Форум » Православный календарь » Пасхальный период » Ответить

Пасхальный период

Николай Михайлович: С 16 по 22 апреля 2012 года продолжается Пасхальная Светлая седмица... С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, то есть всю неделю и поэтому эта неделя называется «Светлая Пасхальная Седмица». Каждый день недели тоже называется светлым — Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т. д., а последний день — Светлая Суббота. В Пасхальную Седмицу в храмах ежедневно совершаются богослужения по пасхальному чину. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов. После каждой Божественной литургии совершается праздничный крестный ход символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа. На Крестном ходе молящиеся идут с зажженными свечами. Царские врата в иконостасе (отделяющие алтарь от основного пространства храма) остаются в продолжении седмицы открытыми в знак того, что в эти дни перед верующими как бы открывается невидимый, духовный, Небесный мир. Открытые Царские Врата — образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень. Во всю Светлую седмицу они не закрываются даже во время причащения священнослужителей, и только в субботу перед 9-м часом они закроются. В продолжение всей Седмицы полагается вседневный звон во все колокола, в знак победы Христа над смертью и адом. По традиции всю неделю каждый может подняться на колокольню и ударить в колокола. На Светлой седмице отменяются однодневные посты (в среду и пятницу),утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов. Начиная со дня Святой Пасхи верующие приветствуют друг друга словами пасхальной радости: «Христос воскресе! — Воистину воскресе!». Всю Светлую седмицу около открытых Царских врат стоит особый хлеб, называемый артос.В Субботу Светлой седмицы после Божественной литургии артос торжественно благословляется и читается особая молитва на раздробление артоса. После этого кусочки священного хлеба раздаются верующим. В субботу Светлой седмицы впервые после дня Пасхи Царские врата в храмах закрываются. В воскресенье (в этом году 22 апреля) следует окончание Светлой седмицы - Антипасха (праздник Красной Горки). Празднуется Антипасха так же торжественно, как и сама Пасха. В церкви в этот день последний раз служится литургия по пасхальному чину и закрываются Царские врата. Не ограничивая торжество Пасхи светлой седмицей, Церковь продолжает его, хотя и с меньшей торжественностью, еще тридцать два дня — до Вознесения Господня. Весь этот период (40 дней после Пасхи) считается Пасхальным периодом, и православные приветствуют друг друга приветствием «Христос Воскресе!» и ответом «Воистину Воскресе!» *** Причастие в пасхальный период В пасхальный период (имеется в виду Светлая неделя) вместо утренних и вечерних молитв читаются часы Пасхи, а в последующие недели до отдания Пасхи читаются уже обычные утренние и вечерние молитвы. К Причастию на Светлой неделе вместо трех канонов слушаем на богослужении или сами читаем канон Пасхи, а затем обычные канон и молитвы перед Причастием, только без псалмов. В последующие недели пасхального цикла правило ко Причащению имеет вполне регулярный характер. Отец Максим Козлов, Грех, исповедь, причастие

Ответов - 6

Епистимия: Спасибо, Николай Михайлович!!! А я свои сообщения на тему Светлой седмицы разместила здесь. http://pominovenieiv.borda.ru/?1-16-0-00000766-000-0-0-1334568287

Let: Скажите, а откуда традиция после Пасхи три дня не работать? Имеется ввиду не делать дома никаких дел. Вот мама моя сидит сейчас дома и скучает, не вяжет, не вышивает, не знает куда себя приткнуть, но боится это правило нарушить. Она свято верит, что Господь за работу в праздничные дни наказывает, причем не столько человека, сколько его родных. Понимаю, что это глупости, но объяснить что-то маме не получается. Так делала ее мама. И моя мама считает, что это традиция из глубины веков, так сказать. Действительно ли это так? Уже говорила маме, зачем и для чего человек в праздник освобождается от работы. Именно освобождается, а не наказывается скукой и бездельем. Бесполезно :(

Николай Михайлович: Let пишет: Бесполезно Не переубеждайте,всё равно не удастся...Во первых,с возрастом все становятся упрямее;во вторых,"яйца курицу не учат",в третьих...Продолжать можно долго...


Let: Николай Михайлович пишет: Не переубеждайте,всё равно не удастся. Меня больше всего убивает это стойкое убеждение ,что Господь накажет за это. Словно нас больше не за что наказать...

Николай Михайлович: Let пишет: стойкое убеждение ,что Господь накажет за это Меня тоже удивляет,что многие люди придают очень важное значение мелочным,зачастую просто надуманным, околоцерковным установлениям.

Епистимия: Пасха: как провести Светлую седмицу? «Кто благочестив и боголюбив -- насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством!» -- говорит святитель Иоанн Златоуст в ликующем Огласительном слове на Пасху. И дальше продолжает: «Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!» О том, как праздновать Пасху и проводить Светлую седмицу, говорит 66-е правило Шестого Вселенского собора: «От святого дня Воскресения Христа Бога нашего до следующего воскресного дня, всю неделю верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмах, и пении, и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и внимая чтению Божественных Писаний, и наслаждаясь Святыми Тайнами». Значит, Церковь призывает нас причащаться на Светлой каждый день? Но ведь обычно мы перед причастием постимся, исповедуемся и специально готовимся, читая довольно продолжительное молитвенное правило, а Светлая седмица -- это время разговения, праздничного веселья и отдыха после долгого постного воздержания. Как же быть? К сожалению, часто Пасха предоставляется человеку не Праздником праздников и Торжеством из торжеств, а всего лишь поводом наконец-то поесть непостного Поясняет епископ Смоленский и Вяземский ПАНТЕЛЕИМОН, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности:-- Богослужения Светлой седмицы выстроены так, чтобы человек мог во все дни бывать в храме и причащаться Святых Христовых Тайн. Молитвенное правило в эти дни особое -- пасхальное и очень короткое. Часы и вечерняя служба тоже краткие -- все приспособлено к тому, чтобы любой человек мог ходить в храм каждый день. Пасха -- это безусловная радость, радость вопреки всему. Все семь дней Светлой седмицы -- это как бы один непрекращающийся день. Такое ощущение, что солнце в эти дни не заходит -- повторяется одна и та же служба, причем она практически целиком поется, а не читается. Поститься в эти дни не обязательно, потому что мы постились уже весь Великий пост пред этим. Такое частое причастие на Светлой седмице -- это награда тем, кто соблюл пост. Для чего мы постились 48 дней (40 дней Великого поста, а потом еще Страстную седмицу)? Именно для того, чтобы на Пасху причащаться. Перед Причастием в эти дни читаются молитвы к Причастию (без псалмов), канон к Причастию и канон Пасхи вместо всех других канонов. Что касается исповеди на Пасху -- у разных священников разная практика. Кто-то читает только разрешительную молитву, кто-то разрешает причащаться в первый день после Пасхи без исповеди. Конечно, причащаться каждый день трудно. Это скорее идеал, к которому нужно стремиться. И радоваться нам трудно. Радоваться труднее, чем каяться и плакать о грехах. У нас в храме мы обычно разрешаем причащаться в любые три дня Светлой седмицы. Если люди постились, готовились к Пасхе, но проводят эту седмицу вне Церкви, не участвуют в Таинстве Евхаристии, получается, что они забирались, забирались на гору -- и ухнули опять вниз. Разговелись, поели мяса -- и все. А если человек готовился и теперь по мере своих сил старается и в Светлую седмицу ходить в храм, причащаться, то он остается на этой вершине и потом спускается с нее медленнее. Если так не жить, то, бывает, человек после Пасхи впадает в уныние. Светлая седмица -- это не время загула, нельзя пускаться «во все тяжкие», проводить время в кино, театре, книги запоем читать, есть чрезмерно, супруги в это время воздерживаются от супружеского общения. Пасха -- это радость Царствия Небесного. В Царствии Небесном мы не будем кушать мясо, ходить в кино, не будем читать детективные книжки, не будем играть в компьютерные игры -- но там радости будет больше, чем здесь на земле! Святые ради этой радости уходили от мира. Преподобный Сергий Радонежский ушел в лес не потому, что он решил себя наказать, не жениться, не иметь детей. Он ушел и там обрел совершенную радость, ту радость, которая превышает все земные радости вместе взятые. Эту радость ощутил Мотовилов, когда преподобный Серафим Саровский явил ему, что значит быть в Духе Святом. К этой радости мы должны постараться приобщиться в Светлую седмицу. Эта радость ощущается в храме. Ведь на пасхальную службу приходит много людей неверующих, нецерковных. Почему? Их влечет эта радость, эта тайна Воскресения. В дни Светлой седмицы хорошо вспомнить и об обездоленных, по возможности постараться поделиться с ними своей радостью В эти дни, конечно, можно делать добро, можно гулять на природе, ходить в гости -- но нужно помнить о Христе. Настоящая радость будет со Христом. Смысл христианства -- это Пасха. Нам очень сложно постоянно находиться на этой высоте, поэтому мы поневоле спускаемся вниз, а преподобный Серафим, например, жил этой радостью всегда. «Радость моя, Христос воскресе!» -- говорил он во все дни года. И апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5, 16). Христианство -- это и есть Пасхальная радость. Все превосходящая радость победы над смертью, над злом, радость избавления от ада, избавления от власти дьявола. Это радость о воскресении Христа. http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=61&id=9144



полная версия страницы