Форум » Христианство: трудные вопросы, полемика » О Причастии » Ответить

О Причастии

Николай Михайлович: Причастие или рыбий жир? Помню богослужения в нашей приходской церкви в конце 80-х годов. Прихожане – одни женщины. Как правило, преклонного возраста. Женщины за свечным ящиком, они же топят печи и даже прислуживают в алтаре. Недаром писали православные публицисты, что Церковь в годину гонений спасли «белые платочки». Мужчин в храме было несоизмеримо меньше, раз-два и обчёлся. Если быть точным – шесть человек. Они посещали храм постоянно. И совсем почти не было детей. Стоят, правда, мальчики или девочки младшего школьного возраста рядом с бабушками, но прошло несколько лет, у мальчика прорезалось своё «я», и бабушка ходит в храм одна. Нынче положение иное. Мужчин в храме много, значительно больше трети, причём всяких возрастов, от двадцатилетних до стариков. В алтаре прислуживают мальчики и юноши. А дети! Сколько их! И грудные крохи, и только научившиеся ходить, и шалуны-пятилетки, и подростки. Всюду блестят их весёлые глазки, светятся улыбки, мелькают красивые темно- и светловолосые головёнки мальчуганов, нарядные косыночки девочек. Я однажды сосчитал: к Причастию подошло (грудных поднесли) тридцать детей. Зачастую детей причащается больше, чем взрослых. Казалось, бы сердце должно только радоваться. Прежние власти, препятствуя посещению храмов детьми, рассчитывали так: старшее поколение перемрёт, а молодёжи в Церкви не будет, и проблема религиозных предрассудков отпадёт сама собой. Но Церковь – это жизнь, а жизнь сильней безумных мечтаний и расчётов. Итак, сердце должно радоваться, только оно порою не радуется, а ропщет. Вот картинка с натуры. Обычное воскресенье. Народа в храме не битком, но порядочно. Так сказать, костяк прихода. Где-то ближе к «Верую» в храм начинают прибывать новые богомольцы. Это молодые родители с детьми. Ведут себя они чинно, многие приходят в храм постоянно. Если кто-то из деток и зашалит, мать его унимает. И вот отверзаются Царские врата. На амвон выходит священник с Чашей. Дети постарше подходят в Чаше сами, младенцев подносят родители. Вдруг в храм быстро входит, почти вбегает женщина, приближается к Чаше, причащает ребёнка. Не приложившись к иконам, не помолившись, не собравшись с мыслями и с чувствами, с какими должно находиться в храме. Мне возразят: может, она опоздала, автобус задержался. С кем не бывает. Но она же не нынче за завтраком решила причастить ребёнка. Она с вечера думала об этом и должна была предусмотреть и автобус, и всё остальное. К сожалению, это нередкий случай неблагоговейного отношения к святыне. Остальные родители в большинстве своём ведут себя так же, с одним различием: в храм приходят пораньше. Они зайдут в храм, перекрестятся, но на колени перед Чашей не встают. Видишь, что родители ходят причащать детей уже несколько лет (дети взрослеют на твоих глазах), однако сами не исповедуются и не причащаются. Разумеется, они не остаются на чтение благодарственных молитв. Их не бывает на великопостных службах, даже на субботних, когда не отговоришься занятостью на работе. Когда наблюдаешь подобное поведение несколько лет, поневоле задумываешься: зачем эти люди приносят детей в храм? Когда родители только троих-четверых детей из тридцати сами ходят в храм и детей приводят не впритирку к изнесению Чаши, а к началу службы, в душу закрадываются подозрения, а есть ли в душах прочих родителей вера. Ведь для христианина Причастие – это таинство, главный столп веры, зримое подтверждение Воскресения Христа, без веры во что нет христианства. После этого начинаешь подозревать, что такие родители не понимают сущности таинства, они не знают, что находится в Чаше. Если их спросить, они ответят, что там в вине находятся кусочки хлеба. Но на самом деле в Чаше -Тело и Кровь (в буквальном, а не переносном смысле). Не продукты виноделия и хлебопечения, а Плоть и Кровь Богочеловека. А они этого не знают, отчего и происходит неблагоговение и даже легкомыслие: ведь иногда родители стоят и улыбаются перед Чашей. От этого незнания и случаются следующие эпизоды. Ребёнок плачет, а его увещевают: – Не плачь, не плачь, тебе сладенького дадут. Уж на что я человек терпеливый и старающийся ни во что не вмешиваться, но не утерпел: – Какого сладенького? – возмутился я. – Вы не в кондитерском магазине – что вы говорите?! Это не печенюшка и не конфета, это же Причастие. Отсюда и рассуждение мальчугана лет пяти, когда он важно сказал своему ровеснику: – Это (т.е. Причастие) полезно для здоровья. Когда я ходил в детский сад, нам каждый день перед обедом давали по ложке рыбьего жира. Для здоровья. Не получается, что мы величайшую святыню уравниваем с рыбьим жиром? Не превращается ли таинство Причастия в раздачу рыбьего жира, где вопрос о вере уходит – даже не на второй план, а вообще снимается… Хуже того. Причастие младенцев превращается в моду. Ребёнка подносят к Чаше, а родитель (или прародитель) тут как тут вертится с фотоаппаратом или видеокамерой. Чтобы дома рассматривать, умиляться и похваляться перед соседями: «А мы, имярек, сегодня причастили». Что делать? Запретить причащать детей нельзя. Господь сказал не возбранять детям приходить к Нему (Лк. 18,16). Но и проблема отношения к Причастию как лекарству, таблетке от болезней, рыбьему жиру (что есть кощунство) остаётся. Предположение (надежда), что родители носят детей к Причастию, а потом и сами воцерковятся, не оправдывается. Я некоторых родителей видел с грудным младенцем, теперь их чаду уже пять-шесть лет, но никакого сдвига к воцерковлению у них нет, выработалась привычка по воскресеньям привозить ребёнка в храм, но не больше. Видимо, единственный путь поправить дело – проводить беседы с родителями, чтобы они наконец-то поняли, что приходят с детьми не в поликлинику, а в храм Божий, что при недолжном отношении к святыне она может послужить в осуждение. Но как родителей собрать для таких бесед? Во время богослужения это вряд ли возможно. Или всё же после прочтения молитв перед Причащением священнику стоит произнести вразумляющее слово? Проблема есть. И это проблема не одного нашего приходского храма, она общецерковная. Надеюсь, верующий народ не останется в стороне от неё, и общенародным соборным разумом мы, быть может, найдём выход из положения. Источник: rusk.ru

Ответов - 28

Вадим: Автор статьи пишет Они зайдут в храм, перекрестятся, но на колени перед Чашей не встают. Видишь, что родители ходят причащать детей уже несколько лет (дети взрослеют на твоих глазах), однако сами не исповедуются и не причащаются. Разумеется, они не остаются на чтение благодарственных молитв. Их не бывает на великопостных службах, даже на субботних, когда не отговоришься занятостью на работе. Когда наблюдаешь подобное поведение несколько лет, поневоле задумываешься: зачем эти люди приносят детей в храм? Когда родители только троих-четверых детей из тридцати сами ходят в храм и детей приводят не впритирку к изнесению Чаши, а к началу службы, в душу закрадываются подозрения, а есть ли в душах прочих родителей вера. Далее Уж на что я человек терпеливый и старающийся ни во что не вмешиваться, но не утерпел: – Какого сладенького? – возмутился я. – Вы не в кондитерском магазине – что вы говорите?! Это не печенюшка и не конфета, это же Причастие. Ну и обращение автора к нам для обсуждения проблемы Проблема есть. И это проблема не одного нашего приходского храма, она общецерковная. Надеюсь, верующий народ не останется в стороне от неё, и общенародным соборным разумом мы, быть может, найдём выход из положения. Все написанное автором статьи знакомо наверное каждому из нас. На мой взгляд проблема здесь только в нас самих имею ввиду нашу подготовку к Причастию Святых Даров ( а ни как не в окружающих нас в Храме людей).Скажу о себе ,если готовишся спустя рукава - жди бесовских искушений( те про которые написал автор статьи) во время самой Литургии и при подходе к Чаше ,во много раз больше чем при подготовке к Таинству так ,как предписывает Церковь.Далее ,бесы всегда искушают по разному ,бывает исповедуешся получишь Благословение к Причастию Святых Даров ,стоишь далее на службе и Литургия проходит ну просто на одном «дыхании»,только приложился к Иконе ,скрестил руки для Причастия ,подшел к очереди причастников и начинаеться..... Только что до этого спокойно стоял и никаких мыслей ,то тут сразу начинаеш топтаться на месте ,как «застоялый»конь и одна мысль крутиться в голове ,как бы побыстрее ,как бы по скорее .«Лечение» от таких бесовских помыслов для себя нашел только в одном-сразу выходить из очереди становиться в сторону и пропускать тогда всех в перед себя , в том числе и женьщин и подходить к чаше последнему...А в другой раз ,бес такими помыслами не искушает ,спокойно стоишь в очереди ,зато начинают раздражать окружающие люди и взрослые и дети так же ,как и автора статьи которую мы обсуждаем.И если сразу молитвой не обуздать эти бесовские помыслы ,то разражение еще больше и больше начинает увеличиваться, нарастая мгновенно как снежный ком( правда до открытого возмущения ,как у автора статьи у меня дело недоходило) Как только подобное начинаеться , я сразу опускаю глаза в пол,стараюсь не смотреть по сторонам и до самой Чаши читаю про себя молитву Честному Животворящему Кресту Господню .Здесь конечно же нам всем понятно ,что Святое Причастие =это самое страшное орудие против бесов и их козней ,которое нам даровал Господь Бог наш Иисус Христос и бесы естественно будут до самой Чаши нас «бороть» и устраивать различные козни только лишь с одной целью ,что бы мы неблагоговейно ,недостойно Причастились Святых Даров.И здесь нужна всегда быть наготове.Вообще это очень нужная и актуальная тема .

marabu: А я завидую в некотором роде тем детям, которых хотя бы так носят или водят родители в храм Божий к Причастию. Конечно, отношение к Таинству - это проблема! Но всё же есть какая-то надежда, что Господь помилует этих деток и Благодать, полученная через Причастие в них останется, и когда-нибудь эти дети придут в храм САМИ... Ну, а мне что стОит хотя бы иногда причастить своих внуков! Как только соберёмся - так сразу начинается... как говорится, не понос так золотуха... то температура у младенца зашкаливает, то дороги снегом замело, то маму срочно на работу вызвали... Родителям ЭТО вообще не надо, они не понимают и не объяснишь, это с другого мира люди. Ну так и что, из-за этого внуков не причащать? Наверное, те кто своих младенцев водят или носят в храм преодолели некоторые препятствия, которые им учинял лукавый, и всё же ребенка своего причастили... а это уже чего-то стОит. И кстати, мы с мужем ходим в один храм, а внуков носим в другие, что поближе к их дому. Может, и нас в этих храмах кто-то обсуждает, что вот, мы детей причащаем а сами - нет. И невдомёк им, что вообще-то трудно совместить суету с младенцем и должное сосредоточение, которому надлежит быть у христианина всегда, особенно перед принятием Святых Даров. Как выстоять службу, когда у тебя на руках младенец? А у нас двое, по полтора года каждому... Ведь иногда заплачет, выйти надо на улицу... Нет, не дело это в один день причащать младенцев и самим причащаться... Это если нет другого выхода - тогда можно.

Вадим: marabu пишет Но всё же есть какая-то надежда, что Господь помилует этих деток и Благодать, полученная через Причастие в них останется, и когда-нибудь эти дети придут в храм САМИ.. А почему хоть какая то надежда? Вспомните ,что Господь говорил о детях 13 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. 14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.Мтф.19-14 Это у тех кого раздражают дети в Храме,тех родителей ,которые не хотят пускать детей в Храмы Божии , должна теплиться хоть какая то надежда ,что Господь по милости своей ,Снизойдет к ним многогрешным за то что поступают так же ,как те ученики , препятствуя детям приходить к Господу.....


I.A.: Вадим пишет: навеянные ему лукавым бесом он пытаеться донести до других..... Как хотите, а я ничего плохого в статье не заметила. Я согласна с marabu , причащающимся детям можно позавидовать, ведь, несмотря на все препятствия, родители их привели к Чаше со Святыми Дарами. Вот только обидно будет, если потом эти детки, не поняв сути, не почувствовав радости причащения, перестанут ходить на Причастие, когда подрастут. Тогда все старания родителей окажутся напрасными. Может быть, автор как раз об этом? А о том, что трудно-да, тем более, если маленьких причастников ещё и трое....

Рулетка: I.A. пишет: Вот только обидно будет, если потом эти детки, не поняв сути, не почувствовав радости причащения, перестанут ходить на Причастие, когда подрастут. Тогда все старания родителей окажутся напрасными. Может быть, автор как раз об этом? Но в подростковом возрасте очень много детей из воцерковленных семей перестают вести церковную жизнь, это особенность возраста. А иногда эта жизнь остается только внешней, чтобы родители не ругались. И девочка постом ест беляш в столовке, когда подружка стоит на стреме у двери, чтобы предупредить о приближении знакомой верующей учительницы.

Вадим: Слово старца Паисия Святогорца Диавол делает все для того, чтобы человек не получил пользы. — Диавол — искусник. Например, если духовному человеку принести во время Божественной Литургии скверный помысл, то он поймет это, встрепенется и отгонит его. Поэтому диавол приносит ему помысл духовный. "В такой-то, — говорит он, — книге о Божественной Литургии написано то-то." Потом он отвлекает внимание, например, на паникадило, и человек думает о том, кто его изготовил. Или же лукавый напомнит о том, что надо проведать такого-то больного. "Вот это да! — скажет человек. — Озарение пришло во время Божественной Литургии!" — тогда как внутрь уже встревает диавол. Человек начинает собеседовать со своим помыслом и, только услышав, как священник возглашает: "Со страхом Божиим и верою приступите!" — понимает, что Божественная Литургия закончилась, а сам-то он нисколько не соучаствовал в ней. Да вот и здесь, в храме, когда монахиня идет зажигать свечи на паникадиле, я замечаю, что даже людям немолодым искуситель переключает туда внимание, и они глазеют на то, как сестра возжигает свечи. Это же совершенное детство! Подобные вещи только ребятишкам на радость. "Зажгла!" — говорят они. Малым детям есть в этом оправдание, но взрослым людям? Или, тогда как во время Божественной Литургии должно избегать движений, искуситель может подтолкнуть какую-нибудь из сестер перелистывать в священный момент книгу на аналое, создавать шум и отвлекать других молящихся, которые слышат шелест и спрашивают "Что это такое?" Их ум уходит от Бога, а тангалашка рад. Поэтому следует быть внимательными, чтобы во время богослужения из-за нас не отвлекалось внимание других. Мы вредим людям и не понимаем этого. Или проследите за каким-нибудь чтением в храме: как только чтец дойдет до самого священного момента, от которого люди получат пользу, то сразу [что-нибудь произойдет] или ветер сильно хлопнет дверью, или кто-то закашляется... Внимание людей оторвется, и пользы от читаемых священных слов они не получат. Так делает свое дело тангалашка. О, если бы видели, как действует диавол! Вы не видели его, потому и не понимаете некоторых вещей. Он делает все для того, чтобы человек не получил пользы. Я замечаю это у себя в каливе, когда разговариваю с людьми. Только лишь я дохожу до нужного мне, чтобы помочь слушающим, до кульминационного момента беседы, то сразу или происходит какой-то шум, или кто-то приходит, и я прерываюсь. Диавол заранее внушает им или ротозейничать, глядя на скит напротив [79], или помогает им увидеть что-то занимательное и подгадывает время так, чтобы они пришли в самый важный момент беседы, я сменил тему, а мои собеседники не получили пользы. Потому что диавол, зная вначале беседы, чем она закончится, и видя, что он потерпит ущерб, в самый важный момент присылает кого-нибудь, чтобы меня прервать. "Эй, — кричит вновь пришедший, — отец, где здесь вход?" — "Возьмите, — отвечаю, — лукума и воды и заходите оттуда," а в ту же минуту заходят другие и прерывают меня, потому что я должен встать и поздороваться с ними. Через недолгое время приходят третьи, опять мне надо вставать, а они и разговор заводят: "Ты откуда?" и прочее, так что я опять вынужден начинать все сначала — например, повторять то сравнение, которое я уже приводил. Только я разойдусь, снизу кричит еще кто-то: "Эй, отец Паисий! Ты где живешь? Дверь здесь?" Давай опять поднимайся. Да чтоб тебя, искушение! В один день диавол шесть-семь раз устраивал мне такое, и я даже был вынужден... выставить часовых! "Ты садись там и смотри, чтобы никто не пришел оттуда. А ты сиди здесь, пока я не кончу своего дела." Так можно шесть-семь раз начинать рассказывать целую историю, доводить рассказ до момента, в который люди могут получить пользу, а тангалашки опять будут тебе представления устраивать. Ах искушение, что же творит враг! Он постоянно переключает нашу настройку на другую частоту. Только лишь подвизающийся готов прийти от чего-то в умиление, он "щелк!" — переключает ему настройку на что-нибудь, что может отвлечь человека. Опять вспоминает что-то духовное? "Щелк!" — приводит ему на память что-нибудь другое. [Так] враг то и дело сбивает христианина с толку. Если человек поймет, как работает диавол, то от многого освободится. — Геронда, а как это понять? — Наблюдать. Наблюдая, учишься. Кто самые лучшие метеорологи? Пастухи. [Почему?] Потому что они наблюдают за облаками, следят за ветром. Духовное Пробуждение Том II, 1999 г. Переведено с греческого иеромонахом Доримедонтом

Рулетка: Николай Михайлович пишет: И вот отверзаются Царские врата. На амвон выходит священник с Чашей. Дети постарше подходят в Чаше сами, младенцев подносят родители. Вдруг в храм быстро входит, почти вбегает женщина, приближается к Чаше, причащает ребёнка. Не приложившись к иконам, не помолившись, не собравшись с мыслями и с чувствами, с какими должно находиться в храме. Мне возразят: может, она опоздала, автобус задержался. С кем не бывает. Но она же не нынче за завтраком решила причастить ребёнка. Она с вечера думала об этом и должна была предусмотреть и автобус, и всё остальное. К сожалению, это нередкий случай неблагоговейного отношения к святыне. Остальные родители в большинстве своём ведут себя так же, с одним различием: в храм приходят пораньше. Они зайдут в храм, перекрестятся, но на колени перед Чашей не встают. Видишь, что родители ходят причащать детей уже несколько лет (дети взрослеют на твоих глазах), однако сами не исповедуются и не причащаются. Разумеется, они не остаются на чтение благодарственных молитв. Их не бывает на великопостных службах, даже на субботних, когда не отговоришься занятостью на работе. Когда наблюдаешь подобное поведение несколько лет, поневоле задумываешься: зачем эти люди приносят детей в храм? Когда родители только троих-четверых детей из тридцати сами ходят в храм и детей приводят не впритирку к изнесению Чаши, а к началу службы, в душу закрадываются подозрения, а есть ли в душах прочих родителей вера. Ведь для христианина Причастие – это таинство, главный столп веры, зримое подтверждение Воскресения Христа, без веры во что нет христианства. После этого начинаешь подозревать, что такие родители не понимают сущности таинства, они не знают, что находится в Чаше. Хотелось бы знать, скольких детей с рождения сам автор статьи еженедельно водил в храм и насколько успешно ему удавалось миновать все то, за что он осудил матерей. Наверняка много богомольцев воспитал. У меня трое младенцев и все они родились у верующей матери. С рождения и до сих пор я подвожу их в храм к причастию и увожу не дожидаясь благодарственных молитв. У меня нет, наверное, благоговения к святыне, я не понимаю сути веры и т.д. И ничего, что во мне 50 кг кожи с костями, а дети в сумме столько же весят. Надо несмотря на слезы, детские драки и вопли вести их к восьми утра и уводить в обед. Пусть люди забудут о молитве и смотрят на моих "невоспитанных" голодных сыновей, и еще на пятьдесят их ровесников, родители которых тоже решат "взяться за ум". Вот где благочестие будет.

Николай Михайлович: Рулетка пишет: Хотелось бы знать, скольких детей с рождения сам автор статьи еженедельно водил в храм и насколько успешно ему удавалось миновать все то, за что он осудил матерей. Наверняка много богомольцев воспитал. У меня трое младенцев и все они родились у верующей матери. С рождения и до сих пор я подвожу их в храм к причастию и увожу не дожидаясь благодарственных молитв. У меня нет, наверное, благоговения к святыне, я не понимаю сути веры и т.д. И ничего, что во мне 50 кг кожи с костями, а дети в сумме столько же весят. Надо несмотря на слезы, детские драки и вопли вести их к восьми утра и уводить в обед. Пусть люди забудут о молитве и смотрят на моих "невоспитанных" голодных сыновей, и еще на пятьдесят их ровесников, родители которых тоже решат "взяться за ум". Вот где благочестие будет. Да ведь суть-то публикации совсем не в этом. А в том,что ...проблема отношения к Причастию как лекарству, таблетке от болезней, рыбьему жиру (что есть кощунство) остаётся. Предположение (надежда), что родители носят детей к Причастию, а потом и сами воцерковятся, не оправдывается. Я некоторых родителей видел с грудным младенцем, теперь их чаду уже пять-шесть лет, но никакого сдвига к воцерковлению у них нет, выработалась привычка по воскресеньям привозить ребёнка в храм, но не больше. Они зайдут в храм, перекрестятся, но на колени перед Чашей не встают. Видишь, что родители ходят причащать детей уже несколько лет (дети взрослеют на твоих глазах), однако сами не исповедуются и не причащаются.

Вадим: Николай Михайлович пишет Да ведь суть-то публикации совсем не в этом. А в том,что А какая здесь суть Николай Михайлович ? Здесь простое осуждение людей.Вот автор пишет Они зайдут в храм, перекрестятся, но на колени перед Чашей не встают. Видишь, что родители ходят причащать детей уже несколько лет (дети взрослеют на твоих глазах), однако сами не исповедуются и не причащаются. Если это Воскресная Литургия ,то земные поклоны вообще не положены( хотя в некоторых Храмах это есть ), земные поклоны у нас в Храме совершают при словах "Благодарим Господа! - Достойно и праведно... - на "Тебе поем..." (при словах и молим Ти ся, когда и священник совершает в алтаре земной поклон пред Святыми Дарами) - по окончании "Достойно есть..." - на "Святая - святым!" - при выносе Чаши со Святыми Дарами для причащения ("Со страхом Божиим и верою...")Но здесь нужно отметить ,что это- самые ВАЖНЫЕ моменты Литургии особенно « "Со страхом Божиим и верою приступите!» и кто Николай Михайлович из присутствующих на Литургии в эти моменты будет смотреть за другими стоят они на коленях или не стоят? В это время каждый только и думает что о своих грехах и о том как ему спастись и достойно Причаститься.......А если у кого то хватает ума в это время заниматься подсчетом стоящих и не стоящих на коленях, то это то о чем выше писал старец Паисий ( что такой человек подался бесовской уловке) и теперь эти мысли , навеянные ему лукавым бесом он пытаеться донести до других.....

Николай Михайлович: Вадим пишет: А какая здесь суть Николай Михайлович ? Здесь простое осуждение людей.Вот автор пишет "Они зайдут в храм, перекрестятся, но на колени перед Чашей не встают. Видишь, что родители ходят причащать детей уже несколько лет (дети взрослеют на твоих глазах), однако сами не исповедуются и не причащаются." Осуждение здесь увидит только тот, кто очень хочет.Даже в фразе,которую вы вырвали из контекста,заметна озабоченность автора в воцерковлении родителей,причащающих детей.А вся публикация просто проникнута этой озабоченностью.И фраза о непреклонении родителей перед чашей, совсем не означает,что автор арифметически считает стоящих и сидящих,а просто образно обозначил отсутствие должного чувства благоговения перед Таинством родителей,о которых идёт речь.

Николай Михайлович: Вадим пишет: Николай Михайлович ,а без раздражения можно общаться А я не раздражаюсь совершенно,просто удивляюсь такому... Вадим пишет: Объясните мне ,раз я не понимаю про что здесь пишет автор если не про осуждение своих братьев и сестер по Вере во время Божественной Литургии. А вы мне скажите,зачем вы спрашиваете объяснений,если они вам совершенно не нужны,вы их просто-напросто не замечаете (вернее, не хотите замечать).Ведь я уже объяснил это в предыдущем посте и вы вновь просите объяснить,ну повторю я ещё раз и вы вновь сделаете вид,что не видите объяснений (такие случаи, при ведении с вами дискуссии, повторяются из раза в раз)Так к чему эти ,непонятные для меня, игры? Вот вы мне хоть один раз можете объяснить. А я для вас могу и повторить предыдущий пост,мне не трудно,только вот целесообразность этих повторений мне непонятна. - Николай Михайлович пишет: .Даже в фразе,которую вы вырвали из контекста,заметна озабоченность автора в воцерковлении родителей,причащающих детей.А вся публикация просто проникнута этой озабоченностью.И фраза о непреклонении родителей перед чашей, совсем не означает,что автор арифметически считает стоящих и сидящих,а просто образно обозначил отсутствие должного чувства благоговения перед Таинством родителей,о которых идёт речь.

I.A.: Рулетка пишет: это особенность возраста. А может быть не только возраста. Особенности влияния окружающей среды, наверное, тоже. Что видят подростки? Только верующих и воцерковлённых? Хорошо, когда есть школы, гимназии православные, там они, как бы в своей среде.

Вадим: I.A. пишет Вот только обидно будет, если потом эти детки, не поняв сути, не почувствовав радости причащения, перестанут ходить на Причастие, когда подрастут. Тогда все старания родителей окажутся напрасными. А кому будет обидно? И главное на кого обижаться?Далее о какой сути и уж тем более о чувствах радости Святого Причастия можно вести речь плотским разумом ,которому недоступно понятие истиной Радости .Вы действительно считаете что это поддаеться человеческому пониманию?Это величайшая Тайна из тайн Божия ,когда каждому причастнику дают Частицу Тела Христова напоенную Кровью Христа.И мы получаем не часть Тела ,а в каждого входит Живой Христос ,то есть Тело Христово одно и разделяясь на части в каждой части несет целое-Живого Господа Иисуса Христа.Схимонах старец Нектарий так благодарил Господа-Господи Боже! Ты удостоил меня сегодня причастия, и я не могу постичь, мои ноги уже не мои, но Твои. И руки, и глаза, и голова - все Твое! Что может быть выше этого? Творец присутствует в твари Своей! То есть Вы понимаете ,что именно в детей ,которые несут на себе только первородный грех прародителей, в отличии от нас взрослых и разумных, закостенелых в своих многочисленных грехах, после Причастия Святых Даров и входит в первую очередь Господь Бог,который теперь Сам поведет этих детей, одним только Ему известным путем по жизни, ко спасению безсмертной души.Поэтому подобные «обиды» и мнимые «заботы» о причастниках детях( мол что с ними будет в дальнейшем и будут ли они ходить в Храмы) да еще и во время Божественной Литургии просто нелепы ....На кого обижаться ? На Господа Бога? На Его Промысел об этих детях?В них уже пребывает Господь ,а вот в нас в отличии от детей ,если будем так рассуждать и думать во время Литургии -это еще большой вопрос, потому как бывает причастие и недостойное(Упаси Господь впасть в такой грех).....А недостойным оно бывает ,как раз таки тогда ,когда человек во время Божественной Литургии «витает» своими мыслями везде и его заботит все ,кроме спасения своей собственной души....То есть бросает оплакивать своего покойника и бежит оплакивать чужих.Комара оцеживаем, а верблюда поглощаем. Вот это страшно! Как пишут св. Отцы Церкви ,такой человек, когда приступает к Чаше и принимает в свои уста Творца вселенной, Бога, причащается недостойно, ангелы лишают его причастия. После причастия в своей грешной душе он не чувствует ни радости, ни мира, ни благодати. Наоборот, становится раздраженным, вспыльчивым и резким.

I.A.: Вадим пишет: А кому будет обидно? И главное на кого обижаться? Вообще-то я о самих родителях, которым обижаться не на кого, кроме как на самих себя. Ведь обидно бывает, когда твои старания впустую. Вадим пишет: Поэтому подобные «обиды» и мнимые «заботы» о причастниках детях( мол что с ними будет в дальнейшем и будут ли они ходить в Храмы) да еще и во время Божественной Литургии просто нелепы .... А почему во время Литургии? Я об этом пишу здесь, на форуме, в своём постинге. Вадим пишет: На кого обижаться ? На Господа Бога? Не о том, не о том Вы, Вадим, хотя и так сердечно.

Вадим: Николай Михайлович пишет И фраза о непреклонении родителей перед чашей, совсем не означает,что автор арифметически считает стоящих и сидящих,а просто образно обозначил отсутствие должного чувства благоговения перед Таинством родителей,о которых идёт речь. Николай Михайлович ,у нас в Храме есть прихожанин который придя раньше всех на службу ,подает записочку ,ставит свечку после этого становиться вплотную к иконе ,упираеться в нее лбом и в таком положении нешелохнувшись стоит всю службу. Сколько священники не говорили ему ,что так делать ненужно ,он их молча выслушает и опять делает по своему.Так вот пока он так делает сам и молча -это его личное дело ,но если он как и автор статьи начнет вслух излагать свои мысли о том ,что во время Божественной Литургии прихожане его Храма ведут себя без должного чувства благоговеения (потому ,как нестоят как он нешелохнувшись и неподпирают иконы лбами) то вот это уже бесовское искушение.Или же допустим во время службы в монастыре ,на которой присутствует много паломников всегда найдеться один или несколько паломников ,которые всю службу (а в монастырях она идет по 5 часов) стоят на коленях.И это опять же их сугубо личное дело ,но если они начнут упрекать этим других (потому что они этого не делают)это тоже самое искушение от лукавого. Каждый Православный Христианин проходит через искушения ,поэтому и автор статьи , неравнодушный и любящий Бога Православный христианин с Божией помощью преодолеет их«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак.1:2-4). »Всех лукавый бес искушает по разному и мирян и монахов вот хороший пример подобных искушений из Отечника Один молодой инок, немного пожив в монастыре, стал проситься у игумена на житие в пустыню. Сколько опытный старец ни уговаривал его, чтобы не спешил приводить в исполнение свое намерение, инок оставался непреклонен, и старец уступил. Ушел инок в пустыню и, найдя пещеру, поселился в ней. Начал упражняться в богомыслии, молитве, посте. Что, казалось бы, лучше такой жизни? Но диавол не дремал. Сначала он стал смущать его злыми помыслами, а когда это не помогло совратить инока с пути праведного, начал действовать иначе. Преобразившись в ангела света, он явился неопытному подвижнику и сказал: «Знай, что ради твоей чистоты и доброго жития послал меня Господь служить тебе». «Да что же я сделал такого, чтобы служили мне Ангелы?» — воскликнул изумленный монах. Бес отвечал: «Все, что ты сделал доселе, велико и высоко пред Богом. Ты оставил мир и сделался монахом; ты постоянно утруждаешь себя молитвами и постом; ты даже в пустыню ушел. Как же Ангелам не служить тебе?» Задели за живое монаха эти слова бесовские, и стал он думать: «А что, ведь и в самом деле, должно быть, я велик и высок пред Богом!» Диавол же между тем продолжал свое дело и все являлся ему, а чтобы скорее погубить его, к прежним козням присоединил новую. Некоторый человек, будучи окраден ворами, задумал спросить о своей покраже упомянутого инока. В это время диавол, явившись последнему, сказал: «Человеку, который придет к тебе, укажи, что украденное у него лежит в таком-то месте». Окраденный действительно пришел, и монах, через указание, покражу возвратил ему. За эту услугу человек тот прославил его по всей стране той, как пророка, и стало стекаться к монаху множество народа, и всем он предсказывал, и слава его повсюду распространялась. Наконец, диавол окончательно задумал погубить его. Явившись ему снова, он сказал: «Знай, отче, что ради ангелоподобного и непорочного твоего жития скоро явятся к тебе другие ангелы и с телом возьмут тебя на небеса, и там будешь вечно царствовать со всеми святыми». Услыхав это, инок смутился и, через приносившего пищу брата, попросил к себе зайти игумена. Сей не замедлил прийти. «Ах! — увидавши его, воскликнул прельщенный, — чем я заплачу тебе, отче, за все, что ты сделал для меня?» «Да что ж я сделал для тебя?» — спросил игумен. «Да как же, — отвечал монах, — через тебя я сподобился принять ангельский образ, ради тебя получил пророческий дар; ради тебя вижу ангелов и завтра через них имею быть вознесенным на небеса!» Из себя вышел старец, выслушав бредни прельщенного, и, строго укорив его, в заключение сказал: «Не выйду же от тебя дотоле, пока сам своими глазами не увижу того, что готовится тебе». И, затворившись, остался с иноком в вертепе. Наступил час исполнения диавольского обещания, и инок, увидавши бесов, воскликнул: «Вот, отче, пришли!» Тогда игумен, охвативши его рукою, сказал: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помоги сему прельстившемуся рабу и не предай его нечистым бесам в обладание». Бесы окружили прельщенного и старались вырвать его из рук старца; но тот запретил им, и они, не имея возможности взять инока, который был почти совсем уже в их руках, схватили его мантию и скрылись. Когда, через некоторое время, похищенная мантия слетела сверху и пала на землю, старец сказал иноку: «Видишь ли, безумный, что сделали бесы с твоей мантией? Ведь точно так же они хотели поступить и с тобой, и ты бы здесь предал им окаянную свою душу». Затем он снова взял его в монастырь, заставил служить на пекарне и поварне и участвовать в прочих службах монастырских, и этим, смирив его помыслы, спас его

Николай Михайлович: Вадим пишет: автор статьи начнет вслух излагать свои мысли о том ,что во время Божественной Литургии прихожане его Храма ведут себя без должного чувства благоговеения (потому ,как нестоят как он нешелохнувшись и неподпирают иконы лбами) то вот это уже бесовское искушение. Автор статьи совсем о другом пишет,а вы вырвали его фразу из контекста и теперь всячески осуждаете его за ваше личное понимание (а вернее непонимание,а ещё точнее - за ваше личное искажение смысла фразы автора статьи и ваши личные домыслы).А теперь ещё и в бесовщине обвинили. И после этого ещё и Отечник цитируете. Похоже,что вам некогда вдумываться в смысл прочитанного,уж очень торопитесь осудить автора...

Вадим: Николай Михайлович пишет Автор статьи совсем о другом пишет,а вы вырвали его фразу из контекста и теперь всячески осуждаете его за ваше личное понимание (а вернее непонимание,а ещё точнее - за ваше личное искажение смысла фразы автора статьи и ваши личные домыслы) Николай Михайлович ,а без раздражения можно общаться Христос посреди нас!Ну давайте не фразу автора рассмотрим,которую я искажаю, а кусок текста из его письма Они зайдут в храм, перекрестятся, но на колени перед Чашей не встают. Видишь, что родители ходят причащать детей уже несколько лет (дети взрослеют на твоих глазах), однако сами не исповедуются и не причащаются. Разумеется, они не остаются на чтение благодарственных молитв. Их не бывает на великопостных службах, даже на субботних, когда не отговоришься занятостью на работе. Когда наблюдаешь подобное поведение несколько лет, поневоле задумываешься: зачем эти люди приносят детей в храм? Когда родители только троих-четверых детей из тридцати сами ходят в храм и детей приводят не впритирку к изнесению Чаши, а к началу службы, Они зайдут в храм, перекрестятся, но на колени перед Чашей не встают. Видишь, что родители ходят причащать детей уже несколько лет (дети взрослеют на твоих глазах), однако сами не исповедуются и не причащаются. Разумеется, они не остаются на чтение благодарственных молитв. Их не бывает на великопостных службах, даже на субботних, когда не отговоришься занятостью на работе. Когда наблюдаешь подобное поведение несколько лет, поневоле задумываешься: зачем эти люди приносят детей в храм? Когда родители только троих-четверых детей из тридцати сами ходят в храм и детей приводят не впритирку к изнесению Чаши, а к началу службы, в душу закрадываются подозрения, а есть ли в душах прочих родителей вера. Ведь для христианина Причастие – это таинство, главный столп веры, зримое подтверждение Воскресения Христа, без веры во что нет христианства. После этого начинаешь подозревать, что такие родители не понимают сущности таинства, они не знают, что находится в Чаше. Ведь для христианина Причастие – это таинство, главный столп веры, зримое подтверждение Воскресения Христа, без веры во что нет христианства. После этого начинаешь подозревать, что такие родители не понимают сущности таинства, они не знают, что находится в Чаше. Объясните мне ,раз я не понимаю про что здесь пишет автор если не про осуждение своих братьев и сестер по Вере во время Божественной Литургии.Мало того у него даже « в душу закрадываются подозрения, а есть ли в душах прочих родителей вера. » В своей Вере автор конечно же не сомневаеться......И наверное не знает ,что эти молодые мамочки ,которые привели своих чад ко Христу ( даже если в их душах пока еще только тепляться ростки Лучезарной Правой Веры)уже спасаються во Христе своими детками в которых во время Причастия входит Христос и находясь в детях Он Милосердец,разве даст погибнуть их матери?Точно так же как спасаеться неверующий муж , через горячо верующую супругу с которой он обвенчан и с которой стал одним целым ,спасаеться по ее молитвам по ее горьким слезам ко Господу Богу о его вразумлении , сам того пока не ведая....И у всех этих мамочек дай Господь им сил и дальше приводить своих деток ко Христу ,несмотря не накого и ни на что , уже есть выкуп за свои души ,тот выкуп о котором нам говорил Спаситель « 26. какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? 27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» »Каждому воздаст по делам его.....Какой выкуп даст автор письма и каждый из нас за свою душу ,если будем рассматривать веру в чужих душах?Да через лупу наблюдать как эти души ведут себя во время службы ,как подходят к Чаше ,что говорят детям во время Причастия ........ Николай Михайлович пишет А теперь ещё и в бесовщине обвинили. И после этого ещё и Отечник цитируете. Николай Михайлович ,Вы разве не понимаете разницы между бесовщиной и бесовским искушением? Это же совсем не одно и тоже...бесовщиной занимаються люди ,которые сознательно повторяю сознательно отвергли Христа ,заложили свою душу сатане и служат ему .Это маги ,предсказатели ,гадалки и пр. сатанинский сброд.А бесовским искушениям, подвергаються все Православные Христиане для нашей же пользыГосподь попускает искушать нас сатане ровно столько сколько каждый из нас может вынести.И мы должны смело уповая на Господа с молитвой преодолевать эти искушения.Не было бы искушений ,не было бы и духовного роста Православного Христианина.

Николай Михайлович: Вадим пишет: Мало того у него даже « в душу закрадываются подозрения, а есть ли в душах прочих родителей вера. » А что же в этом удивительного,если он в течении нескольких лет видит только их детей у Чаши,но никогда больше не видит этих родителей и их детей ни в храме,ни на исповеди... Мне кажется это ,если можно так выразиться,естественные подозрения...Но вот насколько они обоснованы,это уже довольно сложно сказать,наверное всё индивидуально и обобщать вряд ли уместно. Вадим пишет: В своей Вере автор конечно же не сомневаеться..... А вот это уже ваши собственные фантазии.И лично мне кажется,что они совершенно неуместны.Т.е. уместны лишь для того,чтобы осудить автора в том,о чём он не говорит...Мне это видится как надуманный повод для осуждения автора. Вадим пишет И наверное не знает ,что эти молодые мамочки ,которые привели своих чад ко Христу ( даже если в их душах пока еще только тепляться ростки Лучезарной Правой Веры)уже спасаються во Христе своими детками в которых во время Причастия входит Христос и находясь в детях Я думаю,что знает... Вот только автор об этом ничего не говорит,так как этой проблемы в своей публикации не касается,а ваши фантазии ему неизвестны. Он пишет совсем о другом аспекте проблемы и не знает,что его мысли можно так исказить как это вы сделали. Он же пишет и сожалеет о тех родителях,которые приводя младенцев к Чаше,делают это не вникая (и не желая вникать) в суть Таинства.И это действительно проблема...и детей,которых с малолетства приучают к мысли "о сладком компотике",который им подадут в Церкви... и родителей,которые подносят детей к Чаше "на всякий случай". Именно о них и говорится в статье.Может быть таких и совсем немного среди причащающихся,но они есть,и именно болью за них пронизана вся публикация. И публикация об этом явлении совсем не унижает самоотверженность молодых родителей,которые наперекор обстоятельствам (трудности с уходом и присмотром за несколькими сразу малолетними детьми,трудности с передвижением,оставлением домашнего хозяйства,сопротивлением неверующих близких...да мало ли ещё каких препятствий,которых может быть великое множество...) приводят своих детей к Чаше.Просто речь в публикации не о них (хотя,конечно, же это заслуживает всякого уважения и отдельного разговора). Вадим пишет: Какой выкуп даст автор письма и каждый из нас за свою душу ,если будем рассматривать веру в чужих душах?Да через лупу наблюдать как эти души ведут себя во время службы ,как подходят к Чаше ,что говорят детям во время Причастия Насчёт автора ничего не могу сказать,тем более,что никаких грехов,в которых вы его обвиняете,я не вижу (думаю,что и никто кроме вас,тоже не "кинет в него камень"). Это вы с неутомимым упорством обвиняете его в "рассматривании веры в чужих душах" ,"наблюдении через лупу как души ведут себя во время службы"и в прочих грехах.Но при вашем неуёмном желании осуждения, это пожалуй, и не удивительно. Вадим пишет: Николай Михайлович ,Вы разве не понимаете разницы между бесовщиной и бесовским искушением? Значит не понимаю. Для меня человек,который сначала искажает смысл фразы другого до неузнаваемости,а потом, процитировав изменённую в его интересах фразу, обвиняет автора фразы в бесовском искушении ,балансирует на грани между вышеназванными понятиями.

Вадим: Николай Михайлович пишет А что же в этом удивительного,если он в течении нескольких лет видит только их детей у Чаши,но никогда больше не видит этих родителей и их детей ни в храме,ни на исповеди... А удивительное в этом то ,что все эти родители ,детей которых автор видит на Причастии, могут исповедоваться и приступать к Таинствам в другом Храме ( как писала в этой теме форумчанка с ником marabu) ведь смотря на нее ,когда она причащает внуков ,а сама к Таинству не приступает тоже ведь может найтись Православный брат, для которого чувство человеческого благоговения измеряеться длинною бороды (чем длиннее борода ,тем больше чувство благоговения у ее обладателя) и увидев это не один раз потом с «болью» об этом написать.А самому то как после такого обвинения потом к Чаше приступать?Ведь есть Православные ,которые приступают к Причастию Святых Даров каждую Воскресную Литургию ,есть те, кто причащаеться только постами и есть братья и сестры ,которые как и до революции принимают Таинство только Великим Четвергом ( но готовяться к нему весь год ,ходят на службы исповедуют грехи и весь последний месяц до причастия вычитывают каноны и молитвы ко Причастию Святых Тайн )Далее есть Православные ,которые ездят на службы , исповедь и Причастие только в монастыри ,поэтому как можно определить учавствует в Таинствах человек который привел на причастие детей в приходской Храм или не участвует?По методу тыка?Или же Николай Михайлович о людях нужно судить так как это делал персонаж А.Райкина о соседях по дому -«В пятом подъезде у нас живет самогоньщик ,потому как я не разу не видел ,что бы он за водкой бегал ,значит все ясно сам гонит»И последнее если Вы ходите на Литургию то прекрасно знаете ,что там все расписано по минутам и если учавствовать в службе так ,как это положено делать(а не рассматривать мимопролетающих мух) это можно сделать имея на руках даже одного малого ребенка? Я вот не хилый человек сразу Вам отвечу что нет.Ну невозможно с ребенком сосредоточиться на службе.И как тогда приступать к Таинствам самому? Николай Михайлович пишет Мне кажется это ,если можно так выразиться,естественные подозрения...Но вот насколько они обоснованы,это уже довольно сложно сказать, Так вот ,что бы таких естественных и неестественных подозрений не возникало во время Божественной Литургии в душах Православных Христиан , нужно читать и слушать Св.Отцов Церкви Св. Иоанн Лествичник говорит нам «мы не будем обвинены, о братия, при исходе души нашей за то, что не творили чудеса, что не богословствовали, что не достигли видения, но без сомнения дадим Богу ответ за то, что не плакали о грехах своих» (слово 7, глава 70). Так вот Божественная Литургия это то место где Православный человек должен сосредотачиваться только на своих грехах и оплакивать только их , не замечая ничего вокруг себя( и твердо знать что все те братья и сестры кто сейчас стоит и молиться рядом с тобой и пойдут потом к Чаше ,они все званные гости на этом Пиру ,а ты гость не званный и только по Величайшей Милости Божией тебе выпало такое счастье оказаться рядом с ними,ты попал сюда ,как тот нищий из Святого Евангелия ,которого привели к столу на пир слуги, по приказу господина) ,потому как для каждого из нас эта Литургия может оказаться последней ...... Не даст больше Господь такого случая для покаяния.......И чем оправдываться будем стоя пред Господом Николай Михайлович? Естественными подозрениями .... родителями,которые подносят детей к Чаше "на всякий случай"по нашему умозаключению.......Или чем ?Если у Вас есть чем оправдаться и Слава Богу! У меня нечем.......

Николай Михайлович: Вадим пишет: А удивительное в этом то ,что все эти родители ,детей которых автор видит на Причастии, могут исповедоваться и приступать к Таинствам в другом Храме Да не смешите вы людей...Это лишь теоретически возможно много лет подряд причащать детей в одном храме,а самим ходить в другой.Ну и, конечно, для оправдания ваших обвинений тоже подойдёт...для вас же любые средства хороши... P.S.Жаль компьютер глючит,на следующие ваши обвинения автора публикации во всех смертных грехах,придётся попозже ответить

Вадим: Николай Михайлович пишет Да не смешите вы людей... Да людей посмешить это еще ничего...Литургия Верных и Евхаристия -есть Величайшее Таинство из Таинств.....И все празднословные и празднолюбопытствующие разговоры о нем веселят не людей ,а бесов лукавых.я не хотел сначала учавствовать в этой теме(потому как грех это великий праздно смаковать про Таинство Евхаристии) ,но вот получилось как получилось.....Насловоблудил и опять уподобился тому псу и свинье из послания св.Апостола Петра « пёс возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идёт валяться в грязи" (2Петра 2:20-22) »Николай Михайлович и все братья и сестры читавшие эту тему простите меня за ради Христа за то смущение ,которое я доставил вам своей писаниной.....Николай Михайлович разрешите дать Вам братский совет ,повесте на эту тему замок это не тот предмет для всеобщего обсуждения.

Николай Михайлович: Вадим пишет: Николай Михайлович разрешите дать Вам братский совет ,повесте на эту тему замок это не тот предмет для всеобщего обсуждения. Не вижу повода.Во всяком случае,пока... Мы ведь не про Таинство даже говорим,а обсуждаем публикацию,в которой обозначена проблема воцерковления младенцев и их практически неверующих (во всяком случае,не верующих Таинству) родителей. Хотя,конечно,если и другие участники согласны с тем,что тему необходимо закрыть, можно и закрыть...

marabu: Николай Михайлович пишет: Да не смешите вы людей...Это лишь теоретически возможно много лет подряд причащать детей в одном храме,а самим ходить в другой. Ну вот, полтора года у нас это уже происходит. Санкт-Петербург город большой, и мы с моими детьми живём в разных его концах. Не буду же я везти ребёнка на общественном транспорте с пересадками через весь город, чтобы причастить его в своём приходском храме, куда хожу сама? Нет, и впредь не собираюсь. Пусть причащается в СВОЁМ, поближе к своему дому, Храме... А проблема наверное лишь в том, что (может быть!) кто-то просто не понимает сути Святого Причастия и относится к нему как к таблетке или витаминке. Я таковых давненько не встречала, с начала 90-х годов. Теперь наверное такое лишь теоретически и возможно... Вадим, меня зовут Марианна.

I.A.: Самое неприятное то, что мало кто хочет замечать у кого-то доброе начало. Автор правильно пишет: проблема такая есть, и не стоит лукавить, но.... ведь он за добро, за то, чтобы этого не было, он старается помочь! Конечно, проще перевернуть всё и показать, что ты проблему понимаешь лучше, прозорливее то бишь и, прям даже, добрее. А на самом деле...? На самом деле Господь разберётся.

I.A.: Закрывать или не закрывать, решать модератору. Если кому-то нужно моё мнение, то я не вижу необходимости в навешивании замка на тему. По идее, обсуждать нужно бы не Евхаристию и даже не автора, а существующую проблему. Вадим пишет: я не хотел сначала учавствовать в этой теме(потому как грех это великий праздно смаковать про Таинство Евхаристии) В своём первом посте этой темы Вы писали: Вообще это очень нужная и актуальная тема . И я даже согласна с Вашими словами: На мой взгляд проблема здесь только в нас самих имею ввиду нашу подготовку к Причастию Святых Даров ( а ни как не в окружающих нас в Храме людей) Только представить себя нужно не на месте автора, а на месте тех родителей, которые считают, что совершают подвиг только тем, что приводят детей к Чаше, а что и самим нужно бы подготовиться к такому важному событию, забывают. Можно, конечно, сказать: « Не моё это дело!» Пусть будет каждому насколько Богом отпущено.

Николай Михайлович: marabu пишет: Ну вот, полтора года у нас это уже происходит. И вы считаете,что это массовое явление? И про ваш период можно сказать "из года в год"? И священник причащающий ваших внуков видит,что - Видишь, что родители ходят причащать детей уже несколько лет (дети взрослеют на твоих глазах), однако сами не исповедуются и не причащаются. Разумеется, они не остаются на чтение благодарственных молитв. Их не бывает на великопостных службах, даже на субботних, когда не отговоришься занятостью на работе. Разговор-то как раз об этом явлении.

Владимир: Очень важный и нужный разговор...Не нужно никого осуждать, нужно каждому христианину постараться осознать суть и значение великого Таинства - Евхаристии..Думаю, что священнослужители обязаны проводить такую работу среди паствы. Если мы чем-то можем помочь и подсказать ближнему - то нужно постараться это сделать. А если не можем - то лучше не осуждая никого потерпеть и помолчать....

Владимир: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие» Дата публикации: 17.10.2011 Открытая лекция митрополита Волоколамского Илариона «Евхаристия как сердцевина жизни христианина» Как часто следует причащаться? Как готовиться к причастию? Являются ли исповедь и пост обязательным условием для принятия Святых Даров? Эти важные для каждого православного человека вопросы можно было задать после открытой лекции митрополита Волоколамского Илариона «Евхаристия как сердцевина жизни христианина». Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата общался с молодежью 4 октября в рамках общедоступного православного лектория, который ежегодно организует Патриарший центр духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ) при Даниловом монастыре: http://www.sfi.ru/statja/mitropolit-ilarion-ispoved-ne-dolzhna-byt-biletom-na-prichastie/ А здесь по ссылке на журнал "Православная беседа" можно найти и саму статью «Евхаристия как сердцевина жизни христианина» http://www.fondgb.ru/pic/pb_2012_01.pdf



полная версия страницы