Форум » основной раздел » О псевдоправославной литературе » Ответить

О псевдоправославной литературе

Николай Михайлович: 18 ноября 2009 года, 14:07 Патриарх Кирилл считает важной публикацию списка псевдоправославной литературы Москва. 18 ноября. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает необходимым создание перечня книг, распространение которых невозможно в храмах и православных учреждениях. "Необходимо публиковать как списки рекомендованных для библиотек изданий, так и списки нерекомендованных", - сказал патриарх Кирилл в среду на заседании Издательского совета Русской православной церкви в Москве. По словам патриарха, в православных лавках нередко можно встретить книгу, "которая опасна для духовной жизни человека, в которой много различного рода предрассудков и суеверий". При этом верующие зачастую воспринимают высказывания, содержащиеся в такой литературе, как "истину в последней инстанции", несмотря на все увещевания духовенства. "Надо не стесняясь говорить, что эта книга не может распространяться в системе книжного распространения Церкви", - считает патриарх Кирилл. Он посоветовал Издательскому совету регулярно выпускать "Православное книжное обозрение", которое, по его словам, должно стать главным библиографическим справочником по православной литературе и содержать обзор только тех книг, которые прошли церковную экспертизу. Издательскому совету, считает патриарх, необходимо ввести два типа лицензирования изданий православной тематики. На одних дожжен стоять гриф "Одобрено Издательским советом", и такие книги будут считаться "особенно полезными для Церкви", а вся остальная литература должна сопровождаться грифом "Разрешено к печати", предложил патриарх Кирилл. Гриф же "По благословению Святейшего Патриарха", по его словам, может стоять только на изданиях Священного Писания, богослужебной литературе, сборниках канонических норм и официальных церковных документов.

Ответов - 57, стр: 1 2 All

marabu: Николай Михайлович пишет: ПОСТАНОВИЛИ: Считать невозможным распространение указанной книги через церковную (епархиальную, приходскую, монастырскую) книжную сеть, поскольку в ней содержатся утверждения, противоречащие вероучению Православной Церкви. Воот, ну как хочется теперь эту книжку прочитать! Со славиками более-менее ясно, а тут - архимандрит! И что там у него противоречит вероучению?

Николай Михайлович: Церковные цензоры или «группа товарищей»? Игорь Друзь, Русская линия Проблемы церковной жизни / 17.03.2010 Церковный народ ожидал введения цензуры в издательском деле. Невозможно не согласится, что на книжных полках есть немало околоцерковной литературы, к которой более приложимо слово «макулатура». Если не сказать больше. Все хотели видеть появление в Церкви подразделения грамотных цензоров, которые будут действовать в обстановке прозрачности и открытости. Но отнюдь не образования некой анонимной «группы товарищей», которые будут келейно вершить суд над седовласыми архиереями, общепризнанными классиками мировой литературы, и даже над... святыми. Полностью здесь

Николай Михайлович: Группа православных издателей и книготорговцев обратилась с открытым письмом к Святейшему Патриарху Кириллу с просьбой обратить внимание на серьезные ошибки, допускаемые в ходе осуществления реформы православного книгоиздания и книготорговли, сообщает интернет-издание «Православие и мир». В письме выражается неудовлетворение «системой обязательного предварительного рецензирования всех без исключения книг и получения грифа ИС, без которого становится невозможным их дальнейшее распространение на православном рынке». С комментарием данного обращение к Патриарху писателя, генерального директора православного издательства «Ковчег» Сергея Тимченко, можно ознакомиться здесь


Николай Михайлович: 11 мая 2010 г Протодиакон Андрей Кураев говорит о распространении ереси в одном из центров украинского православия Киев. 11 мая. ИНТЕРФАКС - Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев заявил, что в Свято-Успенской Почаевской лавре на Украине распространяется ересь. "Почаевские листки" - это чистейшее исповедание того, что в древности называлось ересь гносеомахии, то есть ненависть к образованию", - заявил отец Андрей в интервью, которое публикует сайт украинской газеты "Левый берег". По его мнению, "иерархи дали себя запугать: мол, ничего с этим Почаевом не поделать, они все равно герои веры, а какую веру они там проповедуют - дело не столь важное". "Это опять же ленивая позиция: делать ничего не буду, потому что это безнадежно. Испуг порождает лень, лень подпитывает испуг", - отметил протодиакон А.Кураев. Он считает, что в церковной жизни Украины царит "воинствующая антиинтеллектуальная атмосфера". "Что-то не заладилось в церковном возрождении Украины уже давно. Почему Украина, которая в прошлые столетия была интеллектуальным лидером русского мира (вспомните времена Киево-Могилянской академии), в последние 20 лет стала аутсайдером?" - задается вопросом отец Андрей.

Вадим: Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев заявил, что в Свято-Успенской Почаевской лавре на Украине распространяется ересь Кураев ,как всегда в свественной ему манере злобствует и хулит Православные монастыри . Вот по этой ссылке можно ознакомиться с содержанием «Почаевских листков» http://www.pochaev.org.ua/?p=listok/listok в них наоборот разоблачаеться сектанская ересь .

Николай Михайлович: Вадим пишет: Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев заявил, что в Свято-Успенской Почаевской лавре на Украине распространяется ересь Кураев ,как всегда в свественной ему манере злобствует и хулит Православные монастыри . Вот по этой ссылке можно ознакомиться с содержанием «Почаевских листков» http://www.pochaev.org.ua/?p=listok/listok в них наоборот разоблачаеться сектанская ересь . Насчёт ереси трудно однозначно сказать,а вот радикализм по указанной вами ссылке виден,как говорится,невооружённым взглядом.На первой же странице бросается в глаза такой заголовок - ::Зарплата по электронным карточкам - шаг в бездну электронного концлагеря!::

Вадим: Николай Михайлович пишет а вот радикализм по указанной вами ссылке виден,как говорится,невооружённым взглядом.На первой же странице бросается в глаза такой заголовок - ::Зарплата по электронным карточкам - шаг в бездну электронного концлагеря!:: А в чем радикализм то Николай Михайлович? Об этой прблеме давно говорят в Православном мире и нетолько у нас в России ,вот мнение Святогорцев по этоому вопросу http://apologet.spb.ru/sobitiya/protest-svyatogorskich-monachov-protiv-amka-karti.html ,а Вы Николай Михайлович можете убедительно опровергнуть своим «вооруженным» взглядом этот «радикализм» братии из Свято-Успенской Почаевской Лавры?

Николай Михайлович: Вадим пишет: Николай Михайлович можете убедительно опровергнуть своим «вооруженным» взглядом этот «радикализм» братии из Свято-Успенской Почаевской Лавры? А чего-же опровергать то? Вот Вы попробуйте меня убедить,что "получать зарплату по электронным карточкам - шаг в бездну электронного концлагеря!". Это из той-же области,что паспорта не принимать,мобильниками не пользоваться и т.п."Диомидовщина",одним словом.

Вадим: Николай Михайлович пишет А чего-же опровергать то? Вот Вы попробуйте меня убедить,что "получать зарплату по электронным карточкам - шаг в бездну электронного концлагеря!". Правильно опровергать здесь нечего. А зачем мне Вас в чем то убеждать? Вас Господь для того и наделил разумом ,что бы отделять зерна от плевел ,а св .от. Церкви для того ,что бы Вам неидти в темноте и ненабивать шишек на жизненном пути донесли до Вас Св.Писание и Предание Церкви .Ну а если коротко по этому вопрсу ,то настоятель нашего Свято-Вознесенского Храма протоиерей Виктор очень честно и откровенно ответил на него прихожанам. Когда его спросили «Батюшка благословляеете ли Вы принимать ИНН и пр.электронные документы и грех ли это?» Протоиерей ответил «Да ,это богомерзкое дело ,но если я скажу вам неберите ИНН и пр. вас непримут на работу или выгонят с работы и вы придете ко мне и скажите ,а что нам теперь есть и пить? И что я вам скажу? Чем помогу? Если я сам живу на ваши пожертвования.И поэтому с этим вопросом ко мне неподходите ,а молите Господа и решайте каждый за себя сам ,как ему поступать...Господь вас вразумит как поступить...А я могу только молиться о вас....»

Николай Михайлович: Вадим пишет: Протоиерей ответил Ответ честный.И хотя я абсолютно не согласен с заявленным о том,что это богомерзкое дело,но такой реалистичный подход внушает уважение.Но ИНН это не зарплатные карты,поэтому есть в вашем ответе доля лукавства. А если честно,я вообще удивлён,что кто-то где-то ещё зарплату в кассе получает.

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: А если честно,я вообще удивлён,что кто-то где-то ещё зарплату в кассе получает. Есть ещё единицы свободных, все остальные узники концлагерей.

Вадим: Николай Михайлович пишет А если честно,я вообще удивлён,что кто-то где-то ещё зарплату в кассе получает. Николай Михайлович,дело не в том кто и как получает зарплату ,кто то получает по карте это его дело ,кто то отказался от нее по и нашел работу там где ему платят наличными и это тоже его дело.Но вот то ,что такие члены Церкви как пртд.Кураев пытаеться тех людей ,которые отказались от всех этих «благ» родного государства (ИНН ,пластиковые карты и пр.) выставить какими то полуидиотами ,маргиналами ,зилотами,радикалами и пр. это очень плохо.... Они наши братья и сестры во Христе ....Мы причащаемся с ними из одной ЧАШИ ,вместе молимся на Литургии - а нас пытаються разделить ....То же самое пытался сделать иуда троцкий( до чего же у него богомерзкая харя) с нашей Матерью Церковью ,что бы потом окончательно уничтожить Ее ,ну да Господь избавил Свою Церковь от такой участи....И вот сейчас по этому пути пошли Кураев со товарищами.... Вот почитайте очень любопытный документ из тех времен ,девяносто лет прошло ,а сценарий будто под наше время прописан Жизнеописание митрополита Иосифа (Петровых) Заметим, что в предисловии к публикации упомянутых донесений, исследователь из Свято-Тихоновского института А. В. Мазырин дает объективную характеристику политике ОГПУ по разрушению Церкви: «Как следует из публикуемых донесений и резолюций Тучкова на них, политика эта состояла в следующем. Спровоцировать в церковной среде разделение по принципу готовности идти на большие или мень- шие компромиссы с властью. Возникновение оппозиции существу- ющей церковной власти рассматривается как весьма важная зада- ча. Подчеркивается, что отсутствие оппозиции было бы фактом, нежелательным для ОГПУ. Для у крепления ростков оппозиции даже специально освобождаются из заключения ряд лиц, которые, как ожидается, должны войти в ее состав. После того как оппозиция возникнет, главной задачей становится всячески способствовать росту взаимной неприязни двух церковных сторон... Церковь разделена на более или менее лояльные по отношению к власти стороны. Наступает время физического разгрома менее ло-яльных. При этом от более лояльной стороны требуется своеобраз-ное церковное прикрытие этого разгрома... Данная программа действий, очевидно, была не нова. Она по-чти копирует разработанный в 1922 году Л. Троцким сценарий использования в деле борьбы с Православной Церковью обновлен-ческого движения (с той лишь разницей, что обновленцам нужно было захватывать церковную власть, а митрополиту Сергию — нет). Тогда, как известно, Троцкий предложил расколоть Церковь на два крыла: "черносотенное контрреволюционное" и "смено-веховское советское". "Чем более решительный, резкий, бурный и асильственный характер примет разрыв сменовеховского крыла с черносотенным, тем выгоднее будет наша позиция", — писал он 30 марта 1922 года. После этого, по мысли Троцкого, следовало" по-валить контрреволюционную часть церковников", опираясь при этом на "сменовеховское духовенство", а затем, "не давая смено-веховским вождям очухаться", превратить их начинание в "выки-дыш"». (См.: Архивы Кремля. Политбюро и Церковь: 1922-1925 гг. Кн. 1. С. 162-163). Точно так же ,как и когда то троцкий ,сечас поступает пртд.Кураев ,пытаясь вбить клин и натравить белое священство и мирян на черное монашество и Православные монастыри.....

Николай Михайлович: Вадим пишет: Но вот то ,что такие члены Церкви как пртд.Кураев пытаеться тех людей ,которые отказались от всех этих «благ» родного государства (ИНН ,пластиковые карты и пр.) выставить какими то полуидиотами ,маргиналами ,зилотами,радикалами и пр. это очень плохо.... Я бы не сказал,что Кураев пытается кого-либо выставить "полуидиотами",тут вы явно утрируете.А насчёт радикализма он прав,можно лишь спорить о мере радикализма.Умеренный радикализм даже полезен,а вот крайний,независимости от направления,всегда опасен и по своей сути ведёт к расколу. Вадим пишет: Они наши братья и сестры во Христе ....Мы причащаемся с ними из одной ЧАШИ ,вместе молимся на Литургии - а нас пытаються разделить ... По поводу того,что они наши братья и сестры во Христе, абсолютно согласен. Но зачастую приверженцы крайне радикальных направлений сами отделяются от церкви, независимо от внешнего воздействия.Случай с еп.Диомидом и псковскими "сидельцами" тому наглядный пример.

Вадим: Николай Михайлович пишет Я бы не сказал,что Кураев пытается кого-либо выставить "полуидиотами",тут вы явно утрируете. Чего это я утрирую Николай Михайлович? А иеросхимонаха Рафаила (Берестова) кем Кураев выставил на своем ресурсе? Что он про него наплел Зачем бедного душевно больного человека ставить на пьедестал "всемирного" старца? У него ж семь пятниц на неделе -в зависимости от того, кто что ему напоет! Откуда он знает ,что иеросхимонах Рафаил душевно болен?Он его неразу невидел и с ним лично невстречался ,а выводы о том ,что иеросхимонах недружит с головой сделал....Хотя о.Рафаил никогда нескрывал своего отношения к ИНН ,а Кураев горячо убеждая других ,что это мол все ерунда ИНН и прочее ,в Киеве после лекции ,когда его спросили взял он ИНН или нет ,ответил спрашивающим у него ,что он не дурак,что бы брать номер....Так же точно он и про архимандрита Петра(Кучера) объявил ,что тот дескать впал в прелесть давным давно и по его словам архимандрит Георгий(Савва) наместник Свято-Духова монастыря в Тимашевске тоже в прелести и его терпят только лиш из за того ,что бы неушел в раскол.Теперь вон и до Свято Успенской лавры добрался и там у него все еретики ,один Кураев получаеться праведник и светочь Православия на Святой Руси остался, этакий «виртуальный патриарх» видали мы его проповеди с голой бабой на мотоцикле.Да о нем Кураеве на Российских приходах и мухи неговорят ,его и незнает никто в отличии от тех монашествующих и архимандритов ,которых он объявил безумными.Вон к о.Георгию в Тимашевск тысячи людей приезжают за духовным советом со всей России по неделям ждут ,что бы получить духовное окормление и что они тоже все чокнутые ?кто бы к павшему в прелесть человеку ездил?Так же и к о.Петру (Кучеру) и к схиархимандриту Иоанникию и другим стоящим в Истине Православным монахам .А к Кураеву много людей едет за духовным советом через всю Россию? .Только те кто в интернете сидят его и слушают или там по телевизору смотрят.Как наш настоятель называет его одним словом «помело».....

Николай Михайлович: Вадим пишет: Чего это я утрирую Николай Михайлович? Конечно утрируете и обобщаете,когда пишете о том,что думает Кураев о всех,не принявших ИНН. И Кураев в отдельных случаях,о которых вы упоминаете,тоже утрирует.Оппоненты Кураева в пылу полемики тоже в выражениях особо не стесняются.Так что в этой проблеме всё довольно неоднозначно.

Inkvizitor: Кураве и без полемики уже много чего наговорил, сказав, что ему откровенно плевать на 300 приходов РПЦЗ, когда была речь о книге о. Георгия Митрофанова.

Николай Михайлович: Владимир Легойда о грифе «Одобрено СИНФО»: Драконовских мер не будет! В конце прошлого года Патриарх объявил, что книги и периодические издания, распространяемые через церковную систему, должны иметь гриф Издательского совета РПЦ и Синодального информационного отдела соответственно. Гриф на книги выдается уже больше полугода, Регламент присвоения и отзыва специального грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» Патриарх утвердил только на прошлой неделе. С 1 сентября 2011 года в церковной системе распространения должна присутствовать лишь та продукция СМИ (печатная, кино-, видео-, аудио- и др.), которой присвоен гриф Синодального информационного отдела. Смысл грифа понятен каждому, кто хоть раз держал в руках странные по своему содержанию издания некоторых монастыре, вроде журнала «Православный воин», широко предлагаемого в Боголюбском монастыре, которое открывается «Завещанием Сталина» (см. иллюстрацию), и каждый номер не обходится без главной статьи о том, что «Сталин был православным человеком и действовал сознательно», при этом в выпусках журнала нет ни одного и самого краткого рассказа, например, о новомучениках Владимирской епархии. Некоторые вопросы о непосредственной процедуре получения грифа требуют прояснения. Кому, для чего, на каких условиях будет присуждаться гриф Синодального информационного отдела, кому не надо получать гриф и что делать в случае отзыва грифа – с этими вопросами мы обратились к председателю отдела Владимиру Романовичу Легойде. — Владимир Романович, в чем смысл присвоения периодическим изданиям грифа, что он означает? — Основной смысл в том, чтобы упорядочить и сделать более качественной систему церковного распространения СМИ. Когда человек приобретает в храме газету или журнал, он вряд ли ждет, что в этом издании будет высказано что-то противоречащее христианскому вероучению или позиции Церкви. Но, увы, сегодня за свечным ящиком можно порой приобрести периодику, искажающую основы православного вероучения, распространяющую недостоверную информацию, игнорирующую существующие в Церкви оценки тех или иных современных явления, нарушающую все возможные представления о журналистской этике. Во многом это связано с отсутствием единого критерия, по которому не только прихожане, но и представители духовенства могли бы ориентироваться на рынке современных СМИ. — В каком случае гриф могут не дать? Что это будет означать? Что делать тем изданиям, которые не получат гриф? — Для начала я бы советовал издателям и журналистам не волноваться: уверен, что у подавляющего большинства нынешних церковных СМИ не должно возникнуть проблем. Критерии, по которым гриф могут не дать, прописаны в регламенте. Это искажение православного вероучения, распространение недостоверных и этически недопустимых сведений. Конечно, среди православных СМИ есть выразители разных позиций по дискутируемым вопросам церковной и церковно-общественной жизни. Мы не собираемся ограничивать эти дискуссии. Нам меньше всего хотелось бы уничтожать живой диалог, то самое христианское «разномыслие во второстепенном», которому сегодня только учатся православные СМИ. Очень важно, чтобы эти дискуссии шли в рамках уважительного и христианского отношения к оппонентам. Вот этому постараемся поспособствовать. Иными словами, если издание предложит читателям дискуссию о языке богослужения, с изложением разных точек зрения, это не отразится на его праве иметь гриф. Важно только, чтобы в подобных случаях были отражены те моменты, которые зафиксированы в официальных церковных документах. Если же издание вдруг напишет, что Церковь одобряет гороскопы или ворожбу бабушек-«целительниц», то оно не получит гриф. Конечно, я беру крайний случай, есть и более тонкие моменты. Но пока не хотелось бы говорить абстрактно: давайте рассматривать проблемы по мере их поступления. Точно также любое издание, публикующее оскорбления или порочащие человека непроверенные слухи, рискует остаться без грифа. Такие вещи не допускаются и в светских СМИ — на то есть закон, подтвержденный массой судебных прецедентов, и уж тем более такое недопустимо в отношении православной журналистики, которая по определению не может быть «желтой». Издание без грифа не сможет распространяться при храмах, монастырях и культурных центра Русской Православной Церкви. В случае отказа в присвоении грифа, мы обязательно будем сообщать заявителям о причинах. После учета замечаний, такое СМИ может повторно обращаться за получением грифа. Хочу подчеркнуть, что мы открыты к сотрудничеству, всегда готовы помочь коллегам консультацией. Надеюсь, что механизм взаимодействия будет отработан быстро и качественно. Кроме того, хочу еще заметить, что в задачи СИНФО в данном случае не входит оценка профессионального уровня. Хотя всем нам хочется, чтобы он был высоким, и я не исключаю, что в ряде случаев мы будем сопровождать гриф профессиональными рекомендациями. — Нужно ли получать гриф всем православным периодическим изданиям? Получают ли его интернет-издания? — Есть несколько исключений — изданий, освобожденных от необходимости получать гриф. Первое исключение — это газета «Церковный вестник» и «Журнал Московской Патриархии», имеющие статус официальных изданий Русской Православной Церкви — они будут выходить по благословению Святейшего Патриарха. Второе — официальные издания синодальных отделов, имеющие гриф «Официальное издание такого-то синодального отдела». Ну, согласитесь, странно, если в СИНФО будут рецензировать официальное издание, например, ОВЦС. Нам ведь в ОВЦС и придется обращаться за рецензией! Зачем же доводить ситуацию до абсурда? Третье — издания, распространяемые в пределах одного или нескольких приходов, за исключением приходов, расположенных на территории Москвы. Что касается интернет-изданий, то, поскольку гриф вводится для распространения печатной, а также кино- и видеопродукции (то есть средств массовой коммуникации), интернет-изданий он не касается. Не исключаю, что для них в ближайшее время будет выработано отдельное положение. Но никаких драконовских мер и сюрпризов там не будет. — Вы сказали, что интернет издания не будут рецензироваться пока, а в положении написано, что «Электронные СМИ прилагают отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, аудио- или видеозапись программы, адрес интернет-ресурса. » — В процитированном Вами пункте Положения речь идет главным образом об Интернет-версиях, которые сегодня имеют большинство тех же епархиальных газет, телеканалов или радиостанций. Об интернет-изданиях в чистом виде и о сайтах епархий речь не идет. — Может ли быть так, что епархия не предоставит свои издания? Или владыка все равно благословит распространять? — Не вижу предпосылок для создания такой ситуации. Синодальный информационный отдел выполняет решение Священного Синода, Регламент утвержден Патриархом. Так что я уверен, что рецензирование пройдет в установленные сроки и затронет все издания, распространяемые в наших храмах. — Епархиальныя издания тоже должны получать гриф? А если главный редактор – митрополит? — Да, рецензирование коснется епархиальных изданий. И дело тут не в проверке на догматическую безупречность слов того или иного архиерея. Во-первых, далеко не везде именно правящий архерей возглавляет епархиальное издание. Во-вторых, если это так, рецензия СИНФО освободит архиерея от необходимости вычитывать еще и епархиальную газету. — Гриф надо получить до сентября 2011 года, а что будет в течение года? Можно будет работать без грифа? — До сентября 2011 года работать можно будет без грифа. Мы сознательно обозначили столь длительный переходный период, потому что понимаем: многим изданиям потребуется время, чтобы начать работать согласно новым правилам. К сожалению, уже имел место ряд случаев, когда храмы отказывали газетам и журналам, ссылаясь на отсутствие у них разрешения. Кстати, недавно именно по причине отсутствия грифа в паре московских храмов отказались реализовывать журнал «Фома». Мы, конечно, порадовались такой бдительности, но любая ревность должна быть разумной. Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к отцам-настоятелям, а также ко всем, кто ответственен за церковное распространение, чтобы еще раз указать на тот факт, что еще целый год, до сентября 2011 года, распространение периодики, не имеющей грифа, допустимо. Я бы рекомендовал придерживаться сложившейся практики. В проблемных случаях можно обращаться за консультацией в СИНФО. Еще один важный момент — это то, что наличие грифа Синодального информационного отдела не является основанием для обязательного распространения того или иного издания в церковной сети. В любом случае, выбор изданий для реализации остается за теми, кто отвечает за церковное распространение на местах. Иными словами, если настоятель хочет распространять у себя на приходе издание N, нужно удостовериться, что оно имеет гриф СИНФО. Но если издание N имеет гриф СИНФО, это само по себе не обязывает настоятелей храмов принимать такое издание к распространению. Другое дело, что отказ в распространении в таких случаях не может быть мотивирован незнанием издания, сомнением в его «православности». А чтобы было легче сориентироваться, думаю, в обозримом будущем мы предложим списки рекомендованных изданий, то есть тех, которые являются наиболее профессионально состоятельными и полезными. — Нужно ли получать гриф независимым изданиям? — Гриф регламентирует присутствие СМИ в системе церковного распространения. Любое издание, претендующее на распространение в церковной сети, должно его иметь. — Кто будет читать издания, как будет осуществляться работа по рецензированию? — В процессе получения грифа — специалисты СИНФО, при необходимости — привлеченные эксперты со стороны. Решение о присвоении грифа принимается Коллегией СИНФО, куда входят представители информационных подразделений синодальных учреждений. После получения грифа, обязательных рецензий на каждый выпуск регламентом не предусмотрено. Никакой, как сказали бы интернетчики, премодерации не будет. Однако СИНФО постоянно проводит серьезный мониторинг средств массовой информации как светских, так и церковных. На основании этих данных мы будем иметь возможность следить за содержанием, в том числе и тех СМИ, которые получили гриф. — Будет ли сильно расширяться штат СИНФО в связи с новыми задачу по рецензированию? Мы не видим необходимости в серьезном расширении числа сотрудников информационного отдела. Все-таки нужно понимать, что рецензирование СМИ отличается от книжного: и по количеству СМИ, и по трудозатратам на единицу рецензируемого продукта. К тому же, многие православные СМИ нам хорошо известны. Однако если это понадобится, мы готовы привлекать к работе сторонних экспертов. — Если издание допустит нарушение, гриф будет отозван? — В случае выявления каких-то нарушений, в адрес редакции обязательно будет направлено письменное предупреждение. Если затем нарушение не будет устранено или повторится, гриф может быть отозван, о чем опять же в обязательном порядке уведомят редакцию, учредителей, а также правящего архиерея или главу синодального отдела, давшего изданию рекомендацию. В крайних случаях предусмотрен немедленный отзыв грифа, но я надеюсь, что таких случаев не будет. Кроме того, даже если гриф отозван, впоследствии, по исправлению недостатков, может быть принято решение о его возвращении. В заключение еще раз хочу сказать, что регламент получения грифа СИНФО не предполагает взимания платы за рецензирование и получение грифа. - Спасибо большое за разъяснения! Беседовала Анна Данилова, фото «Православие и мир»



полная версия страницы