Форум » Обсуждение православно-патриотической литературы » Духовная война » Ответить

Духовная война

Вадим: ДУХОВНАЯ ВОЙНА «Немы да будут устны льстивые…» Письмо иеромонаха Авеля, келейника афонского пустынника иеросхимонаха Рафаила (Берестова), по поводу клеветы на старца и «синода» Артема Стадника Дорогие во Христе братья и сестры! Некий мирянин Артем Стадник уже неоднократно возводил обвинения на старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова), упрекая его в ереси. Батюшка Рафаил – мой духовный отец; я, милостью Божией, нахожусь рядом с ним уже 10 лет и хочу засвидетельствовать, что эти обвинения – суть клевета и ложь. Стадник обвиняет отца Рафаила в том, что он удерживает русских людей в лоне Русской Православной Церкви и не благословляет уходить в раскол (в новосозданный им «синод»). А также в том, что Батюшка якобы является «патриархийным старцем», специально поставленным собирать вокруг себя ревностных православных с целью, чтобы они не вышли из-под контроля МП. Но стоит посмотреть немного на реформаторство самого Артема Стадника, чтобы убедиться в том, что человек этот – недобропорядочный. Артем Стадник достаточно молод – ему немногим больше 30 лет. Примерно три года тому назад он с двумя единомышленниками вышел из лона РПЦ МП якобы по причине «ересей, в которых она погрязла». Не войдя ни в одну из других Православных Поместных Церквей, они таким образом ушли «в никуда». Стадник, будучи мирянином, единолично предал анафеме Русскую Православную Церковь. И так как, по его мнению, в РПЦ уже не осталось истинных архиереев, он предоставляет им (архиереям) возможность через покаяние выходить из Церкви и присоединяться к нему, чтобы вместе «бороться за воссоздание РПЦ, чистой от всякой ереси». На сайте Артема Стадника была предложена программа, состоящая из следующих пунктов: 1. Архиерей через покаяние выходит из МП и обличает те ереси, на которые указывает Стадник. 2. Затем этот архиерей должен предать анафеме «главных распространителей ересей в РПЦ». 3. Воссоздается «Священный Правительствующий Синод», якобы тот, который существовал до революции 1917 года. 4. Не признается канонизация новомучеников, пострадавших после революции 1917 года, – конкретно отвергается святость сщмч. Владимира Киевского, св. Патриарха Тихона, св. блж. Матроны Московской, свт. Луки Крымского и других. Эта программа, намеченная Стадником, отчасти реализуется. А именно: из лона РПЦ вышел истинный архиерей-исповедник – епископ Диомид, попав под сильное влияние Стадника. Все послания Владыки, обнародованные после его знакомства с этим человеком, содержат копии предложений и идей из его посланий, что наводит на мысль, что эти обращения написаны рукой самого Артема. Владыка Диомид обличил именно те ереси, которые упомянуты на сайте Стадника. Он предал анафеме Патриарха Алексия II, митр. Кирилла (Гундяева) и митр. Филарета Минского, как того требовала вышеприведенная программа. Также, согласно программе, отверг святость угодников Божиих, причисленных к лику святых после революции 1917 года. Возникает вопрос: плодом чего является такая категоричность и дерзость мирянина Артема Стадника? Он похулил Мать-Церковь. Предал всех нас анафеме, канонически не имея на это прав, и «по снисхождению» дал возможность архиереям и всем желающим через покаяние выходить из МП «в никуда». Он похулил епископат, написав, что не осталось ни одного истинного архиерея, похулил наших святых: блж. Матрону, свт. Тихона, сщмч. Владимира… И ко всему этому оклеветал и ныне здравствующего старца Божиего иеросхимонаха Рафаила, который не только обличает ереси, но и удерживает овец Христовых от раскола и борется за сохранение единства Церкви, как этому учат Святые Отцы. Хула на Церковь, на епископов, на святых, на старцев – это хула на Духа Святаго, потому что Дух Святый живет в Церкви, почивая благодатию Своею во святых, в старцах и епископах. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 31–32). Ну, да Бог Судия этому Артему Стаднику. Желаю поведать немного о жизни старца Рафаила, чтобы читатель сам смог сделать правильные выводы. Иеросхимонах Рафаил принял монашество в Троице-Сергиевой лавре и еще в 60-х годах XX столетия боролся с различными ересями и отступлениями. Он с единодушными братиями-монахами составил триптих против экуменизма, католицизма и масонства. В то время, когда в журналах МП уже проповедовались экуменизм и т.н. теория ветвей, что Церковь якобы разделилась и ее нужно «собрать», объединившись с католиками и протестантами, у батюшки Рафаила в келлии висел плакат, написанный им большими буквами: «ЭКУМЕНИЗМ – ЭТО ЕРЕСЬ, СОЗДАННАЯ ШОТЛАНДСКИМ МАСОНСТВОМ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ЕДИНСТВА ЦЕРКВИ». Об этом знали и наместник, и благочинный монастыря. На первый взгляд это покажется незначительным, но имея в виду, что официальный курс некоторых представителей Патриархии был направлен к экуменизму, такое заявление Батюшки уже тогда было настоящим исповедничеством. С того времени и до наших дней о. Рафаил идет исповедническим путем и обличает отступления. Он обличает обновленческую, сергианскую, новообновленческую, экуменческую и глобалистскую ереси, демократию и масонство. Его призыв ко всем верным чадам РПЦ – оставаться в лоне Церкви и бороться с ересями и отступлениями. Такова и святоотеческая позиция. И, как говорит Апостол, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, гонимы будут (2 Тим. 3, 12). В связи с тем, что о. Рафаил обличает экуменическую ересь, глобализм и масонство, Патриарх Варфоломей написал в Священный Кинотис Святой Горы Афон письмо с запретом на предоставление ему келлии. Когда о. Рафаил был на Кавказе, его не оставляли в покое спецслужбы: проходили постоянные проверки, сыпались угрозы и требования к благочинному оказать воздействие на о. Рафаила, который обличает российское правительство в масонстве, а церковное священноначалие в сотрудничестве с властями, в экуменизме и глобализме. Были даже совершены попытки убийства двух монахов нашего братства: одному перерезали горло от уха до уха, а второго сбросили в пропасть. Слава Богу, Господь сохранил им жизни. Но батюшку Рафаила хранят Господь и Божия Матерь по святым молитвам его духовника – архимандрита Кирилла (Павлова). Обращаясь лично к Артему Стаднику, хочу сказать: «Артем, Ваши дерзкие слова – неправда. Вы Батюшку лично не знаете, лично с ним никогда не общались. Сами Вы не претерпели никаких гонений, а дерзаете утверждать ложь, которую Вам вложил в уста не иначе, как сам диавол. Писать и говорить об Истине могут многие, но проповедовать Истину личным примером – вот подлинная проповедь христианства. Любой, кто общался с о. Рафаилом, скажет, что это Божий человек – смиренный, любящий с нежностью, старающийся не задеть и не ранить ничью душу. Он монах-пустынник, делатель молитвы Иисусовой, подвизающийся в воздержании и ночном молитвенном бдении. Но в вопросах веры Батюшка Рафаил принципиален: путь апостасии и обновленчества не приемлет. Пусть простит меня старец за то, что я говорю о нем добрые слова. Он не нуждается в них, потому что не ищет земной славы. Но мы, его духовные чада, не можем, да и не должны молчать, когда на нашего отца возводится хула и клевета. Да запретит Вам Господь, Артем, произносить такие несуразные и безпочвенные утверждения на духовноопытного пастыря, который дни и ночи проводит в непрестанной молитве. Как говорит преп. Силуан Афонский, «кто чисто молится, тот богослов», а архиеп. Серафим (Соболев) пишет, что «православное богословие прямо пропорционально целомудрию». Таким образом, истинным богословом может быть только человек, живущий во Христе. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем <надобно> судить духовно. Но духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы <мог> судить его? А мы имеем ум Христов (1 Кор. 2, 14–16). Об о. Рафаиле есть давние свидетельства великих старцев нашего времени. Прежде всего – о. Кирилла (Павлова), которого знает и любит вся Православная Русь. Свидетельствовали о благочестии Батюшки и о. Николай (Гурьянов), и о. Павел (Груздев), и о. Симеон Сочинский, и другие Божии люди в России и старцы на Афоне. Но какими авторитетами руководствуетесь Вы, Артем? Совершенно очевидно, что для Вас главный авторитет – это Вы сами. Вы вышли на «проповедь» и сразу же стали «учителем Церкви». Нескромно, простите, и, более того, неприлично. Известно, что кто входит во двор овец Христовых не через дверь, тот есть тать и разбойник (Ин. 10, 1). Дверь же есть Христос. А как Вы можете иметь общение со Христом, если восстали против Церкви Христовой? Быть пастырем овец Христовых, если не имеете сана и хулите истинных пастырей? Ведь все перечисленные выше старцы для Вас тоже еретики! Только Вы и Ваша небольшая группка обманутых людей – «истинные». Все же мы – священники и епископы всех Поместных Православных Церквей – для Вас еретики. Не прелесть ли это? Быть пастырем может только тот, кто получил благодать на это служение от Христа через рукоположение. А имеете ли Вы это рукоположение? Нет. «Богословствовать» от ума, хуля при этом благодать Духа Святаго, может лишь «бог ослов», как сказал один духовник. Мы не можем отказаться от своей Матери- Церкви из-за тех, кто хочет увести наш народ на поклон к папе римскому, кто ездил в Шамбези и Ассизи, кто благословляет антихристову глобализацию и чад Божиих ввергает в искушение принимать личные номера, паспорта с тремя шестерками, пластиковые карты и чипы. Мы знаем, что Церковь Христова будет стоять во веки и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). И появятся в последние времена люди, вроде Вас, Артем, которые станут говорить: «Вот, Он в потаенных комнатах». Но Господь нас предупредил: не верьте (Там же. 24, 26). И мы не верим Вам. Старец Рафаил благословляет русских православных людей бороться с ересями и призывает соборным церковным голосом, мечом веры – Святым Поместным Собором – отрезать эту раковую опухоль – ереси и еретиков от тела церковного. Вы же призываете отделиться от Церкви Христовой в собрание отщепенцев и хотите захватить власть над народом Божиим незаконным путем. А православные старцы Вам просто мешают. Вот Вы и обливаете их грязью. Да запретит Вам Господь! Кто может сказать своей родной матери: «Мама, ты мне уже не мать, потому что некоторые мои братья заболели раком, и я решил создать себе новую маму. У нее все дети будут здоровыми, а ты больная, и дети твои больны: кто с опухолью, кто с проказою, кто с чумою. Ты мне больше не нужна. Да и на самом деле не ты родила меня, а я родился сам и сам рожу себе новую маму». Не безумно ли такое утверждение? Православные русские люди, будьте осторожны, не идите «под омофор» «синода» Стадника – это путь в вечную погибель! Мы веруем во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и знаем, что в других странах есть Православные Поместные Церкви. Выйдя из МП, Стадник и его последователи прекратили евхаристическое общение со всеми Поместными Православными Церквями. Они заключили «истину» в самих себе, предали себе некую исключительность и сами себя отсекли от тела церковного. А кому Церковь не мать, тому Бог – не Отец. Вы и Ваши друзья (свящ. Евгений Смольянинов и Андрей Козин), Артем, утверждаете, что благодать отступила от РПЦ после событий 1917 года. Тогда ответьте: 1. Где вы получили святое Крещение, не в «безблагодатной» ли РПЦ МП? 2. Где приняли святое Крещение владыка Диомид и все члены нового «синода»? 3. Где они приняли монашество, священный сан? Где принял епископскую хиротонию владыка Диомид? 4. Откуда апостольская преемственность благодати в вашем «синоде»? 5. Приведите пример из церковной истории, чтобы кого-то из православных священников или мирян Вселенский или Поместный Собор осудил за то, что во время богослужения они поминали епископа, который уклонился в ересь, но при этом не был анафематствован Святым Собором? Ссылаясь на 15-е правило Двукратного Константинопольского Собора, вы пишите неправду, что это правило обязывает не поминать заблудшего епископа. Это правило не обязывает, а дает возможность не поминать, причем только такого архиерея, который уже осужден Святыми Отцами или соборно. 6. Приведите пример из церковной истории, из житий Святых, чтобы кто-либо из Угодников Божиих в ревности за Истину вышел из лона Матери-Церкви без Собора или без поддержки Собора другой Поместной Церкви, самочинно создал свой «синод». Нет такого примера! 7. Где были вы, когда наши новомученики страдали за Христа? Где были вы, когда наши старцы во время хрущевских гонений сидели за веру в лагерях? Где были вы, когда митрополит Иоанн (Снычев), о. Николай (Гурьянов), о. Павел (Груздев), о. Иоанн (Крестьянкин) и целый сонм праведников приводили людей ко Христу? В те времена ваши родители, наверное, еще и не думали о вашем рождении, а затем, когда вы появились на свет, Матерь-Церковь, которую вы сейчас так злобно хулите, вас взрастила. Остановитесь! Одумайтесь! Что вы делаете?! Покайтесь! Немы да будут устны льстивые, глаголющие на праведного беззаконие, гордынею и уничижением (Пс. 30, 19). Церковь свята, и если есть епископы, священники или миряне, уклоняющиеся в ересь, нужно их обличать и призывать к покаянию, а коли не раскаются, – святым Собором отсекать их от тела церковного, а не уходить и не создавать новые «синоды». Наши святые – живое свидетельство о живущей в Церкви благодати Духа Божиего. Святые Царственные Мученики и все новомученики и исповедники российские, святая блаженная Любушка Рязанская, св. блж. Матронушка, преп. Кукша Одесский, преп. Амфилохий Почаевский, преп. Лаврентий Черниговский, преп. Феодосий Кавказский и многие другие из Церкви не уходили. А вы отвергаете их святость. Вы хотите отнять их у нашего народа? Но знайте, что ваших «логических» доказательств не хватит, чтобы победить благодать Божию. А сколько старцев и стариц, блаженных, еще не прославленных, но глубоко чтимых нашим народом: схиигум. Савва, схиархим. Христофор, схиигум. Иероним Санаксарский, схиархимандрит Зосима, блж. Любушка Питерская, блж. Мария Ивановна Самарская, схимон. Нила, блж. Полюшка и многие-многие другие – они из Церкви не уходили! Вы думаете, что вашим компьютерным «бог ословием» успеете вычеркнуть их подвиги и имена из сердца русского человека?! Напомню вам и о ныне здравствующих праведниках: о. Кирилл (Павлов), о. Симеон Глинский, о. Андриан Псково-Печерский, о. Петр (Кучер), о. Наум и о. Косьма из Лавры, схим. Феодосия Рязанская, блж. Любушка Брянская, блж. Алешенька (Старый Оскол) и прочие – все они совершают свое служение в Церкви и новых «синодов» не создают. Овцы Моя гласа Моего слушают, – говорит Господь, – и Аз знаю их, и по Мне грядут: и Аз живот вечный дам им (Ин. 10, 27–28). А вы хотите вашей писаниной увести людей из лона Церкви, увести от Христа. Наш народ идет ко Христу по дороге, которой шли святые, в лоне Матери-Церкви; они – наши молитвенники, наши помощники, заступники и покровители. А за кем и куда идете вы? Нам с вами не по пути. Мы следуем примеру наших святых, призыву старца иеросхимонаха Рафаила оставаться в лоне Матери-Церкви и бороться со всеми ересями и отступлениями. Батюшка часто напоминает слова Спасителя: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2, 10). С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем, грешный иеромонах Авель, недостойный келейник батюшки Рафаила 20 июля / 2 августа 2009 года, память св. пророка Божия Илии

Ответов - 23

Владимир: С Артемом Стадником все понятно. Духовная война будет идти до скончания века. Жаль вот, что есть еще много людей, которых соблазняют штрих-коды и новые паспорта с шестерками. Отец Иоанн Крестьянкин хорошо об этом сказал - что не нужно смущаться ни от каких цифр и кодов. Если кто, что либо делает не по вере, а соблазняется - тому грех. Книга К Римлянам > Глава 14 > Стих 23: А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

Вадим: Владимир пишет С Артемом Стадником все понятно. Духовная война будет идти до скончания века. Жаль вот, что есть еще много людей, которых соблазняют штрих-коды и новые паспорта с шестерками. Как я понимаю Владимир ,под этитми людьми Вы подразумеваете иеросхимонаха о.Рафаила(Берестова)?Да о.Рафаил выступал и против паспортов нового образца и против индивидуальных кодов и против глобализации и против срастания Церкви с государством.Ну такова позиция иеросхимонаха и наверное она имеет быть наравне с позициями того же Кураева или Осипова или еще кого бы то нибыло....Поражает то ,что уже несколько лет кряду против о.Рафаила ,человека неведущего публичную жизнь ,нигде почти ничего непишущего и непиарищего себя ,молящегося за Россию и нас с вами в отдаленных пустынях ,ведеться откровенная и грязная травля....Чего только про него непонаписали ,кем его только непообзывали и шутом и комедиантом ,а один протоиерей с Кураевского форума додумался до того ,что дал ссылку на фото о.Рафаила и предложил всем присутствующим посмотреть и сделать выводы на кого похож этот человек и можно ли его после этого слушать...... Мы Православные Христиане знаем ,что Господь всякого человека любит и разве можно ставить в вину человеку его физиологические особенности...Ну а то ,что о.Рафаил был и остаеться убежденным противником разного рода сомнительных документов и штрих-кодов,которые нам подсовывают с удивительной настойчивостью так все Владимир познаеться в сравнении. Страсти утихли еще в 2001 году все это дело прошло и что??? Прошло 8 лет как начали принимать все это и можно оглянувшись назад посмотреть ,что это нам дало.Возьмем сначала мирскую сторону ,что приняли ИНН и количество чиновников сократилось в разы??? Да нет еще больше увеличилось ,победили коррупцию при помощи номеров??? Может построили новые предприятия и дали тысячи новых рабочих мест ??? Да нет вон уже и старые начали валиться и убивать людей.Может пенсионеры зажили весело и пркрастно??? Тоже нет.....Теперь возьмем нравственную сторону ,что люди стали меньше пить??? Президент только в августе выступал и сказал ,что с ентим делом у нас как не печально наступила катастрофа....Убиийства уменьшились??? Нравственность повысилась??? А тогда зачем все это принимали???? Вот и получаеться по словам св.ап. Все мне можно ,да не все мне полезно....Поэтому Владимир пусть уж лучще о.Рафаил нас жалеет и молиться о нас грешных.....

Владимир: Вадим пишет: Поэтому Владимир пусть уж лучще о.Рафаил нас жалеет и молиться о нас грешных..... Да я разве против? Пусть молится. Но дело в том, что я все-таки больше доверяю о. Иоанну Крестьянкину, чем о. Рафаилу. В частности о. Иоанн не боялся ИНН и штрих-кодов и держался учения Церкви Христовой и призывал всех верующих во Христа последовать этому. Я не в коей мере не сужу о. Рафаила (Бог нам Судия) но не принимаю его призывов отказываться от новых паспортов и бояться штрих-кодов и прочих вещей, которые идут вразрез с учением Церкви. Я здесь уже приводил проповед о. Иоанна по данному поводу. А насчет победы коррупции с помощью одних технических средств рассчитывать не приходится. На всякого мудреца найдется свой мудрец. Коррупция живет в поврежденных умах и развращенных сердцах, здесь нужно и лечить... Вадим, я против того, что возникает помимо учения Церкви - против различных выдумок, которые якобы взяты из Евангелия и Писания, а на самом деле это лишь самовольное толкование тех или иных мест писания, не более того. К чему это приводит? К дополнительному соблазну верующих. Дьяволу это на руку - напугать и разогнать по возможности стадо Христово, для того чтобы они уклонились от Христа и погубить их....Вот почему я и против таких измышлений....


Вадим: Владимир Да я разве против? Пусть молится. Но дело в том, что я все-таки больше доверяю о. Иоанну Крестьянкину, чем о. Рафаилу. В частности о. Иоанн не боялся ИНН и штрих-кодов и держался учения Церкви Христовой и призывал всех верующих во Христа последовать этому. Я не в коей мере не сужу о. Рафаила (Бог нам Судия) но не принимаю его призывов отказываться от новых паспортов и бояться штрих-кодов и прочих вещей, которые идут вразрез с учением Церкви. Я здесь уже приводил проповед о. Иоанна по данному поводу. Владимир ,ну зачем же противопостовлять о.Рафаила (Берестова) к о.Иоанну (Крестьянкину) если Вы имеете ввиду слово о. Иоанна об ИНН то в книге Светлый Старец Отец Иоанн Крестьянкин изданой по благословению Епископа Венского и Австрийского Иллариона в 2007 году. Там на странице 346 опубликованно мнение о.Иоанна об ИНН здесь я думаю нет смысла его все печатать ,так как все Православные его читали ,начинаеться оно так -« ... Сейчас эти документы опасности для нас непредставляют .Но безусловно , это один из этапов в подготовке к будуещему страху.» И в конце о.Иоанн пишет -« Писать прошение о присвоении нам номеров мы небудем ,а если их проведут без нашего на то произволения , сопротивляться небудем. »Правильно Вы пишите о.Иоанн ,как Православный архимадрит небоялся ничего-кроме Бога ,что и нам грешным завещал ,но и ИНН также как и иреосхимонахо.Рафаил(Берестов) не благословлял брать по собственной воле и это прекрастно видно из его слов.Он там в письме писал ,что в лагерях тоже были номера и Господь несмотрел на это ,потому ,как человеку этот номер без его согласия пришивали к бушлату и так же и с ИНН если присвоили насильно без спроса и без просьбы самого человека о присвоении номера то причем здесь сам человек??? И о.Рафаил так же как и о. Иоанн неблагословлял и неблогословляет брать ИНН самим.Ну а там уже каждый волен решать ,как ему поступать....Владимир пишет Вадим, я против того, что возникает помимо учения Церкви - против различных выдумок, которые якобы взяты из Евангелия и Писания, а на самом деле это лишь самовольное толкование тех или иных мест писания, не более того. К чему это приводит? К дополнительному соблазну верующих. Здесь мы с Вами солидарны Владимир и я категорически против того ,что возникает помимо учения Церкви и Святого Евангилея.Примером может служить статья пр.Осипова А.И. « Что нас ждет на страшном суде »

Вадим: Владимир пишет Жаль вот, что есть еще много людей, которых соблазняют штрих-коды и новые паспорта с шестерками. Владимир ! Вот мнение Святейшего Патриарха по этому вопросу Патриарх Московский и всея Руси Кирилл написал уполномоченному по правам человека Владимиру Лукину письмо, в котором призвал защитить права граждан, отказывающихся от ИНН и других систем сбора данных, сообщает "Интерфакс" 1 сентября. В послании патриарха сказано, что большинство людей, отказывающихся от технических средств, открывающих доступ к информации о человеке - это православные, которые опасаются, "что использование новых технологий может привести к тотальному идеологическому и иному контролю над личностью". Сам патриарх Кирилл считает такие последствия вероятными. "Технические возможности позволяют уже сегодня отслеживать личные контакты, перемещение, покупки, совершаемые с помощью карточек для расчетов. Собранные в результате тотального отслеживания данные о человеке могут накапливаться в одной базе", - цитирует агентство письмо главы РПЦ. По мнению патриарха, некоторые граждане предпочли бы пользоваться альтернативной системой, которая не присваивала бы людям номера и не позволяла идентифицировать человека без его ведома. Патриарх Кирилл считает, что существующая система лишает некоторых православных граждан России возможности получать социальные выплаты и медицинскую помощь, работать, сдавать ЕГЭ, совершать сделки, покупать проездные документы и оплачивать коммунальные услуги. Ранее против ИНН высказывались сторонники бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида. Они утверждали, что в номере налогоплательщика может быть сокрыто "число Зверя". Введение ИНН критиковали и другие церковные деятели. Однако еще в 2001 году Синодальная комиссия РПЦ признала, что в принятии ИНН нет греха. Тем не менее, священники высказывали опасения о возможности слежки над гражданами. http://www.lenta.ru/news/2009/09/01/system/ Слава Богу,что Предстоятель трезво смотрит на подобные вещи,а не через «розовые» очки ,на подобии некоторых околоцерковных горлопанов готовых бездумно принимать все и вся ,недумая о последствии таких шагов.....

michail0990: Почитал я мнение патриарха Кирилла. Такое впечатление, как будто это писал не Предстоятель Русской Православной Церкви, не Святейший Патриарх, не Православный христианин в конце концов, а какой-то чиновник, который сидит у себя в кабинете и получает информацию о внешнем мире из жалоб "некоторых православных граждан", как будто он не знает признаки пришествия антихриста, число 666 и к чему все идет.

Вадим: michail0990 пишет Почитал я мнение патриарха Кирилла. Такое впечатление, как будто это писал не Предстоятель Русской Православной Церкви, не Святейший Патриарх, не Православный христианин в конце концов, а какой-то чиновник, который сидит у себя в кабинете и получает информацию о внешнем мире из жалоб "некоторых православных граждан", Предстоятель же писал в светскую организацию .

Вадим: michail0990 -Вот обращение к Патриарху, Православных верующих людей Белорусcии с такой же просьбой 19.09.2009: ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН БЕЛОРУССИИ К СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ Его Святейшеству Патриарху Московскому и всея Руси КИРИЛЛУ Ваше Святейшество, просим Вас защитить православных Беларуси во время Первосвятительского визита 25-28 сентября 2009 г. Тысячи православных граждан Республики Беларусь по религиозным убеждениям вот уже на протяжении более десяти лет решительно выступают против присвоения им личного идентификационного номера. МВД пытается утверждать, что речь идет о 500 лицах, но мы знаем, что речь идет о тысячах людей. Поскольку этот номер содержится в паспорте гражданина, то часть людей отказалась от получения нового паспорта и сохранила в пользовании паспорт гражданина СССР образца 1974 г., часть сдала органам МВД ранее полученные паспорта нового образца. Еще больше людей ждет решения властей, признающего право человека жить под Богоданным именем. Наш категорический отказ от «невинного» набора цифр и букв вызван религиозными убеждениями: 1) В одном наречении человеку имени уже есть признак владычества над ним. Еще святой Иоанн Златоуст в беседах на книгу Бытия указывает, что «в наречении имен виден был знак владычества. И у людей есть обычай полагать знак своей власти в том, что они, купив себе рабов, переменяют им имена» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на кн. Бытия. Т. 4. СПб., 1898. С. 115). Православный христианин является рабом (работником) Божиим и получает свое имя от Господа Бога в Таинстве Святого Крещения. Присвоение человеку личного номера означает наречение ему цифрового имени. Добровольное принятие такого «имени» означает отказ человека от своего Крещеного имени и признание им владычества над собой некой иной, кроме Бога, силы, что уже само по себе грех, ибо «никто не может служить двум господам...» (Мф. 6-24). 2) Более того, этот номер, по нашему твёрдому убеждению (которое подтверждается постановлениями Архиерейских Соборов и Вашим обращением от 28 июля 2009 г. к уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Лукину В.П.), имеет прямое и непосредственное отношение к событиям будущего, описанным Евангелистом Иоанном Богословом в Апокалипсисе за десятки веков до наших дней. А именно: перед Вторым пришествием на землю Господа Иисуса Христа Богом будет попущено воцарение на земле антихриста на 3,5 года. Оно будет сопровождаться гонениями на христиан. Но самым страшным будет - проставление печати антихриста на чело или правую руку. Без этой печати человек станет безправным, ему нельзя будет ни продавать, ни покупать и кто не примет её, тот будет убиваем антихристом (Откр. 13-15,16,17). А кто примет - тому не будет прощения от Господа Бога и «... тот будет пить вино ярости Божией» (Откр. 14-9,10). Это уже фактически происходит в Беларуси. Те, кто не имеет личного идентификационного номера, с 1 июля 2004 г. оказались вне закона, без средств к существованию, фактически на нелегальном положении в своем Отечестве. Мы лишены прав и возможностей, гарантированных Конституцией: - осуществлять сделки с недвижимостью (продавать и покупать, как и сказано в Апокалипсисе); - оформлять и получать пенсии, стипендии, денежные средства в учреждениях банка; - получать медицинскую помощь; - устроиться на работу и содержать семью; - поступить в учебное заведение. Таких людей увольняют с работы за отказ от получения банковской карточки (но под предлогом окончания срока трудового контракта), угрожают преследованиям на основании Кодекса об административных правонарушениях. Конкретные люди, их дети несут тяготы и лишения за свои религиозные убеждения - апокалиптические предсказания сбываются уже сегодня на наших глазах. Их вина - в желании жить в согласии со своей Совестью и по заповедям Божиим. Перечень случаев, когда требуется личный идентификационный номер, с каждым днем увеличивается. «Безобидный» номер трансформируется в эту самую печать: без него в Беларуси - никуда. В соответствии со ст. II Конвенции «О предупреждении преступления геноцида и наказания за него» (вступила в силу для Республики Беларусь 09.11.1954 г.) под геноцидом понимается предумышленное создание для какой-либо национальной, этнической, расовой или религиозной группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее, как таковой. Фактически в Беларуси осуществляется тихий экономический геноцид православных по критерию «православный, отказавшийся от личного идентификационного номера». Причем в Беларуси ситуация гораздо хуже, чем в России. В России, поскольку ИНН - номер налогоплательщика, монахи и младенцы его не имеют, так как налогов не платят. В Беларуси номер - личный идентификационный, и его беззаконно присваивают всем, получающим паспорт (даже малолетним детям, если они выезжают за рубеж). Более того, через два года должен вступить в силу Закон Республики Беларусь от 21.07.08 г. № 418-З «О регистре населения», и тогда номер собираются присваивать сразу младенцам: пуповину перерезали - получи личный идентификационный номер. Единственное «послабление», которое нам сделали, - переименовали этот номер и сейчас он называется «идентификационный номер», но от этого его мерзкая суть не изменилась. На этом основании нас пытаются убедить, что человек при этом не нумеруется, а номер «просто» содержится в документе, удостоверяющем личность, как его реквизит. В первоначальном проекте Закона «О регистре ...» (ст.9) было сказано предельно откровенно - «гражданам Республики Беларусь идентификационный номер присваивается ...» Нюрнбергский трибунал над фашистами назвал нумерацию людей преступлением против человечества (Сборник материалов Нюрнбергского процесса, М., 1954 г., т. 2, стр. 865, 863, 910). Поэтому в действующем Законе «О регистре ...» эту формулировку «размыли», но суть осталась прежняя ... Все это время мы пытались достучаться до властей: - направляли личные и коллективные обращения в Правительство, Парламент, Конституционный суд, Прокуратуру и другие инстанции с ходатайством решить вопрос; - проходили молитвенные стояния; - разработали Проект Закона о праве жить и осуществлять права без номера. Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Филарет обратился 29 марта 2004 г. к премьер-министру Республики Беларусь Сидорскому С.С. с ходатайством о положительном решении вопроса, но получил отписку. Осенью 2004 г. Митрополит Филарет обратился к Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г. с молитвенным ходатайством умиротворить верующих-противников номеров, и Глава государства обещал решить вопрос. Конституционный Суд Республики Беларусь принял несколько актов, подтверждающих нашу правоту (решения от 06.12.05 г. № П-165/2005 «Об электронной идентификации граждан», от 06.12.05 г. № П-166/2005 «Об идентификационном номере», 11.01.07 г. № П-204/2007 «О назначении пенсии по возрасту работающим гражданам, по религиозным убеждениям не имеющим паспорта»). Все это конечного результата не дало, поскольку саботируется органами государственной власти, в первую очередь министерством внутренних дел. Любые наши обращения завершались формальными отписками МВД. Слава Богу, реальных репрессий в стиле 1937 года пока нет. Оно и понятно. Закон, обязывающий гражданина Республики Беларусь иметь идентификационный номер, отсутствует. Иначе и быть не может: тому, кто обяжет человека иметь номер (пронумерует его), грозит Нюрнбергский трибунал-2. Они это знают и поэтому хитрят, лукавят, изворачиваются. Нас шельмуют в средствах массовой информации, выставляя какими-то маргиналами, раскольниками. Называют не иначе, как «хваравитыя артадаксальныя верники, яким праблему прывезли из Расии ...» (больные ортодоксальные верующие, которым проблему привезли из России) (газета «Труд» от 25.12.03 № 239, газета «Звязда» от 26.05.04 г № 128 и от 06.07.04 № 163). Из всего этого правда одно - «ортодоксальные», но это и есть перевод с греческого языка слова «православный». При этом во многих отписках МВД фигурирует лживый тезис, что мы якобы требуем привилегий на религиозной основе по сравнению с верующими иных конфессий. Наши оппоненты в стремлении придать законность своим действиям обличают сами себя. Тем, кто отказался от номера, говорят: «Никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону» (ч.2 ст.23 Конституции). Это абсолютно правильно, никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону. Привилегий нам и не надо - оставьте прежний учет. Более того, этой нормой они сами себя загоняют в тупик, так как признают, что отсутствие номера - есть привилегия. Следовательно, наличие номера - есть обременение и тягота. Но ст.58 Конституции запрещает возлагать на гражданина обременения и тяготы, не предусмотренные Конституцией и законами. Нас до сих пор попрекают якобы «мнением» Русской Православной Церкви по вопросу номерной/электронной идентификации (документ Синодальной Богословской комиссии от 19-20 февраля 2001 г.). Уже на «подходе» еще большее зло - биометрический паспорт. Гражданам его собираются выдавать, а что это такое неизвестно. Отсутствует как нормативный документ, на основании которого вводится такой паспорт, так и описание самого паспорта. Тем не менее для биометрического чипа в этот паспорт беззаконно собирают отпечатки пальцев. Человека, например, вызывают в военный комиссариат якобы для каких-то уточнений, а там сотрудники милиции требуют «добровольно» сдать отпечатки пальцев, людей запугивают. Одно лукавство... Очевидно, что Беларусь выбрана масонами тем полигоном, где их электронные технологии проходят обкатку и совершенствование. Получится у них в Беларуси - это же ждет и Россию. При этом граждане иных национальностей/вероисповеданий имеют хотя бы альтернативу: католик-белорус (или поляк) имеет возможность уехать в Польшу, Италию, Испанию; татарин-мусульманин - в Татарстан, Турцию, Саудовскую Аравию; еврей-иудей - в Израиль и жить там в соответствии со своими религиозными убеждениями. Только православный белорус у себя дома - безправный пасынок, которым помыкают и отказывают в элементарном. При этом по статистике православных в Беларуси - до 85%. Что ж, нам ехать некуда. У нас Родина одна - Беларусь: она же физическая, она же историческая... У нас было появилась надежда на решение нашего вопроса. Исполняющий обязанности министра МВД Республики Беларусь Кулешов А.Н., выступая 29 мая 2009 г. перед депутатами белорусского парламента, признал проблему и сказал, что ее возможно решить. Однако, выступая перед той же аудиторией через два месяца 30 июля 2009 г. (уже в должности министра), пошел на попятную и сказал, что идея не нашла поддержки у заинтересованных ведомств. Кроме того, он опять пытался утверждать, что наша позиция якобы противоречит позиции Русской Православной Церкви... Над нами посмеялись в очередной раз. Депутаты не согласились и решили, что вопрос будет подниматься на следующей сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь в октябре 2009 года. Ваше Святейшество, в праве жить без номера нам всегда отказывают со ссылкой, что отказ от номерной/электронной идентификации якобы противоречит официальной позиции Русской Православной Церкви по указанному вопросу. Ваше обращение от 28 июля 2009 г. предельно четко расставило акценты. В связи с изложенным просим Вас, как Предстоятеля Русской Православной Церкви, напрямую обратиться к властям Беларуси в ходе Пастырского визита 25-28 сентября 2009 г. с просьбой решить наш вопрос. Нас уже неоднократно обманывали и государственные органы, и чиновники, мы научены горьким опытом. Именно поэтому просим именно то, о чем Вы сами писали в обращении от 28 июля 2009 г.: «...пользоваться альтернативной системой сбора данных (без личных идентификационных номеров, а также устройств, которые позволили бы идентифицировать человека без его ведома в общественных местах, при совершении покупок и так далее). Негативную реакцию вызывают также документы, носящие определенные символы, целесообразность и предназначение которых вызывает сомнения». АМИНЬ.

Владимир: Вадим пишет: Присвоение человеку личного номера означает наречение ему цифрового имени. Добровольное принятие такого «имени» означает отказ человека от своего Крещеного имени и признание им владычества над собой некой иной, кроме Бога, силы, что уже само по себе грех, ибо «никто не может служить двум господам...» (Мф. 6-24). Ничего это не обозначает и не может это обозначать именно отказа от своего Крещенного имени. Это лишь учетная запись - не для меня лично, а для тех кто желает усилить контроль и учет - не более того. Не об этом ли говорил и уважаемый старец Иоанн Крестьянкин? Не об этом ли было вынесено решение Священного Синода? Патриарх же ратует лишь о соблюдении прав граждан, понимая их немощи духовные, дабы не вводить их в еще большее искушение. Конечно, есть и угроза тотального контроля со стороны власть имущих, что может привести к ущемлению прав и свобод граждан. И я с этим согласен. Нужен альтернативный подход к данной проблеме. Кто не желает принятия ИНН и новых паспортов с "дьявольской меткой" пусть получат паспорта без таковой отметки. Это нужно еще и для того, чтобы граждане, не желающие иметь ИНН не ограничивались в своих правах, чтобы могли свободно перемещаться, покупать, продавать. Эта проблема с ИНН, по сути выдумана, высосана из пальца и превращена в соблазн определенной части верующих. Я в этом просто убежден. Убежден, потому что верю и Священному Синоду и Патриарху и благочестивому старцу Иоанну Крестьянкину. Жаль, что их слова воспринимаются часто по своему и что многие боятся "страха, там где нет страха".

Inkvizitor: Священный Синод РПЦ МП и пАтриарх уже показали себя. Речи Патриарха больше напоминают речь старого парткомовца, а не пастыря. Он только изменил слова, и темы. К сожалению, неблагочестивый уж больно у нас Патриарх: с католиками и мусульманами якшается, табаком уже торогвал... Как бы унии скоро не было. А то как тут отбирали церкви РАПЦ в Суздале - просто ужас. Я все понимаю, но надо поступать по-христиански. "Найдет ли Сын Божий веру на Земле?"...

Вольный стрелок: Inkvizitor пишет: К сожалению, неблагочестивый уж больно у нас Патриарх Ну, юноша, это уже перебор. Inkvizitor пишет: с католиками и мусульманами якшается Если он с ними встречается, даже если и по долгу службы, то это еще не значит, что "якшается". Я каждый день встречаю басурман. Мне что, надо перестрелять их всех? Inkvizitor пишет: табаком уже торогвал "Комсомольскую правду" почитываете? Ну-ну... Inkvizitor пишет: А то как тут отбирали церкви РАПЦ в Суздале - просто ужас А что это за "церковь" РАПЦ? Русанцовская педерастическая группа? Юноша, вы что??? Из н и х ??? Вы никому не говорите больше об этом. И завязывайте с этим.

Let: Inkvizitor пишет: К сожалению, неблагочестивый уж больно у нас Патриарх Виктор, делаю вам устное предупреждение. Освежите в памяти правила, будьте любезны. Вверху слева они есть, как и прежде.

Inkvizitor: Let Хорошо. Учту...

Inkvizitor: С чем завязывать? РАПЦ официально зарегестрирована и имеет даже вои семинарии, в отличие от РИПЦ. Люди на свои деньги восстанавливали храмы, все создавали, а их всего лишили, поэтому это неправильно... Перебора нет. Правда глаза режет. А скандал этот давний. Тот же Филарет долгое время был с женойц. детьми и претендовал на поста патриарха... Не хотите этого вспомнить? А уже фотографии, где наши патрихи выпивают с тиранами, более чем доказывают. Так что ен надо меня нив ччем переубеждать. За весь 20 век было два нормальных Патриарха - Тихон и Алексий II

Дмитрий: Inkvizitor пишет: А уже фотографии, где наши патрихи выпивают с тиранами, более чем доказывают. Упс, вот и я по башке получил. Вить, Брежнев не тиран, нормальный был мужиг, не что человеческое не чуждо. А РАПЦ на самом деле плохая организация, неправильно, конечно, что с ними такими методами в наше равноправное время, но это их не оправдывает.

Вольный стрелок: Inkvizitor пишет: РАПЦ официально зарегестрирована и имеет даже вои семинарии И что из этого? По причине разгула демократии у нас даже гей-клубы официально зарегистрированы. Inkvizitor пишет: А скандал этот давний Давний - не давний, а запомоился гражданин Русанцов навсегда. А по понятиям, каждый, кто с ним законтачил, сам запомоился.

Дмитрий: Вольный стрелок пишет: А по понятиям, каждый, кто с ним законтачил, сам запомоился. Ого. Краешком задену эту тему, так как не хочется рыться в помоях. Про личностей "голубых кровей" в РПЦ МП тоже ходят слухи (на покое находится бывший епископ екатеринбургский и верхотурский Никон), стало быть с такими тоже контачить нельзя. Ужос. А сколько через него прошло рукоположенных иереев и диаконов, благословенных...

Николай Михайлович: Дмитрий пишет: Краешком задену эту тему, так как не хочется рыться в помоях. Скоро уже появиться необходимость отдельный раздел для слухов,сплетен и т.п. явлений открывать.

Владимир: Дмитрий пишет: Про личностей "голубых кровей" в РПЦ МП тоже ходят слухи (на покое находится бывший епископ екатеринбургский и верхотурский Никон), стало быть с такими тоже контачить нельзя. Дмитрий - Бог знает каждого. Правильно вы выразились - нам лучше не копаться в чужих делах и душах - очень даже не полезно. По словам апостола Павла нам не нужно "участвовать в бесплодных делах тьмы" - а в остальном, думаю можно. Даже если священник пьяница и ориентация у него не та, нам это не повредит, если конечно мы не будем участвовать в его неблаговидных делах. Исповедь и другие таинства у такого священнослужителя имеют такую же силу, как и у нормальных священников, до той поры, пока его не лишат сана и не запретят в служении. Другое дело, что исповедоваться у такого священника, достоверно зная, чем он занимается, не совсем приятно. Но это уже другое дело... И еще, как сказал Николай Михайлович, не нужно распространять слухи, даже если они имеют под собой реальную почву. Мы, верующие во Христа, являемся одним телом во Христе и потому по словам апостола Павла - болеет ли один член - страдают и все остальные. Есть Врач душ и телес наших, Он же Законодатель и Судия. Мы же должны молиться друг за друга, а не выставлять напоказ болезни и немощи ближних (болезни (истинные или мнимые).

Inkvizitor: Коммунист, он и есть коммунист... Только расстрелы и лагеря за Веру изменил на штрафы.... Про РАПЦ я ничего не говорю, я говорю лишь о том, как с ними поступили.

Дмитрий: Inkvizitor пишет: Коммунист, он и есть коммунист... Только расстрелы и лагеря за Веру изменил на штрафы.... ну уже прогресс.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Про РАПЦ я ничего не говорю, я говорю лишь о том, как с ними поступили. А поступили с ними не так уж и плохо.Их же не просто так из храмов выкинули. Они же знали,что заканчивается срок аренды,но тянули до последнего,надеялись,что власть побоится скандала.Как говорится,"за что боролись,на то и напоролись".Они же не с луны свалились,прекрасно понимают,что времена безудержной демократии давно закончились.У них были варианты,они их не использовали.

Вадим: Ныне испытывается наша вера Старец иеросхимонах Рафаил (Берестов), ревнитель монашеского пустынножительства, ныне подвизающийся на горах Кавказа, хорошо известен и почитаем среди православных. Старец Рафаил держится непримиримой и твердой позиции в отношении глобализации и экуменизма. Его наставления учат нас, как в этом апостасийном мире жить по евангельским заповедям, сохраняя свою душу в мире и чистоте. Отец Рафаил ответил на вопросы, переданные ему через его келейника. Что побуждает человека к стремлению уединиться в пустыне? Несколько причин побуждало человека, по промыслу Божиему, к стремлению уединиться в пустыне. Так, немало людей убегало от гонителей в пустыню: как святой Предтеча Иоанн Креститель руками своей матери был унесен в пустыню, скрывался от Иродовых убийц, и после ее смерти был воспитан Ангелами в пустыне и является чиноначальником пустынников. Так, во времена гонений на Христову Церковь, многие убегали в пустынные места, где безмятежно молились Богу. По промыслу Божиему, преподобного Паисия Великого из пустынного скита вывел Ангел Божий, взяв его за руку, и ввел в глубокую пустыню. Преподобному Арсению Великому, ученому мужу, учителю царских детей, Господь сказал: "Арсений, бегай людей, молчи и безмолвствуй, ибо в безмолвии корень безгрешности". Святой преподобный Антоний Великий прожил 15 лет отшельником близ селения. Желая высшего подвига – безмолвия, нестяжания, внимательной неразвлекательной молитвы, он удалился глубже в пустыню. Подвергался избиению от бесов и всё готов был терпеть ради уединения и безмолвия. Там он достиг совершенства. Многие русские монахи, пожив в общежитии, уходили в уединенные дикие леса, где к ним впоследствии присоединялись ученики, и таким образом обустраивались новые обители. Так было у древних отшельников: у преподобного Паисия Великого, у преподобного Антония Великого, у преподобного Сергия Радонежского. Начиналось все с отшельнических келлий, а сегодня на их месте монастыри и лавры. Подобно этому и пещера Антония Киево-Печерского стала Лаврой. Чем отличается молитва пустынника от молитвы людей, живущих в миру? Господь сказал: Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 12) – или мирская жизнь или монашество. И как сказал Апостол Павел: Не оженивыйся думает, как угодить Богу, а женатый думает, как угодить жене (1 Кор. 7, 32-33). В миру очень много всяких попечений и забот и хорошо, если верующая душа старается шептать молитву. И когда встает он на правило или в храме – лезут помыслы: что купить, что приготовить и др. А пустынник старается постоянно иметь молитву, и в молитве он отсекает, прогоняет все прилоги бесовские. Когда он на правиле – он забывает все. В молитве их только двое – Бог и он. Когда монахи-пустынники идут в селение, они идут на некотором расстоянии друг от друга, чтобы не мешать разговорами брату в молитве. Так, о. Меркурий, монах-отшельник, встретившись с братом, шли порознь. Отец Меркурий спросил брата: "Сколько времени ты можешь молиться чисто?". Брат ответил: "Полтора часа. А ты?". "А я два часа". Два часа о. Меркурий мог молиться, не допуская никакого помысла – ни грязного, ни суетного. Так отличается молитва истинных отшельников от мирских. Как в глубоком омуте вода отстаивается и становится чистой, песчинки падают на дно, а в мелководье подымается ил. В пустыне под руководством и в послушании монахи умиротворяются и возлюбляют пустыню. Что бы Вы посоветовали начинающему упражняться в Иисусовой молитве? Заповедано христианам: Непрестанно молитеся, о всем благодарите (1 Фес. 5, 17-18). В наше время многие духовники не разрешают мирянам заниматься Иисусовой молитвой, боясь, что они погибнут в прелести. Но я советую заниматься Иисусовой молитвой всем православным христианам, кто имеет духовника и живет в законе Божием, целомудренно, венчаны, стараются исполнять заповеди. Ибо кто живет во грехе и без венца, то такая молитва – в суд и во осуждение. Я советую искать в молитве внимание в смысле слов молитвы и чувство покаяния. Ибо жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50, 19). Жертва Богу – сокрушение сердца. И еще: Бог близ сокрушенных сердцем и смиренныя духом спасет (Пс. 33, 19). Но так как нам, людям последнего времени, трудно смиряться, я советую братии послушание и самоукорение. Если я не ошибаюсь, преподобный Пимен сказал: "Все добродетели вошли в меня, но без одной добродетели я не спасусь". Его спросили: "Без какой?" "Без самоукорения я не спасусь". Самоукорение – это когда человек анализирует свои поступки, видит себя грешником и осуждает. Это и есть самоукорение, которое помогает человеку смиряться. Я хуже всех, грешнее всех, я прах и пепел, я мразь и мерзость, я гордый, я злой, раздражительный, нечистый, грязный, тщеславный, я бес во плоти. Только нельзя это говорить людям, а каяться и сокрушаться пред Богом и духовником. Если кто говорит это пред людьми – это лицемерие. И еще советую молитвеннику хранить мир в совести пред Богом и пред человеками. Первоначальное смирение заключается в том, чтобы смолчать и ничего не сказать обидчику. Такой человек, имеющий мир пред всеми, имеет дерзновение пред Богом и успевает в молитве. Молитва дается молящемуся: "Даяй молитву молящемуся, и благословляй лета праведного", нужницы восхищают е (Мф. 11, 12). И еще, посоветую начинающему молитвеннику книгу о Иисусовой молитве архиепископа Антония (Голынского-Михайловского) "Умное делание. О молитве Иисусовой"1. Я считаю, что это самая лучшая книга о молитве Иисусовой, святитель Антоний показывает пути к совершенству. Что такое истинное покаяние и как на него настроиться? Так как мы постоянно согрешаем: не делом, так словом; не словом, так помыслом, поэтому нам надо постоянно каяться. Если человек попадает в какое-либо общественное место, где постоянно играет или говорит радио, и выключить его нет возможности, то он старается отключить свое внимание или чтением, или своими мыслями, или усердной молитвой. Если досаждают помыслы, мы уходим во внимательную молитву. Истинное покаяние – когда человек согрешил, но глубокое чувство раскаяния приводит его к духовнику, и он плачет, обливаясь слезами, в решении никогда так больше не делать. Он разрешается от содеянного греха священником и усердно исполняет епитимию. Но другое дело, когда человек подвизается, работая над собой в самоукорении, приходит в смиренное устроение, скромно думает о себе и молится в покаянии, у него бывают слезы покаяния. Преподобный Антоний Великий говорил: "Все спасутся, один я погибну", а преподобный Пимен Великий: "Идеже будет сатана, там и я буду". Это духовная жизнь, обязательно надо обо всем советоваться с духовником. В послушании духовнику, в чтении Святых Отцов, в молитве и самоукорении можно настроиться на истинное покаяние. Что такое духовная прелесть и каковы ее признаки? Духовная прелесть – когда человек поступает по своей воле и не борется с прилогами бесовскими, доверяется им и начинает мнить о себе нечто. Начинается это как у фарисея: "Я не такой человек как некие, никого не убивал, не грабил, даю десятую часть… и не как мытарь сей". От самоволия, невнимания в молитве, осуждения, рождаются самомнение и мнение о себе как нечто значительном. Враги помогают ему углубиться в пучину бесовской прелести, показывая ему видения, идущие как будто от Бога. Только Бог может такого несчастного прелестника спасти. А человекам его спасти невозможно, нам остается только молиться. Как избежать духовной прелести при упражнении в Иисусовой молитве? Нам надо слушаться, послушаться, воздерживаться, внимательно с покаянием молиться. Самоукоряясь, каясь и отвергать все прилоги бесовские. Надо чаще открываться духовнику, открывать ему свои помыслы. Часто исповедоваться, открывая ему все свои духовные немощи. Чем чаще и чище открывается человек духовнику, тем легче душе его. А кто неискренне исповедуется и маскирует свои грехи, Бог Сердцеведец знает неискренность человека, и человек не чувствует успокоения совести и не исцелится до конца. Чтобы избежать прелести в молитве Иисусовой, должно внимательно молиться, вникая в смысл слов Иисусовой молитвы в чувстве покаяния. Самоукоряясь, открываясь духовнику и ничего от него не скрывая, и обязательно иметь послушание. Надо с гневом отвергать прилоги бесовские. Гневайтеся, и не согрешайте (Пс. 4, 5). Что дает человеку Иисусова молитва? Если человек не творит внимательной молитвы, враги прорываются в душу его через страстные помыслы. Они, как снаряды, начиненные взрывчаткой или картечью, или болванкой железной, чтобы пробить крепость. Так и прилоги несут в себе начинку какой-либо страсти: то начинку зависти или зла, или сребролюбия, или гордыни, или блуда. И все грехи начинались от принятия такого страстного помысла. И убийства, и грабежи, и пьянство, и наркомания. Внимательная Иисусова молитва поможет человеку отражать все прилоги бесовские. А кто не творит внимательную молитву, прилоги врываются в душу человека, заражают его страстями. Ибо с прилогами бесовскими приходит их энергия. А молящаяся внимательно душа легко отражает прилоги, и за сокрушение души Бог дает ей благодать Святаго Духа. И такая молитва является Богообщением. Если человек постоянно внимательно молится и сокрушается сердцем, привлекая благодать Духа Святаго, стараясь исполнять заповеди Божии, такой человек становится духовным и во всем воздерживается. Как спасаться православному христианину в наше нелегкое время? Самое главное для спасения православного христианина в наше предантихристовое время – в верности Христу, не брать начертания антихриста. Эти начертания имеются в "российском" паспорте. Начертания эти в цифровом имени "зверя" шестьсот шестьдесят шесть и в идентификационном цифровом "имени" человека, которое дается от коллективного антихриста – имя ему сионо-масонство и мировое правительство. Эта сионо-масонская змея не сразу заглатывает человечество, но поэтапно, чтобы не сорвались и не испугались. Вначале – "российский" паспорт и ИНН, потом дают жетон с чипом, потом уже чип на лоб или на руку, как сказано в Откровении святого апостола Иоанна Богослова. После чего человек станет бесноватым, управляемым человекороботом и не сможет покаяться. Поэтому самое главное для спасения в наше время – это не брать эти провокационные документы. Мы, верующие – законопослушные люди, но если это вредит душе человека, не будем брать такие документы. Лучше умереть и быть с Богом, чем ради временных удобств потерять Бога. Ибо Бог ревностно любит нас и оскорбляется нашей Ему неверностью. Кто не со Христом, тот не наш. Но если вы верные Христу, живите по заповедям Христовым: воцерковляйтесь, послушайтесь, молитесь, исполняйте посты и все постановления Церковные… Смиряйтесь и самоукоряйтесь, любите Бога и ближнего, как самого себя. Особенно в наше время надо творить со вниманием и покаянием молитву Иисусову. Это поможет нам избежать обольщения антихристова. Для спасения необходима человеку незаблудная, истинная, Святая Православная Христова вера и жизнь по заповедям, по правилам Святой Церкви через Таинства Святой Церкви: Крещение, Причащение, Исповедь, Венчание, а также воцерковление, хождение в храм, всякое воздержание и исполнение установленных Церковью постов, в молитвах и покаянии. Надо православному христианину обязательно иметь духовника, священника, могущего разбираться во всех духовных вопросах и могущего направлять христианина ко спасению. Как пророчествовал святой праотец Енох, живший еще до Потопа, что "всех людей и духов будет судить Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, и спасение человечества невозможно без Него". Он есть дверь спасения. Поэтому будем Его любить и молиться постоянно в покаянии, потому что нам надо в нашей жизни умилостивить своего Судию и жить по Его святым заповедям. И быть Ему верным до конца. Ныне испытывается наша вера, а верны ли мы Ему, как Он сказал: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2, 10). Когда попирается Истина, православному надо молчать и молиться, или, не страшась, стоять за Истину? Дорогие, хорошо молиться и молчать, когда нас лично обижают, клевещут и поносят, но когда попирается Истина и искажают учение Церкви Христовой, надо безстрашно стоять за Истину. Как сказал учитель Церкви свт. Иоанн Златоуст: "Освяти руку, сокруши уста богохульные". Так надо стоять, чтобы спасти от ига сионо-ма-сонского Русь Православную. С нами Бог. В чем вы видите спасение России? Спасение Руси я вижу в покаянии, воцерковлении и в житии по Богу Русского Народа. В добродетельной жизни, в единении семьи и в Национальном сознании Русского человека, в Национальной идее нашего Народа за Веру, за Православного Царя и единстве Народа. Тогда будет хорошо и всем народам, населяющим нашу сильную Православную Державу, несущую мир и спасение всем людям земли. Но нам, дорогие Россы, надо жить чисто, благочестиво, неся крест веры во смирении и покаянии. Потому что неревностная, греховная, невоздержанная жизнь не дает спасение душе. Как сказал Христос: Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр.3, 16). В нашей жизни перемешаны две церкви: одна Сардикийская, другая – Филадельфийская. И мы, если живем с нерадением, расслабленно, значит, мы принадлежим к Сардикийской Церкви, а если ревнуем о спасении, то к Филадельфийской. Филадельфия – это любовь. Но если кто взял печать антихриста и не покаялся, действенно уничтожив ее, не спасется. Здесь я усматриваю самую главную опасность для спасения Руси. Нужно действенное осознание: мы проглотили крючок сионо-масонский, и нам, чтобы спастись, надо вырвать его и покаяться. Не брать ни паспорт-уду, ни жетон, ни чип. Нужна России горячая и деятельная вера, как зерно горушное, и решительная борьба, чтобы освободиться от ига сионо-масонского. Аминь Материал подготовила Галина Симонова



полная версия страницы