Форум » Фото на темы веры » Ползи к иконе! На коленях ползи! » Ответить

Ползи к иконе! На коленях ползи!

смоленский рожок: здесь фото, увидела на одном форуме Лично мне это сооружение на подходах к иконе глубоко неприятно. Кто-нибудь знает?... Где такое существует? В каком монастыре?

Ответов - 21

Николай Михайлович: Когда-то уже обсуждали подобные явления.Но довольно давно,не помню где искать. Лично я ничего неприятного не испытываю...Нормальное явление...Хочешь-можешь проползти под иконой,не хочешь-подойди сбоку и приложись.Личное дело каждого...Как-то так...

смоленский рожок: Николай Михайлович , вот именно! Личное дело каждого. Зачем нужно было строить сооружение из металлических арок на подходах к иконе? Кто-то явно перестарался. Уже молчу по поводу соблазна для нецерковных... Если бы над арками крыша была, хоть от дождика защищала ползущих... а тут для чего? Чтоб голову не смели поднять? Не, остаюсь в своём мнении. Не по_Божески это. А что за место и какая икона? Кто-нибудь знает?

Вадим: смоленский рожок пишет Если бы над арками крыша была, хоть от дождика защищала ползущих... а тут для чего? Чтоб голову не смели поднять? Не, остаюсь в своём мнении. Не по_Божески это Оно конечно может и не по Божески ,но вот для смирения собственной гордыньки очень даже пользительно Я так думаю .....


смоленский рожок: Спаси Господи, отец Геннадий! Очень хотелось бы там побывать. И отца Павла Груздева очень почитаю, вот он где оказывается служил!. иеромонах Геннадий пишет: Правда, подобного сооружения тогда не видел. Но, времена меняются... Действительно! Меняются! Вадим пишет: Оно конечно может и не по Божески ,но вот для смирения собственной гордыньки очень даже пользительно Я так думаю ..... Тем, кто Господа любит подобные сооружения ни к чему... а у кого гордынька - этим сооружением её не смиришь, оно вызовет лишь осуждение и раздражение и больше ничего. Тоже ИМХО. Может мы чего-то не знаем, было бы интересно узнать из каких соображений ЭТО соорудили, может я не права. Собственно, потому и тему открыла чтоб всесторонне обсудить.

Виктор: смоленский рожок пишет: а у кого гордынька - этим сооружением её не смиришь, оно вызовет лишь осуждение и раздражение и больше ничего. Вот видите, у Вас ведь как раз эти чувства и вызвались этим сооружением. Нормально. Значит есть над чем работать. А смотрите, прополз, все понравилось, идешь всем довольный и Спаса на иконе увидел, думаешь, вот я святой! Не, Смоленский рожок, лучше осудить с раздражением это ограду и потом спокойно работать над собой. укрощая, значить.

смоленский рожок: Виктор пишет: Посмотрел фото, сооружение перед иконой - дурость несусветная. Кто такое придумал только! Ходют почти в полный рост - я бы наполовину еще дуги-то опустил. Чтобы значить, больше почитания было, чтобы по-пластунски )))) Виктор пишет: Вот видите, у Вас ведь как раз эти чувства и вызвались этим сооружением. Нормально. Значит есть над чем работать. А смотрите, прополз, все понравилось, идешь всем довольный и Спаса на иконе увидел, думаешь, вот я святой! Не, Смоленский рожок, лучше осудить с раздражением это ограду и потом спокойно работать над собой. укрощая, значить. Виктор , +1000!

иеромонах Геннадий: Я знаю. Это город Тутаев, (бывший Романов-Борисоглебск), Ярпославской области, на правом, высоком берегу Волги. Храм, по-моему Воскресенский. Икона - Спас Нерукотворный, главная святыня города. А то, что проползти надо - благочестивый обычай. Я там был сразу после пострига монашеского - в 2000м году. Говорят, если Господь не благословит, изображения не увидишь. Икона очень старая и после пожара, разглядеть изображение, действительно очень трудно. Нашей прихожанке, р. Б. Галине(Царство ей Небесное!) - не показался Спас на иконе, плакала всю дорогу до Анькова. Храм очень благодатный, росписи сохранились старинные. В храме служил, или жил при нем, приснопамятный архимандрит Павел( Груздев), который почитается на Ярославской земле святым. слава Богу, Господь привел, мы с приснопамятным отцом Анастасием, даже Литургию отслужили. Я еще диаконом был. Правда, подобного сооружения тогда не видел. Но, времена меняются...

jnp49: Интересный рассказ. СПАСИБО о. Геннадий!!!

смоленский рожок: Ещё с таким явлением столкнулась... На Святой Земле есть храмы где маленькая входная дверца, низкая притолока. И экскурсоводы объясняют, что, дескать, это специально, чтобы каждый входя в храм поклонился. Каждый и поклонится, только один поклонится Господу и Божией Матери (что сделал бы и входя в обычную дверь), а другой - чтобы башку свою не зашибить. И никакая гордынька у них при этом не смиряется. Так, видимость благочестия получается... С иконой немного иначе, ведь никто никого не заставляет ползти... А кто ползёт, тому не нужны никакие ограничивающие сооружения.

Вадим: смоленский рожок пишет Ещё с таким явлением столкнулась... На Святой Земле есть храмы где маленькая входная дверца, низкая притолока Это в Вифлиеме в Храме Рождества Христова?Еще в Иерусалиме на последнем месте Крестного Пути Господа перед Голгофой ,возле Судных Врат ( здесь в те давние времена преступнику последний раз объявляли приговор)участок этот с1896 года принадлежит Русской Православной Церкви ,над святыней было возведено здание Александровского подворья с церковью во имя святого благоверного князя Александра Невского. Тут же в каменной стене находится и знаменитое «игольное ушко» — прообраз входа в Царствие Небесное.Вот оно Так вот мы подошли к нему ,помолились и о.Олег(священник который окормлял нашу группу паломников) после молебна говорит ,ну что есть желающие испытать себя Ну я недолго думая «юрк» туда ,иииииии.......

смоленский рожок: Вадим пишет: Это в Вифлиеме в Храме Рождества Христова? Так точно. Говорят что такой вход сделали потому, что однажды в храм заехали на лошади (если я правильно запомнила), ну так вот, чтобы такого больше не было. А по поводу сооружения в Тутаеве... я тут думаю и думаю... Во-первых, благодарность Виктору, что заставил лишний раз проанализировать мои мысли и чюйства. И всё же... Зачем нужно было устанавливать это "прокрустово ложе"? Одно есть соображение... может, там на праздники бывает много народу, и чтобы у иконы не теснились и на ползущих не наступали? Мы ж такие, не то что благоговения, но и элементарной культуры недостаёт... опять-таки по воспоминаниям со Святой Земли сужу, какая давка была ко Гробу Господню на Схождение Благодатного Огня. Наверное, не так у Церкви много денег, чтобы тратить на ненужные строения... Кто там был? Может, икону проносят над головами людей, и нужен какой-то ограничитель? Техника безопасности словом... иииии... меня б туда, да я рада не только эти несколько метров ползти, а и гораздо больше... что, я не понимаю как пред Господом виновата? Ага, и даже по-пластунски... Мне вот что обидно, ведь эта железяка дала повод внешним подхихикивать над нами (они конечно и без повода могут, да и нам пора привыкнуть), но за Господа обидно, за икону...

Виктор: Посмотрел фото, сооружение перед иконой - дурость несусветная. Кто такое придумал только! Ходют почти в полный рост - я бы наполовину еще дуги-то опустил. Чтобы значить, больше почитания было, чтобы по-пластунски ))))

смоленский рожок: Уж вы меня простите, дорогие форумчане. Привязалась к вам с этой темой... Нашла, кстати, здесь на форуме тему касаемую обсуждения данного вопроса. Точнее сказать, не совсем этого вопроса... Там спрашивалось: зачем люди ползают под иконами? Меня это не волнует, ну ползают и ползают... сама бы поползла. А не нДравится мне сооружение из металла, ну не нДравится и всё! Картинка из "той" темы. Икона кончилась, туннель продолжается... Наверное, исполнитель сего сооружения был ярым христианоненавистником. ИМХО.

Вадим: смоленский рожок пишет Нашла, кстати, здесь на форуме тему касаемую обсуждения данного вопроса. Точнее сказать, не совсем этого вопроса... Там спрашивалось: зачем люди ползают под иконами? Меня это не волнует, ну ползают и ползают... сама бы поползла. А не нДравится мне сооружение из металла, ну не нДравится и всё! А может это сооружение из металла для некоторых избранных и есть тот самый короткий , близкий и предназначенный только им путь во Царствие Небесное ,дарованный им Самим Спасителем Мира ,как в притче о хозяине виноградника. Вам это не ведомо и мне тоже ,но 20гл.Евангилия от Матфея повествует нам о подобном1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; 3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, 4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. 5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. 6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? 7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. 8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. 9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. 10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; 11 и, получив, стали роптать на хозяина дома 12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. 13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; 15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? 16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

Епистимия: Это фото с Крестного хода в Тутаеве Ярославской епархии с иконой Всемилостивого Спаса. Икона тяжелая, размер два на три метра. Ей 700 лет.

Епистимия: Крестный ход с иконой "Всемилостивого Спаса", 1 день, 31 июля 2011года по левой стороне Тутаева После Литургии в Воскресенском соборе на правом берегу Тутаева, Крестный ход с иконой "Всемилостивого Спаса" переправится на левый берег, посетят все храмы и могилку архимандрита Павла Груздева. В Покровском храме находится чудотворная икона Богородицы "Прибавление ума", можно заказать молебен на ... и даже полгода и на год (молебны совершают в воскреснье).

Епистимия: Икону отреставрировали, теперь лик Всемилостивого Спаса видят все. А под иконой и в храме на коленях проходят (смотрите слева под иконой). Главная святыня Воскресенского собора - чудотворная икона "Нерукотворный Образ Всемилостивого Спаса". Эта огромная, около трех метров, потемневшая от времени икона принадлежит кисти святого преподобного Дионисия Глушицкого, уроженца Вологодской губернии, жившего в XV веке. Сначала икона принадлежала мужскому монастырю Борисоглебска (правый берег современного Тутаева) и помещалась в куполе (была "небом") обители... В 18 веке икона Спасителя была вывезена митрополитом Арсением Мацеевичем в Ростов. Спустя 40 лет она вернулась. Возвращая икону из Ростова Великого, люди несли ее на руках. В том месте, где они остановились обмыть ее от дорожной пыли, на реке Ковать забил целебный родник (там теперь есть купальня)... Все прошлые века велся список исцелений от чудотворной иконы. Образ Всемилостивого Спаса - одна из самых почитаемых икон не только для отдельно взятого тутаевского храма, но и для всей ярославской епархии.

Епистимия: Молитвы Всемилостивому Спасу мне очень по душе. Тропарь , глас 8: С вышних призирая, убогия приемля, посети нас, озлобленныя грехи, Владыко Всемилостиве, молитвами Богородицы даруй душам нашим велию милость. Кондак, глас 6: Всякия скверны, Всемилостивый Спасе , аз бых делатель и во отчаяния ров впадся, но стеню от сердца и вопию к Тебе, Слове, ускори, Щедрый, и потщися на помощь нашу, яко милостив.

Епистимия: Здесь можно слушать или скачать аудио книгу о архимандрите Павле Груздеве "Последний старец". http://predanie.ru/audio/audioknigi/arhim-pavel-gryzdev/ Архимандрит Павел (Груздев) - Последний старец, Живое слово Жанр: жизнеописание, рассказы Тип: аудиокнига Аудио кодек: MP3 Битрейт аудио: Последний старец - 256 Kbps, 2ch; Живое слово - 320 Kbps, 2ch Общее время звучания: 3:29'27" + 1:12'59" Описание: Архимандрит Павел (Груздев) 1910г. - 13 января 1996г. «Отец Павел - загадка», - говорят сейчас в Верхне-Никульском. Где истоки этой загадки и корни этой тайны? Не в древней ли земле, ушедшей под воды рукотворного Рыбинского моря, на берегу которого почти тридцать лет и три года возносил молитвы Богу, юродствовал, шутил и смеялся, садил огород и ходил по грибы мологский переселенец, бывший узник Вятлага, "арестант матерый и монах бывалый," как говорил о себе отец Павел? Почему же так часто повторял он: «Я - последний...»? Может быть, последний - из Мологи? Жизнь архимандрита Павла словно переплетается с притчей - не поймешь, где кончается реальность и начинается преданье. Воспитанный в Мологском Афанасьевском монастыре, о. Павел был свидетелем разграбления и уничтожения родной обители, затопления целого края. Пройдя сквозь тюрьмы, лагеря и ссылки, он вернулся на мологскую землю, тридцать два года служил священником в селе Верхне-Никульское, и лишь в возрасте далеко за восемьдесят переехал в Тутаев, где и жил на покое при Воскресенском соборе. Только вряд ли назовешь покоем многолюдное паломничество, совершаемое к отцу Павлу. Шли за утешением и благословением монахи и миряне, обращались за советом, как к великому старцу. За историей этого Ярославского Китеж-града, его монастырей, церквей и насельников, всякий, даже малоискушённый читатель, увидит трагическую историю России на протяжении всего XX века. Из рецензии Пушкинского Дома (о книге "Последний Старец") "Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: "Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности". И так каждый день, каждый год. " Книги об архимандрите Павле (Груздеве): на трекере Архимандрит Павел (Груздев) - 2000, mp3, 320kbps http://www.pravtor.spb.ru/viewtopic.php?t=2290 в интернете Самый счастливый день http://romanov-murman.narod.ru/book/pravos/den/den.htm Воспоминания об архимандрите Павле http://www.golos-sovesti.ru/?topic_id=1&gzt_id=390

Епистимия: Спас Всемилостивый в Воскресенском Храме (Ярославская область, Тутаев) По преданию, икона с оплечным изображением Спасителя была написана в начале XV в. Дионисием Глушицким для купола церкви. Образ поражает своими огромными размерами – 3 X 4 м. На сильно потемневшем от времени фоне образ Христа проявляется постепенно, что привело к появлению легенды о том, будто бы Спаситель являет свой лик только истинно верующим. Правая рука Христа благословляет, левая держит раскрытую святую книгу. Икона признана чудотворной: она помогла тысячам верующих спастись от отчаяния, обрести смысл в жизни, исцелиться от неизвестных болезней. По сложившемуся обычаю молящийся должен пройти около образа на коленях, чтобы ему было даровано спасение от душевных недугов и житейских неприятностей. http://fictionbook.ru/author/litagent_ripol/200_pravoslavniyh_iscelyayushih_ikon/read_online.html?page=2 2009год 2010 год

смоленский рожок: Епистимия , Спаси Господи! Так это сооружение-то оказывается - носилки для иконы! Тогда понятно почему такие... Ну вот же видео, огромное количество православного люда, с молитвами идут, благоговейно несут икону, подходят и благоговейно прикладываются. Можно и пройти под иконой, как это у нас принято. "По сложившемуся обычаю молящийся должен пройти около образа на коленях, чтобы ему было даровано спасение от душевных недугов и житейских неприятностей". Пусть так, не нам обычаи менять. Дай-то Бог людям при этом молиться о спасении души а не сугубо о земном благоденствии.



полная версия страницы