Форум » основной раздел » Православие в школе » Ответить

Православие в школе

любовь: В этой теме хотелось бы рассмотреть вопрос о школьном предмете"Основы православной культуры"-так ли он необходим в школе?..Об этом говорится давно,но споры до сих пор не затихли: надо-не надо... Послушаем о чем говорят и спорят. "…Демократическое государство управляется не прихотью толпы, а законами. По Основному закону нашей страны религия у нас отделена от государства, поэтому в школах, существующих за государственный счет, не место религии, под какой бы маской она ни пряталась." Вроде все правильно,но.. Церковь в России отделена от государства, но не отделена от общества, и составляет с ним единое целое. Поэтому Православная Церковь обязана участвовать в деле воспитания и образования наших детей. "..этот курс преждевременно вводить. Это противоречит Конституции, поскольку она провозглашает светское государство». Неправильно противопоставлять "светское" образование "религиозному".Просто в этом направлении надо очень активно работать в школах-возврат религии в школу при сохранении светского характера образования . Это только малая толика вопросов при введение в школьный курс ОПК. Мне кажется,можно поговорить на эту тему. А вы как считаете? ВОСПИТАНИЕ без любви делает человека ДВУЛИКИМ

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 All

I.A.: Да, эмоций у нас с избытком, но я пока штурмовать Госдуму не буду, хотя с Конституцией очень несогласна. Любовь, может быть, я повторюсь, но мне очень приятно знать, что есть хотя бы один город, где так налажена работа с ОПК. Если бы в каждом городе, да, хотя бы, по одной такой школе, пожалуй, был бы хороший пример.

Елена Д.: I.A. пишет: Если бы в каждом городе, да, хотя бы, по одной такой школе, пожалуй, был бы хороший пример Хочу Вас порадовать - преподавание ОПК налажено в Боровичах (это один из райцентров Новгородской области). причем именно на уровне района, т.е. в каждой школе, а в РОНО аж специальный человек есть, который курирует преподавание ОПК. p.s. ... при этом никто не знает что такое православная культура. В одном городе преподают одно, в другом - другое ... кто во что горазд... и все уверены что несут исключительно добро, при этом преподают неизвестно что

Николай Михайлович: Елена Д. пишет: Хочу Вас порадовать - преподавание ОПК налажено в Боровичах (это один из райцентров Новгородской области). причем именно на уровне района, т.е. в каждой школе, а в РОНО аж специальный человек есть, который курирует преподавание ОПК. p.s. ... при этом никто не знает что такое православная культура. В одном городе преподают одно, в другом - другое ... кто во что горазд... и все уверены что несут исключительно добро, при этом преподают неизвестно что Да преподавание ОПК ведется уже давно и во многих городах РФ.Даже у нас в нескольких школах ведется,правда факультатино.И с преподавателями нет проблем,местный педуниверситет проводил соответствующие курсы переподготовки. А рекомендуемые методики минобразования существуют уже не первый год.Так что процесс идёт...К тому времени,как наступит время повсеместного введения курса "Духовно-нравственное воспитание" всё уладится.


Admin: Будьте как дети - говорит нам Господь. А каким надо быть детям? проповедь перед началом учебного года http://pomogi-delom.ru/images/audio/detijm.mp3 скачать http://my.mail.ru/cgi-bin/my/audiotrack?file=3c677ecc8b5de45f1b055408fa15302d&uid=28869360 Слушать

I.A.: Елена Д. пишет: Хочу Вас порадовать - преподавание ОПК налажено в Боровичах (это один из райцентров Новгородской области). причем именно на уровне района, т.е. в каждой школе, а в РОНО аж специальный человек есть, который курирует преподавание ОПК Николай Михайлович пишет: Да преподавание ОПК ведется уже давно и во многих городах РФ.Даже у нас в нескольких школах ведется,правда факультатино.И с преподавателями нет проблем, Отчёт принят. Порадовали. Николай Михайлович пишет: Так что процесс идёт...К тому времени,как наступит время повсеместного введения курса "Духовно-нравственное воспитание" всё уладится. Да, на всё нужно время и всё обязательно наладится. Спасибо о. Андрею за проповедь.

Николай Михайлович: I.A. пишет: Отчёт принят. Порадовали. Сейчас ещё порадую сообщением В школах Германии учащиеся из России и Сербии, исповедующие Православие, смогут изучать основы своей веры Начиная с этого учебного года учащиеся ряда школ федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, исповедующие Православие и принадлежащие к разным Православным Поместным Церквам, смогут изучать основы своей веры. Об этом сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на сайт радиостанции "Немецкая волна".

Елена Д.: Николай Михайлович пишет: учащиеся из России и Сербии, исповедующие Православие, смогут изучать основы своей веры Именно. Исповедующие Православие. А не все подряд

Николай Михайлович: Елена Д. пишет: Именно. Исповедующие Православие. А не все подряд Так ведь это в стране,где (цитирую Википедию) "Свобода совести и свобода вероисповедания гарантирована германской конституцией. Большинство немцев — христиане, при этом католики составляют 32,4 %, лютеране — 32,0 %, православные — 1,14%". И потом,во-первых в РФ предполагается ввести культурологический предмет,а не основы веры,а во-вторых не "всем подряд".

Елена Д.: Николай Михайлович пишет: Свобода совести и свобода вероисповедания гарантирована германской конституцией так и у нас в Конституции есть аналогичные гарантии...Николай Михайлович пишет: в РФ предполагается ввести культурологический предмет ... при этом никто не знает, что такое православная культура. Именно православная. В результате фактически преподают основы православной веры - в светской школе, которая финансируется светским же государством. Было ли это задумано изначально (внедрение в светскую школу православия под видом культурологического предмета) или это импровизация такая получилась - поди знай, но преподают-то - религию.

Николай Михайлович: Елена Д. пишет: так и у нас в Конституции есть аналогичные гарантии... Есть.Вроде как никто это не оспаривает.А цитата приведена в целях показать, как эти гарантиии можно использовать. Елена Д. пишет: В результате фактически преподают основы православной веры Материал из Википедии — свободной энциклопедии Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный курс, планируемый для включения в школьную программу. С 1 сентября 2006 года основы православной культуры (ОПК) изучаются в 15 регионах России. В двух регионах Черноземья — Брянской (курс «Встреча с историей») и Белгородской (курс «Православная культура») областях ОПК является обязательным предметом. В 2008 году — в пяти регионах. Темы курса 1.«История православной религии» («Тысячелетнее царство Христа») 2.«Православная словесность» («Священное Писание, основные редакции книг Ветхого Завета, богослужебные книги») 3.«Нравственная культура православия» («Нравственные последствия половой распущенности») 4.«Художественная культура православия» («Христианское понимание творчества, канонические формы иконографии») 5.«Православие — традиционная религия русского народа» («Москва — Третий Рим») *** Хронологически первым учебником по курсу является книга А. В. Бородиной «Основы православной культуры». Несмотря на то, что учебник Бородиной был одобрен Координационным советом по взаимодействию министерства образования РФ и Московского Патриархата, он не получил грифа министерства образования РФ и не может быть использован в общеобразовательном процессе. В 2009 году распоряжением Патриарха Московского и всея Руси Кирилла были образованы редакционный совет и редакционная коллегия по написанию нового учебника «Основы православной культуры» под руководством протодиакона Андрея Кураева. Дальнейшее развитие идеи курса По состоянию на июль 2009 г. планируется преподавание предмета, в рамках которого будет предлагаться набор курсов. Ученики смогут выбрать курс основ какой-либо из традиционных религий, либо истории основных конфессий и светскую этику. Предмет предполагается назвать «духовно-нравственное воспитание».

Елена Д.: Николай Михайлович пишет: Несмотря на то, что учебник Бородиной был одобрен Координационным советом по взаимодействию министерства образования РФ и Московского Патриархата, он не получил грифа министерства образования РФ и не может быть использован в общеобразовательном процессе. Читали? Координационным советом - да, одобрен, Министерством образования - нет и потому не может быть использован. Не хочу я с Вами далее спорить, Николай Михайлович, с женщинами - тем более, смысла в этом не вижу, одно искушение для всех. Сказала уже всё что могла, у кого уши есть - тот услышит. В тему более не захожу, простите.

Николай Михайлович: Елена Д. пишет: Не хочу я с Вами далее спорить, Николай Михайлович, с женщинами - тем более, смысла в этом не вижу. Сказала уже всё что могла, у кого уши есть - тот услышит. В тему более не захожу, простите. Думаете мне доставляет удовольствие спорить с Вами? Я прекрасно понимаю Ваши опасения и сложность переубеждения твердого мнения взрослого человека.А отвечаю на Ваши посылы лишь потому,что форум открытый и кого-то может ввести в заблуждение Ваш взгляд на проблему.Для Вас ,всё сказанное Вами, лишь опасения в виде возможных негативных последствий поспешного и непродуманного введения курса ОПК в школах.А кто-то может понять эти опасения как прямое и безвариантное следствие курса ОПК.Вот и приходится вести дускуссию.

utaiss: Николай Михайлович пишет: Для Вас ,всё сказанное Вами, лишь опасения в виде возможных негативных последствий поспешного и непродуманного введения курса ОПК в школах Неумение вести дискуссию,незнание истории, оскорбительные выпады и... И все это вы Николай Михайлович называетеопасениями? А мне всегда казалось ,что это что-то иное.. И по теме-когда я познакомилась с одним из первых учебников А.Бородиной по данному предмету я отнеслась к нему очень скептически, уровень и содержание мне показались весьма неудовлетворительными, хотя сама идея, конечно, благая.И все-таки Бородина - героиня, так как первой приняла удар всяких недоброжелательных к Православию сил в России.

I.A.: Николай Михайлович пишет: И потом,во-первых в РФ предполагается ввести культурологический предмет,а не основы веры,а во-вторых не "всем подряд". Вот-вот. В любом случае нам есть над чем задуматься.

Елена Д.: I.A. пишет: В любом случае нам есть над чем задуматься Думать вообще полезно. А "не все подряд" могут в воскресную школу ходить по воскресеньям и там изучать иконологию, ЦСЯ, Закон Божий, историю Церкви и всё что душе угодно

I.A.: Елена Д. пишет: Думать вообще полезно. Елена Д. пишет: А "не все подряд" могут в воскресную школу ходить по воскресеньям и там изучать иконологию, ЦСЯ, Закон Божий, историю Церкви и всё что душе угодно "и никаких гвоздей..." ? Слишком категорично. (Я не с бывшим комсоргом имею честь общаться? Холодком этаким отдаёт маленько. Извиняюсь, если что.)

Елена Д.: I.A. пишет: Слишком категорично. не слишком. В самый раз. I.A. пишет: Извиняюсь, если что.) Не задавайте вопросов, за которые тут же приходится извиняться. От ответа воздержусь, он не имеет отношения к теме. Как и вопрос

Елена Д.: Ну вот, даже и Википедия знает, что учебника ОПК у нас нет и что будет с курсом дальше - неизвестно никому. О том и я говорю - преподают неизвестно что и кто во что горазд... что у нас в Боровичах, что в неназванной здесь одной из республик России. В Германии, насколько я понимаю, православие преподают детям, исповедующим православие. Этим же успешно занимаются наши воскресные школы. О включении в общеобязательную школьную Германскую программу вроде речи не было.

любовь: Елена Д. пишет: О том и я говорю - преподают неизвестно что и кто во что горазд... что у нас в Боровичах, что в неназванной здесь одной из республик России. Сегодня более чем в 20 регионах России предмет «Основы православной культуры» (есть и другие варианты в названии предмета) введен в региональный компонент учебного плана. Имеются тысячи российских школ, где по просьбе родителей этот учебный предмет присутствует в расписании уроков на правах школьного компонента базисного содержания образования. По данным последних социологических исследований, около 80 процентов россиян считают себя православными. Более точно интерпретируя эти данные, можно сказать, что мы живем в православной стране, где подавляющая часть граждан крещена, но не просвещена. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю российскую культуру, историю, народные традиции, поэтому без изучения основ Православия невозможно понимать смысл многих литературных и музыкальных произведений, художественных полотен, невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком - невозможно любить Россию, не зная того, что находится в генетической памяти народа.

Елена Д.: любовь пишет: около 80 процентов россиян считают себя православными Это они погорячились. По данным других исследований, нас 2-3% любовь пишет: можно сказать, что мы живем в православной стране сказать-то можно что угодно. Осталось Основной закон государства поменять, согласно которому государство пока еще светское. И - вперёд... тогда можно и пинками в Царствие Небесное, и ежегодно справку требовать со всех, что были на исповеди. любовь пишет: без изучения основ Православия невозможно понимать смысл многих литературных и музыкальных произведений, художественных полотен, невозможно быть культурным и полноценно образованным человеком так уж и невозможно? Стало быть, у нас в России и образованных людей нетути ни единого, никому же основы православия не преподавали. Ужос!

I.A.: Елена Д. пишет: что учебника ОПК у нас нет и что будет с курсом дальше - неизвестно никому. Всё зависит от нас. Ничего удивительного, что много неясностей. Всё в начальной стадии Без практики, просто ждать от кого-то чего-то более конкретного, постоянно напоминая, что мы- светская страна, но забывая, что название-то страны- Россия, далеко ли мы уйдём. Помогать этому нужно, по ходу видно будет, какие и куда вносить изменения, но не губить всё на корню жёсткой критикой и цинизмом. Да, точнее- название страны- РФ, но там, где «Ф», очень хорошо заботятся о религиозном воспитании и, кстати, уже давно, особенно в мусульманских республиках. Мне нравится называть нашу страну Россией, а Россия всегда была Православной, если не говорить об СССР. Если бы не те, кто, на ваш взгляд, преподаёт "неизвестно что" многие дети не знали бы что такое Православие вообще, хотя, похоже Вас это не волнует. Я, конечно, всё со своей колокольни, но неужели Вы, Елена Д. , против того, что Ваша дочь будет посещать уроки ОПК? Какой в этом вред? Что касается Воскресных школ, они чаще находятся при храмах и всё идёт в тесной связи со священством. А если нет рядом храма, как и священников? Значит, не нужно всё это тем детям, которые живут далеко от храмов? Или эти дети не нужны кому-то? Очень правильно и уместно Любовь напомнила и Евангелие от Матфея, и Достоевского, а ещё "не мешайте детям приходить ко мне...", помните?

utaiss: У моей доченьке факультатив по основам православной культуры, который она очень любит .Она посещает обычную школу-гимназию. И я вижу по тем вопросам,которые она мне задаёт после факультатива, как ей интересно. Уроки ОПК можно назвать по-разному,но смысл-то будет один. Я видела программу по ОПК, и она мне понравилась. Я давала согласие на изучение моей дочери православной культуры и очень тому рада. Я только жалею, что в мою бытность в школе не было такого предмета. Любовь/b], вы такая умничка! и вы делаете большое дело для наших детей! Спасибо. Я посмотрела все ваши фото-вы показали учебники, по которым занимаются ваши дети, я знаю эти учебники,моя девочка занимается по ним,они интересны,красочны;я показывала книги своему духовнику,он высоко их оценил. Моя девочка на уроках ОПК рисует,учит молитвы,посещает храм,ездит по православным местам, участвует в инсценировках ( я это тоже увидела у вас на фото). Любовь,вы из Белгорода? Я знаю насколько там серьёзно относятся к изучению православной культуры.I.A. пишет: Если бы не те, кто, на ваш взгляд, преподаёт "неизвестно что" многие дети не знали бы что такое Православие вообще, хотя, похоже Вас это не волнует. Я с вами согласна-у нас очень много людей равнодушных, бездушных, прикрывающихся оболочкой из слов "вера", "защита"..а тронь эту оболочку,а под ней ничего нет кроме словоблудия, цинизма, бездуховности... Храни нас всех от таких людей Господи!

Елена Д.: utaiss пишет: у нас очень много людей равнодушных, бездушных, прикрывающихся оболочкой из слов "вера", "защита"..а тронь эту оболочку,а под ней ничего нет кроме словоблудия, цинизма, бездуховности... Неужели "очень много"? Я ни одного такого человека не встречала, но если их действительно очень много, тем реальнее опасность, что один из таковых примется преподавать деткам основы православия... а если их очень много - так и не один примется... utaiss пишет: У моей доченьке факультатив по основам православной культуры, который она очень любит не всё что дети любят им действительно полезно

Николай Михайлович: Елена Д. пишет: Осталось Основной закон государства поменять, согласно которому государство пока еще светское. Cветскость государства совсем не означает запрет на изучение православного мировоззрения.Тем более,что речь идёт о культурном содержании традиционной религии. Елена Д. пишет: так уж и невозможно? Немного утрирую,но всё-таки культура возникла на религиозной почве.Согласитесь,что без знания основ православной религии трудно понимать русскую культуру. Елена Д. пишет: Общепринятого учебника нет и не было Так сейчас и по другим предметам различные учебники используются,но это не повод их отменить.Возьмите к примеру историю,каждый учитель теперь по своему её интерпретирует и по "своему" учебнику.Уже и президент этой проблемой озаботился,наверное " не от хорошей жизни". Елена Д. пишет: Вот именно в результате преподавания неизвестно чего неизвестно кем дети придут вовсе не туда куда хотелось бы... Да почему-же "неизестно чего неизвестно кем"? Соответствующие решения уже приняты - "Предмет будет разделен на три модуля. В первый войдет история и основа культуры одной из традиционных религий. Второй предназначен для тех школьников, которые хотят изучать историю сразу всех основных мировых конфессий. Третий рассчитан на учеников, не придерживающихся никаких религиозных убеждений, и будет называться "Основы этики". Таким образом, каждый класс будет разбит на группы, а школьники и их родители самостоятельно решат, какой из трех модулей изучать. По каждой теме будут написаны отдельные учебники, к подготовке которых будут привлечены представители всех основных конфессий. Андрей Фурсенко рассказал, что часть материала в них будет повторяться, но это как раз вписывается в концепцию преподавания предмета, поскольку в итоге ученики из разных групп должны будут обмениваться информацией, полученной на уроках ДНВ. Министр также сообщил, что основные финансовые ресурсы будут направлены на переподготовку учителей, для которых проведут внеочередной курс повышения квалификации. Он пояснил, что, скорее всего, преподавать ДНВ начнут педагоги гуманитарных предметов (типа истории и обществознания), но вполне вероятно, что подключатся учителя естественных наук. Главное — чтобы педагоги были морально готовы правильно и этично обучать детей такой сложной с нравственной точки зрения дисциплине"

Елена Д.: любовь пишет: Сегодня более чем в 20 регионах России предмет «Основы православной культуры» (есть и другие варианты в названии предмета) введен в региональный компонент учебного плана. Имеются тысячи российских школ, где по просьбе родителей этот учебный предмет присутствует в расписании уроков на правах школьного компонента базисного содержания образования. Так и я о том. Самодеятельность на местах. Общепринятого учебника нет и не было, преподает кто придется и как получится, и чего больше от этой самодеятельности - пользы или вреда - никому из людей неизвестно, а ведь сей самодельный курс не только к разуму обращен, а к душе человеческой прежде всего, причем к детской...

любовь: Курс «Основы православной культуры» (далее - ОПК) занимает промежуточное положение между культурологическими и рели¬гиозными учебными дисциплинами. Исходя из самого названия этого курса, учащимся предлагается освоить, с одной стороны, основы культуры (культурологический аспект ОПК), с другой стороны - основы культуры православной, что подчеркивает религиозный и, более того, конфессиональный характер ОПК. В связи с двоякой (конфессионально-культурологической) природой нового учебного курса можно говорить о нескольких вариантах (моделях) его изучения в государственной (муниципальной) школе. Ответы Патриарха Московского и всея Руси Алексия -2001г. . Как представляется, из договора с Министерством об¬разования следует, что Церковь может рассчитывать на поддержку государства не только в преподавании общеобразовательных предметов в православных гимназиях и лицеях, но и в обучении основам православной этики и культуры на базе обычных светских школ. Сейчас отрабатывается техническая сторона такого обучения - пока оно будет происходить в виде факультатива, однако думается, что этого не вполне достаточно. Если школьники будут относиться к урокам этики как к чему-то необязательному, второстепенному, эфемерному, их нравственное чувство неизбежно пострадает. Конечно, никто не должен навязывать детям религиозный выбор. Но этическое воспитание школа обязана давать. Ведь от нравственного состояния новых поколений зависит будущее России - зависит не в меньшей степени, чем от политики или экономики. На фоне разрушительного влияния некоторых средств массовой информации, общего морального кризиса никто не заменит слова учителя - слова настойчивого, убедительного, подкрепленного личным примером и объясняющего детским душам, что порок всегда разрушителен, а верность незыблемым нравственным нормам приносит человеку истинное благо и подлинное счастье. Вот почему надо ввести уроки этики в школьные программы, предоставив ученикам и их родителям выбор между религиозны¬ми основами нравственности и основами светскими, гуманистическими. В тех местах, где много мусульман или буддистов, в национальных школах по всей России религиозную этику могли бы преподавать представители соответствующих духовных традиций. Наверное, если есть в школе по крайней мере четверть желающих обучаться нравственным нормам определенной религии, надо такую возможность предоставлять. Кстати, это закроет путь в классы представителям тоталитарных сект и парарелигий, реальное число последователей которых в обществе невелико.

любовь: Русская Православная Церковь и ныне является Церковью большинства населения страны, поскольку до 80 процентов россиян крещены в православной вере. Да, к голосу Церкви многие сегодня прислушиваются. Однако надо сознавать, что людей по-настоящему воцерковленных, жизнь и поступки которых определяются их верой и принадлежностью к Православной Церкви, намного меньше. В мировоззрении остальных вера занимает, может быть, почетное, но далеко не первостепенное место. О Церкви они вспоминают главным образом тогда, когда происходят рождение ребенка, свадьба, похороны близкого человека... Сегодня нельзя ограничиваться совершением богослужений, а в остальное время просто сидеть и ждать, когда придут люди. Церковь должна сама идти к ним - в лице пастырей, катехизаторов, миссионеров. Собственно, именно это и повелел нам Спаситель. Он ведь не сказал: посидите и подождите, а -идите, научите все народы (Мф. 28:19). Помните, еще старец Зосима у Достоевского говорил пастырям: «Если вы заснете в лени и в брезгливой гордости вашей, а пуще в корыстолюбии, то придут со всех сторон и отобьют у вас стадо ваше. Толкуйте народу Евангелие неустанно...» Причем очень важно толковать народу Евангелие на языке, понятном и доступном людям. Нужно уметь связывать непреходящие истины слова Божия с тем, что волнует людей именно сегодня, говорить о предметах, имеющих прямое отношение к жизни. Говоря словами апостола Павла, пастырь и проповедник должен для всех сделаться всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9:22).

любовь: На практике в качестве нормативного обоснования изучения ОПК в рамках школьного компонента используется Письмо Министерства образования РФ от 04.06.99, которое базируется, в свою очередь, на п. 4 ст. 5 Закона «О свободе совести». При этом ссылаться на данное Письмо нужно с известной осторожностью. Во-первых, в тексте Письма речь идет об «обучении религии», а не об обучении основам православной культуры. Впрочем, указанное препятствие можно преодолеть, используя следующий аргумент. Дело в том, что ни в одном из действующих федеральных нормативных актов не дано определение религии, закон не говорит и о том, что следует понимать под «обучением религии». В такой ситуации можно с известными оговорками рассматривать преподавание курса ОПК как «обучение религии» и тем самым распространить действие Письма на новый курс. Во-вторых, согласно Письму, обучение религии возможно вне рамок основной и дополнительной образовательной программы, проводится во внеучебное время, за рамками расписания учебных занятий . На практике, несмотря на установленный в Письме запрет, курс ОПК нередко включают в основную или дополнительную образовательную программу, ссылаясь на то, что письмо, в отличие от закона, не является актом высшей юридической силы и носит рекомендательный характер. Если же обратиться к единственному закону, содержащему нормы о религиозном образовании, - Закону «О свободе совести», то он хотя и говорит об обучении религии за рамками образовательных программ государственных школ, тем не менее не содержит четкого указания на проведение занятий по религии во внеучебное время, за рамками расписания учебных занятий (п. 4 ст. 5 Закона «О свободе совести»). В-третьих, при использовании указанного Письма нужно соблюсти установленный в нем на основании п. 4 ст. 5 Закона «О свободе совести» порядок (заявление родителей или законных представителей учащихся; согласие учащихся; решение органа школьного самоуправления, согласованное с органом местного самоуправления; до¬говор образовательного учреждения с религиозной организацией.

Елена Д.: Вы всё это сами сочинили??? Респект! p.s. а там еще много?

Елена Д.: 1. Российская Федерация и Россия - два официальных названия, равноценных, называйте как Вам угодно, ничего от этого не зависит 2. Да-с, преподают неизветно что и что теперь эти дети, которым преподавали, понимают под словом "Православие"-тоже неизвестно 3. Моя дочь посещает воскресную школу. Но даже если бы этого не было - я была бы против преподавания основ религии в школе. Вред такого преподавания в том, что могут навредить детской душе неуклюжим преподаванием неизвестно чего. 4. Если нет рядом храма и священника - выписывайте детям православные журналы (напр, "Божью коровку" или "Свечечку"), покупайте книжки, самообразованем занимайтесь, ведь неизвестно кто будет преподавать основы религии детям, если ни храма, ни священника нет... 5. Вот именно в результате преподавания неизвестно чего неизвестно кем дети придут вовсе не туда куда хотелось бы...

I.A.: Елена Д. пишет: Если нет рядом храма и священника - выписывайте детям православные журналы (напр, "Божью коровку" или "Свечечку"), покупайте книжки, самообразованем занимайтесь, ведь неизвестно кто будет преподавать основы религии детям, если ни храма, ни священника нет... Спасибо за совет, мой ребёнок в том возрасте, когда "Божья коровка" уже не нужна. Как быть со школьниками, ведь их родители также далеки от церкви? Многие, кстати, могли бы прийти к вере через своих детей. Елена Д. пишет: 5. Вот именно в результате преподавания неизвестно чего неизвестно кем дети придут вовсе не туда куда хотелось бы... Не везёт вашему городу с воцерковлёнными преподавателями, а жаль.

Елена Д.: 1. По поводу везёт-не везёт моему городу - с выводами торопиться не надо, пожалуйста. 2. Совет по поводу православных журналов не относится именно к Вашему ребенку. Сейчас достаточно литературы и периодики для любого возраста, в т.ч.для взрослых.

Елена Д.: 1. Изучение - пожалуйста, но не в массовой светской школе. 2. Что именно в русской культуре трудно понять без знания основ православной религии? Уточните, пожалуйста, чтобы я поняла Вашу мысль. 3. Школьный учебник должен быть одобрен Министерством образования РФ. Только при этом условии он может появиться в массовой школе. "Красочное и интересное", которое преподают в некоторых школах, насколько я понимаю, Министерством образования одобрено не было. 4. Мое "неизвестно кем" относится к нынешней ситуации. Что еще будет с ДНВ и будет ли - неизвестно, а сейчас преподает кто придется неизвестно что и как получится

Николай Михайлович: Елена Д. пишет: 1. Изучение - пожалуйста, но не в массовой светской школе. А почему Вы массовую светскую школу лишаете права на изучение культуры традиционной религии? Странно как-то? т.е.культуру индейцев майя можно изучать,а культуру традиционной религии-нельзя.Где логика? Елена Д. пишет: 2. Что именно в русской культуре трудно понять без знания основ православной религии? Уточните, пожалуйста, чтобы я поняла Вашу мысль. Как бы это попонятней объяснить... Я как раз учился не зная этой культуры,потому и не понимал многих моментов из русской истории,глубины сюжетов из русской литературы...а уж о живописи и архитектуре и говорить нечего... Попробуй понять мотивы поведения героев "Братьев Карамазовых" без этого знания или мотивы самопожертвования героев Плевны и историю смутного времени... Елена Д. пишет: 3. Школьный учебник должен быть одобрен Министерством образования РФ. Только при этом условии он может появиться в массовой школе. "Красочное и интересное", которое преподают в некоторых школах, насколько я понимаю, Министерством образования одобрено не было. А официальное заявление министра образования,приведённое в предыдущем сообщении и указ президента это что,пустые слова? До повсеместного введения предмета ещё два года,а Вам подавай унифицированный и утверждённый учебник? Как-то Вы сами себе противоречите? То пишите,что учебника нет,то Вас существующие учебники не устраивают,то разрабатываемый под кураторством минобразования априори не такой... Елена Д. пишет: 4. Мое "неизвестно кем" относится к нынешней ситуации. Что еще будет с ДНВ и будет ли - неизвестно, а сейчас преподает кто придется неизвестно что и как получится Да как же оно Вам станет известным,если Вы размещенные в этой же теме материалы не хотите видеть,а что уж говорить о других.Нынешняя ситуация в процессе тестирования и эксперементирования по нескольким учебникам и программам.А что будет дальше -определено конкретно. Что там ещё неизвестно?

Вадим: Николай Михайлович пишет Нынешняя ситуация в процессе тестирования и эксперементирования по нескольким учебникам и программам.А что будет дальше -определено конкретно. Что там ещё неизвестно? Николай Михайлович непонятно только ,что нужно тестировать и эксперементировать))))Ну ,а несчет того ,что там неизвестного ,то еще в 2007 году стало известно ,то Ватикан одобрил преподование ОПК в Российских школах ,может поэтому так засуетилисьс этим предметом ,что и позабыли ,что есть давным давно уже Воскресные школы и ,кто из детей пожелал познать истиную Веру Правую ,а не лубок- прекрастно в них занимаеться.....Вот где бы с таким напором и средствами выделяемыми пока неизвестно на что -оказать помощь.... Папа римский одобрил введение в школах «Основ православной культуры» 27.08.2007 Представитель Святого Престола в Москве архиепископ Антонио Меннини поддержал сторонников преподавания в России «Основ православной культуры» и включения теологии в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. «Речь идет об очень положительном явлении. К тому же, имеется в виду факультативное преподавание, что гарантирует свободу выбора для учеников, принадлежащих к другим христианским конфессиям и другим религиям», – сказал архиепископ. Представитель Ватикана напомнил, что в Италии, например, в школах преподают католичество, и преподаватели этого предмета, как миряне, так и священники и монахини, назначаются компетентными представителями светской власти, но по рекомендации местного епископа. Кроме того, по его мнению, введение в российских вузах богословских факультетов «не может оставаться в стороне от общего договора между государством и Церковью, который признает за Церковью некоторые прерогативы контроля как учебных программ, так и преподавательского состава». Он также напомнил, что в Германии существует давняя традиция включать богословие в учебную программу государственных университетов, и такая же традиция существовала в Италии до конца XIX века, пока государство не упразднило факультеты богословия.

Елена Д.: 1. Школа - государственная (муниципальная), государство - светское - хотя бы поэтому преподавания основ религии (как бы ни называли этот предмет) в массовой школе быть не должно. В противном случае нарушаем Конституцию, это ни к чему хорошему еще не приводило. 2. Министр образования говорил о будущем. Учебника для будущего курса ДНВ нет. То, что сейчас называют учебником, не получило одобрения в Министерстве обраования, а потому не может применяться в массовой школе. Никаких противоречий самой себе у меня нет. Не "подавай сейчас учебник", а не должно быть того "учебника", который применяется сейчас вопреки установленному порядку. А какой разрабатывается сейчас - мне неизвестно, такой он или не такой, я об этом учебнике вовсе ничего не писала и не давала ему никаких оценок. Я написала "Что еще будет с ДНВ и будет ли - неизвестно" и больше я не написала ничего, даже странно, что приходится по этому поводу что-то объяснять. Николай Михайлович пишет: Нынешняя ситуация в процессе тестирования и эксперементирования по нескольким учебникам и программам Нынче преподают в массовой школе религию как придется, отдаленные последствия такого самодельного преподавания неизвестны никому. Вот так я вижу нынешнюю ситуацию Николай Михайлович пишет: если Вы размещенные в этой же теме материалы не хотите видеть я их вижу, Николай Михайлович. Я к этим материалам отношусь объективно, без "розовых очков". Не вижу только номера даты Указа Президента, всю тему сейчас посмотрела, пропустила наверное, Вы не подскажете ли дату и номер Указа, который имеет отношение к нашей теме?

Николай Михайлович: Елена Д. пишет: В противном случае нарушаем Конституцию, это ни к чему хорошему еще не приводило. Да в чём же Вы нарушение Конституции увидели? С каких пор изучение культуры традиционной для страны религии стало нарушением Конституции? Валеологию значит можно,а культуру религии нельзя? Елена Д. пишет: То, что сейчас называют учебником, не получило одобрения в Министерстве обраования, а потому не может применяться в массовой школе. Вам,конечно,видней чем министру образования. Елена Д. пишет: а не должно быть того "учебника", который применяется сейчас вопреки установленному порядку. Остаётся Вам только в МВД обратится с жалобой на действия министерства образования. Елена Д. пишет: Нынче преподают в массовой школе религию как придется, отдаленные последствия такого самодельного преподавания неизвестны никому. Вот так я вижу нынешнюю ситуацию Может Вам и видней,только у меня,судя по прочитанному,другое мнение сложилось. Елена Д. пишет: я их вижу, Николай Михайлович. Я к этим материалам отношусь объективно, без "розовых очков". Не вижу только номера даты Указа Президента, всю тему сейчас посмотрела, пропустила наверное, Вы не подскажете ли дату и номер Указа, который имеет отношение к нашей теме? Вот-вот.Унифицированный учебник ещё только разрабатывается,учебно-методические программы проходят обработку,преподавателей готовят...а Вам уже априори известен результат. А номера и даты мне не известны.Я за этим не слежу.Я чисто по житейски рассуждаю,что пусть лучше дети изучают православную культуру и имеют хоть какие-то понятия о нравственности и порядочности,чем никаких.

Елена Д.: 1. Валеологию преподают в вузе. Но дело не в этом. Да, валеологию можно, а регилию - нет. Почему - я уже объясняла. Нельзя именно в массовой светской школе. Других возможностей для изучения религии предостаточно 2. О том, что ранее созданный учебник не был одобрен в Минобразовании - Вы сами же и писали, ссылаясь на Википедию, так что виднее как раз-таки Вам. 3. Жаловаться нужно не на Министерство образования, которое не рекомендовало в школы плохой учебник, а на действия администрации тех школ и регионов, которые вопреки решению Минобразования допускают использование этого учебника. 4. У меня одно мнение, у Вас - другое, вот и давайте останемся каждый при своем. 5. Николай Михайлович пишет: а Вам уже априори известен результат Где Вы это у меня прочитали - ума не приложу. Я НИЧЕГО НЕ ПИСАЛА В ЭТОЙ ТЕМЕ ОБ УЧЕБНИКЕ, КОТОРОГО ЕЩЕ НИКТО НЕ ВИДЕЛ И КОТОРЫЙ ЕЩЕ НЕ НАПИСАЛИ. 6. Не знаете номер и дату Указа - не нужно на него ссылаться. Ведь невозможно прочитать первоисточник и понять, на что Вы ссылаетесь и правильно ли понимаете прочитанное... 7. Самодельное преподавание "хоть каких-то понятий" может только навредить. И не только самому ребенку, но и Церкви. Потому что подобная экспансия православия в светскую школу вызывает ответную негативную реакцию не только безбожников, но даже в семьях, относящихся к тем самым 80% "крещенных но не просвещенных"... Жаловаться - бесполезно, ибо православие у нас становится МОДНЫМ, Патриарха едва ли не ежедневно показывают по ТВ в обществе Президента, куда уж нам уж... остается только копить глухое недовольство, которое полыхнет когда-нибудь кострами из икон... если только в Патриархии не поймут, что не нужно давить на людей и не нужно их силком тащить в Царствие Небесное...

Николай Михайлович: Елена Д. пишет: 1. Валеологию преподают в вузе. Валеологию как раз таки преподают в школах.Несколько лет преподавали повсеместно,но после отчаянного сопротивления православной церкви (по другому и не скажешь), оставили этот вопрос на усмотрение школам.Вот и преподают благополучно в "отдельно взятых школах". Елена Д. пишет: Да, валеологию можно, а регилию - нет Понятно.Валеологию, наполненную практиками эзотерики, нетрадиционной медицины и психокультов,учениями Порфирия Иванова, каббалистики и герметизма, учениями Рерихов дети пусть изучают.И не смущает отсутствие одобренныхучебников,обучение преподавателей,утвержденных методик...А вот православную культуру - ни-ни. Елена Д. пишет: О том, что ранее созданный учебник не был одобрен в Минобразовании - Вы сами же и писали Я как раз приводил цитату,в которой сказано,что учебник одобрен минобразования. Елена Д. пишет: . Жаловаться нужно не на Министерство образования, которое не рекомендовало в школы плохой учебник, а на действия администрации тех школ и регионов, которые вопреки решению Минобразования допускают использование этого учебника. Мне о таком решении неизвестно. Елена Д. пишет: Не знаете номер и дату Указа - не нужно на него ссылаться Вы же ссылаетесь на решение минобразования,не указывая номеров и дат,а мне в праве сослаться на решение прездента,высказанное им публично,отказываете;лишь на том основании,что я не называю дат и номеров. Елена Д. пишет: Самодельное преподавание "хоть каких-то понятий" может только навредить. Самодельное это когда кто-то в частном порядке преподает. В настоящей ситуации я такого не наблюдаю. Елена Д. пишет: подобная экспансия православия в светскую школу вызывает ответную негативную реакцию А что Вы подразумеваете под экспансией? Если насильственное распространение,то в чём же оно выражается? В том,что дети будут иметь понятие о культуре традиционной религии;в том,что дети будут иметь понятие о религиозных традициях;в том,что дети будут иметь понятие о нравственности,о морали,о заповедях. Елена Д. пишет: остается только копить глухое недовольство, которое полыхнет когда-нибудь кострами из икон... если только в Патриархии не поймут, что не нужно давить на людей и не нужно их силком тащить в Царствие Небесное... Вот когда хоть одного "насильно затащенного" увижу,тогда может и пойму о чём Вы речь ведёте.А пока только "свидетели" да баптисты регулярно в дверь звонят и пытаются о "своём поговорить". Но насильно не затаскивают,все в рамках Конституции...не то,что те,о которых Вы рассказываете,что "на людей давят и силком в Царствие Небесное тащат".

I.A.: Елена Д. пишет: 2. Что именно в русской культуре трудно понять без знания основ православной религии? Уточните, пожалуйста, чтобы я поняла Вашу мысль. Николай Михайлович пишет: Я как раз учился не зная этой культуры,потому и не понимал многих моментов из русской истории,глубины сюжетов из русской литературы...а уж о живописи и архитектуре и говорить нечего... Попробуй понять мотивы поведения героев "Братьев Карамазовых" без этого знания или мотивы самопожертвования героев Плевны и историю смутного времени... Совершенно верно, об этом же писала и Любовь. Многих русских классиков невозможно осмыслить до конца, не зная российской истории и культуры, которая неразрывно связана с Православием. Елена просто отказывается видеть очевидное. Елена Д. пишет: Жаловаться - бесполезно, ибо православие у нас становится МОДНЫМ, Патриарха едва ли не ежедневно показывают по ТВ в обществе Президента, куда уж нам уж... остается только копить глухое недовольство, которое полыхнет когда-нибудь кострами из икон... если только в Патриархии не поймут, что не нужно давить на людей и не нужно их силком тащить в Царствие Небесное... Что за настроение?! Патриарха почти каждый день показывают и это замечательно, есть что послушать и это лучше, чем видеть бездарные фильмчики или реалити- шоу. И до Патриарха нам, Елена, действительно, куда уж... К чему такие претензии? Елена Д. пишет: остается только копить глухое недовольство Становится страшно. Елена, кто кого силком тащит в Православие? Не смотрите передачи с Патриархом, смотрите кучу всего остального, если считаете, что для вас это полезней или не смотрите совсем ничего, ваше право, но не копите "глухое недовольство".



полная версия страницы