Форум » Христианство: трудные вопросы, полемика » Сколько нужно жертвовать » Ответить

Сколько нужно жертвовать

Вадим: На телеканале «СПАС» протоиерею Д.Смирнову ,телезрительница задала вопрос -«Сколько денег ей нужно тратить на Храм». Вот ответ о.Дмитрия http://video.yandex.ru/users/s-e-l-e-n-t-i-n/view/85#о.Дмитрий своим ответом поразительно просто ,быстро ,коротко и в то же время все объемно , сумел обличить и указать на такую отвратительнейшую черту человеческого характера , присутствующею во многих из нас ,как лукавое бесовское тщеславие.....И сделал это так тонко ,что даже сидевший рядом священник сначала не понял этого, из за чего и возникла пауза

Ответов - 36

смоленский рожок: Если даже сидящий рядом священник не понял, думаете - телезрительница поняла?

Вадим: смоленский рожок пишет думаете - телезрительница поняла? Думаю ,что если сразу не поняла -то обязательно поймет.Ведь телезрительница задавая этот вопрос ,ждала безусловно другой ответ ,который ласкал бы ее слух -«Ах ,какая вы хорошая и добрая мадам» и укрепил в ней ее собственное тщеславие и человекоугодие....Но о.Дмитрий ,как опытный пастырь я думаю сразу понял это и дал воцерковленной Православной христианке (телезрительница сама сразу обозначила ,что она посещает службы четыре раза в месяц) на поставленный ею прямой вопрос о размере пожертвования -короткий и прямой ответ.И смысл его понятен -Если ты хочешь спастись пожертвованием ,как бедная библейская вдова-Значит отдай все, что у тебя есть и надейся на Бога всегда и во всем.Но если у тебя осталась в загашнике крупа на черный день ,о которой упомянул о.Дмитрий ,значит твоя лепта -это не лепта библейской вдовы и не надейся...Ну а раз ты прикипел душой и телом к своим медным пятакам и собранному тобой праху и боишься расстаться с ними со всеми ,но и хочешь от щедрот своих кого то облагодетельствовать ,но так что бы ни в коем случае неущемить в чем то себя любимого ,то твори милостыню свою тайно ,как учил Господь(и хоть по немощи своей упадешь в грех тщеславия в собственных глазах) Господь простит и воздаст тебе явно.А вот жертвовать так ,как это делали фарисеи ,Православному христианину или христианке негоже и не допустимо .....И об этом нужно человеку говорить прямо и без всяких компромиссов ,что бы не дать впасть ему в еще большие прегрешения и о.Дмитрий это очень хорошо понимает и знает.....

смоленский рожок: Если Вы, Вадим, ей объясните - может и поймёт. А так... надежды юношей питают... Другое дело - ответ о. Димитрия всем нам урок и повод задуматься.


Вадим: смоленский рожок пишет Если Вы, Вадим, ей объясните - может и поймёт.«Валик-джан, я тебе один умный вещь скажу, но только ты не обижайся- ты и она не две пары в сапоги...» (К-ф 'Мимино' афоризмы)смоленский рожок пишет А так... надежды юношей питают... Но юноши тоже начинают взрослеть.Приведу Вам такой пример ,в начале и средине лихих 90 годов ,был один «благотворитель» его уже нет с нами Царствия ему Небесного ,так вот выделял он много средств на строительство Храмов ,помогал клиру и Епархии ,ну и естественно был ими обласкан ,с удовольствием принимал похвалы в свой адрес ,бывал на всех мероприятиях и жил бы так поживал и славу пожинал ,пока не встретился ему на жизненном пути простой сельский иеромонах ,который прямо в лоб сказал ему-«А вместят ли те построенные тобой Храмы ,всех тех ,кого ты ограбил , обворовал,лишил жилья и сделал бездомными?И смогут ли в них утешить от скорби тех вдов и детей сирот ,которых ты лишил отцов? »И этих двух фраз из уст иеромонаха ,этому человеку хватило ,что бы кардинально поменять свою жизнь и успеть искренне раскаяться в своих тяжких грехах пред встречей с Господом.смоленский рожок пишет Другое дело - ответ о. Димитрия всем нам урок и повод задуматься. Вот это верно....Задумаемся, поймем и навсегда решим для себя ,что Православным Христианам -Не надо бояться густого тумана, Не надо бояться пустого кармана. Не надо бояться ни горных потоков, Ни топей болотных, ни грязных подонков! Не надо бояться тяжёлой задачи, А надо бояться дешёвой удачи. Не надо бояться быть честным ,но битым, А надо бояться быть лживым и сытым! Сумеем всем страхам в лицо рассмеяться, - Лишь собственной трусости надо бояться!(Е.Евтушенко)

смоленский рожок: Жертвовать нужно столько, сколько можешь пожертвовать. А могут все по-разному, исходя из материального положения, сердечного расположения и совести. Как пример. Если бы я жила одна и без детей, то могла бы себе позволить отдать всю зарплату и жить на запасе круп (как сказал о. Димитрий, если бы его слова надо было понимать буквально). А имея детей, которых надо кормить, учить, лечить - я такого себе позволить не могу. За детей я в ответе перед Богом. Старушки церковные, имея нищенскую пенсию, несут свои крохи в храм... так им подсказывает совесть. А что могут предложить инвалиды первой группы - колясочники, слепые, психбольные? Вроде бы как тоже - если христиане - обязаны лепту вносить? Ох, не знаю... Как живёт огромная масса народа - это нищета... когда доходы намного меньше минимально допустимых расходов. Здоровые могут помочь церкви делом, а больные? У нас есть одна прихожанка, - бесконечно больной человек со всех сторон, с такой вот нищенской пенсией. Молится за всех прихожан, их детей и сродников - живых и упокоенных, и при том считает себя для церкви совершенно безполезным человеком, потому что денег у неё нет.

Евгения: смоленский рожок пишет: Если бы я жила одна и без детей, то могла бы себе позволить отдать всю зарплату и жить на запасе круп (как сказал о. Димитрий, если бы его слова надо было понимать буквально). Так ведь, я думаю, вам бы и в голову не пришла мысль позвонить и задать вопрос так как сделала та женщина. Прав Вадим, это было, скорее всего, продиктовано тщеславием. А в этом случае - сколько ни жертвуй на церкоь - не будет пользы душе (а может быть и церкви такое пожертвование не принесёт пользы?!)

смоленский рожок: Я была в течение трёх лет в комиссии, мы крУжки "снимали", все денюшки до копеечки считали, монетки в стопочки складывали, потом по мешочкам... Акты подписывали. Всё. Как это распределялось - на то настоятель, он же председатель приходского совета. Вадим пишет: Николай Михайлович ,по братски не советую вам пробовать этим заняться на вашем приходе (имею ввиду интересоваться распределением средств на Приходе) ,что бы потом вам не предложили сменить место дисклокации И правда, недоверие как бы получается к своим братьям и сестрам, а главное - к священнику. У нас когда-то давно были приходские собрания, там человек отчитывался. Теперь давно уж нет... Евгения пишет: Так ведь, я думаю, вам бы и в голову не пришла мысль позвонить и задать вопрос так как сделала та женщина. Прав Вадим, это было, скорее всего, продиктовано тщеславием. А в этом случае - сколько ни жертвуй на церкоь - не будет пользы душе (а может быть и церкви такое пожертвование не принесёт пользы?!) Не пришло бы в голову, это точно. Просто тему назвали не "про тщеславие", а "сколько нужно жертвовать". И вопрос непростой видать. Жертвовать надо, без сомнений, а ...нечего жертвовать-то! И как тут быть?

Николай Михайлович: Вадим пишет: Николай Михайлович ,по братски не советую вам пробовать этим заняться на вашем приходе Да я понимаю... Поэтому рассуждаю чисто теоретически и лишь у монитора... смоленский рожок пишет: И правда, недоверие как бы получается к своим братьям и сестрам, а главное - к священнику Если каждому прихожанину ходить в бухгалтерию и требовать отчёта,то может и так.Но я имел ввиду официальный отчет по итогам какого-то периода (допустим года),выполненный на бумажном носителе с перечислением основных статей доходов и расходов и вывешенный,допустим,у дверей той же бухгалтерии.

смоленский рожок: Николай Михайлович пишет: Если каждому прихожанину ходить в бухгалтерию и требовать отчёта,то может и так.Но я имел ввиду официальный отчет по итогам какого-то периода (допустим года),выполненный на бумажном носителе с перечислением основных статей доходов и расходов и вывешенный,допустим,у дверей той же бухгалтерии. Или как у нас когда-то было: отчёт на приходском собрании. Кому интересно - те пришли бы и послушали. Вот мне почему-то совсем неинтересно... просто знаю батюшку, и как он в лихие годы храм восстанавливал: сам двери ставил, сам сторожил, сам служил... и нормальную тёплую куртку ему купить не на что было... и ездил не на машине, а на трамвае в храм... Ну вот даже мысли нет зачем-то читать отчёт о расходах. Понимаю, что такое может быть не везде.

Николай Михайлович: смоленский рожок пишет: Вот мне почему-то совсем неинтересно... Да мне,собственно,тоже...Не думаю,что в наших храмах существуют злоупотребления...Но подобная практика открытости пошла бы только на пользу Церкви.Частично бы прекратились слухи о злоупотреблениях в церкви среди неверующих; жертвующие,зная как расходуются деньги,могли бы активней помогать на определённые цели;было бы видней,какой храм стеснён в средствах,а какой самодостаточен...

смоленский рожок: Что-то никто не хочет ни поспорить, ни высказаться... неужели всем всё ясно? Вот некоторые батюшки , как я слышала по православному радио, мечтают вернуть десятину...

Николай Михайлович: Для начала неплохо бы финансовую информацию на приходах более широко освещать.Сейчас ведь мало кто из прихожан (и неприхожан) владеет информацией о приходском бюджете.Вот и рождаются различные слухи - то о свердоходах,то о свернизких доходах,о личном обогащении клира,о неумелом хозяйствовании и т.д. P.S.А насчёт того,что некоторые батюшки мечтают вернуть десятину...Так согласно статистике лишь 15% православных россиян участвуют в приходской жизни, при этом активные прихожане составляют лишь 1%. При таком положении дел никакая десятина не поможет...Только если всё население поголовно обложить...вне зависимости от конфессиональной принадлежности...

Вадим: Николай Михайлович пишет Для начала неплохо бы финансовую информацию на приходах более широко освещать.Сейчас ведь мало кто из прихожан (и неприхожан) владеет информацией о приходском бюджетеНиколай Михайлович ,по братски не советую вам пробовать этим заняться на вашем приходе (имею ввиду интересоваться распределением средств на Приходе) ,что бы потом вам не предложили сменить место дисклокации

смоленский рожок: Ох уж эти слухи! Чего только ни скажут! Недавно одна юная леди меня уверяла, что Ельцина причислили к лику святых, а в очереди к Поясу задавили тысячу людей. Слухи не прекратятся, потому что корень этого явления не в закрытости информации, а в неудержимой ненависти к Церкви.

Николай Михайлович: смоленский рожок пишет: Слухи не прекратятся, потому что корень этого явления не в закрытости информации, а в неудержимой ненависти к Церкви. Закрытость информации создаёт повод для слухов,так зачем же его намеренно создавать?

смоленский рожок: Николай Михайлович пишет: Закрытость информации создаёт повод для слухов,так зачем же его намеренно создавать? Если церковным эта открытость практически не нужна, а нецерковным - какое им дело до нас всех? Охота посчитать? Ну, пусть бюджет России подсчитывают.

Николай Михайлович: смоленский рожок пишет: Если церковным эта открытость практически не нужна, а нецерковным - какое им дело до нас всех? Охота посчитать? Ну, пусть бюджет России подсчитывают. Совсем неубедительное обоснование для закрытия информации о бюджете приходов (и епархий).Честно говоря, я не понимаю почему вы так упорно отстаиваете закрытость информации о бюджете приходов.Лично я в этом ничего негативного (в открытии информации) не вижу,а вот открытость имеет много положительных сторон.

смоленский рожок: Николай Михайлович, Я не то чтобы отстаиваю закрытость информации, просто мне так думается, что с её открытием лучше не станет. Понимаете, в каждом приходе существует масса нюансов - почему средства расходуются так а не иначе. Как пример - наш приход. У нас службы проходят в Соборе, который музей городской, и заправляет всем не настоятель, а директор музея. Вот сперва у нас пел любительский хор, а потом руководству музея не понравилось, и они потребовали профессионалов... Теперь эти певцы-профессионалы съедают львиную долю доходов прихода. И что, теперь каждому в оправдание рассказывать как всё это было? Ну не расскажешь каждому прихожанину всей этой кухни... Собственно, мы так и лишились восстановленного из руин храма (и оказались в музее) со всеми этими разговорами по поводу распределения средств. Нашлись у нас прихожане, которые "знали как лучше" и этим, извините, настоятеля просто задолбали. Сколько он им говорил, что в Церкви всё не так, как в профкоме на заводе... бесполезно. Так и сняли батюшку с настоятельства... Я после этого ходила и рыдала целый месяц, и не только я... А каково было бабулькам стареньким? Ведь кто помоложе - стали ездить к батюшке, а старушки расстались с ним навек. И вся драма разыгралась из-за чего? Слишком много знали не по делу.

Николай Михайлович: смоленский рожок А мне кажется,что рассказанная вами история показывает обратное.Если бы сведения о бюджете публиковались хотя бы ежегодно,всем заинтересованным лицам было бы понятно на что расходуются средства и вопрос о нецелевом расходовании средств или совсем отпал или не стоял бы так остро,что настоятель вынужден был уйти.

Вадим: Николай Михайлович пишет Если бы сведения о бюджете публиковались хотя бы ежегодно,всем заинтересованным лицам было бы понятно на что расходуются средства и вопрос о не целевом расходовании средств или совсем отпал или не стоял бы так остро,что настоятель вынужден был уйти. Николай Михайлович с конца 80 г. до начала 2000 ,все так и было и без публикаций ,создавались общины и люди в них знали на ,что они жертвуют никаких «секретов» в этом не было.Допустим даже если не хватало пожертвований ,а деньги нужны были позарез на что либо ,то староста брал папаху ,обходил с ней прихожан и все туда клали деньги ,что бы собрать недостающую сумму.Все было дружно и сообща.И всегда нужные средства собирались -вот что такое Богом установленная Православная община.На все хватало средств и помогали детскому дому и бомжей кормили в трапезной постоянно и подарки делали детям в Воскресной школе при Храме на все праздники и столы накрывали на Пасху и Престольный праздник для всех желающих и дни Ангела прихожан все вместе постоянно отмечали в трапезной и в то же время строили новый Храм.А вот с приходом Путина все начало меняться. Путин очень много сделал для Православной Церкви ,он первый из всех правителей России после убиенного Императора ,всенародно осенил себя Крестным Знамением ,он помог восстановлению и строительству новых Храмов и в России и на Святой Земле и видя это за ним потянулось и Российское чиновничество и представители Российских бизнес структур(предприниматели ,банкиры и пр.) ,а вместе с ними в Церковь начали «вливаться» деньги и деньги немалые ,а деньги ,как известно любят тишину ,а большие деньги-мертвую тишину А искушение деньгами -очень сильное искушение и его очень не легко пройти.....

смоленский рожок: Вадим пишет: Николай Михайлович с конца 80 г. до начала 2000 ,все так и было и без публикаций ,создавались общины и люди в них знали на ,что они жертвуют никаких «секретов» в этом не было.Допустим даже если не хватало пожертвований ,а деньги нужны были позарез на что либо ,то староста брал папаху ,обходил с ней прихожан и все туда клали деньги ,что бы собрать недостающую сумму.Все было дружно и сообща.И всегда нужные средства собирались -вот что такое Богом установленная Православная община.На все хватало средств и помогали детскому дому и бомжей кормили в трапезной постоянно и подарки делали детям в Воскресной школе при Храме на все праздники и столы накрывали на Пасху и Престольный праздник для всех желающих и дни Ангела прихожан все вместе постоянно отмечали в трапезной и в то же время строили новый Храм.А вот с приходом Путина все начало меняться. Путин очень много сделал для Православной Церкви ,он первый из всех правителей России после убиенного Императора ,всенародно осенил себя Крестным Знамением ,он помог восстановлению и строительству новых Храмов и в России и на Святой Земле и видя это за ним потянулось и Российское чиновничество и представители Российских бизнес структур(предприниматели ,банкиры и пр.) ,а вместе с ними в Церковь начали «вливаться» деньги и деньги немалые ,а деньги ,как известно любят тишину ,а большие деньги-мертвую тишину А искушение деньгами -очень сильное искушение и его очень не легко пройти..... Вадим, что раньше было - я согласна, у нас тоже так было примерно до... 2000-го года. А сейчас - не знаю. У нас на приходе точно нет никаких вливаний извне, нам не надо. Мы роптали, что приход в музее оказался, а ведь и хорошо! Ремонты, реставрация икон и т.п. - музей делает, все мат. средства у них. А что в других местах делается - не знаю, все под Богом ходим.

Николай Михайлович: Вадим пишет: вместе с ними в Церковь начали «вливаться» деньги и деньги немалые ,а деньги ,как известно любят тишину ,а большие деньги-мертвую тишину А искушение деньгами -очень сильное искушение и его очень не легко пройти..... Сейчас патриарх всё чаще говорит о необходимости возрождения приходской жизни,а это предполагает и финансовую открытость.Так что если это не останется лишь в декларативной форме,то существует надежда на исправление ситуации.Хотя,насколько я понимаю,существует сильное противодействие,но происходящие кадровые и структурные изменения в РПЦ частично связаны именно с преодолением этого противодействия.

смоленский рожок: Николай Михайлович пишет: Сейчас патриарх всё чаще говорит о необходимости возрождения приходской жизни,а это предполагает и финансовую открытость.Так что если это не останется лишь в декларативной форме,то существует надежда на исправление ситуации.Хотя,насколько я понимаю,существует сильное противодействие,но происходящие кадровые и структурные изменения в РПЦ частично связаны именно с преодолением этого противодействия. Так бы хотелось в это верить...

Вадим: Николай Михайлович пишет Сейчас патриарх всё чаще говорит о необходимости возрождения приходской жизни,а это предполагает и финансовую открытость.Да я слышал ,что он вроде что то говорил о совместном чаепитии ,а насчет финансов не помню ,может и говорил.Но Николай Михайлович ,Святейший от наших мест далеко ,а вот настоятели приходов от которых этот деликатный вопрос об общинах зависит напрямую-они рядом.А им в данный момент (говорю о крупных городах ) для чего нужны крепкие и дружные общины ,где все и все знают?Я уже писал ,что допустим у нас в Храме все это было до определенного времени ,пока не «ушли» прежнего настоятеля.А с приходом нового все изменилось и община самораспустилась.

смоленский рожок: У нас все средства расходовались по назначению, но нашлись люди, которые "знали как сделать лучше", а на самом деле не знали всех нюансов, которые знал настоятель...

Николай Михайлович: смоленский рожок пишет: У нас все средства расходовались по назначению, но нашлись люди, которые "знали как сделать лучше", а на самом деле не знали всех нюансов, которые знал настоятель... Такие люди всегда найдутся,а вот закрытость информации лишь увеличивает их число (и их агрессивность тоже).

Евгения: Николай Михайлович пишет: Такие люди всегда найдутся,а вот закрытость информации лишь увеличивает их число (и их агрессивность тоже). Николай Михайлович, а мне думается, что если будет эта информация открытой - они к чему-нибудь другому прицепятся, или скажут, что и эта информация недостоверна. Потому что их в первую очередь раздражает само Православие.

смоленский рожок: Евгения пишет: Николай Михайлович, а мне думается, что если будет эта информация открытой - они к чему-нибудь другому прицепятся, или скажут, что и эта информация недостоверна. Потому что их в первую очередь раздражает само Православие. И к другому прицепятся, и к этой открытой информации прицепятся тоже.

Николай Михайлович: Евгения пишет: Николай Михайлович, а мне думается, что если будет эта информация открытой - они к чему-нибудь другому прицепятся, или скажут, что и эта информация недостоверна. Потому что их в первую очередь раздражает само Православие. Тех,кого раздражает Православие,это не остановит,конечно.Но это снимает проблему в отношении тех,кто желает объективности.

Афанасий: Откровенно говоря не увидел чем тут восхищаться. Человек скорее всего хотел что-то уточнить для себя о десятине. Где-то что-то слышал. Зачем и почему надо ёрничать? Неприятно это.

Евгения: Афанасий По коротенькому отрывку, конечно, трудно сказать, Вы правы. Но меня что-то "кольнуло" , и я теперь понимаю, что именно. Если девушка ходит каждую неделю в храм, у неё должен быть духовник. Или хотя бы священник, который ей в этом храме нравится больше других. Вот с ним надо было бы решать этот деликатный вопрос. Потому что многое зависит от того, сколько в семье детей, например, всё это можно было бы обсудить с батюшкой....

смоленский рожок: Да, по отрывку из передачи не поймёшь - о чём шла речь перед этим. Если о десятине - то вполне вероятно, что человек хотел уточнить конкретно по отношению к себе... А гордынька - она у всех присутствует более или менее... и в виде тщеславия тоже.

смоленский рожок: А бывают просто провокаторы, которые звонят на радио и задают вопросы... Может быть, о. Димитрий с таким сталкивался? У меня теперь нет радио православного и ТВ канала тоже нет, и интернет модемный еле жив, а раньше я слушала радио, так каждый день кто-то такой позвонит - или сектант, или сатанист, или бесноватый... ух сколько надо мудрости, ума, терпения, такта, чтобы отвечать на вопросы человека, глаза которого ты не видишь. По каким-то еле уловимым признакам понять - кто перед тобой? О. Димитрий, я так вижу, священник мудрый, и вряд ли он ошибся с этой рабой Божией...

Евгения: смоленский рожок пишет: О. Димитрий, я так вижу, священник мудрый, и вряд ли он ошибся с этой рабой Божией... Я с Вами согласна!

смоленский рожок: Да, Вадим, ведь было, всё это было... а теперь нет... Ну, может где в глухих деревеньках, куда "ушли" наших батюшек, есть общины нашей мечты... А раз такое случилось не кое-где а повсеместно, значит - этим кто-то сруководил. И зачем ему сдавать свои позиции? Он готовит Церковь к принятию антихриста.

Евгения: смоленский рожок Боюсь, что Вы очень близки к истине...



полная версия страницы