Форум » Христианство: трудные вопросы, полемика » Гнев Божий » Ответить

Гнев Божий

Николай Михайлович: Гнев Божий " Гнев Божий. Это словосочетание рисует в нашем воображении апокалипсические картины; цунами, смывающие целые страны, землетрясения разрушающие города, небоскребы, складывающиеся как карточные домики. Такие события заставляют содрогнуться даже самых равнодушных. Практически любой человек, даже не верующий начинает складывать логическую цепочку и приходит к выводу – это наказание Божье. Но это и все. Страшные картины постепенно выветриваются из памяти, и жизнь продолжает свое обычное течение. И мы не часто задумываемся о гневающемся Боге. Нам больше нравится думать о Боге, Который есть любовь и прощение. Давайте внимательно вслушаемся в наши проповеди, стихи и песни – большинство из них именно о таком Боге – любящем и всепрощающем. Наши Дома молитвы украшены цитатами на темы любви и принятия. Божий гнев не самая популярная тема для проповеди, беседы или общения. Но, тем не менее, Писание наряду с любящим Богом показывает Его и гневающимся. Ради справедливости стоит отметить, что указаний на Бога, который есть любовь все таки больше, но гнев это тоже часть Божьего характера. Божий гнев это логическое продолжение Его праведности. Мы живем в несправедливом мире, где зачастую торжествует зло. Это только в сказках добро всегда побеждает, в жизни не все так просто. И мы страдаем от этой несправедливости. Особенно, когда кто-то нам причиняет боль. Именно в такие моменты мы страстно хотим, чтобы зло было наказано, и восторжествовала справедливость. А Божий гнев это и есть торжество Его Божественной справедливости. Понятно, что Божий гнев не такой, как человеческий. Человеческий гнев, как и его природа – греховен. Поэтому в Послании к Галатам он перечисляется среди дел плоти; «Дела плоти известны; они суть:…гнев». (5:19-20). Потому что в нас с одной стороны это реакция на зло и несправедливость, а с другой наши эмоции, чувства. Так как Бог праведен и гнев Его также праведен. Потому что Божий гнев это не только эмоции и чувства. Божий гнев это качество Его характера, это Его святое отношение к греху. Грех вызывает гнев Божий. Божий гнев в отличие от нашего творит Божью правду. По отношению к гневу Божию мы, христиане способны на две, самые распространенные ошибки. Первая из них. Часто, если не всегда мы готовы принимать за Божий гнев то, что им (гневом) не является. Например, мы можем принять за него Божье наказание. И сами, делая грехи – стараемся его избежать. И наоборот, делающим грехи, тем, кто не правильно поступает, мы пророчим; «Бог тебя покарает» будучи уверены, что это и есть гнев Божий. Но наказание Божье это следствие не Его гнева, а Его любви; «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Ев. 12:6). Для нас это не любимый стих, и не любимая тема. Потому что она о наказании. Но как раз таки наказание, пришедшее в твою жизнь, и есть признак того, что Бог на тебя не гневается. Даже наоборот, очень даже любит. Так как согласно Библии нет ни одного праведного, а все совратились, то грехи есть у каждого из нас. А раз так, значит, что и наказание Божие должно присутствовать в нашей жизни. Об этом пишет Петр в своем Первом Послании; «Ибо время начаться суду с дома Божия» (1 Пет. 4:17). И когда оно приходит в нашу жизнь, это Божье наказание, мы начинаем страдать от того, что оно пришло. Автор послания к Евреям понимал это и продолжил эту мысль так; «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью» (12:11). И здесь главное слово «кажется». Не является печалью, а кажется печалью. Ведь по большому счету мы должны радоваться, что оно пришло, потому что именно оно говорит нам, что мы дети Божии. Бог наказывает Своих. Точно так же как поступали наши родители, нас наказывали, а чужих детей с которыми мы вместе хулиганили оправляют восвояси. Наказание говорит, что Богу не безразлично, что происходит в нашей жизни, что Бог не согласен с нашими грехами, с нашими уродливыми чертами характера, с нашим несовершенством. Наказание говорит, что у нас есть возможность исправится, что наш Небесный Отец воспитывает нас. Чем еще Божье наказание отличается от Божьего гнева? Бог, даже наказывая нас, все равно не оставляет наедине со своей болью и переживаниями. «Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют» (Иов 5:18). Заботливые руки нашего Небесного Отца способны не только шлепать нас и раздавать небесные подзатыльники. Но Божии руки также нежно гладят нас по головке. Бог утешает нас в наших скорбях, которые пришли к нам в результате наших грехов. Что могут думать люди, когда мы получаем по заслугам? Они злорадствуют и говорят: «Так тебе и нужно»; «Ты этого заслужил». Бог так не поступает, Он, наказав – прижимает к Своей груди и утирает слезы. Получив свою порцию наказания – смело можешь идти к Нему за утешением. С твердой верой, что ты его обретешь. И мы ошибившись уже в один раз – приняв за Божий гнев то, что им не является – можем ошибиться и во второй раз. Но на этот раз наша ошибка может стать роковой, фатальной. Мы можем принять за Божье расположение то, что на самом деле является Божьим гневом; Его молчание. Бог ни когда не согласится с грехом. Перед Ним невозможно оправдать ни какой грех. Но Он может замолчать и позволять человеку все глубже погружаться в грех. Ключевыми местами для правильного понимания Божьего гнева является Послание к Римлянам 1 глава: 24 ст. «то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте»; 26 ст. «Потому предал их Бог постыдным страстям»; 28 ст. «то и предал их Бог превратному уму». Другими словами человек делает грех, не кается, не обращает внимания на все уговоры, предупреждения. И тогда Бог делает самое страшное - Он отдает человека во власть своего греха. Небеса замолкают. Человек остается наедине с самим собой, со своими грехами. Сил, а самое главное желания справится с ними у человека нет и его жизнью начинают управлять грехи. Иногда это бывает в неприглядной форме, как алкоголизм или наркомания. Иногда во внешне приличной, как, например, сребролюбие или гордость. Но всегда человек становится пленником своего греха; «в узах греха своего он содержится» (Пр. 22). В этом же ряду находится и такой специфический грех, как сексуальная распущенность. Люди хвалятся этим, кто сколько «побед» одержал над противоположным полом, стремятся к этому. А это прямое указание на то, что Бог гневается на человека; «Глубокая пропасть – уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда» (Пр. 22:14). То есть причинно-следственная связь следующая; на человека прогневался Бог и человек впал в грех блуда. А не наоборот. Итак, Божий гнев это Его молчание. Именно из-за такого положения вещей под Солнцем наш мир кажется несправедливым. Не только простые христиане, но и известнейшие богословы всех времен размышляли над этой проблемой. Злые люди благоденствуют, и нам с этим согласится очень трудно; «видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их» (Пс. 72:3). Это не просто слова размышления одного из авторов Псалмов. Это крик души, вопль. Чтобы это понять, нужно прочитать весь 72 Псалом. Это несколько горьких вопросов Богу о несовершенстве нашего мира. Почему Бог не наказывает грешников? Почему они вопреки всему живут хорошо? Где справедливость? Кажется, что Бог заснул, ни чего не видит. Но это не так. Это совершенно не значит, что Бог забыл о таких людях, не замечает их грехов и что так будет всегда. Как бы нам не казалось, Бог наблюдает за жизнью всех людей. И от Него не ускользнет никакая мелочь. Гнев Божий в жизни такого человека это сбор грехов на день гнева; «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим. 2:5). Бог справедлив. В этом предстоит убедиться всем людям. Каждому человеку предстоит встретиться с Ним. И если ты христианин, то во время этой встречи все случится как в сказке, в которую мы все верили в детстве, и исполнения которой жаждали во взрослой жизни: зло будет наказано, а добро восторжествует. Наши глаза увидят это. Явится Божий гнев. Божии противники, кто жил и не верил в Него или, называя себя христианином – грешил, получат гнев Божий. Вот как автор 72 Псалма заканчивает свое произведение: «Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти» (72:18). Все те, кто так поступал, всем кому ни чего не было за их бесчинства во время их жизни – закончат очень плохо. В конце времен, когда Бог будет судить грешный мир – праведники, верующие люди, христиане получат от Бога заключительную часть своего спасения – избавление от Его грядущего гнева; «Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1 Фес. 1:10). Иисус уже избавил нас от него, но это еще не произошло, это с нами случится в будущем. Слава Богу за это великое избавление." Яков Тимофеев 25.01.2006г.

Ответов - 26

no-no-no: А что - неплохо сказано.

Николай Михайлович: Вот и мне понравилось.

Танька: Это же не православный автор... Бог есть Любовь.


no-no-no: Танька пишет: не православный автор ну и что? Танька пишет: Бог есть Любовь. Ну так ведь и есть. Написано протестантом, но написано неплохо.

Танька: no-no-no пишет: ну и что? Мусульмане тоже о каре Божией могут страницы расписывать. no-no-no пишет: Написано протестантом, но написано неплохо. Баптистом.

no-no-no: Танька , я Вам высказываний православных, в том числе и проповедей, с откровенными ересями и очевидными глупостями, могу поднабрать немало. Вы полагаете, что номинальность (в нашем случае "православность") , делает человека правильно говорящим? По слову Апостола, баптисты вполне христиане, раз исповедуют Христа Богом. Да и почти все наши переводы святых отцов выполнены протестантами. Что ж они - о гневе Божием не способны рассудить? - Вполне способны. ... А мусульмане тут ни при чем...

Танька: no-no-no пишет: Вы полагаете, что номинальность (в нашем случае "православность") , делает человека правильно говорящим? Правильно мыслящим. no-no-no пишет: ... А мусульмане тут ни при чем... А почему не причем? Как им познать Любовь Божию? Никак. Вот они и хотят всякими страшилками изменить этот мир. Страх Божий, это не ужас мщения Творца. В таком страхе нет и не может быть любви. Все эти Яковы Громовержцы с таким же успехом рискуют услышать в одночасье: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие."

no-no-no: Танька пишет: Все эти Ну это все мы можем услышать... Правильно мыслящим Вот уж чего не наблюдаю.... - нет, иногда, конечно, случается...

Танька: no-no-no пишет: Ну это все мы можем услышать... Эх, я же не спорю и это действительно страшно. no-no-no пишет: нет, иногда, конечно, случается... Да, но зато как отрадно бывает услышать.

no-no-no: ага ))

Николай Михайлович: Что-то начинают мне некоторые протестантские проповеди нравиться.Может быть есть в этом элемент новизны или что-то другое.Я потому и решился разместить эту статью на форуме,чтобы проследить какую реакцию это вызовет среди православных.Похоже никто не возмущается,все принимают нормально.

Танька: Николай Михайлович пишет: Что-то начинают мне некоторые протестантские проповеди нравиться.Может быть есть в этом элемент новизны или что-то другое. Это пройдет, Николай Михайлович ... Когда-то я начала изучать Библию по баптистким книгам, у них знаете ли, оч много разных интересных толкователей. Под час зачитаться можно, так все складно и ладно по полочкам разложено... Только после пришлось выметать много мусора из головы. Осторожнее надо бы быть. От православных однозначно не нахватаешься такой жуткой ереси. Протестанские проповеди так-же надоели... Все это на первый взгляд только привлекательно.

no-no-no: Николай Михайлович пишет: протестантские проповеди нравиться. У них всегда с этим делом неплохо было. Потому как более внимательны и вдумчивы. У нас токо шаляй-валяй. Танька пишет: От православных однозначно не нахватаешься такой жуткой ереси. Вот большая ошибочка. У нас столько ереси в головах, что Вы просто не знаете. И очень, наверное, хорошо, что не знаете...

Танька: no-no-no пишет: У них всегда с этим делом неплохо было. Потому как более внимательны и вдумчивы. У нас токо шаляй-валяй. Хорошо, пусть проповедуют, призывают: покайтесь, ибо приблизился гнев Божий. А дальше что? По моему на этом и все... Теория, это хорошо, но в православии куда важнее практика. Потому и относятся к ереси как-то особенно отрицательно. В сектах проповеди основываются на гневе и страхе. Но православие нелогично, оно парадоксально, в нем человек не лишается свободы, а наоборот - обретает. Ин. 15, 5 . no-no-no пишет: Вот большая ошибочка. У нас столько ереси в головах, что Вы просто не знаете. И очень, наверное, хорошо, что не знаете... Может и не знаю, не могу же я все знать, что там головах. Но среди популярных нынче богословов случалось видеть перекосы в догматических вопросах. Может быть эти люди находятся под влиянием... а может и нет, не знаю. Жаль, что сейчас не очень хорошо понимают и мало интересуются творением св. отцов. На этот вопрос, почему предпочитают читать современных богословов, а не святых отцов, почти в каждом случае слышу ответ - не понимаю. Святые отцы теперь нуждаются в переводе и толковании.

no-no-no: Танька пишет: Теория, это хорошо, но в православии куда важнее практика. Угу. И я про практику. Увы, в ней ереси не меньше, чем в теории....

Николай Михайлович: Танька пишет: почти в каждом случае слышу ответ - не понимаю. Святые отцы теперь нуждаются в переводе и толковании. В большинстве случаев не нуждаются они в толкованиях.Дело в том,что зачастую в их творениях говорится о страстях человеческих,о преодолении себя,о работе над собой,о исправлении собственного сознания.А это вступает в противоречие с нашим извращенным страстями сознанием.Вот мы и придумываем себе отговорки.Я не говорю о всех,я сужу по себе,но думаю я не один такой.

no-no-no: Николай Михайлович пишет: в их творениях говорится о страстях человеческих,о преодолении себя,о работе над собой Есть разница между тем, что говорится отцами и тем, что подразумевается что у отцов, якобы, говорится...

Дмитрий: no-no-no пишет: У них всегда с этим делом неплохо было. Потому как более внимательны и вдумчивы. У нас токо шаляй-валяй. А почему Вы тогда православный, а не протестант?

no-no-no: Дмитрий пишет: А почему потому что у нас догматика более выверена. Не идеально, как многие полагают, но лучше, чем в других конфессиях.

Танька: Просто для сравнения, золотые слова свт. Феофана Затворника: "Христианство и есть единственный путь ко спасению. Будьте истинными христианами - и спасетесь. На что же святая Церковь, на что догматы и заповеди, на что святые таинства, наши посты, бдения, молитвы, освящения и прочее? Все это, или все содержимое святою Церковью, и есть верный путь ко спасению. Кто сердечно приемлет и усердно исполняет все, что заповедует святая Церковь, тот не вне пути спасительного. Посему если есть это в нас, то нам не совопросничать место, а славословить; не искать, где спасение, а принимать его готовое, нам предлежащее или нас объемлющее; всею крепостью воздавать славу, честь и поклонение Господу, спасающему нас во святой Своей Церкви. Что, то есть, должны мы творить? Свято чтить и неуклонно ходить во всех учениях, уставах и постановлениях святой Церкви, не слушая никаких пустых умствований новомодной философии, которая стремится все разорить, ничего не созидая. Думаю, что в нашем уме все еще остается неопределенным - что же именно нужно делать, чтоб спастись? Ныне я отвечу вам на это в нескольких словах: веруйте во все, во что веровать повелевает святая Церковь, и, приемля благодатные силы чрез таинства и возгревая их чрез все другие священнодействия, молитвования и учреждения святой Церкви, идите неуклонно путем заповедей, возвещенных нам Господом Иисусом Христом, под руководством законных пастырей - и спасетесь. Заключу слово мое молитвою, чтобы Господь даровал вам свет и разум, да познаете Его и ясно уразумеете путь спасения, принесенный Им на землю и утвержденный в Церкви и столько уже святых людей проведший в рай, - чтобы и вам всем не лишенным быть сего благого чаяния. Аминь".

Николай Михайлович: Да я не об этом.Я хотел сказать,что нам легче отвлеченно Богословствовать,чем работать над собой.Поэтому,зачастую,святоотеческие творения кажутся нам трудными для понимания.

no-no-no: Николай Михайлович пишет: что нам легче чем работать Николай Михайлович, Вы можете собрать компьютер без знания того, что к чему привинчивать? Можно, конечно "работать над сборкой компьютера" совершенно от балды, но результатом, думаю, станет поломка всего агрегата. А как "работать над собой", не зная "теории"? Что Вы собираетесь из себя изымать, а в чем добиваться прироста, если не знать "устройства" человека? Ведь наша нынешняя практика "делания" это полная пародия на Евангельское и святоотеческое учение о спасении. Если 5 из 6 "духовников" начинают затачивать новоначального на борьбу с непорочными, не давая ему ни грамма притока от силы своей не -надуманно-вычитанной, а пережитой веры. - Сильнейшей веры. А коль ее нет, той веры, которая может горами двигать, то есть человеческое сердце растоплять - то нефига им духовничествовать, забивая головы людей полной бессмыслицей. А отвлеченного богословия никому не надо. Только вот вижу я, что именно у "духовников"-то как раз, оно наиболее "отвлеченно". Потому как все что вижу-читаю не дает мне убедиться в обратном. Слова - одни слова. Бессмысленные. Не о пережитом.

Николай Михайлович: Может быть и так,только я ведь не о "духовниках",а о работе над собой.А если точнее -о себе. А Вас, похоже, современные "духовные" учителя так достали,что Вы уже во всем склонны видеть плоды их деятельности.

no-no-no: Николай Михайлович пишет: плоды их деятельности. А они и есть во всем. Как раз "по плодам их узнаете их" - о плодах говорю.

Николай Михайлович: Так уж и во всем.Мне кажется, Вы преувеличиваете.

no-no-no: Я не преувеличиваю. Просто я не преуменьшаю значение этих плодов.



полная версия страницы