Форум » Православный календарь » Прав.Иов » Ответить

Прав.Иов

Николай Михайлович: 19 мая - День памяти праведного Иова Многострадальнего (ок. 2000-1500 гг. до Р. Х.). Святой праведный Иов жил за 2000–1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии, в стране Авситидийской, в земле Уц. Жизнь и страдания его описаны в Библии (Книга Иова). Есть мнение, что Иов приходился племянником Аврааму; был сыном брата Авраама – Нахора. Иов был человеком богобоязненным и благочестивым. Всей душой он был предан Господу Богу и во всем поступал согласно Его воле, удаляясь от всего злого не только в делах, но и в мыслях. Господь благословил его земное существование и наделил праведного Иова большим богатством: у него было множество скота и всякого имения. Семь сыновей праведного Иова и три дочери были дружны между собой и собирались на общую трапезу все вместе поочередно у каждого из них. Через каждые семь дней праведный Иов приносил за своих детей жертвы Богу, говоря: «Может быть, кто из них согрешил или посулил Бога в сердце своем». За свою справедливость и честность святой Иов был в великом почете у сограждан и имел большое влияние на общественные дела. Однажды, когда перед Престолом Божиим предстали Святые Ангелы, явился между ними и сатана. Господь Бог спросил сатану, не видел ли он раба Его Иова, мужа праведного и чуждого всякого порока. Сатана дерзко отвечал, что недаром богобоязнен Иов – Бог бережет его и умножает его богатства, но если наслать на него несчастья, то он перестанет благословлять Бога. Тогда Господь, желая показать терпение Иова и веру, сказал сатане: «Все, что есть у Иова, Я предаю в твои руки, только самого его не касайся». После этого Иов внезапно лишился всех своих богатств, а потом и всех своих детей. Праведный Иов обратился к Богу и сказал: «Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим и возвращусь к матери своей земле. Господь дал, Господь и взял. Да будет Имя Господне благословенно!» И не согрешил Иов перед Господом Богом, и не произнес ни одного неразумного слова. Когда Ангелы Божии вновь предстали перед Господом и среди них сатана, то диавол сказал, что Иов праведен, пока сам невредим. Тогда Господь возвестил: «Я попускаю тебе сделать с ним, что хочешь, только душу его сбереги». После этого сатана поразил праведного Иова лютой болезнью – проказой, которая покрыла его с ног до головы. Страдалец принужден был выселиться из общества людей, сел вне города на куче пепла и глиняным черепком скоблил свои гнойные раны. Все друзья и знакомые оставили его. Жена его принуждена была добывать себе пропитание, трудясь и скитаясь из дома в дом. Она не только не поддерживала своего мужа в терпении, но думала, что Бог наказывает Иова за какие-либо тайные грехи, плакала, роптала на Бога, укоряла и мужа и наконец посоветовала праведному Иову похулить Бога и умереть. Праведный Иов тяжко скорбел, но и в этих страданиях остался верен Богу. Он отвечал жене: «Ты говоришь, как одна из безумных. Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» И не согрешил праведный ни в чем перед Богом. Услышав о несчастиях Иова, три его друга пришли издалека к нему разделить его скорбь. Они считали, что Иов наказан Богом за грехи, и убеждали неповинного ни в чем праведника покаяться. Праведник отвечал, что он страдает не за грехи, но что эти испытания посланы ему от Господа по непостижимой для человека Божественной воле. Друзья, однако, не верили и продолжали считать, что Господь поступает с Иовом по закону человеческого возмездия, наказывая его за совершенные грехи. В тяжкой душевной скорби праведный Иов обратился с молитвой к Богу, прося Его Самого засвидетельствовать перед ними его невиновность. Тогда Бог явил Себя в бурном вихре и укорил Иова за то, что он пытался проникнуть своим разумом в тайны мироздания и судеб Божиих. Праведник всем сердцем раскаялся в этих мыслях и сказал: «я ничтожен, отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле». Тогда Господь повелел друзьям Иова обратиться к нему и просить его припасти за них жертву, «ибо, – сказал Господь, – только лицо Иова я приму, чтобы не отвергнуть вас за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов». Иов принес жертву Богу и помолился за друзей, и Господь принял его ходатайство, а также возвратил праведному Иову здоровье и дал ему вдвое больше того, что он имел прежде. Вместо умерших детей у Иова родилось семь сыновей и три дочери, прекраснее которых не было на земле. После перенесенных страданий Иов прожил еще 140 лет (всего же он прожил 248 лет) и видел потомство свое до четвертого рода. Святой Иов прообразует Господа Иисуса Христа, сошедшего на землю, пострадавшего ради спасения людей, а потом прославившегося славным Своим Воскресением. «Я знаю, – говорил праведный Иов, пораженный проказой, – знаю, что Искупитель мой жив и Он восставит из праха в последний день распадающуюся кожу мою, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам, мои глаза, не глаза другого увидят Его. Чаянием сего истаивает сердце мое в груди моей!» (Иов 19, 25–27). «Знайте, что есть суд, на котором оправдается только имеющий истинную премудрость – страх Господень и истинный разум – удаление от зла». Святой Иоанн Златоуст говорит: «Нет несчастья человеческого, которого не перенес бы этот муж, твердейший всякого адаманта, испытавший вдруг и голод, и бедность, и болезни, и потерю детей, и лишение богатства, и затем, испытав коварство от жены, оскорбления от друзей, нападения от рабов, во всем оказался тверже всякого камня, и притом до Закона и Благодати».

Ответов - 2

Николай Михайлович: Преподобный Иов Почаевский (XVII). Память 19 мая (6 мая по церковному календарю). Те, кто пришел к православной вере в годы советской власти или вскоре после нее, наверняка держали в руках книги о православной вере, изданные в Америке, в Типографии преподобного Иова Почаевского, в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. Многим поэтому особенно дорого и имя этого святого, и его лик, и изображение Почаевской обители, которые печатались на титульном листе. Имя преподобного Иова Почаевского еще в начале 20 века стало освящением такого значимого дела, как издание православных книг, не случайно. Преподобный Иов Почаевский родился в 1550 году в Галиции, в местности, расположенной между Карпатами и Днестром. Семья его, носившая фамилию Железо, принадлежала к дворянскому роду, хранившему верность православию. Десятилетним отроком мальчик поступил в Угорницкий монастырь, и так преуспел в иноческих подвигах, что в 12 лет был уже пострижен в мантию с именем Иова, а по достижении совершенного возраста был возведен в священнический сан. Тридцати лет он был удостоен и великой схимы, с наречением ему имени, данном в крещении – Иоанн. Время жизни преподобному Иову выпало очень сложное. На западных окраинах России православный народ подвергался церковным и политическим притеснениям со стороны польско-литовских властей. На территории Галиции и Волыни с конца 15 века активно насаждалась Брестская уния, то есть «соглашение» с католиками, по которому православные могли сохранить богослужение восточного обряда, но должны были перейти в каноническое подчинение к римскому епископу. Для коренного русского православного населения наступили тяжкие времена угнетения православной веры и насильственного принуждения к принятию унии. В этих условиях преподобный Иов был не только строгим аскетом, но и выступил активным защитником православия. Особое доверие и покровительство преподобному Иову оказал известный защитник Православия на Волыни князь Константин Острожский. Князь Константин обратился к игумену Угорницкого монастыря с просьбой отпустить преподобного Иова в его княжеский Дубенский Крестный монастырь. Игумен согласился, и через некоторое время преподобный Иов был поставлен во главе Дубенской братии. В сане игумена он пробыл более двадцати лет. Как раз к этому времени относится заключение Брестской унии и последовавшие притеснения православных. Князь Константин, под защитой которого находился преподобный Иов, имел огромное влияние на Волыни, пользовался уважением польского короля Сигизмунда Третьего и Папы Римского Климента Восьмого. Поэтому униаты не решались препятствовать деятельности преподобного игумена. Во время пребывания в Дубне святой Иов приступил к распространению православных книг. С этой целью он организовал переводческую деятельность и переписку книг. Преподобный Иов и сам участвовал в этом труде. По его благословению в 1582 году князь Константин издал в городе Остроге первопечатную славянскую Библию, названную впоследствии Острожской. Заботы и волнения, связанные с издательскими трудами, а также неприязнь латинян отвлекали святого Иова от монашеского делания. Поэтому он решил оставить Дубенский монастырь и около 1604 года поселился неподалеку от него - в скромной Почаевской обители. Но и здесь Иову пришлось уступить просьбам братии и стать настоятелем. Почаевская гора стала местом подвижничества православных монахов еще во времена татарского нашествия в 13 веке. Это место было освящено явлением Пресвятой Богородицы, бывшим в 1340 году. Святыней обители стал след стопы Божией Матери, оставленный Ею на камне как свидетельство посещения этого места. С тех пор на этой горе стали подвизаться отшельники, на ней нашли убежище и монахи разрушенного Киево-Печерского монастыря. До конца 16 века обитель была пустынной: иноки жили в отдельных пещерах и собирались для молитвы в небольшом храме в честь Успения Божией Матери. В Почаевском монастыре преподобный Иов ввел общежительный устав. Обитель он окружил оградой и с помощью благочестивых помещиков Домашевских воздвиг Свято-Троицкий собор, а потом и еще шесть меньших церквей. Особенно важной для укрепления православия на Волыни была книгоиздательская и литературная деятельность преподобного Иова. В начале 17 века в этом крае осталась всего одна славянская типография — Почаевская. Ее-то и использовал преподобный в целях борьбы с иноверием. Здесь печатались книги обличительного и догматического характера, православные молитвы и послания. Святой игумен был не только ревностным подвижником, проповедником, апологетом, церковным строителем и наставником братии, но и добрым пастырем для заблудших. Однажды, придя ночью на монастырское гумно, преподобный Иов увидел вора, который хотел взвалить себе на спину куль зерна. Преподобный помог ему поднять этот куль, но напомнил ему об ответе на страшном Суде Христовом. Потрясенный этим грешник упал в ноги святому с мольбой о прощении. Вместе с этими трудами проходила и незримая молитвенная жизнь святого. В Почаевской Лавре до сих пор сохранилась пещера, где в течение нескольких суток простаивал на молитве преподобный Иов. В одну из ночей во время молитвы святого свидетели видели необычный свет, озаривший пещеру. Кроме молитвы и Богомыслия, преподобный занимался физическим трудом. Он работал в монастырском саду, при его участии были вырыты два пруда вблизи обители. В период военных действий Богдана Хмельницкого против Речи Посполитой преподобный Иов давал многим людям убежище в своем монастыре. В 1620 году преподобный Иов принимал участие в Киевском Соборе, осудившем унию и постановившем твердо стоять за православие. Скончался преподобный 28 октября 1651 года. Честные мощи святого были обретены через 8 лет, после трехкратного явления святого Киевскому митрополиту Дионисию. В 1675 году по молитве преподобного Иова Матерь Божия спасла Почаевскую обитель от осадивших ее татар и турок. Пресвятая Богородица явилась над Почаевской горой вместе со святым Иовом. Стрелы, направляемые в Нее врагами, возвращались назад и поражали тех, кто их пускал. От ужаса перед этим чудом мусульмане бежали. В 1721 году Почаевским монастырем завладели униаты. Только через 110 лет, в 1831 году, произошло воссоединение униатов с Православной Церковью. Тогда мощи преподобного Иова Почаевского были вновь торжественно открыты для поклонения, а Почаевский монастырь был объявлен Лаврой. Память преподобного Иова празднуется в Русской Православной Церкви трижды в году: в день кончины – 10 ноября, в день обретения его честных мощей – 10 сентября, и совместно с днем памяти Иова Многострадального – 18 мая.

Николай Михайлович: 19 мая - День рождения Царя-Мученика Николая II Александровича 19 мая День рождения Царя-Мученика Николая II Александровича, прославленного в лике святых Русской Православной Церковью в 2000 году. "Служение Императора Николая II было воистину многострадальным. Подвиг Царя на земле не увенчался триумфом. Хотя он и имел полное право обрести радость от будущего величия России. Свою славу он обрел на небесах."



полная версия страницы