються отец и мать ,ну а если в семье отец к примеру атеист ,а мать поклонница рериха и ребенок ,как губка впитывает « познания » и одного и другой по разным жизненным вопросам ,так ,как они себе это представляют ,здесь уже никакие ОПК непомогут....В Вере нужно жить ..... а не по учебникам ее учить ради положительной оценки.А если нет то получаеться точно по словам игумена Пахомия из сосдней темы « За Церковной оградой» «Даже если не веришь, нельзя забывать — в этот храм ходили наши отцы и деды» )))))Вот так « поэтом можеш ты небыть- но гржданином быть обязан»))))Мдааа. и сказать на подобное нечего......

Елена Д.: Вадим пишет: получаеться точно по словам игумена Пахомия из сосдней темы « За Церковной оградой» «Даже если не веришь, нельзя забывать — в этот храм ходили наши отцы и деды» ))))) И что же в этом плохого? Независимо от родительских предпочтений ребенок будет знать о православии, он будет знать, ради чего построены в его городе храмы, зачем туда ходят люди и с уважением будет относиться к их вере. Главное - суметь преподать сей предмет и преподать его корректно.


Дмитрий: Елена Д. пишет: Главное - суметь преподать сей предмет и преподать его корректно. Вот именно! А сможет его корректно преподать училка, рожденная в СССР и прошедшая церковные курсы?

Владимир: любовь пишет: "…Демократическое государство управляется не прихотью толпы, а законами. По Основному закону нашей страны религия у нас отделена от государства, поэтому в школах, существующих за государственный счет, не место религии, под какой бы маской она ни пряталась." А государство ведь состоит как из верующих, так и не верующих людей и если часть неверующих - ярые противники изучения, то другая часть среди них те, которым интересно знать об истории религии. Тем более люди верующие, которых не мало, желали бы, чтобы их дети изучали этот предмет в школе. Мне кажется, что цинично говорить "прихоть толпы" о желании людей желающих приобщиться и приобщить своих детей к изучению ОПК. Как будто верующие люди - не часть государства, работающая в нем, платящая налоги, и участвующая в общественно-политической жизни. Законы то издают люди, жаль только, что среди них преобладающая часть - люди не верующие и зачастую проводящие такие законы, которые не учитывают интересов других граждан. И порой в демократическом государстве проводятся далеко не "демократические" законы. И получается, что "демократическая" часть общества пользуется силами и средствами "недемократической толпы" и также как и другие средства, использует их на различные развлечения "шоу", пропагандирующие порой безнравственность и жестокость. любовь пишет: Неправильно противопоставлять "светское" образование "религиозному". А есть ли в светском образовании сегодня предметы, которые воспитывают в человеке чувство дружбы, любви, взаимопомощи? Есть ли что действенное для развития не только умственных способностей но и положительных душевных, духовных качеств человека? Коммунистическое общество, государство пыталось заменить собой религию, списав при этом принципы братской дружбы и любви из священного Писания - (в этом не так давно признался даже Г.А. Зюганов) и в нем, несмотря на реалии жизни, все-таки проповедовались основы нравственности, дружбы и взаимного уважения. А что сейчас? Как говорит святейший Патриарх Кирилл -планка нравственности опустилась до статей административного и уголовного Кодексов. Вадим пишет: В Вере нужно жить ..... а не по учебникам ее учить ради положительной оценки.А если нет то получаеться точно по словам игумена Пахомия из сосдней темы « За Церковной оградой» «Даже если не веришь, нельзя забывать — в этот храм ходили наши отцы и деды» ))))) К вере нужно сначала приобщаться т.к. сказано апостолом Павлом - вера от слышания, а слышание от слова Божия. До революции в России изучали Закон Божий. Влияло ли это на количество уверовавших? Я думаю, что влияло. Конечно вера - это дар Божий т.к. Господь Сам сказал, что "никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец Мой", но тем не менее привлечение происходит через слышание слова Божия и не иначе. Поэтому для кого-то будут полезны и учебники. Почитает учебники - положит Бог на душу - возьмет Евангелие в руки. Согласен с Вами в том, что основа для веры должна в первую очередь закладываться в семье, на примере родителей, но и другие возможности познания о вере и Боге исключать не нужно. Согласен со сказанным Еленой, что в привлечении к строительству храмов и познанию своей истории неверующих нет ничего плохого..

любовь: Вадим пишет: Ну я например считаю ,что сначала курс ОПК ,нужно проводить родителям детей ))) Основы Веры Правой в первую очередь ребенок должен познавать в своей семье -малой Церкви Конечно,вы правы Вадим! Но попробуйте с родителями-"гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Когда-то надо начинать,а непросто говорить. Дети это благодатные слушатели и через них и во блага их часто их родители приходят к вере. Родители не только имеют право воспитывать детей на свое усмотрение верующим или нет, а если верующим - то во что. Это так сказать светское право. Верующий Православный родитель обязан показать своему ребенку путь ко спасению души. За это он ответственен перед Богом. Это нам всем понятно. Но на самом деле.. Родители приводят в школу своих детей ради знаний,а почему не по православию?.. Дмитрий пишет: А сможет его корректно преподать училка, рожденная в СССР и прошедшая церковные курсы? Дмитрий, мы все оттуда (СССР) вышли,так что сможет,как я писала раннее,все зависит от личности педагога.Владимир пишет: А есть ли в светском образовании сегодня предметы, которые воспитывают в человеке чувство дружбы, любви, взаимопомощи? Да, есть,Владимир,и жалко,что вы об этом не знаете. Я на 100% согласна с Николаем Михайловичем. Наша задача не в том,чтобы заставить учеников соблюдать посты и бить поклоны, и даже не в убеждении, что Православие - самое лучшее, пусть они сами разбираются, а в том, чтобы они знали те азы, которые обязан знать любой гражданин европейской страны. Это: Содержание Ветхого Завета. Признайте, стыдно не знать кто такой Моисей или Царь Давид. Это: Содержание Нового Завета. Надо знать об Иисусе Христе и Деве Марии, о Рождестве, Распятии и Воскресении. Это: Краткое содержание Истории Церкви. Надо знать о том, кто такие апостолы. О Вселенских Соборах. О том как рассорились Православные с Католиками. О Крещении Руси и истории Русской Церкви. Это: Общее представление о храме и богослужении. Надо знать где в храме алтарь, и что такое иконостас. Культурному человеку должно быть известно, как правильно обратится к священнику или к архиерею. Это: Было бы полезно знать молитву "Отче наш"и другие молитвы. Это: Культура Православия, т.е Церковное пение, живопись и архитектура.

Дмитрий: любовь пишет: Дмитрий, мы все оттуда (СССР) вышли,так что сможет,как я писала раннее,все зависит от личности педагога. Написав про СССР, я имел ввиду, что этот человек скорее всего вырос в атеистической семье. Хорошо если она несколько лет назад до начала преподавания ОПК воцерковилась, т.е. регулярно участвует в Таинствах, соблюдает посты, молиться. А если нет? Кто будет делать отбор для ОПК?

любовь: Дмитрий пишет: Хорошо если она несколько лет назад до начала преподавания ОПК воцерковилась, т.е. регулярно участвует в Таинствах, соблюдает посты, молиться. А если нет? Кто будет делать отбор для ОПК? Дима это на совести руководство учебного заведения. И здесь я с вами согласна,что ОПК должен вести человек духовный, высонравственный. В школах,к величайшему сожалению, таких людей остается все меньше и меньше:старые кадры уходят на пенсию,а молодежь творческая,думающая,нравственная не приходит или почти не приходит. Когда я беседую со студентами(а есть среди них довольно таки приятные личности,не всю молодежь мы еще потеряли),они мне приводят 1000 причин,по которым им не стоит приходить в школу. И,знаете, с некоторыми я согласна-отношение к учителю в обществе, низкий заработак(я знаю в Москве он выше,а на перефирии..у нас у педагога от 4тыс. до 10тыс.-( это уже у педагога с разными регалиями и доплатами).. и т.д. Дима, вы бы пришли работать в школу? Но это отступление и вроде не по теме,это боль..Но это не снимает ни с руководства и самих учителей ответственности.

Николай Михайлович: Речь идёт о преподавании православной культуры,а не православия как религии.Поэтому преподавание светскими учителями вполне уместно.

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Речь идёт о преподавании православной культуры,а не православия как религии. Николай Михайлович, Вы меня удивляете. Это чем это отличается православная культура от православной веры? Вот уж воистину обмирщение.

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: Николай Михайлович, Вы меня удивляете. Это чем это отличается православная культура от православной веры? Вот уж воистину обмирщение. Отличается.Так же как культура индейцев майя и национальная индентификация их. Сравните терминологию: Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности: Религия- "Вера, духовная вера, исповеданье, богопочитание, или основные духовные убеждения" Православие - Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Соответственно православную культуру следует рассматривать как культуру Православной Церкви и в более широком смысле как культуру православной цивилизации.Не надо культурологический предмет отождествлять с катехизисом. "Главное, принципиальное отличие изучения православной культуры как учебной дисциплины от религиозного воспитания состоит в том, что уроки православной культуры предполагают приобретение некоторой суммы знаний о Православии, тогда как религиозное, православное воспитание предполагает конкретное участие в церковной жизни. И в этом главное разделение между православной культурой как учебной дисциплиной и религией как областью самоопределения личности в рамках свободы совести, гарантированной нашей Конституцией. " Достаточно посмотреть на задачи курса,чтобы не смешивать одно с другим. Основные задачи курса: 1. Дать сведения об основных религиозных понятиях и представлениях. 2. Познакомить учащихся с историей Ветхого и Нового Завета, развитием главных мировых религий и христианских церквей. Раскрыть несовместимость тоталитарных сект с подлинной религией. 3. Изучить историю Русской Православной Церкви и ее культурную и государственнообразующую роль в жизни России. Способствовать формированию интереса к истории Православия, к образцам личного подвига благочестия. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, святыням. 4. Дать знания о Православной Церкви и Православном Храме. Раскрыть содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы. Донести до детей их смысловое и системообразующее значение. Способствовать активному освоению детьми православного искусства. 5. Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов Священного Писания, фактов церковной истории, примеров из жизни конкретных исторических лиц, образцов церковного и православного искусства. Помочь детям в раскрытии, и для себя лично, смысла высоких нравственных ценностей православного христианства, сформировать позицию неприятия циничного рационализма, жестокости, пошлости, алчности, хамства, так бурно распространяющихся сегодня в опустошенных душах потерявших веру людей. Для этого дать детям твердые ориентиры добра, истины, любви в образцах православной жизни на основе веры, надежды, любви. Научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно решать конфликты. 6. Ввести детей в круг основных православных праздников. Показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, народным искусством и творчеством.

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Сравните терминологию: Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности: Религия- "Вера, духовная вера, исповеданье, богопочитание, или основные духовные убеждения" Православие - Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. А зачем, простите, детишкам нужна "православная" культура без веры? Новые крещенные язычники? Поведение, какое бы оно ни было, не спасет душу без веры. Вот истинное лицо ОПК - чтобы детишки вели себя как надо, не безобразничали, а душа их всем по барабану. И Николай Михайлович, Православие - это никакая не совокупность, а Истинная Вера Христова. Мне Вас очень жаль, что считаете Православие какой-то совокупностью учений.

Вадим: Дмитрий пишет И Николай Михайлович, Православие - это никакая не совокупность, а Истинная Вера Христова. Мне Вас очень жаль, что считаете Православие какой-то совокупностью учений. преподобный Иссак Сирский ,вот про такие человеческие « мудрсти » мира сего ,которые описаны выше ,совокупность,основные задачи ,культура без Веры ,как Вы правильно заметили и пр. очень просто и метко сказал нам людям « Человек,только тогда поймеш ,что мир сей льстец и обманщик ,когда будеш лежать на смертном одре... »

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: А зачем, простите, детишкам нужна "православная" культура без веры? Новые крещенные язычники? А затем,что вся русская культура связана с православием.И не зная основ этой культуры невозможно понять ни русской литературы,ни русской истории,ни русской живописи,ни русской архитектуры... Дмитрий пишет: Поведение, какое бы оно ни было, не спасет душу без веры. Вот истинное лицо ОПК - чтобы детишки вели себя как надо, не безобразничали, а душа их всем по барабану. Так речь идёт о культурологическом предмете.Если Вы хотите детям веру привить,так флаг вам в руки,идите и проповедуйте.Никто вам не мешает заниматься миссионерством.Только не надо никого убеждать делать это в рамках курса ОПК в обязательном порядке.Формализм в таких вопросах приводит к обратному результату. Дмитрий пишет: И Николай Михайлович, Православие - это никакая не совокупность, а Истинная Вера Христова. Мне Вас очень жаль, что считаете Православие какой-то совокупностью учений. Мне,честно говоря,жалость ваша совсем ни к чему.Я ведь не энциклопедический словарь и значение терминов самостоятельно не определяю.И речь шла,если бы Вы внимательно прочитали пост,именно о терминологии, а не о сути.А вот мне вас искренне жаль,если Вы сознательно занимаетесь подменой понятий,это может привести к печальным последствиям.

I.A.: Дмитрий пишет: А сможет его корректно преподать училка, рожденная в СССР и прошедшая церковные курсы? Не все училки, рождённые в СССР были далеки от религии. У всех были мамы, бабушки, которые пронесли свою веру по жизни и смогли передать её детям. Я не националистка, но, если говорить о "прихоти толпы", то, на мой взгляд, прихоть как раз в том, что кто-то до сих пор не хочет признать, что ОПК в Православной стране- это нормальное явление. Ну и что, что рядом живут мусульмане, буддисты, католики?! Вы поезжайте к мусульманам и посмотрите на их "толерантность". Сильно ли они считаются, с тем, что рядом с ними православные? Разве они боятся ущемить чьи-то интересы, вводя преподавание исламской религии в школе, возводя громадные мечети и совсем не задумываясь над тем, что нужно бы уделить маленький уголок и Православной церкви? Есть, конечно, мусульманские республики, где стоят православные храмы давно, со времён, когда основным населением были казаки и местное население относится к ним благосклонно, с уважением ( в смысле, слава Богу, что не разрушили). Я, правда, знаю только одну такую республику. Мне кажется, что более толерантных в этом вопросе, чем православные, нет.

Рулетка: У меня неоднозначное отношение к преподаванию ОПК. Здесь все зависит от учителя, ведь можно так нудно преподнести предмет, что детей тошнить будет от слова Церковь. А бездарных педагогов очень много.

Елена Д.: В том-то весь и затык, что преподавать ОПК некому. Преподаватели не знают предмет, а те кто знает - не умеют преподавать.

любовь: Прошу прощения Рулетка и Елена Д.,но хочу заступиться за своих коллег-у нас покаостались ещё хорошие учителя.Конечно, при зарплате в 4-6тыс. их всё меньше-меньше,но это другой вопрос.. Для того чтобы выжить учителя берут все,что им дают. Конкуренция за доп. часы жесткая, набирают где только могут, часов по 30 (при ставке 18!) Директора школ часто действуют по принципу: зачем брать нового человека, когда своим часов не хватает. При таком раскладе велика опасность, что ОПК будут преподавать не те люди. Как гениально сказал Великий Иосиф Коба - "Кадры решают все". Учебно-методички не в счет - каждая методика на практике обязательно включает в себя личность учителя, "подтачивается" под эту личность.Да очень много зависит от личности педагога.Как, впрочем, и в другой любой профессии.

Елена Д.: любовь пишет: у нас пока остались ещё хорошие учителя. Остались, не спорю. Учителя чего, какого предмета? Истории? Литературы? Рисования? Наверное, да. Учителей ОПК нету и не было и не скоро будут. О чем и речь. Те, кто умеет преподавать - не знают предмета. Преподавать ОПК некому, о чем дальше-то говорить

любовь: Вадим пишет: но результат от этого врятли получиться.... Ну подумайте сами ,что Вы сможете привить ребенку ,если выйдя за порог школы он попадает в окружение пивных ларьков ,шинков ,снующих торговцев наркотиками Не могу с вами не согласиться. Меня часто посещают сомнения-правильно ли воспитываю своих детишек,не слишком ли я создаю для них тепличные условия?..Но это только сомнения.У меня детишек более 100. И я уже прилично работаю с детьми и вижу результаты своей работы,и иногда они меня радуют. Елена Д. пишет: "Учителей ОПК нету и не было и не скоро будут. О чем и речь. Те, кто умеет преподавать - не знают предмета. Преподавать ОПК некому, о чем дальше-то говорить." Елена Д.,откуда такая категоричность? Я придерживаюсь иного мнения...А вы,Елена, с учителями по ОПК работаете или по наслышке о них судите?..Я уже раннее писала об этом.

Елена Д.: любовь пишет: А вы,Елена, с учителями по ОПК работаете или по наслышке о них судите? их просто нет в школах. Не с кем работать, не о ком судить

любовь: Елена Д. пишет: их просто нет в школах. Не с кем работать, не о ком судить Елена Д.,вы слишком категоричны в своих суждениях.Дима, я только с вами говорила об отношении к учителю в обществе,вот вам наглядный пример.. Елена Д.,если среди ваших знакомых таких нет,не надо так о всех говорить. Я знаю и работаю с очень неплохими педагогами по ОПК. Я вам фотки выслала специально,а не для красоты.

Елена Д.: любовь пишет: если среди ваших знакомых таких нет,не надо так о всех говорить знакомые мои при чем тут? Их в моем городе вовсе нет (областной центр). Где-то ОПК и преподают - не спорю. Что из этого получается - неизвестно. На фото результатов не видать.

I.A.: Елена Д. пишет: Не с кем работать, не о ком судить Да, но сдаётся мне, так сильно школам хочется. Борьба учителей за часы, порой заставляет забыть о том, что на самом деле нужно больше думать о детях. (Я не обо всех преподавателях, есть ещё энтузиасты, которых совсем мало). Что касается ОПК, на мой взгляд, можно было бы пригласить и священников. А почему бы и нет? Возможно, первое время, нужно проводить уроки совместно с классным руководителем, дальше, больше.

Елена Д.: I.A. пишет: но сдаётся мне, так сильно школам хочется если ОПК будет в составе образовательного стандарта наряду с математикой - о хотении никто не спросит. И будут преподавать как придется, и только навредят I.A. пишет: можно было бы пригласить и священников. А почему бы и нет? потому что не каждый священник умеет преподавать. Урок - не проповедь. Педагогика - это специальность, которою не все батюшки владеют.

I.A.: Елена Д. пишет: Педагогика - это специальность, которою не все батюшки владеют. Примерно такого ответа я и ждала, потому написала, что сначала можно вести уроки совместно с классными руководителями. Но, это мои предположения для разрешения проблемы. В том, что дети смогут больше общаться в таком случае со священником, по-моему, нет ничего плохого. И вообще, мне кажется, что духовность дружит с педагогикой, потому считаю, что у многих священников всё получилось бы.

utaiss: Елена Д. пишет: потому что не каждый священник умеет преподавать. Урок - не проповедь. Педагогика - это специальность, которою не все батюшки владеют. Безусловно,но насколько я понимаю речь идет о приглашении священников на уроки ОПК,где будет находиться также учитель,они будут дополнять друг друга. Вы, Елена Д.,призываете к бездействию,ничегонеделанию. Елена Д. пишет: И будут преподавать как придется, и только навредят Иногда бездействием гораздо больше навредишь.

I.A.: utaiss пишет: насколько я понимаю речь идет о приглашении священников на уроки ОПК,где будет находиться также учитель,они будут дополнять друг друга utaiss, Вы меня правильно поняли. Именно это я и имела в виду, ведь нужно же когда-то начинать. Думаю, такой вариант может стать неплохим началом.

Елена Д.: utaiss пишет: Вы, Елена Д.,призываете к бездействию,ничегонеделанию Я призываю к осторожности. Не хотелось бы навредить.

Николай Михайлович: Елена Д. пишет: потому что не каждый священник умеет преподавать. Урок - не проповедь. Педагогика - это специальность, которою не все батюшки владеют. Так ведь никто и не предлагает,всех священников в школы в массовом порядке привлекать.У кого есть способности,желание и возможности, пусть участвуют.Я думаю таких достаточно наберётся,чтобы решить проблему. Я думаю это надуманная проблема.Проблема в том,что священников кто-то очень не хочет допускать до преподавания ОПК,насколько это оправданно это другой вопрос.

Елена Д.: Николай Михайлович пишет: Проблема в том,что священников кто-то очень не хочет допускать до преподавания ОПК Насколько понимаю, ОПК - это не основы вероучения и не предполагает обращение детей в православие. Может быть, поэтому? Ведь не каждая семья хотела бы, чтобы ребенок подвергался "религиозной пропаганде". Вот еще здесь батюшка об этом пишет, мне понравилось, копировать не дерзаю, а ссылку даю http://papa-rimsky2003.livejournal.com/

I.A.: Елена Д. пишет: ОПК - это не основы вероучения и не предполагает обращение детей в православие Присутствие батюшки на таких уроках не означает принудительное обращение детей в Православие. Это, всего лишь, общение с представителем Православной веры. "Но путь это не такой масштабный, о котором, к сожалению, мы сейчас мечтаем – спасти всех детей при помощи ОПК." Свящ. Алексий Плужников, по-моему, слишком всё усугубляет. Речь идёт о знакомстве детей с религией страны, в которой они живут. Нет ничего из ряда вон выходящего в ОПК и дело не в церковной активности некоторых граждан. Важно, чтобы наряду с другими предметами, живущие и учащиеся в этой стране дети имели интерес к истории Русской Православной Церкви и ее культурной и государственнообразующей роли в жизни России, чтобы у детей формировался интерес к истории Православия, воспитывались любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, святыням. (см. п.3 Основных задач курса). Ничего плохого в этом не вижу. Соглашусь лишь с тем, что всё должно быть ненавязчиво, грамотно, красиво, чтобы не навредить.

любовь: I.A. пишет: Свящ. Алексий Плужников, по-моему, слишком всё усугубляет. Речь идёт о знакомстве детей с религией страны, в которой они живут Я согласна с вами,что свящ.Алексий Плужников все усугубляет. Об этом можно говорить долго и много,но все таки лучше попробовать. Я почему вынесла этот вопрос на обсуждение,потому что, несмотря на то что прошли годы, а дисскусия на эту тему не затихает.Мне только непонятно почему мы так долго обсуждаем именно кадровый вопрос. Поверьте, есть учителя...именно верующие учителя. Мы занимаемся факультативно по ОПК уже несколько лет, и детям нравится. По этим учебникам дети занимаются. В работе с детьми используется аудио-и видиоматериалы..

Елена Д.: I.A. пишет: Это, всего лишь, общение с представителем Православной веры. А Вы хотели бы, чтобы с Вашим ребенком в обязательном порядке еженедельно "всего лишь" общался мулла ? I.A. пишет: Свящ. Алексий Плужников, по-моему, слишком всё усугубляет. Речь идёт о знакомстве детей с религией страны, в которой они живут. Он просто пишет честно, без т.н. "розовых очков". ОПК - действительно попытка внедрения православия, просто надо в этом честно признаться. Если бы было просто знакомство - детей знакомили бы также с исламом, буддизмом, иудаизмом. Понять бы еще, что такое православная культура и где граница между культурой и культурой православной.

Вадим: Елена Д. пишет Вот еще здесь батюшка об этом пишет, мне понравилось, копировать не дерзаю, а ссылку даю http://papa-rimsky2003.livejournal.com/ Да абсолютно верно священник пишет ,Православие это не какой то там почин ,который нужно с энтузиазмом внедрять по принципу главное начать- а остальное само придет .Святые отцы нашей Церкви говорят нам , Богу не нужны наши дела ,Он их знает наперед ,для Него главное с какими мыслями мы начинаем эти дела....Ради Него или же ради собственного самомнения...Так вот мы Православные христиане должны делать все ради Бога ,а на людей необращать внимания ,ибо люди сегодня хвалят ,а завтра судят...А мысли наши в том деле ,которое мы затеваем лукавые ,потому как прекрасно видим ,что этот ОПК в том виде ,который нам предлагают, будет сызмальства учить детей тому самому фарисейству ,о котором сейчас много премного говорят и в основном не к месту....Этот предмет будет учить букве ,а не духу ,той самой букве ,которая убивает дух....И мы пркрасно знаем результат такого делания-« Если внутреннее делание по Богу непоможет человеку ,то напрасно от трудиться во внешнем»св.Варсонофий Великий.

любовь: Вадим пишет: ...Так вот мы Православные христиане должны делать все ради Бога ,а на людей необращать внимания , Позвольте с вами не согласиться Вадим. И сам Спаситель говорил говорил совсем другое.

Николай Михайлович: Елена Д. пишет: Насколько понимаю, ОПК - это не основы вероучения и не предполагает обращение детей в православие. Может быть, поэтому? Да я не об этом.Это просто к слову пришлось, при ответе на то,"что не каждый священник умеет преподавать". Т.е. Вы дискутировали по поводу допуска священников к преподаванию,вот я и написал так Так ведь никто и не предлагает всех священников в школы в массовом порядке привлекать.У кого есть способности,желание и возможности, пусть участвуют.Я думаю таких достаточно наберётся,чтобы решить проблему. Я думаю это надуманная проблема.Проблема в том,что священников кто-то очень не хочет допускать до преподавания ОПК,насколько это оправданно это другой вопрос.

Inkvizitor: ОПК: за или против? Выскажу свое мнение. Тут много говрилось, что надо помнить, что в эти храмы хождили наши отца и деды, но, замечу, что ни отцы, а уж вряд ли деды ходили куда-то. Когда с октября 17 года стали дергать кресты с себя, а в зо-х руками растаскивать храмы на кирпичи, водить хороводы вокург горящих икон, то никто об этом не задумывался. Поэтому давайте будем объективны. Также никого не хочу обижать, но за годы советской оккупации, Православие превратилось скорее в секту, вот почему к нему тянулись так активно в 80-е годы и начало 90-х, но как только Православие вышло из состояния гонимого, то оно перестало притягивать к себе людей. Православие в России либо покраснело, либо ушло в подполье (катакомбная церквоь, которая, кстати, тоже имет правопремственность от Апостолов, благо многие одумались и прешли в лоно основной Матери Церкви, превнеся в нее антисоветский элемент. А те священники, что оставались настроены антисоветски только получили возможность говрить более открыто об этом, что начало очистку РПЦ от сергианства). Это сталось с Православие в России, но в школе остались все те же учителя, которые еще вчера исповедовали марксизм-ленинизм и молились на портеты Улдьянова и звезды. Были и те, кто уверовали и стали ьолее-менее православными, но это либо молодые преподователи, котрым сейчас от 35-45, либо совсем старые, котрых воспитывали еще все-таки бабушки, крещенные в РосПЦ. только вот процентное соотношениве верующих и неверущих неравно, даже слишком. Преобладающие атисты и пофигисты в этом вопроосе портят картину. Я сужу по Университету, в котором большинство религию терпеть не могут просто, хотя еще достатчно молодые. Дети, котрые живут 80% в среде атеистической или морально убогой не смогут воспринять Православие и ОПК, когда дома будут слышать про "попов на джипах". Одним словом нужно систематическое и продуманное религиозное воспитание, а ОПК приведет лишь к тому, что 5-7%% услышат и поймут, да и пока дети, к концу 11 класса из них останется 1-3%%. Должно смениться ни одно поколение. Еще мое, шани дети будут не совесм русскими, несовесм православными, а вот уже наши внкуи смогут стать Русскими, Православными. А пока только хочется повторять за бароном П.Н. Врангелем: "Боже, спаси Россию!"

любовь: Inkvizitor пишет: Одним словом нужно систематическое и продуманное религиозное воспитание, а ОПК приведет лишь к тому, что 5-7%% услышат и поймут, да и пока дети, к концу 11 класса из них останется 1-3%%. Пусть даже так,но ведь 5-7% это уже результат,ведь как-то и когда-то надо начинать, это лучше чем бездействовать. Любое доброе дело можно испоганить... Хотелось бы привести здесь выступление священника Георгия. О необходимости преподавания Православной Культуры в школе. Прежде всего, позвольте сказать краткое вводное слово. Когда мы говорим о введении преподавания Основ Православной Культуры(ОПК), то, как уже отметил отец Леонид(Водолазский), речь идет о светском культурологическом курсе, а не о религиозной дисциплине. И вводя такой курс, мы рассчитываем, прежде всего, на совершенствование стандарта образования, предлагаемого общеобразовательной школой. Многие из нас признают высочайшие достоинства элитных форм образования, позволяющих ученикам освоить несколько языков, изучать латынь, греческий, и т.п. Столь же ценным представляется нам и знание традиционной религиозной культуры, одной из самых богатых и совершенных в истории человечества. Обсуждение вопроса о введении обязательного изучения ОПК в государственных школах идет уже давно, что позволяет уже обозначить некоторые возражения, высказываемые по этому вопросу. Соответственно и на эти возражения, часть из которых уже была высказана участниками Круглого Стола. При этом необходимо заметить, что возражения поступают как со стороны светской, преимущественно либеральной части общества, так и со стороны верующих людей. Часто говорят, что ОПК нельзя вводить ввиду светского характера Российского государства. Однако посмотрим на другое светское государство, такое как Италия. Для каждого жителя страны, вне зависимости от его национальности и вероисповедания, очевидно, что Ватикан, Соборы Рима или Милана, базилики Равенны и Барии и сама католическая церковь являются одним из важнейших сокровищ Италии. Аналогично, что и для России ее тысячелетняя православная культура, с соборами Кремля и Троице-Сергиевой лаврой является драгоценным достоянием, ни чуть не меньшим, чем нефть или газ. Не только с нефтью и газом Россия входит в мировое сообщество, ее лицо в не меньшей степени определяется Православием. Нам надо смотреть на Православие как на национальное достояние страны. Причем такое достояние, наследниками которого могут стать все граждане России. Все мы можем вступить в наследие Александра Невского и Михаила Тверского. Достаточно лишь только захотеть. Следующий вопрос. Часто говорят о том, что наше государство многонациональное, и введение ОПК ущемляет национальные интересы представителей нетитульных народов. Передо мной выступала учительница из школы с большим процентом беженцев. Так вот, отмечу, что для беженцев преподавание ОПК может принести еще большую помощь, чем для их русских сверстников. Ведь им предстоит выбор, как жить? Попасть ли в национальное гетто, и тогда конфликты, типа того, что разразился в Кондопоге, будут им рано или поздно обеспечены. Или получить возможность социальной адаптации, через изучение культуры того народа, с которым предстоит жить бок о бок. Далее, часто говорят, что изучение ОПК будет способствовать росту национализма и экстремизма на этой почве. Хочется заметить, что так называемые «скинхеды» и прочие молодежные экстремистские группировки это продукты комплекса национальной неполноценности. Человек, чувствующий себя наследником великой православной культуры, причастником духа преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского не испытывает ни досады, ни неловкости, не чувствует себя обиженным и обделенным, а потому не пойдет с кулаками доказывать, что он не хуже каких либо приезжих граждан. Да, и вообще, православному мировоззрению чужды агрессия и самодовольство, ибо православие учит смирению, любви к ближнему, терпимости к чужим ошибкам и борьбе со своим грехом. Теперь разберем возражения православных. Они связанны с двумя основными вопросами. Первый из них, это так называемая обязаловка, т.е. снижение пиетета в отношении той дисциплины, которая подается по принуждению. Необходимо отметить, что Русская Православная Церковь уже имеет негативный опыт такой обязаловки, которая выразилась в совершенно ничтожном уровне духовности, развившемся в бурсах, т.е. духовных училищах, и семинариях в начале ХХ века. Дело дошло до того, что бурса стала рассадником анархизма и терроризма, и породила огромное количество революционеров. Достаточно вспомнить семинариста Иосифа Сталина. Редко какая семинария в период с 1905 по 1917 годы не отметилась убийствами ректоров, инспекторов или педагогов. Сразу на память приходит образ инспектора семинарии архимандрита Симеона(Холмогорова) бросившегося под пуля выпущенную семинаристом в ректор архимандрита Феодора(Поздеевского), будущего знаменитого архиерея. Эта пуля, перебив инспектору позвоночник, до конца дней приковала отца Симеона к инвалидному креслу. А сколько пуль дошло до цели! Но, господа. ХХ век был веком жесточайших кровавых уроков не только для нашего народа, но и многих народов мира. Три революции, гражданская война и застенки Гулага являются той школой, которая усвоена и народом и Церковью, и именно эти уроки должны стать нам прививкой от нигилизма и гарантией, что никогда печальный опыт духовных школ начала прошлого века не повторится в стенах наших школ на уроках ОПК. Второй вопрос православных об ОПК – это отсутствие кадров, а так же учебных и методических пособий. На это хочется возразить тем, что у нас есть, где их готовить. Я имею ввиду и Госуниверситет с кафедрой теологии, и Институт повышения квалификации учителей, и епархия. Можно и кадры подготовить, и собрать коллектив квалифицированных специалистов для разработки пособий и учебников. Была бы воля заинтересованных структур, компетентных для решения этого вопроса.

Вадим: любовь Была бы воля заинтересованных структур, компетентных для решения этого вопроса. Ну уж чего чего Любовь ,а « воли » что бы стахановскими темпами предворять ,что то в жизнь, будь то хоть тонны угля ,хоть разрушение Храмов и потом последующее их восстановление точно такими же темпами и энтузиазмом ,нам незанимать Правда про волю Божию о нас человеках, мы при этом стараемся невспоминать....Так же по моему происходит и с этим предметом ,вокруг которого ломаються « словесные » копья.Можно его ввести ,а можно сразу и Закон Божий ,как было до революции в школах ,можно найти и прекрастных Православных учителей ,Вас вот например ,потому как видно ,что Вам небезразлична судьба подрастающего поколения ,но результат от этого врятли получиться.... Ну подумайте сами ,что Вы сможете привить ребенку ,если выйдя за порог школы он попадает в окружение пивных ларьков ,шинков ,снующих торговцев наркотиками ,если придя домой на него из «ящика » льеться пошлость ,разврат ,море крови и насилия и пр. атрибуты нашего времени.Если дочь известного сенатора ,слуги народа произносит из престижного клуба ,на всю страну ,о том ,что « лохам » нет места на этом празднике жизни.Если тот автор в рясе ,который готовит для этого ребенка учебник по этому предмету ,проповедует хватать от жизни все ,что можеш....Воистину зол и мстителен сатана ,это же надо так надругаться ,над верующей Православной страной.....Столпом Православия ,Третьим Римом....



полная версия страницы