Форум » Обо всём на свете (Фото, флуд и прочее...) » Кесарю кесарево - почему Христос так ответил? » Ответить

Кесарю кесарево - почему Христос так ответил?

Рулетка: “Чье это изображение?” (Мф. 22,?????( 20). С этого Спаситель начинает ответ на вопрос о подати кесарю [1] . [1] Для понимания конкретного, буквального смысла ответа Христа надо иметь в виду два обстоятельства. Первое: по правилам архаичной “политэкономии” собственником всех наличных денег в государстве был изготовитель монет — государь. В знак того, что ему принадлежит монополия на все деньги, он ставил на монеты свою печать, свое изображение. Подданным же он как бы на время вверял управление своей денежной собственностью. Второе: в Палестине были в ходу два типа монет. Естественно, имела хождение общегосударственная римская монета. Но, поскольку на этой монете были изображения языческих богов и императора (который также почитался как божество), то эти монеты было невозможно вносить в Иерусалимский храм. Иудеи добились от римских властей разрешения на собственные монеты без изображения императора, но при условии, чтобы эти монеты не выходили за пределы храма. Поэтому в храмовом дворе и сидели менялы, которые обменивали светские монеты языческого происхождения на “чистые” деньги храма. Поэтому вопрос Христа был предельно ясен: о каких деньгах идет речь. Есть на них изображение и чье? Если кесаря — так это значит, что эти деньги и так его собственность. Богу они не нужны. В храм их принести нельзя. Значит — спокойно отдайте кесарю кесарево. д. А. Кураев "Протестантам о православии"

Ответов - 13

Дмитрий: Рулетка пишет: д. А. Кураев Лучше отцов Церкви толкования читать, а то этот склонен к вольнодумию.

Рулетка: Ты бы и привел в этой темке толкование какого-либо из отцов, а лучше двух (ибо они часто один другому противоречат в каких-то вопросах) чтобы аргументированно, а не голословно, обвинить Кураева в вольнодумии.

Владимир: толкование блаженного Феофилакта Болгарского на Евангелие от Матфея > Глава 22 > Стих 17: http://pagez.ru/lsn/0113.php#22 "Учителю, вемы, яко истинен еси, и пути Божию воистинну учиши, и нерадиши ни о комже: не зриши бо на лице человеком. Рцы убо нам, чтотися мнит? достойно ли есть дати кинсон кесареви, или ни? Разумев же Иисус лукавство их, рече: что мя искушаете лицемери? Покажите Ми златницу кинсонную, они же принесоша Ему пенязь. И глагола им: чий образ сей и написание? И глаголаша Ему: кесарев, тогда глагола им: воздадите убо кесарева кееареви, и Божия Богови. И слышавше дивишася: и оставльше Его отьидоша. В надежде смягчить и надмить Его похвалами, они льстят Ему, дабы Он в надмении сказал - не должно давать дань (кесарю), - и чтобы в следствие сего уловить Его как бунтовщика, возмущающего народ против кесаря. Для того привели с собою и иродиан, приверженцев царя, чтоб они схватили Его, как мятежника. Не зриши на лице, сказали они, то есть: ты, конечно, не скажешь ничего из угодливости Пилату или Ироду. Итак скажи нам, обязаны ли мы быть данниками людям и платить им подать, подобно как даешь дидрахму Богу, или должны давать одному Богу, а кесарю нет? Это говорили они с тою целию, как я выше сказал, чтоб если Он скажет: не должно платить дань кесарю, - схватить и убить Его, подобно как убили соучастника Феиды и Иуды, которые говорили, что не должно приносить жертв за кесаря. Но Иисус самым изображением кесаря на монете вразумляет их, что кесарю должно отдавать принадлежащее ему, то есть носящее его изображение, и что в житейских отношениях и во внешних делах должно подчиняться царю, а во внутренних и духовных - Богу. Можно понимать и так: поелику мы состоим из двух частей, из души и тела; то телу, как некоему кесарю, должны доставлять пищу и одежду, а богоподобной в нас части - душе свое, приличное ей." В подтверждение этому апостол Павел пишет: Книга К Римлянам > Глава 13 > Стих 1: 1. Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. 2. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. 3. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4. ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. 5. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. 6. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. 7. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. 8. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Конечно не нужно делать того, что противоречит заповедям Христовым, а все остальное нужно делать.


Вадим: Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5, 29). Вот она — душа, самое сердце православной Церкви; вот оно — Ее Евангелие, Ее Всеевангелие. Вот чем Она живет, и ради чего живет. Вот в чём Ее бессмертие и вечность; в этом именно Ее непреходящая всеценность. Повиноваться Богу больше чем людям, это Ее принцип над принципами, святыня над святынями, мерило над мерилами. Это Всеевангелие — сущность всех святых догматов и всех святых канонов православной Церкви. Архим.Иустин ( Попович) Смиренное же подчинение любой власти удобно тому, кого отнюдь не прельщает жизнь по Слову. Ибо путь исповедничества, если и бывает кое-где устлан розами, но неизменно, вслед за "Осанна...", прозвучит "Распни, распни его". Это, неудобство и будет поводом для самооправдания и принятия антихриста - знания есть, а разум грехами стерся. Дескать, всякая власть, от Бога, будем и антихристу подчиняться, что ж сделаешь. А то еще и добавят - на все воля Божья. Потому и говорится, что воссядет нечестивый в каждом храме, ни слова о том, кто в нем службы правил прежде. Помни пример великого старца, Саровского чудотворца, сколько икон у него было - одна, книг - с десяток, а стяжал великую славу и не от людей, но от Бога. Сейчас же у всех в домах иконостасы, книг - полные полки, да делания разумного нет! Все слушают, да мало кто внимает Отрывок из книги « Духовные беседы и наставления старца Антония »

Рулетка: Вадим пишет: Отрывок из книги « Духовные беседы и наставления старца Антония » Книга раскольническая, опасная, душевредная. В инете много отзывов о ней.

Вадим: Рулетка пишет: Книга раскольническая, опасная, душевредная. В инете много отзывов о ней. Сама книга в целом естественно вызывет сомнения и в том ,что выпущена в тираж без благословления Архиерея и то что издана в Ингушетии и с авторством ее возникает много вопросов.....Но есть в ней некоторые моменты ,которые достойны внимания и размышления ,ну допустим то ,что я процетировал в целом же конечно - для чтения она неполезна.Хотя даже Библия в руках опытного сектанта адвентиста или иеговиста становиться грозным оружием для совращения с првильного пути неокрепших в вере молодых душ ,да и нетолько молодых....Поэтому везде и всегда нужно думать и размышлять ,учиться отделять плевла от зерен для того и дал нам Господь разум.Ну для примера допустим есть в нашей Церкви иеросхимонах о.Рафаил(Берестов) ,который в данное время молиться за нас грешных в пустыни в горах Абхазии , до этого 1972года он 20 лет был насельником Троице-Сергиевой Лавры ,потом на Афоне и сколько на него собак было понавешано?? Как только неоскорбляли иеросхимонаха все кому нелень и « зилот » и « мракобес » и душепагбный актер и комедиант и тд и тп. А из за чего??? Потомучто этот на вид маленький тщедушный человечек имеет в себе огромную внутреннею силу , потому как всегда последовательно выступал против эккуменизма ,против принятия Православными индефикационных номеров и новых Российских паспортов и мнения своего неизменил и перед власть имущими непрогибался ,а такое неприветствуется.....Вот вам и пример вслед за «Осанна » прозвучит« Расни ,распни его »...

Владимир: Вадим пишет: Но есть в ней некоторые моменты ,которые достойны внимания и размышления ,ну допустим то ,что я процетировал в целом же конечно - для чтения она неполезна. Тем и опасны такие книги, что в них среди полезных и правильных рассуждений закрадываются еретические воззрения и духовно неопытному человеку очень трудно бывает отделить зерна от плевел. Такой яд медленно, незаметно, но верно отравляет души читающих такие книги. Вадим пишет: Потому что этот на вид маленький тщедушный человечек имеет в себе огромную внутреннею силу , потому как всегда последовательно выступал против эккуменизма ,против принятия Православными индефикационных номеров и новых Российских паспортов и мнения своего неизменил и перед власть имущими О. Берестов - известный священник, но насчет его убеждений в том что он отвергает принятие ИНН и новых Российских паспортов, я не слышал. Если есть у вас такая информация - дайте пожалуйста, ссылочку. Насчет ИНН уже много говорилось и писалось, но напомню еще раз: http://ww.zavet.ru/inn-itog.htm http://www.romanov-murman.narod.ru/inn/meleti.htm А вот проповедь уважаемого, ныне покойного старца архимандрита Иоанна Крестьянкина об ИНН и прочем. http://miryanin.narod.ru/arhimandrit_ioann_krestjankin_ob_inn.html

Вадим: Владимир пишет: О. Берестов - известный священник, но насчет его убеждений в том что он отвергает принятие ИНН и новых Российских паспортов, я не слышал. Если есть у вас такая информация - дайте пожалуйста, ссылочку Вы наверное путаете о.Рафаила с его братом о.Анатолием(Берестовым)Ссылки я вам отправил вЛ.С. думаю на общественном форуме их нестоит размещать.Проповеди о.Иоанна(Крестьянкина) я конечно же слышал у меня о нем собрано много материалов и даже по благословению Архиепископа Калмыцкого и Элистинского Зосимы я заказывал иконописцу написать мне его изображение ,освятил его и поставил в красный угол вот размещаю его здесь

Николай Михайлович: Вадим пишет: Ссылки я вам отправил вЛ.С. думаю на общественном форуме их нестоит размещать. Несколько радикальные взляды о.Рафаила довольно широко известны среди православного населения.Радикализм такого рода не только вносит смущение в неокрепшие души,но и приводит к таким явлениям как "диомидовщина".

Вадим: Николай Михайлович пишет Несколько радикальные взляды о.Рафаила довольно широко известны среди православного населения.Радикализм такого рода не только вносит смущение в неокрепшие души,но и приводит к таким явлениям как "диомидовщина". Николай Михайлович , к таким явлениям как«диомидовщина » приводят не радикальные взгляды , кого бы там нибыло ,пусть даже известного в Православных кругах и почитаемого монаха,а если можно так выразиться « несколько вольное »обращение с канонами и правилами Святых Апостолов ,иногда скажем так- имеющее место в нашей Церкви.И еще добавлю никакой « диомидовщины » небыло вообще и подавно если бы выполнялось решение Поместного Собора нашей Церкви проходившего 1917-18г. и кстати никем неотменное ,которое требовало что бы Собор собирался раз в 3 года.В Поместном Соборе учавствуют нетолько Архиереи но и клир и миряне ,а у нас его 18 лет небыло....... Ну последний в 2008 всем известно по какой причине собирался....А Церковь то наша называеться Святая Соборная Апостольская ....А наделе извините ,получаеться котел закрытый ,который сам в себе вариться....Вот и собираеться там пар под давлением, а потом вырываеться в виде Ипполитов и Диомидов....Соборно всем и Архиереям и клиру и мирянам нужно решать наши общие вопросы , тогда и проблем таких небудет и шепота по приходским углам......

Владимир: Вадим пишет: Вы наверное путаете о.Рафаила с его братом о.Анатолием(Берестовым) Верно, сначала я так и подумал. Спасибо за ссылки, почитаю.

Inkvizitor: Все уже с этим паспортом задолбали. Нет в нем ничего. А если он стал диомидовцем или кем еще-то, то это его личное дело. Может вобще жить где ему угодно. У нас свободная страна, а законы надо соблюдать.

Вадим: Извиняюсь дату последнего Поместного Собора неправильно указал 2009г естественно.



полная версия страницы