Форум » Христианство: трудные вопросы, полемика » «Задуматься над реальностью...» » Ответить

«Задуматься над реальностью...»

Николай Михайлович: «Задуматься над реальностью...» Владимир Семенко, Завтра Актуальные темы / 09.03.2010 В издательстве "Домострой" выходит книга известного православного публициста, учёного Владимира Семенко, в которой исследуется феномен либеральных и модернистских течений в современной Православной Церкви, демонстрируется опасность церковного реформизма, подрывающего основы православной традиции. Критическому анализу подвергаются воззрения таких представителей современного церковного модернизма, как игумен Петр Мещеринов, священник Георгий Кочетков, протодиакон Андрей Кураев и другие… Сегодня автор книги "Как разрушают Церковь" отвечает на вопросы "Завтра" по интересующим нас проблемам. "ЗАВТРА". Владимир Петрович, нашу олимпийскую сборную благословляли в храме Христа Спасителя. Имело место вполне постмодернистское по стилю "стояние с чебурашками". А между тем идеология и сам колорит олимпийских игр имеют ярко выраженное языческое наполнение, не так ли? Владимир СЕМЕНКО. Языческий колорит — несомненно! Но, если говорить о церемонии открытия Олимпиады в Ванкувере, то очевидно, что организаторы Игр представили вполне неприкрытую пропаганду сатанизма. Вначале участников соревнований встретили восставшие во весь свой исполинский рост четыре тотемных идола четырех главных племен аборигенов, которые в небольшом количестве сохранились на территории Канады. Во всей истории страны, красочно представленной при помощи самых современных лазерно-компьютерных технологий, не нашлось ни малейшего места для упоминания о христианстве. То есть от накаленного пафоса христианских миссионеров прошлого ничего не осталось... Как известно, Канада первой провозгласила принцип "мультикультурности". Теперь ясно, что в этом "цветении всех цветов" для Христа и Церкви нет места. Однако организаторы и идеологи шоу не ограничились расшаркиванием перед язычеством. Скрипка в Канаде — своего рода национальный инструмент, поэтому скрипке было уделено значительное место в церемонии открытия. Так вот, знаменитый канадский скрипач, который у них знаменит, как у нас Коган, Третьяков или Стадлер, выбрал для исполнения не что-нибудь, а мелодию под названием "devil in the kitchen" (дьявол на кухне). Музыканты парили над землей, а главный исполнитель — с какими-то странными рожками. А потом еще все окрасилось в огненные цвета… Как это всё сочетается с полученным нашими олимпийцами церковным благословением, не вполне понятно… "ЗАВТРА". Какое недавнее событие в жизни православной Церкви для вас представляется особо значимым? В.С. Прежде всего это, конечно же, прошлогодний триумфальный визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину. Практически впервые из уст недавно избранного Предстоятеля мы услышали слова решительного и недвусмысленного осуждения не просто либерализма вообще, но либерализма, проникшего в само христианство, в богословие… Мы услышали также замечательные слова о Святой Руси как высшей духовной общности России и Украины, о православных святынях, столь презираемых и третируемых ныне нашими церковными либералами и модернистами. Наконец, о верности православной традиции. Это вполне недвусмысленное послание было услышано и понято православным народом Украины. Вот почему визит прошел столь триумфально, вот почему Патриарха встречали как подлинного духовного лидера. "ЗАВТРА". В чем, на ваш взгляд, кроется основная опасность в сегодняшней жизни Церкви? В.С. Главная проблема в том, что церковная ситуация все больше начинает приобретать до боли знакомые черты "перестройки": много красивых, уверенных слов, мощный, яркий лидер, молодая, перспективная команда, но общая ситуация становится все хуже. Одно из важнейших направлений усиления позиций и влияния Церкви в обществе — разумеется, образование. Все слышали об инициативе преподавания Основ православной культуры в светской общеобразовательной школе. Во многих регионах такое преподавание и осуществлялось уже больше 15 лет, причем в полном объеме, с 1-го по 11-й классы. Были разработаны необходимые учебники и методические пособия, интенсивно готовились преподавательские кадры, на местах были выстроены отношения между епархиями и образовательными учреждениями. Все это происходило вопреки бешеному сопротивлению нынешнего Минобрнауки во главе с Фурсенко и Калиной! Но что получилось в итоге? В итоге долгих переговоров между министерством и РПЦ новый стандарт начального общего образования предполагает преподавание "духовно-нравственной культуры" в виде эксперимента. Региональный компонент образования ликвидирован, и то преподавание предмета, которое продолжается в некоторых регионах, теперь не имеет под собой никакой правовой основы. На фоне той немалой работы, которая проведена в регионах, преподавание какого-то странного сравнительно-религиоведческого курса в последней четверти 4-го и первой четверти 5-го класса — кстати, какое сравнительное религиоведение может быть понято в таком возрасте?! — выглядит просто издевательством! Спрашивается, почему же РПЦ в лице своего высшего руководства согласилась на эту профанацию? Ведь без ее согласия столь интенсивное движение назад было бы невозможно! И вот, вместо того, чтобы задуматься над этой, прямо скажем, страшной для нас реальностью, православная общественность и православная журналистика не находят ничего лучшего, кроме как обсуждать в блогах и на разных форумах достоинства и недостатки учебника Кураева! Да какой учебник, если принципиальные позиции сданы, и весь 15-летний опыт, накопленный в регионах, спускается в песок! Имеем ли мы моральное право бить в литавры по поводу "усиления влияния Церкви в обществе" и "массовой миссии", если важнейшие позиции в системе светского образования по факту как раз сданы, какие бы правильные и красивые слова при этом ни произносились? Возьмем другой момент, из той же оперы: социальную работу монастырей. Когда наш Предстоятель говорит, что монахи должны не только молиться, но и вести активную социальную работу, просто прослезиться хочется. Как это верно! И понятно, что одно из главных направлений такой работы — это работа с детьми. Но что происходит в последнее время с детскими церковными, в том числе и монастырскими, приютами? Всем известна нашумевшая история с боголюбовским приютом. Шесть комиссий, включая группу из Следственного комитета прокуратуры, неопровержимо доказали: все то, что изложено в письме сбежавшей Вали Перовой, — вымысел, никаких ужасных фактов насилия над детьми в монастырском приюте не выявлено. Каков же итог? Приют по факту закрывается, и делается это руками самой РПЦ! Ибо чисто юридические проблемы, которые имелись в отношениях с госорганами, удавалось решить вполне успешно и безболезненно, но именно от имени Патриархии были в итоге выставлены требования, которые сделали само существование приюта в пределах монастыря невозможным! Почему сегодня, когда обвинения не подтвердились, церковный официоз занимает столь странную позицию, не защищает своих? Ведь для этого есть все возможности! Истина заключается в том, что вся интрига исходит изнутри самой РПЦ, от нескольких ее клириков пресловутого "среднего звена". Теперь приют "по-тихому" разоряют — и это после того, как гонители монастыря потерпели столь сокрушительное поражение в информационном пространстве! Более того: ничего не известно и о том, чтобы, так сказать, "на высшем уровне" хоть как-то пожурили тех абсолютно бессовестных лжецов и интриганов, которые все это время злобно клеветали на святую обитель, изрыгая хулу, граничащую с подзаборным сленгом. Таким образом, самая мощная, самая позитивная монастырская инициатива в области социального служения, включающая и военно-патриотическое воспитание, и очень неплохое образование, и многое другое, по факту придушена, и в решающей степени — отнюдь не внешними "врагами". Таким образом, постоянные заклинания по поводу усиления внешних, социальных позиций Церкви сопровождаются реальным ослаблением этих позиций, блокированием позитивных инициатив в области социального служения и духовного просвещения, идущих снизу! При этом позиция высшей иерархии выглядит, говоря откровенно, как-то странно… Или, скажем, новый приходской устав. Я сейчас не буду критиковать или хвалить его, хотя священники, с которыми удалось эту тему обсудить, просто в шоке. Сама возможность какой-либо действенной инициативы снизу, говорят они, этим уставом блокирована. А ведь не секрет, что все так называемое "церковное возрождение" последнего двадцатилетия во многом — плоды трудов энтузиастов, безвестных и бескорыстных тружеников, которые не ездят на лимузинах, не ходят на фуршеты и приемы и не строят себе дворцов. Вопрос в другом. Ведь речь идет о том, что касается всех нас, нашей повседневной жизни в Церкви. Между тем принимался документ сугубо кулуарно, без какого-либо намека на общецерковное, соборное обсуждение. Не понимая того, что сочиняют просто злую пародию на самих себя, некоторые придворные борзописцы окрестили такой стиль "управляемой соборностью"! "ЗАВТРА". Насколько нам известно, в сфере церковной издательской деятельности возник новый строгий регламент. Каковы последствия? В.С. Конечно, от имени Церкви порой издается столько низкопробной, безграмотной литературы, что идея какого-то подобия церковной цензуры носилась в воздухе уже давно. Однако, прежде чем "закручивать гайки", следовало бы создать соответствующую структуру и подготовить в достаточном количестве необходимые кадры, которых на данный момент нет. Вместо этого просто набрали в Издательский совет семинаристов, которые теперь будут старательно выискивать ереси у епископов и маститых протоиереев. Идея, чтобы регулярно собирать ведущих издателей для координации своих планов, — не реализована. В решении Синода по данному вопросу много чего не прописано. Например, как быть с переводными книгами, получившими благословение в иных Поместных Православных Церквях? Как быть с книгами светских издательств, которые порой пользуются немалым спросом на церковном рынке и руководители которых очевидным образом не пойдут благословляться в Издательский совет МП? Совершенно понятно, что институт, задуманный как средство для того, чтобы очистить рынок от всякого рода псевдоправославной литературы, будет теперь использоваться как средство идеологического диктата, причем вполне произвольно. Мне почему-то кажется, что опять править бал будут церковные либералы, захватившие командные высоты в отрасли. "ЗАВТРА". После информационного наката на Боголюбский монастырь была атакована Оптина пустынь. В.С. Все смехотворные обвинения, которые воздвигаются на монастырь пока еще в медиасфере, точно так же, как и в случае с Боголюбовым, буквально высосаны из пальца. Рассказывают, например, что некие злые фундаменталисты выгнали из храма, не допустив к причастию, "православного негра-новостильника". Не знаю, какая глобальная политика за этим стоит, новый календарь, что ли, собираются вводить? Я в Оптиной бываю довольно часто, это моя духовная родина, можно сказать. Мне не составило труда расследовать этот несчастный эпизод. Во-первых, всё произошло 10 ноября прошлого, 2009 года. Спрашивается: почему же информационная кампания по дискредитации монастыря развернулась лишь спустя 2,5 месяца? Ответ на такой вопрос бывает обычно довольно простым: просто кто-то от кого-то получил отмашку. Но самое главное: африканец по имени Джон, имеющий паспорт гражданина республики Конго, действительно останавливался в то время в монастыре, и с ним действительно произошла такая история. Только никаким "православным новостильником" он не является и быть им не может по той простой причине, что вообще не принадлежит к православной Церкви, а является самым натуральным католиком, в чём и признался гостиничной, посетовав на то, что у нас "не обретается никакого экуменизма". Стало быть, злые "фундаменталисты", проявив незаурядное чутье, совершили просто благое дело, не допустив к Причастию инославного. Или, может, кому-то не терпится возродить практику "интеркоммуниона", введенного в свое время в нашей Церкви с подачи митрополита Никодима и отмененного Синодом при Патриархе Пимене? Что же до обвинений оптинцев чуть ли не в расовой нетерпимости и нелюбви к иностранцам, то эта самая беспардонная и наглая ложь. Я много раз лично становился свидетелем необычайно радушного отношения к паломникам как из ближнего, так и из дальнего зарубежья, с некоторыми из коих мы в свое время вместе несли различные послушания. Открытость и гостеприимство — это как раз характерная оптинская черта, не всем монастырям, к сожалению, свойственная. Все-таки дух старцев там очень чувствуется… "ЗАВТРА". В чем же причина нетерпимого отношения к монастырям со стороны некоторых церковных деятелей? В.С. Я склонен связывать его с той кадровой революцией в нашей Церкви, которая в свое время была произведена при решающем участии митрополита Никодима (Ротова). Ведь что значит, что высшая власть в Церкви принадлежит монашеству, что у нас нет и не может быть женатого епископата? Это означает попросту, что она принадлежит тем, кто стоит выше других членов Церкви в духовном плане, духовно более умудрен. "По уму" будущий епископ должен не только получить достойное образование, но и пройти начальную школу церковной жизни в монастыре, приобрести навык смирения, пройдя обычный круг монашеских послушаний. Он должен там вжиться в самый строй и ритм церковной жизни, узнать и полюбить Церковь, так сказать, изнутри, из ее духовной сердцевины. И лишь после этого его можно отяготить властью, дающей право распоряжаться судьбами простых клириков, применять к кому-то в случае необходимости канонические прещения, поставлять диаконов и иереев, "вязать и решить", ну и нас, окаянных мирян, "пасти жезлом железным". И это всегда так было, хотя всегда, во все времена случались, конечно, и недостойные епископы. Но, как правило, народ видел: владыка такой же человек, как и мы, только он больше трудился и больше молился, большего достиг в духовной жизни, поэтому и достоин нас учить и наказывать. Что же сделал Никодим? Он, апеллируя к тому, что в Церкви после периода репрессий был острый дефицит кадров и нужно было спасать церковную институцию, пользуясь своими "спецвозможностями", начал ускоренное продвижение молодых, способных клириков по служебной лестнице, нимало не заботясь об их духовном воспитании. Люди за три года буквально "из никого" становились епископами. Разве это нормально? В 22 года — постриг, в 27 — архимандрит, "далее везде". Буйным цветом расцвело явление, которое, конечно, всегда было, особенно в синодальный период, но никогда в таком масштабе — так называемое "карьерное монашество". Любой духовно умудренный человек вам скажет, что столь ранний постриг (за исключением каких-то совсем уж особых и редких случаев явного духовного призвания) — это безумие. В итоге сформировалась генерация, которой весь этот традиционный духовный строй двухтысячелетнего Православия внутренне глубоко чужд, которая слишком верит в свои чисто земные силы, слишком горда своей "образованностью" (каковая тоже ведь отнюдь не абсолютна). Всё это приводит к тому, что разрыв между высшим епископатом и, так сказать, обычными епископами и рядовыми клириками и мирянами все усиливается. Ну и, как следствие — у слишком многих теряется живое чувство духовной реальности Церкви как Тела Христова, как богочеловеческого организма; слишком многие клирики и миряне начинают замещать это чувство чисто рационалистическим, рассудочным подходом, а это и есть корень губительного реформаторства… Осторожно: розыгрыш!ОСТОРОЖНО: РОЗЫГРЫШ! Данный фотоколлаж сомнительного свойства заполонил собою отечественный интернет перед началом Олимпиады. Увы, многие приняли этот скверный розыгрыш за чистую монету. Скорее всего, потому, что в Храме Христа Спасителя состоялась известная церемония "с участием" голубых и красных чебурашек, этих "талисманов" российской сборной, явно неуместных в православном храме. Вопросы задавал Андрей Фефелов http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/10/850/62.html

Ответов - 28

Inkvizitor: А доугие - патриарх Кирилл и ближайший епископат? Без обид, но был пару раз в храме РИПЦ и Сербской ПЦ, хочется сказать, что там пытаются блюсти чистоту Православия, а в сербской церкви такая благодать, будто Сам Христос и Ангелы там. А вообще, Церквоь должна отстраниться от гоусдарственных дел, забыть свое чекитское прошлое и отрешиться от мира. А то вместо того, чтобы быть уранополитами, 90% духовенста, особенного высшего, позволяет вести себя так, как хочет.... Видимо, это и есть последние дни и третье обращение Ангела Апоклапсиса.

Владимир: Каждый имеет право на свое мнение, в том числе и "православный публицист, ученый Владимир Семенко. Проблемы, конечно, были и есть. Мне и самому не особо нравится церемония благословения олимпийцев, но никому не советую осуждать за это Патриарха. Может быть, как нам кажется, в чем-то мирском он прояляет более инициативы, чем можно было бы проявить - Бог ему и всем нам Судия. Как говорили святые - Бог знает каждого! Конечно быть равнодушным свидетелем (если только свидетелем, а не слушателем мнений и нередко и с добавлением вымысла) происходящего в Церкви мы не можем - нам остается молитва за нашего Предстоятеля и священство (если апостол Павел просил за себя молитв, то тем более мы должны молиться за Патриарха и всех служителей). Есть еще и другая сторона этой "медали" - это семена недобрые - усиление недоверия к РПЦ (с помощью "православных" и не очень журналистов, ученых и проч) рядовых верующих и людей желающих обрести веру и желающих ходить в Церковь. Не кажется ли вам, что это похоже на хождение по острию бритвы? Ведь за подачу соблазна лишь одному верующему во Христа, если не обратится и не покается, будет суровое наказание от Бога (лучше бы тому человеку повесили мельничный жернов на шею...) Церковь не может замкнуться лишь в стенах монастырей и церквей. Бог пришел в мир грешных спасти. Христос послал в мир Апостолов для проповеди, пресвитеров и других священников - для того чтобы пасти "словестное Свое стадо". Только вот обмирщаться (сдавать духовные позиции и менять их на мирские) священникам никак нельзя, а пребывать в мире, чтобы приобретать для Церкви Христовой новых и новых членов - необходимо. Как найти ту золотую середину - это и есть самый важный вопрос.....

Inkvizitor: Ничего искать не надо. Есть Библия и Святые Отцы, а для партриарха и еписковпов - монашеский устав, при чем самый строгий. Мне противно, когда патриарх благославляет чебурашек, когда Кураев себе позволяет пренебрежительно говорить о РПЦЗ и т.д. и т.п. Христос пришел спасти, но сколь было примеров, когда целые народы впдали в прелесть,а единицы оставались верны? Тертуллиан - апллогет христианства стал отступником, Несторий и Арий, иконоборчество в Византии, непринятие Флорентийской унии истинно-правславными, предатель Сергий Стргородский, Иуда... Все они вышли от нас, но не были нашими. Потому Православным надо быть на деле, в душе, а не на собраниях стадионов, как Кашпировский и Г.Малахов сотоварищи. Советское духовенство должно уйти, новое должно пержить что-то вроде Клюнийской реформы или же того, что творилось в России накануне большевицкого переворота и последующей вакханлии. Новомученники должны стать примером духовного стояния в истинне более крепкой, нежели первые апостолы и мученики. Митрополит Петр, Владимир и дургие не признали обновленцев-чекистов, благословили РИПЦ, благословили РПЦЗ. Вот на этих-то мы и должны равняться, а чтобы нынешний епископат не был бы отмечен ЧеКой - это глупость. Все онистоляи там на учете и были явно угодно власти, иначе не стали бы епископами. РПЦ требуется духовное обновление. В этом отношении еще и еще раз говорю, что подвиг новомученников должен стать символом новой России, новой Церкви, а Сербия - возможным путем развития. Врозможно, меня забанят, отрафуют, но говорить о зле больше не могу скрытно. удалено модератором


no-no-no: Inkvizitor пишет: Врозможно, меня забанят, отрафуют, но говорить о зле больше не могу скрытно. ну и как забанили? а, кстати, что значит: "оштрафуют"?

Inkvizitor: no-no-no Рад Вас снова видеть! Не забанили. Ввели систему штрафов: три замечания - бан.

no-no-no: спасибо, рад Что Вы целы-невредимы :)) Inkvizitor пишет: Ввели систему штрафов: три замечания - бан ну у Вас только одно, смотрю. не наработали еще на бан.

Inkvizitor: no-no-no Да, вот не привел еще как-то Господь в баню отправиться.

no-no-no: Inkvizitor пишет: в баню отправиться ну да, мученический венец заслужить надо.

Владимир: Резок, ты, Виктор. И нотки осуждения звучат в твоих словах. Ты "взвешиваешь" дела Патриарха и даже РПЦ в целом. Хорошие примеры - новомучеников и исповедников Российских, верно - да, на них нужно равняться. Что нам нравится, что не нравится - это одно, а вот говорить так - кто отступник, кто Иуда, кто приверженец КГБ, кто есть кто - не нам судить. Напомню тебе слова апостола Павла - Книга 1-е Коринфянам > Глава 4 > Стих 5: Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Отступники были осуждены Соборами. Не нам решать, кто отступник. Я уже приводил пример из послания апостола Иакова, где сказано, что даже Архистратиг Михаил не смел пред Богом произнести укоризненного суда на Сатану, когда у них зашел спор о теле Моисеевом. Мы же дерзаем говорит такие речи. Нам может нравится, может не нравится те или иные действия священников, Патриарха - Господь их поправит, или примет иные меры. Он ведь видит и знает все. Мы же часто многого не видим и судим субъективно. Виктор, ты печешься о поведении других людей и видишь их грехи, а нам с тобой подобает смотреть за собой. А если мы видим чужие грехи - то нужно молиться за этих людей, дабы Господь помог и нам и им.

Inkvizitor: Свои я тоже вижу. Но не возможно лечиться от чумы там, где ее эпицентр. Бог-то все управит, а вот жить-то как? Нет, увольте. Заявляю честно и откровенно, что я член РПЦЗ и Сербского Патриархата.

Владимир: Inkvizitor пишет: Свои я тоже вижу. Но не возможно лечиться от чумы там, где ее эпицентр. Виктор, Господь Иисус Христос говорит - "Царствие Божие внутрь вас есть". Так вот "эпицентр чумы" также в нас есть, как и Царствие Божие. Этот эпицентр не в наших ближних, а именно в нас! Не даром святые говорят (по моему Амвросий Оптинский) - знай себя и довольно с тебя! Бог поставил Патриархом владыку Кирилла, Бог поставил и других священнослужителей пасти словестное Свое стадо и пока они находятся в служении их должно почитать, как служителей Божиих. Они же ежедневно молятся о нас ко Господу и Господь и по их молитвам хранит нас. Первое Послание к Фессалоникийцам, глава: 5, стихи 12-22. 12. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, 13. и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. За свои ошибки и грехи они ответят перед Богом, как и каждый из нас. Запомни, Виктор, РПЦ - это часть Церкви Христовой и Господь в Ней действует с такой же силой и благодатью как и в РПЦЗ. Господь не желает разделения Православных Церквей, наоборот, Он желает все объединить в Себе! Кто будет противится Истине Его, кто захочет исказить веру Православную, кто захочет расколоть Церковь будет неизбежно наказан и если не покается - будет извержен не взирая на личности! Бог смотрит не на лице, а на сердце! Виктор, нельзя так относиться к РПЦ и Патриарху. Это все-равно, что к родителям иметь презрение, за их недостатки и может быть не совсем правильное поведение. Ведь Господь говорит: "Почитай отца и матерь твоих, да продлятся дни твои на земле". Даже если родители не верующие и желают отвратить тебя от Бога - не слушай их в этом - слушай Бога, но все-равно, почитай как старших, как образ Божий, несмотря на их падения!

Let: Inkvizitor пишет: Заявляю честно и откровенно, что я член РПЦЗ и Сербского Патриархата. Не забудьте узнать мнение по этому поводу РПЦЗ и Сербского Патриархата, иначе вы нечестны сами перед собой.

Inkvizitor: Я уже хожу в Сербское подворье и подворье РПЦЗ.

Let: Inkvizitor пишет: Я уже хожу в Сербское подворье и подворье РПЦЗ. А вы там говорите, что вы более не член РПЦ , что осуждаете РПЦ, что осуждаете Патриарха? И что вам в ответ говорят? Одобряют?

Inkvizitor: Let пишет: А вы там говорите, что вы более не член РПЦ , что осуждаете РПЦ, что осуждаете Патриарха? И что вам в ответ говорят? Одобряют? Мне разрешил переход священник из РПЦ МП. Надеюсь, что ветер переменится и я смогу вернуться. на исповеди скажу. В церквях МП я много говорил, что не могу признать п. Кирилла, удалено модератором. Скажу честно, мне очень тяжело было сделать этот шаг. Я уважаю Патриарха Алексия II, ибо он нашел в себе силы на пойти на сговр с государством, пытался сделать что-то для народа, он, возможно, был одни из самых русских и правослвных патрархов, удалено модератором Надеюсь, коль вы хотите знать мое мнение, то меня банить за него не будут.

Let: Inkvizitor Банить я вас не буду, но прошу в дальнейшем не нарушать правила нашего форума.

Владимир: Inkvizitor пишет: на сговр с государством, пытался сделать что-то для народа, он, возможно, был одни из самых русских и правослвных патрархов, а Кирилл, самый неверующий из всех митрополитов, окруженный такими, как Кураев и Ко, ведущие Церковь к погибели. Я бы не сказал, что Патриарх Кирилл самый не верующий - у него крепкая вера. Но он несколько по иному смотрит на взаимодействие Церкви и общества. Канонов Церковных, вроде бы не нарушает (если и было что-то ранее - Бог ему Судия). Наверное, непривычно видеть церковных иерархов, и священнослужителей столь открытыми в отношении нецерковного общества. Да, Патриарх Кирилл, архидиакон А. Кураев очень нестандартны. Но может быть они таким образом хотят привлечь, заинтересовать закоснелую и далеко ушедшую от Бога часть нашего общества? Как апостол Павел старался быть для всех своим, при этом не уходя от веры и оставаясь верным Богу? По моему, Виктор, ты сильно сгущаешь краски. Конечно, это не только твое мнение. Такого мнения придерживатся и часть священнослужителей и простых мирян. Время покажет, Бог рассудит. Ну, а Церковь не погибнет и не разрушится - как сказал Господь - "врата ада не одолеют Её" От неё лишь могут отпасть те, кто будет поступать не по воле Божией. Время покажет, Бог рассудит. Так что, Виктор, это не сговор, это более широкое и открытое взаимодействие с секулярным миром, с государственными структурами, с общественными организациями. Коненчо, Партиарх Алексий II был более сдержанным в этих вопросах, верно, и вел более жесткую линию на дистанцирование Церкви от вопросов не относящихся к церковной жизни. Однако и он не отгораживался высокой стеной от участия в тех или иных вопросах, касающихся государственной или общественной жизни. Если мне память не изменяет, то он как-то тоже благословлял спортсменов, но конечно не так, как Патриарх Кирилл. Церковь не может отгородиться от мира, она призвана проповедовать в мире, благовествовать, привлекать, или как сказал Сам Господь - быть "ловцами человеков". А проповедовать нужно ведь не только в храмах, но и выходить в мир.

Inkvizitor: Владимир, есть правилы Святых Апостолов. Но они почти не исполняются. Я не поклонник РАПЦ (Суздальской епархии), но то, как отбирают там храмы - это страшно: с побоями, погромами, прям как сторонники КП на Украине. Я видел видео, на котором, например, избивают митрополита Антония из РПЦЗ(В) члены РПЦ МП. Этол хорошо? это плохо. Бог не такую Церковь создал. Да, в церкви полно грешников, но на то Церковь и есть, чтобы лечится в ней, а не разносить заразу. Почему я это говорю, т.к. уверен, что многие из этих актов были спровоцированный или молчаливо одобрены высшим руководством РПЦ МП. Владимир пишет: Конечно, это не только твое мнение. Такого мнения придерживатся и часть священнослужителей и простых мирян. Вы сами просили говорить на эту тему, поэтому напоминать о правилах не нужно. И что удивительно, эта часть растет с каждым днем. Но, как вы правильно сказали, посмотрим. начало похоронное, может кончится все за здравие.

Дмитрий: Владимир пишет: архидиакон А. Кураев прото.

Вадим: Владимир пишет Церковь не может отгородиться от мира, она призвана проповедовать в мире, благовествовать, привлекать, или как сказал Сам Господь - быть "ловцами человеков". А проповедовать нужно ведь не только в храмах, но и выходить в мир. Правильно пишите ,не только в Храмах должно проповедовать ,но обмирщаться то зачем.И еще нужно с умом проповедовать ,а не вводить людей в искушение .Поэтому и имеем то ,что имеем....Что молодые люди начинают уходить в лоно Поместной Церкви.Как можно заставить людей любить Предстоятеля если рупор Патриархии и главный миссинер всея Руси прд.Кураев,нам открытым текстом проповедует в своей статье «Патриарху надлежит быть... молитвенником» вот такие вещи цитируем Понятно, что христианин считает милость Божию главным условием и наполнением церковной жизни. Понятно, что - с христианской же точки зрения - милость Божию привлекает молитва искреннего, чистого и горячего сердца. Отсюда вполне логичным кажется, что Патриарх, стоящий на вершине земной Церкви и, значит, уже на самой границе небесной иерархии, должен стать идеальным транслятором нужд земной Церкви наверх и - обратно - реципиентом благ Неба для нас, землян... И все же это народное богословие неверно. У христиан один Посредник между Небом и землей - Христос. И молитва матери над колыбелью дочки никак не менее "доходчива" до Христа, чем молитва Патриарха в храме Христа Спасителя. В истории Церкви хорошо известен тип аскета-людоеда. Вроде бы и молитвенный батюшка, и жизнь ведет строгую. Но вот дара понимания людей и милостивого к ним снисхождения нет. Это фарисей в изначальном смысле этого слова (когда еще к этому слову не приклеился синоним "лицемер"). Фарисей в Евангелии - это просто строгий ревнитель, жесткий и к себе, и к другим. Кстати, слово "фарисей" стало негативным после того, как они для разрешения внутриеврейских споров стали зазывать римских оккупантов... Зачем молитвеннику мешать молиться? Зачем из кельи тащить его на патриарший трон? Если служение Патриарха сводится к молитве - тогда зачем прерывать молитву и идти в Патриархи? Богу равно приятна молитва любого человека независимо от его сана. Молитвеннику все равно, где молиться. Патриарха же избирают не для того, чтобы поминальные записочки ему подавать. Патриарха избирают не для молитвы. Даже в настоятели монастыря избирают не самого молитвенного. У Патриарха есть совсем иные задачи, кроме молитвы. Это должен быть прежде всего политик и администратор. Он - тот, кому Церковь поручила представлять его в диалоге со светской властью. Он - епископ столичного города. И только в этом его отличие от других епископов. Ему легче выходить на высшие государственные власти для отстаивания общецерковных интересов и для помощи региональным епископам в решении их локальных проблем. Провинциальный епископ переводится на столичную кафедру не для того, чтобы он стал больше молиться, а для того, чтобы загрузить его общецерковными делами. Никакого особого таинства патриаршества нет. Обычный епископ в не совсем обычном городе - в столице. Что, от Москвы до Неба ближе, чем от Владивостока? Нет, конечно. Но от кабинета московского епископа ближе до кабинета все-российского царя или президента. И вот в силу этой близости все другие епископы обращаются к своему столичному коллеге с тем, чтобы он не "вымолил" их, а помог отстоять интересы Церкви (в том числе провинциальных епархий) в коридорах дворцовой власти. Скажете, что и "хворый молитвенник" может из кельи поддерживать церковных проповедников, а сам будет молиться за них". Но начальник - это тот, кто организует работу подчиненных, защищает их и, простите, находит деньги на оплату их труда и проектов. И люди читая это понимают ,что это пишет неслучайный человек с улицы ,а человек который знает то про что он пишет.Можно после таких речей заставить людей уважать Святейшего.. Или же вот отрывок другой «проповеди» из статьи Кураева «Почему несозывают Поместный Собор» цитируем Так кто же рвется на Поместный Собор? Обычный церковный человек вряд ли будет стремиться к контролю над своими священниками и епископами. Эта цель вожделенна для человека "с идеей". Как правило, это люди, которые испуганы сами (окружающий мир им кажется крайне враждебным) и которые стараются испугать других (раз кругом враги - то и относиться к ним надо соответствующе). Епископы знают, что на Поместный собор стремятся прорваться эти "православные радикалы". Поэтому и предпочитают встречаться в своем кругу. А круг этот особый. Не о каждом из наших архиереев можно сказать, что это пламенный молитвенник или прекрасный богослов. Некоторые скорее способны произвести впечатление опытных политиков и удачливых карьеристов... Но, как ни странно - эти качества тоже важны в общей гамме Собора. Нужны люди, которые привыкли на все смотреть с точки зрения просчитывания последствий: "а что из этого выйдет? А как это слово может аукнуться вот в этом углу... а еще вот в том и вот в этом?...". Епископ по самому положению своему живет в нескольких мирах одновременно. Это не монах, который живет среди людей, сделавших одинаковый с ним жизненный и мировоззренческий выбор. Это не приходской священник, который общается лишь с теми, кто сам находит дорогу к его приходу и обращается к нему как к "отцу". Епископ должен "контактировать" и с банкирами, и с партийными активистами, с госадминистрацией и с лидерами других крупных религиозных групп, со светской интеллигенцией и с монахами... Поэтому епископ держит в голове большее число параметров, по которым он просчитывает последствия тех или иных своих слов и действий. Кроме того - епископ, в отличие от духовника - публичен. Его слово звучит не один на один, не на индивидуальной исповеди, и не в закрытом пространстве храма, а открыто. И, значит, тем более осмотрительным он приучается быть. Заявление, которое с восторгом могло бы быть принято в его епархиальном монастыре, может закрыть перед ним двери многих властных кабинетов, а в итоге затормозить восстановление какого-нибудь храма и тем самым оставить без молитвы еще тысячи людей... Оттого епископ, в отличие от монастырского послушника, не может жить в виртуальном мире "ультраправославных" листовок и брошюр. Он слишком многими порами своей души соприкасается с реальным и, увы, нецерковным миром (конечно, стараясь при этом в глубине сохранить все же иные жизненные стремления и иную систему ценностей). После прочитанного можно заставить людей уважать Епископа?Которму Кураев отводит роль лицемера перед властью , Который по словам «миссионера» должен « "контактировать" и с банкирами, и с партийными активистами, с госадминистрацией и с лидерами других крупных религиозных групп, со светской интеллигенцией и с монахами... » Вообщем со всеми сильными мира сего ,что впрочем мы и лицезреем в настоящее время .Когда Церковь превратилась в придаток правящей партии.... Вот маленкая выдержка из из статьи Кураева «Церковь и Власть» Вопрос Кураеву — Есть ли в Православной Церкви псевдосвященнослужители? Кураев — Число подлецов в рясах во всех веках стабильно, и это число евангельское: каждый двенадцатый. Если подобное пишет главный миссионер Церкви( и негде то в кулуарах ,а открыто и доступно для прочтения каждым ) и при этом ему никто невозражает ,а наоборот он являеться членом всевозможных синодальных комиссий ,наражден Святейшим получил от него сан протодьякона ,так что же мы хотим от мирян? Если человек особоприближенный к иерархам РПЦ говорит ,что у нас каждый двенадцатый священник подлец и после этого мы требуем от мирян почитания священства? Да нет так небывает.... Поэтому за ,что боролись на то и напоролись ,теперь уже поздно включать заднюю скорость. Inkvizitor пишет Я уже хожу в Сербское подворье и подворье РПЦЗ. Читал все Ваши посты ,хочу отметить у Вас два прекрасных качества - Вы не лицемер и не приспособленец ( очень редкая черта характера у нынешней молодежи) ,ну заслуга в этом не ваша ,а ваших родителей так ,что особо незазнавайтесь Далее ваше решение о переходе в Поместную Церковь лично я неодобряю.Проще всего хлопнуть дверью и уйти ,а там хоть трава нерасти .Прямо Вам скажу такая позиция недостойна Православного Христианина.А если все мы бросим Мать Церковь и уйдем ,что тогда? Кто туда придет? Думали об этом?Наша Церковь так же благодатна ,как и Сербская ,да сечас она больна и страдает ,но скажите Вы бросите на произвол судьбы свою родную маму если недай Бог она заболеет? Оставите ее наедине со своей болезнью и побежите искать другую мать?Или же будете прилагать все мыслимые и немыслимые средства для того ,что бы она выздоровила.Так то молодой Православный христианин Виктор.Хорошо со Спасителем быть на Фаворе ,но для этого сначала нужно пройти и Голгофу ,а она своя у каждого.... Разве в нашей Церкви нет верных? А о.Петр(Кучер) из Задонска выгнали с ОмОнОм ,в чем стоял ,а он неплакался в жилетку ,неискал крайних и виноватых ,а двинулся с молитвой в Боголюбово ,воссоздал монастырь и сейчас пол России окормляет во Славу Божию это для Вас непример? А архимандрит о.Георгий (Савва) из Тимашевского монастыря ,сколько грязи на него полито ,сколько подлости людской пришлось пережить старцу и суды и пр. А слово его звучит над Првославной Россией и люди едут нескончаемым потоком .А иеросхимонах о.Рафаил (Берестов) Гнали отовсюду ,порочили все кому нелень , последний раз заслали шайку наемных убийц в его скит в непроходимых горах Абхазии ,двух иноков из братии зарезали ,а о.Рафаила Господь уберег (верные люди смогли в последний момент переправить его на Афон) а какой дух в этом маленьком с виду человечке!!Какая Вера во Христа и Его Церковь! И все они Виктор глубоко пожилые люди и никому из них и никогда даже мысль такая неприходила в голову оставить нашу Церковь. А сколько таких подвижников и исповедников веры Христовой Правой по всей России всех и неперечислиш..... Поэтому подумайте хорошенько правильный ли Вы шаг совершаете ,непытаетесь ли избавиться от того КРЕСТА ,который Вам Дал Господь для того ,чтобы Вы его достойно с Христианской любовью и смирением несли по жизни ...Потому ,как знаете что с Креста несходят-с Креста снимают.....

Дмитрий: Вадим пишет: Кураев — Число подлецов в рясах во всех веках стабильно, и это число евангельское: каждый двенадцатый. да ну, не воспринимайте в серьез эту отсебятину. Кураев просто красиво сказал и это ему понравилось, вот и опубликовали.

Inkvizitor: Вадим Благодарю за пост. Скажу так, что в РПЦ МП я не порвал и не считаю ее безблагодатной. Даже сейчас пытаюсь добиться восстановления храма, который готов отдать РПЦ МП, а РИПЦ или кому-то еще, кстати, например, храм РИПЦ находится в 15 минутах езды от дома, но я его не выбрал. Свой приход (РПЦ МП), например, посещаю с огромным удовольствием, когда там служит монах. Это не служба на земле, а пред Богом, ему ангелы помогают. Поэтому я не порвал с РПЦ однозначно. Я говорил, что не одобряю такую политку Кирилла.

Владимир: Вопрос далеко не праздный, Виктор. Вы же там будете исповедываться и причащаться. Поинтересуйтесь у священников, как они относятся к вашим убеждениям, только откровенно, как здесь на форуме. Думаю, что это будет всем нам полелзно знать.

Владимир: Совершенно согласен, Татьяна, такие непристойные высказывания нужно удалять. Есть правила и их нужно соблюдать. Виктор, прими это к сведению.

Let: Если честно, то мне кажется, что мирянам не полезно такие вещи обсуждать. Во-первых, чтобы не осуждать, во-вторых, не нам это все решать. Логичнее это обсуждать батюшкам в своей среде и на своих форумах. Проблемы, видимо, есть серьезные, их , конечно, замалчивать не нужно. Но и осуждать и считать себя умнее и бегать по другим ветвям церквей - как-то не правильно, на мой взгляд. А уж тем более брать на себя право обличать.

Inkvizitor: Церквоь - эклессия: народное собрание. Она состоит из народа. Если народ опять в не в том месте, то где ему быть? Вспомните, как отсроненный народ вытрбовал себе Патриарха Тихона, проведение акции в честь 1000 Крещения Руси... это был народ, это была Церковь. Если мирян опять отдвигать, то мы удалимся от апостольских времен, когда все решалось общиной. А проблемы никто решать не хочет. Я ничего сделать не могу. Поэтому я хочу спасти свою душу в той Церкви, которая не лезет в политику, а заботится прежде о чадах своих.

Владимир: Виктор, вы не слышите, что вам говорят. Вбили себе в голову, что если кто-то рядом с вами согрешает, то нужно срочно бежать из той церкви в другую. Если Патриарх сделал что-то не так (по вашему мнению, или мнению других людей) то значит целая церковь перестала быть благодатной. Благодати лишаются конкретные люди, кто согрешает и не кается, кто отступает от Истины Христовой. При чем тут целая церковь? Другое дело, если бы РПЦ приняла унию и изменила Православной вере, а значит Христу, и вы бы, Виктор, продолжали бы посещать церковь и разделять католические взгляды на веру. То тогда конечно, вы бы стали соучастником измены. Но в настоящее время таких весомых аругментов нет. Мало ли кто (пусть даже из руководства РПЦ) согрешил в том или ином - они и ответят перед Богом. Мы то тут при чем? Или кто-то уже решил за Христа, что РПЦ оставлена Богом? Все, пока больше не хочу продолжать разговоры на эту тему.

Inkvizitor: Жаль, что не хотите, я бы ответил. Только на последок вспомните апостасию с молитвой у Тернового Венца.



полная версия страницы