Форум » основной раздел » Границы приходов » Ответить

Границы приходов

Николай Михайлович: Очень интересную тему поднял наш админ,о.Андрей,на страницах интернет-издания "Православие и мир".Есть о чём поразмыслить... Границы приходов: добрые соседи или чужие люди? 31 августа, 2011 • Протоиерей Андрей Ефанов В своем блоге отец Андрей Кураев поднял тему границ приходов. В Киевской области устанавливаются границы приходов, причем священнику одного прихода запрещается совершать требы и богослужения на территории другого прихода (без ведома благочинного). Это знак нормализации церковной жизни. Так было и до революции. Будет ли такая же «нарезка избирательных округов» и в городах? В Румынии это есть. В Греции наверняка тоже. Следующие шаги, полагаю, – составление списка прихожан (и это уже шаг к подлинному Поместному собору). А также запрет прихожанам обращаться за «разовыми» ключевыми таинствами (крещение, венчание, отпевание) к незнакомым и отдаленным священникам. Насколько я знаю, так принято у западноукраинских униатов. Тогда без предварительной катехизации у своего священника нельзя «наскоро» где-то повенчаться или креститься. А это уже шаг к сознательному членству в Церкви и к сознательному участию в ее жизни. Если это станет общим правилом, закончатся «туристические крещения» и венчания. И это хорошо. Горько смотреть на сайте Ново-афонских раскольников как они крестят белоголовых детишек русских туристов, не ведающих, что попали в руки расстриг. Будучи в прошлом благочинным немалого (21 приход) округа, я хотел бы поделиться мыслями по этому вопросу. Полностью здесь

Ответов - 12

Вадим: В своей статье «Границы приходов: добрые соседи или чужие люди? » протоиерей о.Андрей(Ефанов) пишет У каждого из таких священников есть свои адепты, и они, как дети, повторяют грехи родителей. Конечно, если, допустим, Мария ходит к отцу Иоанну и при этом убеждена, что отец Петр – плохой священник, то и на домашнюю требу она пригласит своего дорогого отца Иоанна, хотя ее дом и расположен рядом с храмом, где служит отец Петр. И вот тут приходится вмешиваться благочинному.И вот такой адекватной заменой может быть распределение треб по границам приходов. Пускай твой батюшка для тебя – самый лучший пастырь, но и другой священник, на территории прихода которого стоит твой дом – такой же священнослужитель. Обращаясь к нему, ты можешь растопить в своем сердце лед недоверия, что нарос за годы жизни без любви. И тогда твой кругозор расширится, ты поймешь, что Христос пришел не только для того, чтобы спасти исключительно твою общину, но Он «Спаситель всех человек, наипаче же верных» (1Тим.4:10), а верные могут вполне быть прихожанами и другого прихода."Церковь" господа семинары, есть " собрание верующих"; если же вы хотите быть неверующими интеллигентами с правом сделать светскую карьеру, то народу вы не нужны. Он найдёт себе пастырей без привилегий на грех. Вместе с выродившимися чиновничеством вы напрасно будете требовать веры в себя и почтения к себе - этого не дождётесь. И веру, и почтение нужно непременно заслужить, и на столь великое призвание, каково апостольское, заслужить его не так-то легко, как вы думаете. " Прозубрив учебнички, получил рукоположение, сообразно с отметками диплома, - и дело в шляпе" Народу, видимо , наскучила эта кощунственная комедия. Народ жаждет иметь истинных учителей и единственно, чего требует от них, это неподдельного благочестия."Михаил Осипович Меньшиков известный русский публицист рубежа XIX-XX веков.Без суда и следствия расстрелянный выездной тройкой ВЧК 20 сентября 1918 года. Память о нём за последние 80 лет старательно вытравливалась, любое упоминание о нём сопровождалось злобой и клеймом "черносотенца".

смоленский рожок: Николай Михайлович пишет: В этом случае,на мой взгляд,дело совсем не в границах приходов,а в неэтичном поведении священника,которого вы пригласили.Это уже другая проблема. Николай Михайлович, ну как же другая проблема? Обратилась к священнику на территории прихода которого проживала болящая. Она и причащалась у него. Я ведь тоже посчитала тогда более правильным, что придти к тёте должен он. Когда договаривалась с ним предварительно - очень осторожно спрашивала, как он относится к тому чтобы пособоровать и т.д. - отношение к этому таинству не у всех одинаковое, некоторые соборуют больных только перед смертью, а другие - каждый пост и практически всех. Вроде бы нормально договорились, какая ему вожжа, извините, под хвост попала? Наговорил гадостей, и не пошёл! Спасибо что по морде не съездил, а то с моей знакомой случай был... тоже не свой священник был, а отец подруги её дочери. Так вот, как я понимаю, границы прихода практически обяжут меня обращаться по месту жительства, к незнакомому мне священнику, который и меня не знает тоже... В наше время Батюшку найти ох как непросто! Непонятно на кого нарвёшься. Может я и сгущаю краски, но... Кстати, я не поняла вообще кому нужны такие нововведения? Зачем всё это? Для расширения кругозора? В нашем районе есть такой храм. Не знаю как сейчас, я перестала в него ходить в начале 90-х, но там на каждой проповеди людям вдалбливали, что спасение чуть ли не только у них в храме и больше нигде. Большинство так видимо и считало. В другой храм пойти причаститься? покрестить ребёнка? что вы, ни за что! Может, в данном случае и стоило бы кое-кому кругозор расширить.

Николай Михайлович: смоленский рожок пишет: Николай Михайлович, ну как же другая проблема? Конечно-другая.Речь ведь не идёт о категорическом запрете совершения треб вне границ приходов,а лишь о порядке действий в этих границах.А неэтичность она и в граница приходов возможна.


смоленский рожок: Николай Михайлович пишет: Следующие шаги, полагаю, – составление списка прихожан (и это уже шаг к подлинному Поместному собору). Шаг к концлагерю. Николай Михайлович пишет: священнику одного прихода запрещается совершать требы и богослужения на территории другого прихода (без ведома благочинного) Какой=то бред, чесслово. Я так однажды позвала священника пособоровать на дому тяжкоболящую тётю. И, думая что так будет лучше, позвала не "своего" батюшку, а с прихода тёти, () и дом её на территории данного прихода тоже). Ну и пожалела тысячу раз. Короче, тот пластырь велий не пошёл к тёте, хотя мы с ним предварительно, за неделю, договорились. Обмерил меня взглядом с головы до пят и говорит: мне не нравится как ты одета, так одеваются только сумасшедшие, и вообще, сначала символ веры выучи. (А я к тому времени богословские курсы закончила в Епархии, а насчёт одежды это вообще... ) Я его так уговаривала, ведь тётя ждала очень, мама моя всё приготовила к приходу батюшки, генеральную уборку в доме сделала, тётю искупала, нарядила в новый халат... А он ни в какую. Я не спорила с ним, говорю, ну, пусть я сумасшедшая, пусть грешница, но тётя-то моя не виновата, она ждёт, а мы с вами договорились, вы согласились придти. Не пошёл. Кончилось тем, что позвала своего батюшку, из своего прихода. Спросила его - а что это было? Он сказал - значит, так Богу угодно. Как жизнь сложится, может, придётся поселиться на территории прихода тёти. Позвать того... да ни в жисть!!!

Николай Михайлович: смоленский рожок пишет: Шаг к концлагерю Не вижу ничего страшного,если будут существовать такие списки.Что же тут криминального? Это полезно и для статистики и для налаживания социальных контактов,взаимопомощи и т.п. смоленский рожок пишет: Короче, тот пластырь велий не пошёл к тёте... В этом случае,на мой взгляд,дело совсем не в границах приходов,а в неэтичном поведении священника,которого вы пригласили.Это уже другая проблема.

смоленский рожок: Николай Михайлович пишет: Не вижу ничего страшного,если будут существовать такие списки.Что же тут криминального? Это полезно и для статистики и для налаживания социальных контактов,взаимопомощи и т.п. У нас никогда не было никаких списков, а при этом социальные контакты, взаимопомощь всегда существовали. Статистика пусть что-нибудь другое считает, а нам бы в другие списки попасть, ТАМ! А здесь переписывайся до потери пульса, - толку никакого. Так и хочется ляпнуть: списки нужны антихристу, больше никому.

Вадим: смоленский рожок пишет Обратилась к священнику на территории прихода которого проживала болящая. Она и причащалась у него. Только хотел об этом спросить у Вас ,может тот священник о котором Вы написали не знал вашу родственницу и поэтому отказался совершать Таинство Елеосвящения ,так как не могут участвовать в таинстве елеосвящения иноверцы, еретики и некрещеные; не совершается оно также над нераскаянными грешниками ,но коль вы написали что ваша родственница и причащалась у него Святых Даров ,конечно же Вы правы от такого «батюшки» нужно держаться подальше....Священнику не пойти к больному Православному человеку для врачевания недугов телесных и душевных и дарования больному прощение забытых не исповеданных грехов. это вообще край наглости и бессердечия.....Про таких есть притча <<Когда умирает иудей, то приходит к нему раввин и тихо шепчет ему на ухо--"Мессия уже пришёл!">> Преподобный Паисий Святогорец. <<Когда приходит новый человек в Межсоборное Присутствие (или Богословскую Комиссию), то тихонько шепчет мне на ухо--"Меня тоже крестил отец Александр Мень!">> Аркадий Маркович Малер, выдающийся европейский русскоязычный христианский мыслитель ашкеназийского происхождения, член Межсоборного Присутствия и Богословской Комиссии.

Николай Михайлович: смоленский рожок пишет: У нас никогда не было никаких списков, а при этом социальные контакты, взаимопомощь всегда существовали. Вот и хорошо,но одно другому не мешает.Лично мне кажется,что при наличии таких списков больше возможностей появляется и вероятность что-то упустить или забыть уменьшается.

смоленский рожок: Николай Михайлович пишет: Конечно-другая.Речь ведь не идёт о категорическом запрете совершения треб вне границ приходов,а лишь о порядке действий в этих границах.А неэтичность она и в граница приходов возможна. Слава Богу, что не идёт речь о категоричном запрещении. Просто меня эта фраза смутила: священнику одного прихода запрещается совершать требы и богослужения на территории другого прихода (без ведома благочинного) Благочинного поди найди, чтобы благословение на требу взять. И если речь идёт о публичном богослужении (освящение храма, места закладки первого камня, молебен с акафистом, крестный ход и т.п.) - тогда конечно. Дисциплинированный священник сам не станет без благословения благочинного служить. А если священника в квартиру (в дом) позвали на частную требу? Тут мне кажется главное, чтобы священник был настоящий, и не под запретом, а остальное... благочинному больше делать нечего, что ли, как по каждой мелочи благословения раздавать? А про случай со мной написала не из желания обсудить чей-то поступок, а просто как пример на пример с отцом Иоанном и отцом Петром, пример наоборот. Николай Михайлович пишет: Вот и хорошо,но одно другому не мешает.Лично мне кажется,что при наличии таких списков больше возможностей появляется и вероятность что-то упустить или забыть уменьшается. Здесь самое главное чтобы не было обязаловки. Если приход сочтёт нужным составить такой список - и хорошо. Не хочется чтобы директиву "сверху" спускали, это может насторожить. Народ-то у нас пугливый...

смоленский рожок: Мы с ним говорили предварительно - Кто, чем больна, сколько лет, что блокадница она, и т.п., плату за услугу - 400р., я же говорю, нормально всё было, даже подумать не могла что всё так обернётся. Да Бог с ними, тётя уже ДОМА, Царство ей Небесное! И давайте по теме рассуждать всё-таки: надо оно нам это установление границ приходов? И если надо то как должно выглядеть. Я считаю, что запрещать священнику совершать требы на территории другого прихода, даже благочиния однозначно нельзя. Во всяком случае, если человек церковный приглашает своего духовника из другого благочиния... что тут такое криминальное? Вон у нас подворье Антоний-Сийского монастыря Архангельской епархии недалеко от дома моих детей, там детей причащают. Что, если границы приходов введут тамошнего батюшку пригласить освятить квартиру уже нельзя будет? С другой стороны... Что-то надо делать с этим. Попадётся раскольник или еретик (вон сколько их бывает на тех же православных выставках). Увидит тётенька - батюшка стоит в подряснике и с крестом - и к нему: Ах батюшка, освятите квартирку. А он может вообще ряженый, или запрещён к служению, кто знает? Мир какой теперь, Бога не боятся. От таких вещей надо предостерегать людей, вот и всё. Кстати, в нашем крематории питерском кто-то отпевал покойников ещё в то время, когда крематорий не окормлялся храмом. Кто это был интересно? Может, пройдоха какой и вовсе не священник. А люди думают - батюшка отпел. И разве священник додумается отпевать, включая магнитофонную запись с заупокойными песнопениями? Такое тоже видала в одном морге. И кто это был? Вот такие случаи надо пресекать. Не знаю только как.

Вадим: смоленский рожок пишет И давайте по теме рассуждать всё-таки: надо оно нам это установление границ приходов? И если надо то как должно выглядеть. Ну выглядеть оно должно наверное вот так ,как изображено на фото ниже Этот Храм находиться в очаровательном местечке у нас на Кубани между пос.Дивноморск и пос.Прасковеевка.Граница этого Прихода установлена по всем правилам Перов.«Чаепитие в Мытищах»

смоленский рожок: Владимир, !!! Ага. Границы приходов, огороженные колючкой. И репродукция - это к чему? Что один приход жиреет, другой с напрасно протянутой рукой?



полная версия страницы