Форум » Православный календарь » 26 сентября праздник "Воскресение Словущего" » Ответить

26 сентября праздник "Воскресение Словущего"

Епистимия: Не помню год, в который 26 сентября выпало на воскесенье. Захотелось мне поехать в Воскресенский собор города Тутаев Ярославсой епархии. Захожу в собор, а там архиерейское богослужение и поют "Христос воскресе ". Меня спросили, какой сегодня праздник, а я не знала. Теперь знаю. и стараюсь съездить в этот день, 26 сентября, в Воскресенский собор или храм на службу. История праздника "Воскресение Словущего" Память Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме День памяти: Сентябрь 13(ст.ст.)/ 26сентября (н.ст) Обновление храма в Иерусалиме. В день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме воспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова, сооруженного равноапостольным Константином Великим и матерью его равноапостольной царицей Еленой. Праздник этот еще называется в народе "Воскресением словущим" и означает, что он словет, или слывет, Воскресением, в отличие от Праздника Светлого Христова Воскресения и относится именно к освящению храма в честь Воскресения Христова. Обновление храма в Иерусалиме История сооружения этого храма такова. [more]После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками. Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как об этом предсказал еще Спаситель в беседе с учениками (Мк. 13, 1 - 2). Позднее ревностный язычник, император Адриан (117 - 138), построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем - Елий-Адриан и запретил называть город прежним именем. Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году построил храм, посвященный богине Венере. Перед статуей ее приносились жертвы демонам и совершались языческие обряды, сопровождавшиеся блудодеянием. В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес со славою. Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306 - 337), первый из римских императоров признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя, и вновь все их освятить. Благоверная царица Елена отправилась в Иерусалим с большим количеством золота, а равноапостольный Константин Великий написал письмо Патриарху Макарию I (313 - 323), в котором просил его всячески содействовать святому делу обновления христианских святынь. Прибыв в Иерусалим, святая царица Елена уничтожила все идольские капища, очистила город от языческих идолов и освятила осквернявшиеся места. Она горела желанием отыскать Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там был обнаружен засыпанный Гроб Господень и Лобное место, неподалеку от которого были найдены три креста и гвозди. Чтобы определить, который из трех крестов принадлежал Спасителю, Патриарх Макарий повелел возлагать кресты поочереди на усопшего, которого проносили мимо к месту погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, он тотчас ожил. В величайшей радости благоверная царица Елена и Патриарх Макарий высоко подняли Животворящий Крест и показали Его всему стоявшему народу. Святая царица немедленно приступила к построению большого храма, который включил в свои стены место распятия Спасителя - Голгофу и Гроб Господень, находившиеся на небольшом расстоянии друг от друга, как об этом пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: "На том месте, где Он был распят, был сад и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен; там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко" (Ин. 19, 41 - 42). Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства. Возвратившись в Константинополь, она преставилась в 327 году. За время своего пребывания в Иерусалиме благоверная царица построила храмы в Вифлееме, на горе Елеонской, в Гефсимании и во многих других местах, связанных с жизнью Спасителя и событиями Ветхого Завета. Окончание сооружения Новозаветного храма Воскресения Христова, названного "Мартирион", в память Крестных страданий Спасителя, совпало с прохождением 1-го Тирского Собора и с тридцатилетием царствования равноапостольного императора Константина Великого. Поэтому состоявшееся 13 сентября 335 года освящение храма Воскресения было особенно торжественным. В освящении храма принимали участие иерархи Христианской Церкви из многих стран: Вифинии, Фракии, Киликии, Каппадокии, Сирии, Месопотамии, Финикии, Аравии, Палестины, Египта. На торжество обновления были приглашены отцы только что закончившегося Тирского Собора. В тот же день был освящен весь город Иерусалим. Память этого знаменательного события отцами Церкви была установлена 13 сентября.[/more] http://days.pravoslavie.ru/Life/life1521.htm *** СЛОВО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО АРХИЕПИСКОПА КОСТРОМСКОГО И ГАЛИЧСКОГО АЛЕКСАНДРА, СКАЗАННОЕ В СОБОРЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА НА ДЕБРЕ г. КОСТРОМЫ В ДЕНЬ ПРЕСТОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА, 26 СЕНТЯБРЯ 2002 ГОДА Дорогие братья и сестры! Мне хотелось бы от всего сердца, приветствуя всечестное духовенство, прихожан Воскресенского собора, поздравить всех с престольным днем! [more]Сегодня в церковном календаре праздник, который является главным для нашего храма, - Воскресение Словущее. Праздник, который напоминает нам о великом, непреходящем, святейшем празднике восстания из мертвых нашего Спасителя, Господа Иисуса Христа. И посему в этот престольный день, по благословению священноначалия нашей Церкви, в храме звучат те песнопения, которые ласкают слух православного христианина в день пресветлой Пасхи Божией – праздника праздников и торжества из торжеств. Мы воспеваем величие и славу Воскресшего Христа Жизнодавца. Мы склоняемся перед Божиим строительством нашего спасения, перед тайной Воскресения из мертвых Творца и Создателя, ставшего нас ради человеком и подъявшего на себя крестные муки, явившего «полноту Божества» (Кол. 2:9) и «силою Воскресения» (Флп. 3:10) Своего «разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление» (2 Тим. 1:10). И пусть смолкнет ум человеческий, ибо он не может во всей полноте воспринять то благодеяние, ту красоту любви, которую явил Господь Своему творению. За грехи и за злобу свою род человеческий был достоин смерти, но Бог явил любовь (Еф. 2:4-6), научая и нас, грешных, на злобу и ненависть отвечать любовью. И как не вспомнить тут кровь и страдания миллионов мучеников за веру Христову, которые с искренним исповеданием имени Спасителя шли на мучения, посрамляя злобу гонителей, являя окрест себя силу христианской любви, покоряющей сердца. Из житий святых мы знаем, что иногда сердца мучителей пленялись этой любовью, и они сами клали свои главы под меч. Как же мы с вами, ныне живущие, должны проходить свой земной путь? Много вызовов бросает сегодня нам мир – мир греховный, отвергающий истинного Бога, служащий золотому тельцу и человеческим страстям. Ответ на этот вызов может дать человек, носящий в сердце искру Божию, именующий себя православным христианином, последователем распятого и воскресшего Спасителя. Этот ответ таков: своей доброй жизнью, в том месте, где Господь дал проходить путь земной, являть образец исполнения святых Христовых повелений, заповедей Божиих спасительных (1 Пет. 2:11-12). Пусть радость Пасхи, которую мы среди богослужебного года вновь вкусили, помогает нам быть настоящими христианами, напоминает нам о том, что земной путь преходящ, и есть Божественная вечность, есть Господь – «Судия Праведный» (Пс. 7:12), - видящий сердца человеческие, знающий, к чему устремляется дух людской: к правде Христовой или к земным греховным страстям. Последуем же святому, вечному, Божественному! С праздником от всего сердца поздравляю отца настоятеля, протоиерея Даниила, приветствую матушку игумению Феофанию с насельницами Знаменской обители! Пусть милость Божия будет со всеми нами, и пусть Воскресший Господь Спаситель дарует нам силы, чтобы служить достойно, ответственно, благородно, отдавая все сердце и душу. Чтобы это было видно для тех, кто приходит в храм, и они также пленялись величием и красотой святого Православия, становились настоящими христианами. [/more] В сегодняшний праздник мне хотелось бы вновь воскликнуть дивные слова, гимн победы жизни над смертью, победы света над тьмою, победы Того, в Кого мы веруем и Кто живет в нашем сердце: «Христос воскресе!» Аминь. http://kostromachurch.narod.ru/alexandrbishop/slova/slovo-260902.htm

Ответов - 0



полная версия страницы