Форум » основной раздел » Добре пасти стадо Твое » Ответить

Добре пасти стадо Твое

Admin: Добре пасти стадо Твое На днях в храм пришли креститься трое. Старший, парень лет 18 обрадовал меня серьезным отношением к Таинству. Я не был удивлен, увидев его в следующее богослужение на исповеди. Видно, что крещению предшествовала серьезная работа души. Молодой человек знал молитвы, понимал смысл богослужения. Очень отрадно было видеть такой подход к Православию.

Ответов - 25

Николай Михайлович: Admin пишет: Добре пасти стадо Твое Пожалуй не соглашусь с вами,батюшка. Верю,что в данном конкретном случае вы были правы.Но поставлю свой вопрос-возражение таким образом,а может быть стоит крестить ради того 1%,о котором вы упомянули?Конечно,в моём возражении слишком много личного,я как раз из него,того самого 1%.Но тем не менее,не спросит ли вас Господь за то,что вы не дали им шанс.Я думаю,вы мне можете возразить,что они таки всё-равно придут к воцерковлению.Но не уверен я в этом,хотя и не настаиваю на обратном.

Admin: Николай Михайлович Я тоже ни на чем не настаиваю. Но тот, кто желает идти ко Христу, придет к Нему, и тут важно не оттолкнуть человека. Намного хуже, по моему мнению, формальное крещение. Тогда человек просто не ценит то, что получил. Вот этого безразличия я и боюсь. Сам же я из того же 1%, но вот мы услышали Господень глас. Не стоит винить тех, кто не слышит, но и профанировать таинство - страшно, имхо.

Николай Михайлович: Да теоретически я с вами согласен.А вот практически мне сложно согласится. Давайте поставим вопрос так: Если люди из того самого 1% больше никогда не вернуться в Церковь,вина ли это тех,кто развернул их на пороге храма слишком сложными на их взгляд мерами докрещенской катехизации или это на 100% их вина?


Вадим: Николай Михайлович пишет Давайте поставим вопрос так: Если люди из того самого 1% больше никогда не вернуться в Церковь,вина ли это тех,кто развернул их на пороге храма слишком сложными на их взгляд мерами докрещенской катехизации или это на 100% их вина? Николай Михайлович ,ну причем здесь какие то проценты? один % или десять. о.Андрей ведь четко написал ,что недопустил к крещению крестных родителей ,которые абсолютно неготовы к этому.И абсолютно правильно поступил ,как и подобает Православному Священнику.Ведь впервую очередь ему пред Богом нести за это ответственность ему дано право вязать и решить.Какие могут быть крестные родители из людей ,которые по словам Спасителя сами неимеют в себе жизни( Не исповедуються и неучавствуют в Причастии Святых Тайн) какое духовное воспитание они могут дать крестнику если сами в данный момент являються «духовными» трупами.И отказ отца Андрея наоборот заставит теперь родителей ребенка задуматься над этим и с Божией помощью найти ребенку достойных крестных родителей.

Николай Михайлович: Вадим пишет: Николай Михайлович ,ну причем здесь какие то проценты? Вот вы не вникли в суть вопроса и рассуждаете совсем о другом.О той ситуации,о которой вы пишите и речи нет в моём последнем сообщении.Так зачем же её муссировать? Если вы хотите знать моё мнение о том,о чем вы написали,то я ответил ещё в первом моём сообщении.

Вадим: Adminв статье пишет Превысил ли я свои полномочия как священника? Мое мнение, что нет. Власть «вязать и решить» дана не одним только епископам, но и священникам Отче Андрей ,в нашей Епархии уже лет пять так поступают ,без предварительного собеседования с крестными родителями ( они должны в течении двух недель шесть раз приходить в Храм где им разясняют ,что такое крестные отец и мать и какие обязанности их ждут по воспитанию крестника) а без этого с ними никто даже и разговаривать небудет насчет крещения . В нашем Храме например от крестных требуеться нетолько знание Символа Веры и Отче Наш ,но также обязательное участие в Святых Таинствах (исповедь и Причастие),если до этого неразу неучавствовали ,то должны обязательно перед крещением ребенка посетить Службы,что бы исповедоваться и Прчаститься Святых Даров ,без этого недопускают становиться крестными.Точно так же и с теми ,то желает обвенчаться ,для примера Отче когда у меня в ноябре венчалась дочь (я если помните Вам об этом писал) она воцервкленная ,ходила всегда с нами в Храм ,учавствовала в Таинствах и всеравно они вмеcте с зятем также посетили шесть занятий в Храме перед Венчанием .

I.A.: Вадим пишет: найти ребенку достойных крестных родителей. Где? Легко сказать «найти». 1. Пришедшие крестить своих чад, равно как и восприемница – не христиане, а христианизирующие язычники. А если им ещё и сказать это прямо, то они после первого же посещения церкви предпочтут остаться язычниками навсегда. Не затем народ тянется к Богу, чтобы получать только оплеухи, за любовью народ тянется, за благополучием, чего так сегодня многим не хватает. Вообще-то, я думаю, сегодня нужно радоваться каждому пришедшему в храм, тем более имеющему желание креститься. Может быть, я слишком многое возлагаю на батюшек, но дальше, после крещения, всё зависит именно от батюшек: будет ли ходить недавно крещённый в храм, будет ли принимать участие в таинствах, станет ли стремиться к совершенству и просвещению. Скажу образно: все любят детей умненьких и послушных, но ведь потрудиться нужно для этого родителям, а не надеяться на самосовершенствование ребёнка. Катехизация нужна непременно, но параллельно с воцерковлением, а не до того. (Моё мнение) катехизация – содействие уверовавшему в Бога человеку в сознательном и ответственном вхождении в жизнь Церкви, в обретении им основ православного мировоззрения и православного образа жизни

Николай Михайлович: I.A. пишет: А если им ещё и сказать это прямо, то они после первого же посещения церкви предпочтут остаться язычниками навсегда. Вот-вот.Конечно люди и ситуации могут быть разными,может кому-то и надо сказать,но всегда в таких случаях у меня возникает недоумение,а не выплёскиваем ли мы (образно говоря) при этом вместе с водой и ребёнка. I.A. пишет: но дальше, после крещения, всё зависит именно от батюшек: Вот с этим не соглашусь.Зависит лишь при наличии желания у новокрещённого. А этого,увы,зачастую не бывает.Хотя,конечно,сама личность крещаемого частично влияет на желание воцерковиться.Но не настолько,чтобы доминировать в этом процессе. I.A. пишет: Катехизация нужна непременно, но параллельно с воцерковлением, а не до того. Иногда и так,но всё-таки это не должно быть правилом.Идея докрещенской кахетизации,на мой взгляд,совершенно правильная,но она не должна стать всеощеобязательной,к этому в иных случаях требуется индивидуальный подход.

Admin: Николай Михайлович пишет: Если люди из того самого 1% больше никогда не вернуться в Церковь Если практика катехизации будет введена повсеместно и без исключений, то подобное вряд ли будет иметь место. Общие нормы - куда деваться? Конечно, все должно проходить спокойно и с любовью, а не административным методом. I.A. пишет: Легко сказать «найти». Сложно сделать. Но крестным может быть штатный катехизатор, кстати. I.A. пишет: Не затем народ тянется к Богу, чтобы получать только оплеухи, за любовью народ тянется Где-то сказано, что это была оплеуха? Что говорилось начальственным и поучительным свысока тоном? I.A. пишет: за благополучием Вот этого я не мог им обещать, потому как было бы ложью. I.A. пишет: после крещения, всё зависит именно от батюшек при современном состоянии дел этих людей в храме не увидишь. А проповедовать под громкий плач детей бесполезно, сами понимаете. Николай Михайлович пишет: она не должна стать всеощеобязательной,к этому в иных случаях требуется индивидуальный подход. Индивидуальный подход нужен всегда. Как и общеобязательная катехизация. Иначе нельзя. "Вон Петьку крестили без всего, а меня гоняют на какие-то беседы".

Admin: Всем-всем, кто в теме, читать http://diak-kuraev.livejournal.com/106916.html#cutid1

I.A.: Николай Михайлович пишет: Хотя,конечно,сама личность крещаемого частично влияет на желание воцерковиться.Но не настолько,чтобы доминировать в этом процессе. Дело даже не в личности крещаемого. Здесь понятие ЛИЧНОСТЬ весьма относительно, скорее речь идёт о представителе церкви, вводящим человека в церковную жизнь. От того, как он начнёт, так всё и продолжится. А желание у пришедшего креститься явно есть, если решился прийти. Николай Михайлович пишет: Иногда и так,но всё-таки это не должно быть правилом.Идея докрещенской кахетизации,на мой взгляд,совершенно правильная,но она не должна стать всеощеобязательной,к этому в иных случаях требуется индивидуальный подход. Конечно я выдала не правило, а своё мнение. Может быть, оно изменится (когда-нибудь) Индивидуальный подход имеет большое значение. Слишком разный мы народ. Admin пишет: Если практика катехизации будет введена повсеместно и без исключений, то подобное вряд ли будет иметь место. Общие нормы - куда деваться? Конечно, все должно проходить спокойно и с любовью, а не административным методом. Согласна полностью. Но когда это будет…..? Думаю, не так скоро, а желающие креститься есть уже сегодня и все со своими заморочками. Admin пишет: Вот этого я не мог им обещать, потому как было бы ложью. Ну, здесь под благополучием я имела в виду разъяснение о благополучии. Что оно есть такое с христианской точки зрения. Admin пишет: Всем-всем, кто в теме, читать http://diak-kuraev.livejournal.com/106916.html#cutid1 Понравилось. Всё очень правильно. Необходимость во всём перечисленном назрела. Важно всё, но я бы выделила это: 2.2. Нужно расширять практику изучения Священного Писания в приходах в форме библейских, евангельских бесед и кружков. Работа в небольших группах с обсуждением текстов Библии обычно помогает участникам глубже воспринимать Слово Божие и руководствоваться им в своей жизни. 2.3. Богослужения, Таинства и обряды Церкви, в которых участвуют новоначальные христиане, полезно сопровождать своевременным катехизическим пояснением, раскрывающим их духовный смысл. Из всего перечисленного в письме, я ещё больше убедилась в том, что основная катехизация проходит параллельно с воцерковлением.

I.A.: На днях мои соседи (молодая супружеская пара) возили своего 3-х летнего Андрюшку крестить. Мама - мусульманка, но по всему видно формально. Папа- православный, скорее всего тоже формально. Но, главное, смог настоять на крещении ребёнка, что уже хорошо. Покрестили. Крёстная оказалась заботливой: выбрала храм, день, моим соседям оставалось только приехать и следовать за ней. Я намекнула, вскользь, что и маме нужно бы, ведь сынок теперь будет крещён. Мама сначала: « Нет, что вы!"- но после приезда стала больше интересоваться, что да как. Причём вполне серьёзно. Вот я и думаю: понятно, что они не подготовлены к воцерковлению, но нужно ли их было отговаривать от крещения ребёнка? Ведь возможно, что через своего Андрюшку, глядя на его маленький крестик, который с любовью он получил от православного батюшки, они начнут воцерковляться. А строгим: "Вам лучше бы повременить и для начала, хотя бы, выучить «Отче наш»",- их можно было и оттолкнуть от крещения совсем. Честно скажу, меня это событие порадовало. А что по этому поводу думаете вы?

Николай Михайлович: I.A. пишет: А что по этому поводу думаете вы? Да я уже и не знаю,что думать... Только и слышаться голоса сторонников ужесточения требований к крещаемым...А между тем расценки за свершение Таинства поднялись в 30 раз за 10 лет... Я крестился десять лет назад и стоило сиё действо 100 рублей,а сейчас уже 3000.Конечно и зарплаты и уровень жизни с того времени значительно повысился,но тем не менее в 30 раз это всё-таки довольно значительно P.S.Не думаю,что существует связь между расценками и требованиями,просто ворчу не видя широкой поддержки своего мнения

I.A.: Николай Михайлович пишет: сейчас уже 3000 Да-а-а. Север, однако. Нефть, газ балуют всех. Мои соседи за крещение заплатили 300 руб. Это в одном из лучших храмов Астрахани.

Николай Михайлович: I.A. пишет: Нефть, газ балуют всех. Да как сказать... У меня знакомая собиралась на Украине креститься,так оказалось что расценки близки к нашим... А по поводу Астрахани, это радуетВсегда радует любой позитив в церковной жизни,а то начитаешься негатива и сам начинаешь в него верить

Дмитрий: I.A. пишет: "Вам лучше бы повременить и для начала, хотя бы, выучить «Отче наш»",- их можно было и оттолкнуть от крещения совсем. Крещение само по себе не спасет. А крещение язычников без приобщения их к вере, мне кажется, не совсем правильно, даже неуважение к Таинству. И по канонам, крещаемого сначала следует оглашать, если взрослый, а если младенец, то крестят при условии, что родители верующие. У нас в храме перед крещением проводят огласительные беседы, в надежде, что за пару бесед человек воцерковится, но воз и ныне там. Ну походят родители, послушают катехизатора, окрестят и всё, до отпевания. Возвращаются единицы.

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: У нас в храме перед крещением проводят огласительные беседы, в надежде, что за пару бесед человек воцерковится, но воз и ныне там. Ну походят родители, послушают катехизатора, окрестят и всё, до отпевания. Возвращаются единицы. У нас тоже самое.Вот и подумаешь-хоть ужесточай,хоть ослабляй требования к крещаемым,но на будущее воцерковление крещаемого это мало влияет...

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Вот и подумаешь-хоть ужесточай,хоть ослабляй требования к крещаемым Да на самом деле далеко ходить не надо, взять старообрядцев, у них перед крещением человек ходит в церковь, беседует со священником, учится молиться и всё это не один месяц продолжается. Если человек не сломается, не бросит, значит достоин Крещения. Это как постриг в монашество, сначала надо искус пройти.

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: взять старообрядцев, У них,мне кажется,ситуация иная... Дмитрий пишет: Это как постриг в монашество, сначала надо искус пройти. Мне кажется, не надо искусственных сложностей для крещаемых.Всё-таки крещение и постриг это малосравнимые действия.Ведь младенца крестят не зная практически ничего о его будущем воцерковлении,а взрослому человеку сразу столько наговорят,что у него и руки могут опуститься...

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: У них,мне кажется,ситуация иная... Какая?

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: Какая? В смысле массовости, связи с секулярным миром...да и сама религиозная организация по структуре несколько иная...

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: взять старообрядцев, у них Интересная публикация о катехизации в единоверческих приходах здесь

I.A.: Дмитрий пишет: У нас в храме перед крещением проводят огласительные беседы, в надежде, что за пару бесед человек воцерковится, но воз и ныне там. Ну походят родители, послушают катехизатора, окрестят и всё, до отпевания. Возвращаются единицы. Так, наверное, везде. И всё же, если человек решился на крещение ребёнка или своё, значит, теплится что-то в его душе, значит, есть надежда, что рано или поздно он будет чаще ходить в церковь и стремиться узнать больше. А кто ходит, кто нет,- зависит от жизненных ситуаций, от образа жизни, который у многих так далёк от церкви, что и огласительные, катехизаторские беседы не помогут. Главное, крещение всё равно оставляет свой след в душе любого человека, каким бы он не был. Дмитрий пишет: у них перед крещением человек ходит в церковь, беседует со священником, учится молиться и всё это не один месяц продолжается. Если человек не сломается, не бросит, значит достоин Крещения. Это как постриг в монашество, сначала надо искус пройти. А если ещё и церкви нет в том месте, где живёшь или есть, но священник один раз в месяц приезжает? Сколько же ждать нужно, чтобы воцерковиться? Когда в таком случае дорастёшь до крещения? Николай Михайлович пишет: У нас тоже самое.Вот и подумаешь-хоть ужесточай,хоть ослабляй требования к крещаемым,но на будущее воцерковление крещаемого это мало влияет... Да так и есть.

Дмитрий: I.A. пишет: А если ещё и церкви нет в том месте, где живёшь или есть, но священник один раз в месяц приезжает? Сколько же ждать нужно, чтобы воцерковиться? Когда в таком случае дорастёшь до крещения? Ну я думаю в таком случае дозволяется применять принцип икономии.

Николай Михайлович: На вопросы о катехизации порталу «Православие и мир» отвечает иеромонах Макарий (Маркиш) – клирик Иваново-Вознесенской епархии. - Можно ли, и если «да», то при каких условиях – крестить детей у 1)некрещеных, 2)неверующих, 3)совсем нецерковных – родителей? Здесь может быть много привходящих обстоятельств, которых заранее не предусмотришь. Но в целом, положительный ответ, прямо по чину Таинства Крещения, должен базироваться на наличии достойного восприемника. Если во всех перечисленных случаях налицо восприемник, который а) имеет сознательную веру и православный образ жизни; б) желает быть гарантом и агентом воцерковления и христианского воспитания ребенка; в) имеет для этого способности и практические возможности - то крестить ребенка следует. А нет – так нет. - Какая степень предварительных знаний о вере может считаться удовлетворительной у крещаемого? Зависит от широкого спектра субъективных и объективных условий (как для принимающих Крещение взрослых, так и для восприемников младенцев). Одно дело – кандидат философских наук, который провел в богоискательстве последние десять лет своей ученой жизни, и совсем другое – восприемница малыша в деревенской семье, со всеми характерными жизненными трудностями. Как говорят в армии, действовать приходится по обстановке. - Должен ли священник выяснять мотивы прихода к крещению и должны ли эти мотивы влиять на решение священника о совершении таинства над человеком? Разумеется, «да» на оба вопроса. Однако степень притязательности и строгости будет разной, в зависимости от обстоятельств, см. выше. - Какие трудности могут возникнуть у священника-катехизатора в епархии? Главная трудность – довести установки и распоряжения о Крещении до приходского духовенства и контролировать исполнение. Предстоит выкорчевать печальное наследие прошлых лет – «У римо-папистов папа в Риме, а у нас в каждом приходе». - Какая мера катехизации может быть названа «избыточной»? Та, которая не приближает человека ко Христу, а отдаляет от Него неисполнимыми и несуразными формальными требованиями. www.pravmir.ru



полная версия страницы