Форум » основной раздел » Свод вечных ценностей » Ответить

Свод вечных ценностей

Николай Михайлович: В Церкви разработали Свод вечных российских ценностей *** К таковым, в частности, отнесены справедливость, свобода, жертвенность, любовь и верность Москва. 25 января. ИНТЕРФАКС - В синодальном Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества разработали Свод российских ценностей и призывают к широкому обсуждению этого документа. "Это плод дискуссий, которые мы имели с рядом политических партий, общественных слоев нашей страны. В дальнейшем мы были бы благодарны за реакцию на этот список, что-то, может быть, в него стоит добавить, что-то в нем стоит, очевидно, модифицировать, может быть, что-то из него стоит исключить", - сказал во вторник глава отдела протоиерей Всеволод Чаплин, представляя Свод на круглом столе в Москве. По признанию самого священника, название документа "Вечные ценности - основа российской идентичности", под которым объединены общественные приоритеты, является "достаточно амбициозным". При этом речь не идет о ценностях, которые важны в силу своей давней истории или эффективности в текущий политический и экономический момент. Критерием истинности этих ценностей стала "их укорененность в Божией правде и в том опыте жизни, который, несмотря на все консервации и модернизации, оставался для России константой". Возглавляет список справедливость, понимаемая как политическое равноправие, честность судов, ответственность руководителей. Справедливость в понимании авторов документа реализуется как социальные гарантии, она требует преодоления бедности и коррупции и предполагает достойное место для каждого человека в обществе и для всей нации в системе международных отношений. Согласно этому принципу, распределение ценностей - духовных и материальных, созданных трудом людей, должно быть справедливым и заслуженным. Вторая ценность - свобода, причем речь идет о личной и индивидуальной свободе - свободе предпринимательства, свободе слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий, о свободе общей, национальной - о самостоятельности, независимости, самобытности российского народа. Третья ценность - солидарность, понимаемая как способность разделить с другими бремя их забот, трудности, болезни, скорби, а также общенациональная солидарность как сила, связывающая народ, обеспечивающая единство нации, ее целостность, жизнеспособность. Четвертая ценность - соборность, под которой подразумевается единство власти и общества в работе на благо страны и людей, единство разнообразных культур, гармоничное сочетание духовных устремлений и материальных интересов личности и общества, нравственная ответственность личности перед ближними и обществом. Пятая ценность - самоограничение и жертвенность, то есть отказ от эгоизма, потребительского отношения к ближним и окружающему миру, способность жертвовать личным ради блага ближнего и Отечества. Следующая ценность - патриотизм, вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, его культуре, готовность трудиться ради Родины. Далее следует ценность блага человека, его благосостояние и достоинство. Духовное и материальное благополучие человека понимается как основной приоритет социального развития и соблюдение прав человека. Завершают список семейные ценности - любовь и верность, забота о младших и старших.

Ответов - 7

Николай Михайлович: Этакая адаптация Христовых заповедей к секулярному миру...Как-то так мне этот Свод видится...

Вадим: Возглавляет список справедливость, понимаемая как политическое равноправие, честность судов, ответственность руководителей. Справедливость в понимании авторов документа реализуется как социальные гарантии, она требует преодоления бедности и коррупции и предполагает достойное место для каждого человека в обществе и для всей нации в системе международных отношений. Согласно этому принципу, распределение ценностей - духовных и материальных, созданных трудом людей, должно быть справедливым и заслуженным. Таких хилиастических взглядов(хилиазм -учение о тысячелетнем Царстве Божием на земле) придерживаються многочисленные протестанские секты.Плотное «братское» общение церковных чиновников из ОВЦО с еретиками протестантами и католиками начинает давать «плоды»..... Николай Михайлович пишет Этакая адаптация Христовых заповедей к секулярному миру...Как-то так мне этот Свод видится... И о такой адаптации еще в 1911 году написал в своей статье «Чем отличаетьсяПравославная Вера от западных вероисповеданий» Антоний(Храповицкий) митрополит Киевский и Галицкий.« Будучи ректором академии, я задал одному умному студенту тему: сравнить христианское нравоучение по епископу Феофану и Мартенсену. Мартенсен — маститый протестантский проповедник, признаваемый за лучшего моралиста-теолога, при том наиболее свободного от вероисповедных заблуждений. Еп. Феофан — просвещённый русский богослов, бывший ректор Петербургской академии. И что же? Оказалось, что христианская мораль под пером этих двух авторов явилась в совершенно различном, нередко до противоположности различном виде. Итог разностей формулирован так. Еп. Феофан учит тому, как построить жизнь по требованию христианского совершенства, а западный епископ (sit vena verbo) берёт из христианства то и настолько, что и насколько совместимо с условиями современной культурной жизни. Значит, первый смотрит на христианство, как на вечный устой истинной жизни и требует от каждого ломать себя и жизнь до тех пор, пока она не войдёт в эту норму, а второй смотрит на основы современной культурной жизни, как на факт непоколебимый, и лишь в области существующих частных разновидностей его указывает те из них, которые наиболее одобрительны с христианской точки зрения. Первый требует нравственного героизма, подвига, второй высматривает, что бы из христианства годилось нам в нашем теперешнем жизненном устройстве? Для первого, человека, призванного к загробной вечности, в которой начнётся истинная жизнь, — исторически сложившийся механизм современной жизни, — ничтожный призрак, а для второго учение о будущей жизни — возвышенная, облагораживающая идея, помогающая нам лучше и лучше устраивать здесь реальную жизнь. »

Николай Михайлович: Вадим пишет: И о такой адаптации еще в 1911 году написал в своей статье «Чем отличаеться Православная Вера от западных вероисповеданий» Антоний(Храповицкий) митрополит Киевский и Галицкий Так оно,конечно...Но нужен и консенсус...в определённых вопросах...


Вадим: Николай Михайлович пишет Но нужен и консенсус...в определённых вопросах.. Консенсус всегда нужен Но понимаете Николай Михайлович на счет всех этих консенсусов , рассуждений , предложений и пр. инициатив , касаемо того как бы сделать так что бы население стало более нравственным ,духовным ,добрым ,гуманным ,патриотичным и пр.И что для этого придумать поновее да позабористее. Ответ давным давно уже дал Ф.М. Достоевский «Не трудно быть гуманным и нравственным, когда самому жирно и весело, а чуть «борьба за существование», так и не подходи ко мне близко».

Вадим: Москва. 25 января. ИНТЕРФАКС - В синодальном Отделе по взаимоотношениям Церкви и общества разработали Свод российских ценностей и призывают к широкому обсуждению этого документа. Так сами разработали или же отсюда взяли в готовом виде http://archive.kremlin.ru/appears/2008/11/05/1349_type63372type63374type63381type82634_208749.shtml

Вадим: Тридцать лет назад отцами Церкви вот так просто и доступно для каждого Православного христианина ,был разработан свод вечных ценностей. Памятка Православного Христианина Святитель Филарет Боголюбивый (Вознесенский) Помни: ты сын (дочь) Православной Церкви. Это не пустые слова. Помни к чему это тебя обязывает. Жизнь земная скоротечна. Не заметишь, как она промелькнет. Но ею определится вечная участь твоей души. Не забывай этого ни на минуту. Старайся жить благочестиво. Молись Богу во храме, молись Богу дома, благоговейно, с верой, с преданностью воле Господней. Исполняй святые и спасительные правила Церкви, Её уставы и Заповеди. Вне Церкви, вне послушания Ей – спасения нет. Дар слова – великий Божий дар. Он облагораживает человека, он неизмеримо подымает его над всеми другими земными творениями. Но как злоупотребляет им теперь развратившееся человечество. Береги этот дар и умей пользоваться словом по христиански. Не осуждай, не празднословь. Как огня бойся сквернословия и соблазнительных речей. Не забывай слов Господа Спасителя: " от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься..."(Матф. 12, 37) Лжи не допускай. Священное Писание грозно предупреждает: "Погубит Господь вся, глаголющия лжу..."(Пс. 5, 7) Люби ближнего своего, как самого себя, по Заповеди Господней. Без любви нет христианства. Помни: христианская любовь самоотверженна, а не эгоистична. Не пропускай случая сделать дело любви и милости. Будь скромен, чист и целомудрен в делах, словах и мыслях. Не подражай развращенным. Не бери с них примера, уклоняйся от близости с ними. Без нужды не имей дело с неверующим – неверие заразительно. Соблюдай скромность и приличие всегда и везде, не заражайся безстыдными обычаями наших дней. Тщеславия и гордости бойся и избегай. Гордость свергла с небес высшего и могущественнейшего из ангелов. Помни: "ты земля еси и в землю отыдеши..."(Бытие 3, 19) Глубоко смири себя. Основная задача жизни – спасти душу для вечности. Это да будет главной задачей и заботой твоей жизни . Горе погубившим свою душу нерадением и безпечностью. Господь да благословит тебя и поможет тебе. Твой духовный отец † Митрополит Филарет 1981 год

Николай Михайлович: Вадим пишет: Тридцать лет назад ... Одно другому не мешает...То,что вы процитировали,предназначено для воцерковлённых православных христиан,а о предназначении документа,заявленного в теме,сказано в первом сообщении.



полная версия страницы