Форум » Христианство: трудные вопросы, полемика » О попрании Христианской совести » Ответить

О попрании Христианской совести

Вадим: В житии преп. Силуана Афонского описан один интересный случай. Однажды, путешествуя на поезде, Старец сел напротив курящего человека. Тот демонстративно открыл портсигар и предложил Святому сигарету. Отец Силуан, разумеется, отказался. Тогда курильщик начал убеждать его в мнимых приятностях и безгрешности своей привычки, приводя различные аргументы в пользу курения. Выслушав собеседника, Преподобный ответил: «Господин, в следующий раз, прежде чем закурить сигарету, помолитесь, скажите одно „Отче наш“». Курильщик не ожидал такого ответа и со смущением признался: «Молиться перед тем, как курить, – как-то не идет». Тогда преп. Силуан заметил: «Итак, всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать». Давая такой совет, Святой имел в виду глас Божий, присутствующий в каждой человеческой душе, – совесть. Действительно, если верующий человек старается жить по заповедям Божиим, внимая Священному Писанию, Церковным правилам и наставлениям Святых Отцов, его совесть становится чуткой и не может не возмущаться попранием воли Господней. И когда такой внимательный человек начинает уклоняться на путь греха, совесть непременно подсказывает ему об этом, убеждая не преступать заповеди. Если же он все-таки вовремя не прислушается к ее гласу, то уже после совершения греха совесть призывает грешника к покаянию. Святые Отцы утверждают, что чем трепетнее и внимательнее человек относится к требованиям своей совести, тем святее становится его жизнь. Ибо в таком случае этот спасительный Божий глас звучит все громче и отчетливее, обнажая перед верующим его самые тончайшие душевные изъяны, открывая даже мимолетные греховные движения и помышления. Но нередко случается и обратное: человек перестает внимать гласу своей совести, полагая, что его грехи незначительны и вполне простительны. Так постепенно, не сознавая своих падений, не сверяя свою жизнь с учением Православной Церкви и не прибегая к покаянию, можно дойти до совершенного безчувствия и, нося имя православного христианина, совершать чудовищные поступки, вплоть до осознанного кощунства. К сожалению, похоже, что именно так и происходит с некоторыми священнослужителями нашей Церкви. Например, игумен Сергий (Рыбко), не видя в своем страстном увлечении сатанинской рок-музыкой ничего предосудительного, заявил, что можно одновременно творить Иисусову молитву и слушать рок. Курильщик, беседовавший со старцем Силуаном, по-видимому, не живший глубокой духовной жизнью, все же признался, что его греховная привычка несовместима с призыванием имени Божия. А вот игумен Сергий дошел до того, что открыл при храме рок-клуб и собственноручно сочинил рок-оперу! О подобных ему реформаторах святой апостол Павел говорит так: вот, ты называешься иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона безчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников (Рим. 2, 18–24). По материалам интернет-издания «Русь-фронт»

Ответов - 0



полная версия страницы