Форум » Обо всём на свете (Фото, флуд и прочее...) » Нужна ли России 282-ая статья? » Ответить

Нужна ли России 282-ая статья?

Вадим: Православные священнослужители о предложении иудеев существенно увеличить сумму штрафа для осужденных за «разжигание розни» …В резолюции только что прошедшего в Москве Пятого съезда Федерации еврейских общин страны предлагается увеличить сумму штрафа для осужденных по ст. 282 Уголовного кодекса РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) – не менее 1 млн рублей, а если преступление совершено с применением насилия или с угрозой его применения, с использованием служебного положения, либо организованной группой – не менее 5 млн, сообщает Regions.ru. «Крупные штрафы будут особенно болезненны для лиц, пропагандирующих ксенофобию с использованием СМИ, в том числе электронных, и издателей ксенофобской литературы. Одновременно штрафы, в отличие от тюремных сроков, не позволят сделать из "пострадавших" мучеников», - сказано в резолюции. Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что возбуждение ненависти должно служить отягчающим обстоятельством при конфликтах между представителями разных национальностей. «Одно дело – просто драка. А другое дело – драка, при которой один кричит: "Русская свинья!", а второй кричит что-то подобное в адрес выходцев с Кавказа. Почему это должно быть отягчающим обстоятельством? Потому что драка или экономический конфликт, связанные с межнациональной враждой и снимаемые на камеру, способны взорвать всю страну», - заявил он в эфире радио «Комсомольская правда». Вместе с тем, отмечает Regions.ru, в обществе звучат и призывы отменить 282-ю статью вообще, при этом претензии к этой статье сводятся к следующим пунктам: 1) Некоторые содержащиеся в ней понятия (например, «социальная группа») не определены, что дает возможность трактовать критику властей как «разжигание ненависти». Уже есть примеры обвинительных приговоров за разжигание ненависти к социальным группам «сотрудники милиции» и «власти Татарстана». По этому признаку статью сравнивают с печально известной сталинской 58-й. 2) Сложившаяся практика ее применения такова, что русофобские заявления по ней почему-то не преследуются, зато любые неприязненные высказывания в адрес национальных меньшинств караются (не случайно статью эту в народе прозвали «русской»). 3) Статья как таковая нарушает свободу слова. Человек вправе иметь и высказывать любые взгляды, в том числе и ксенофобские, пока он не призывает к противоправным деяниям. В связи с этим корреспондент издания попросил православных священнослужителей ответить на следующие вопросы: Как вы относитесь к предложениям сделать более строгими наказания за «возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признаку принадлежности к национальной, религиозной, расовой или социальной группе»? Нужна ли вообще, на ваш взгляд, эта статья в законе? Директор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области убежден в том, что справедливое применение этой статьи и справедливое доказательство вины по такому обвинению «не представляется возможным». «Чаще всего 282-ю используют, чтобы разделаться с политическими или идеологическими противниками. Ни для кого это не секрет», - заметил он. «Очевидно, что никто никогда не будет поддерживать никакой национальной или религиозной розни в такой большой стране, как наша. Мы это все уже пережили и знаем, что национальная ненависть несовместима с нашей жизнью, нашей историей. Но национальная карта постоянно будет разыгрываться до той поры, пока подобающее и достойное место в нашей действительности не займет русский народ», - уверен священник. Между тем, игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском заявил, что при условии беспристрастности суда, он с предложением еврейских общин «в общем-то, согласен». «Как христианин я считаю, что вообще никого ни по какому признаку оскорблять или обижать нельзя. Самое главное, чтобы это применялось не выборочно. А то действительно получается, что кого-то можно безнаказанно оскорблять, а кого-то – нельзя. Другое дело, что нельзя это доводить до абсурда, и выносить на суд что-то вроде ссоры "Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем". В первую очередь надо усовершенствовать юридическую базу, расставить все точки над i, чтобы не было никаких неясностей – и только после этого действительно ужесточать наказания», - заключил он. Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, согласен с тем, что «любое унижение человека по расовому или религиозному признаку должно, конечно, пресекаться». Другое дело, заметил он, «что действительно на высказывания против национальных меньшинств следует незамедлительная реакция, а русофобские высказывания игнорируются. Что такое "социальная группа" – вообще непонятно. Закон, который должен бы защищать мир в обществе, сплошь и рядом используется в политических целях. Поэтому прежде чем ужесточать наказания, надо добиться, чтобы сама эта статья хорошо работала. А пока в стране все зыбко и законы работают плохо, - любое их ужесточение нежелательно: они и без того толкуются вкривь и вкось. Зачем же увеличивать возможность злоупотреблений? Надо сначала наладить нормальную работу правовой системы». «И потом, почему у нас всегда делается упор именно на какие-то карательные меры, вместо того, чтобы решать проблему изнутри? Почему не уделяется должного внимания нравственному воспитанию, воспитанию терпимости? Одни карательные и запретительные меры мало помогут», - заключил пастырь. Иерей Валерий Буланников, клирик храма свт. Николая в Отрадном, считает, что из-за того, что в нашем обществе «к сожалению, есть заинтересованные в разжигании межнациональной розни», такая статья нужна, но «вопрос в ее применении». «Последовательности в применении законов у нас нет: "Закон, как дышло". И это беда не только нашего времени. Законами вертели всегда. В нашей ситуации и штрафы будут для одних больше, а для других меньше – хотя высокие штрафы, как показывает американский опыт, могут быть очень эффективным средством борьбы с самыми разными преступлениями. Нужна жесткая последовательность в исполнении закона. Никаких исключений по национальному признаку быть не должно, а сами законы должны быть сформулированы очень четко, чтобы не было возможности их перетолковать», - пояснил он. Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, считает что «нам надо в целом совершенствовать всю систему наказаний». «Уголовное законодательство и практика защиты населения от преступлений обычно опираются на опыт других стран. Так почему бы нам не учиться на чужих ошибках? В целом наш Уголовный Кодекс очень слабый, не способен действительно изолировать преступника от общества на серьезный срок, что служило бы устрашением для других. Штрафы и сроки лишения свободы у нас смехотворно малы по сравнению, скажем, с США. В США и в России сроки лишения свободы тоже различаются раз в 10. И в данной ситуации, если ФЕОР предлагает закон совершенствовать и модифицировать, то над этим надо работать, и духовенству в том числе», - считает он. «А что касается необходимости статьи в законе, то приведу пример: недавно в одной из телепрограмм журналист Александр Невзоров высказался крайне оскорбительно о Православии, за что многие хотели привлечь его к ответственности именно по 282 статье. Так вот если бы он позволил себе сказать то же самое в любой европейской стране, то получил бы за это большой срок. И это правильно, поскольку люди тогда больше бы думали, меньше говорили лишнего и больше бы соображали», - заключил иеромонах Макарий (Маркиш). http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/02/21/nuzhna_li_rossii_282aya_statya/

Ответов - 2

Вадим: Между тем, игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском заявил, что при условии беспристрастности суда, он с предложением еврейских общин «в общем-то, согласен». Удалено модератором.Автору выносится предупреждение о недопустимости разжигания национальной розни и голословного обвинения священника в фарисействе.Модератор. "Богоматерь спасала Россию много раз. Если Россия стояла до сих пор, то только благодаря Царице Небесной. А теперь какое тяжелое время мы переживаем! Теперь университеты наполнены евреями, поляками, а русским места нет! Как может помогать таким людям Царица Небесная? До чего мы дожили! Интеллигенция наша - просто глупа. Несмысленные, поглупевшие люди! Россия, в лице интеллигенции и части народа, сделалась неверною Господу, забыла все Его благодеяния, отпала от него, сделалась хуже всякой иноплеменной, даже языческой народности. Вы забыли Бога и оставили Его, и Он оставил вас Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки необузданного, дикого произвола. Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, - те не христиане, и погибнут, если не раскаются…" "Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Он преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою… Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина". "Сколько теперь врагов у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете, кто: евреи... Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей! А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие - единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия - не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!" "Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божие праведные совершаются над Россией. Ее куют беды и напасти. Не напрасно Тот, кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами перед твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!.. Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушений и бедствий для всех необходимо и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле. Но не бойтесь и не страшитесь, братия, пусть крамольники-сатанисты на минуту утешатся своими адскими успехами: суд им от Бога не коснит и погибель из не дремлет (2Петр. 2.3). Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отомстит за нас праведно. Не будем поэтому предаватья унынию, видя все ныне происходящее в мире…" "Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский". Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. 1906-1908 гг.

Вадим: Письмо архимандрита о.Иоанна(Крестьянкина) рок-музыканту ,решившему принять священнический сан Дорогой о Господе О.! Скажу Вам сразу — помысл о рукоположении изгоните от себя раз и навсегда. Даже, если Вас и будут соблазнять такими предложениями. Опыт показывает, что пришедшие к Престолу от рок-музыки служить во спасение не могут. Я получаю столько писем от таких несчастных людей, но помощь им приходит только после того, как они снимают с себя сан. Некоторые вообще не могут стоять у престола, а некоторые опускаются на дно ада беззакониями такими, которые они и до принятия сана не делали. Так что имейте это в виду.http://www.pravmir.ru/pisma-arximandrita-ioanna-krestyankina-chast-5/



полная версия страницы