Форум » Обо всём на свете (Фото, флуд и прочее...) » Визит патриарха на Украину » Ответить

Визит патриарха на Украину

Николай Михайлович: Визит патриарха Кирилла на Украину: цели, маршруты, проблемы 28.07.2009 Руководитель пресс-службы Украинской Православной церкви Московского Патриархата В. С. Анисимов ответил на вопросы «Татьяниного дня» в преддверии визита Святейшего Патриарха Кирилла на Украину. - 27 июля начался десятидневный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Украину. Сегодня впервые в Киево-Печерской лавре прошло заседание Священного Синода. Как вы бы могли прокомментировать это заседание? Знаменателен ли этот факт? — То, что заседания Священного Синода стали проводиться не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Киеве — новшество, которое ввел Святейший Патриарх Кирилл. Очевидно, это дает возможность руководству Церкви знакомиться с реальными церковными проблемами на местах, соотносить с ними свои решения. Ведь не только света, что в Москве. Конечно, для нас это большая честь и радость иметь возможность принимать и общаться с выдающимися иерархами нашей Церкви, которые примут участие в заседании Синода и в киевских торжествах. Насколько я знаю, более ста архиереев Русской Православной Церкви приедут в Киев на праздник Крещения Руси, день тезоименитства Блаженнейшего Митрополита Владимира. Повестка дня заседания Синода нам неизвестна, вероятно, будут рассмотрены какие-то общецерковные проблемы, потому что все вопросы жизнедеятельности Украинской Православной Церкви решает Священный Синод УПЦ. — Не могли бы вы прокомментировать маршрут поездки Патриарха: кем он составлялся? По какому принципу выбирались места для посещения? Могут ли эти выбранные места вызвать среди членов УПЦ КП и УАПЦ возможную оценку как провокации, направленной на обострение межконфессиональных отношений в Украине? — Маршрут и график визита составляли специальные комиссии, созданные Священными Синодами РПЦ и УПЦ. Мы тоже вносили свои предложения. День Крещения Руси -это день рождения Русской Православной Церкви, и конечно, новоизбранный Патриарх должен посетить святые места, связанные с этим судьбоносным событием — Киев и Херсонес. Волынь — это родина первого московского митрополита — святителя Петра, а посещение Донецка — это долг памяти Святейшему Патриарху Алексию, который в прошлом году должен был посетить горняцкий край, но по состоянию здоровья в последний момент вынужден был отказаться от поездки. Таким образом Святейший Патриарх посетит и Запад, и Восток, и Север, и Юг Украины. Я не думаю, что маршрут выбирался с учетом наличия или отсутствия в указанных регионах раскольников. Раскольничьи общины в основном сосредоточены в западных регионах, но и там (в Ровенской и Волынской областях) их в два-три раза меньше, чем наших. Святейший Патриарх едет к своей пастве, и право православных верующих молиться со своим Патриархом защищено Конституцией и законами Украины. Что касается провокаций, то раскольники легки на подъем, и могут их организовать в любом месте. — Сложная проблема автокефалии в церкви на Украине — это болезненная тема, вспомнить, к примеру, раскольника Филарета Денисенко и образование УПЦ Киевского Патриархата. Однако и внутри самой УПЦ Московского Патриархата есть настроения, поддерживающие идею автокефалии. Скажите, насколько сильны и значительны эти настроения и силы? — Проблема автокефалии — это проблема разрыва на две части единой тысячелетней Русской Православной Церкви, поэтому она болезненна не только для верующих Украины, но и всей полноты РПЦ. Она навязывалась политиками, униатами, властью, в начале 1990-х — с насилием, погромами. В единстве РПЦ справедливо видят основу духовного единства восточнославянских народов, их тысячелетней цивилизации, и это вызывает раздражение. Якобы это единство мешает нам «самоидентифицироваться», стать европейским народом, великим и независимым. 20 лет назад, когда Украина входила в десятку промышленно развитых стран мира, утверждали, что этому мешает СССР, Союз разрушили, началась всеобщая деградация, которую до сих пор не можем остановить, нашли новую причину — Православную Церковь. Нашей власти, элите все время что-то, кроме собственной бездарности, мешает сделать страну процветающей, поэтому она постоянно вмешивается во внутрицерковные дела, занимается богостроительством, созданием «поместной церкви», хотя это запрещено Конституцией и законами Украины. Подавляющее большинство верующих УПЦ (МП), священников и архиереев дорожит единством с Русской Православной Церковью, что закреплено в последних решениях архиерейских соборов УПЦ и РПЦ. Есть небольшая группа церковных и околоцерковных сервилистов-публицистов, которые эту тему будируют, но никакой серьезной аргументации, кроме униатских русофобских перепевов, я не встречал. Власть за автокефалию, и мы — не против, власть за Мазепу — и мы вот рядом и т. д. Холуйство, древнее, как мир. — В свете этого, как можно оценить приезд Патриарха Кирилла: можно ли ожидать возможного диалога церквей на Украине, а, быть может, даже усиления внутренних усилий к объединению и установления межконфессионального мира? — Я думаю, Святейший Кирилл - это Патриарх единства. В интервью накануне визита он заявил, что время разделений уже минуло. В Украине существует межконфессиональный мир, его не надо устанавливать, храмовых войн, слава Богу, уже нет. Есть проблема унии и расколов, но они преодолеваются церковными путями: унии — через диалог с Римом. Абсурдность существования этого реликта воинствующего средневекового католического прозелитизма, уже очевидна и самим униатам. Поэтому они готовы влиться в пропагандируемую властью, единую поместную православную церковь, правда, с одним условием — чтобы эта церковь признала главой папу римского. Расколы преодолеваются тоже через диалог, возвращение отпавших в спасительное лоно Церкви через покаяние. Такие случаи происходят во всех наших епархиях. Иногда даже целые раскольничьи епархии, как недавно в Донецке, просят принять их. Конечно, здесь должно сказать свое слово и государство, которое взяло обязательство перед Советом Европы решить вопросы реституции церковной собственности. Раскольники должны создавать свою собственность, а не паразитировать на чужой. Поэтому все храмы, церковное имущество, незаконно переданное властью схизматикам, а также захваченное раскольниками должно быть возвращено законному владельцу — Украинской Православной Церкви. — Отношение раскольнических церквей к приезду Патриарха Кирилла, что странно, положительное: так Мефодий Кудряков, глава УАПЦ, в своем официальном заявлении высказался о необходимости проявления «терпимости к высокому гостю». Почему такой парадокс, что отношение раскольнических церквей к данному визиту хорошее, вопреки противостоянию с УПЦ Московского Патриархата? — Святейшего Патриарха пригласили и УПЦ, и президент, и премьер-министр, и лидеры оппозиции. Все они задействованы в организации и проведении визита. Выступать против визита, сорвать его — это нажить себе везде врагов и прежде всего во власти, с руки которой и кормятся расколы. А они более всего дорожат благосклонностью власти. Кроме того, в предвыборный год они кровно заинтересованы в сохранении оранжевой власти. Виктор Ющенко, у которого шансов остаться на второй срок немного, не может допустить, чтобы визит не был успешным. Он должен показать и народу, и миру, что Украина за пять лет его правления стала свободной, демократической, европейской державой, а не оранжевым захолустьем, с вечными уличными революциями, бунтами, драками и провокациями экстремистов. Вместе с тем у самих раскольников уважительное отношение к Патриарху. Какая бы пропаганда не насаждалась политиками и униатами, у всех есть глаза и уши, и они видят в Святейшем Патриархе выдающегося деятеля современного православного мира. Анна Трусова Источник: Интернет-издание «Татьянин день»

Ответов - 18

Николай Михайлович: Патриарх Кирилл: Я чувствую, насколько сильна и горяча вера православных украинцев 30.07.2009 18:05 Версия для печати Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл совершает пастырскую поездку по Украине. В ходе визита он дал эксклюзивное интервью "Вестям". Вести.Ru публикуют полный текст интервью. - Ваше Святейшество, вы начали вашу пастырскую поездку с матери городов русских. Каковы ваши главные впечатления, как вас принимали киевляне? И как бы вы оценили воцерковленность жителей Киева? Потому что украинские верующие, они всегда говорили, что даже в жестокие гонения им удавалось сохранить особенную веру и благочестие, даже в большевистское время. - Вот это самое яркое впечатление от встречи с верующими людьми. Я не могу подсчитать, сколько тысяч присутствовало за богослужением в Киево-Печерской Лавре, но это было большое количество людей. И совершая ведь богослужение, очень чувствуешь, светским языком выражаясь, аудиторию. Ведь все богослужение происходит и молитва происходит вот на каком-то таком уровне, в который включается духовное измерение человеческой жизни. И даже иногда в храме присутствие просто неверующих или враждебных людей разрушает целостность вот этого духовного делания. Вот в советское время мы это очень ощущали: совершаешь литургию, вдруг экскурсанты приходят в храм в большом количестве. И всё, разрушается тайна этой общинной молитвы, тайного общего воздыхания Господу. Вот то, что я очень глубоко пережил, это горячую молитву людей в Киево-Печерской Лавре. Живая вера. Настолько сильная, что эта вера действительно способна переставлять горы. И я не могу социологически как бы в данном случае оценивать степень религиозности украинского общества. Этим, наверное, какие-нибудь специальные агентства занимаются. Но я чувствую, насколько сильна и горяча вера православных украинцев. И благодаря этому, конечно, и в советское время гонения не достигали цели. Да и благодаря этому сегодня, несмотря на многие проблемы в общественной жизни Украины, сохраняется все-таки вера, надежда у людей и, я бы сказал, оптимистический взгляд в будущее. - То есть миссионерская проповедь здесь может вестись более традиционным для церкви языком, вам кажется? - Должен сказать, что молодежь на Украине такая же, как и в России. Язык должен быть для них понятным, так же как для молодежи, живущей в Москве или Санкт-Петербурге. Но что касается традиционно верующих людей, то они ведь понимают слово церкви сердцем. Апелляция к разуму человека здесь не так важна, как в том случае, когда церковь обращается к светскому секулярному обществу, к обезбоженному сознанию. Но церковь должна заниматься и одним, и другим – и традиционных своих верующих поддерживать, жизнью, примером нашего духовенства, благочестивым словом, горячей молитвой, но не забывая при этом и о необходимости обращать свое слово к современному обществу. - Собираясь в эту поездку, вы говорили, что о судьбах православия на Украине сможете поразмышлять после того, как пообщаетесь с украинскими братьями и сестрами. Сейчас вы с ними уже немножко пообщались, есть какие-то уже начала размышлений о судьбах? - Несомненно, есть. Есть понимание того, что никакие частные политические, исторические, политико-философские воззрения не могут сегодня послужить благу Украины и украинскому народу, если эти воззрения не разделяются большинством людей. Попытка перетягивать канат, попытка тянуть одеяло на себя, попытка строить политику "все или ничего" - это значит совершать нечто очень опасное для целостности украинского народа и для будущего страны. Церковь призвана работать поверх границ, в том числе и политических границ, поверх исторических симпатий и антипатий, поверх всего того, что разделяет людей. Потому что церковь - это уникальная общность. Она объединяет тех, кто имеет веру в сердце. И вот эта солидарность людей внутри церкви - она же является закваской солидарности всего общества. Церковная деятельность способна гармонизировать национальную жизнь. Я думаю, что вот этим потенциалом объединения в полной мере обладает Украинское Православная Церковь Московского Патриархата. Истинная, каноническая, историческая поместная церковь для этого народа. И я от всего сердца желаю блаженнейшему владыке Митрополиту Владимиру, иерархии этой церкви, духовенству, верующему народу, найти в себе силы не вовлекаться в распри века сего, чтобы не потерять самое главное. Потому что любая политизация церкви, занятие той точки зрения, которая исключает приход в церковь представителей другой точки зрения, опасна для пастырского служения. И я радуюсь тому, что церковь сегодня наша на Украине в полной мере идет тем путем, которым только и должна идти церковь, объединяя весь народ. - Сегодня чуть ранее вы сказали, что в любом конфликте виноваты обе стороны. Вот если рассматривать ситуацию церковного раскола, есть ли какая-то недоработка, недочет, вина Московского Патриархата? - Я думаю, что есть. И вот в каком смысле. Мы все очень привыкли жить в одном государстве. И никто же не думал, что произойдет какое-то разделение. И сформировался действительно такой общенациональный стереотип мысли. И он ведь сохраняет некую инерцию даже сейчас. Ну например, об охранении страны нашей российской молятся. Российская страна с точки зрения истории - это Русь, но с точки зрения нынешних политических реальностей это же Российская Федерация. - И люди воспринимают это как молитву только за Россию в ее политических границах? - Конечно, как проявление "московского империализма". Люди, знающие историю, конечно, понимают, что это не так. Но мы должны быть чувствительны к этому. То же самое - некоторые богослужебные тексты. Ну например, мы привыкли называть Митрополита Петра и Митрополита Алексия московскими святителями... - Они же тогда еще назывались киевскими? - …только московскими. А титул у них был – Киевский и Всея Руси. И ведь это свидетельство о единстве всего этого огромного пространства, которое было образовано в том числе и усилиями русской церкви, получившей свое крещение в киевской купели. Поэтому я думаю, что какие-то моменты были, они могли провоцировать недовольство людей. Но, может быть, и нужно что-то поправлять, я этого не исключаю. Но что самое главное, нужно понять: никакие церковно-политические проекты не могут быть эффективными и жизнеспособными, если они направлены на разделение людей. Сегодня идея автокефалии Православной Церкви на Украине разделяет людей. Значит, этот проект, эта идея не может быть положена в основу объединения. Но при этом церковь должна с любовью принимать всех, в частности, и тех, кому эта идея близка и кто хотел бы иметь ее воплощение. Внутри церковного организма должны преодолеваться те противоречия и те конфликты, которые, к сожалению, сейчас существуют. - Расколоучители любят приводить такой исторический аргумент: русская церковь сама 140 лет добивалась автокефалии от Константинополя, и теперь она как бы жадничает, не хочет отпускать от себя в автокефалию Украину. Вот что можно на это ответить? - Ну, очень плоское понимание истории. Я не хочу сейчас входить в детали. Но я хочу сказать только, что автокефалию тогда получила и церковь, находившаяся на Украине. Это была единая церковь. Здесь очень интересно. В 1448 году русская церковь, в которую входила и украинская церковь, получает автокефалию. А через 10 лет создается новая митрополия киевская под константинопольским патриархом. Интересна история, что Константинопольский патриархат очень бережно сохранял единство русской церкви, когда русская церковь входила в состав константинопольского патриархата. Были некоторые исключения в истории. Назначались Киевские Митрополиты, но они не были Митрополитами Всея Руси. А вот когда церковь наша получила автокефалию, тогда появилась и новая практика. Возникла независимая от единой церкви Киевская Митрополия. Я это говорю о том, что нельзя упрекать: что вот вы получили автокефалию, так вот теперь почему вы мешаете нам получить? Мы тогда все вместе получили автокефалию. Это была автокефалия огромного духовного и исторического пространства, которое именуется исторической Русью. Ну и избрание предстоятеля автокефальной церкви в патриархи имело тоже огромное значение. Потому что патриарх - это ведь не глава церкви в пределах конкретного государства. Все пять патриархов, вся пентархия так называемая, все пять первых исторических патриархатов - это куда более широкое образование, в состав которого входили и входят сейчас многие независимые государства. Поэтому нельзя примитивно относиться к этой истории и говорить: вот так, так, вот так. Взгляд должен быть широким. И что самое главное, взгляд должен быть правильным на историю. А для церкви очень важно, чтобы исторический подход сопровождался чувством пастырской ответственности за людей. - Ваше Святейшество, ваша поездка только началась, и вас ждут еще регионы Донецкой области, Крым, Западная Украина, Почаевская лавра. Чем обусловлен такой выбор маршрута? - Ну потому что паства и в центре, и на юге, и на западе, и на востоке. И, естественно, посетить все те места, которые связаны с историей православия здесь, в Украине. Ну и, кроме того, есть хорошие и правильные поводы. Я не мог избежать посещения Донецка, потому что еще покойный патриарх Алексий собирался поехать в Донецк и в Донбасс, но по состоянию здоровья не смог это сделать. Я не могу избежать Крыма, где был крещен князь Владимир, в том числе и мой небесный покровитель. Невозможно избежать Почаевской лавры, потому что в этом году мы празднуем 450-летие принесения почаевской иконы. Поэтому такие важные события мне хотелось провести, встретить и отпраздновать именно там, где это уместно, в тех местах, которые связаны с нашей церковной историей. - Последний вопрос, Ваше Святейшество. На Западной Украине существует церковная структура, которая находится в расколе, если можно так сказать, с православной церковью уже 400 лет. Это греко-католики. Если остальные расколы, которые сейчас есть на Украине, их как-то можно планировать уврачевать в ближайшее время, но малой кровью, я бы сказал, то с греко-католиками, видимо, нужно мирно сосуществовать. Возможно, я ошибаюсь. Какой вам видится перспектива этого сосуществования? - Нужно ясно понимать, что греко-католическая церковь является частью католической церкви. Частью, которая полностью принимает католическую догматику, католическое каноническое право. Она является неразрывной частью католической церкви. Поэтому когда некоторые политики заявляют о том, что они хотят видеть единую поместную украинскую церковь, в которой также будет присутствовать и церковь греко-католическая, то говорится нечто такое, что никак не стыкуется с богословием. Потому что греко-католики, чтобы стать в будущем частью единой украинской церкви, должны выйти из церкви католической. А это не просматривается в намерениях греко-католиков. Поэтому вопрос о взаимоотношении с греко-католиками следует рассматривать в контексте взаимоотношений православной церкви и католической. Как вы знаете, сейчас осуществляется богословский диалог. Мы надеемся, что в рамках этого диалога многие вопросы удастся нам прояснить. Ну а когда диалог приведет к реальным положительным сдвигам во взаимоотношениях церквей Востока и Запада, только один Господь знает. Поэтому, конечно, тему отношений с греко-католиками в плане осуществления каких-то объединительных идей нужно отнести на очень-очень далекую перспективу и связав эту перспективу с перспективой развития отношений между православной и католической церковью. А вот что касается практических дел, ну, конечно, надо жить вместе в мире. Ну разве дело, что православная церковь Московского патриархата не имеет по-настоящему своего кафедрального собора во Львове? Разве дело, что невозможно построить ни одного храма, не даются участки земли? Это совсем не дело. Это только развивает чувство неприязни. И поэтому я считаю, что все эти вопросы надо регулировать. И здесь огромная ответственность местных властей. С тем, чтобы все те общины, которые живут вот в этих местах, чтобы они чувствовали себя комфортно. Если не будет чувствовать дискриминации, то тогда и будет возможность развивать человеческие отношения. - А с президентом Украины удалось вам поднять вопросы имущественных отношений церквей? - Да, мы говорили на эту тему. - Они будут исполнять решения Верховного суда о возвращении имущества церковного? - Мне президент сказал о тех трудностях, которые связаны с исполнением этих решений. Но я очень надеюсь, что в перспективе, неотдаленной перспективе все эти вопросы получат положительное разрешение. - Спасибо большое, Ваше Святейшество. 29 июля 2009 Источник: "Вести"

Николай Михайлович: Глава РПЦ считает, что украинцам не нужна автокефальная Церковь 30.07.2009 16:59 Версия для печати Третий день визита Патриарха Московского Кирилла в Украину начался в Киеве, а продолжился в Донецке. Остались позади митинги сторонников и противников Московского Патриархата, альтернативные крестные ходы раскольников, ликование приверженцев православного единства в связи с визитом высокого гостя в мать городов русских. Визит в украинскую столицу глава РПЦ завершил посещением киевских духовной семинарии и академии, расположенных в Киево-Печерской лавре, и Покровского женского монастыря. Патриарх Кирилл, обращаясь к духовенству Украинской православной церкви Московского Патриархата, решительно обозначил свое отрицательное отношение к идее автокефалии украинской Церкви. По мнению Предстоятеля РПЦ, автокефалия в нынешних условиях не объединит, но только расколет страну, а «независимой Церкви в независимом государстве» желают только отдельные группы украинского общества. И вообще, эта тема «радикально политизирована». Патриарх заявил, что автокефалия не является объединяющей идеей для Украины. Тем не менее выступление в лавре ознаменовало относительно тихое утро среды после напряженного вечера, посвященного телеобщению с украинской аудиторией. Вечером во вторник Патриарх Кирилл участвовал в прямой трансляции телеканала «Интер» из помещения Киностудии имени Довженко. В студии собралась симпатизирующая идее духовного единства Украины и России аудитория, среди приглашенных гостей были отмечены известные деятели российского кинематографа Наталья Варлей, Федор Бондарчук и приехавший из Белоруссии актер Владимир Гостюхин. Как это повелось в последнее время, не обошлось без молодежи. В студии присутствовали представители пророссийского православного движения «Молодость неравнодушна». В ходе передачи Предстоятель РПЦ много говорил о прошлом и грядущем православного мира. Он предположил, что в Киеве будет решаться будущее общего для Украины и России цивилизационного пространства, подверг критике недавнее решение Совета Европы, уравнивающее преступные режимы Гитлера и Сталина, высказался против ревизии Великой Отечественной войны (укол украинским западенцам-националистам), а также сообщил, что в диалоге с Европой Украина и Россия должны помнить о своем «духовном первородстве», когда три восточнославянских государства были едины. Вызвав в результате первых двух дней визита бурю страстей и одновременно призвав украинский народ к единству, Патриарх Кирилл вчера вечером вышел на красную дорожку в донецком аэропорту. Неофициальная столица пророссийской Украины встретила главу РПЦ демонстрацией единодушия в поддержке Московского Патриархата. На востоке Украины приезду Московского Патриарха рады и верующие, и областные власти, принадлежащие к «Партии регионов» Виктора Януковича. Но станет ли пребывание в Донбассе безмятежной паузой десятидневного визита между напряженными началом (Киев) и завершением (Западная Украина)? Донецкую область не раздирают внутриправославные расколы и распри, как в центральной и западной частях страны. Однако духовной монополии УПЦ МП в области противостоят динамично растущие протестантские общины, уже сейчас составляющие 30% зарегистрированных в Украине религиозных организаций. Андрей Мельников 30 июля 2009 Источник: "Независимая газета"

Николай Михайлович: Патриарх Кирилл поклонился всем, кто сохранил на Украине верность Матери-Церкви Донецк. 30 июля. ИНТЕРФАКС - Предстоятель Русской православной церкви низко поклонился всем жителям Украины, которые сохранили верность Московскому патриархату в годы церковного разделения. "Я обращаюсь к вам, к тем, кто силой своей веры сохранил единство Церкви здесь, на украинской земле. Низкий вам всем поклон и патриаршая благодарность от всей Русской православной церкви за ваше мужественное стояние в вере, за вашу верность Господу и Спасителю!" - сказал патриарх в четверг после богослужения в Святогорской лавре в Донецкой области Украины, после чего поклонился всему церковному народу. Дальнейшую часть проповеди предстоятелю пришлось прервать, так как в течение нескольких минут тысячи людей, собравшихся на территории лавры, скандировали: "Наш патриарх - Кирилл". Обращаясь к пастве, он сказал, что верит в "исцеление народа, в исцеление национальной жизни Украины" и пообещал "как патриарх, в том числе и для Украины", делать все, чтобы "народ воссоединился, чтобы политические и национальные противоречия исчезли, чтобы единая Церковь Христова, Церковь-мученица и исповедница, бывшая верной Христу даже до смерти и разделявшая судьбу своего народа, вновь имела силу и возможность обнять своими материнскими объятиями всех своих верных чад". Предстоятель Церкви подчеркнул, что обращает свое слово, "исполненное любви", не только к православным Донбасса, но и ко всем "братьям и сестрам, которые находятся в разделении". "Мы будем молиться за вас, даже если вы не хотите этой молитвы, мы будем просить Бога на коленях, чтобы Он милость Свою преклонил Украине, чтобы Он объединил Церковь, народ", - сказал патриарх Кирилл.


Николай Михайлович: Десять дней, которые потрясут Украину 31.07.2009 О визите Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Уже появились первые публикации, связанные со впечатлениями от пребывания на Украине нашего Патриарха. Впечатления сильные и яркие, и, что важно, воодушевляющие. А ведь прошли только первые дни из десяти! Этому потрясению, а другие слова тут трудно подыскать, не могут помешать ни улюлюканья со стороны свидомитов, ни воззвания так называемой «украинской итнтеллигенции», ни билборды главного раскольника-самосвята, мелькнувшие в Центральной Украине и Киеве, ни его же телевосклицания, которые крутили на украинском канале «Перший» словно для перебива прямого телеэфира Патриарха Кирилла – его показывали по каналу «Интер». Я ежедневно отправляю по электронной почте немало писем своим друзям и единомышленникам, живущим в России. Оказалось, что затруднительно объяснить, отчего мои украинские сограждане — православные и атеисты, украинцы и русские — сглатывали слезы, когда смотрели пряме эфиры молебна на Владимирской горке утром 27-го июля, в первый день патриаршего визита, а потом и вечером 28-го, когда «Интер» подарил нам полуторачасовое присутствие Патриарха в телестудии. А есть ведь еще впечатления тех, кто приехал в Киев из провинции и отстоял несколько часов в ожидании службы, кто слушал разносящие в надднепровском воздухе живые и проникновенные слова главного нашого пастыря. Патриарх назвал свой визит паломническим и попросил в Киево-Печерской лавре у православних собратьев молитв, поскольку тяжек патриарший крест. Важна и преемственность, подхват эстафеты у предшественника, Патриарха Алексия, который из-за нездоровья не смог продолжить поездку по Украине в прошлом году. А нынче — запланировано целых десять дней! В самых основних узлах русского православия на территории древней Руси, в трех Святых Лаврах, в купели русского Крещения в Крыму, да еще и поездки по Западной Украине! Невозможно переоценить сам факт присутствия Патриарха ЗДЕСЬ столь чувствительный период времени, нахождение его рука об руку с народом Украины, который является частью большого и, несмотря на сторонние усилия, все еще единого мира. Душу пемзой поскребла! Впечатления, повторим, сильные. Сначала я просто собирал реплики, присланные мне друзьями с нашей, малороссийской стороны. «У нас есть Патриарх!» «Слава Богу, что он приехал! Какой мыслитель! Какой ясный, глубокий, сильный и добрый, понимающий! А как он улыбался! Полтора часа — а я как будто месяц у реки прожила — стала чище и моложе! Душу пемзой поскребла!» «Патриарх Кирилл свободно, понятно, умно, но доходчиво и убедительно озвучил то, что мы чувствовали, но не могли сформулировать. Например, про некорректность постановки сталинизма и нацизма на одну доску, через антигитлеровскую коалицию — ведь элементарно же! Как теорема Пифагора!.. А про деньги-фантики и аморальность современной виртуальной экономики! А про привлекательность для современного человека всяческих ново-цивилизационных вещей — словно стекляшек для папуасов времен Миклухо-Маклая!» «Кажется, у Русского мiра появился свой духовный вождь!» «Как внятно и взвешенно, достойно и спокойно, не поддаваясь на полемические провокации, говорит наш Патриарх! Как горячо его слово, как проникает оно в серце и ум слушателя!» Важный критерий: как взвились бесы накануне его визита, и как корчатся они сейчас. Возникло даже ощущение, что они на время притихли, оглоушенные. Эффективность умного телефэира Вечером 28-го телезрители Украины сидели у экранов буквально не переводя дыхания. Ведь что последние годы что было преобладающей «телевизионной пищей» в украинском телеэфире? То Ющенко со своими тугоумными и косноязычными сентенциями, с навязыванием героизации человекоубийц и нацистов, пособников эсэсовцев и оккупантов, мазепизацией всей страны, то женщина с косой, «честными глазками» и сомнительного свойства популизмом, то ни в чем не знающий за собою вины «оранж-посредник» и по случаю спикер парламента Литвин, с неизменно выкаченными и как бы наивными глазами, то западэнский киндер-сюрприз, раскручиваемый повсеместно, в том числе ток-шоу самовлюбленного микро-наполеоничка Шустера… Высоким отдохновением, альтернативой всем этим «лицам» были и остаются вечерние беседы протоиерея Андрея Ткачева в программе «На сон грядущий», когда всему вышеперечисленному телеяду можно противопоставить десять вдохновенных эфирных минут. И вот — трудно поверить глазам — в кресле телестудии «Интера» сидит наш Патриарх! Да, мы видим его в еженедельной пасторской утренней программе на Первом канале, да, те, у кого есть спутниковые тарелки, могли видеть его в цикле передач «Имя России» на канале РТР, да, те, кто вхож в Интернет, следят за событиями церковной и общественной жизни Патриарха на сайте patriarhia.ru и других православных ресурсах. Но что вот так, прямо перед нами, ДЛЯ ВСЕЙ УКРАИНСКОЙ ПАСТВЫ, и для тех, кто невоцерковлен, но считает себя принадлежащим к русской цивилизации — рядом с нами, на украинской земле, НАШ ПАТРИАРХ! И такой вдохновенный и вдохновляющий — златоуст, проповедник милостию Божей! Новые лекала В передаче на «Интере», прошедшей в прайм-тайм, Патриарх высказался перед телезрителями Украины фактически по всем актуальным вопросам современности, коснувшись чуть ли не всех сторон человеческого бытия — от личностно-нравственных до геополитических. Кто-то, быть может, удивился, но оказалось, что это неразрывные вещи — личное и глобальное. Патриарх пояснил (а людям для вразумления требуются доходчивые, живые слова пастыря), что без совести и морали невозможна жизнь человеческого сообщества, и острота этой проблемы в наши дни достигла свого апогея, поставив человечество на грань выживания. И вопрос стоит буквально: быть или не быть человеческой цивилизации. Это ясно и по тому состоянию, в какое человек загнал ресурсы природы, и по тупику, в который привело западное либеральное финансовое сознание западного сообщества, научившееся биржевым и банковским спекуляциям, привыкшее жить за счет остальной планеты, водрузившее как знамя идеологию потребления, все более отдаляющееся от первоапостольской благодати, покидающее свои храмы. Остановимся на важнейшем вопросе — кажется, об этом еще на таком уровне не говорил у нас никто, и важно, что эту мысль озвучил именно духовный вождь русского мира. Патриарх Кирилл сказал, что Русская цивилизация располагает и потенциями, и уже накопленным достоянием такого духовного и интеллектуального уровня, что нам нет необходимости стоять у дверей Европы с протянутой рукой, что мы сами можем предложить идеи будущей жизни человечества, что Западу следовало бы пересмотреть свои взгляды на Восточно-славянский мир и перейти от патерналистского похода к равноправно-партнерскому. «Я отнюдь не выступаю против западного мира — я хорошо знаю Запад и жил на Западе, — подчеркнул Святейший. — Но почему в диалоге с западным миром мы с легкостью принимаем роль ведомого? Какие же ценности предлагают нам? Что такое уникальное говорит нам сегодня эта богатая цивилизация? Почему мы с легкостью отдаем свое первородство? Мы готовы вступать в объединенную Европу, в любую другую Европу. Мы туда вступаем, чтобы получить идеи? Чтобы получить прививку некоего правильного образа жизни? Мы вступаем туда для того, чтобы сытно есть, мы вступаем туда ради желудка и кармана? Наверное, это тоже неплохо, но тогда давайте принесем туда свои ценности, только я не уверен, что там будут готовы наши ценности принять. Но вступать в качестве ведомых, теряя свое духовное первородство, отказываясь от своего трагического, но уникального, ни с чем не сравнимого опыта — у меня это вызывает большие сомнения. Я думаю, что наше единство — единство духовного пространства Святой Руси, исторической Руси, — это огромной силы цивилизационный проект, и он не предназначен для того, чтобы быть ведомым. Он предназначен для того, чтобы генерировать идеи, и это сейчас происходит; он предназначен для того, чтобы бросать мировоззренческие вызовы, на которые другим потребуется ответить». Лишь наша общая родина, сделал акцент Патриарх, называлась в мире «Святой Русью» (и никакие друге страны не назывались святыми), — потому, что в основе жизни, всех устоев, критерием истины наших предков была подлинная святость, пронизывавшая бытие всех социальных слоев — от князей до бедноты. Глава Русской церкви высказал соображение, что именно на Украине будет во многом решаться общее будущее восточно-славянских народов. И эта его мысль явлется ответом оппонетнам, откликом, в частности, и на известное суждение политолога Бжезинского, резонно считающего Православие последним оплотом восточно-славянской цивилизации. Именно потому, добавим от себя, западный мир, персонифицированный здесь пока что не в виде военных баз, а в виде гауляйтеров-ставленников, подобранных с помощью нехитрых процедур из числа местных мазеп, а также при посредстве всяческих «архидемократических фондов влияния», «советников» и «послов», так вцепился в новейшие времена в этот «плацдарм», Украину, — зубами и когтями, с целью оторвать друг от друга Русь Великую, Русь Малую и Русь Белую. Словно памятуя умную мысль Гитлера о том, что победить большую Россию, если она неразрывна в союзе с Украиной, невозможно. Но сегодня мы, Слава Богу, сохраняем единую веру. И именно в ней — наше упование и наше спасение. И именно так и будет, по словам наших святых старцев. Даже если нам суждено претерпеть непростые испытания. И чтобы укрепить нас в стоянии, чтобы помолиться с нами здесь, на древней земле Киевской Руси, приехал наш Патриарх. «Да поможет Господь Украине исцелить те раны, которые существуют на ее теле, чтобы мир Христов пребывал со всеми нами!» — сказал Святейший в завершение телеэфира на «Интере». Верим, что поможет. Станислав МИНАКОВ (Украина) Источник: Фонд стратегической культуры

Николай Михайлович: 31 июля 2009 года, 17:14 Симферополь встретил патриарха Кирилла российскими флагами и дорожками из крымских трав Симферополь. 31 июля. ИНТЕРФАКС - Православные верующие Крыма торжественно встретили патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пятницу днем по его прибытии в Симферополь. Как передает корреспондент "Интерфакс-Религия", члены русской общины, партии "Русский блок" и представители крымского казачества выстроились вдоль автотрассы, по которой патриарший кортеж переезжал из аэропорта в центр города, с российскими флагами, портретами патриарха Кирилла и лозунгами "С нами Бог". Несколько десятков российских флагов можно было увидеть и возле Свято-Троицкого монастыря в центре Симферополя, куда патриарх приехал для совершения краткого молебна у мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Необычный сюрприз патриарху приготовили сестры Троицкой обители: все дорожки во дворе монастыря они густо устлали душистыми крымскими травами, источавшими пряный аромат, и лепестками роз. При появлении патриарха несколько сот верующих, собравшихся во дворе монастыря, начали хором скандировать: "Наш патриарх - Кирилл", как это было и во всех предыдущих городах Украины на протяжении первосвятительского маршрута. В соборе патриарха встретили православные верующие, представители властей Крыма. "Мне важно быть среди народа Божия, который стоит на защите единства Русской православной церкви, на защите духовного наследия святого равноапостольного князя Владимира", - сказал патриарх, обращаясь к верующим после молебна. Как отметил предстоятель, он прибыл в Крым для того, чтобы со всеми местными православными "просить Господа, чтобы Он всем нам даровал мир, душевную крепость и наделил всех нас надеждой". После молебна внучатый племянник святителя Луки Владимир Лисичкин подарил патриарху книгу собственного сочинения "Лука - врач возлюбленный". Со своей стороны патриарх Кирилл подарил монастырю образ Божией Матери "Знамение". "Молясь перед этим образом, вспоминайте в молитвах своего патриарха", - с такими словами обратился предстоятель Русской церкви к собравшимся, пожелав им "хранить веру православную здесь и на всем историческом пространстве Святой Руси".

Николай Михайлович: Леонид Грач: «Этот архипастырский визит уже вошел в современную историю международных отношений» 31.07.2009 «В защиту нашего многострадального народа, нашей восточнославянской православной цивилизации поднялся Патриарх Московский и всея Руси, но словно набрали воды в рот доморощенные горе-правители», – заявил, выступая в прямом эфире телерадиокомпании «Крым», народный депутат Украины Леонид Грач, сообщает пресс-служба депутата. Обращаясь к крымчанам, Л. Грач предложил обратить внимание, «как первые лица украинского руководства заглядывали в рот посланнику Белого дома Д. Байдену, выказывали лояльность и готовность к любым уступкам. Но ни один из них не смог поступить так, как это сделал в Киеве 27 июля наш великий современник, архипастырь – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он что называется грудью встал на защиту нашей общей истории и правды, нашей православной цивилизации, он сказал, что Патриарх – это отец всех православных вне зависимости, в каком государстве они живут». Л. Грач считает, что «Его Святейшество в Киеве, и в том числе у Мемориала жертвам Голодомора, показал всем тем, кто стоит на пути разрушения нашей цивилизации, что этому не бывать. Он дает особый заряд уверенности, демонстрирует высоту человеческого духа, и это особая демонстрация для каждого из нас, как нужно верить в свое Отечество, как нужно через узы Православия вселять веру во всех людей и защищать восточнославянскую православную цивилизацию. С каким тактом, интеллектом, достоинством это делает Святейший Кирилл». По словам Леонида Грача, «этот архипастырский визит уже вошел в современную историю международных отношений, в современную историю российско-украинских отношений, и что этот визит продемонстрирует всем нам, что мы были, есть и будем едиными». Русская линия

Николай Михайлович: Вы находитесь: www.ruvr.ru / Новости / Патриарх Кирилл призвал верующих объединиться вокруг общих многовековых идеалов и ценностей святой Руси Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих объединиться вокруг общих многовековых идеалов и ценностей святой Руси. Он возглавил богослужение в древнем крымском городе Херсонес (близ Севастополя) у места крещения князя Владимира — крестителя Руси. Патриарх подчеркнул необходимость крепить духовное единство, хранить православную веру, завещанную Владимиром. Кирилл считает опасными для общества попытки объединить народ вокруг ложного врага. Он назвал это дьявольским идолопоклонством. «Дружба против другого» может привести лишь к разделению, страданиям, а нередко и к крови. Патриарх назвал Свято-Владимирский собор на месте крещения князя Владимира на берегу Черного моря общей святыней русского и украинского народов. На службу, которая проходила под открытым небом, пришли тысячи людей. Как передает наш корреспондент, они встретили предстоятеля Русской православной церкви аплодисментами и лозунгами «Наш патриарх Кирилл!». Патриарх находится на Украине с 10 -дневным пастырским визитом. Сегодня он направляется в западные области страны. 02.08.2009 Святейший Патриарх Кирилл возложил венок к Мемориалу героической обороны Севастополя в годы Великой Отечественной войны 2 августа 2009 года после торжественного богослужения в Херсонесе, на месте крещения святого равноапостольного князя Владимира, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок к Мемориалу героической обороны Севастополя 1941-1942 годов. В церемонии также приняли участие Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, председатель Верховной Рады Украины В.М. Литвин, бывший президент Украины Л.Д. Кучма, председатель Севастопольской городской государственной администрации С.В. Куницын, государственные и общественные деятели. Участникам героической обороны города была возглашена «Вечная память». Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся на площади Нахимова с Первосвятительским словом. Святейший Владыка, в частности, подчеркнул, что моряки находящихся в Севастополе российского и украинского флотов — братья, наследники святого Владимира. «И не дай Бог, чтобы когда-нибудь брат целился в брата», — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви. Его Святейшество пожелал городу-герою, городу-символу процветания и призвал на всех его жителей Божие благословение.

Николай Михайлович: 02.08.2009, 17:43:45 Патриарха не пустили в Ровно из соображений безопасности Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отказался от запланированной ранее поездки в западноукраинский город Ровно, сообщает "Интерфакс". По словам представителей Отдела внешних церковных связей патриархата, это было сделано по настоянию украинских властей, которые объяснили такие рекомендации соображениями безопасности. "В руководстве администрации Виктора Ющенко нам сообщили, что для обеспечения безопасности нам необходимо изменить маршрут пастырской поездки Святейшего патриарха", - цитирует агентство слова главы отдела архиепископа Волоколамского Илариона. По словам представителя Московского патриархата, патриарху предлагали воздержаться от посещения Ровно еще во время подготовки визита, но глава РПЦ настоял на таком маршруте поездки. Архиепископ Иларион высказал предположение, что рекомендации украинских властей могут быть связаны с возможными провокациями со стороны раскольников или каких-либо политических групп, однако отметил, что не знает, готовились ли такие провокации. Вместо посещения Ровно патриарх Кирилл направится в Киев. Поездка главы РПЦ на Украину должна завершиться 5 августа. Предстоятель православной церкви начал визит 27 июля с посещения столицы Украины. После этого он посетил Донецк, Симферополь и Севастополь. В ходе визита патриарх встретился с действующим президентом страны Виктором Ющенко, а также с премьер-министром Юлией Тимошенко и лидером Партии Регионов Виктором Януковичем. Визиту патриарха на Украину предшествовали акции протеста со стороны представителей националистических организаций, которые продолжились и после приезда предстоятеля. Lenta.ru

Николай Михайлович: 02.08.2009, 19:51:55 Патриарх Кирилл отправился на Западную Украину вопреки рекомендации властей Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, прибывший 2 августа в Киев, направился на автомобиле на Западную Украину, в город Корец Ровенской области, сообщает УНИАН. Ранее было объявлено, что патриарх отменил поездку в город Ровно по настоянию украинских властей, которые объяснили рекомендации соображениями безопасности. Издание не уточняет, посетит ли патриарх сам город Ровно, однако Korrespondent.net сообщает, что сопровождающие главу РПЦ журналисты находятся в ровненском аэропорту. Ранее представители Московского патриархата заявляли, что патриарх сожалеет об изменении маршрута и надеется встретиться с родненской паствой в ближайшее время. Кроме того, в Отделе внешних церковных связей патриархата журналистам заявили, что рекомендации изменить маршрут исходили от руководства администрации президента Украины Виктора Ющенко. По данным Korrespondent.net, патриарху отказала в возможности визита городская администрация Ровно. Приезда главы РПЦ в город Ровно ожидали тысячи верующих. С ними встретился митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Изменения в маршруте патриарха Кирилла связывали с возможными провокациями в Ровно. Как сообщает УНИАН, 21 июля члены Ровенской областной организации Украинской народной партии предупредили власти, что визит главы РПЦ в город может спровоцировать межконфессиональный конфликт. URL: http://lenta.ru/news/2009/08/02/drive/

Николай Михайлович: Сотни верующих ожидают патриарха Кирилла у стен монастыря в Кореце 22:22 РИА «Новости» КОРЕЦ (Украина), 2 авг — РИА Новости. Сотни верующих ожидают приезда патриарха Московского и всея Руси Кирилла у стен ставропигиального (находящегося в прямом подчинении патриарха) Троицкого монастыря в западноукраинском городе Корец, порядок обеспечивают несколько десятков сотрудников милиции, передает корреспондент РИА Новости с места событий. Ранее украинские СМИ сообщили, что патриарх Кирилл прибыл в Киев и в настоящий момент направляется на автомобиле в Корец (Ровенская область). РИА Новости пока не удалось получить официального подтверждения этой информации. Люди ждут уже около двух часов. Они рассчитывают, что патриарх появится здесь в ближайшее время. Встречающие одеты в праздничные светлые одежды, многие пришли с детьми. На улицах города с невысокими деревянными домами (в Кореце живут 6,7 тысячи человек) можно видеть людей с детскими колясками, которые направляются к монастырю. Все спрашивают друг друга, приехал ли патриарх. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий визит на Украину, в воскресенье неожиданно изменил запланированный маршрут — его самолет вместо западноукраинского города Ровно взял курс на Киев. Как пояснили представители Московской патриархии, украинские власти настоятельно отсоветовали патриарху лететь в Ровно, мотивируя это соображениями безопасности.

Николай Михайлович: 02 августа 2009 года, 22:00 Патриарх Кирилл намерен молиться на Западной Украине о преодолении расколов в православной среде Корец (Ровенская область). 2 августа. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в воскресенье в своем первом пастырском слове, произнесенном на территории Западной Украины, призвал всех верующих молиться о преодолении разделений. "Я рад возможности вместе с вами помолиться о преодолении разделений, о том, чтобы любовь восторжествовала в человеческих сердцах, чтобы мир был среди людей, и уж, по крайней мере, среди православных людей", - сказал патриарх по прибытии в Свято-Троицкий женский монастырь в городе Корец Ровенской области. Он вспомнил о том, как 25 лет назад приезжал в эту обитель вместе с патриархом Алексием II, и напомнил о знаменательной истории Корецкого монастыря и многолетних усилиях его настоятельниц по защите православной веры и борьбе с соблазнами раскола. В то же время патриарх отметил, что до сих пор "продолжается присутствие разделений на всей благочестивой земле, еще до сих пор есть люди, которые свой религиозный выбор окрашивают не в христианские, а в противоположные тона, питаясь не столько любовью, сколько недоброжелательством". "Мы молимся за всех, мы никому не желаем зла и верим, что только любовью и правдивым словом можно смягчить человеческие сердца", - сказал патриарх. Он также призвал помнить о том, что "всякая встречная сила вызывает сопротивление". "И если мы отвечаем на зло злом, то получаем встречный удар зла, и так до бесконечности", - сказал патриарх Кирилл. По его словам, "долг Православной церкви - сделать очевидной для всех важность заповеди о любви к врагам".

Николай Михайлович: Западная Украина услышит слово патриарха 11:02 «Вести.Ru» Прихожане Западной Украины все же услышат слово патриарха Кирилла. Несмотря на изменение маршрута накануне, сегодня предстоятель Русской Православной Церкви проведет Божественную литургию. Правда, состоится она в Свято-Троицком монастыре города Корец, а не в Ровно, как планировалось ранее. В небольшом городке Корец патриарха Кирилла встречали с размахом. Около трёх тысяч человек — это почти полгорода — приветствовали Святейшего. Некоторые держали плакаты с надписью «Украина встречает своего Патриарха». Эти слова здесь, в Ровенской области, где сильны раскольнические настроения, звучат по-особому. Кстати, именно из-за информации о готовящихся провокациях, был изменён маршрут поездки патриарха. Из него был исключён город Ровно. На этом настаивала украинская Служба безопасности. Впрочем, Кирилл выразил надежду, что ему всё же удастся посетить свою паству в этом городе. В Свято-Троицком женском монастыре для Святейшего подготовили особую программу. Специальные постные блюда, мёд с монастырских пасек, травяной чай и даже написали песню к приезду гостя. «С совершенно особым чувством, хотя, может быть, и не самым прямым путем, я достиг Свято-Троицкой Корецкой обители и вошел через святые врата в этот замечательный храм. Чувства особенные потому, что хорошо известна история Корецкой обители. Эта история связана со стоянием за православие, со стоянием за правду Божью. Отмечена сия обитель и трудами духовными тех людей, которые оставили глубокий след в жизни православной, в жизни народа своего», — сказал патриарх. За всю свою многовековую историю Корецкий монастырь несколько раз переходил в руки католиков, но неизменно возвращался к православным. По одному из преданий, в прошлом веке к монастырю направлялась группа шляхтичей, которые намеревались в очередной раз завоевать обитель, однако во время поездки предводитель этой группы неожиданно умер. Перед смертью он сказал: «Меня поразил ангел Божий. Монастырь не трогайте». Во время гражданской войны начала прошлого века здесь нашли приют сотни сирот. 25 лет назад монастырь получил статус ставропигиального, то есть подчиняется он напрямую патриарху. Сейчас здесь живут 80 монахинь. При монастыре есть свой музей, библиотека, воскресная школа, и школа регентов. Сегодня Святейший совершит здесь Божественную литургию

Николай Михайлович: Патриарх Кирилл прибыл в Ровно 03.08.2009 15:18 Версия для печати Ровно, 3 августа. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в понедельник днем выехал из Свято-Троицкого монастыря города Корец Ровенской области и приехал в Свято-Воскресенский кафедральный собор города Ровно. Накануне визит Патриарха в Ровно был отменен по рекомендации украинских властей, сославшихся на соображения безопасности. Над центральной площадью в Ровно, где тысячи православных верующих собрались встречать Патриарха, неожиданно разразился проливной дождь. Как передает «Интерфакс», несмотря на это, верующие не покинули площадь. Напротив, собравшиеся перед Свято-Воскресенским кафедральным собором начали скандировать: «Наш Патриарх - Кирилл». На другом конце площади собралось около 30 членов украинских националистических организаций, они периодически выкрикивают «Геть московского попа!», протестуя против приезда патриарха Кирилла. Летняя гроза также их не испугала. Они продолжают размахивать флагами и поют хором украинские песни. В Украинской Православной Церкви расценили приезд Патриарха Кирилла в понедельник в Ровно как «исполнение намеченной программы патриаршего пастырского визита на Украину». «Патриарх посещает этот город, как было намечено изначально, и это для нас очень радостно. Это большая моральная поддержка верующих нашей церкви, которые проживают в Ровенской области», - сказал пресс-секретарь митрополита Киевского Владимира священник Георгий Коваленко. В Ровенской области в настоящий момент открыто 550 приходов Московского патриархата, при том, что всего в регионе проживает около 1 миллиона 200 тысяч человек. Приходов неканонического «Киевского патриархата» примерно вдвое меньше, передают «Вести». --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 03 августа 2009 года, 15:49 Патриарх Кирилл поклонился православным Ровно и благословил своих кричащих оппонентов Ровно. 3 августа. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в понедельник благословил тысячи православных верующих Ровно, собравшихся на центральной площади перед Свято-Воскресенским кафедральным собором этого западноукраинского города. Патриарх обратился к верующим с кратким словом, его выступление сопровождалось непрерывными возгласами: "Наш патриарх – Кирилл!", а также криками протестующих приверженцев неканонического "Киевского патриархата", собравшихся неподалеку. В начале своего выступления патриарх осенил всех людей, стоящих на площади, широким благословляющим жестом. "Я низко кланяюсь всем, кто хранит веру православную и любовь, несмотря ни на что. Я низко кланяюсь народу Ровно. Несмотря на разделения, храните свое единство!" - призвал патриарх. Он отметил, что почувствовал особую благодать при посещении нижнего храма Воскресенского собора, который в настоящее время занимает община Московского патриархата. Верхний храм собора, ранее принадлежавший канонической Православной церкви, еще в начале 1990-х годов захватили сторонники самопровозглашенного "Киевского патриархата". Патриарх Кирилл назвал Воскресенский храм "катакомбной церковью" и сравнил современное положение его прихожан с положением первых христиан. "Но мы знаем, что, выйдя из катакомб, Церковь Христова всему миру исповедовала слово истины", - сказал патриарх. Он призвал всех верующих "преодолевать разделение и помнить, что победа там, где Христос и где любовь". "И в память о встрече со своей паствой я хочу подарить катакомбной церкви образ Спасителя", - с этими словами патриарх Кирилл передал ровенскому духовенству икону Христа. Выступление патриарха сопровождалось постоянными криками и свистом нескольких десятков украинских националистов, организовавших акцию протеста против его визита. Как передал корреспондент "Интерфакс-Религия", патриарх в окружении охраны сел в машину, и патриарший кортеж покинул центральную площадь Ровно. Далее он намерен отправиться в Свято-Николаевский Городокский монастырь.

Николай Михайлович: 03 августа 2009 года, 18:36 Патриарх Кирилл прибыл в Луцк под приветственные овации и крики протеста Луцк. 3 августа. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в понедельник вечером прибыл в Луцк. При его появлении собравшиеся на площади перед строящимся кафедральным собором сотни сторонников главы "Киевского патриархата" Филарета Денисенко начали кричать "Кирилла - с Украины!", но их крики потонули в шуме бурных аплодисментов и приветственных возгласов со стороны православных верующих, окруживших место строительства собора под большим плакатом "Волынь витае патриарха". "Волынь всегда была опорой Православной церкви, явила силу веры и христианского духа, и дай Бог, чтобы было всегда так", - сказал патриарх, обращаясь к народу на площади. Как и в Ровно в понедельник утром, он приветствовал верующих пасхальным возгласом "Христос воскресе!" и признался, что с большой радостью посещает этот край, где может почувствовать "стойкость стояния в православии" местного населения и их защиту канонической Церкви. "Никогда я не видел так много горящих глаз и замечательных лиц, как здесь у вас, на Волыни, дорогие мои", - сказал патриарх. Он отметил мужество духовенства Луцкой епархии, вынужденного постоянно противостоять раскольникам, их "несгибаемую силу духа". "Будьте добрыми пастырями, принимайте всех, кто вас сегодня не принимает, открывайте свои сердца всем", - сказал патриарх Кирилл и призвал всех верующих помнить, что их ответом всем, даже своим врагам, всегда должен быть "ответ любви". "Пусть ваши сердца всегда будут наполнены пасхальной радостью. Храни вас Бог!" - с этими словами предстоятель Русской церкви благословил тысячи верующих. Духовенство епархии и прихожане луцких церквей приветствовали своего патриарха многократным пением "Многая лета" на местный распев.

Николай Михайлович: 04 августа 2009 года, 10:00 Патриарх Кирилл прибыл в один из древнейших монастырей Украины под Владимиром-Волынским Владимир-Волынский. 4 августа. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в понедельник вечером прибыл в Святогорский Успенский женский монастырь в селе Зимнее под Владимиром-Волынским. Как передал корреспондент "Интерфакс-Религия", патриарха Кирилла у входа в монастырь встретили сестры обители во главе с настоятельницей игуменьей Стефаной (Бандурой). Предстоятель Русской православной церкви благословил толпу верующих в несколько сот человек, собравшихся у входа в обитель, затем прошел в Успенский собор монастыря и поклонился чудотворной Зимненской иконе Божией Матери. Список с чудотворного образа патриарху преподнесли сестры монастыря. Успенский монастырь в Зимнем является одним из самых древних монастырей Украины - он был основан более тысячи лет назад при князе Владимире, который устроил здесь свою зимнюю резиденцию. Зимненской иконой Константинопольский патриарх Николай благословил святого равноапостольного князя Владимира на брак с византийской царевной Анной. Во вторник, 4 августа, патриарх Кирилл посетит кафедральный собор Владимира-Волынского, а затем отправится в Почаевскую лавру. 04 августа 2009 года, 10:18 Патриарх Кирилл приедет сегодня в Почаев - главный оплот православия на западе Украины Москва. 4 августа. ИНТЕРФАКС - Во вторник начинается один из наиболее знаковых этапов пастырской поездки патриарха Кирилла на Украину. Сегодня во второй половине дня предстоятель приедет в Почаевскую лавру - монастырь, вся история которого тесно связана с людьми, стоявшими на страже единства с Россией и Русской православной церковью. Первым в этом ряду стоит основатель лавры, преподобный Иов Почаевский (XVI век), который своим служением подготавливал почву для будущего воссоединения Украины с Россией. Примечателен и факт появления в лавре ее главной святыни - Почаевской иконы Богородицы. Этот образ был принесен в Почаев из самой Москвы как символ единства исторической Руси и того, что Московская Русь традиционно спасала православие на Западной Руси, находившейся под инославным ярмом. Столетия спустя, в годы Великой Отечественной войны, нацистские пособники, бандеровцы, расстреляли вблизи Почаевской лавры митрополита Киевского и всея Украины Алексия (Громадского), епископа Мукачевского Мануила (Тарнавского) и многих священников за то, что они отказались переходить в раскол и остались верны Русской церкви. Историки свидетельствуют также, что в начале XX века Почаевская лавра вела огромную успешную работу по присоединению униатов к Православной церкви и противодействию революционному террору. Ныне этот монастырь по-прежнему остается главным оплотом православия на западе Украины. Приезд патриарха Кирилла в Почаевскую обитель совпадет со знаменательным событием в жизни монастыря - 450-летием принесения сюда Почаевской иконы. Между тем торжества могут быть омрачены действиями украинских националистов, которые уже предупредили, что прибудут к стенам лавры в среду, в главный день празднования, чтобы выразить протест против "диктаторского", как они выразились, "вояжа" патриарха Кирилла. Впрочем, предыдущие дни визита патриарха, в том числе и период его пребывания на Западной Украине, показали, что националисты и сторонники раскола всюду оказываются в меньшинстве, в то время как подавляющее число приходящих на встречу с патриархом составляют те, кто сохранил верность каноническому православию.

Николай Михайлович: 04 августа 2009 года, 14:35 Патриарх Кирилл доволен своим визитом на Украину Владимир-Волынский. 4 августа. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает достигнутой главную цель своего пастырского визита на Украину. "Я говорил, что хочу помолиться вместе с благочестивым украинским народом, и сейчас, при завершении своего посещения (Украины - "ИФ"), я говорю, что эта молитва состоялась. Я сердцем почувствовал ваши сердца, я увидел ваши лица, я почувствовал глубокую силу веры, которую хранит благочестивый украинский народ", - заявил патриарх во вторник, обращаясь к православным верующим с крыльца Успенского собора Владимира-Волынского. Патриарх сказал собравшимся людям, что хотел бы поддержать их в этом хранении веры, и призвал их всех беречь единство. Он напомнил, что духовное пространство Киевской Руси в свое время было единым, а теперь разделено границами суверенных государств. "И Православная церковь с уважением относится к этому выбору людей, и в каждом из этих государств она служит народному благу, примирению, преодолению конфликтов. Но при этом Церковь сохраняет свое единство как мать всех народов и народностей, живущих в Киевской Руси", - сказал патриарх. По его словам, древний Успенский собор Волыни, в средние века на протяжении 200 лет находившийся в руках униатов, является "немым укором всем тем, кто силой хочет изменить культуру и национальное самосознание народа" - ведь в униатский период часть собора при попытке его перестроить "под чужие культурные и религиозные образцы" была обрушена. "Никакая искусственная сила не способна удержать духовную силу народа. А когда эта духовная сила поддерживается еще и общественными силами, наступают благополучие, мир, счастье, благоденствие и гармония", - сказал патриарх. Он также призвал всех верующих помнить, что у Церкви "не может быть другого слова, кроме слова любви и примирения, а другие призывы, исполненные злобы, силой навязывающие свою правду, это не Божье слово, не слово Церкви". Патриарх подарил приходу Успенского собора в память о своем визите образ Спаса Нерукотворного, раздал всем пришедшим на встречу с ним маленькие бумажные иконы святого князя Владимира и выразил желание, чтобы люди обязательно установили эти образки в своих домашних иконостасах. Епископ Владимир-Волынский и Ковельский Никодим, духовенство епархии поблагодарили патриарха Кирилла за визит, пообещали хранить православную веру так же, как их деды и прадеды в свое время "проливали кровь за веру Христову", и пригласили патриарха еще раз приехать к ним в город на 850-летие Успенского собора в мае 2010 года. Более тысячи православных верующих, пришедших на встречу с патриархом Кириллом во Владимире-Волынском, приветствовали его тем же возгласом, который сопровождает предстоятеля на всем его пути по Украине: "Наш патриарх – Кирилл!" Также на центральной площади города собрались около 50 сторонников раскольничьего "Киевского патриархата", они выкрикивали в мегафоны лозунги "Филарет - наш патриарх!" и "Геть московского попа!" Однако на этот раз милицейские кордоны оттеснили их на достаточное расстояние от Успенского собора, и выкрики раскольников совершенно не помешали патриаршей проповеди и общению с людьми.

Николай Михайлович: 04.08.2009 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Почаевскую лавру Вечером Патриарх Московский и всея Руси Кирилл приехал в Почаевскую лавру, которую называют оплотом православия в западной части Украины. Предстоятель возглавил всенощное бдение в главном Успенском соборе монастыря, у стен которого собрались тысячи верующих со всей страны. Репортаж Виталия Кадченко. Последний пункт пребывания предстоятеля Русской православной церкви на Украине - городок Почаев. Он известен на весь православный мир в первую очередь тем, что здесь находится Почаевская лавра. Ее называют оплотом православия западной части Украины. Согласно легенде ее основали монахи Киево-Печорской лавры. С этим местом связано множество невероятных историй. По преданиям, в XIII веке во время молитв иноков на горе появился огненный столб и образ девы Марии. На месте, где земли коснулась стопа Матери Божьей, остался след. К этому месту ежегодно едут тысячи паломников приложиться к иконе Пресвятой Богородицы Почаевской. Сегодня сюда приехало большое количество верующих, и все они встречали Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Людмила Лихевич: "Мы очень рады встречать Патриарха на нашей земле, это большая радость для нас. Это связь с Русской православной церковью". Патриарх Кирилл прибыл в Почаевскую Лавру вечером. Под звон колоколов тысячи людей выстроились в длинные шеренги и встречали представителя Русской православной церкви радостными приветствиями. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси: "С духовным трепетом я подошел к величейшей святыне нашего благочестивого народа с тем, чтобы вознести смиренную молитву о нашем народе, о мире, благоденствии и процветании всех, кто является наследником купели крещения днепровского..." В Почаев Патриарх Кирилл прибыл из Владимира-Волынского, города, основанного крестителем Киевской Руси. Несмотря на то, что из секретариата президента Украины звучали заявления о возможных провокациях на западе страны, Патриарх не изменил своего маршрута. Везде предстоятеля Русской православной церкви встречали радушно. По пути следования кортежа Патриарха попались лишь несколько человек из националистических организаций. В главном храме Почаевской Лавры началась всенощная служба. Утром здесь состоится торжественный молебен. Этой службой Патриарх завершит свой пастырский 10-дневный визит на Украину. Первый канал.

Николай Михайлович: Патриарх служит молебен в Почаевской лавре По материалам программы Сегодня Настал последний день визита патриарха Кирилла на Украину. Этим утром он совершает божественную литургию в Свято-Успенской Почаевской лавре в Тернопольской области. 05.08.2009, 09:23 В Почаев Кирилл прибыл накануне из Владимира-Волынского. После литургии предстоятель Русской православной церкви проведет молебен, а затем освятит 6-тонный колокол. Богослужение проходит под открытым небом на специально установленном помосте у стен главного собора обители. Торжества посвящены 450-летию явления чудотворной Почаевской иконы Божией Матери. В Почаево приехали тысячи людей со всей Украины. Старожилы такого количества паломников не припомнят, передает НТВ. Все гостиницы в городе переполнены, люди ночуют в палатках у монастыря.



полная версия страницы