Форум » Обо всём на свете (Фото, флуд и прочее...) » О полезности грехов » Ответить

О полезности грехов

Николай Михайлович: Каково исследование...? 7 фактов о полезности семи смертных грехов Социальный психолог д-р Саймон Лахам из Мельбурнского Университета использовал современные исследования для того, чтобы высказать убедительные аргументы в пользу достоинств греховной жизни, написав книгу «Радость греха: психология семи смертных грехов».Д-р Лахам утверждает, что поведение человека является более сложным, чем простое «хороший» и «плохой», и демонстрирует что Гордыня, Блуд, Чревоугодие, Алчность, Зависть, Уныние и Гнев не являются осуждающими душу соблазнами, а вездесущей и, при мудром потворстовании, конструктивной человеческой склонностью.Для тех, кто собирается не отказывать себе в удовольствии, психолог объяснил: Чревоугодие Исследования показали, что люди съевшие кусок пирога, чаще жертвуют на благотворительность. Гордыня Гордые люди способны дольше выполнять трудные задания и чаще принимают руководящую роль. Д-р Лахам объясняет, что когда мы рассматриваем данные, то семь смертных грехов могут хорошо нам послужить, несмотря на то, что веками утверждалось о том, что грех — это плохо. Уныние (лень) Крайнее состояние лени — сон, улучшает память и делает вас более проницательным. Также исследования показывают, что медлительные люди чаще предлагают свою помощь. Гнев Гнев провоцирует тот образ мышления, который заставляет людей поддерживать убеждения, противоречащие их собственным. К тому же, гневные посредники чаще добиваются того, что хотят в переговорах. Зависть Сравнение себя с другими, приводит к улучшению представления о себе и лучшим творческим способностям. Так, ученики, которые сравнивали себя с более успешными учащимися, получали лучшие оценки. Блуд Блуд делает нас умнее, любезнее и помогает строить любовь. Исследования показывают, что люди, у которых на уме секс, лучше решают аналитические мыслительные задачи. Похоть заставляет нас фокусироваться на настоящем и на деталях удовлетворения текущей цели, а именно секса. Блуд так хорошо выполняет свою функцию, что заставляет нас вести себя таким образом, чтобы наилучшим способом угодить потенциальным партнерам. Также исследования показывают, что «похотливые» участники чаще демонстрируют размах любви и способы поддержания отношений, как например конструктивное решение конфликтов, чтобы увеличить шансы на секс в будущем. Алчность За деньги можно купить счастье, если вы тратите их правильно. Исследования показали, что люди становятся счастливее, когда тратят деньги для того, чтобы испытать какой-то опыт, а не материальные ценности. Источник: портал "самый свежий юмор"

Ответов - 6

Владимир: Думаю, что каждая греховная похоть сама по себе существовать не может - она "базируется", как правило, на естественных началах и потребностях человека! Но, это как болезнь, как раковая опухоль, дающая метастазы! Вроде бы и клетки свои, но они "сошли с ума" и восстали по сути на основу - на духовное начало - на душу человека! О "полезности грехов" говорить не буду - сами знаете! Тот, кто пытается оправдать греховные движения разума и души человека - видимо сам подвержен их влиянию и духовно слеп!

Вадим: Владимир пишет Думаю, что каждая греховная похоть сама по себе существовать не может - она "базируется", как правило, на естественных началах и потребностях человека! Но, это как болезнь, как раковая опухоль, дающая метастазы! Вроде бы и клетки свои, но они "сошли с ума" и восстали по сути на основу - на духовное начало - на душу человека!Владимир ,не совсем понятно ,что подразумевается под «своими клетками»?И откуда эти «клетки» вдруг взялись и восстали на нашу душу ? Может все таки в происхождении этих чужеродных, а не своих клеток ,не имеющих никакого отношения к человеку творению Божиему ,сотворенному по Образу и Подобию Творца - виноват сам человек? Вот как это разъясняет игумен Марк ,духовник Московского Симонова монастыря в своей книге «Злые духи и их влияние на людей» изданной в 1899г.Горе живущим на земли, — слышал св. Тайнозритель Иоанн, — яко сниде дьявол, имея ярость великую, змий великий, змий древний, сатана, льстяй всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним (Ап. 12, 9-13). Итак, целое полчище злых духов окружает нас, следит за каждым нашим шагом, вмешивается во все наши занятия, чтобы к чему-нибудь примешать зло, хотя чем-нибудь обольстить нас. Св. Отцы Церкви и подвижники, богатые опытом духовной жизни, испытали сами и видели разнообразные злоухищрения дьявола к погибели душ человеческих. По их мнению, разнообразие способов влияния злых духов зависит от различия самих демонов. Св. Диадох, епископ Фитики, говорит: «Есть два рода злых духов: тончайшие, воюющие на душу, и грубейшие, действующие на тело. Когда благодать не обитает в человеке, злые духи, подобно змеям, гнездятся в глубине сердца, не давая душе воззреть к возжеланию добра. Когда же благодать обитает в нем, тогда они, как некия темные облака, промелькают по частям тела, преобразуясь в греховныя страсти и в разнообразныя призрачныя мечтания, чтобы через воспоминания, развлечения мечтаниями отторгнуть ум от собеседования с благодатию». Подобного же мнения держится и св. Иоанн Кассиан. «Мы должны знать, — говорит он, — что не все демоны возбуждают все страсти в людях, но ко всякому пороку подстрекают известные духи, именно: иные побуждают услаждаться нечистою и скверною похотью (преобразовывая естественное в неестественное злоупотребление похотями), иные располагают к богохульству, иные к гневу и ярости, иные к печали, иные внушают утешаться тщеславием и гордостью; и всякий всевает в сердца человеческия ту страсть, какою сам преимущественно негодует; но не все вместе внушают свои пороки, а попеременно, смотря по тому, как благоприятствует время, место, приемлемость человека... Это ясно доказывается тем, что нельзя разжигаться похотью блуда и обольщаться суетою тщеславия; нельзя надмеваться духовною гордостью, и, вместе с унижением, предаваться плотскому чревобесию (объедению), нельзя разливаться в глупом смехе и раздражаться гневом, или предаваться скорби; необходимо каждому духу отдельно делать нападение на душу, так что, когда побежденный отходит, то уступает место другому духу, сильнее себя, нападать на нее, а если останется победителем, то предоставляет другому обольщать человека иным родом обольщения». Уместен вопрос: могут ли демоны против воли овладевать нашей душой? Отвечает на него св. Кирилл Иерусалимский: «Душа свободна, и дьявол, хотя может подущать, но не имеет власти принуждать делать что-нибудь против воли», «Нечистые духи, — говорит св. Иоанн Кассиан, — не иначе проникают в тела одержимых ими, как овладев наперед их умами, и помышлениями. Обнажив умы от одежды страха Божия, памяти о Боге, злые духи нападают на них, как на обезоруженных и лишенных Божией помощи и Божия ограждения и потому удобно побеждаемых, и наконец, устрояющих в них жилища, как бы в предоставленном им владении». Из приведенных слов видно, что дьявол для того, чтобы овладеть нашей душой, должен прежде овладеть нашим умом.А как с этими «клетками » бороться ,нам разъясняет св Никодим (Святогорец) в «Невидимой брани» Не полагаться на самих себя, возлюбленный мне брате, столь необходимо в нашей брани, что без сего, будь в том уверен, не только не возможешь одержать желаемой победы, не устоишь даже в самом незначительном нападении на тебя врага. Запечатлей это поглубже в уме своем и сердце. Ненавидя же это злое в нас самомнение, Бог ничего, напротив, так не любит и так не желает видеть в нас, как искреннее сознание своей ничтожности и полное убеждение и чувство, что всякое в нас добро, в нашем естестве и в нашей жизни, происходит от Него единого как Источника всякого блага и что от нас не может произойти ничего истинно доброго; ни помысл добрый, ни доброе дело. Почему Сам же Он и печется промыслительно насадить этот небесный росток в сердцах возлюбленных другов Своих, возбуждая в них неценение себя и утверждая ненадеяние на себя, иногда чрез благодатное воздействие и внутреннее озарение, иногда внешними ударами и скорбями, иногда нечаянными и почти непреодолимыми искушениями, а иногда и другими способами, для нас не всегда понятными. При всем том, однако ж, хотя это нечаяние от себя ничего доброго и ненадеяние на себя есть Божие в нас дело, мы и с своей стороны должны делать всякие усилия для стяжания такого расположения, делать все, что можем и что в нашей власти. И я, брате мой, намечаю тебе здесь четыре делания, в силу которых ты с Божиею помощью можешь улучить, наконец, неверие себе, или то, чтоб никогда ни в чем на себя не надеяться. а) Познай свое ничтожество и постоянно содержи в мысли, что ты сам собою не можешь делать никакого добра, за которое оказался бы достойным Царствия Небесного. Слушай, что говорят богомудрые отцы: Петр Дамаскин уверяет, что "ничего нет лучше, как познать свою немощность и неведение, и ничего нет хуже, как не сознавать этого" (греч. "Добротолюбие", с. 611). Св. Максим Исповедник учит, что "основание всякой добродетели есть познание человеческой немощности" (греч. "Добротолюбие", с. 403). Св. Иоанн Златоуст утверждает, что "тот только и знает себя наилучшим образом, кто думает о себе, что он ничто". б) Ищи помощи в сем у Бога в теплых и смиренных молитвах, ибо это Его есть дар. И если ты желаешь получить его, то тебе надлежит прежде водворить в себе убеждение, что ты не только не имеешь такого о себе сознания, но что и стяжать его совсем не можешь сам собой; затем, дерзновенно предстоя пред величием Бога и твердо веруя, что по безмерному Своему благоутробию Он всеконечно дарует тебе такое себя познание, когда и как знает, не допускай уже отнюдь ни малейшего сомнения, что ты действительно получишь его. в) Привыкай всегда опасаться за себя и бояться бесчисленных врагов своих, которым не можешь ты противостоять и малое время, бойся долгого их навыка вести с нами брань, их вселукавства и засад, их преображения в ангелов света, их бесчисленных козней и сетей, которые тайно расставляют они на пути твоей добродетельной жизни. г) Если впадешь в какое-либо прегрешение, как можно живее обращайся к узрению немощности своей и сознанию ее. На тот случай Бог и попустил тебя пасть, чтобы ты лучше познал слабость свою и таким образом не только сам научился презирать самого себя, но возжелал быть презираемым и от других по причине толикой слабости своей. Ведай, что без такого желания невозможно возродиться в тебе и укорениться благодетельному неверию себе, в котором основание и начало истинного смирения и которое само имеет основу в сказанном опытном познании своего бессилия и своей ненадежности.

Let: Маразматик этот психолог. Он как бы рассматривает побочные эффекты греха, которые могут в чем-то сыграть положительную роль. А вот прямое действие словно видеть не хочет. Однако, не будем забывать, что внизу указан источник - Портал Самый свежий юмор.


Епистимия: AgionOros.ru начинает публиковать отрывки из «Книги об исповеди» преподобного Никодима Святогорца, которая будет издана в 2013 году Издательским Домом «Святая Гора». «Книга об исповеди» содержит советы духовникам и мирянам и является одним из наиболее полных практических руководств по Таинству Покаяния. Это произведение Никодима Святогорца издано во многих странах, но на русский язык переведено впервые. -------------------------------------------------------------------------------- О том, как следует каждому готовиться, когда он хочет исповедоваться. *** О том, что грех наносит Богу тройной ущерб <...> О том, что грех наносит грешнику тройной ущерб <...> О том, что исповедоваться следует у самых опытных духовников Прежде всего, расспроси и узнай, какой духовник самый опытный из всех, ибо великий Василий говорит, что, как болезни и раны телесные люди открывает не каждому, но опытным врачам, знающим, как их исцелить, так и грехи подобает открывать не первому попавшемуся, но могущим их исцелить: «Исповедание грехов подобно открытию телесных страданий. Ибо, как страдания телесные люди открывают не всем, не первым встречным, но опытным в исцелении их, так и исповедь грехов должна совершаться у могущих исцелять, согласно написанному: Мы, сильнии немощи немощных носити. 8 То есть избирайте тщательно»9 8 Рим. 15, 1. 9 Правила, кратко изложенные, 229. *** http://www.agionoros.ru/docs/421.html

Николай Михайлович: Епистимия Тема-то из серии "юмор"...

marabu: М-дя... юмор... Думаю, что если бы даже безо всякого юмора от грехов была бы польза, то она, эта польза, только для плотской жизни на земле. А нам бы на небушко...



полная версия страницы