Форум » Обо всём на свете (Фото, флуд и прочее...) » Судебная тяжба с родителями » Ответить

Судебная тяжба с родителями

Николай Михайлович: Судебная тяжба с родителями 26.12.2008 Текстовая версия Радио “Радонеж”. Отвечает прот.Дмитрий Смирнов. - Батюшка, у нас возникла необходимость вступить в судебную тяжбу с родителями по поводу раздела жилья. В свое время они выгнали нас из квартиры, а сейчас не хотят прописывать нашего младенца. И не идут на воссоединение. Только в случае развода примут сына назад. А меня и малыша — нет. Мужа мучает совесть оттого, что он поступает жестоко с родителями. Хотя он понимает, что должен это сделать ради своей собственной семьи. Как ему справиться с угрызениями совести? - Ну, во-первых, с угрызениями совести справляться не надо. Что будет хорошего, если мы заглушим свою совесть? Но, как все наши чувства, совесть у нас не стерильна. Поэтому то, что мы принимаем за голос совести - бывает нечто совершенно другое. Слава Богу, что Господь нам через Откровение объявил Свою волю, которая заключается вот в чем: Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей и будут два плоть едина. Что человек сочетал - то Бог не разлучает. Конечно, родителей надо почитать. Но, к сожалению, в нашем греховном мире иногда возникают противоречия, очень серьезные, между самыми родными близкими. Например, Святополк Окаянный убивает своих единокровных братьев Бориса и Глеба, в крещении Романа и Давида. Бывает? Бывает. Так ведь суд — это же не война. Суд — это единственная возможность решить проблему без войны и кровопролития. Конечно, во время судебных разбирательств люди дают волю эмоциям. Но, тем не менее, это единственная возможность решить проблему. Поэтому супруг должен отстаивать права своей супруги, семьи, перед остальным миром, в том числе, перед родителями, если они проявляют недобросовестность, руководствуясь корыстными соображениями, неприязнью к невестке. Поэтому совесть здесь совершенно не при чем. Можно, абсолютно не нарушая деликатности и почтения по отношению к родителям, решить дело через суд. Нужно это попробовать и не думать, что это война. - У моей подруги муж хотел креститься. Вроде все прочитал, подготовился, но его настигла болезнь, он стал плохо владеть речью. И говорит: не могу пойти. Мне, может быть, их подтолкнуть, или пусть они сами? - Если при принятии святого крещения у человека возникают такого рода проблемы — значит, он еще недостаточно созрел. Так что вы молитесь спокойно, подталкивать не надо. У меня тоже была такая знакомая женщина, Елена Константиновна. Она уже давно отошла к Господу. Она была славна тем, что маленькой девочкой видела царя Николая Александровича и об этом рассказывала. У меня с ней была коллизия. Прихожу к ней ее причащать, а она говорит: я не буду причащаться. Я говорю: почему, Елена Константиновна? Отвечает: я могу в храм придти сама. Я говорю: давайте я Вас на своей машине отвезу. – Нет, в храм нельзя ездить. В храм нужно ходить пешком. Я говорю: ну, давайте пешком пойдем. Она: нет, я уже старая, мне 90 лет, я не дойду. Ну и так вот с ней потолкуешь минут 5–7. Она и говорит: ну, и ладно, батюшка. Вы меня убедили. Причастили. А следующим постом приедешь — опять та же история. Ну, конечно, старый человек — как ребеночек. С ним надо как договариваться. Потому что он не вполне адекватен. А тут здоровый мужчина, хотя его постигло заболевание, в чем можно посочувствовать и как-то посодействовать. Но как-то давить на него не надо. Это совершенно не требуется. Еще такое письмо с просьбой. - Расскажите, пожалуйста, какие шаги можно предпринять в борьбе со свидетелями Иеговы? Атакуют дом, подъезд, предлагают свои листовки. Агитируют. Кто занимается работой с ними? Назовите телефон, чтобы можно было связаться. - Такой организации, которая бы занималась контрмиссией против иеговистов, у нас нет. Что, конечно, очень печально. К сожалению, наша молодежь весьма пассивна. Иеговисты, как всякая тоталитарная секта, очень настырные и опасные. Когда-то при советской власти ими КГБ занимался и очень успешно. Они, как правило, сидели в тюрьме. Что можно Вам посоветовать? Если Вы будете действовать в одиночку, то можно составить контрлистовки. В том ареале, где Вы живете, их расклеить, мол, «Осторожно! Секта свидетелей Иеговы!» И написать далее, что они ходят по домам всегда по двое, распространяют свои брошюры, журналы, главный журнал называется «Сторожевая башня». И призыв: брать эти журналы, рвать пополам и бросать в мусорный ящик. Чтобы ни у кого не было соблазна читать эту дребедень. Поговорить с участковым милиционером. Сказать: наше жилище атакуют такие люди, просим принять меры. Если он не будет предпринимать меры, обратиться в прокуратуру. И еще можно обратиться к районному уполномоченному от ФСБ по вашему району. В каждом районе города Москвы есть свой ответственный от Федеральной службы безопасности. Найти его телефон, связаться и каким-то образом организовать эту работу. Если Вы хотите подойти к этому делу серьезно, надо этот вопрос изучить. У нас Центр имени Иринея Лионского издавал журнал, где свидетелям Иеговы был посвящен целый номер. Можно связаться с этим Центром. Если не найдете, то приезжайте в Храм Николы Заяицкого, обратитесь к дьякону Михаилу Плотникову. Он является сотрудником этого Центра и просветит на этот счет. Расскажет об истории секты, даст литературу. Может быть, создадите какую-нибудь контргруппу для противодействия этим людям. И это будет эффективно и очень полезно. - У меня вопрос по 50 псалму. Как истолковать «Се бо в беззакониях зачат есм, и во грехе роди мя мати моя». - Дело в том, что само зачатие не является грехом, потому что это есть благословение Божие. Господь дал благословение Адаму и Еве: « Плодитесь и размножайтесь». Считать это грехом — неправильное толкование, которое противоречит учению Церкви. А выражение: "Во гресе роди мя мати моя " имеет в виду вот что. Мать моя была человеком грешным, и я человек грешный, и все мы от Адама и в Адаме все согрешили. От младых ногтей, от самого своего рождения я человек грешный. У младенцев уже проявляется и эгоизм, и зависть, и нетерпение, и желание быть, так сказать, центром вселенной и т. д. То есть, если понаблюдать за младенцем, за его поведением, это будет поведение человека грешного. Хотя он ангел и еще ничего не осознает в себе, но его проявления часто уже безжалостны по отношению к родителям. Вместо того чтобы спать среди ночи, начинает кричать, чего-то требует. Обычно, у кого двойня – такая наблюдается картина. Мать берет одного на руки, кормит, а другой уже орет — почему его, а не меня? Еще говорить не умеет, а уже завидует! Поэтому здесь имеется в виду, что с самого появления на свет во мне уже есть корень греха. Это очень глубоко осознал псалмопевец Давид. И те люди, которые приближаются к Богу, свою греховность чувствуют очень глубоко, хотя для остальных людей это бывает непонятно. Ну, как такой святой человек — и вдруг плачет о грехе! Дело в том, что когда человек удален от Бога — он не чувствует этого. Чувствует себя хорошим, достойным человеком. Но это большое заблуждение, потому что он не чувствует Бога, не ощущает потребности в Нем. Когда человек приближается к Богу — он ощущает святость Божию и видит, как при свете яркого солнца, все свои недостатки. - Алло, добрый вечер. Слушаю Вас. - Я хотела спросить по поводу роли женщины в семье, в Церкви. Раньше думала, что эта роль — рожать детей, сколько Бог даст. Призывать к целомудрию. И все. Этим как бы я спасусь. Но сейчас у меня закрались сомнения. Слышала, если женщина всю жизнь посвятила только своим детям, она не спасется. - А что такое «спасется», я вот не совсем понимаю. - Спасется, значит, после смерти пребудет в Царствие Небесном. - А при чем бы дети? Дети могут и приближать человека к Богу. Вот, у апостола Павла есть такие слова, что женщина спасается чадородием. Потому что, во-первых, это высокий подвиг. Во-вторых, человек спастись не может. Если Вы читали Священное Писание, там прямо сказано: человекам это невозможно. Если бы было возможно человеку спастись, не пришел бы на Землю Иисус Христос. Он — Спаситель. Поэтому спасает Христос. Как это происходит? Тому человеку, который старается жить по Евангелию, Господь благословляет воспринять ту благодать Божию, которая будет этому способствовать. И эта благодать Божия его спасает. Тут ни наша жизнь, ни последующая не играют никакой роли. Просто какой-то период мы живем в этом мире, потом переходим в иной. Потом будет общее воскресение мертвых, будет новая Земля и будет следующая часть нашей жизни, по воскресении нас в духовном теле. Вот что такое спасение. Оно совершается самим Богом. А нам нужно исполнять Его Волю, которая нам открыта. Мы уже поминали об этом. Ведь, когда рождается ребеночек, в этом участвует и отец, и мать, и Господь. Господь же душу дает человеку. Поэтому это все дело Божие. И вообще семья устроена и задумана Богом именно как домашняя церковь. То есть, еще прежде создания человека свободным существом Господь уже решил, что если человек отпадет, то он будет восстанавливать свое общение с Богом через Церковь. Уже сама Церковь была задумана в предвечном совете Святой Троицы. И человек был задуман, как Святая Троица. И семья — как раз и есть образ Святой Троицы. Отец, муж — это одна ипостась. Жена, женщина — это вторая ипостась, дитя или дети — это третья ипостась триединого человеческого существа. Семья строится по принципу Церкви. Глава — этой маленькой церковки, ее пресвитер — старший значит,— это муж. Помощник ему — это жена, она осуществляет дьяконское служение. А дети — это подаренный этим людям народ Божий, их нужно взрастить, воспитать и привести к Богу. Поэтому дело рождения и воспитания и наущения детей, это дело церковной миссии. Поэтому, даже глупо звучит: если быть только матерью, то не спасешься.— А интересно, чем спасешься? Иконки рисовать? На клиросе петь? Ну, конечно, пение на клиросе - это тоже церковное служение. Но роль материнства в Церкви на два порядка выше. Потому что Церковь состоит из семей. Семья - основа и церкви, и народной жизни, и государственной. Семья — это вообще все. Поэтому всякая женщина, мать, ну и, конечно, муж и отец, если у них с головой все в порядке, осуществляют самую высшую божественную миссию, которая имеет космический масштаб. Они совершают главное дело на Земле. Воспитать детей гораздо важнее, чем добывать нефть, газ, строить иконостасы, золотые купола, колокола, книги и так далее. Тебе Господь послал с небес детей для того, чтобы ты их воспитал. Причем, и словом, и личным примером, и наказанием, и молитвой и, просвещением. Это серьезное миссионерское дело. А ты? А ты вместо этого занимался спортом, музыкой, иконописью, скульптурой. Все это там замечательно. Но дети же главнее. Поэтому выше служения, чем семейного, ничего нет во вселенной. Это у людей сейчас как бы сознание от греха перевернулось. Ну, а у кого нет семьи? Так бывает? Бывает. Но ведь даже люди, которые идут монашеским путем, и то они сбиваются в семьи – монастырские общины. Бывает, не удается жениться или выйти замуж, но ведь у нас в стране миллион сирот. Можно взять их, создать свою семью и сделать из двух или трех будущих преступников нормальных людей. Потому что 90% наших сирот аккуратно поступают в тюрьму после того, как государство ими позанимается. А взять и спасти от тюрьмы двоих-троих — разве это не спасение души? Ведь ты можешь другого научить только тому, что есть в тебе. Поэтому, если ты взял двух мальчиков, там или двух девочек, и их сохранил от тюрьмы, от игорного бизнеса, от публичных домов, от пьянства и выучил их, дал образование, вывел в люди — это значит, ты отдал им то, что есть в тебе. Ты пожертвовал собой, своим временем, своими силами, употребил свои знания и проявил любовь, и свел этих детей с пути в тюрьму на другой путь. Который ведет в хорошую человеческую жизнь. Ну, что может быть лучше? Тот, кто Вам заронил такую мысль — этот человек ничего не понимает в промысле Божием. Ведь Господь не благословил Адама и Еву: стройте храмы, например, или заводы, или пишите симфоническую музыку. Ничего этого нет. Плодитесь и размножайтесь и наполняйте Землю — вот благословение Божие. Пытаться искоренять страсти, которые у детей проявляются, и их грехи - это хотя и тяжелейший, но самый возвышенный, самый творческий из всех видов труда, которые только могут быть на Земле. Все люди, которые начинают заниматься детьми, говорят в один голос, что этот труд неблагодарный. Дети воспринимают его как должное. Они, может быть, потом когда-нибудь, оценят, сравнят свой жизненный путь с путем других детей и поймут: вот сколько мне было в жизни дано. Я тоже вспоминаю своих родителей с любовью и понимаю, сколько же они мне дали. Когда я был там оболтусом — я разве мог это оценить? Это сейчас, уже к пенсии поближе, я со слезами на глазах это вспоминаю, с благодарностью. Потому что половина моих сверстников в тюрьме, сидит, а другая половина уже умерли от разных причин. А вот я, слава Богу, жив и здоров, и вообще таким делом хорошим мне Бог дал заниматься. Это же все же от родителей идет, это они сохранили меня в такой жуткой атмосфере, в которой мы жили в бараке. Я мог пойти по любой стезе, приводящей, в погибель. Но это оцениваешь только в конце жизни. Даже педагоги далекие от Бога, говорят: мы получаем радость. Источник-то радости какой? Благодать Божия. Труд с детьми от начала до конца — подвиг. И даже людей, далеких от православия, вообще от христианства, Господь все равно благословляет и дает им благодать. Потому что это дело высочайшее на Земле. Поэтому женщина, мужчина, и вообще все на свете спасаются чадородием, воспитанием детей, приведением их ко Христу. В чем им Господь всегда поможет. - Монастырская жизнь предполагает, чтобы, уподобившись Христу, проявлять жертвенность и нестяжание. Но насколько нам показывает это пример отдельных епископов, священников? Вот, прошел фильм «Вера и правда». Звучит текст о том, что владыка Кирилл — миллиардеры, поэтому епископы соблазняются и в итоге начинают рисоваться друг перед другом у кого круче тачка, мобильный телефон. А в то же время те моменты, которые владыка Диомид, так и не успел нам выразить, всячески затушевываются. - По поводу того, что владыка Кирилл миллиардер — это просто смешно. Хорошо, он человек добрый. А так сделали бы элементарно. Вот Вы сказали такую вещь, да? А мы бы не поленились и записали Ваш телефончик, а он бы подал на Вас в суд. И легко бы его выиграл в одно касание. Почему? Да потому, что Вы говорите — это есть натуральная клевета. Теперь по поводу Вашего следующего утверждения, что вот епископы друг перед другом щеголяют тачками. Опять клевета. Какой-то умный человек сказал: среди епископов есть люди разные, но дураков среди них нет. А вот когда человек щеголяет автомобилем — это признак невыразимой глупости и необразованности. Я знаю всех наших епископов, лично. И я Вам свидетельствую, что такого, чтобы один епископ перед другим щеголял своей тачкой, нет. Понимаете? Может быть, какому-то молодому батюшке кто-нибудь машинку подарил подороже. Вот и он радуется этому. Это я вполне допускаю. И это временно, потому что несерьезно. Поэтому те люди, которые хотят владыку Диомида, этого несчастного, заболевшего человека, сделать своим знаменем, они, как и все сектанты, абсолютно действуют одним и тем же способом. Чтобы оторвать народ от своей иерархии, надо представить эту иерархию в неприглядном свете. Например, народ у нас живет бедно. По сравнению с тем как бы мог жить. Но все-таки гораздо богаче, чем в наших бывших республиках. Потому что нам уже не требуется их кормить, как это было при Советском Союзе. Потому что при Советском Союзе русские жили хуже всех, а сейчас лучше всех, но все-таки бедновато. И конечно, раз бедновато, значит, в чем нужно обвинять иерархию? В богатстве. Используя обычное для каждого грешного человека дьявольское свойство зависти. Вот, собственно, и все. А с владыкой Диомидом дело в том, что в том крае, где он жил и служил, половину года стоит полярная ночь, а более менее терпимая погода бывает только две недели в году. Поэтому вполне при определенной лабильности, так сказать, психики могли случиться некие подвижки. Потому что, как он себя проявил — это просто наивно и глупо до последней степени. Тем более, что под эти странные бумажные знамена встали определенные люди. С одной стороны, мы вас жалеем, потому что вы отходите от церкви, отходите от спасения, от благодати Божьей. Уходите в раскольнические движения. Но, с другой стороны, это благо для нас. Потому что церковь очищается от людей с определенным психическим настроем. Поэтому, с одной стороны, какое-то количество людей мы потеряем, а каждый человек — драгоценность для Бога и для церкви. Но, ничего с этим не сделаешь, потому что человек грешный. Он видит бревно в глазу другого, не видя соринки в своем. Человек, подумай о своих грехах. Чего ты думаешь о грехах митрополита? По поводу примера. Да, безусловно. Пастырь начальник наш, Господь Иисус Христос дал идеальный пример. Он, будучи первым христианином на Земле, прожил христианскую жизнь от начала до конца, закончившуюся смертью. И как бы было бы хорошо, если бы все духовенство было бы таким! Возможно ли это? Нет, к сожалению невозможно. Уже во времена апостолов появились николаиты, появились волки в овечьей шкуре, не знамо что. И мы видим это проявление греховное человеческой природы внутри Церкви. Но это ж не повод для того, чтобы Церковь раздирать на части! Раскол не смывается даже мученической кровью. Поэтому вы и те, которые вам сочувствуют, несчастные люди. Из-за того, что в Матери - Церкви вашей, безусловно, есть недостатки ее членов, Вы бросаете свою Мать - Церковь! И вместо того, чтобы, живя в ней, свято эти недостатки искоренять, прежде всего, в себе, вы уходите в раскол. Ни отец Кирилл Павлов, ни отец Иоанн Крестьянин, ни батюшка Николай с острова Залит, не уходили. Не ушли в раскол все наши мученики. Конечно, были всякие богословские споры, возникали такие периоды — одни других не поминали. Такие были движения, сомнения, труды. Но, тем не менее, из Церкви-то никто не уходил. Вы встаете в позицию, что один единственный владыка Диомид прав, а все остальные не правы. Разве это не позиция гордого человека? Разве это не ослепление, не сумасшествие? Если бы Владыка Диомид был прав - он приехал бы на собор, подошел бы к микрофону, все бы всем рассказал. Его бы послушали, никто ему это не запрещал. Он имеет право голоса. Нет, он сам начал отрекаться от своих слов, потом эти слова подтверждать, и занял позицию даже с точки зрения церковной политики, весьма странную и непоследовательную, что говорит о его болезненном состоянии. Да, в истории Церкви так бывало, что один человек оставался православным, а все, вплоть до патриархов, были еретиками. А потом Церковь принимала его мнение. Но в данном случае это не так. К сожалению, проверить это в течение своей собственной жизни это невозможно. Поэтому Вы почитайте Евангелие, помолитесь Богу, сходите в церковь. И может быть что-то у вас и стронется. Бог вам в помощь. - Скажите, а какое отношение к смерти должно быть у христианина? Если человек боится смерти, он, наверное, не сильно верующий? Когда близкие уходят, это, наверное, не должно быть трагедией? - Человек - существо немощное. И бывает так, что человек умом понимает, но испытывает такое горе и страдание, что выше сил. Но его утешает благодать Божия. С одной стороны, мы знаем, что смерти нет, смерти души. Смерть - это есть отделение нашей души от нашего тела. Но, как живая тварь, человек помимо того, что он духовное существо, еще и животное. И как животное существо, мы, конечно, ужасаемся смерти. Мы боимся боли, мы всегда особенно просим молиться за нас, когда нам предстоит какая-то операция. Также переживаем и за наших детей. Мы не можем быть равнодушными — Бог дал, Бог взял. Так не получается. Конечно, есть люди, достигшие бесстрастия, но из 6,5 миллиардов, я думаю, их может быть меньше, чем пальцев на двух руках. Отношение христианина к смерти должно быть спокойное, надо принимать ее как волю Божью. Но, к сожалению, по нашей немощи это не всегда возможно. Поэтому смерть пугает нас, устрашает своей несвоевременностью. И мы предпринимаем усилия, чтобы продлить жизнь любимого человека. Это естественно, это проявление любви. И в этом нет ничего такого дурного. Вот я, например, когда был молодой, я говорил, что я смерти не боюсь. Я был такой теоретик, очень важный. А сейчас я понимаю, что я был дурак дураком. И чем ближе к смерти, тем больше меня эта проблема волнует: а как будет у меня душа от тела отделяться? Меня, например, это ужасает. И я не то, чтобы стесняюсь об этом сказать. Оно действительно меня заботит и беспокоит. Храбрый человек — это не тот, кто ничего не боится. Тот, кто ничего не боится, тот сумасшедший. А храбрый, кто боится, а все-таки может это преодолеть. Поэтому христианин должен, по милости Божьей, преодолевать страх смерти, надеясь на Бога. Что Он нам Отец и ничего такого дурного он нам не хочет. А хочет нас с любовью спасти. - У меня вопрос по Апокалипсису. Если у Вас такая уверенность, что мы за вами идем верно к спасению, то почему тогда ни одна Церковь, о которой говорится в Апокалипсисе, не смогла спастись? Все имели червоточину, за которую Господь всех покарал. Мы говорим, 80 или 90% верующие. А Господь говорит; когда приду, найду ли веру на земле? И весь Апокалипсис посвящен тому, что нет веры, не в ком сидеть духу Святому. Эта женщина Вам задавала вопрос о владыке Диомиде. Кому верить? - Верить надо Пресвятой Троице и Священному Писанию. Когда владыка Диомид поехал на Чукотку, в такие условия, где практически люди не живут, там всего 52 тысячи населения, в любом районе Москвы больше народу живет — это был поступок. И он же выступил против Патриарха, и даже смешно, он Патриарха как бы отлучил от церкви! Да, наш Патриарх святой человек! Я лично знаком и с владыкой Диомидом, и со Святейшим Патриархом, имею возможность видеть его, его подвиг. Это несоизмеримые вещи. И Апокалипсис — книга таинственная. И не нам сейчас с вами, грешным людям, рассуждать о том, что там значит. Все это очень печально, конечно. Поэтому, когда владыка Диомид поехал туда — это был поступок, когда же выступил против Святейшего нашего Владыки и отца — это просто горе. Прошу на меня не обижаться, но я говорю то, что я думаю. Источник: Радонеж

Ответов - 2

Рулетка: Очень интересное интервью.

marabu: Спасибо, николай Михайлович! Прочитала с удовольствием!



полная версия страницы