Форум » основной раздел » Православие в школе » Ответить

Православие в школе

любовь: В этой теме хотелось бы рассмотреть вопрос о школьном предмете"Основы православной культуры"-так ли он необходим в школе?..Об этом говорится давно,но споры до сих пор не затихли: надо-не надо... Послушаем о чем говорят и спорят. "…Демократическое государство управляется не прихотью толпы, а законами. По Основному закону нашей страны религия у нас отделена от государства, поэтому в школах, существующих за государственный счет, не место религии, под какой бы маской она ни пряталась." Вроде все правильно,но.. Церковь в России отделена от государства, но не отделена от общества, и составляет с ним единое целое. Поэтому Православная Церковь обязана участвовать в деле воспитания и образования наших детей. "..этот курс преждевременно вводить. Это противоречит Конституции, поскольку она провозглашает светское государство». Неправильно противопоставлять "светское" образование "религиозному".Просто в этом направлении надо очень активно работать в школах-возврат религии в школу при сохранении светского характера образования . Это только малая толика вопросов при введение в школьный курс ОПК. Мне кажется,можно поговорить на эту тему. А вы как считаете? ВОСПИТАНИЕ без любви делает человека ДВУЛИКИМ

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 All

любовь: Я не в коей мере не ожидала,чтобы эта тема об ОПК вызовет здесь такое неприятие и, даже сказала бы, враждебность некоторых...Мне это непонятно,как и непонятно-почему некоторые люди,не зная сути, берутся судить со знанием дела,приводя очень сабые и неправдивые аргументы в защиту своей позиции.Или это по принципу-если нечего сказать,пусть хоть это... И я совершенно не понимаю поведение людей,когда они начинают оскорблять других,при этом кричат-"не переходить на личности!" Но забудем об этом,пусть останется на совести этих людей.... Мне безразлично как будет называться этот предмет,ведь 10 лет назад он назывался по-другому-главное суть..

Натали: Извините, что влезаю в разговор, но у меня - думаю, как и у многих здесь присутствующих - интерес к этому предмету (ОПК) имеет вполне конкретный характер, и выражается четырьмя словами: моему ребенку это учить. И хотя я сама не могу с чистой совестью назвать себя верующим человеком, я хотела бы, чтобы моя дочь изучала основы православия. Разумеется, при условии, что вести этот предмет будет специалист, а не... дилетант. Как, например, получилось с предметом ОБЖ, который вдеут бывшие преподаватели НВП. Почему мне этого хотелось бы? Сложно сказать, причин очень много, возможно, подавляющее большиснтво их субъективно. Но в современном мире культурного нигилизма очень важно держаться корней. А для России это - именно православие. Я сама с огромным удовольствием получила бы богословское образование... Помню этот жуткий шок, когда я в какой-то момент осознала, что больше знаю о буддизме и синтоизме, чем о православии. И я не хочу, стобы мой ребенок оказался в таком же положении.

Натали: Елена Д. Кажется, Вы давно не были в обычной школе, не ходили вечером по улицам, не слушали, как и о чем сегодня разговаривает молодежь, куда она ходит, что делает. Когда мы оказываемся в тихой православной жизни, мы быстро забываем все это... И, кажется, Вы забыли, что школьное время - переломный возраст, где закладываются личные качества человека на всю жизнь. Скоро, когда мы с Вам станем старенькими, эти люди придут к власти. Тогда Вам мало не покажется. Им не прививают уважение к Церкви. Более того, им прививают НЕуважение к Церкви и клиру. "каждый день мы, окаянные, вновь и вновь своими грехами пригвождаем ко Кресту Господа нашего. И та скромная милость, которая в наших скудных силах - стараться поменьше грешить". - Но это не единственное, что мы должны делать, к сожалению. Мы должны еще делать БОЖИЕ ДЕЛО НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ. Те немногие, кто пытается ввести в школах ОПК, преподавать предмет за гроши, а то и вовсе бесплатно, его делают. Не мешайте пожалуйста.


любовь: я писала и показала фото учебников, по которым занимаются наши дети и удивлена что это некоторые не увидели.Конечно,у многих может вызвать всякое новое неприятие, но чтобы агрессию...Дети занимаются на уроках православной культуры уже много лет и,поверьте, с удовольствием. А это один из учебников- ББК 86.372.я71 Ш37 Автор: Людмила Леонидовна Шевченко, доктор пед. наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии, член Союза писателей России, член Координационного совета по взаимодействию Министерства образования Московской области и Московской епархии Русской Православной Церкви НАУЧНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ИЗДАНИЯ «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА» Председатель Совета: Иоанн, архиепископ Белгородский и Староос-кольский, председатель миссионерского Отдела Русской Православной Церкви. Сопредседатель Совета: Антонова Лидия Николаевна, министр об¬разования Правительства Московской области. Члены Совета: прот. Валентин Асмус, магистр богословия; В.В. Меду-шевский, доктор искусствоведения, проф. Московской государственной кон¬серватории им. П.И. Чайковского; Н.Д. Никандров, академик, президент Рос¬сийской Академии Образования; СВ. Перевезенцев, доктор ист. наук, секре¬тарь Союза писателей России; прот. Владимир Силовьев, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви. Рецензенты: В.М. Величкина, канд. пед. наук; М.Н. Ермоленко, доктор пед. наук; B.C. Запалацкая, канд. пед. наук; свящ. Петр Иванов, доктор ист. наук; прот. Олег Кобец; Л.П. Крившенко, доктор пед. наук; А.И. Малюков, доктор пед. наук; прот. Александр Туриков; прот. Олег Чебанов, канд. пед. наук; Л.П. Шевякова, засл. учитель РФ. Экспериментальное учебное пособие разработано в соответствии с Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», представленным Министерством образования РФ. Ш37 Москва, 2002. Шевченко Л. Л. Православная культура. Экспериментальное учебное пособие для начальных классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 3 (4) годы обучения. Кни¬га первая. 2-е издание. — М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2006. 160 с. ISBN 5-98475-014-7 Экспериментальное учебное пособие «Православная культура» для учащихся является частью учебно-методического комплекта для 3 (4) годов обучения и входит в состав пособий «Православная культура» для полной средней школы. Комплект состоит из учебного пособия для учащихся (в 2-х книгах), методического пособия для учителя, наглядного пособия «Иллюстрации» и музыкальных материалов для организации внеклассной работы. Культурологический характер отбора материала позволяет рассматривать православную культуру в социокультурном контексте истории России, учитывая возможности восприятия современного школьника. Комплект разработан на основе опыта преподавания предмета «Православная культура», прошел массовую апробацию в общеобразователь¬ных школах России, стран СНГ, зарубежных стран и может быть использован как в рамках базового учебного плана, так и в системе дополнительного образования. ББК 86.372.Я71 © Шевченко Л.Л., 2006 © Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2006 ISBN 5-98475-014-7 © Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006

любовь: Это все тот же учебник По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II А £ .__ СОДЕРЖАНИЕ Отечество. Человек преображённый 4 Тема 1 ОТЕЧЕСТВО НЕБЕСНОЕ. БОГ Урок 1. Бог просвещающий 8 Урок 2. Что говорит о Боге православная культура? 23 Урок 3. Свет на горе Фавор 34 Урок 4. Бог спасающий 42 Урок 5. Что говорит о человеке православная культура? 51 Урок 6. Христиане в православном храме 63 Урок 7. Золотое правило жизни 79 158 Тема 2 ДОБРОДЕТЕЛИ В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА Урок 8. Добро и зло 85 Урок 9. Как Бог строил дом спасения человека 94 Урок 10. Воеводы сил любви. Добродетели 103 Урок 11. Непобедимое оружие христиан 113 Урок 12. Защита святынь. Силы тьмы 120 Урок 13. Небесные помощники 130 Урок 14. Увенчанные небесными венцами. Христианская семья 138 Урок 15. Добрый ответ 147

любовь: И это из учебника... задания * 1. Прочитай стихотворение, вспомни и расскажи библейскую историю о сотворении человека: ЧЕЛОВЕК Человек есть Образ Божий. И слуга, и господин Меж собою так похожи — Бог для всех людей один! И богатый, и бедняк — Бог к ним милостив и благ. Бог их любит, бережёт. И к спасению ведёт. (В. Шамонин) 2. Составь по вопросам темы «Красота человека» (учебник 2-го года, книга первая, страница 31) рассказ «Каким был сотворенный человек?» и догадайся, была ли душа человека бессмертной? (Помощь в ответе на этот вопрос ты можешь найти в тексте урока «Сотворение человека» (учебник 1-го года, книга первая). 3. Обсуждаем — размышляем. Прочитай, подумай, сравни и расскажи о себе: РАЗМЫШЛЕНИЯ МАЛЕНЬКОГО ХРИСТИАНИНА О ЧЕЛОВЕКЕ Я теперь ещё не очень велик и силён. Я вырасту и сделаюсь взрослым человеком. Потом стану стареть. Когда-то мне придётся умереть. Но душа моя не умрёт никогда, потому что Бог дал мне бессмертную душу. 2. Прочитай и объясни: Память святой Царской семьи, прославленной как страстотерпцы, совершается Православной Церковью 17 июля. В христианских храмах в этот день поётся песнопение: "Сегодня, благоверные люди, светло почтим Христову единую домашнюю церковь: Николая и Александру, Алексея, Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию." Почему в песнопении говорится о прославлении единой домашней церкви?-Почему христианская семья называется домашней церковью?-Подумай, почему Царскую семью прославили как страстотерпцев?- 3. Вспомни и запиши в тетрадь христианскую заповедь, в которой говорится об отношении детей к родителям.... Я привела только частичку из тех учебников по которым мы занимаемся...И мы делаем очень хорошее дело. А злопыхатели они всегда были и будут. Бог им судья! А учебники бля маленьких должны быть эстетично оформлены и красочны.

I.A.: любовь пишет: Я привела только частичку из тех учебников по которым мы занимаемся...И мы делаем очень хорошее дело. Ну конечно, Любовь, Вы делаете благое дело. Как бы это было нужно нам, вместо пионерских сборов и комсомольских собраний. Судя по тому, как несмотря на все препятствия, ОПК –таки делает своё богоугодное дело, можно говорить о возрождении Православия в нашей стране. Как этому не порадоваться, не знаю.

utaiss: Есть и будут разные учителя как и по ОПК, так и по остальным предметам. Конечно, хочется, чтобы рядом с твоим человечком был рядом стоищий человек, профессионал, будь-то учитель, врач.....и просто прохожий. Но где их набраться?...Это мы же с вами: разные- добрые, глупые,циничные,самолюбивые, любящие,завистливые....- со своими добродетелями и грехами. А будет ОПК называться так или по другому, это не имеет значения, главное что это будет в школе, и есть люди которые делают очень много для этого.

Вадим: Вот здесь мнение игумена Петра (Мещеринова) по введению предмета ОПК в школах http://www.rusk.ru/st.php?idar=20677Здесь противоположное мнение http://www.moral.ru/blagodat/petr03.html

marabu: Вадим пишет: Вот здесь мнение игумена Петра (Мещеринова) по введению предмета ОПК в школах http://www.rusk.ru/st.php?idar=20677 Здесь противоположное мнение http://www.moral.ru/blagodat/petr03.html Первая статья мне понравилась, вторая - нет! Это не противоположное мнение, а какая-то... жуть!

Николай Михайлович: Противодействие ведению основ религиозной культуры 28.09.2009 Анализ ситуации, сложившейся в связи с исполнением решения Президента Российской Федерации Д. А. Медведева от 21 июля 2009 года о введении изучения в школах основ религиозной культуры, позволяет утверждать о наличии серьезных препятствий, в т. ч. сознательного противодействия ряда представителей Минобрнауки РФ реализации указанного решения. Полностью здесь

I.A.: Прочла статью игумена Петра и подумала: « что-то протестантское есть у этого игумена» Далее смотрю статью Т. Петровой и вижу: «игумен Петр уподобляется ни много ни мало протестантам». Получается, я согласна с Татьяной Петровой. Согласна и с тем, что «Все эти борцы с «клерикализацией» российского общества мечтают загнать Русскую Православную Церковь в гетто». И это не что-то выдуманное, это вполне реальные последствия сегодняшней либерализации. Как же не послушать муфтия или профессоров атеистов- они вправе защищать свои права, но как бы нам при этом права наших детей не ущемить. И хотя, на наш ортодоксальный взгляд, воинствующие атеисты-чиновники и примкнувшие к ним некоторые нобелевские академики выглядят богоборцами в очах Божьих, но ведь, согласно утверждению игумена Петра (Мещеринова), получается, что эти чиновники от Минобразования и единомысленные с ними десять академиков, вкупе с исламским муфтием Нафигуллой Ашировым, являются истинными выразителями воли Божией. А ведь из слов игумена Петра именно такой вывод и напрашивается. Или я чего-то не понимаю??? Объясните.

Вадим: I.A. пишет Прочла статью игумена Петра и подумала: « что-то протестантское есть у этого игумена» Извините ,а что конкректно протестанского Вы обнаружили у игумена Петра.Я вот незаметил ничего подобного.Вижу трезвое рассуждение священника о проблеме допустим вот это Ответ вот какой. Православие, обучение которому под вывеской "культура" вводится в общеобразовательных школах, на самом деле гораздо в меньшей степени православное христианство, чем историческая державнически-национальная самоидентификация. К преподаванию предлагается не православная христианская культура, а курс державничества и патриотизма в "православной упаковке". По сути, налицо явная подмена: "Основы православной культуры" подменяются "Основами национальной культуры". Нужен ли такой учебный курс сам по себе? Учитывая то, что большинство нашего народа ничему не научила история ХХ века, о чем свидетельствует повсеместная "ностальгия" по СССР и даже по сталинизму, – вероятно, нужен. Давайте обсуждать этот вопрос и, если это будет действительно востребовано, вводить подобный предмет. Назовем его, скажем, "уроками патриотизма", но не надо называть его "православной культурой". В этом вся суть. Если преподавать православную культуру, то преподавать надо именно ее. Главным на уроках православия должна стать трезвая и адекватная нравственная оценка как тех или иных фактов истории, так и социальной, общественной и культурной сегодняшней жизни нашего отечества и всего мира в свете евангельской правды. Но вот именно этого и не видно в сегодняшних учебниках и программах по ОПК. Их цель – Великая Россия, а не христианство. Над изучением собственно православия постоянно "нависает" Державное, Патриотическое, Национальное, подминая под себя Евангелие Христово и созданную им культуру, заставляя евангельское и церковное (вечное и неотмирное) служить себе (тленному и скоропреходящему). Из этого высказывания игумена ,как раз таки и видно ,что то, что предлагаеться к преподованию и есть чистой воды пртестанство ,так ,как именно протестанты всегда и во всем заставляют Библию служить своим целям ,как выразился игумен служить себе (тленному и скоропереходящему),они оттуда выцеживают цитатки ,которые им нужны в данный момент и только для определенной цели ,а цели их давно известны это ожидание тысячелетнего Царства Христова здесь на грешной земле.Так вот игумен Петр и пишет об этом,для чего и зачем просто прикрываться Православной « упаковкой» Ради галочки ?? Или что бы отвлечь население от более серьезных проблем??? Конечно можно ввести этот предмет президентским декретом и это несложно ,гораздо сложнее убрать ларек ,котрый торгует вином и сигаретами тем же детям ,ради блага которых ломаеться столько стрел и копьей.Потому ,как в существовании того ларька заинтересованы все власть имущие от купленного с потрахами участкового до высшего чиновника из правительства.Гораздо сложнее прекратить разтлевать подрастающее поколение при помощи всех средств массовой информации ,а так одной рукой подписывать указы о введении ОПК в том виде который предлагаеться ,а другой принимать странные законы о педофилии и рассуждать о ювенальной юстиции это только смешить сатану.......

I.A.: Вадим пишет: Извините ,а что конкректно протестанского Вы обнаружили у игумена Петра. Если вы этого не заметила, то приведённые мной цитаты вряд ли могут помочь. Я говорю о своём мнении, без навязывания его кому-либо. Мне в статье игумена Петра не понравилось многое, например это: С одной стороны, священноначалие нашей Церкви настаивает на том, что смысл преподавания ОПК заключается не в том, чтобы "загнать" всех поголовно в Церковь; с другой стороны, православные христиане – авторы учебников и педагоги – не могут не желать, чтобы целью ОПК было приобщение детей к православию. Так и хочется спросить: «а чего палку-то перегибать?» Конечно, педагоги и авторы учебников должны быть заинтересованы в том, чтобы дети обращались к православию, но кто же будет принудительно загонять их туда? Всё становится на места на практике. Лично я вполне могу себе представить дифференцированный подход к ученикам на уроке. Навязать культуру невозможно, ее можно только медленно, бережно, тактично и деликатно воспитывать. Лишь при таком подходе преподавание культуры принесет не только информационные, но и мировоззренческие плоды Вроде правильно, но этот предмет, как-раз-таки меньше навязывается, чем, допустим, история, в том виде, в каком её сегодня предлагают. Честные преподаватели сами вынуждены указывать на неточности в учебнике. Современная антизападная истерия, приводящая к разрушению единого христианского исторического контекста и лишающая ученика полноты культурного осмысления мира, в котором ему предстоит жить, настоятельно требует рассмотрения связанных с данной проблемой тем именно в рамках курса ОПК – тем самым этот предмет, помимо прочего, приобретет живой, актуальный, не этнографический характер, что весьма существенно для старшеклассников. Какая истерия? Мы уже давно пропитаны западом, чуть ли не насквозь. Я продолжаю со своей колокольни (слава Богу, учебники по ОПК не составляю). В упор не вижу ничего дурного в том, что этот предмет будет носить и этнографический характер. Ведь каким-то образом сегодня должна прививаться любовь к Родине. Только не нужно говорить о национализме. В школах пока ещё есть грамотные преподаватели, не понаслышке знающие педагогику. Вообще Церковь не должна бороться за державное и национальное, это не ее задача. Задача Церкви – проповедовать Христа… Да, только речь идёт и о школе. В церковь кто ходит, а кто пока нет, но через школу проходят все. Появится опыт преподавания, взвесятся все "за" и "против". Через лет несколько, возможно, игумен Пётр будет доволен предметом. Главное, чтобы этот предмет не оказался вообще ненужным в результате такой бурной полемики.

Вадим: I.A. пишет Если вы этого не заметила, то приведённые мной цитаты вряд ли могут помочь. Конечно непомогут приведенные Вами цитаты.Потому , так как они неотвечают на это ваше высказывание « Прочла статью игумена Петра и подумала: « что-то протестантское есть у этого игумена» »Протестантизм есть попытка рационализировать Христианство сделать его этаким легко усвояемым для ума человеческого ,неостовляющим противоречий и вопросов., Христос для протестантов – не более чем "персонаж Библии", ведь ВСЁ КРОМЕ БИБЛИИ – "НЕ ОТКРОВЕНИЕ" для протестантов всех мастей и сект.Как раз таки не об этой ли опасности пишет игумен Петр?? Что этот предмет в данном виде и собираеться нести в души детей не живого Христа ,а некий « персонаж» из Библии .....Вот стишки предлагаемые детям из учебника Человек есть Образ Божий. И слуга, и господин Меж собою так похожи — Бог для всех людей один! И богатый, и бедняк — Бог к ним милостив и благ. Бог их любит, бережёт. И к спасению ведёт. (В. Шамонин) Очень эти стихи похожи на протестансткий очень простой и доступный план о спасении,протестанты в своих проповедях все время и говорят о таком простом плане спасения,который по из разумению создал Бог ,что и ребенку понятно.....Попел песенки под электрогитару о том ,что Бог тебя любит он с тобой и тд и тп ,остегнул десятину и ты уже спасен ......Так вот я и близко неувидел в высказывании игумена Петра что то протестансткое ,а скорее наоборот игумен ,как раз таки и говорит о протестанстком подходе к этому предмету. I.A. пишет Я продолжаю со своей колокольни (слава Богу, учебники по ОПК не составляю). В упор не вижу ничего дурного в том, что этот предмет будет носить и этнографический характер. Ведь каким-то образом сегодня должна прививаться любовь к Родине. Только не нужно говорить о национализме. В школах пока ещё есть грамотные преподаватели, не понаслышке знающие педагогику. Да пускай он носит энтографический ,исторический ,литературныйхарактер ,но причем здесь Православие???

I.A.: Человек есть Образ Божий. И слуга, и господин Меж собою так похожи — Бог для всех людей один! И богатый, и бедняк — Бог к ним милостив и благ. Бог их любит, бережёт. И к спасению ведёт. (В. Шамонин) Вадим пишет: Очень эти стихи похожи на протестансткий очень простой и доступный план о спасении,протестанты в своих проповедях все время и говорят о таком простом плане спасения,который по из разумению создал Бог ,что и ребенку понятно.....Попел песенки под электрогитару о том ,что Бог тебя любит он с тобой и тд и тп ,остегнул десятину и ты уже спасен ...... Детский стишок и только. Правда с оговоркой- кто и как его преподнесёт. Пожалуй, вам этого лучше не делать. Вадим, я надеюсь, что ОПК ведут и будут вести не протестанты, а православные христиане. Если этот стишок прочтёт и объяснит нормальный православный верующий, он может быть полезен. Лично я ничего протестантского в стишке не увидела. Разве там есть: « Дети, мы уже спасены и нам совсем не нужно претерпевать своё спасение до конца?" Вадим пишет: Да пускай он носит энтографический ,исторический ,литературныйхарактер ,но причем здесь Православие??? А я не знаю, как можно Россию и всё, что с этим связано, отделить от Православия. Всё, я тоже выхожу из этой темы. У всех свои взгляды. Моё мнение, по-моему, давно все поняли. В людей я верю. Верю, что есть настоящие верующие учителя, которые достойны вести этот урок. Верю, что создатели учебников по ОПК лучше нас с вами знают, что нужно делать, чтобы привлечь детей к вере и любви.

любовь: I.A. пишет: А я не знаю, как можно Россию и всё, что с этим связано, отделить от Православия. Вы правы, как и во многом другом в этой теме. Спасибо. Но к сожалению некоторые не хотят, а может быть не могут в силу..чего не знаю, то доброе и хорошее видеть. Я еще раз убедилась в этом. Вадим, к стиху- то вы что пристали?...Это ведь учебник для 3-го класса-9-него ребенка, именно ребенка...

Вадим: любовь пишет Вадим, к стиху- то вы что пристали?...Это ведь учебник для 3-го класса-9-него ребенка, именно ребенка... Да??? А я подумал ,что на « ребенка» моего возраста стишок этот расчитан Поэтому и прокоментировал его.... Надо же незадача какая ..... Любовь! Вы необижайтесь ,тему Вы открыли очень нужную и актуальную ,но я думаю Вы же нехотели ,открывая тему слушать в ней одни ласкающие уши слова и джентельменский набор лозунгов на все случаи жизни из портфеля лектора агитпропа,такие как « Даешь ОПК!!!» ,«ВСе на борьбу с Православной неграмотностью!!!» Патриотизм!!! Уря!!! ,Бедноте -вытирать лапти при входе!! и прочее...Ведь Вам ,как человеку непосредственно занимающимся этим делом ,в отличии от нас ,наоборот нужно и необходимо знать разные мнения людей и отрицательные в том числе ,потому как это дает Вам возможность самой проанализировать те или иные вопросы в методике преподования предмета и что то извлечь для себя полезного ,ну а что то нет ....Поэтому мы и высказываем свои такие разные мнения в рамках этого форума .

любовь: Вадим пишет: Любовь! Вы необижайтесь ,тему Вы открыли очень нужную и актуальную ,но я думаю Вы же нехотели ,открывая тему слушать в ней одни ласкающие уши слова и джентельменский набор лозунгов на все случаи жизни из портфеля лектора Вадим! Я не обижаюсь, я вам наоборот благодарна. И для меня самой все неоднозначно. У меня очень много разных вопросов..... И на многое нет ответов...И тему-то я открывала именно для того, чтобы выслушать мнения, услышать разные точки зрения. Мне это необходимо,посколько есть определенные сомнения. Я сама провожу занятия по православию ( в школе я никогда не говорю ОПК, это как-то режет слух) только в двух классах. У меня школа-интернат, где дети не только учатся, но и живут. Дети с ограниченными возможностями здоровья, как сейчас говорят. И более 10 лет назад именно моя была идея ввести в школе занятия по православию, и я считаю, что это было правильное решение. Да, у меня есть такая возможность, я директор,но я стараюсь делать только во блага детей. И этот форум я нашла для помощи себе, но, к сожалению, я здесь пока не нахожу, то что искала. Так что вы меня извините, если что не так, я никого не хотела обидеть, я просто не хочу той агрессии и цинизма, что звучит в некоторых сообщениях. Что касаемо вас-вы человек умный, неравнодушный,но часто бываете категоричным. Я с интересом читала ваши сообщения и в других темах. Извините.

Вадим: любовь пишет Вадим! Я не обижаюсь, я вам наоборот благодарна. Ну раз необижаетесь ,тогда продолжим беседу по теме далее Вот Вы пишите Я сама провожу занятия по православию ( в школе я никогда не говорю ОПК, это как-то режет слух) только в двух классах. У меня школа-интернат, где дети не только учатся, но и живут. Дети с ограниченными возможностями здоровья, как сейчас говорят. И более 10 лет назад именно моя была идея ввести в школе занятия по православию, и я считаю, что это было правильное решение. Да, у меня есть такая возможность, я директор,но я стараюсь делать только во блага детей. Эта Ваша идея Любовь, в Православии называеться иповедничеством Христа.То есть Вы по своей воле без указки сверху сами взяли Крест исповедничества Христа перед детьми и за это Вам будет награда великая.Но Крест этот тяжел ,на пути встретиться много искушений и нападений от сатаны, потому ,как лукавый особенно сильно борет тех ,кто пытаеться до детских душ донести Любовь Божию и Его Господа нашего Иисуса Христа заповеди ,да для Вас я думаю это не новость если долгое время учите детей Вере Правой и Помоги Вам Господь нести этот Крест....Прекрастно ,что это получилось у Вас ,пусть так же получаеться у кого то другого и в другой школе , кто так же ,как и Вы добровольно возметься за это дело ,пусть кто то исповедует Христа в Воскресных школах ,а кто то из родителей может сам будет учить своих детей Православию и все вместе это и будет состовлять ту заповедь Спасителя « 44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. Ин.6.44. »То есть Господь по Своему провидению привлечет к Себе тех ,кого нужно и без поголовного добровольно-принудительного привлечения к Нему, придуманного человеками ради собственного тщеславия ....Ну вот давайте подумаем ,ввели мы допустим декретом этот предмет повсеместно и во всх школах , далее государство у нас светское и очень многие директора школ ,а также и педсостав являються убежденными атеистами и попробуйте в таком коллективе, если вы православный верующий учитель ,пытаться донести детям немного поболее знаний о Правой Вере ,чем написанно в учебнике ?Да « сожруть» вас в две секунды и Вы это прекрасно понимаете и поставят преподовать предмет ,человека такого же ,как и они сами -а это уже трагедия для детских душ ,потому ,как туда можно такого « православия » позаложить...... Теперь меня интересует еще такой вопрос по преподованию этого предмета ,вот здесь в теме форумчанка с ником И.А. написала А я не знаю, как можно Россию и всё, что с этим связано, отделить от Православия. Я допусим знаю другое ,что народ Российский после февральской революции сам себя по отделил от Православия и отделяет до сих пор.... То есть ,когда народ в безумстве своем сказал Богу ,что Бог -мне ненужна Твоя власть которую Ты дал мне для моего блага здесь на грешной земле ,через своего помазаника ,я хочу избираться сам и быть избранным ,я хочу чтобы государством управлял не твой Бог помазаник ,а кухарка ,свинарка и пастух - вот тогда и отошел Российский народ от Православия и от Богом данной власти.Мы знаем ,что всякая власть от Бога ,но есть власть данная Богом ,а есть власть попущенная Богом по выбору самого человека.... Как Бог попускает человеку разные страшные болезни ,для спасения отдельно взятого человека ,что бы он одумался и обратил свой взгляд к Богу ,так же он попустил и народу России власть свинарок и пастухов ,которые принесли ему неслыханные страдания , а потом власть детей и внуков этих свинопасов и кухарок, которые стоят у власти и поныне и также развращают ,спаивают и грабят русский народ .Потому и состоит эта попущенная власть из разбойников ,мздоимцев ,казнокрадов и марионеток в чужих руках...Для того ,что бы Российский народ одумался и покаялся в содеянном.Вот это и есть реальная история Российского Православия после19 17 года ... Будут ли такую историю Русского Православия преподовать детям??? Раз разговор идет об истории Православия придеться говорить и это... Ну и последнее ,читал вот намедни иеромонаха Пантелеймона (Ледина) он был духовным чадом благочестивого Псковского протоиерея о.Валентина(Мордасова) и вот он сравнил нас Православных Христиан и наш клир с молодыми щенками ,которых хозяин выводит на прогулку на поводке ,приведет их на лужайку отстегнет поводки и щенки бегают резвяться и вроде бы свободны и могут делать ,что хотят .Но вот хозяину это надоедает он опять пристегивает щенков к поводкам и ведет туда ,куда ему нужно..... И вот эта на государственном уровне затеянная история с ОПК помоему есть такая игрушка ,которую бросили нам ,что бы мы позабавились....До поры ,до времени....

Николай Михайлович: Вадим пишет: поставят преподовать предмет ,человека такого же ,как и они сами -а это уже трагедия для детских душ ,потому ,как туда можно такого « православия » позаложить...... Если ориентироваться на подобный негатив,то надобно совсем обучение школах прекратить,так как при преподавании любого предмета из школьной программы,можно отвращение к предмету на всю оставшуюся жизнь заложить. Вадим пишет: Вот это и есть реальная история Российского Православия после19 17 года ... придеться говорить и это... Это лишь Ваша личная трактовка исторических событий.Или Вы хотите курс ОПК под себя подстроить? Вадим пишет: До поры ,до времени.... Даже если это и так,то необходимо эту возможность использовать,а не тратить время на досужие споры о том,что может быть,а чего не может быть.

Вадим: Николай Михайлович Если ориентироваться на подобный негатив,то надобно совсем обучение школах прекратить,так как при преподавании любого предмета из школьной программы,можно отвращение к предмету на всю оставшуюся жизнь заложить. Да зачем же Николай Михайлович прекращать обучение в школах??? Ну получит человек негатив от физики ,зато литературу к примеру будет знать и уже ему какя то польза будет ,ну получит отвращение от всех предметов тоже небеда ,возмет посе школы лопату в руки и будет в поте лица своего добывать хлеб свой насущный и тоже в принципе ничего страшного ,ну а вот если к основам Веры маленький человек получит отвращение с детстства ,тогда это уже сложно исправить в будующем.....Поэтому ,когда мы Православные христиане ,начинаем любое новое дело ,мы всгда молимся ,Господи лиши мя грешного бесовского поспешания и суеты! Поэтому юношеский задор типа давайте начнем,а остальное само придет здесь неуместен.

Николай Михайлович: Вадим пишет: а вот если Вадим пишет: тогда это уже сложно А вот это уже позиция человека в футляре.По вашему получается,что если не будут в школах о православии говорить то и не навредим.Может и не навредим (хотя это и проблематично и лично я так не считаю,но это отдельная тема), но и пользы никакой не принесём. Вадим пишет: Поэтому юношеский задор типа давайте начнем,а остальное само придет здесь неуместен. Да какой же "задор",если уже лет десять это всей страной обсуждаем,тестируем,экспериментируем...

Николай Михайлович: 13 октября 2009 года, 18:00 Власти Ставрополья убеждены, что именно в многонациональном крае стоит начинать эксперимент по преподаванию в школах основ религии Ставрополь. 13 октября. ИНТЕРФАКС - Ставропольский край со следующего учебного года включится в эксперимент, предусматривающий преподавание в обычных школах основ религиозной культуры и религии. "Уже сейчас подготовлены материалы, у нас есть учебные пособия, методические разработки. Поддержка - всеобщая: где, как не у нас, в многонациональном регионе, начинать этот эксперимент!" - сказал на брифинге во вторник зампред краевого правительства Василий Балдицын. Он пояснил, что речь идет в первую очередь о школьниках младших классов. Преподавание основ религиозной культуры и религии в ставропольских школах планируется ввести со следующего учебного года. "У детей будет выбор: изучать историю одной из конфессий, или же историю мировых религий, или же получать светские духовные уроки. Это будет обязательный программный предмет, но каждый учащийся с помощью родителей сможет выбрать одно из направлений", - сказал зампред краевого правительства. По его словам, на Ставрополье проведены опросы с целью изучения общественного мнения по данному нововведению, в том числе "в разрезе районов" многонационального Ставропольского края, при этом опрашиваемые граждане "даже заявляли буддизм". Ранее в пресс-службе губернатора Ставропольского края "Интерфаксу" сообщили, что духовные лидеры мусульман заявили о поддержке инициативы президента РФ Дмитрия Медведева по преподаванию в школах основ религиозной культуры и истории религии. "Мы к этому относимся очень положительно. Многие боятся и остерегаются этого, и надо как-то людям разъяснить, что от этого будет только польза", - сказал имам мечети Пятигорска Мухаммад Рахимов. В свою очередь, председатель совета имамов восточных районов Ставрополья Арслан Ажмамбетов заявил, что "участие Ставропольского края в эксперименте улучшит духовный облик молодежи". Как сообщалось, Ставропольский край вошел в число 16 регионов РФ, где в 2010 году будет реализован этот эксперимент.

Николай Михайлович: План проведения эксперимента по преподаванию основ религии и светской этики утвержден правительством Москва, 5 ноября 2009 г. План мероприятий по апробации в 2009-2011 годах учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" утвержден правительством России, сообщает ИНТЕРФАКС. Курс включает в себя основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, основы мировых религиозных культур и светской этики. Этим же документом утвержден перечень регионов, участвующих в 2010-2011 годах в образовательном эксперименте. Минобрнауки поручено заключить соглашения о взаимодействии по вопросам апробации учебного курса с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере образования, а также обеспечить координацию и контроль реализации плана. Эксперимент, согласно распоряжению правительства, пройдет в 19 российских регионах: Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Удмуртии, Чечне, Чувашии, Камчатском, Красноярском и Ставропольском краях, Вологодской, Калининградской, Костромской, Курганской, Новосибирской, Пензенской, Свердловской, Тамбовской, Тверской, Томской областях, а также в Еврейской автономной области. В четвертом квартале 2009 - феврале 2010 годов должно быть разработано учебно-методическое обеспечение курса для общеобразовательных учреждений, включая рабочие программы, учебные пособия, методические рекомендации, книги для учителей, а также мультимедийные учебные пособия. В 2010-2011 годах предусмотрено тиражирование этих учебно-методических материалов, а также проведение дополнительного повышения квалификации работников образования. В эти же сроки планируется провести социологическое исследование о ходе эксперимента и подготовить ежегодный доклад в правительство РФ по результатам мониторинга. В Интернете в 2009-2010 годах планируется создать специализированный сайт поддержки проекта. По вопросу внедрения нового школьного курса в 2009-2011 годах не реже одного раза в полугодие в федеральных округах будут проводиться специальные совещания. В течение ближайших двух лет в регионах должны пройти конференции по вопросам распространения опыта апробации курса, а в четвертом квартале 2011 года - всероссийское совещание по обсуждению итогов эксперимента. После этого должен быть подготовлен итоговый доклад в кабинет министров о результатах апробации нового курса. Источник: Православие.Ru



полная версия страницы