Форум » Христианство: трудные вопросы, полемика » Православный лекторий » Ответить

Православный лекторий

Николай Михайлович: Митрополит Иларион: Исповедь не должна быть «билетом на причастие» Радонеж 05.10.11 МОСКВА Как часто следует причащаться? Как готовиться к причастию? Являются ли исповедь и пост обязательным условием для принятия Святых Даров? Эти важные для каждого православного человека вопросы можно было задать после открытой лекции митрополита Волоколамского Илариона «Евхаристия как сердцевина жизни христианина», сообщает корр. Благовест-инфо. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата общался с молодежью 4 октября в рамках общедоступного православного лектория, который ежегодно организует Патриарший центр духовного развития детей и молодежи (ЦДРМ) при Даниловом монастыре. Необходим ли трехдневный пост перед причастием, если человек причащается еженедельно? Митрополит Иларион ответил: «Правило трехдневного поста перед причастием ни в каких канонах и уставах Церкви просто не существует. Есть традиция, которая сложилась в Синодальную эпоху, когда люди причащались очень редко. Тогда бывали разные сроки поста: три дня, неделя, например. Сегодня для человека, который живет полноценной церковной жизнью, особенно если он исполняет установленные церковью посты (а их, вы знаете, в нашем календаре достаточно много), нет необходимости налагать на желающего часто причащаться еще какие-то дополнительные посты». При этом он добавил, что этот вопрос каждый верующий должен решать со своим духовником. С духовником же необходимо обсудить вопрос и об исповеди перед причастием, отметил глава ОВЦС и, со своей стороны, дал важные разъяснения. По его словам, в настоящее время в РПЦ «парадигмы бывают разные: бывает общая исповедь, хотя это, конечно не норма, исповедь должна быть частной». Однако в современных условиях вопрос о соотношении исповеди и евхаристии – «не очень простой». Многие воспринимают исповедь как своего рода «билет на причастие» , вспомнил митрополит Иларион выражение известного богослова о.Александра Шмемана. В результате утром в воскресенье можно увидеть в храме странную картину: «Те, кто не причащается, приходят и стоят за литургией в центральной части храма, а те, кто хочет причаститься, всю службу простаивают в боковом приделе, где происходит исповедь, и в лучшем случае только к моменту выноса чаши освобождаются от этого стояния в очереди». Лектор уверен, что эту «аномалию» необходимо устранять на каждом приходе «имеющимися в арсенале священника средствами». Митрополит Иларион отметил далее, что причастие тесно связано с исповедью именно в Русской Православной Церкви, в других Поместных Церквах такой традиции нет. «Например, в греческих церквях люди, как правило, причащаются без исповеди, а исповедь превратилась в довольно редкое явление». Но исповедь важна не только для того, чтобы человек был допущен к причастию, продолжил архиерей. «Исповедь важна просто для того, чтобы человек осознал свои грехи, произвел некоторый анализ перед лицом Бога и перед лицом священника. Исповедь сама по себе оказывает на него определенное преображающее воздействие. Но исповедь не соединяет человека со Христом так, как это происходит в евхаристии – «таинстве таинств». Вместе с тем, выступавший подчеркнул, что все таинства Церкви связаны между собой, их нельзя «искусственно противопоставлять». В качестве характерного примера было приведено распространенное отношение к таинству соборования: «Например, некоторые люди думают, что нужно обязательно раз в год пособороваться, даже если вы ничем не больны, потому что в таинстве соборования прощаются забытые грехи. А некоторые даже думают, что таинство соборования «восполняет» таинство исповеди. А такого нет! Если человек исповедовался от всего сердца… то, как мне кажется, ему прощаются все грехи, и священник в разрешительной молитве именно об этом говорит. В этом заключается целительная и спасительная сила таинства исповеди. Но исповедь не может заменить собой евхаристию, так же как евхаристия, будучи таинством таинств и средоточием церковной жизни христианина, не отменяет другие таинства», - резюмировал председатель ОВЦС. Его спросили также о том, насколько правомерно и душеполезно налагать на мирян в качестве епитимьи недопущение к причастию. «Это возможно в том случае, если священник уверен, что такое наказание принесет плод и, в конечном итоге, приблизит человека к Богу, а не отдалит. А сейчас часто бывает, что человек в результате такого запрета оказывается перед необходимостью отойти от Церкви», — сказал митрополит Иларион. www.radonezh.ru

Ответов - 8

Вадим: Митрополит Иларион(Алфеев): Исповедь не должна быть «билетом на причастие» Понятно.... Ну тогода наверное вот это будет служить билетом прямо в «рай»http://www.youtube.com/watch?v=C3kKmesG_IY&feature=player_embedded

Епистимия: Зашла по Вашей ссылке ... Митр. Иларион (Алфеев) на приеме у папы Римского См. видео: ... 29 сентября состоялась встреча председателя ОВЦС МП митр. Илариона (Алфеева) с папой Римским Бенедиктом XVI. После встречи, проходившей один на один, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата представил Папе Бенедикту XVI сопровождающих его лиц, в их числе – секретарь ОВЦС по межхристианским связям о. Димитрий Сизоненко, настоятель ставропигиального прихода святой великомученицы Екатерины в Риме о. Антоний (Севрюк), клирик Екатерининского храма о. Игорь Выжанов, референт председателя ОВЦС иеродиакон Иоанн (Копейкин), православные меценаты В.С. Якунин и С.А. Пластинин, исполнительный директор Фонда имени святителя Григория Богослова Л.М. Севастьянов.Служба коммуникации ОВЦС Tags: Иларион (Алфеев), Экуменизм 2011-10-01 **************** Далее ....... "Через год или два мы станем свидетелями первой встречи Папы и Московского Патриарха в третьей стране" Oct. 5th, 2011 Ушел, чтобы прийти В 2009 году митрополит Кирилл (Гундяев), долгое время возглавлявший Отдел внешних церковных связей Русской Православной Церкви и широко воспринимавшийся как симпатизирующий Риму – был избран Патриархом Московским, и новый этап в отношениях стал еще более заметным. Новый «министр иностранных дел» Русской Православной Церкви, митрополит Иларион (Алфеев), провозгласил новую цель – «стратегический союз» с Римско-Католической Церковью в политике при отсутствии единства в вере. Конечно, глубокий низовой анти-католицизм никуда не исчез, но стал пользоваться гораздо меньшим спросом.</a> Tags: Бенедикт XVI, Иоанн-Павел II, митр.Иларион Алфеев, православно-католическийдиалог Епистимия Я ваши ссылки случайно удалил.Прошу прощения.И повторно прошу не производить действий,приводящих к расширению страниц тем свыше установленных.В дальнейшем такие сообщения просто буду удалять. Модераторское

Вадим: Епистимия пишет Зашла по Вашей ссылке ... Митр. Иларион (Алфеев) на приеме у папы Римского См. видео: ... Мне если честно ,это видео напомнило сюжет из фильма который смотрел в далеком детстве «Неуловимые мстители» там есть такой момент ,когда пьяный белый офицер с гитарой за спиной, в ресторане настойчиво говорит даме-«Мадаммммм ,позвольте поцеовать вашу ручку» Иеродиакона Копейкина прям хоть за шиворот оттаскивай от понтифика ,аж два раза «приложился» .....Неужели немогли журналистов убрать? Если уж на себя наплевать ,так хоть бы Церковь Православную не позорили.....


Епистимия: Епистимия пишет: прошу не производить действий,приводящих к расширению страниц тем свыше установленных Извините, я не знала, что *** расширяют страницу. Спасибо за информацию. Сами по себе не расширяют,но вы их вставляете особым образом.М.

Епистимия:

Епистимия: http://prarussia.mirtesen.ru/blog/43462778702/Protoierey-Andrey-Tkachyov:-Slava-Bogu,-sam-vladyika-Ilarion-voz Протоиерей Андрей Ткачёв: Слава Богу, сам владыка Иларион воздержался от такого приветствия. По мнению священника, поведение некоторых иереев ОВЦС МП, бравших во время встречи в Ватикане благословение у папы Римского, носит искусительный характер… 29 сентября 2011 года в Ватикане состоялась очередная, третья по счёту, встреча председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона с папой Римским Бенедиктом XVI. Встреча проходила в летней резиденции Римских понтификов в Кастель Гандольфо и касалась целого ряда двусторонних отношений Римско-католической церкви и Московского Патриархата. Об итогах состоявшейся беседы сообщал официальный сайт ОВЦС МП, и РЛ также освещала это событие. В самом факте подобного рода встреч нет ничего предосудительного, однако некоторые подробности состоявшейся аудиенции стали достоянием гласности и ввели в смущение наших читателей. На редакционную почту «Русской линии» поступило ряд писем, с просьбой разъяснить, насколько канонично поведение православных священников, входивших в делегацию ОВЦС МП, и бравших во время встречи благословение у папы Римского. «Меня, как православного христианина, шокировала видеозапись (), где наши священнослужители берут благословение у папы Римского, а один из них, о. Димитрий Сизоненко даже попросил папу-еретика: «Bless me, please». По-русски: «Благословите меня, пожалуйста», – таков основной лейтмотив этих писем. Тем не менее, стоит заметить, что сам владыка Иларион старательно избегает брать благословение у папы Римского и в качестве приветствия Бенедикта XVI дипломатично использует традиционное в подобных случаях «рукопожатие». Ответить на вопрос о том, может ли православный священник брать благословение у папы Римского, мы попросили сотрудника Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятеля храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете Киева протоиерея Андрея Ткачёва: «Мое личное мнение – брать православным верующим и, тем более, священникам, благословение у Римского папы нельзя. Безусловно, можно найти аргументацию и для другой точки зрения, но я считаю, что нужно сдерживаться, нужно выражать знаки уважения к человеку, а также к сану, как-никак это патриарх древнейшей Поместной Церкви, Апостольской кафедры и т.д. Просто у нас нет церковного и евхаристического общения, и это многовековая трагедия Церкви. Благословение же, по сути, это выражение молитвенного единства, а этого единства у нас нет. Поэтому проклинать не надо, а здороваться надо, целовать же руку вряд ли возможно, а благословение брать тем более. Такое поведение некоторых священников из ОВЦС МП, наверное, дипломатично, но не знаю, целуют ли они руки дамам в случае каких-нибудь дипломатических встреч или встреч в высоких кругах. По идее священнику целуют руку, а священник целуют руку только тому, кто выше его или собрату-сослужителю. В любом случае этот элемент дипломатии соблазнителен, поскольку мы не привыкли видеть такие вещи. И у того, чтобы мы их не видели, есть свои достаточно веские основания. Слава Богу, сам владыка Иларион воздержался от такого приветствия, но ему надо было проинструктировать и клириков, чтобы они последовали его примеру. Хотя тоже непонятно, как вести себя священнику, который здоровается за руку с папой. Нам бы, наверное, было неприятно, если бы какой-нибудь католический священник здоровался за руку с нашим Патриархом. Это разновеликие величины. Если бы мы увидели какого-нибудь клирика, который трясет руку Патриарху, то это было бы странно. В любом случае двусмысленная ситуация, но я всё-таки считаю, что благословение у римского понтифика православный иерей брать не должен. Если у нас будет Евхаристическое общение, если Бог благословит, то у любого Патриарха мы должны брать благословение – у Антиохийского, Грузинского, Иерусалимского и т.д., у любого митрополита должны брать благословение и целовать его руку при этом, а у папы Римского на данный момент – нет». Русская линия МНЕНИЯ АВТОРОВ СТАТЕЙ МОГУТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ!

Вадим: Протоиерей Андрей Ткачёв:Слава Богу, сам владыка Иларион воздержался от такого приветствия, но ему надо было проинструктировать и клириков, чтобы они последовали его примеру.Значит получаеться ,что эти клирики, при присутствующем на мероприятии митрополите Иларионе и являясь его подчиненными , без его согласия и благословения принялись дружно и наперебой прикладываться к руке еретика-понтифика самочинно что ли? И даже недумая о последствиях такого самовольного проявления горячих чувств?Ну конечно для людей ,которые никогда в жизни не входили в Храм Божий и ничего неслышали о церковной дисциплине такое толкование данной ситуации сойдет аж на ура ,но им оно и сто лет ненужно.....

смоленский рожок: И впрямь, словосочетание "проинструктировать клириков" в данной ситуации как-то... хм...



полная версия страницы