Форум » Обо всём на свете (Фото, флуд и прочее...) » Православные радикалы » Ответить

Православные радикалы

Николай Михайлович: Протоиерей Всеволод Чаплин: «Многие на службе ведут себя, как в театре» 11.11.2008 «Меня удивляют православные радикалы – как условно консервативные, так и условно либеральные. Одни говорят о том, что Богослужение даже в приходах должно вестись только по строжайшему монастырскому уставу, а все, кто так не делают, пойдут в ад. Другие говорят, что Богослужение нужно немедленно перевести на русский язык, и все, кто это не поддерживают, обрядоверы и язычники, а значит, тоже пойдут в ад», – заявил в интервью порталу «Интерфакс-Религия» замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин на одной из секций проходящей в Москве выставки-форума «Православная Русь». На его взгляд, «и те, и другие очень похожи». «За их словами просматривается элементарная гордыня, желание сказать: мы самые умные, самые праведные, а все остальные, то есть подавляющее большинство духовенства и верующих, – это ничтожества», – отметил священник. По его словам, «и те, и другие радикалы, похоже, хотят сделать революцию в Церкви, а такая революция сегодня очень опасна, и ее не желает большинство церковного народа, на пользу которого вроде бы эти радикалы ссылаются». «Главное в богослужении – это молитва. Если она действительно совершается, то происходящее в храме людям становится понятно и близко в любом случае, ведь они чувствуют, что богослужение объединяет людей ради главного – ради общения с Богом», – убежден отец Всеволод. По его мнению, если что и нужно менять в богослужении, «то излишнюю заботу о его внешней стороне». «Давайте спросим себя, как часто мы, священнослужители, за Богослужением думаем: „Как я стою, во что я одет, какой у меня голос?“ А певцы на клиросе, по-моему, подчас вообще ведут себя как на сцене. Главное в храме – не голос, не одежда, не красота иконостаса или музыкальных произведений. Богослужение должно быть умной и сердечной молитвой, без этого оно превращается в театр. К сожалению, многие на службе ведут себя, как в театре», – посетовал представитель Русской Церкви. «Удивляет, что радикальные группы как справа, так и слева, которые больше всего говорят об отсутствии в Церкви соборной дискуссии, либо не появились на этой конференции, либо тихо сидели в зале и писали что-то в блокнотики», – сказал священник журналистам по окончании заседания. Он пояснил, что имеет в виду, в частности, последователей священника Георгия Кочеткова и бывшего епископа Диомида, а также «многих других, которые громче всех требуют дискуссии, а когда дискуссия реально идет, боятся в нее вступить, потому что знают, что это не будет игрой в одни ворота, что на радикальные предложения будут даны авторитетные, сильные и грамотные ответы». «Да, в церковной жизни многое нужно обсуждать. Церковь не может в XXI веке жить и управляться так, как это было в советское время. Изменились размеры Церкви. Православные люди понимают, что христианская жизнь – это не только строительство храмов и обустройство приходских и монашеских общин, а это жизнь, которая должна присутствовать в политике, экономике, культуре, международных процессах, везде, где живут и работают православные», – заявил отец Всеволод. По его словам, «в Церкви XXI века не может быть священнослужителей безграмотных, не знающих как следует даже родного языка, способных только совершать Богослужения и требы, не может быть нигде единственного храма на многие десятки, а то и сотни тысяч людей, не может быть отказа от миссии в обществе». «Наш храм – это вся Россия, это все люди, даже пока далекие от веры. Материальное обустройство приходов и монастырей – это лишь часть церковного дела, причем сегодня часть уже не первостепенная. Обо всем этом нужно говорить, только дискуссия должна быть серьезной, вдумчивой, ответственной, нацеленной не на бунт и революцию, не на выяснение личных отношений, а на благо нашей Церкви и нашего народа», – подытожил священник. Русская линия

Ответов - 13

Владимир: Грамотный, спокойный, уравновешенный священник о. Всеволод. Мне он очень нравится. На счет поведения на богослужении. Я сам не так давно задумался. Ведь это удивительнейшее действо, причем реальное, где невидимо присутствует Бог, где невидимо служат святые Ангелы. И при этом и Бог и святые видят нас. Это мы их не видим. А мы на богослужении бываем так невнимательны и холодны. Это просто беда...

Рулетка: Особенно я. Так привыкла находиться с детьми в храме всего час и следить за ними, что когда оказываюсь одна на службе, очень тяжело выстоять на одном месте и умиленно молиться 4,5 часа((((( Всегда ругаю себя, неофитку, за это. То у меня спина болит, то ноги, то Псалтирь не слышу, то в ухо кто-то поет. Вот какие у меня мысли в храме, где служат даже ангелы.

Николай Михайлович: Рулетка пишет: тяжело выстоять на одном месте и умиленно молиться 4,5 часа Однако, длинноваты у Вас службы.У нас обычно часа за 3 управлялись.


Рулетка: Проповедь полслужбы.

marabu: Проповедь - после литургии? Или во время литургии? Всё равно - долго как! Правда, некоторых батюшек можно слушать часами, и незаметно время бежит, так интересно всё сказанное!

Рулетка: После чтения св. Писания и после службы. Всегда две проповеди, хоть на всенощной, хоть на Литургии. Всенощная идет 4 часа, а воскресная служба (молебен, часы, Литургия) - 4,5 часа. Мне, молодой очень тяжко особенно на Всенощной (конец дня, усталость), а что говорить о бабках! Проповеди в половине случаев действительно очень интересные. Я люблю когда Писание разъясняют, а не наставляют что да как делать от своего ума.

Николай Михайлович: Рулетка пишет: Мне, молодой очень тяжко особенно на Всенощной (конец дня, усталось), Первый раз слышу о проповеди на Всенощной? У нас как-то такое не практиковалось.На Литургии -да,но обычно коротко и не всегда.Обязательно проповедь после Литургии только в памятные дни.

Рулетка: Вообще-то все зависит от священника. Когда Литургия в воскресенье служится в двух храмах (они на расстоянии нескольких шагов друг от друга) я смотрю, в каком служит настоятель и мы с детьми заходим на причастие в другой (служба настоятеля обычно на час длинее).

Николай Михайлович: Понятно,что от священника.Но обычно священники тоже понимают,что прихожанам приходится совмещать духовные и мирские дела.Да и сами не на луне живут.Как-то это уж очень ревностно,всё-таки приходской храм не монастырь.Конечно,не нам судить,но тем не менее...

marabu: Николай Михайлович пишет: Понятно,что от священника.Но обычно священники тоже понимают,что прихожанам приходится совмещать духовные и мирские дела.Да и сами не на луне живут.Как-то это уж очень ревностно,всё-таки приходской храм не монастырь.Конечно,не нам судить,но тем не менее... Главное, чтобы для прихожан выбор был, то есть кто как может, кто каким временем располагает. Я бы в свои выходные и когда здорова с удовольствием бы ходила на длинные монастырские службы. А в рабочие дни и в болезни - на сокращённые. Вот сегодня ушла с литургии раньше, как только причастие закончилось. Потому что на работу надо.

Рулетка: marabu пишет: Главное, чтобы для прихожан выбор был, то есть кто как может, кто каким временем располагает. В половине случаев выбора нет.

marabu: Рулетка пишет: В половине случаев выбора нет. Это печально... У нас в Питере больше всего служб укороченных, даже на многих монастырских подворьях так. Ещё Всенощные часа по 4, а литургия - 2 часа, а то и 1,5. И в основном говорят по поводу (недовольство изъявляют) те, кто хочет ходить на длинные службы, так дескать правильней. Не так давно слышала, что если кого-то не устраивают укороченные службы, то пусть за собой понаблюдают: насколько внимательно они участвуют в богослужении? И наверняка в большинстве случаев выяснится, что половину службы, а то и больше, они "провитали в облаках", отвлекались на всякие посторонние мысли. Потому нужно сперва научиться этой внимательности, и если сие удастся, то даже укороченной службы нам будет вполне достаточно... Ну, а потом можно и на монастырские-длинные ходить.

Галина_М: У нас на Пискарёвке аж четыре храма с продолжительностью службы от 1,3 часа до 3,5 часов. В зависимости от настроя и обстоятельств можно выбирать, в какой храм идти, особенно удобно с маленькими детьми, появляется возможность отстоять с ними всю службу, а не приходить только к причастию. А всякие посторонние мысли приходят иногда, увы, и во время короткой службы.



полная версия страницы