Форум » Христианство: трудные вопросы, полемика » Экзорцизм » Ответить

Экзорцизм

Ия: Заранее извините и прошу не посылать меня лесом, а пожалуйста что-нибудь ответить. Дело в том что ряд лет назад я сознательно принял в себе Сатану. Так вот, что будет, если сейчас я пойду на обряд экзорцызма? Получится изгнать «меня» из меня? (:))))) Вопрос «зачем?» мне и самому не ясен, но как бы так объяснить попроще… Вот живу я один и своим образом жизни почти доволен, но у меня так, например есть привычка по ночам громко музыку слушать, а за стеной живет соседка – инвалидка и как сказала мне старшая дома ей от этой музыки совсем не весело… так вот я почему-то все время про эту соседку думаю, и даж музыку убавляю… Что я хочу сказать? Есть ощущение что я последние года и не я вовсе, а что-то типа этой соседки, которая маится. Иногда чувствую что горю живьем.

Ответов - 22

Дмитрий: Ия Для начала следует покаятся и поговорить со священником, если Вы решили встать на путь исправления.Сатану человек принимает в себя, когда творит его дела, Вы вот видите наоборот бабушку пожалели, музыку убавили, значит не хотите сатанинских дел творить. Вообщем после исповеди, священник скажет, стоит ли Вам выгонять себя из себя или кого-то ещё.

Николай Михайлович: А почему Вы считаете,что в Вас действует бес? Может Вы действия собственных страстей принимаете за действия беса? На отчитку,конечно,можно сьездить,только обязательно по известным адресам.Иначе можете только ухудшить своё состояние.Насколько я знаю отчитку проводят в Троице-Сергиевой Лавре и в Тимошевском монастыре (г.Тимошевск Краснодарского края).

Танька: А по моему сатану не изгоняют, а отрекаются. Да, отрекаются от сатаны и сочетаются со Христом. Ия, вам Господь обязательно поможет с помощью церковных Таинств. Ия пишет: Иногда чувствую что горю живьем. Да, это уже при жизни можно ощутить. Отнеситесь к этому серьезно, это боль души.


Inkvizitor: Ия идте на процедуру экхорцизма, но пред этим приготовьтесь. а то сбежите от бытюшки. да, и надо именно к батюшке, а не к колдуну, а то он еще глубже засядет.

Танька: Какую процедуру, что вы... У нас один Врач - Иисус Христос. Придет в Храм, там батюшка посоветует что делать.

IrinaDmitrievna: Граждане, вы в серьез думаете что это поможет автору темы при его нежелании что-либо менятьи при ассоциировании горения с самим собой? Про бабушку соседку, канешна, душещипательно...

Танька: Незнаю Ирина... ну спросил, мы ответили. Пусть Господь вразумит.

Admin: Ну, надо для себя решить - с кем, с Господом или с Его противником. Тогда и поступать соответственно.

Странник: Согласен с доводом Таньки, что у нас один Врач - Иисус Христос и с тем, что сатану не изгоняют, а отрекаются. Да и кто в наше время может изгнать сатану? Кто достиг такой святости, чтобы это сделать? Разве православие практикует экзорцизм? Не нужно забывать, что происходило с теми людьми, которые брались изгонять бесов не достигнув святости. Вот пример из Священного Писания:13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. 14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. 15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. 17 Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. (Деян.19:13-17). Не думаю, что Священный Синод одобряет такие действия священников или монахов.Иисус Христос говорил, что " сей же род изгоняется только молитвою и постом." (Матф.17:21). Вот это и есть единственное средство по изгнанию беса.Преподобный Варсонофий Великий говорил:"Противоречить дьяволу прилично не всем, но только сильным о Боге, которым повинуются бесы; если же кто из несильных будет противоречить, бесы ругаются над ним, что, находясь в их власти, он им же противоречит. Также и запрещать им - дело мужей великих, имеющих над ними власть. Многие ли из святых запрещали дьяволу, подобно Михаилу Архангелу, который сделал сие, потому что имел власть? Нам же, немощным, остается только прибегать к имени Иисусову" Экзорцизм имел место среди первых христиан в век чрезвычайных дарований. Однако и тогда изгоняли бесов только те христиане, которые получили этот дар Святого Духа и действовали по повелению Божию, а не по собственному произволению.

Дмитрий: Странник пишет: Да и кто в наше время может изгнать сатану? Отец Герман в Троице-Сергиевой Лавре, на Украине по телеку показывали православных экзорцистов. Священный Синод одобряет. Экзорцизм имел место среди первых христиан в век чрезвычайных дарований. БесОв гоняли во все времена и во все века и щас гоняют.

Странник: Дмитрий, сейчас по телеку многое чего показывают... И еще вопрос к тебе:"Тебе лично от Святого Синода было извещение, что они одобряют экзорцизм или это твое предположение, потому что ты нечто видел по телеку?" Очень жаль, что ты не внимательно читал мою заметку по этому поводу. Внимательно прочти цитату из статьи профессора Московской духовной академии Осипова А.И. Экзорцим:" Экзорцизм имел место в Древней Церкви в силу особых дарований, ниспосылаемых ей в тот период, но был прекращен. "Постановлени апостольские" (III в.) уже запрещают поставлять экзорцистов, мотивируя это тем, что "славный подвиг заклинания есть дело добровольного благорасположения и благодати Божией через Христа, нaитиeм Святого Духа, потому что получивший дарование исцелений показуется через откровения от Бога и благодать, которая в нем, явна бывает всем". В V в. экзорцисты уже не упоминаются. Специальный же чин отчитывания в требнике митрополита Петра Могилы (XVII в.) католического происхождения, и в Русской Церкви он не получил никакого практического признания. Ни один из русских святых не отчитывал, и именно потому, что был свят, то есть имел дар Святого Духа, которым и совершал исцеления. Православная Церковь всегда следовала словам Спасителя, что "сей род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17, 21), то есть правильной подвижнической жизнью, благодаря которой христианин по мере смирения достигает бесстрастия и получает от Бога дар побеждения злых духов. Только достигший бесстрастия способен без вреда для больных и для себя вступить в открытую борьбу с духами тьмы. Однако таковых и в древности были единицы, а о настоящем времени и говорить не приходится. Поэтому священник, даже самый благочестивый, но дерзающий сам с помощью особых молитв и священнодействий ("ех opere operate") изгонять (отчитывать) злых духов "Иисусом. Которого Павел проповедуют" (Деян. 19. 13), рискует не только себя подвергнуть тому поруганию от них, о котором промыслительно повествует книга Деяний апостольских, но ввергнуть и бесноватого в еще большие болезни и страдания. Не имея дара Святого Духа. нельзя создавать видимость действия Его дара. Святитель Игнатий с горечью восклицал о подобных попытках: "Душепагубное актерство и печальнейшая комедия – старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований".

Дмитрий: Странник пишет: "Тебе лично от Святого Синода было извещение, что они одобряют экзорцизм или это твое предположение, потому что ты нечто видел по телеку?" Нее, лично мне Священный Синод не пишит , а то что в Лавре о. Герман отчитывает, на это есть благословение. Я конечно, документов никаких не видел, но если б Патриарх или Синод были против этого, то не было бы никаких отчиток, а так туда толпами народ ездит. Это же Лавра - духовный центр России. Я согласен с Вами про старцев и святых, что изгонять могут только бесстрастные люди, но может отец Герман как раз такой?

Павел Борисович: http://bogistina.info/exorcism/aydio_otchitka.shtml - там много всего

Странник: Дорогой Дмитрий! Народ всегда толпами ходил за чудесами, но Христос осуждал таких людей говоря:"... род лукавый и прелюбодейный ищет знамения..." (Матф.12:39). А мне под такое определение не хотелось бы попадать, поэтому я и не приемлю все эти чудеса, да и вообще, обилие чудес - это признак последнего времени... А насчет того, что отчитки проводятся, то это еще не значит, что Священный Синод одобряет это. Христианство это не то место где все подряд запрещают, но по многим вопросам дают рекомендации на основании Священного Писания. Вот например:"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною." (1Кор.6:12) или же вот другой пример:"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает." (1Кор.10:23) и т.д. А насчет того, что Лавра это духовный центр... то, к сожалению, и там может происходить, что угодно. Это все зависит оттого, кто чего ищет... Лично я был свидетелем такого разговора между двумя женщинами в Киево-Печерской Лавре:"Ой, а вот вчера Богородица по куполу ходила..." Так, что делай выводы сам. Я не собираюсь тебя переубеждать. Если в своей духовной жизни ты ищешь все возможные чудеса, то это твое личное дело...

Дмитрий: Странник Да не ищу я чудес. И потом экзорцизм - это не чудо, это естественные вещи. Христос сам изгонял бесов. Я на отчитках не был и не собираюсь. А про запреты, бывает разное, запрещают ещё как. Надо б было запретили и глазом бы не моргнули.

Странник: Ты прав, Христос изгонял бесов. Изгонял, но не вычитывал!!!! Мне одно не понятно, если ты не обращался к экзорцистам и не собираешься, то почему так защищаешь их?! Так нравится верить в то чем они занимаются?! Ну это твое личное дело. А свое отношение к экзорцизму я уже показал. Не верю я им и никогда не поверю и считаю тех людей которые занимаются экзорцизмом живущими в прелести. Ну это уже лично мое мнение. Короче, ты высказал свое мнение, а я свое и прекратим полемику на эту тему.

Дмитрий: Странник Нет, я не защищаю, я на нейтральной позиции. На позиции "не хули и не принимай". Я знаю, многие советуют не ходить на отчитки, потому что люди у нас считают виной всему бесов в них сидящих, а не самих себя. Но есть случаи, когда отчитки помогали, когда человек после отчиток начинал вести духовную жизнь. В Лавре, кстати, без исповеди и причастия до отчиток не допускают.

Странник: Начинаешь ты правильно, а вот дальше... Еще не известно, чем эти отчитки могут закончиться для того, кто обращается за такой помощью, а так же для того кто этим занимается. Известен только начальный результат, а что вот дальше... время покажет. А на счет того, что в Лавре без исповеди и причастия до отчиток не допускают. То на это я скажу, что в таком случае в такой Лавре перестало бы существовать православие вообще. К твоему сведению, чтоб ты знал, когда люди обращаются к всевозможным бабкам и т.д. то они тоже требуют, чтобы ребенок был обязательно крещенным. И вообще, я больше не хочу полемики на эту тему...

Дмитрий: Странник пишет: К твоему сведению, чтоб ты знал, когда люди обращаются к всевозможным бабкам и т.д. то они тоже требуют, чтобы ребенок был обязательно крещенным. И что из этого следует? Бабки - это люди выращенные в условиях воинствующего атеизма, в них жила вера во что-то сверхестественное с детства. Знал лично "бабку", которая и в Бога верила и воду заряжала, и мази всякие заговаривала. Она хотела людям добра, просто в ней сочеталась вера в Бога и суеверия от бабушки. В церковь-то в те времена не пускали, инета не было, некому было объяснить, что целительство вредно.

Павел Борисович: ЕПИСКОП САРАТОВСКИЙ И ВОЛЬСКИЙ ЛОНГИН ОБЕСПОКОЕН «МОДОЙ» НА ИЗГНАНИЕ БЕСОВ СРЕДИ ПРАВОСЛАВНЫХ ВЕРУЮЩИХ >> 8.02.2008 Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) обеспокоен тем, что в последнее время верующие в массовом порядке практикуют поездки к священнослужителям на ритуалы изгнания бесов. "Нужно это человеку или не нужно - даже не спрашивается. Нормальные люди собираются на отчитку невесть зачем. И я знаю такие примеры, когда здоровые, отправляясь на отчитку, и в самом деле становились бесноватыми", - заявил владыка, слова которого приводит 8 февраля газета "Новые известия". Резко осудил современную практику отчиток профессор Московской духовной академии Алексей Осипов: "Во-первых, откуда известно, что человеку будет полезно, если из него будет изгнан бес? Во-вторых, после отчитки некоторым становится еще хуже". По его словам, "Господь запрещал говорить бесноватым, а сейчас снимают беснование на видеопленку, и эти записи ходят по России: смотрите, что говорит бес!" "В-третьих, священник, который занимается этим, не имея духовных дарований, вредит и себе, и тем, кто к нему приходит", - добавил А.Осипов. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru

Николай Михайлович: «Видех сатану яко молнию с небесе спадша …» 07.10.2008 Далеко не всё в нашей духовной жизни обрело свое подлинное место и значение. Главное и второстепенное нередко тесно переплетаются, причем второстепенное берет верх, умаляя важнейшие задачи христианской жизни. Одной из таких проблем стала «отчитка», получившая в последние годы широкое распространение. Какое место она занимает в нашей церковной жизни? Публикуемая статья стала итогом серьезных дискуссий, в которых приняли участие священники и монашествующие известных русских монастырей. В последние два десятилетия жизнь нашего общества существенно изменилась. Государственная идеология, неотъемлемой частью которой был атеизм, ушла в прошлое, и на волне общего подъема интереса к духовным вопросам многие люди обратили свои взоры к Церкви, стали в ее лоне искать решения своих духовных проблем. Вполне объяснимо, что человека, только пришедшего в Церковь, очень впечатляет открывшаяся реальность существования духовного мира, в котором, по слову Достоевского, «борются дьявол с Богом, а поле битвы — сердца людей». Но, к сожалению, человек, не имеющий духовного опыта, не всегда может отделить главное в духовной жизни от второстепенного, распознать за внешней формой ее духовное содержание. Годы безбожия сделали свое дело, и зачастую представления у людей о религии, вере и Церкви весьма поверхностные и искаженные. Не всегда люди, именующие себя христианами, ясно осознают, что главная цель христианской жизни — это спасение души, соединение человека с Богом, вхождение в Царство Небесное, а не что-то другое. В последнее время довольно широко распространилась практика «отчитки бесноватых», которая привлекает очень многих. Представления о ней и раньше были сильно искаженны и мифологизированы, и сегодня они во многом остаются такими. Что же такое отчитка и как к ней относиться? Отчитка, если сказать кратко, это молитвенная помощь, которую предлагает Церковь одержимым нечистыми духами. Именно Церковь является обладательницей благодатного дара, врученного ей Самим Господом Иисусом Христом, Который, «призвав двенадцать учеников Своих, …дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их» (Мф. 10, 1). Но Господь также предупреждает: «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10, 20). «Диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить…» Человечество сталкивалось с реальностью существования злых духов с самого начала своего существования. В Священном Писании как Ветхого, так и Нового Заветов мы видим много упоминаний о бесах, «духах злобы поднебесной» (Еф. 6, 12), которые противостоят Богу и пытаются всеми способами вредить людям. Учение Церкви говорит, что бесы могут лишь подталкивать ко злу, но не имеют власти насильно заставить человека совершить грех. Однако иногда бывает, что нечистый дух получает некоторую власть над человеком, парализует его волю, заставляет совершать безумные поступки, выкрикивать хульные или бессвязные слова, мучает физически, зачастую лишает возможности приступать к Таинствам и вообще прикасаться к святыне. В этом случае есть основания говорить об одержимости человека нечистым духом, о бесновании. Изгнание демонов описано еще в Ветхом Завете, например, в книге Товит. Евангелие свидетельствует, что Сам Господь Иисус Христос изгонял бесов из недужных и предрекал, что его верные ученики и последователи «именем Моим бесов изгонят» (Мк. 16, 17). Апостольская проповедь также сопровождалась изгнанием нечистых духов, которые «из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись» (Деян. 8, 7). Помощь одержимым нечистыми духами, заклинание бесов именем Христовым практиковались и в первые века христианства. Древняя апостольская Церковь была богата духовными дарованиями, которые сильно оскудели в наше время. И дело не в том, что благодать отступила от Церкви, а в том, что христиане стали расслабленными духовно и гораздо менее способны к тому, чтобы воспринимать благодатные дары Божии. В древней Церкви существовало особое служение «экзорцистов», «заклинателей», которых даже рукополагали в клирики. В их обязанности входило помогать священнику во время Таинства крещения — читать особые «заклинательные» молитвы. И вообще оказывать помощь одержимым нечистыми духами. Впоследствии этот чин церковнослужителей был упразднен в связи с изменениями в литургической жизни Церкви. В современной практике «запретительные» молитвы в чине оглашения человека, готовящегося принять крещение, читает священник. Так что в определенном смысле сам священник и является тут «экзорцистом». Свт. Игнатий (Брянчанинов) так отвечает в одном из своих писем на вопрос о бесовском наваждении: «никаких заклинательных молитв не нужно: они прочитаны над каждой из вас при святом Крещении». Известны древние запретительные молитвы, надписанные именами Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова и других святых. Известно также «Последование молебное о немощных, обуреваемых от духов нечистых», которое содержится в Большом Требнике митрополита Петра Могилы. Впрочем, оно не получило большого распространения, в частности потому, что никогда не рассматривалось как единственно возможное в подобных случаях. Господь открыл нам в Евангелии, что «сей род (бесы — Г.Б.) изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21). А преподобный Иоанн Пророк говорит так: «Пусть он (бесноватый — Г.Б.) и сам постится и молится, сколько может, тогда и молящие за него будут услышаны, ибо “много может молитва праведного споспешествуема”» (Иак. 5, 16). Из близких к нам по времени святых, по чьим молитвам исцелялись одержимые, можно назвать прп. Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского и многих других. Но никакого специального чина отчитки они, насколько известно, не практиковали. Лишь горячо молились об одержимых, и Господь по их молитвам даровал исцеления. Во все времена христиане в болезнях душевных и телесных прибегали в молитве к помощи святых, Божией Матери, Спасителю и по Промыслу Божию получали просимое. Известно много случаев исцелений от святых мощей, от чудотворных икон Божией Матери. Молиться об одержимых может любой священник. Но вот как-то особо делать акцент на «отчитке» он имеет право только при наличии благословения на это от своего епископа. И тому есть очень серьезные основания. «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» Предание Церкви свидетельствует о том, что повелевать со властью нечистым духам — это особый дар благодати Божией, который подается только святым людям, одержавшим победу в духовной брани с сатаной. Да и те никогда самочинно не выходили на такое служение, так как считали по смирению, что изгонять бесов — выше их меры. Что сказать в таком случае о нашем времени? Священник, решившийся отчитывать бесноватых, как бы «вызывает огонь на себя». Бес непременно затаит злобу на своего «обидчика» и будет всячески мстить ему. Если приступать к такому делу без должного рассуждения, оно может обернуться духовной катастрофой как для священника, так и для тех, кому он пытается помочь. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит: «Тот, кто уверен в себе, что обладает даром исцелений, надменный гордостью сердца, испытывает тягчайшее падение. От сего происходит то, что демоны, с воплем именуя людей, не имеющих никаких свойств святости и никаких духовных плодов, показывают вид, будто их святость жжет их и они принуждены бежать от одержимых ими… Человек, преданный явным порокам, может иногда производить удивительные действия и потому почитаться святым и рабом Божиим». Очевидно, что к отчитке нельзя прибегать без очень веских к тому оснований. В частности потому, что священнослужитель, обманувшийся относительно своей духовной меры, находится в немалой опасности. В обольщении находятся и люди, доверившиеся такому «чудотворцу». В таком случае церковное священнодействие превращается в театрализованное представление, где главным режиссером является сам дьявол. За одержимость часто ошибочно принимают истеричность, экзальтацию или душевную болезнь. Поэтому решать вопрос о необходимости отчитки в каждом конкретном случае должен опытный духовник совместно с православными врачами-психиатрами. Но на практике, к сожалению, это происходит далеко не всегда. И вот, больной психически, экзальтированный или просто невежественный человек годами ходит по отчиткам, безо всякой для себя пользы, а иногда получает немалый вред. В то время как путь к исцелению или обретению им внутреннего равновесия принципиально иной. «Ищите же прежде Царства БожиЯ…» Многие люди, страдающие одержимостью (или думающие, что страдают), убеждены, что стали жертвой колдовства. Церковь не отрицает существования колдунов, знающихся с нечистой силой. Но никогда не акцентирует внимание на их деятельности, потому что Церковь обращена к Богу, а не к темным силам. И человеку предлагает ту же обращенность: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику» (Пс. 54, 23). Живущий по-христиански человек защищен благодатью Божией, и темным силам непросто найти к нему «ключик». В то время как грехи делают человека открытым бесовскому воздействию. Иногда в отчитке начинают видеть решение всех своих духовных и прочих проблем, панацею на все случаи жизни. Озабоченность поиском «сильного» священника-«экзорциста» затмевает в сознании человека необходимость выстроить свою жизнь по евангельскому образцу. Но отчитка это не «православное целительство», потому что это не есть некое магическое действие, предполагающее гарантированный результат. Отчитка — это молитва Церкви о недужном. По слову прп. Кассиана Римлянина, «нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых ими, как завладев наперед их умами и помышлениями», То есть дьявол чаще всего получает подобную власть не без допущенной человеком погрешности. В Евангелии описано, как Христос, прежде чем явить чудо исцеления расслабленного, говорит: «Дерзай чадо, прощаются тебе грехи» (Мф. 9, 2). Этот пример свидетельствует о том, что любая болезнь находится в непосредственной связи с греховным повреждением природы человека. Так что истинной причиной одержимости могут быть нераскаянные грехи, лежащие на совести впавшего в беснование. В таком случае успешность исцеления человека непосредственно связана с его решимостью очистить свою жизнь от всего греховного. Господь Свом Промыслом обращает во благо даже само зло. И одержимость может быть дана человеку как спасительный крест для очищения его души. Или являться своего рода увещеванием свыше — для осознания человеком тяжести содеянных грехов, для изменения образа жизни. Прибегнув к Таинствам Церкви — исповеди, причастию, соборованию, выстроив свою жизнь по Евангелию, страдающий одержимостью человек очень часто освобождается от демонского насилия без всякой отчитки. Если не сразу, то постепенно. И наоборот, если он не оставляет греховную жизнь, то даже и изгнанный по молитвам Церкви нечистый дух «идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя (снова в человека — Г.Б.), живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12, 45). Церковь говорит, что сама по себе одержимость не является грехом. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «В духовном отношении такое наказание Божие отнюдь не служит худым свидетельством о человеке: такому преданию сатане подвергались многие великие угодники Божии… Гораздо маловажнее беснование, нежели принятие какого-либо вражеского помысла, могущего навеки погубить душу». К сожалению, на практике сегодня отчитка одержимых часто производит впечатление скорее массового беснования, нежели свидетельства силы Божией и действенности церковных молитв. Бывает, что подобная практика используется как средство для возбуждения интереса к христианству, интереса явно нездорового. И как результат — «на отчитку к старцу» отправляются порой целые автобусы паломников. Подавляющему большинству из них никакая отчитка совершенно не нужна. Это серьезная проблема, которая не раз уже рассматривалась нашим священноначалием. Не поиск «чудес», а кропотливый труд по очищению своей души от страстей является истинно христианским деланием. Только на этом пути возможны по-настоящему реальные и позитивные, а не эфемерные или пагубные результаты. Господь слышит все наши молитвы. Он знает все, что нам полезно и в чем мы нуждаемся. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 32–33). Григорий Бородин Источник: Церковный вестник

ludmila: Я полностью разделяю эти мысли. Работать нужно над собой. а многим не хочется напрягаться. Значительно проще сходить к человеку, который тебе "вернет " твою чистоту. Отсюда платные благодетели, которые предлагают "любэ". ...Не позволяй душе лениться Душа обязана трудиться...



полная версия страницы