Форум » основной раздел » Вера и максимализм » Ответить

Вера и максимализм

Николай Михайлович: Должна ли вера в Бога быть максималистской?

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Николай Михайлович: Вадим пишет: Но то ,что Вы написали подходит к протестанскому учению ,но никак не к Православию..... А в чём? Лично я ничего такого не увидел. Вадим пишет: Понимаете не разумом ,не умом ,не здравым или нездравым смыслом НЕВОЗМОЖНО постичь Бога. Так никто и не говорил о том,что разумом можно постичь Бога. Речь шла о другом.

Let: Вадим пишет: Но то ,что Вы написали подходит к протестанскому учению ,но никак не к Православию.....Понимаете не разумом ,не умом ,не здравым или нездравым смыслом НЕВОЗМОЖНО постичь Бога. Поскольку вы вместо того, чтобы для конструктивного диалога разграничить понятия по моей просьбе, решили повесить к моим мыслям ярлык и поскольку вы вообще не желаете понимать меня, в частности, хотя бы, когда я пишу "отчасти постичь" (и в другом тоже), я считаю, что далее спор беспреспективен. Мне не хочется тратить время и силы на дискуссию с человеком, который не слышит окружающих, а лишь долдонит свое. Поэтому можете больше не трудиться; таким образом, как вы привыкли, вы не способны меня в чем-либо убедить. Меня, в отличие от вас, можно в чем-то переубедить или хотя бы заставить задуматься, но не таким образом, как пытаетесь делать это вы. Если хотите, чтобы люди вас слышали, попробуйте услышать их. Удачи! На этой оптимистичной ноте лично с вами дискуссию в этой теме я заканчиваю. Прошу прощения за резкость.

Николай Михайлович: Вадим пишет: Кто ,как настроен тот так о других и заключает. Может быть,это же мой личное впечатление. Вадим пишет: Душа по природе своей «христианка» ,как сказал Тертуллиан вот она и тянеться к Богу и любви , а здравый смысл мешает ей в этом всеми способами Я бы не стал утверждать,что именно здравый смысл мешает душе тянутся к Богу.Может быть в отдельных конкретных случаях и бывает такое,но это совсем не значит,что это следует обобщить. Вадим пишет: потому ,как здравый смысл всегда ищет не Божие - а человеческое...... На мой взгляд, слишком громкое заявление.Даже если под здравым смыслом Вы подразумеваете чисто бытовой уровень нашего сознания,то и тогда не всегда и тем более не все руководствуются при этом только человеческими побуждениями,исключая при этом Божие. А вот с терминологией бы действительно надо определиться,присоединяюсь к тому,что сказала Таня о дифференциации понятий.


Владимир: Вадим, вы пытаетесь говорить о "высоких материях", но мы то здесь говорим об обычном человеческом разуме, об обычных житейских вещах. И что разум дан человеку Богом и если человек не поврежден умом (в психическом отношении), то он может правильно логически рассуждать и приходить к мысли, что мир не сам по себе существует, т.е. подходить вплотную к духовному. Далее же требуется вера, и постепенное, с Божией помощь осознавание и понимание духовного мира, духовной жизни. Вот, как я понял, о чем идет речь. Конечно, познать Бога в его полноте невозможно, как вместить в стакан моря! И еще, как сказал апостол Павел: "Знание - надмевает, а любовь - назидает" Если кто-то что-то не понимает - не страшно - Господь научит, со временем. Нам нужно научиться любить друг друга, а остальное Господь приложит.

Вадим: Let пишет Поскольку вы вместо того, чтобы для конструктивного диалога разграничить понятия по моей просьбе, решили повесить к моим мыслям ярлык и поскольку вы вообще не желаете понимать меня, в частности, хотя бы, когда я пишу "отчасти постичь" (и в другом тоже), я считаю, что далее спор беспреспективен. Споры всегда беспереспективны Понимаете я для того и написал вам в предыдущем посте где Вы просили разграничить понятие об уме и разуме ,что для этого нужно открыть тему.Считаю правда ,что подобная тема наврятли будет полезна.В двух словах такие понятия невозможно разграничить это равносильно тому ,что пытаться вскользь объясняить ,что такое Пресвятая Троица... Но если Вас интересует этот вопрос ,то вот по этой ссылке почитайте митрополита Ерофея Влахоса ,он в очень доступной форме пишет про то ,что Вас интересует http://www.krotov.info/libr_min/v/veber/vlahos02.html .Далее я невешал и несобираюсь вешать на Вас никаких ярлыков( здесь скорее всего Вы меня непоняли) Я без всякой задней мысли в отношении Вас написал ,что отождествлять Бога (Он-личность или же ,что Он может быть в определенной степени познаваем человеческим разумом)своественно протестанскому учению и различным сектам протестанского толка,но не Православию.Простие Христа Ради если мои слова Вас обидели....Владимир пишет Вадим, вы пытаетесь говорить о "высоких материях", но мы то здесь говорим об обычном человеческом разуме, об обычных житейских вещах. Владимр ,простие но про какие я высокие материи пишу?Православное Учение о Боге -это азы Правой Веры Владимир пишет Нам нужно научиться любить друг друга, а остальное Господь приложит. Я с Вами абсолютно согласен Только нашей ошибкой при общении являеться то ,что мы необъясняем самого главного , на чем зиждеться Христианская любовь. Все св.от. Церкви призывали и призывают нас любить и ближнего своего и врагов своих ,но это совсем незначит ,что мы должны ждать любви и от них. Особенно понятно ,кратко и точно это произнес на проповеди в 80 годах прошлого столетия архимандрит Иоанн Крестьянкин «Нам должно быть безразлично любят ли нас другие или нет ,злословят или же оскорбляют ,главное для нас с вами научиться самим всех их полюбить»

Let: Вадим, я не обиделась, просто поняла, что с вами бесполезно вести диалог, поскольку это и не диалог вовсе. Вы считаете, что все должны видеть мир и понимать его так, как это делаете вы. Я вам такую историю расскажу. В институте на практических занятиях по теоретической механике наш преподаватель, после того, как объяснял решение задачи всегда спрашивал в конце: "Поняли?" И если мы дружно отвечали, что нет, то он ненадолго задумывался, уточнял, что именно непонятно и объяснял все совершенно иначе. Бывало, что мы и второе объяснение понять не могли. Тогда он находил третий способ донести до нас решение задачи. И удовлетворялся лишь тогда, когда убеждался, что мы все поняли. А в следующем семестре к нам пришла другая преподаватель, по иронии судьбы - супруга первого. И когда мы говорили ей, что не поняли как была решена задача, она начинала объяснять по новой - то же самое, теми же словами, почему-то думая, что если 10 раз повторить одно и то же - до нас дойдет. Когда моя подруга принесла ей решение одной задачи, которую ей помог решить дядя, человек , в этой дисциплине разбирающийся более чем хорошо, преподаватель тупо смотрела в тетрадь и не могла понять, как решена была эта задача. Это было смешно и грустно. Грустно потому что мы в том семестре гораздо хуже поняли материал, мы могли все понять, но не поняли, потому что преподаватель не слышал нас и разбирался в предмете только в пределах одного единственного варианта решения задачи. Так вот вы мне напоминаете именно эту преподавательницу. И именно поэтому я считаю, что вы ничего не сможете донести до меня лично. И не только до меня, увы...

I.A.: Вадим, можно я как брату во Христе предложу вам перейти с назиданий и поучений на простой диалог с такими же братьями и сёстрами, живущими в миру. Поверьте, тогда в ваших ответах напрягать ничто не будет. Казалось бы, с чем можно не согласиться в постах Николая Михайловича или Let? Вы же приводите большие тексты в док-во тому, против чего никто и так не возражает. Причина одна - вы не можете признать то, что способны, как и все нормальные люди ошибаться. Это ли не один из наших пороков? Его бы лечить срочно, а вы к Отцам за непонятным оправданием. Вам говорят,- это зелёное, а вы в ответ,- нет, это жёлтое, к нему просто добавили синего (и с подробным описанием того, как это происходило) Проще нужно быть и иногда соглашаться с собеседниками, если они правы. Так я вижу проблему в общении с вами. Прошу прощения, если что-то не так. Сама тема меня вот почему волнует. Я, может быть, и рада перейти на максимализм, но как? Знаю: «Чем старательнее дух наш размышляет и печется о земных вещах и чем более о них заботится, тем более во внутреннем желании своем отторгается от вышнего, небесного. Напротив, чем более отторгается он от вещей низких и стремится к небесным, тем совершеннее делается его духовная жизнь, молитва, созерцание и проч». ("Златая книжица о прилеплении к Богу") Считаю возможным прилепиться к Богу всем своим существом, и жить праведно и благочестиво, если ты в полном смысле откололся от мира, то есть - отшельник. Уверенна, что я ошибаюсь, но как в миру жить благочестиво я пока не знаю. Расскажите, поделитесь.



полная версия страницы