Форум » Обсуждение православно-патриотической литературы » Падение звезд » Ответить

Падение звезд

Вадим: Схиархимандрит Пантелеимон (Агриков) родился в селе Адоевщина Самарской губернии. Прошел всю войну. В 1953 году был пострижен в монашество с именем Тихон в Троице-Сергиевой лавре. Учился, а затем преподавал в Московской духовной академии. Был духовником богомольцев. Снискал любовь и почитание народа и ненависть богоборческой власти. Был принужден покинуть лавру, жил в Закарпатье, в Абхазии (в уединении), всюду был гоним. Молитва его была растворена слезами. В 1991 году принял схиму. Скончался на молитве. Похоронен возле Благовещенского храма в с. Тайнинском под Москвой, где жил в последнее время На Русской Голгофе, когда обновленческие священники и архиереи вторично распинали Христа, народ действительно был глубоко смущен. Он видел, как обновленцы буйствовали и безчинствовали в православных храмах, как они безцеремонно и предательски «лобызали» истинных пастырей народных и убирали их с дороги прочь. Народ долго смущенно молчал. Потом он стал выражать свое возмущение особым протестом. Он совершенно перестал ходить в обновленческие храмы. Церкви, где служили обновленческие «архиереи», «священники», оказались пустыми. Люди предпочитали молиться у себя дома или шли за несколько десятков (а то и сотен) километров в уцелевший православный храм и плакали, и молились за страдальцев и страдающую Русскую Православную Церковь. Сколько горя, сколько слез, стенаний, горьких рыданий перенес православный народ, оказавшийся почти без пастырей своих и духовных отцов. Как круглая сирота, народ русский искал себе истинных пастырей, но они сидели в тюрьмах, погибали в шахтах и на тяжких работах. А продажные и зубатые «волки» в светлых золотых ризах сидели на высоких кафедрах и наслаждались славой и преклонением льстецов и человекоугодников. Видя это безбожное кощунство обновленцев, народ кинулся опять к Патриарху Тихону и вместе со своим избранником и мучеником слезно и горько возопил к Богу. Господь смилостивился над Русской Церковью. Он внял горьким мольбам страдальцев-заключенцев, которые день и ночь умоляли Бога за родной свой русский народ. Правительство изменило свое отношение к обновленцам. Оно увидело, что народ не пошел за ними, как этого хотелось. Лишившись поддержки извне и изнутри, эпидемия обновленчества стала слабеть и через три-четыре года растворилась в народе, но совсем не уничтожилась. Оставив на церковном теле ужасные смертельные раны, обновленчество, как загнанная ехидна, притаилось в гуще народной, чтобы в удобный для себя момент снова поднять свою ядовитую голову и убить Церковь навсегда... Настанет время, в сад из поля, В душе злой умысел тая, Опять придет злодей Иуда, Его грехов немая груда Зашевелится, как змея... Да, в течение 11–12-ти лет (1918–1929 гг.) наша Святая Православная Церковь пережила ужасный период. Недаром святые страдальцы (православное духовенство и многие из народа), замученные за святое Православие, возопили пред Богом: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? (Откр. 6, 10). Господь помиловал Русскую Церковь, но надолго ли?.. * * * И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои (Откр. 6, 13) Святой Нифонт Цареградский о духовенстве последних времен говорил так: «Занимающие престолы будут неискусны и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо они будут низложены чревоугодием и тщеславием и будут служить для людей более соблазном, чем образцом. Многие будут одержимы неведением, падут в прелесть, заблуждаясь в широте пространного пути». Один историк рассказывает ужасную картину. Он видел падение звезд с неба. В холодную зимнюю ночь звезды сыпались с неба, как горох. Они летели по небу, оставляя за собой длинный огненный хвост. Падающих звезд было такое множество, что казалось, все небо опрокидывается вверх дном. «Это было нечто ужасное и кошмарное, – пишет историк, – все небо горело, большие горящие звезды неслись во множестве за горизонт, ни одна из них не упала на землю. И если бы звезда упала, хотя одна, на землю или коснулась ее, тогда произошло бы светопреставление, земля в один миг сгорела бы, как спичка, рухнула безвозвратно в бездну». Люди, видевшие это ужасное зрелище, бежали кто куда сломя голову. Одни неистово кричали, другие рыдали, вопили от страха, третьи ревели и хохотали, лишившись рассудка. Как могли звезды падать в таком множестве и куда они упали, историк объяснить не мог. Он только свидетельствует, что было и что он сам видел. Конечно, страшное событие – видеть падающие звезды, но еще страшнее – видеть падение других звезд. В 1961 году один церковный деятель говорил себе: «Что я так живу? Общество меня не любит, одни старухи кланяются, молодежь мне смеется в глаза, люди серьезные косятся, даже мои родные дети – и те меня ненавидят. Уйду из Церкви на завод – послужил священником 30 лет – и хватит. Куда народ идет, туда и я пойду». И он снял с себя священство и ушел в мир. В эту ночь его матушка много молилась. Когда она вышла на крыльцо, то неожиданно увидела, как большая сияющая звезда быстро падала с неба. Она сразу все поняла и горько-горько заплакала. Духовенство, отрекшееся или перешедшее работать диаволу, – это упавшие звезды. Ранее они горели на церковном небе, теперь упали с высоты небесной, и не стало их. Святой апостол Иуда называет их звездами блуждающими, которым блюдется тьма на веки (см.: Иуд. 1, 13). Прелюбодеи и прелюбодейцы! – восклицает святой апостол Иаков. – Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога (Иак. 4, 4)? В нашей Русской Церкви падение звезд с неба началось с периода злосчастного обновленчества. Тогда архиереи и протоиереи десятками покидали Православную Церковь и переходили в привилегированное обновленчество. В мировом масштабе массовое падение звезд с неба совершилось в 1941–45 годах и далее. И вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю <…>. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. (Откр. 6, 12–14). И кто бы мог подумать, что русское обновленчество даст потом такой мировой резонанс?! Сатана, начавши свое знаменитое низвержение звезд с неба России, развил его во всем мире. Во всех великих и малых странах мира Церковь Христианская стала терять сотни и тысячи своих пастырей. Одних мучили, убивали вследствие меняющихся правительств, другие массами переходили на службу той или иной власти, падая таким образом с высоты Церковного неба и становясь потухшими камнями. Таким образом, великое потрясение всех народов, возникшее вследствие Второй мировой войны, продолжается и поныне. Государства и страны живут на слабой песчаной почве. Мало где существует твердый, нерушимый строй жизни. Всюду неустройства, всюду демонстрации, волнения, убийства. А самое страшное, что вследствие этого трясения (1941–45 гг.) небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих (Там же, 14). Ох, уже если небо скрылось от нас, то чего же нам ожидать теперь?! Солнце стало мрачно как власяница, луна сделалась как кровь, звезды попадали, и само небо скрылось. И такое бедствие совершается теперь не только в нашей Русской Православной Церкви, но и во всем христианском мире. Солнце – светлая вера Христова – сделалась всюду темной, осмеянной, очерненной, подобно власянице, луна – другие нехристианские религии – стали страшными для народов, они окровавились, окрасившись в кровавый цвет. Звезды – духовенство – поблекли и многие упали с высоты, оземнели, оматериализовались, и небо церковное скрылось от людей. «Эх! – вздыхает Божий человек, – какая только жизнь на земле! Куда делась прежняя отрада души? Куда делась тихая радость сердца? Почему нет мира и покоя в жизни? Куда делась святая нежная любовь? Почему люди не стали доверять друг другу? Почему страх и трепет царствует в наших сердцах? Отчего дети не любят свято своих родителей? Отчего родители тяготятся своими немилыми детьми? Куда делся тихий семейный уют? Куда исчезла навсегда обаятельная брачная радость?..» Небо скрылось от нас, и народы остались на земле без неба. Как ни строй новое «земное небо», как ни улучшай бытовую жизнь каждой семьи, каждого общества, мира в целом, все равно без подлинного неба не может быть радостной и спокойной жизни на земле. Всякая гора и остров двинулись с мест своих (Там же). Святой Андрей Кесарийский, святой Иоанн Златоуст и другие Святые Отцы видят в этом печальное оскудение духовной жизни. Гора и остров – возвышение, высота среди бушующего житейского моря. Когда эти высоты вследствие землетрясения меняют свои места и оказываются совершенно в иных краях, тогда нарушается обычная гармония физической жизни. Точно так же духовная высота или остров (сильные духом люди, пастыри, старцы) будут гонимы с места на место, из одного монастыря – в другой, с одного прихода – на другой, из одного села – в другое село, из края – в край, лишь бы скорее их изжить с земли. Разве не пострадает, разве не поблекнет, не уменьшится от этого духовная жизнь?! – Что вы меня гоните? – жаловался седой игумен своим собратьям в монастыре. – Ведь я здесь уже 50 лет живу! – Мы тебя не гоним, отче, – говорили они ему, – тебя переводит начальство. – А зачем меня переводят? Куда меня переводят? – Переводят, чтобы тебе покой дать. – Здесь мне очень покойно. – Здесь народ к тебе ходит и безпокоит тебя. – Ну и пусть ходит, скорбные они, вот и ходят. Старец пошел к настоятелю, чтобы узнать всю правду, почему его переводят в другой монастырь и в какое место. Настоятель сделал вид, что сочувствует горю старца, но помочь никак не может, потому что так распорядился архиерей. – Что я плохого сделал архиерею? – спрашивает гонимый старец. – За что он переводит отсюда? – За то и гонит, – утешает его настоятель, – что за тобой ходит народ и почитает тебя за святого. Старец заплакал. – О, Господи Боже мой! – вздыхает он больной своей грудью, – до чего же я дожил, люди почитают меня за святого, а архиерей гонит меня за это! Но вот в монастырь неожиданно приезжает и архиерей. Он важно всех благословляет и чувствует себя среди этих безответных и беззащитных людей важным хозяином. Подходит и гонимый старец под благословение. – За что вы, святый Владыко, гоните меня из монастыря? – сквозь слезы спрашивает он архиерея. – Как?.. – сердится Владыка архиерей. – Я?.. Гоню тебя?.. Отец Никон, что ты, что ты! – Ну, как же, – плача поясняет старец, – вот уже меня выписали отсюда, и отец настоятель грозит, чтобы «убирался» сегодня же. Отец настоятель невинно улыбается. Он разыгрывает из себя доброго духовного отца и, перемигнувшись с архиереем, ласково говорит старцу: – Владыка тут невиновен, Никон. Это чтобы тебе, отче, покой создать, – ласково улыбаясь и гладя по седой голове старца, елейно поясняет настоятель. Старец Никон, не надеясь лично увидеть Патриарха, попросил иеродиакона Павла написать Святейшему письмо, в котором умолял его Святейшество защитить его, больного старика, от насильственного перевода в другой монастырь, ему незнакомый. Патриарх прочел Прошение отца Никона и вслух сказал: – Не могу помочь, старче, придется тебе отсюда уехать. Предаст же брат брата на смерть, и отец чадо: и востанут чада на родители и убиют их (Мф. 10, 21). Когда отец Никон прощался с братией, он сильно плакал. Шутка ли сказать! Около 50 лет прожил он вместе с ними. Сколько трудов, скорбей, слез пережил он здесь! И вот теперь, изгоняемый отсюда, он не знал, за что же все-таки его прогоняют. Он подошел к своему приятелю, архимандриту Исидору, с которым часто вместе исповедовал народ. Архимандрит Исидор не любил отца Никона. Он, по существу, завидовал ему, потому что весь народ шел исповедоваться не к нему, а к отцу Никону. И теперь он в душе был рад, что Никона выпроваживают. Теперь ему будет больше славы и почета от народа. Прощаясь с отцом Никоном и стараясь как можно мягче умастить свою речь, он все же желчно проронил: – Надо было тебе, отче, поменьше молиться, да пореже проповедовать, а то вот видишь, как получилось. Отец Никон поднял на собрата удивленные глаза и ничего не сказал. Комок подступил к горлу, дыхание сперлось в груди. Он судорожно махнул рукой и согбенный, жалкий, никому не нужный вышел из ворот. Остров двинулся со своего места (см.: Откр. 6, 14). Схиархимандрит Пантелеимон (Агриков)

Ответов - 7

marabu: Больно всё это... Дальше будет ещё хуже...

Владимир: Интересная статья. Многие святые писали об оскудении веры. И этого отрицать нельзя. Эти моменты ярко проявились в 19 веке, проявляются и в наше время. Впрочем, они проявлялись на протяжении всей истории Христианства, начиная с самого зарождения и продолжаются до наших дней. Эта борьба то обстряется, выходя на поверхность, то как бы затихает уходя во внутреннее сокровенное - и ведется в сердцах и душах. Но, как сказал Господь - "Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Её". Безусловно, что борьба война (борьба) между Светом и Тьмой будет продолжаться до скончания века. Знаете, Вадим, что меня беспокоит? Конечно, эта проблема существует и говорить, что у нас полный порядок и во всем тишь и гладь и Божья благодать - нельзя. Но и видеть только одно отрицательное и заострять на этом вопрос тоже ведь не стоит. Это не полезно для приходящих в церковь, людей еще не утвердившихся в вере. Почитав лишь отрицательные статьи о состоянии веры, критические статьи (не всегда объективного характера) в адрес архиереев и Патриарха что подумают такие люди? А нужна нам была такая вера и Церковь? Не так ли? Кому это нужно Христу, или Велиару? И куда, скажите мне, пойдут потом эти люди? Бог хочет, чтобы все пришли в познание Истины и спаслись. Нужно, как мне представляется, стараться видеть картину происходящего в целом, без впадения в крайности. Есть ведь и хорошее, есть конечно и плохое. Но не всем полезно бывает видеть "наготу". Кто-то может и посмеяться, кто-то может и потерять веру. Вот что меня беспокоит. Помните, как повествуется в Ветхом Завете о Симе, Хаме и Иафете? Книга Бытие > Глава 6 > Стих 10: 22. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. 23. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. 24. §Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25. и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. 26. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; 27. да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.

Вадим: Владимир пишет Знаете, Вадим, что меня беспокоит? Конечно, эта проблема существует и говорить, что у нас полный порядок и во всем тишь и гладь и Божья благодать - нельзя. Но и видеть только одно отрицательное и заострять на этом вопрос тоже ведь не стоит. Это не полезно для приходящих в церковь, людей еще не утвердившихся в вере. Почитав лишь отрицательные статьи о состоянии веры, критические статьи (не всегда объективного характера) в адрес архиереев и Патриарха что подумают такие люди? А нужна нам была такая вера и Церковь? Не так ли? Кому это нужно Христу, или Велиару? И куда, скажите мне, пойдут потом эти люди? Бог хочет, чтобы все пришли в познание Истины и спаслись. Нужно, как мне представляется, стараться видеть картину происходящего в целом, без впадения в крайности. Есть ведь и хорошее, есть конечно и плохое. Но не всем полезно бывает видеть "наготу". Кто-то может и посмеяться, кто-то может и потерять веру. Вот что меня беспокоит. Владимир ,данный отрывок на мой взгляд ненесет никакой критики в адрес ,кого бы то нибыло здесь другое ,это душевная боль молитвенника и исповедника Христова о попранной Вере и о погибающем народе Христовом.....Как мне кажеться если говорить о людях неутвердившихся Вере ,о которых Вы пишите ,о тех людях ,которые пришли в Храмы ,что бы стать тем самым малым стадом о котором говорит Спаситель- « 32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Лк гл12 » Ну ,что бы стать членом этого малого стада ,нужно понимать ,что Вера Правая это не только красивое здание Церкви , жестяной ящик с медяками ,поставленная свеча и учтивый батюшка ,который говорит тебе то ,что ты от него хочеш услышать или же неучтивый ,который почему то неразделяет твоих мыслей и представлений об окружающем тебя мире и твоем месте в нем...Вера это прежде всего твой собственный Крест ,который ты должен взять и с любовью и благодарностью пронести через жизнь .« 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; 27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Лк гл14 » Архимандрит Иоанн Крестьянкин очень подробно разъяснил ,что такое несение Креста Взять крест - это значит великодушно переносить насмешки, поношения, гонения, скорби, которыми греховный мир не поскупится одарить послушника Христова. Взять крест - это значит претерпеть без ропота и жалоб тяжкий, невидимый никому труд над собой, невидимое томление и мученичество души ради исполнения евангельских истин. Это и борьба с духами злобы, которые яростно восстанут на того, кто возжелает свергнуть с себя иго греха и подчиниться Христу. Взять крест - это добровольно и усердно подчиниться лишениям и подвигам, которыми обуздывается плоть. Живя во плоти, мы должны научиться жить для духа. А что же значит свой крест? Это значит идти по жизни по своему пути, начертанному для каждого Промыслом Божиим, и на этом пути подъять именно те скорби, что попустит Господь. (Дал обеты монашества - не ищи женитьбы, связан семьей - не стремись к свободе от детей и супруги.) Да, у каждого человека - крест свой. И этот свой крест заповедано каждому христианину принять с самоотвержением и последовать Христу. А последовать Христу - это изучить Святое Евангелие так, чтобы только оно стало деятельным руководителем в несении нами нашего жизненного креста. Ум, сердце и тело всеми своими движениями и поступками, явными и тайными, должны служить и выражать спасительные истины Христова учения. И все это значит, что я глубоко и искренне сознаю врачующую силу креста и оправдываю суд Божий надо мною. И тогда мой крест становится Крестом Господним. И это есть основа ,фундамент Веры и для новоначального и для прихожанина и для монаха.И вот отрывок приведенный здесь об изгнанном из обители игумене ,как раз таки и являет собой наглядный пример того ,как мы слабы в Вере своей.... Как уповаем на мир и свою самость и забываем живое слово Спасителя о мире в котором живем....« 18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. 19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. 20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше Ин гл 15 » Если Вы внимательно читали отрывок про игумена то видели ,как недоумевает игумен Старец заплакал. – О, Господи Боже мой! – вздыхает он больной своей грудью, – до чего же я дожил, люди почитают меня за святого, а архиерей гонит меня за это! Тоесть он молился, принимал людей и как ему казалось достиг уже такого совершенства ,что стал для паломников «святым»при жизни ,а на деле оказалось ,что прежде всего любил он мир и все связанное с миром.... Человеческого искал- а не Божьего....И Господь проверил его посредством братии ,Архиерея и Патриарха и старец этой проверки невыдержал....Потому ,как недоумевал точно также ,как и мы все грешные почему его незаслуженно гонят и притесняют... Неповерил живому Слову Божьему донесенному до нас Святым Евангелием.....Считаю этот рассказ очень поучительным для нас Православных Христиан независимо от того новоночальные мы или же «старцы» опытные ....


marabu: Вадим, откуда мы можем знать, что игумену казалось именно так, что он "достиг уже такого совершенства ,что стал для паломников «святым»при жизни"? Может, игумен имел в виду, что ему, больному и старому, позавидовали по поводу того чего нет? Его святости например? Конечно же, Господь даёт нам испытания по силам, и не будь Его воля - не было бы таких случаев, но всё равно, какими надо быть бесчеловечными, чтобы вот так поступать со старым человеком? А его духовные чада? "Поражу пастыря и рассеятся овцы"... Я думаю, что Господь испытывает всех. И вот, один забыл, что ему положено быть гонимым, а другие из зависти, из подлости пошли на всякие ухищрения, чтобы убрать игумена из монастыря. Первому простится по старческой немощи, а вторым?

Вадим: marabu пишет Я думаю, что Господь испытывает всех. Верно думаете...« Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Мф.гл10.39 »Так и в этом случае ....

marabu: Только думать и ничего не делать - это мало! Сижу вот в тепле, достатке, и рассуждаю...

Вадим: marabu пишет Только думать и ничего не делать - это мало! Сижу вот в тепле, достатке, и рассуждаю... Кстати о тепле и достатке , Вы знаете ,как то прочитал статью одного сельского батюшки и вот он пишет ,что как то в Храме после службы увидел ,стоящую возле иконы Спасителя женьщину ,которая горько и безутешно плакала .Батюшка подумал ,что у этой женьщины случилась какая то очень большая беда и горе и ей нужно обязательно чем то помочь ,утешить ее .Подошел к ней и спросил ,что у нее за горе и как можно ей помочь.И женьщина ему отвечает «Батюшка! у меня самое большое горе ,которое только может быть у веруещего человека ,Господь меня оставил....Вот уже полгода ,как у меня ничего неслучаеться ,нет никаких искушений ,в доме ничего несломалось ,в огороде ничего непропало ,незаболела и не сдохла не одна курица и утка,сама я тоже неразу незаболела и я поняла ,что раз Господь лишил меня грешную испытаний за за грехи мои ,значит Он оставил меня ......» Вот вроде бы сельская женьщина крестьянка ,духовного образования неимеющая всю жизнь свою в поте лица добывющая хлеб насущный ,а какая духовная высота у нее ,какая Вера!



полная версия страницы