Форум » Обо всём на свете (Фото, флуд и прочее...) » Интересный случай? » Ответить

Интересный случай?

Николай Михайлович: Из храма Оптиной пустыни изгнали темнокожего паломника 16.01.2010 13:36 Из Оптиной пустыни во время литургии изгнали паломника-африканца. "Перед причастием из Введенского храма выгнали африканца, сказав ему, что он еретик, поскольку новостильник, и поэтому не должен причащаться в этом монастыре, а если он причастится, то осквернит Святые Тайны", - рассказала корреспонденту "Интерфакс-Религия" в четверг член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и Ассоциации православных экспертов Екатерина Орлова. По ее словам, темнокожего паломника атаковала группа женщин, которые являются духовными чадами насельника Оптиной пустыни иеромонаха Василия (Мозгового). "Был случай, когда афинских паломников та же "группа ревнителей" вытолкала с территории монастыря вениками и швабрами. Весь процесс выдворения "еретиков" сопровождался руганью и оскорблениями в адрес греков. При этом женщины уронили на землю афинского архимандрита – начальника группы туристов", - сообщила Е.Орлова. В другой раз та же группа женщин изгнала из храмов Оптиной пустыни группу сербских священников, "потому что приняли их за чехов, а чехи - новостильники" (Православная церковь Чешских земель живет по новоюлианскому календарю - "ИФ"). Члены этой группы, которая сама себя именует "братством во имя святителя Василия Великого", а в народе получила прозвище "васильки", считают, будто Русская Православная Церковь не должна иметь евхаристического общения с новостильными Церквами, "потому что они еретики". Источник: Интерфакс-Религия

Ответов - 34

Denzo_: Возникает вопрос: почему такое допускается? Проваславнутые тётьки - это беда. Или, как выразилась одна знакомая - в некоторых храмах тёткость повышенная.

Вольный стрелок: Denzo_ пишет: Проваславнутые тётьки - это беда. Или, как выразилась одна знакомая - в некоторых храмах тёткость повышенная А еще я слышал термин "бабулькизм"

gente: Вольный стрелок пишет: А еще я слышал термин "бабулькизм" скорее дебилизм!


Вадим: gente пишет скорее дебилизм! Этот дебилизм скорее свойственен людям ,которые сами незная зачем и для чего посещают действующие монашеские обители ,пустыни и скиты...Абсолютно неутруждая себя перед посещением таких мест ,поинтересоваться куда и главное зачем они приехали ,уставом по которому живет та или иная обитель и нормами поведения которые здесь приняты.А потом удивляються и обижаються почему с ними нетак поступили....Так же точно предлагают покинуть Храм«новостильникам» во время оглашения на литургии и у нас в Свято-Духовом монастыре и в Свято-Михайловой пустыни, потому ,как эти обители живут по Афонскому уставу ,а в Очамчире (Апсны) в скиту схиархимадрита о.Сергия еще строже с этим ,там две туристки зашли в Храм во время службы и давай подпевать хору ,о.Сергий подошел и говорит «Вы чего распелись??? Хотите ,что бы ноги у вас обоих поотнялись??? Если хотите петь ,так поднимайтесь на Клирос и пойте!»Так тех сразу как корова языком слизала....Строгий батюшка ,но благодатный,языком просто так нетреплет , людей к нему едет со всей России за советом и благословлением очень много.Мой товарищ поехал к нему ,да так у него и остался получил благословение архимандрита и сейчас строит там себе келию. А статейка эта чистой воды заказная ,дешовая статейка в очередной раз пытаються «очернить» и осмеять Столпы Православия земли Русской наши монашеские обители....

Дмитрий: Вадим пишет: «Вы чего распелись??? Хотите ,что бы ноги у вас обоих поотнялись??? Жоско.

Вадим: Дмитрий пишет Жоско. Согласен ,но зато служит хорошим уроком человек в другой раз сначала хорошо подумает перед тем ,что бы что то сделать и наврятли уже будет своевольничать ,а поинтересуеться сначала что можно ,а что нет. Ведь сколько можно привести подобных примеров , люди собираються ,а поедем в монастырь там природа ,монахи, благодать исповедуемся и причастимся Святых Таинств ,как хорошо и замечательно! Приезжают идут к исповеди ,а их исповедник иеромонах отлучает от Чаши на год ,да еще и епитимью налагает на этот год по двести земных поклонов в день да чтение Акафистов Богородице и Спасителю за совершенный аборт. И начинаеться ,что за безобразие ,да почему??? У нас в Церкви батюшка ничего такого подобного никогда неделает ,всегда после исповеди допускает к Причастию , а вы какое имеете право недопускать и тд и тп.И понеслось по людским умам мол де в том монастыре одни маргиналы да зилоты собрались ,а спрашиваеться зачем туда тебе нужно было ехать ,ну и причащалась бы у своего батюшки ,которму всеравно что бы ты неделала а к Чаше можеш подходить.

Дмитрий: Вадим пишет: Согласен ,но зато служит хорошим уроком человек в другой раз сначала хорошо подумает перед тем ,что бы что то сделать и наврятли уже будет своевольничать ,а поинтересуеться сначала что можно ,а что нет. Стращать инвалидностью, за то что запели в храме...жесть. А этот о. Сергий случаем не младостарец? Симптомы налицо. Надо делать разницу между добровольным послушанием духовнику и слепому слушанию разных младостарцев. Христос не стращал за то что делали, что-то неправильно, а вразумлял с любовью.

Вадим: Let пишет Можно узнать весомую причину Да я вроде ее озвучивал ,в тех обителях где живут по уставу Святой Горы ,неимеют литургического общения с «новостильниками», так же как и девятнадцать монастырей на самой Святой Горе.Denzo_ пишет мое мнение такое: баба в храме вообще молчать должна! делать замечание или еще какие-то дествия должен настоятель или лицо, которому поручит настоятель, и уж ни как не баба. То лицо о котором Вы пишите -это приходской староста и если он как положенно выполняет свои функции ,то и на приходе все в порядке чин по чину.А вообще ,что бы искоренить ту проблему которую Вы подняли ,нам Православным мужам нужно самим активнее учавствовать в жизни своих приходов. А так ,как мы от этого сами устраняемься ,наши сестры во Христе переложили эти заботы на свои плечи имею ввиду попечение о благочестии приходов Дмитрий пишет А этот о. Сергий случаем не младостарец? Симптомы налицо. Надо делать разницу между добровольным послушанием духовнику и слепому слушанию разных младостарцев. Христос не стращал за то что делали, что-то неправильно, а вразумлял с любовью. Случаем нет Насчет симптомов ,немогу поставить диагноза схиархимандриту так как неявляюсь специалистом по старцам и младостарцам Но насчет вразумления с любовью счкажу ,понимаете Дмитрий ,когото должно и нужно вразумлять словом ,а кого то извините дубиной и епитимьей и для него это ,как раз таки и будет проявление любви Христианской самой большой. Я вот к примеру если бы нелюбил своего сына ,наследника ,да разве я бы порол его ,как сидорову козу ,что спина вся синяя была??? Когда он в период с 14 по 16 лет начал мне устраивать кардибалеты со своей компанией ,то драки ,то с запахом спиртного явился вместо 22 часов в 2 ночи и словом и делом вразумлял и по вечерам в ихнею компанию приезжал и время с ними проводил ,друзья его с которыми он ходит в секцию бокса и на бои без правил ,а их трое, хорошие хлопцы ,но по воле судьбы воспитывались без отцов ,а матери одной парня воспитать ой как трудно по нашим временам вот и их тоже вразумлять приходилось и нетолько словом добрым .....,зато сейчас когда всем им исполнилось по 18 нормальные парни стали все .Поэтому Дмитрий в этом случае имею ввиду о .Сергия ,я лично немогу судить почему он так сказал тем женьщинам ,а раз сказал значит посчитал нужным сказать именно это для их же пользы в деле спасения вечной души.Вот у нас в Храме к примеру 3 протоиерея и один иерей ,а постоянных прихожан человек 30 неболее ,так вот есть у нас один протоиерей и служит уже не один год и проповеди с Амавона хорошие произносит о любви и со всеми ласков и учтив ,одно только во время причастия Святых Тайн непомнит людей по имени ,подходит причастник, протоиерей говорит причащаеться р.б ??? и причастник называет свое имя.....Так ,что Дмитрий есть любовь христианская истиная ,которая некричит о себе ,а есть безразличие прикрытое маской любви....

Николай Михайлович: Вадим пишет: одно только А может быть Вы ошибаетесь,насчёт "не помнит" ? Есть такая практика в некоторых храмах,когда причастник называет сам своё имя.Может он просто привык делать именно так по прежнему месту службы? P.S. Это как раз пример того,что "вещи не всегда таковы,какими кажутся".

Вадим: Николай Михайлович пишет Есть такая практика в некоторых храмах,когда причастник называет сам своё имя.Может он просто привык делать именно так по прежнему месту службы? Нет Николай Михайлович ,у нас в Храме такой практики нет ,если причащает настоятель или же другой протоиерей ,то они всегда сами называют прихожан по имени .Единственное допустим я в миру Вадим ,а крещен Владимиром ,но настоятель привык называть меня Вадимом и поэтому всегда так и говорит.... Извините ,а в каких Храмах такая практика есть где священник зная имя причастника ,ждет пока тот подойдя к Чаше сам его назовет???Я чесно сказать неслышал об этом ....Может Вы имеете ввиду людей ,которые редко ходят на причастие и священник просто их незнает???

Вольный стрелок: Вадим пишет: Может Вы имеете ввиду людей ,которые редко ходят на причастие и священник просто их незнает??? Вот, допустим, я в длительной командировке. Пойду в храм, где меня никто не знает. А там причастников под сотню или больше. Сложновато запомнить всех. Мне не тяжело сказать своё имя.

Вадим: Вольный стрелок пишет Вот, допустим, я в длительной командировке. Пойду в храм, где меня никто не знает. А там причастников под сотню или больше. Сложновато запомнить всех. Мне не тяжело сказать своё имя. Ну так естественно в Храме где Вас никто незнает нужно самому называть свое имя. Бывает и так ,что и имени назвать некогда На Святой Земле в Храме Гроба Господня ,когда началось причастие ,греки вышли с несколькими маленькими Чашами прямо в толпу паломников и начали причащать ,так не то ,что имени неспрашивали но и Чашу недозволяли целовать после причащения ,потому как паломников тысячи были Представте себе картину ,в нескольких местах в греческом пределе Храма Гроба Господня стоят священники с Чашами ,а вокруг них тучи паломников с открытыми ртами.....И священник лжецей ложит причастие в эти рты ...И запива нет ,причастился и отходи...Картина я Вам скажу не для слабонервных Одна паломница с Украины на выходе из Храма просто рыдала и причитала «Ойе ей люди добри ,да шош це такэ??? Хиба ж так можно ??? Я у сю жизнь сюды собыралась,у нас же дома усэ чинно ,уси стоять у очэрэды як люды » Ее успокаивали ,да что вы так убиваетесь ,Господь сподобил вас причаститься Святых Тайн в Своем Храме ,а вы плачите???Ну русский Православный человек очень трепетно относиться к Причастию ,греки конечно проще .Так вот я хотел сказать ,что командировка или же паломническая поездка это одно ,понятно ,что там нас незнают и необязаны знать ,но я думаю в том Храме где Вы являетесь прихожанином ,во время причастия у Вас имя неспрашивают.....

Вольный стрелок: Вадим пишет: в том Храме где Вы являетесь прихожанином ,во время причастия у Вас имя неспрашивают..... Этт точно! (с)

Let: Я прошу прощения, кто такие "новостильники"? Те, кто Рождество по новому стилю празднуют? За это их из православного храма гнать? Бред. Давайте всех разгоним, даже единоверцев, лишь бы упиваться своей православнутостью !

Вадим: Let пишет За это их из православного храма гнать? Бред. Давайте всех разгоним, Не нужно утрировать ,никто их из Храмов негонит ,но в монастырях которые живут по строгому Афонскому уставу их недопускают к Чаше.И то невовсех....А так пожалуйста присутствуй и молись .

Let: Вадим пишет: Не нужно утрировать ,никто их из Храмов негонит ,но в монастырях которые живут по строгому Афонскому уставу их недопускают к Чаше.И то невовсех....А так пожалуйста присутствуй и молись . Можно узнать весомую причину, а не ту, что по новому стилю празднуют Рождество?

Let: Вадим пишет: Не нужно утрировать ,никто их из Храмов негонит ,но в монастырях которые живут по строгому Афонскому уставу их недопускают к Чаше.И то невовсех....А так пожалуйста присутствуй и молись . Вадим пишет: Да я вроде ее озвучивал ,в тех обителях где живут по уставу Святой Горы ,неимеют литургического общения с «новостильниками», так же как и девятнадцать монастырей на самой Святой Горе. Я не очень понимаю, а почему нет литургического общения, какова весомая причина? Интересно, что православные православных не признают. Это что - раскол? И почему такая неразбериха, одни допускают, другие - нет? Это, как минимум, говорит о том, что кто-то из них самочинствует.

Николай Михайлович: Let пишет: Это, как минимум, говорит о том, что кто-то из них самочинствует. Новостильники соборно не осуждены и хотя их реформаторство неизвестно ещё куда их заведёт,тем не менее,насколько мне известно,официально они находятся в лоне Православной Церкви.

Вадим: Николай Михайлович пишет Разговор-то как раз по существу.Вадим предполагает,что один из батюшек их храма не называет причастников по имени,так как не помнит их имена.А не помнит из-за недостатка христианской любви. Если я что-то не так понял,пусть Вадим меня поправит. Скорее не из за недостатка Христианской любви я наверное нетак выразился ,а из за простой человеческой безалаберности и отношения к тому, чем занимаешся спустя рукава...Вот так будет вернее.Let пишет Я не очень понимаю, а почему нет литургического общения, какова весомая причина? Интересно, что православные православных не признают. Это что - раскол? Еще раз Вам говорю с этими Церквами у нас есть литургическое обшение ,за исключением Святогорцев и тех монастырей ,которые живут по Афонским уставам здесь у нас в России.Но здесь ,как Вы понимаете ответ нужно искать у Святогорцев почему так ,а неиначе...Они считают ,что Флоринская схизма была и остается схизмой Новостильничества-Экуменизма, который никогда не мирился с чистой Экклезиологией Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, ибо она была препятствием на пути всеересей его.Поэтому и нехотят иметь литургического обшения с «новостильниками».Ну вон как правильно отметил Николай Михайлович о новостильниках« хотя их реформаторство неизвестно ещё куда их заведёт »Так же допустим можно спросить почему на тереторию Святой Горы (монашеской республики) как ее еще называют ,запрещен вход любой женьщине ,в Православные Храмы ,монастыри всех Поместных Церквей можно заходить ,а вот на Святую Гору НЕЛЬЗЯ . А почему??? Да потому

gente: Вадим пишет: Скорее не из за недостатка Христианской любви я наверное нетак выразился ,а из за простой человеческой безалаберности и отношения к тому, чем занимаешся спустя рукава...Вот так будет вернее. всех ну невозможно запомнить, как ни крути... если это канешна не сельский приход, где две бабульки ходят

StaLker: gente пишет: всех ну невозможно запомнить, как ни крути... если это канешна не сельский приход, где две бабульки ходят Ну не скажите. Наш батюшка помнит имена не менее 50 человек, это точно. И называет имя человека глядя на него во время молебена почти без задержки. Что касается памяти. Человек с плохой памятью обречен быть посредственным в учении, и нечего тут сделать нельзя. Батюшка не должен быть посредственным, очень много надо знать и помнить. Поэтому считаю, что для человека, имеющего высшее образование, запомнить в течении достаточного периода времени общения лица и имена людей в количестве 30-50 человек не составит труда.

gente: StaLker пишет: Поэтому считаю, что для человека, имеющего высшее образование, запомнить в течении достаточного периода времени общения лица и имена людей в количестве 30-50 человек не составит труда. не все священники с высшим образованием, более того, могу сказать что не все закончили семинарию....

Denzo_: мое мнение такое: баба в храме вообще молчать должна! делать замечание или еще какие-то дествия должен настоятель или лицо, которому поручит настоятель, и уж ни как не баба. простите, если жестко сказал.

Николай Михайлович: Denzo_ Ай-я-яй... А вот если группа мужчин выталкивает из храма паломника,то что это принципиально меняет?

Let: Denzo_ пишет: мое мнение такое: баба в храме вообще молчать должна! делать замечание или еще какие-то дествия должен настоятель или лицо, которому поручит настоятель, и уж ни как не баба. простите, если жестко сказал. Хе, по вашему, настоятель бабе не может поручить? Да вы, батенька, гендерный шовинист, выходит :)))

Дмитрий: А он ноги сам отнять хотел?

gente: не вижу смысла в этом рассуждении...неужели трудно назвать своё имя? я всегда называю своё имя...хотя естественно батюшки знают моё имя, уж имя своего алтарника, который много лет вместе с ними трудится они точно знают... помоему этот разговор просто ни о чем....

Николай Михайлович: gente пишет: не вижу смысла в этом рассуждении...неужели трудно назвать своё имя? я всегда называю своё имя...хотя естественно батюшки знают моё имя, уж имя своего алтарника, который много лет вместе с ними трудится они точно знают... по моему этот разговор просто ни о чем.... Разговор-то как раз по существу.Вадим предполагает,что один из батюшек их храма не называет причастников по имени,так как не помнит их имена.А не помнит из-за недостатка христианской любви. Если я что-то не так понял,пусть Вадим меня поправит. А я пытаюсь сказать,что возможно он так делает по привычке,так как в некоторых храмах существует такая практика-самому называть своё имя.Что Вы,Юра,собственно и подтвердили.

gente: Николай Михайлович пишет: А не помнит из-за недостатка христианской любви. не понял юмора... при чём тут христианская любовь???? неужели помнить всех прихожан по имени это христианская любовь??? скорее хорошая память но не более того.....

Let: Что-то не пойму. У меня такое ощущение, что тут осуждают либо людей, редко в храм заглядывающих, либо батюшек, не имеющих чудесной памяти. Может, я ошибаюсь. Впечатление почему-то такое.

gente: Let вот-вот, и я о том же, что это бессмысленный разговор...дожились...батьков в отсутствии христианской любви и в безолаберности обвиняют, лишь из за того, что они могут не запомнить имена прихожан )))

Вадим: gente пишет ...дожились...батьков в отсутствии христианской любви и в безолаберности обвиняют, лишь из за того, что они могут не запомнить имена прихожан ))) Извините ,но «батьки» выражаясь Вашими словами насколько мне известно, являються для нас прихожан нашими духовными отцами,мы же неговорим к примеру Эй Коля или Саша священнику ,а называем их отец Николай или о.Александр.И если для примера в миру ,отец ребенка по плоти и крови ,незнает и знать нехочет имя ребенка ,которого при его помощи женьщина родила на свет Божий то кем его считает общество???? И что значит немогут запомнить??? А может нехотят???Зачем себя утруждать такими мелочами....Я когда после армии пришел на производство в 20 лет ,меня поставили сменным мастером ,в смене работало 40человек ,так вот начальник цеха старый опытный «волчара» производственник учил меня так «Ты должен нетолько знать своих людей по имени отчеству ,но также постараться узнать и имена их детей и в какой садик или школу они ходят ,а также извини за выражение и то ,когда у твоих работниц критические дни ,потому как они в это время раздраженные и к ним нужно иметь особый подход Вообщем к каждому отельно взятому человеку ты должен найти свой подход и тогда с этими людьми ты своротиш горы и выполниш любой план... »Думаю тоже самое непомешало бы знать и священнослужителю..

Николай Михайлович: Что-то Вы,Юра,какой-то агрессивный.Никто никого не обвиняет.Просто я этот вопрос поднял,чтобы расставить все точки над задетой Вадимом вскользь проблемой.А почему я на этом акцентировал внимание, могу пояснить.-В первый год после крещения меня тоже это несколько удивляло,что один священник при причащении всегда сам называет моё имя,а другой всегда ждёт когда я имя назову.Но мне тогда казалось,что когда священник сам называет имя это как-бы более благодатно. Но я тогда ни о Церкви,ни о Вере ничего практически не знал (только то, что религия-опиум для народа,да чуть-чуть ереси из курса научного коммунизма ). Потом,конечно,понял,что к чему.А форум наш открыт для всех,может кому-то тоже не совсем понятно, что к чему -вот мы и выяснили всё окончательно-Вадим в изначальной фразе не совсем точно выразился,я не совсем правильно понял,пока разобрались... Помнит-не помнит,практика такова или память не из лучших - на благодать Таинства это не влияет. Оно даже и лучше когда сам привыкаешь называть своё имя при причащении.Особенно если в разных храмах причащаешься.Сам не путаешься и батюшку не путаешь.

gente: Вадим пишет: «батьки» выражаясь Вашими словами насколько мне известно, являються для нас прихожан нашими духовными отцами для кого отдельный священник является духовным отцом, не сомневаюсь что он знает имя своего духовного чада... но не всех же прихожан своего храма... Вадим пишет: Я когда после армии пришел на производство в 20 лет ,меня поставили сменным мастером ,в смене работало 40человек ,так вот начальник цеха старый опытный «волчара» производственник учил меня так «Ты должен нетолько знать своих людей по имени отчеству ,но также постараться узнать и имена их детей и в какой садик или школу они ходят ,а также извини за выражение и то ,когда у твоих работниц критические дни ,потому как они в это время раздраженные и к ним нужно иметь особый подход относительно моей должности в армии, я тоже как командир отделения по уставу должен был знать ФИО каждого из своих подчиненных, род деятельности до армии и т.д и т.п, но в армии служат в 20 лет и память хорошая в это время... а со временем как никак тоже имеет свойство ухудшаться... Вадим пишет: Думаю тоже самое непомешало бы знать и священнослужителю.. я в какой то мере без сомнения согласен с этим, но мне кажется это совсем не то, на что в храме нужно уделять своё внимание, есть вещи и поважнее этого... Николай Михайлович пишет: Что-то Вы,Юра,какой-то агрессивный я??? да нет, просто пытаюсь рассуждать))) Николай Михайлович пишет: Помнит-не помнит,практика такова или память не из лучших - на благодать Таинства это не влияет. Оно даже и лучше когда сам привыкаешь называть своё имя при причащении.Особенно если в разных храмах причащаешься.Сам не путаешься и батюшку не путаешь. я полностью с Вами здесь согласен!!!



полная версия страницы