Форум » основной раздел » Вера и максимализм » Ответить

Вера и максимализм

Николай Михайлович: Должна ли вера в Бога быть максималистской?

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Let: Не очень поняла вопрос, Николай Михайлович. Ведь в Бога либо веришь, либо нет.

Дмитрий: Let пишет: Ведь в Бога либо веришь, либо нет. Не скажите, вера понятие растяжимое. Есть так называемая теплохладность, когда "ты не холоден и не горяч", т.е. веришь в Бога, но не ревнуешь всем своим существом.

Николай Михайлович: Верить же можно по разному.Можно с пылкой горячностью, не рассуждая;можно с рассудительностью...Вариантов,мне кажется,достаточно много. А вопрос возник как-то "на ходу",где-то "мимоходом" прочитал о том,что вера должна быть максималистской и наша молитва к Богу тоже.Как-то мне это странным показалось,хотя определённый резон в этом есть.


Вадим: Николай Михайлович пишет Верить же можно по разному.Можно с пылкой горячностью, не рассуждая;можно с рассудительностью...Вариантов,мне кажется,достаточно много. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19). Св. апостол Иаков говорит о бесплодности чисто рассудочной веры: «тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (2:26).

Let: Наверное, мы путаем понятия вера в Бога и вера Богу, как к тому, кто нас ведет по жизни.

Николай Михайлович: Насколько я помню, там где я этим "озадачился",речь шла вере в Бога.Если бы речь шла о вере к Богу,вряд ли бы это отложилось в моей голове. Вера Богу должна быть максимальной (или насколько можно-максимальной) для верующего человека,с этим я думаю все согласны,без вариантов.

Владимир: Слово то какое - "максималистская", может быть абсолютная? :-) Мало верить в Бога, в то, что Он есть, нужно еще и верить Богу - в то что Он заповедал, в Его откровения, через пророков, Евангелие, через Святые Соборы, через святых отцев церкви. "Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность" - сказано. Ему вменилось в праведность не то, что он ВЕРИЛ в Бога, а то что он ПОВЕРИЛ БОГУ! А какие он испытания перенес и какую великую веру имел...А мы, часто даже при небольших испытаниях и искушениях начинаем колебаться - так что до "максималистской" веры нам еще далеко...

Николай Михайлович: Владимир пишет: Слово то какое - "максималистская", может быть абсолютная? :-) Эк Вы как замахнулись... Владимир пишет: до "максималистской" веры нам еще далеко... Да кто бы спорил... Но вопрос не о том.Если развивать вопрос,заявленный в теме, максимализм проявляется в безрассудной фанатичной вере.То есть это крайность,включающая в себя нетерпение иного мнения...Мне кажется так...

Let: Николай Михайлович пишет: То есть это крайность,включающая в себя нетерпение иного мнения...Мне кажется так... Николай Михайлович, Господь нас призывает жить в мире с окружающими. Если нетерпение иного мнения заключается в том, что оно неприемлимо для меня лично, для моей жизни, к примеру - это одно. А если нетерпение заключается в осуждении инакомыслящих, в ополчении на них, в нежелании их слушать и желании с ними воевать - это уже совсем другое. Максимализм, он может быть только лично для себя, а вот от фанатизма могут страдать окружающие. С другой стороны фанатизм может и лично для человека быть вредным , когда он, не соизмеряя собственных сил, пытается взять на себя непосильную ношу. Он или угробит себя или разочаруется навсегда и еще больше отдалится от Бога. Везде все-таки нужна мера. Будь мы идеальными - мы могли бы без проблем быть максималистами. А поскольку это не так - нам еще нужен и здравый смысл. Главное, чтобы мы, пытаясь мыслить здраво, не придумывали себе ложных оправданий, почему мы что-то не делаем.

Николай Михайлович: Let пишет: Максимализм, он может быть только лично для себя, а вот от фанатизма могут страдать окружающие. С другой стороны фанатизм может и лично для человека быть вредным , когда он, не соизмеряя собственных сил, пытается взять на себя непосильную ношу. Он или угробит себя или разочаруется навсегда и еще больше отдалится от Бога. Везде все-таки нужна мера. Будь мы идеальными - мы могли бы без проблем быть максималистами. А поскольку это не так - нам еще нужен и здравый смысл. По моему,Вы проецируете ситуацию на себя.И при этом я с Вами полностью согласен.Но ситуации бывают различными и в определенных случаях максимализм в вере может нанести вред окружающим. P.S.Прав был проф.Преображенский,нельзя читать советских газет до обеда. Наверное пора закрыть тему.

Let: Николай Михайлович пишет: Наверное пора закрыть тему. Почему? Интересная тема :)

Николай Михайлович: Let пишет: Почему? Интересная тема :) А мне показалось,что мало того,что сам себе голову заморочил,так ещё и другим морочу.

Вадим: Let пишет Везде все-таки нужна мера. Будь мы идеальными - мы могли бы без проблем быть максималистами. А поскольку это не так - нам еще нужен и здравый смысл. Слова Старца Паисия Святогорца: Духовное Пробуждение Том I, 1999 г. Переведено с греческого иеромонахом Доримедонтом Здравый смысл в духовной жизни. Геронда, какое место в духовной жизни занимает здравый смысл? — Какой здравый смысл? Мирской? Такой здравый смысл не занимает в жизни духовной никакого места (Говоря о “здравом смысле” и порицая его, Старец Паисий имеет в виду не то благодатное дарование, которым Бог почтил человека, но рационализм, или, как выражается сам Старец, “нездравый смысл,” то есть “смысл,” лишённый веры в Бога, не принимающий Божественного промысла и исключающий возможность чуда). В духовной жизни через окно к тебе входят Ангелы и Святые, ты видишь их, беседуешь с ними, потом они от тебя уходят. Если же ты захочешь исследовать такие события с помощью здравого смысла, то ничего не получится. К несчастью, в нашу эпоху умножившихся знаний доверие одному лишь здравому смыслу сдвинуло веру с ее оснований и наполнило души людей сомнениями и вопросительными знаками. А потому мы лишили себя и чудес — ведь чудо переживается опытом, а не изъясняется посредством здравого смысла. Наоборот, вера в Бога привлекает на землю божественную силу и опрокидывает все человеческие умозаключения. Вера совершает чудеса, воскрешает мертвых и оставляет науку стоять с разинутым от удивления ртом. Если смотреть со стороны, все явления духовной жизни кажутся лишенными здравого смысла. Если человек не повергнет долу свое мирское мудрование, не станет человеком духовным, то познать кажущиеся странными, нелогичными таинства Божий ему невозможно. Всякий, кто полагает, что может познать Божии Таинства с помощью внешних научных теорий, похож на того глупца, который хочет увидеть рай в телескоп. Здравый смысл приносит много вреда, если кто-то хочет исследовать с его помощью то, что относится к области божественного — Таинства, чудеса. Католики со своим “здравым смыслом” дошли до того, что подвергли Божественное Причащение анализу в химической лаборатории — чтобы увидеть, действительно ли это Тело и Кровь Христовы, тогда как святые [одной лишь] верой часто видели на святой лжице Плоть и Кровь. Скоро дойдут до того, что святых будут посылать на рентген, дабы убедиться в их святости! Католики отбросили от себя Святой Дух, заменили Его собственным здравым смыслом и доходят даже до белой магии. Одному католику, имевшему доброе расположение (несчастный плакал), я сказал так: “Среди различий между нами важное место занимает вот что: вы стоите на разуме — а мы на вере. Вы развили рационализм и, вообще, “человеческий фактор.” Своим “здравым смыслом” вы ограничиваете божественную силу, потому что Благодать Божию вы отодвигаете на последнее место. В святую воду вы добавляете химические консерванты, чтобы она не портилась. Мы в испорченную воду добавляем воду святую, и испорченная вода становится хорошей. Мы веруем в освящающую Благодать, и святая вода хранится и двести и пятьсот лет, она не портится никогда.” — То есть, Геронда, человек предпочитает Богу логику, здравый смысл? — Может быть, лучше сказать не логику, а гордость? Ведь, в сущности, “здравый смысл,” о котором мы сейчас говорим, есть на самом деле нездравый, испорченный “смысл.” Гордость — это испорченная логика, это “здравый смысл,” в котором кроется эгоизм и свил свое гнездо враг — бес. Когда к нашим действиям примешивается “здравый смысл” подобного рода, мы даем диаволу права [над собой]. — Геронда, а если духовному человеку надо преодолеть какое-то искушение, то здравому смыслу все равно не должно быть места? — В этом случае нужно сделать то, что возможно по-человечески, а то, что по-человечески сделать невозможно — оставить на Бога. Есть люди, которые всё стремятся “пощупать” рассудком. Как те, которые хотят творить умную молитву головой. Чтобы сосредоточиться, они напрягают голову, и потом она начинает болеть. Если бы я подобным образом подходил к тем проблемам, с которыми мне ежедневно приходится сталкиваться, то разве я мог бы с ними справиться? Но я делаю то, что можно сделать по-человечески, а в остальном полагаюсь на Бога. “Бог, — говорю я, — покажет выход и просветит в том, что необходимо сделать.” Многие начинают причитать: “Как справиться с таким-то делом, как быть с другим, что делать с третьим?” — и от малейшего пустяка у них болит голова. Стараясь упорядочить что-то посредством одной лишь рассудочности, человек заморочивает себе голову. Перед каждым своим действием надо давать действовать Богу. Не надо делать что-то не доверившись Богу, потому что в этом случае человек тревожится, утомляет свой рассудок и чувствует себя плохо душой. Святые отцы на все смотрели духовным, божественным оком. Святоотеческие книги написаны Духом Божиим, и тем же Духом Божиим Святые Отцы истолковывали Священное Писание. Сейчас нечасто встретишь этот Дух Божий, и поэтому люди не понимают святоотеческие творения. Они смотрят на все оком мирским, они не вглядываются дальше, у них нет той широты, которую подают вера и любовь. Преподобный Арсений Великий (“Старцы спрашивали Авву Арсения, говоря: “Почему ты не переменяешь воды с ветвями — она дурно пахнет?” Он отвечал: “За благовония и масти, коими наслаждался я в мире, надобно терпеть мне это зловоние.” Древний Патерик, М., 1899, С. 45.) не менял воду, в которой замачивал пальмовые ветви, и она очень плохо пахла. Но где нам понять, что за дивный источник бил из этого чана с протухшей водой! “Ну уж этого-то я понять не могу!” — скажет кто-то. Говорящий так не хочет потерпеть и всмотреться в эту воду получше, чтобы увидеть, нет ли в ней чего-то еще, но отвергает ее, потому что не понимает. Если вмешивается рассудочность, то человек не понимает ни Евангелия, ни Святых Отцов. Искажается орган духовного чувства, и человек, обесценивая своей рассудочностью и Евангелие, и Святых Отцов, доходит до того, что говорит: “Сколько же лет люди без проку мучают себя аскезой, постом, прочими лишениями!” Но говорить так — это хула. Как-то раз ко мне в каливу приехал один монах-келиот на машине. “Сынок, — говорю, — ну тебе-то зачем машина? Ведь она не приличествует твоему образу жизни!” — “Почему же, Геронда? — удивился он. — Разве в Евангелии не написано: “Получит во сто крат, и наследует жизнь вечную”? (Мф. 19:29) — “Говоря “сторицею приимет,” — ответил я, — Евангелие имеет в виду то, что человеку необходимо. Но монаху, кроме этого, приличествует то, о чем говорит апостол Павел: “Мы ничего не имеем, но всем обладаем” (2 Кор. 6:10). То есть, у монаха нет ничего, но за его добродетель люди доверяют ему, и он может распоряжаться их богатством. Священное Писание не имеет в виду того, чтобы мы, монахи, собирали богатство сами!” Видите, какие ошибочные толкования может дать человек от рассудочности? Всегда знайте, что если человек не очистится, если к нему не придет божественное просвещение, то толкования, которые он будет давать, будут одной сплошной мутью.

Let: Вадим Вы даже не попытались меня понять. Я говорила о том здравом смысле, который, к примеру, говорит человеку, что не стоит впервые начинать поститься с места в карьер. Или не думать, что если уверовал, то сразу может узреть и понять по каким-то с его точки зрения откровениям, что от него хочет Бог....

Вадим: Let пишет Вадим Вы даже не попытались меня понять. Я говорила о том здравом смысле, который, к примеру, говорит человеку, что не стоит впервые начинать поститься с места в карьер. Ну если взять это конкректный пример ,который Вы привели ,то подобное говорит человеку не здравый смысл - а бес лукавый ( прилоги которого человек считает своим «здравым» смыслом) Наша самая слабая сторона - это наши помыслы(которые мы называем здравым смыслом). Вот, где мы часто не держим оборону. Вот, та часть нашего внутреннего мира, которая никем не охраняется. Именно здесь, через помыслы, в нас пролазят бесовские прилоги. Это одно из уникальных орудий дьявола - внушение нам своих (бесовских) помыслов, и убеждение нас в том, что эти помыслы наши, а не привнесены извне...И именно эти помыслы мы относим именно к своему здравому смыслу....

Let: Вадим пишет: Ну если взять это конкректный пример ,который Вы привели ,то подобное говорит человеку не здравый смысл - а бес лукавый ( прилоги которого человек считает своим «здравым» смыслом) Вадим, вы меня верно поняли? Я как раз говорила, что нужен здравый смысл, чтобы сторониться разных "откровений", чтобы не истязать себя, не имея к тому сил и т.п.

Вадим: Let пишет Вадим, вы меня верно поняли? Я как раз говорила, что нужен здравый смысл, чтобы сторониться разных "откровений", чтобы не истязать себя, не имея к тому сил и т.п. Да ненужно Православному искать какой бы то нибыло здравый смысл в тех вопросах о которых Вы написали.Нужно просто уповать на Милость Божию и полностью положиться на Его волю о себе,осозновая при этом ,что наше падшее естество неможет обладать никаким здравым смыслом и что кроме зла и скверны сами по себе мы более ничего нможем творить....

Let: Вадим пишет: Да ненужно Православному искать какой бы то нибыло здравый смысл в тех вопросах о которых Вы написали.Нужно просто уповать на Милость Божию и полностью положиться на Его волю о себе,осозновая при этом ,что наше падшее естество неможет обладать никаким здравым смыслом и что кроме зла и скверны сами по себе мы более ничего нможем творить.... Во-первых, я не очень представляю, как это на деле будет, особенно для человека делающего первые шаги на этой стезе. Без здравого смысла легко попасть в секту. Во-вторых, если у нас есть разум, значит, зачем-то Господь нам его дал, вопрос лишь как им пользоваться. Вы как хотите, а я без здравого смысла опасаюсь жить. Я думаю, что и здравый смысл нам тоже вполне может давать Господь. И им нужно пользоваться.

Вадим: Let Во-первых, я не очень представляю, как это на деле будет, особенно для человека делающего первые шаги на этой стезе. Без здравого смысла легко попасть в секту. На деле это очень и очень просто ,если касаемо поста ,то ненужно здесь подключать свой здравый смысл о том ,как поститься правильно , как неправильно - а просто пойти в Храм и взять у священника благословение на пост ( благословение священника-благословение Бога) и постиься с радостью и во славу Божию ,упал по слабости - пошел и покаялся в своем бессилии Господу и для укрепления сил духовных причастился Крови и Плоти Господа ,снова упал и снова пошел и так вот потихоньку ,через падения и покаяние ,через причастие Святых Тайн будет приходить понимание того ,что твой здравый смысл это просто миф придуманный сатаной ,для твоей погибели.... «Только на смертном одре поймеш о человече ,что мир этот льстец и обманьщик» сказал Иссак Сирин .А насчет сект и попавших туда по попущению Божиему людей ,то как раз таки здравый смысл и виновник этого.Все сектанты пытаються понять и оценить провидение Божие о человеке именно здравым смыслом ,изучают наизусть Библию выковыривают из нее каждое слово и каждое слово в отдельности пытаються подогнать под свое плотское представление о воле Божией.

Let: Вадим Чтобы пойти в храм и взять благословение тоже нужен здравый смысл. Если человек рожден в советское время, не имеет никакого опыта, про необходимость поста узнал недавно, в храм ходил, но почти ничего не понял... Ему нужен здравый смысл, чтобы не сбежать, если не понял, а найти кого-то, с кем можно поговорить, найти литературу и прочее... А как у нас батюшке в храме загружены, вы, видимо, понимать не хотите. Если каждый будет ходить и расспрашивать что да как...батюшкам суток не хватит, до службы не дойдут. И, по-вашему, так все рождаются в православной среде, сразу все знают и понимают, только здравый смысл им мешает. Если вам охота отвергать здравый смысл в любом виде, то это ваше право. Видимо, Господь, по ошибке человеку разум дал, он ему не нужен, с вашей точки зрения...

Вадим: Let пишет Чтобы пойти в храм и взять благословение тоже нужен здравый смысл. Если человек рожден в советское время, не имеет никакого опыта, про необходимость поста узнал недавно, в храм ходил, но почти ничего не понял... Ему нужен здравый смысл, чтобы не сбежать, если не понял, а найти кого-то, с кем можно поговорить, найти литературу и прочее... А как у нас батюшке в храме загружены, вы, видимо, понимать не хотите. Если каждый будет ходить и расспрашивать что да как...батюшкам суток не хватит, до службы не дойдут Ну вот видите ,как здравый смысл «подсказывает» и находит тысячи разных причин ,только для того ,что бы неходить в Православный Храм и неучавствовать в Таинствах. он этот «здравый смысл» предлагает сначала и с кем то поговорить и найти литературу ,что бы потом при помощи нее найти этот самый смысл( а на это может и вся жизнь уйти) и о батюшках этот «здравый смысл» заботиться и пр. пр.И получаеться по словам Святых отцов Церкви -«Бросаем оплакивать своего покойника и бежим оплакивать чужого» Let пишет Видимо, Господь, по ошибке человеку разум дал, он ему не нужен, с вашей точки зрения... Господь не по ошибке наделил человека разумом - это человек сам добровольно ,начиная с прародителей исказил этот дар Божий и превратил его в орудие мерзости.....

Let: Вадим пишет: Ну вот видите ,как здравый смысл «подсказывает» и находит тысячи разных причин ,только для того ,что бы неходить в Православный Храм и неучавствовать в Таинствах. Как вы мило и невинно вырываете все из контекста.

Let: Вадим пишет: Господь не по ошибке наделил человека разумом - это человек сам добровольно ,начиная с прародителей исказил этот дар Божий и превратил его в орудие мерзости.. Из этого вы делаете вывод, что разум более человеку ни к чему? Что любой человек, хотя бы отчасти опирающийся на свой разум - делает мерзости? Тогда, выходит по-вашему, как мерзки врачи, которые руководствуясь разумом, лечат нас...

Вадим: Николай Михайлович пишет Это слабо сказано.Вадим просто не хочет вникать в то,что Таня говорит.Такое впечатление, что даёт ответы на непоставленные вопросы.Вот вам издержки максимализма.Беседой это трудно назвать. Кто ,как настроен тот так о других и заключает.Преподобный Дорофей говорил об этом так«Вот ,если станет человек у угла какого либо здания ,пройдут мимо него трое и каждый подумает по своему усмотрению.Религиозный подумает о нем вероятно ждет ,когда ударят в колокол пойдет в Церковь .А вор подумает вот сейчас стемнеет пойдет воровать .А блудник подумает наверное поджидает женьщину »

Вадим: Let пишет Тогда, выходит по-вашему, как мерзки врачи, которые руководствуясь разумом, лечат нас... Ну почему же они мерзки? Если это хороший опытный врач ,который получил ,а не купил диплом ВуЗА хорошо знающий свое дело то пусть лечит во Славу Божию

Let: Вадим пишет: а не купил диплом ВуЗА хорошо знающий свое дело то пусть лечит во Славу Божию А вы как думаете медицина развивается? Постоянными усилиями разума. Врачи-хирурги, к примеру, постоянно придумывают, как усовершенствовать операцию, как придумать новую, чтобы лечить то, что раньше не лечилось и тому подобное. Тут разум нужен непременно.

Вадим: Let пишет А вы как думаете медицина развивается? Постоянными усилиями разума. И всетаки ума или разума? Это разные вещи.

Let: Вадим пишет: И всетаки ума или разума? Это разные вещи. Дифференцируйте, пожалуйста, эти понятия для ясности. Только вы сами знаете, что вы вкладываете в каждое из этих понятий.

Вадим: « Преподобный Фалассий пишет, что "разумное и умное естество создал Бог способным к познанию всего и Его Самого, а чувства и чувственное произвел на полезное сему употребление" (Добр. Т.3. С.311). Если у ангелов есть разум и ум, то человек, являясь микрокосмом, отражающим в себе все творение, обладает разумом, умом и чувством. Следовательно, человек познает Бога умом и разумом. Разумная сила (ενέργεια) души сочетается с умной, но они не тождественны между собою. »Митрополит Ирофей Влахос.Можно и дальше разбираться в этом но я думаю для этого нужно открыть соответствующюю тему если Вам интерестно это.Здесь вроде мы максимализм и фанатизм в Вере обсуждаем?

Let: Вадим Вадим, если честно, то я не увидела четкой дифференциации понятий. Будьте добры, своими словами, для меня, как современного человека. Надеюсь, вы не будете мне пенять, что я живу в этом веке, а не в каком-то другом.

Владимир: Вадим пишет: Да ненужно Православному искать какой бы то нибыло здравый смысл в тех вопросах о которых Вы написали. По моему, вы в беседе с Татьяной несколько не понимаете друг друга. Здравый смысл, как я понял, и о чем говорит Татьяна, - это то, что нужно быть просто рассудительным и не брать на себя лишнего, не стараться объять необъятного. Что особенно новоначальный многого не понимает, но Господь все-равно его принимает. Как еще говорит апостол Павел - немощного принимайте без рассуждений о мнениях. Я понимаю, что это про человека, недавно уверовшего. Человеку даны разум и свобода. Но своей разум нужно настраивать через веру и свои мнения проверять учение Церкви Христовой. Бог желает, чтобы мы были не просто послушными Его учению, Его заповедям, но чтобы делали это с рассуждением и любовью. Есть вопросы, которые превышают наше разумение и здесь не нужны рассуждения - например учение о Пресвятой Троице. А есть вопросы, в который человек должнен познавать, что есть воля Божия. А для этого нужна вера и рассудительность....

Николай Михайлович: Владимир пишет: Так я же написал, что можно быть максималистом только в отношении к самому себе, Вот теперь понял то,что Вы хотели сказать.А то я было обобщил и спроецировал ситуацию на общество. Владимир пишет: По моему, вы в беседе с Татьяной несколько не понимаете друг друга. Это слабо сказано.Вадим просто не хочет вникать в то,что Таня говорит.Такое впечатление, что даёт ответы на непоставленные вопросы.Вот вам издержки максимализма.Беседой это трудно назвать.

Владимир: Николай Михайлович, тема интересная :-) Лично меня она заставила задуматься. По одному из словарей: "Максимализм - крайность в каких-л. требованиях, во взглядах, не оправданная реальной действительностью." Татьяна очень хорошо выразила свое мнение по данному вопросу и я с ней согласен. Максимализм в вере может быть применим лишь только к себе самому. Навязывать свои мнения и представления другим недопустимо. Непогрешимых людей нет и потому в мнении даже самых уважаемых людей могут вкрадываться ошибки. Фанати́зм (греч. Φανατισμός, лат. Fanaticus, фр. fanatisme) — слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в области религиозно-философской, национальной или политической; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. "Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло." Старец Паисий Святогорец Здесь беседа со священником о фанатизме: http://www.pravmir.ru/vera-i-fanatizm/

Николай Михайлович: Владимир пишет: По одному из словарей: Т.е.Вы предлагаете,если я правильно понял, при развитии темы руководствоваться вот этим: -Максимализм-крайность в требованиях,взглядах,не оправданная реальностью. -Фанатизм-крайняя приверженность к чему-либо,при этом сочетающаяся с нетерпимостью к чужим убеждениям. Наверное это правильно,иначе каждый начнёт использовать термины по своему и будет невозможно понять друг друга. Но есть один нюанс,максимализм зачастую также нетерпим к чужому мнению. Кстати, предпоследний пост это подтверждает.

Владимир: Николай Михайлович пишет: Но есть один нюанс,максимализм зачастую также нетерпим к чужому мнению. Так я же написал, что можно быть максималистом только в отношении к самому себе, можно выразить свое отношение к тому или иному явлению, к вере, но навязывать нельзя. Другое дело, если кто-то пытается навязать точку зрения, отличную от точки зрения православной Церкви, то здесь нужно быть непреклонным, ибо это уже не твое личное мнение, а учение Церкви Христовой. Конечно, нельзя выдавать свое личное мнение за учение Церкви - это две большие разницы.

I.A.: Тема на самом деле интересная. Меня тоже волнует этот вопрос. "Христианин не должен быть фанатиком, ему надо иметь любовь ко всем людям. Кто без рассуждения кидается словами, пусть даже и правильными, тот делает зло." Очень хорошо сказал Паисий Святогорец. Меня, например, отталкивает то, что, будучи вот таким ревностным в вере, от вас, Вадим, не исходит та самая ЛЮБОВЬ, какой и отличаются настоящие ПРАВОСЛОВНЫЕ ХРИСТИАНЕ( уж вы не обижайтесь пожалуйста) Вспомните Серафима Соровского. Я считаю, что так ревностно о вере рассуждать может человек духовно освобождённый от своих пороков, со светлой душой, тогда и любовь, исходящая от него будет чувствоваться. Тогда и польза от таких нравоучений будет, а не вред. Жизнь-то у всех разная. Кто-то не имеет возможности общаться со священником по простой причине отсутствия такового. Точнее, приезжает один раз в месяц. Когда с Божией помощью получится его увидеть, когда нет, о «поговорить» только мечтаю. Пока не получается. А душа к Богу тянется. Вот и приходится вымудриваться. А вы со своей строгостью и беспристрастностью. Вот я и говорю,- по себе всех мерить не надо. А беседу можно было бы продолжить и в дружеских тонах, для этого, по-моему, не должно быть назиданий. Не знаю, как кто, а я назидания и наставления могу позволить только священнику.

Вадим: I.A. пишет А душа к Богу тянется. Вот и приходится вымудриваться. А вы со своей строгостью и беспристрастностью. Вот я и говорю,- по себе всех мерить не надо. Душа по природе своей «христианка» ,как сказал Тертуллиан вот она и тянеться к Богу и любви , а здравый смысл мешает ей в этом всеми способами ))) То обличит кого то в отсутствии христианской любви ,то в строгости и излишней мере )))) Вот и приходиться «вымудриваться » как Вы пишите бедной душе потому ,как здравый смысл всегда ищет не Божие - а человеческое......

Let: Вадим пишет: Душа по природе своей «христианка» ,как сказал Тертуллиан вот она и тянеться к Богу и любви , а здравый смысл мешает ей в этом всеми способами Здравый смысл , разум, если им уметь пользоваться, прекрасно доказывает нам необходимость любить. Понимаете , разум - это инструмент и им можно и нужно уметь пользоваться на благо себе и другим. Разум вовсе не отрицает Бога, он даже в определенной степени может помочь постичь Его. Для меня лично, элементарным доказательством существования Бога и того, что Он - личность, как для человека, выросшего в советское атеистическое время, была мысль - вот создал человек компьютер, такую сложную машину, ни одно животное на это не способно и сам, случайно, он создаться не мог. Так неужели мир и человек могли зародиться сами собой , случайно? Не верю! Создал Бог, и Он - личность, как личность человек, создающий умные машины. Когда я этот аргумент говорю людям, которые, пусть и допускают Бога, но не допускают, что Он - личность, они задумываются над этим аргументом. Понятно, что мировоззрение в один момент они не поменяют, но они действительно начинают думать над моим аргументом. Вадим пишет: То обличит кого то в отсутствии христианской любви ,то в строгости и излишней мере Вас не обличают, а пытаются донести до вас, что ваша манера ведения споров - напрягает и человек, столь ревностно защищающий букву закона, должен был бы по идее следовать ей во всем. Ан нет, только там - где хочется.

I.A.: Вадим пишет: вот она и тянеться к Богу и любви Почему она к Богу тянется, у меня тоже есть свои объяснения. Я думаю, что тут у каждого свои дополнения найдутся + к тертулиановской христианке. Вадим пишет: а здравый смысл мешает ей в этом всеми способами Если что-то и мешает, то только не здравый смысл, а скорее пороки наши, немощи. Вадим пишет: здравый смысл всегда ищет не Божие - а человеческое...... Здесь я бы ответила словами Let Let пишет: Разум вовсе не отрицает Бога, он даже в определенной степени может помочь постичь Его. Let, как приятно, когда тебя понимают и сразу.

Вадим: Let пишет Здравый смысл , разум, если им уметь пользоваться, прекрасно доказывает нам необходимость любить. Понимаете , разум - это инструмент и им можно и нужно уметь пользоваться на благо себе и другим. Разум вовсе не отрицает Бога, он даже в определенной степени может помочь постичь Его. Для меня лично, элементарным доказательством существования Бога и того, что Он - личность, как для человека, выросшего в советское атеистическое время, была мысль - вот создал человек компьютер, такую сложную машину, ни одно животное на это не способно и сам, случайно, он создаться не мог. Так неужели мир и человек могли зародиться сами собой , случайно? Не верю! Создал Бог, и Он - личность, как личность человек, создающий умные машины. Мое ведение диалогов хоть и напрягает ,как Вы пишите Но то ,что Вы написали подходит к протестанскому учению ,но никак не к Православию.....Понимаете не разумом ,не умом ,не здравым или нездравым смыслом НЕВОЗМОЖНО постичь Бога.Согласно Православному Писанию и преданию св.от.Церкви ,Бог не познаеться не разумом ,не усилием ума и логочиских заключений ,хотя при помощи этих средств люди могут убеждать себя и других в том ,что Бог существует это( протестанты и всевозможные сектанты) Бог познаеться только через истиную Веру ,покаяние ,чистоту сердца и нищету духа .Бог познаеться теми ,кто открыт для Него ,а для этого нужно пройти трудный путь длинною в жизнь...Вот ,как об этом пишет св.Максим Исповедник Видение нетварного света называется боготворящим даром. Это дар Духа Святого, а не тварного человеческого естества. "Так боготворящий дар Духа есть несказанный свет и делает божественным светом обогатившихся им, не только наполняя их вечным светом, но и даруя им ведение и боголепную жизнь" (с.634). Таким образом, видение Бога не является внешним, но совершается при обожении (с.458). Это обожение есть соединение и общение с Богом. Для примера давайте прочтем слово Божие донесенное нам с вами Святым Евнгилием и своим разумом ,умом ,здравым смыслом попытаемся его понять 34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. мф 10.34.35.36. Может наш здравый смысл и разум такое принять и понять на плотском уровне ,хотя мы и летаем в космос и компьютеры изобрели и еще много чего другого.Нет неможет .Потому ,как это можно познать только Верой .



полная версия страницы