Форум » Христианство: трудные вопросы, полемика » Проскомидия лишь для самых верных? » Ответить

Проскомидия лишь для самых верных?

Рулетка: Вчера наш благочинный про записки проповедовал. Так вот, оказалось, что я согрешаю, когда пишу в них имена мужа, матери, друзей, которые постов не держат и не причащаются. То же самое об упокоении дедуль-бабуль. Алкоголиков, блудников имена до алтаря допускать нельзя, так как эти люди сами себя своим образом жизни отлучили от Церкви. Можно только лаконично писать внизу "со сродниками", а Господь дальше Сам разберется. Я до вчерашнего дня думала, что согрешу, если не буду писать своих родных в записках, в т.ч. и покойных. Ведь солнце светит всем, и дожди льют на всех, и от молитвы лучше всем, даже тем, кто этого не осознает. Ведь Господь ВСЕХ любит. Мне кажется, что это будет равнодушием ко спасению моих самых близких, но я в растерянности. Какие мысли у вас?

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Inkvizitor: единтсвенно, что могу сказать.ю то тогда никого писать не андо, т.к. нам самим еще очень далеко до ВЕРНЫХ. как-то мне эта идея не нарвится, да и как быть с етм, что Христос первым в Рай принял разбойника, тогда получается, что Библия - глупость.

иеромонах Геннадий: Думаю, что писать всеже надо, этим мы исполним заповедь любви к ближним, а Господь, действительно - Сам разберется. И не нам, не благочинным и архиереям судить, кто как жил, а единому судии всех - Богу...

Дмитрий: Церковь Христова - это Церковь грешников, а не праведников. "Не здоровые нуждаются во враче, но больные"


Николай Михайлович: Рулетка пишет: Вчера наш благочинный про записки проповедовал. Так вот, оказалось, что я согрешаю, когда пишу в них имена мужа, матери, друзей, которые постов не держат и не причащаются. То же самое об упокоении дедуль-бабуль. Алкоголиков, блудников имена до алтаря допускать нельзя, так как эти люди сами себя своим образом жизни отлучили от Церкви. Можно только лаконично писать внизу "со сродниками", а Господь дальше Сам разберется. Я до вчерашнего дня думала, что согрешу, если не буду писать своих родных в записках, в т.ч. и покойных. Ведь солнце светит всем, и дожди льют на всех, и от молитвы лучше всем, даже тем, кто этого не осознает. Ведь Господь ВСЕХ любит. Мне кажется, что это будет равнодушием ко спасению моих самых близких, но я в растерянности. Какие мысли у вас? Это же надо до такого допроповедоваться.После такой проповеди,боюсь,Православная Церковь недосчитается кое-кого из прихожан.А может Вы просто неправильно его поняли. P.S. Если это благочинный по ХМАО,то очень странно...

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: P.S. Если это благочинный по ХМАО,то очень странно... ХМАО? Про ИМХО слыхал, а что за ХМАО?

Рулетка: Н.М., думаю, это похоже на какое-то стукачество. Я успокоилась, и по прежнему буду писать своих родных в записках. Ведь этот священник не является моим духовником, поэтому его поучение я восприняла, как рекомендательное, а не как обязательное. Благодарю за ссылку нашей епархии. Евгения пишет: Иногда бывают батюшки, которые очень, даже слишком требовательные к прихожанам. Да, Евгения, это наш случай. К примеру, когда я кормила Егорушку грудью, но уже была беременна Ярославом, я подошла по этому поводу испросить себе послабление в посте. Так вот, мне разрешили вкушать молочное и рыбу кроме ср. и пт. На других приходах таких женщин вообще освобождают от поста, иногда мотивируя что поститься в таком положении грех (из-за лишения детей многих веществ, жизненно необходимых для роста и развития). Владимир пишет: А то выходит, что мы должны судить наших ближних - этот дескать - пьяница и не достоин, чтобы его поминали на Литругии, этот - не посещает храма, не соблюдает постов - не достоин, чтобы его поминали на Литургии. Можем ли мы влезть в душу человека, можем ли понять до конца эти причины? Про это было сказано, что мы должны не осуждать, но рассуждать. Пусть он пьет, я не сужу, но в алтать его имя допускать не должно. Дмитрий пишет: Оффтоп: ХМАО? Про ИМХО слыхал, а что за ХМАО? Ханты-Мансийский автономный округ.

Дмитрий: иеромонах Геннадий пишет: А что, Великий пост апостолы установили? Угу, они : «Правила Святых Апостолов»: «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен» (Правило 69) Рулетка пишет: Ханты-Мансийский автономный округ. Спасибочки.

Владимир: Дмитрий пишет: Если же мирянин: да будет отлучен» (Правило 69) Если отлучен, это ведь еще не значит, что его нельзя писать в поминальных записках. Одно дело еретик и противник учения Христова, другое дело - заблудший и по своей немощи и нерадению отпавший. Христос ведь исцелял по вере других не только ведь Своих последователей, но и даже язычников - так например исцелил бесноватую дочь язычницы - по ее вере, исцелил принесенного и спущенного через разобранную крышу расслабленного - по вере тех кто принес. А мы ведь обращаемся ко Христу с молитвой и просьбой за своих ближних и причем крещенных. Если следовать такому принципу - то я не должен писать в записках о здравии свою мать, своего сына, а за упокоение - двух своих дедов, и двух бабушек (из четырех) - и еще некоторых родных и друзей т.к. они не ходили регулярно в церковь. Даже на Тайной Вечери Господь, зная Иуду, что он предаст Его, не отказал ему в Причастии, а тут получается, что отказывают в милости заблудшим по немощи и нерадению.. Все это конечно наши мнения и эмоции, но все-таки хотелось бы найти по этому поводу более серьезные ссылки из практики церковной. Как поступали в таких случаях святые и архиереи. Если что найду по данному поводу, напишу...

Николай Михайлович: Рулетка пишет: поэтому его поучение я восприняла, как рекомендательное, а не как обязательное. Вот и правильно.Но ведь проблема в том,что кто-то из прихожан воспринял это как обязательное.

Рулетка: Н.М., я своими ушами слышала вчера получасовую лекцию на этот счет, что записываем только имена тех людей, о которых доподлинно известно, что они ходят в храм и причащаются. Также особо было сказано про Великий Пост - если человек его не соблюдает, то, согласно апостольскому правилу, он отлучается от Церкви, а коли так, то Церковь за него не молится. И еще было сказано что-то вроде того, что не надо идти против свободной воли этих людей - если они не хотят (не хотели - усопшие) быть с Христом, то почему Бог их насильно к этому должен принуждать?. Вот священник и говорил добавлять словосочетание "со сродниками", мысленно помещая туда всех, в ком не уверен - Господь разберется. Николай Михайлович пишет: P.S. Если это благочинный по ХМАО,то очень странно... Это вполне в его духе. Он же служит у нас на приходе. Я часто удивляюсь, слушая его проповеди, но у него возраст, опыт, куда мне до него. Поэтому так изредка на форуме чего-нибудь да переспрошу

Евгения: Рулетка Иногда бывают батюшки, которые очень, даже слишком требовательные к прихожанам. Их тоже надо понять и пожалеть, они живые люди и хотят как лучше, а получается... У нас в храме был один священник, который вдруг неожиданно стал очень строгим, многих перестал допускать до Причастия. И вот в один из больших Праздников, когда было множество народу, и Причастие шло из трёх Чаш - к нему причащаться не подошёл никто. Напрасно дьякон звал "Православные, подходите" - все толпились у двух других священников, а этот батюшка постоял - постоял и ушёл в алтарь. Вскоре он совсем ушёл из нашего храма.

Николай Михайлович: Евгения пишет: Их тоже надо понять Понять,конечно,можно.Только ведь это не мнение бабушки из храма,а выдержка из проповеди священника,сказанной с амвона.Можно,конечно,попросить разъяснения в епархии,но так как я сам не слышал,то как-то это не совсем правильно будет.Можно бы было считать это личным мнением одного священника,но учитывая время и место сказанного,как-то не получается. P.S. Аня,попробуйте переадресовать Ваш вопрос на официальный сайт Тобольско-Тюменской епархии http://www.tobolsk-eparhia.ru/

иеромонах Геннадий: Рулетка пишет: Также особо было сказано про Великий Пост - если человек его не соблюдает, то, согласно апостольскому правилу, он отлучается от Церкви, а коли так, то Церковь за него не молится. А что, Великий пост апостолы установили? А серьезно, тысячу раз сказанно, не человек для поста, а пост, для человека.

Владимир: Я пишу всех, кто крещен. А из усопших - всех крещенных, кроме тех, кто покончил жизнь самоубийством. Где это написано, в каких канонах и правилах, что я не должен писать в записках крещенных, но по той или иной причине не воцерковившихся и не ходящих в Церковь по тем, или иным причинам? Хотели ли они быть со Христом, или по какой-либо причине не хотели, или стеснялись, или просто не имели веры - мы не можем судить их - Бог им и нам Судия. А то выходит, что мы должны судить наших ближних - этот дескать - пьяница и не достоин, чтобы его поминали на Литругии, этот - не посещает храма, не соблюдает постов - не достоин, чтобы его поминали на Литургии. Можем ли мы влезть в душу человека, можем ли понять до конца эти причины? Да и если бы могли - то не имели бы такого права судить. Есть Церковные каноны и правила, но их нельзя расширять по своему разумению до такой степени, чтобы не разрешать поминать своих ближних на Литургии, за исключением некрещенных и самоубийц. О большем я не слышал. Это чисто мое мнение. Знаю один такой случай, когда священник не стал отпевать крещенную, но умершую от алкоголизма женщину и её похоронили за пределами кладбища, как собаку...Думаю, что это перегибы слишком жестких священников и мне искренне жаль, что такие вещи достаточно часто встречаются в нашей жизни.... Нашел еще, что не поминают еретиков, ни живых ни мертвых... Если будут ссылки с ответами на данный вопрос - напишите пожалуйста...

Marek: Рулетка я тепер нечитал ,кто что написал-но посмотри как Иисус относился к Магдалене,и на втором месте в писме говорится болшя радость будет на небу над спасеным грешникем,чем на 1000 справедливимы!!!!!!!!! У нас ето так нет,я думаю,что надо служит богослужения-мессы за грешников,неверующих,алкоголиков,наркоманов....поетому,что они возм ожно на пустине и мы можем своими молитвами,молитвами церквы помощ вернутся ку Господину до лона церквы!!! Так я думаю,но я только обыкновенный верующий человек,но я ето так понимаю сердцем.

Inkvizitor: Кого нужно и можно поминать в записках. В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви. Первая записка, подаваемая нами, - "О здравии".Понятие "здравие" включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими. В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: "молитесь друг за друга" (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь. В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора, от "здравия" которого зависела судьба не только России, но и каждой семьи, каждого православного. Сейчас мы должны первым написать имя нашего Патриарха, а за ним - Архипастыря, Преосвященного Архиерея, поставленного от Бога духовного владыку, заботящегося и приносящего Господу молитвы и жертвы за врученную ему паству. Так поступают многие христиане, так учит Священное Писание: "прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2, 1-4). Затем пишется имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: "Поминайте наставников ваших" (Евр. 13,7). Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи : "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" ( 1 Тим. 5,8). За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу: "отдавайте всякому должное... Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон" (Рим. 13,7-8). Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: " (любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф. 5, 44). Молитва за врагов, за враждующих - великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем - и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем. Вторая записка, подаваемая нами, - "О упокоении". В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших - и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: "Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38). Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу - Господа Иисуса Христа. "Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 8-9). Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва .далее далее>> Сретенский монастырь "Новая книга" 1997 http://www.zavet.com/zapiski/zap2.html

Павел Борисович: Моего трехлетнего сынишку вооще отказались Причащать в Высоцком Серпуховском монастыре. Дело было в прощенное воскресенье. и настоятель с Чашей в руках спрсил - он кушал, узнав от меня что - да, сказал - отойдите в сторону.... хорошо что его исповедоваться не заставили.. А главное он сильно обиделся что старшую причастили а его нет... Ну да Бог им судья, хотелось написать правящему, пришлось простить, ведь прощенное было все-таки. А по поводу записок это отдельная тема, коментировать не буду, просто посмотрите на светлой семднице (когда Святые врата не закрываются) в каком нибудь крупном монастыре до какого скорочтения можно дорости, записку читают за секунду, или просто просматривают....глянул и честный червонец прилип...

gente: Павел Борисович пишет: Моего трехлетнего сынишку вооще отказались Причащать в Высоцком Серпуховском монастыре. Дело было в прощенное воскресенье. и настоятель с Чашей в руках спрсил - он кушал, узнав от меня что - да, сказал - отойдите в сторону.... хорошо что его исповедоваться не заставили.. А главное он сильно обиделся что старшую причастили а его нет... Ну да Бог им судья, хотелось написать правящему, пришлось простить, ведь прощенное было все-таки. в любом храме откажутся причащать человека будь то ребенок будь то взрослый если он кушал перед Причастием!!!! Павел Борисович пишет: А по поводу записок это отдельная тема, коментировать не буду, просто посмотрите на светлой семднице (когда Святые врата не закрываются) в каком нибудь крупном монастыре до какого скорочтения можно дорости, записку читают за секунду, или просто просматривают....глянул и честный червонец прилип... а зачем через Царские Врата заглядывать то в Алтарь???? я вот тружусь уже довольно долго алтарником и из своего опыта могу сказать Вам следущее... я канешна стараюсь и в Алтаре и на молебне и на панихиде читать записки вслух... но бывает такое что записок настолько много, что если их начать читать с раннего утра то боюсь к ночи не успеешь закончить... поэтому приходится просто пробегать глазами по запискам ... более того, скажу Вам следущее... когда Литургию служил святой праведный Иоанн Кронштадтский то на Литургии было всегда очень много народа... и соответственно записок было не просто много а чуть ли не целый вагон... и естественно Иоанн Кронштадтский просто физически не мог прочитать их все... и тогда он делал следующее... клал свою руку на все эти записки и говорил :"Господи, помяни их всех!"... и все люди верили что эти записки помянуты...

Николай Михайлович: Меня во всех этих случаях удивляет позиция Патриаршего Управления.Неужели нельзя издать методические рекомендации по постоянно-возникающим практическим вопросам,не отменяя при этом принцип икономии и местные особенности.Ведь со всех сторон сыплются недоуменные вопросы, можно ли принять таблетку перед причастием,кого можно в записках писать,можно ли светские праздники праздновать,как постится маловоцерковленным людям и т.д. и т.п.,масса практических вопросов и масса ответов от клириков РПЦ,зачастую противоречащих друг другу.Хорошо если человек живет нормальной приходской жизнью,все эти вопросы решаются без проблем.Но пора признать,что таких людей (и приходов) довольно мало в общей массе православных христиан и выработать единые принципы решения этих проблем.

Павел Борисович: «Правила Святых Апостолов»: «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен» (Правило 69) Если жить по этим "Правилам" в коих нет места ЛЮБВИ ХРИСТОВОЙ а сплошные запреты и табу, то все мы давно отлучены, запрещены и прокляты, и места среди христиан вооще не имеем. И что делать нам отлученным и запрещенным??? А ведь хочется радоваться и весилится ибо многая мзда ждет нас на небесах.

Николай Михайлович: Павел Борисович пишет: А ведь хочется радоваться и весилится Вместо того чтобы плакать и рыдать о грехах,ибо адские муки впереди...Сейчас батюшка на Вас епитимию наложит,будете знать...

Николай Михайлович: епитимию наложит,будете знать... Вот к чему шутки приводят,буду знать...

Павел Борисович: епитимию наложит,будете знать... А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Лк 6:31 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Павел Борисович: 9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. 11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. 12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Ин 13:34; 1Ин 3:11, 4:21; Еф 5:2; 1Фес 4:9 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. 15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Еф 1:9, 3:5 16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Мк 16:15 17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

Павел Борисович: 2 Господи! Как умножились враги мои! Многие восстают на меня, 3 многие говорят душе моей: Нет ему спасения в Боге!; 4 но Ты, Господи, -- Щит предо мною, Слава моя, и Ты возносишь голову мою. 5 Гласом моим взываю ко Господу -- и Он слышит меня со Святой Горы Своей; 6 ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. 7 Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. 8 Восстань, Господи, спаси меня, Боже мой, -- ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих, сокрушаешь зубы нечестивых. 9 От Господа -- Спасение; над Народом Твоим -- Благословение Твое.

Павел Борисович: Мне в Шуе в соборе задали дурацкий вопрос когда я писал в записках своих родственников до 4 колена - а они ПРЧАЩАЛИСЬ ???, ну что им ответить, молча отдал записки но как мне кажется читать они их не стали.

Павел Борисович: Господа, да ладно все про записочки, есть более глобальный повод для разговора - СОРОКОУСТ, ПОЛГОДА, ГОД и ВЕЧНОЕ если кто знает ответьте - как могут поминать человека 40 дней подряд если в Храме служат три раза в неделю, и тетрадочку заветную в алтарь не передают???

Рулетка: gente пишет: в любом храме откажутся причащать человека будь то ребенок будь то взрослый если он кушал перед Причастием!!!! Нет, Юра, детям разрешают кушать. Меня благославляли до четырех лет немного пищи давать рано утром, кого-то благославляют воздерживаться с 1,5-2 лет, но грудные младенцы натощак причащаться просто не могли бы, т.к. они всю ночь сосут. На Кураевском форуме священники для себя тему завели, в которой этот вопрос обсуждали, так вот один там вообще сказал, что своих малышей кормил до тех пор, пока они сами не задавали вопрос "А разве можно кушать до причастия?" Вот к такому осмыслению вопроса ребенок может придти ближе к четырем годам. Нельзя давать пищу непосредственно перед причащением, т.к. лялька может срыгнуть. gente пишет: клал свою руку на все эти записки и говорил :"Господи, помяни их всех!"... и все люди верили что эти записки помянуты... И я в это верю. Даже в то, что они помянуты уже в момент написания записки. Павел Борисович пишет: Господа, да ладно все про записочки, есть более глобальный повод для разговора - СОРОКОУСТ, По этому поводу в храме одном висело пояснение, что поминают 40 литургий подряд, которые проходят там примерно за год.

Николай Михайлович: Что за пессимизм такой, П.Б.? Что за недоверие Промыслу Божьему? Надо Вас на курсы катехизации отправить,так сказать для повторения курса молодого бойца.Или лучше сказать - воина Христова.

Владимир: Подготовка ко Святому Причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса http://delo.teolog.ru/deloN10102 (Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы, 27.12.2006) "По благословению Святейшего Патриарха 27 декабря 2006 года Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы и Патриарший центр духовного развития детей и молодежи провели Круглый стол: "Подготовка ко Святому Причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса". В Круглом столе приняли участие епископ Егорьевский Марк, протоиерей Всеволод Чаплин, протоиерей Николай Балашов, протоиерей Димитрий Смирнов, архимандрит Алексий (Поликарпов), протоиерей Владимир Воробьев, протоиерей Валериан Кречетов, протоиерей Владислав Свешников, игумен Петр (Мещеринов), протоиерей Алексий Уминский, протоиерей Александр Марченков. Наместник Московского Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексий II организаторам и участникам Круглого стола. В своем приветствии Святейший Патриарх обратил внимание, что "на приходских священниках, на настоятелях храмов и духовниках лежит огромная ответственность: с одной стороны - не оскорбить святость Таинства, с другой - излишним и неоправданным ригоризмом не отвратить человека от церковного общения, от евхаристической жизни, от соучастия в Божеском естестве, от самого спасения".

Николай Михайлович: Отвечает священник На вопросы читателей отвечает благочинный церквей Центрального округа Новосибирска протоиерей Павел Патрин Записки с именами Что означают записки с именами, которые подают верующие, и почему у них разная цена? П. Нефедов Самая главная церковная служба - литургия - состоит из нескольких частей. Во время одной из них, называемой проскомидией, священник совершает особое священнодействие: приготовление из принесенного хлеба и вина вещества для главной части богослужения - святой евхаристии. При этом совершается поминовение членов церкви Христовой, здравствующих и усопших, и священник, вынимая частицы из специально выпеченного хлеба - просфоры, поминает тех, чьи имена вписаны в записки. В нашем Вознесенском соборе существуют три вида записок, в которые верующие люди вписывают имена своих близких: заказная обедня, простая обедня и вид записки, условно названный проскомидией (хотя на проскомидию попадают все три вида записок). Если обедня заказная, то священник поминает каждое имя, вписанное в записках, если записка относится к разряду простой обедни или проскомидии, то священник молится о всех в целом такими словами: «Помяни, Господи, принесших и их же ради принесоша», то есть просит Господа помянуть всех, кто записки написал, и тех, кто в них вписан. Кроме того, имена из заказных записок читаются во время литургии на специальном молении - просительной ектенье, а также на молебне после литургии (то есть имя поминается во время службы три раза), имена из простой обедни также поминаются на молебне. Цена у этих записок разная. Брать деньги за записки - вынужденная мера современной жизни. Церковь всегда содержалась на пожертвования верующих. До революции прихожане сами содержали храмы: заботились об их благоукрашении, обеспечивали содержание церковного притча и служащих. Теперь сбор пожертвований - забота самой церкви. Плата за записки - это и есть жертва храму. Причем дифференциация записок дает возможность внести лепту в зависимости от своего благосостояния. В записки вносятся имена только тех, кто крещен в православной церкви. Если записка об упокоении, то пишутся имена людей крещенных и отпетых по православному обряду. Часто спрашивают: можно ли в записки вносить имена людей крещеных, но не посещающих храм и не участвующих в церковных таинствах? Не только можно, но и нужно (если эти люди открыто не хулят веру и публично не отреклись от нее). Кому же, как не церкви, заботиться о своих заблудших чадах? Нужно и самим не забывать молиться Господу о вразумлении своих отпавших от веры близких. http://www.vn.ru/01.02.2002/society/16281/

Владимир: Спасибо, Николай Михайлович, за публикацию ответа. Ведь Господь и пришел на землю ради грешных, а не ради праведных.

Николай Михайлович: Да не за что.Просто,согласитесь ситуация,описанная Анной, довольно странная.Я раньше с таким мнением никогда не сталкивался,хотя очевидно,что оно существует и имеет место.Да и в приведенном мною ответе тоже не все однозначно.Я имею ввиду совет о написании в записках о упокоении имен людей отпетых по православному обряду. Если следовать ему буквально,то получается,что если не отпет по православному обряду значит уже и не член Церкви.Конечно,здравомыслящему человеку понятно,что это всего лишь напоминание о том,чтобы мы стремились к соблюдению чина погребения близких нам людей по православному обычаю.Но ведь немало есть людей,которые такие советы воспринимают буквально,вот и начинаются потом проблемы при подаче записок в алтарь. К сожалению, и в православном житии иногда формальности преобладают над заповедью о любви.

Рулетка: Николай Михайлович пишет: Я раньше с таким мнением никогда не сталкивался,хотя очевидно,что оно существует и имеет место. Сорока на хвосте принесла, что в нашей лавке начали спрашивать, ходят ли "написанные люди" в храм. Записку у одной дамы не приняли... А про то, что не отпетых имена не принимают, так это у нас издавна заведено. Задают этот вопрос всякий раз при подаче записки.

Николай Михайлович: Рулетка пишет: в нашей лавке начали спрашивать, ходят ли "написанные люди" в храм Вот и подумаешь после такого,не лучше ли к баптистам пойти,в их толковании заповедь о любви как-то понятней...

Admin: Николай Михайлович НМ, ну что Вы такое говорите!? Понятней - не значит - правильней! А то, что в Церкви есть проблемы (а это и правда проблема) - значит Церковь жива. Только мертвые не болеют.

Николай Михайлович: Да я,собственно,и не говорю о том,что правильней.Только вот переживаю по этому поводу,как и все мы здесь присутствующие.Меня удивляет,что иерархия по этому поводу молчит,и это молчание каждый истолковывает по своему.Возьмите ту же ситуацию с пензенскими затворниками,если бы правящий архиерей сразу же прилюдно осудил эту затею,всё могло бы сложится иначе.Но ведь довели ситуацию до сегодняшнего состояния и только теперь все пытаются разобраться- а что же собственно произошло,и почему,и как люди дошли до такого состояния? Есть проблема с недостатком любви в Церкви,вот только решать эту проблему приходам приходится самостоятельно,каждый пастырь в меру своего разумения и духовного состояния это решает,а на общецерковном уровне это только в виде общих слов присутствует и лично я считаю это неправильным.

Рулетка: Буду записки подавать на Литургия.ру. Никто не знает, где еще в сети принимают имена для проскомидии?

Inkvizitor: Рулетка по-моему на сайтей Вааамского монастыря.

Николай Михайлович: http://hram-voznesenie.kelia.ru/pomyanik.html

таня: gente пишет: цитата: в любом храме откажутся причащать человека будь то ребенок будь то взрослый если он кушал перед Причастием!!!! А как же быть больным сахарным диабетом? Сделав укол инсулина, человек должен поесть, а инсулин всегда делают утром?

Николай Михайлович: таня Цитируемая Вами фраза это общее правило,а случай,о котором Вы говорите,является исключением из правила.

Рулетка: Прочла темку через несколько месяцев... Подаю записки как обычно. На предмет воцерковленности поминаемых вопросов мне не задавали.

антоний: да я тоже подаю записки за бабуль и дедуль и того кого нет с нами уже. кто как не мы будем непрестанно молиться за своих сродников и прочих...

Svet-Zim: Здравствуйте, Батюшка! Подскажите, можно ли подавать поминальную записку, если да то какую, за пьющего человека. И можно ли у вас отпеть усопшего почти год назад. Они все крещеные Спасибо! Здравствуйте Светлана! Если человек крещеный - вы можете подавать за него любый записки. И заказные на Литургию, и на молебны. Можно заказывать Неусыпаемую Псалтирь и сорокоусты. За пьющих людей можно заказывать молебны в Серпухове, у иконы "Неупиваемая Чаша". Кстати, имена там можно подать и через обычный перевод денег. Реквизиты - на их сайте. http://visotskymonastir.ru/ Отпеть заочно умершего, если его не отпевали, обязательно нужно. Это можно сделать и у нас в храме.



полная версия страницы