Форум » Обсуждение православно-патриотической литературы » Псевдоправославное СМИ » Ответить

Псевдоправославное СМИ

Admin: http://pravkniga.ru/mnenie.html?id=1999 Что требуется для того, чтобы открыть свое средство массовой информации? Надо быть специалистом в некой, интересной широкому кругу читателей сфере и обладать организаторским талантом. Но если есть второе, но напрочь отсутствует первое? То есть, круг интересов у тебя есть, но он настолько специфичен, что скорее отпугивает массового читателя, чем привлекает. Тогда можно пригласить в свою команду тех, кто будет интересен читателям, а самому только управлять процессом. В этом случае важно помнить, что твои увлечения могут насторожить читателя и отдать творческую часть издательского процесса наемным авторам. Но непросто, очень непросто подавить в себе амбиции. Настороженным читателем стала староста моего храма. Пускай и необразованная, но достаточно начитанная, она не могла в редакторской статье не заметить подвох. И принесла газету в храм. В провинции должны еще помнить газету «Исцеляющие молитвы и иконы»1. Это вполне языческое издание, паразитирующее на христианских святынях, некоторое время назад осознало свой близкий крах и успешно мимикрировало. У газеты сменилось название, теперь это «Святые иконы и молитвы», появился куратор - православный священник, священникам было предоставлена возможность публиковаться на страницах этого издания. Газета была спасена, ее сегодняшний тираж почти 29 тысяч экземпляров, но стала ли она от этого православной? Рассмотрев августовский №16, я убедился в обратном. Поэтому решил прочитать ее от начала до конца, и свои впечатления описать в данной статье. Статьи священников в газете и правда хороши. Читая их, подивился мудрости и образованности пастырей, написавших их. Но вот редакционные вставки – они портят все. Например, отвечая на вопрос о защите от колдовства, протоиерей Олег Южаков объясняет: «недостаток веры в Бога всегда порождает суеверие – постоянно надуманный и ничем не обоснованный страх… советую вам прежде сходить в храм на исповедь к священнику и только потом просить у него благословение на чтение молитв. Но мне думается, что после исповеди и причастия ваши заблуждения прекратятся». Хороший совет, но под ним опубликован текст самочинной «молитвы для защиты от нечистой силы». Зачем было обременять священника, если у редакции свой ответ на заданный вопрос? Защищая идею воскресения животных, редакция не постеснялась прямого подлога. Опубликовав спорное утверждение святителя Луки Крымского о существовании в Вечности животных, они приписали данный текст святителю Игнатию Брянчанинову, авторитет которого, несомненно, выше святителя Луки. Ведь, как сказано в предисловии к книге святителя Луки «Дух, душа и тело» «Книга эта не есть трактат по догматическому богословию»2. Действительно, это лишь благочестивые размышления верующего человека, и ничего более. Редакция же обозначила позицию святителя Луки, как и свою собственную, словами: «на ваши вопросы… давали ответ многие святые угодники Божии». Вообще, штамп «угодники Божии» стал визиткой всякого рода «Божьих аптек» и «Исцелись верой». Но эти языческие издания не курирует духовенство. Но вот и статья, так смутившая старосту. Название ее «В доме отца моего обителей много» и она от начала и до конца (исключая краткое редакционное предисловие) - перепечатка. Редакция приписывает текст блаженному Августину, но не указывает ни названия труда, ограничиваясь лишь годом издания – 1862 и местом – Париж. Сразу скажем, что нам не удалось найти такого издания ни в одном каталоге. Зато несложный поиск обнаружил книгу, откуда и взят данный текст. Эта книга «"Евангелие" в разъяснении спиритизма» Аллана Кардека3. Приведем несколько цитат из газетной статьи, куратором которой, напомню, является православный священник: «Из поучений, данных духами, видно, что разные миры находятся в совершенно различных условиях в отношении большей или меньшей степени совершенства их обитателей». «В мирах средних добро и зло перемешаны; преобладает то одно, то другое, смотря по степени совершенства планеты. Хотя нельзя дать точной классификации разных миров, но тем не менее, судя по их положению и назначению и основываясь на самых тонких оттенках, их можно разделить следующим образом: миры первобытные, предназначенные для первых воплощений человеческих душ; миры искупления и испытания, где зло преобладает; миры преобразования, где души, которым предстоит ещё искупление, почерпают новые силы, отдыхая после борьбы; миры счастливые, где добро преобладает над злом; миры небесные или божественные - место существования духов очищенных, где царит одно добро. Земля принадлежит к категории миров искупления и испытания; вот почему человек на ней подвержен стольким бедствиям». «Люди сохраняют по своему желанию черты прежних перевоплощений и показываются своим друзьям такими, какими те их знали, но освещёнными чудным светом, преображёнными внутренними впечатлениями, всегда возвышенными». И напоследок: «Но не все воплощённые на Земле духи посланы на неё для искупления. Расы, называемые вами дикими, суть духи, едва вышедшие из детства и находящиеся на Земле, так сказать, для образования; оне развиваются при сношениях с духами более совершенными». Цитировать можно было бы до бесконечности, потому как в данном тексте, что ни предложение – то ересь. Но, думаю, и этого уже достаточно. Понятное дело, что к блаженному Августину подобная эзотерика не имеет ни малейшего отношения. Оккультисты, вообще, очень любят использовать имена Августина и Оригена в своих книгах. Но это дело самих оккультистов, когда же в издании, куратором которого назван православный священник, без всякого смущения на 4 полосах (из 18 – всей газеты) публикуют эзотерический текст, то это, несомненно, требует пристального внимания. Внимания тех, кто может повлиять на ситуацию. Несомненно то, что «Исцеляющие иконы» превратились в «Святые Иконы» для того, чтобы не потерять своих читателей. А среди читателей у них – воцерковленные верующие. И подобные эзотерические «откровения», не получив оценки СИНФО, не раскритикованные с амвонов, могут стать частью мировоззрения членов Церкви. Пока этого несложно избежать, но достаточно оставить все как есть – и через несколько лет бороться с еретическими представлениями в православной среде станет еще сложнее. В завершение хотелось бы обратить внимание на следующее. Статьи священников в этой газете действительно хороши. Может быть, стоит на уровне епархий или митрополичьих округов, которые сейчас планируют создавать повсеместно, создать газеты, которые будут интересны читателям и, одновременно отражать только православную точку зрения? Примером такой удачной газеты можно назвать «Православную газету для простых людей», редактор которой, Алла Добросоцких, долгие годы выпускает интересное и, одновременно, безупречное с точки зрения вероучения издание. Протоиерею Виктору Гофману хотелось бы пожелать духовных сил расстаться с должностью куратора псевдохристианской газеты. Негоже православному священнику быть свадебным генералом на чужом празднике. Сердечно благодарю Антона Борисовича Григорьева за помощь в написании статьи. -------- 1 Издательство «Газетный мир». Среди их периодических изданий можно встретить такой список: ПРИКЛЮЧЕНИЯ, ТАЙНЫ, ЧУДЕСА СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫПУСКИ ГАЗЕТЫ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ, ТАЙНЫ, ЧУДЕСА" МОРФЕЙ ЗАГЛЯНИ ЗА ГОРИЗОНТ ВАШ ТАЛИСМАН ОБЕРЕГИ http://www.gmi.ru/transactions/periodika/inquisitiveness/ «Почта России» представляет и другие газеты этого издательства: АЗБУКА ПРАВОСЛАВИЯ ЗНАКИ ТВОЕЙ СУДЬБЫ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК http://www.russianpost.nnov.ru/index.php?id=7230 2 Архиепископ Лука (Войко-Ясенецкий) Дух, душа и тело. © Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, Москва, 1997. © Библиотека Веб-Центра "Омега". http://www.psyholog-911.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=70&catid=16&Itemid=56 3 http://www.kardec.es/doc_kardec/books/ru/evangile_segun_espir_russo/

Ответов - 0



полная версия страницы