Форум » Обо всём на свете (Фото, флуд и прочее...) » Церковные доходы » Ответить

Церковные доходы

Николай Михайлович: 17 июня 2010 г. Митрополит Иларион сетует на отсутствие у Церкви стабильного источника дохода Москва. 17 июня. ИНТЕРФАКС - Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион считает актуальным для Церкви решение вопроса о стабильности ее доходов. "У Церкви должен быть свой стабильный источник дохода, и этим доходом не могут быть только пожертвования прихожан. Церковь не может существовать только на деньги, полученные от продажи свечей, икон или, скажем, церковной литературы", - сказал владыка в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24". По его словам, значительная часть времени архиереев уходит на поиск спонсоров, "и это, конечно, ситуация ненормальная". Митрополит Иларион отметил, что Церковь платит за электричество, реставрацию, и это "огромные, многомиллионные расходы". Он объяснил отсутствие постоянного дохода Церкви тем, что в свое время все ее имущество "было национализировано и разграблено". Владыка обратил внимание на то, что на Западе Церкви могут существовать на пожертвования верующих, "потому что суммы пожертвований в какой-то степени соотносятся с суммами затрат, у нас, к сожалению, нет такого соотношения, у нас до сих пор существуют очень низкие зарплаты и очень высокие цены на расходы". Митрополит считает, что, если бы Церковь имела постоянный доход, она смогла бы, в частности, развернуть широкую благотворительную деятельность, содержать старческие приюты, детские дома, школы - "то, что очень часто происходит на Западе".

Ответов - 34

Вадим: Митрополит Илларион "У Церкви должен быть свой стабильный источник дохода, и этим доходом не могут быть только пожертвования прихожан. Церковь не может существовать только на деньги, полученные от продажи свечей, икон или, скажем, церковной литературы", Если учесть ,что на теретории Росийской Федерации стабильным источником дохода являеться экспорт сырьевых ресурсов( углеводородов ,леса ,металлов и пр.) то наверное Патриархия решила получить доступ к трубам Значит незря протоиерей В.Чаплин месяца два назад в своем письме в адрес ГаЗпрома лоббировал интересы одной Украинской газовой компании. митрополит Илларион Митрополит считает, что, если бы Церковь имела постоянный доход, она смогла бы, в частности, развернуть широкую благотворительную деятельность, содержать старческие приюты, детские дома, школы А государство тогда чем будет заниматься? На содержание одного ребенка в детском доме сейчас и так выделяеться 25т.р. в месяц из казны.Но естественно ,когда вступит в силу закон о ювенальной юстиции тогда придеться резко увеличивать средства на содержание детских домов. может это имел ввиду митрополит Илларион? Потому ,как когда митрополита спросили ,как он относиться к данному закону он ответил очень «мудро» сказал следующее «Я понимаю тех ,кто добиваеться того ,что бы этот закон был принят и так же понимаю тех ,кто против него.....» Да оно и понятно ,тут нужно держать нос поветру ,как бы непопасть в просак ,видимо там на самом верху еще точно неопределились с законом о ювенальной юстиции и поэтому нужно быть очень осторожным в своих высказываниях

Дмитрий: Идея с доходом хорошая, только на Западе, например, католическая церковь сдает в аренду здание церкви неизвестно кому. Как бы не получилось так, что в нашей православной церкви будут справлять службы католики, протестанты, баптисты и т.д. Этого никак допустить нельзя. Я видел передачу с владыкой Иларионом, где он приводил в пример, что католическая церковь сдает свои здания в аренду кому-то и получает деньги. Только непонятно, какие здания могут быть у Церкви окромя самого Дома Божия.

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: Я видел передачу с владыкой Иларионом, где он приводил в пример, что католическая церковь сдает свои здания в аренду кому-то и получает деньги. Только непонятно, какие здания могут быть у Церкви окромя самого Дома Божия. Может это намёк на возвращение церковного имущества. Тогда можно было бы сдавать в аренду гостиницы,доходные дома и т.п. А вообще-то мысль о необходимости стабильного дохода правильная,но в данном конкретном случае мне видится намёк на бюджетное финансирование.В какой-нибудь приемлемой для всех форме.Например,государство может передать часть социальных функций с бюджетным финансированием РПЦ.


Вадим: Николай Михайлович пишет Например,государство может передать часть социальных функций с бюджетным финансированием РПЦ. Еще одну бюджетную «черную дыру» образовать И через нее распиливать бюджетный пирог Митрополит Илларион тоже самое предлагает Если бы Церковь имела постоянный доход, она смогла бы, в частности, развернуть широкую благотворительную деятельность, содержать старческие приюты, детские дома, школы Да только если вдуматься ,разве предназначение Церкви здесь на земле заключаеться в том ,что бы одаривать бюджетными леденцами брошенных стариков и детей ? Это ,как раз таки задача государства ,какая разница брошенному родителями ребенку или собственными детьми одинокому старику ,кто принесет ему леденец в подарок -спонсор ,госчиновник или же батюшка ,не родителей ,не детей они все вместе взявшиеся им незаменят.....Так вот основная задача Церкви состоит в том ,что бы недопустить того ,что бы родители бросали своих детей ,а дети своих престарелых родителей вот куда нужно прикладывать Церкви все свои усилия и направлять молодую энергию своих миссионеров ,а невыискивать новых способов «присасывания» к бюджетному пирогу и брать на себя фукнции «пожарников» от социалки.....

Николай Михайлович: Вадим пишет: какая разница брошенному родителями ребенку или собственными детьми одинокому старику ,кто принесет ему леденец Да есть разница и довольно значительная. Вадим пишет: Да только если вдуматься ,разве предназначение Церкви здесь на земле заключаеться в том ,что бы одаривать бюджетными леденцами брошенных стариков и детей ? Это ,как раз таки задача государства Во первых, не следует всю социальную работу сводить к "раздаче леденцов".А во вторых,социальное служение всегда было и есть одним из приоритетных направлений деятельности Церкви.Это как раз и есть исполнение заповеди о любви к ближнему и довольно странно от вас слышать,как вы запросто отделяете её от церковной деятельности. Вадим пишет: х Так вот основная задача Церкви состоит в том ,что бы недопустить того ,что бы родители бросали своих детей ,а дети своих престарелых родителей вот куда нужно прикладывать Церкви все свои усилия Это направление церковной деятельности скорее теоретическое и направлено,так сказать,в будущее и совсем не означает,что сейчас следует свернуть всю социальную деятельность церкви. Вадим пишет: а не брать на себя фукнции «пожарников» от социалки..... И спокойно смотреть как погибают и мучаются социально незащищённые.

Inkvizitor: Николай Михайлович пишет: социальное служение всегда было и есть одним из приоритетных направлений деятельности Церкви А для того, чтобы помогать ближнему обязаьельно нужны деньги? Николай Михайлович пишет: Это направление церковной деятельности скорее теоретическое и направлено,так сказать,в будущее А когда оно станет практическим и будет направлено в сейчас? То комунисты комилили будущтим, теперь эту роль взял на себя Кирилл и Церковь? Николай Михайлович пишет: И спокойно смотреть как погибают и мучаются социально незащищённые. Инетересно, а почему так происходит? Неужто от того, что денег нет? Я моложе вас, Н.М., но давно для себя сделал вывод, что тот, кто говорит лишь, что дайте мне то, да было бы это и вот я тогда бы такое бы, что все просто ух! обычно ничего не делают, когда получают все это, ибо сновая говорят, вот на это и это есть, но тут так мало, что я не могу туда потратить. потом этот человек получает больше, но ему снова и снова мало. Прав был Паисий Святогорец. который говорил, что отдать надо то, в чем ты сам нуждаешься, что у тебя последнее, а не ждать, когда у тебя будет то, что тебе не жалко.

Вольный стрелок: Inkvizitor пишет: комунисты комилили будущтим, теперь эту роль взял на себя Кирилл и Церковь? Ну... иногда лучше жевать (с)

Дмитрий: Inkvizitor пишет: Инетересно, а почему так происходит? Неужто от того, что денег нет? В большей степени из-за продажных, коррумпированных чиновников, которые хапают то, что выделятся (или не выделяется, если хапнули уровнем повыше) на нужды социально незащищенных, но Церковь не может сказать, мол, "Товарищи, долой их!", иначе это будет уже не Церковь, а революционная организация (кстати, таким лозунгом пользуются ныне почти все националистические организации, которые косят под православные и имеют кучу "благословений" на все случаи жизни). Дело Церкви: вопреки злу служить добром.

Inkvizitor: Дмитрий пишет: это будет уже не Церковь, а революционная организация А чего бояться Церкви? Сколлько раз она обличиала пороки и виновных. Сколько раз она становилась на защиту правды и с оружием в руках. А иногда добро должно быть с кулаками.

Дмитрий: Inkvizitor пишет: А чего бояться Церкви? Изменить учению Христа. Революция, бунт - по этому пути пошел когда-то ангел Денница, в результате чего пал и отдалился от Бога. Христиане должны быть прямыми, твердыми, стоять на своем, но не бунтовать, "не лезть на рожон".

Inkvizitor: Дмитрий пишет: Христиане должны быть прямыми, твердыми, стоять на своем Вот именно, даже если иерархи и власть идут против учения Христова.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: А для того, чтобы помогать ближнему обязаьельно нужны деньги? Лучше когда они есть,чем когда их нет. Inkvizitor пишет: А когда оно станет практическим и будет направлено в сейчас? То комунисты комилили будущтим, теперь эту роль взял на себя Кирилл и Церковь? Это Вы чём? Вадим сделал предположение о направлении церковной деятельности,а я ответил,что это теоретические рассуждения,а нужны практические дела здесь и сейчас.А вот о чём Вы пишите,мне совершенно непонятно. Inkvizitor пишет: Инетересно, а почему так происходит? Неужто от того, что денег нет? А что именно Вы имеете в виду? Inkvizitor пишет: тот, кто говорит лишь, что дайте мне то, да было бы это и вот я тогда бы такое бы, что все просто ух! обычно ничего не делают, когда получают все это, ибо сновая говорят, вот на это и это есть, но тут так мало, что я не могу туда потратить. потом этот человек получает больше, но ему снова и снова мало. Не факт.Бывает и такое,но это ещё не значит что только так и бывает.

Inkvizitor: Николай Михайлович пишет: А что именно Вы имеете в виду? а имею ввиду я то, что наши иерархи выбрали себе богом Золтого тельца, а не Истинного Бога. Господь покарает наших иерархов еще.

Inkvizitor: Николай Михайлович пишет: Митрополит считает, что, если бы Церковь имела постоянный доход, она смогла бы, в частности, развернуть широкую благотворительную деятельность, содержать старческие приюты, детские дома, школы - "то, что очень часто происходит на Западе". Лука. 16 1. Сказалъ же и къ ученикамъ Своимъ: одинъ человѣкъ былъ богатъ и имѣлъ управителя, на котораго донесено было ему, что расточаетъ имѣніе его; 2. и призвавъ его, сказалъ ему: чтó это я слышу о тебѣ? дай отчетъ въ управленіи твоемъ, ибо ты не можешь болѣе управлять. 3. Тогда управитель сказалъ самъ въ себѣ: чтó мнѣ дѣлать, господинъ мой отнимаетъ у меня управленіе домомъ? копать не могу, просить стыжусь; 4. знаю, чтó сдѣлать, чтобы приняли меня въ домы свои, когда отставленъ буду отъ управленія домомъ. 5. И призвавъ должниковъ господина своего, каждаго порознь, сказалъ первому: сколько ты долженъ господину моему? 6. Онъ сказалъ: сто мѣръ масла. И сказалъ ему: возьми твою росписку и садись, скорѣе напиши: пятьдесятъ. 7. Потомъ другому сказалъ: а ты сколько долженъ? Онъ отвѣчалъ: сто мѣръ пшеницы. И сказалъ ему: возьми твою росписку и напиши: восемьдесятъ. 8. И похвалилъ господинъ управителя невѣрнаго, что догадливо поступилъ; ибо сыны вѣка сего догадливѣе сыновъ свѣта въ своемъ родѣ. 9. И Я говорю вамъ: пріобрѣтайте себѣ друзей богатствомъ неправеднымъ, чтобы они, когда обнищаете, приняли васъ въ вѣчныя обители. 10. Вѣрный въ маломъ и во многомъ вѣренъ, а невѣрный въ маломъ невѣренъ и во многомъ. 11. Итакъ если вы въ неправедномъ богатствѣ не были вѣрны, кто повѣритъ вамъ истинное? 12. И если въ чужомъ не были вѣрны, кто дастъ вамъ ваше? 13. Ни какой слуга не можетъ служить двумъ господамъ, ибо или одного будетъ ненавидѣть, а другаго любить, или одному станетъ усердствовать, а о другомъ нерадѣть. Не можете служить Богу и маммонѣ. 14. Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смѣялись надъ Нимъ. 15. Онъ сказалъ имъ: вы выказываете себя праведниками предъ людьми, но Богъ знаетъ сердцá ваши: ибо чтó высоко у людей, тó мерзость предъ Богомъ. 16. Законъ и пророки до Іоанна: съ сего времени Царствіе Божіе благовѣствуется, и всякій усиліемъ входитъ въ него. Николай Михайлович пишет: По его словам, значительная часть времени архиереев уходит на поиск спонсоров, "и это, конечно, ситуация ненормальная". Лука 12 22. И сказалъ ученикамъ Своимъ: посему говорю вамъ: не заботьтесь для души вашей, чтó вамъ ѣсть, ни для тѣла, во чтó одѣться: 23. душа больше пищи, и тѣло одежды. 24. Посмотрите на вóроновъ: они не сѣютъ, ни жнутъ; нѣтъ у нихъ ни хранилищъ, ни житницъ, и Богъ питаетъ ихъ; сколько же вы лучше птицъ? 25. Да и кто изъ васъ, заботясь, можетъ прибавить себѣ роста хотя на одинъ локоть? 26. Итáкъ если и малѣйшаго сдѣлать не можете, чтó заботитесь о прочемъ? 27. Посмотрите на лиліи, какъ онѣ ростутъ: не трудятся, ни прядутъ; но говорю вамъ, что и Соломонъ во всей славѣ своей не одѣвался тáкъ, кáкъ всякая изъ нихъ. 28. Если же траву на полѣ, которая сегодня есть, а завтра будетъ брошена въ печь, Богъ тáкъ одѣваетъ, то кольми паче васъ, маловѣры. 29. Итакъ не ищите, чтó вамъ ѣсть, или чтó пить, и не безпокойтесь, 30. потомучто всего этого ищутъ люди міра сего; вашъ же Отецъ знаетъ, что вы имѣете нужду въ томъ; 31. наипаче ищите Царствія Божія, и это все приложится вамъ. 32. Не бойся, малое стадо! ибо Отецъ вашъ благоволилъ дать вамъ Царство. 33. Продавайте имѣнія ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себѣ влагалища неветшающія, сокровище неоскудѣвающее на небесахъ, куда воръ не приближается, и гдѣ моль не съѣдаетъ; 34. ибо гдѣ сокровище ваше, тамъ и сердце ваше будетъ. 35. Да будутъ чресла ваши препоясаны и свѣтильники горящи; 36. и вы будьте подобны людямъ, ожидающимъ возвращенія господина своего съ брака, дабы, когда придетъ и постучитъ, тотчасъ отворить ему. Николай Михайлович пишет: У Церкви должен быть свой стабильный источник дохода, и этим доходом не могут быть только пожертвования прихожан. Глупость какая! Смотрел передачу про какой-то монастырь в Молдавии, православный, который содержит несколько приютов, строит храмы, монастыри и при этом не имеет никаких доходов. удалено осуждение иерархов - Админ

Вадим: Николай Михайлович пишет - Inkvizitor пишет: цитата: А для того, чтобы помогать ближнему обязаьельно нужны деньги? Лучше когда они есть,чем когда их нет. Николай Михайлович вот ,что говорил о «денежной»проблеме в Церкви Святейший Патриарх Алексий на епархиальном собрании в 2004г. Корыстолюбие, сребролюбие - страшный грех, неизбежно приводящий к безбожию. Корыстолюбец всегда поворачивается к Богу спиной, а лицом к деньгам. Для зараженного этой страстью деньги становятся реальным божком, идолом, которому подчиняются все мысли, чувства и действия. Ничто так не отторгает людей от веры, как корыстолюбие священников и служителей храмов. Не напрасно сребролюбие называется гнусной, убийственной страстью, иудиным предательством по отношению к Богу, адским грехом. Спаситель изгнал торговцев из Иерусалимского храма бичом, и мы вынуждены будем поступать так же с торговцами святостью.Читая воспоминания наших русских священников-эмигрантов, оказавшихся после революции за границей, поражаешься их вере и терпению. Находясь в нищенском состоянии, они считали для себя нравственно недопустимым брать плату за совершение богослужения или требы у таких же, как они, нищих людей. Они поступали на гражданскую работу и тем зарабатывали себе на жизнь. Совершение богослужений они считали для себя великой честью. Сегодня же наше духовенство находится отнюдь не в нищенском состоянии, хотя, может быть, и довольно скромном. Православные люди никогда не оставят его без вознаграждения - порой отдадут последнее. Вот Николай Михайлович вдумайтесь в значение этх ключевых слов сказанных почившим Патриархом - Православные люди никогда не оставят его без вознаграждения - порой отдадут последнее. А митрополит Илларион ,в своей речи о финансовой независимости Церкви ,хочет сделать мать Церковь - Тело Христово независимой от простых прихожан ,потому как он видимо уже ненадееться на них ,но зато крепко надееться на власть имущих....Позабыл видно ,что Церковь подразумевает под «симонией» в "Деяниях апостолов" описывается, как Симон волхв, "увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго" (Деян.8:18-20). И услышал в ответ строгое прещение апостола Петра- "серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом" (Деян.8:20,21). От этого случая посвящение в священный сан за деньги (прямо или косвенно – через "пожертвование на храм") получило в Церкви название "симонии"......

Николай Михайлович: Вадим пишет: Вот Николай Михайлович вдумайтесь в значение этх ключевых слов сказанных почившим Патриархом Патриарх говорит о грехе корыстолюбия,а митр.Илларион о бюджетном финансировании Церкви.Зачем Вы смешиваете совершенно разные понятия.РПЦ была на бюджетном финансировании 1000 лет,а теперь уже и одна мысль об этом,высказанная митр.Илларионом,вызывает ваше негодование и подозрения в сребролюбии. Вадим пишет: .Позабыл видно ,что Церковь подразумевает под «симонией» И вот уже за одно лишь высказывание о возможности бюджетного финансирования Церкви, Вы готовы обвинить иерарха в грехе симонии.

Inkvizitor: Вадим пишет: Сегодня же наше духовенство находится отнюдь не в нищенском состоянии, хотя, может быть, и довольно скромном. Н.М., а это о чем сказал Патриарх, как не о сегодняшнем положениии РПЦ МП?

Вадим: Николай Михайлович пишет цитата: Патриарх говорит о грехе корыстолюбия,а митр.Илларион о бюджетном финансировании Церкви.Зачем Вы смешиваете совершенно разные понятия.РПЦ была на бюджетном финансировании 1000 лет Да была на бюджетном финансировании цитата: Церковь до революции владела большим количеством земель, значительным имуществом и денежными средствами. Согласно статистическим данным 1905 г. по 50 губерниям Церковь располагала 1,9 млн десятин земли, еще 0,3 млн десятин находилось в частной собственности духовных лиц. Ей принадлежало немалое количество промышленных предприятий и торговых заведений, доходных домов. В конце XIX в. Святейший Синод отпускал на содержание православного духовенства 7 млн руб., а государственное казначейство -18 млн руб. в год. Церковь получала пожертвования, доходы от церковных земель, имущества и проценты с капитала. Высшее духовенство, руководящие органы Русской Православной Церкви и часть монастырей получали поддержку за счет бюджетного финансирования и имели иные источники доходов, но основная масса священнослужителей не имела твердого обеспечения со стороны государства и содержалась в основном за счет треб и добровольных пожертвований. Сельские священники существовали благодаря ведению сельского хозяйства своими силами или с помощью наемных работников на выделенной приходу земле, которая была для них основным источником средств существования. Но это в каком государстве было Николай Михайлович? При какой системе власти? А было это при Богом данной власти ,а не попущеной Богом по выбору человека ,которая существует на теретории России с 1917г.И то ,как Вы видите бюджет в основном финансировал Высшее духовенство и некоторые монастыри( Может как раз таки «благодоря» этому финансированию Церковь по попущению Божьему потом лишилась всего и претерпела сташные гонения?Как думаете Николай Михайлович?) ,а основная и подавляющаая часть «тягловых» сельских попов ,как и сейчас выживала своими силами( требы и пожертвования) и благодоря помощи Божией.О каком бюджетном финансировании Церкви может идти речь в данный момент? Государству ,которым управляют временьщики и плутократы кстати это очень выгодно иметь на бюджетном «кормлении» такую карманную Церковь( вернее ее верхушку) ,которая готова ради благ мирских, принять любые условия игры навязанные власть имущими( кто платит -тот естественно и заказывет музыку) и оно с удовольствием на это пойдет.Очень соблазнительны для власти временьщиков и плутократов всех времен ,нормы Христианской морали ,которым должен неукоснительно следовать управляемый ими народ ( смирение ,несопротивление властям и тд.)даже коммунисты свой моральный кодекс содрали из 10 заповедей.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Н.М., а это о чем сказал Патриарх, как не о сегодняшнем положениии РПЦ МП? Но это же совсем не означает,что следуем "пригладить всех под одну гребенку". Вадим пишет: И то ,как Вы видите бюджет в основном финансировал Высшее духовенство и некоторые монастыри Не только.Если Вы изучите этот вопрос в полном объёме то увидите,что написанное вами искажает существовавшую в то время действительность. Вадим пишет: Может как раз таки «благодоря» этому финансированию Церковь по попущению Божьему потом лишилась всего и претерпела сташные гонения?Как думаете Николай Михайлович? Не думаю.По вашему получится,что миллионы загубленных жизней это результат бюджетного финансирования церковной организации. Вадим пишет: Государству ,которым управляют временьщики и плутократы кстати это очень выгодно иметь на бюджетном «кормлении» такую карманную Церковь( вернее ее верхушку) ,которая готова ради благ мирских, принять любые условия игры навязанные власть имущими Вадим Вы что-нибудь, кроме собственных постов, читаете? Мы ведём речь о передаче некоторых социальных функций государства Церкви вместе с финансированием этих программ,а не о финансировании государством нужд Синода РПЦ.

Inkvizitor: Николай Михайлович, возможно я безпроглядно туп, но я еще раз вас спрашиваю, зачем Церкви брать на себя часть социальных нужд вместе с финансированием сейачс? она до этого что ли ничего не делала или для совершения богоудных дел, ей нужны миллионы, а не копеечка? Странная какя-то у нас политика.

Дмитрий: Inkvizitor пишет: возможно я безпроглядно туп, но я еще раз вас спрашиваю, зачем Церкви брать на себя часть социальных нужд вместе с финансированием сейачс? она до этого что ли ничего не делала или для совершения богоудных дел, ей нужны миллионы, а не копеечка? Странная какя-то у нас политика. Банально пожрать купить, попробуй за копейку поживи с недельку.

Вадим: Дмитрий пишет Банально пожрать купить, попробуй за копейку поживи с недельку. Согласитесь Дмитрий ,всетаки для того что бы «банально купить пожрать» как Вы пишите ,бюджетные вливания ненужны.....

Дмитрий: Вадим пишет: Согласитесь Дмитрий ,всетаки для того что бы «банально купить пожрать» как Вы пишите ,бюджетные вливания ненужны Не соглашусь, а на что кормить бомжей и нищих, для которых такие интернаты создаются?

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Николай Михайлович, возможно я безпроглядно туп, но я еще раз вас спрашиваю, зачем Церкви брать на себя часть социальных нужд вместе с финансированием сейачс? она до этого что ли ничего не делала или для совершения богоудных дел, ей нужны миллионы, а не копеечка? Странная какя-то у нас политика. Затем,что так будет лучше.Речь не идет о взятии церковью всех или значительной части социальных функций государства.Речь идёт о конкретных проектах.Попробую разъяснить на конкретном примере.Например,государством запланировано построить и ввести в действие интернат для пожилых людей.На это выделяются значительные финансовые средства.Часть этих средств будет неэффективно использована (так это сейчас называется) ещё на стадии строительства,часть во время эксплуатации... А можно построить,заселить и передать церковной организации вместе с финансированием ,которое государство выделяет на содержание этого заведения.А государство лишь оставит за собой контрольные функции.И я думаю,что церковь может гораздо лучше распорядится выделенными средствами и обеспечит более комфортные условия для проживания.Варианты могут быть и другими,но смысл, я надеюсь,понятен.

Inkvizitor: Николай Михайлович пишет: Речь идёт о конкретных проектах И опять же я с Вами не согласен! У нас государство светское и строить все приюты оно будет для светских людей, т.е. не предумастривая никакой религии, или, построив приют, один этаж будет мусульманский, третий православный,. а первый - атеистический? При таких приютах максимум может быть построена церковь и быть приписан священник, но не более того, ибо никто того, что вы предлагете - не будет. И еще, посмотрите, пожалуйста. этто фильм http://gospelvideo.ru/pravoslavnye-filmy/4224-forpost.html "Форпост". Вы многое поймете, о чем я и Вадим говорим.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: И опять же я с Вами не согласен! У нас государство светское и строить все приюты оно будет для светских людей, т.е. не предумастривая никакой религии, или, построив приют, один этаж будет мусульманский, третий православный,. а первый - атеистический? Вы,Виктор,просто тупо настаиваете на своём(извиняюсь за грубость,но думаю вы меня поймёте правильно),не более того.Никакой проблемы в масштабах государства тут нет.При таком раскладе,о котором мы говорим,государство в лице социальных органов определяет списки нуждающихся,согласовывает списки части нуждающихся с представителями Церкви,выделяет деньги на осуществление и контролирует выполнение. Inkvizitor пишет: ибо никто того, что вы предлагете - не будет. Будет или не будет это нам неизвестно,мы лишь теоретически рассматриваем такую возможность.И на мой взгляд это вполне реально осуществить. Inkvizitor пишет: И еще, посмотрите, пожалуйста. этто фильм http://gospelvideo.ru/pravoslavnye-filmy/4224-forpost.html "Форпост". Вы многое поймете, о чем я и Вадим говорим. Да я его ещё год назад видел,но это отдельная тема для разговора.

Inkvizitor: Николай Михайлович пишет: Да я его ещё год назад видел,но это отдельная тема для разговора. Вот пример того, как БЕЗ ДЕНЕГ, БЕЗ ГОСУДАРСТВА можно сделать великое благо! Учиться надо у таких, а не у тех, кому чего-то вечно не хватает и кто что-то вечно ничего сделать не может.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Вот пример того, как БЕЗ ДЕНЕГ, БЕЗ ГОСУДАРСТВА можно сделать великое благо! Учиться надо у таких, а не у тех, кому чего-то вечно не хватает и кто что-то вечно ничего сделать не может. Виктор, это пример для подражания в смысле подвижничества на благие дела,а совсем не повод говорить -"крутитесь как хотите".Ведь если бы выделить на это дело те бюджетные средства,какие выделяются на подобные государственные проекты,это же ещё скольким людям можно реально помочь. А сейчас эти деньги в большинстве своём просто не доходят до конечного потребителя услуг.А Вы своими нелепыми домыслами, фактически оправдываете такое положение дел.

Inkvizitor: Николай Михайлович пишет: А сейчас эти деньги в большинстве своём просто не доходят до конечного потребителя Мне глубоко наплевать, бужут эти деньги оседать в кармане местных чиновников или местных иерархов (за последнее малость обиднее) 0 конец будет один - ничего не будет.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Мне глубоко наплевать, бужут эти деньги оседать в кармане местных чиновников или местных иерархов (за последнее малость обиднее) 0 конец будет один - ничего не будет. Да вам-то,конечно,глубоко плевать на других людей,вам о себе заботится надо.Но только не все такие,есть ещё неравнодушные люди,которым не наплевать на обездоленных.

Вадим: Николай Михайлович пишет Мы ведём речь о передаче некоторых социальных функций государства Церкви вместе с финансированием этих программ,а не о финансировании государством нужд Синода РПЦ. Николай Михайлович зачем изобретать велосипед ? Вот ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РПЦ ,вот раздел Церковь и Государство ,там все прописанно ,кому и какие функции принадлежат III.3. Во взаимоотношениях между Церковью и государством должно учитываться различие их природ. Церковь основана непосредственно Самим Богом — Господом нашим Иисусом Христом; богоустановленность же государственной власти являет себя в историческом процессе опосредованно. Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в их земном благополучии. Ну ведь ясно сказанно чем должна заниматься Церковь ,а чем государство. III.5. Имея различные природы, Церковь и государство используют различные средства для достижения своих целей. Государство опирается в основном на материальную силу, включая силу принуждения, а также на соответствующие светские системы идей. Церковь же располагает религиозно-нравственными средствами для духовного руководства пасомыми и для приобретения новых чад. Церковь непогрешимо проповедует Христову Истину и преподает людям нравственные заповеди, исходящие от Самого Бога, а потому не властна изменить что-либо в своем учении. Не властна она и умолкнуть, прекратить проповедование истины, какие бы иные учения ни предписывались или ни распространялись государственными инстанциями. Вместе с тем, Церковь должна уделять главное внимание не системе внешней организации государства, а состоянию сердец своих членов. Посему Церковь не считает для себя возможным становиться инициатором изменения формы правления, а Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 года подчеркнул правильность позиции о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин». III.11. Во избежание смешения церковных и государственных дел и для того, чтобы церковная власть не приобретала мирского характера, каноны возбраняют клирикам брать на себя участие в делах государственного управления. 81-е Апостольское правило гласит: «Не подобает епископу, или пресвитеру вдаватися в народныя управления, но неупустительно быти при делах церковных». О том же говорится и в 6-м Апостольском правиле, а также в 10-м правиле VII Вселенского Собора. В современном контексте данные положения касаются не только исполнения административных властных полномочий, но и участия в представительных органах власти (см. V.2). Ну отсюда же пркрасно видно Николай Михайлович ,то что озвучил Митрополит Илларион несовместимо с концепцией принятой на Соборе .О земном благополучии должно думать государство - а о Вечном Спасении Церковь.

Николай Михайлович: Вадим пишет: Вот ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РПЦ ,вот раздел Церковь и Государство ,там все прописанно ,кому и какие функции принадлежат... Ваши безапелляционные заявления, обильно сдобренные цитатами из первоисточников, напоминают мне лекции по научному коммунизму. Вадим пишет: Ну отсюда же пркрасно видно Николай Михайлович ,то что озвучил Митрополит Илларион несовместимо с концепцией принятой на Соборе .О земном благополучии должно думать государство - а о Вечном Спасении Церковь. Мне не видно.И живём мы на земле,а не на небе.

Вадим: Николай Михайлович пишет Ваши безапелляционные заявления, обильно сдобренные цитатами из первоисточников, напоминают мне лекции по научному коммунизму Так вот от того и непостроили то вечный рай на земле ( который предпологал коммунизм) Потому ,как плевать хотели на главную его «заповедь» - от каждого по способности и каждому по труду, семдесят лет морочили русскому Ивану голову этим благом ,а наделе растащили все как крысы по углам.Спаситель наш Господь Иисус Христос , пятью хлебами накормил пять тысяч человек -а у нас происходит наоборот пять тысяч хлебов немогут насытить и пяти человек( деруться досмерти возле бюджетного корыта для того чтобы отобрать кусок у другого ,что бы у самого было два или две тысячи )......Оно и понятно чем больше еш тем больше хочеться.... Николай Михайлович пишет Мне не видно.И живём мы на земле,а не на небе. Каждый Николай Михайлович видит то ,что хочет увидеть....Да живем мы с вами на грешной земле Николай Михайлович,так вот главная задача Святой Соборной Апостольской Православной Церкви и заключаеться в том ,что бы отрвать нас с вами от этой земли и указать путь на Небо......

Николай Михайлович: Вадим пишет: так вот главная задача Святой Соборной Апостольской Православной Церкви и заключаеться в том ,что бы отрвать нас с вами от этой земли и указать путь на Небо...... Так ведь в теме речь идёт о сугубо земных делах,а вы всё только осуждаете архиерея за его высказывание о том, как можно было бы устроить дела Церкви на земле,да на небо пальцем указываете. Никто ведь и не утверждает,что о небесном Церковь не должна заботится.Речь идёт о том,что при этом и о земном не надо забывать,а конкретно о тех,кто нуждается в помощи.



полная версия страницы