Форум » Вопросы священнику » кто прав? » Ответить

кто прав?

Епистимия: Это официальный сайт Свято-Троицкой Сергиевой Лавры http://www.stsl.ru/intro/calendar/index.php?fromday=2012/04/01 Это расписание на текущую седмицу: Расписание богослужений в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре Седмица 5-я Великого поста Понедельник, 13 / 26 марта 2012 г. Перенесение мощей свт. Никифора, патриарха Константинопольского (846г.). Время Служба Место проведения 05:30 - 06:30 Братский молебен у мощей преподобного Сергия, утренние молитвы и полунощница Троицкий собор 06:30 - 11:00 Постовая служба Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой 16:45 - 19:30 Вечернее богослужение Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой [more]Вторник, 14 / 27 марта 2012 г. Прп. Венедикта (543г.). Св. Феогноста, митр. Киевского и Московского (1353). Время Служба Место проведения 05:30 - 06:30 Братский молебен у мощей преподобного Сергия, утренние молитвы и полунощница Троицкий собор 06:00 - 07:30 Исповедь 1-я смена Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи 06:30 - 08:30 Постовая служба. Литургия Преждеосвященных Даров Успенский собор 08:45 - 10:30 Исповедь 2-я смена Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи 16:45 - 19:30 Вечернее богослужение Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой Среда, 15 / 28 марта 2012 г. Мч. Агапия и с ним семи мучеников (303г.). Время Служба Место проведения 05:30 - 06:30 Братский молебен у мощей преподобного Сергия, утренние молитвы и полунощница Троицкий собор 06:00 - 07:30 Исповедь 1-я смена Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи 06:30 - 11:00 Постовая служба. Литургия Преждеосвященных Даров Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой 08:45 - 10:30 Исповедь 2-я смена Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи 16:45 - 20:30 Вечернее богослужение. Чтение Великого канона прп. Андрея Критского ("Мариино стояние ") Успенский собор Четверг, 16 / 29 марта 2012 г. Мч. Савина (287г.). Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского (1516г.). Время Служба Место проведения 05:30 - 06:30 Братский молебен у мощей преподобного Сергия, утренние молитвы и полунощница Троицкий собор 06:00 - 07:30 Исповедь 1-я смена Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи 06:30 - 08:30 Постовая служба. Литургия Преждеосвященных Даров Успенский собор 08:45 - 10:30 Исповедь 2-я смена Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи 16:45 - 19:30 Вечернее богослужение Успенский собор Пятница, 17 / 30 марта 2012 г. Прп. Алексия, человека Божия (411г.). Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483г.). Время Служба Место проведения 05:30 - 06:30 Братский молебен у мощей преподобного Сергия, утренние молитвы и полунощница Троицкий собор 06:00 - 07:30 Исповедь 1-я смена Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи 06:30 - 11:00 Постовая служба. Литургия Преждеосвященных Даров Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой 08:45 - 10:30 Исповедь 2-я смена Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи 16:45 - 19:30 Вечернее богослужение Успенский собор Суббота, 18 / 31 марта 2012 г. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского (386г.). Время Служба Место проведения 05:00 - 06:15 Молебен с акафистом преподобному Сергию Троицкий собор 05:00 - 07:30 Исповедь 1-я смена Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи 05:30 - 07:30 Ранняя литургия Успенский собор 06:30 - 08:30 Средняя литургия Троицкий собор 08:45 - 10:30 Исповедь 2-я смена Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи 09:30 - 11:30 Поздняя литургия Успенский собор 17:00 - 21:00 Всенощное бдение с литией Успенский собор 21:00 - 23:00 Вечерняя исповедь (совершается после всенощного бдения с литией) Успенский собор [/more] Воскресенье, 19 марта / 1 апреля 2012 г. Мчч. Хрисанфа и Дарии (283г.) и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Прав. Софии, кн. Слуцкой (1612г.). Время Служба Место проведения 05:00 - 06:15 Молебен с акафистом преподобному Сергию Троицкий собор 05:00 - 08:00 Исповедь 1-я смена Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи 05:30 - 07:30 Ранняя литургия Успенский собор 06:30 - 08:30 Средняя (первая) литургия Троицкий собор 08:30 - 10:30 Средняя (вторая) литургия Успенский собор 08:30 - 11:00 Исповедь 2-я смена Надвратная церковь Рождества св. Иоанна Предтечи 09:30 - 11:30 Поздняя литургия Церковь преподобного Сергия с Трапезной палатой 16:45 - 19:30 Вечернее богослужение (9-й час, вечерня и утреня с 1-м часом) Успенский собор 17:00 - 19:00 Соборный молебен с акафистом преподобному Сергию Троицкий собор -------------------------------------------------------------------------------- - Панихиды служатся после ранней и поздней литургии - В Духовском храме ежедневно (кроме двунадесятых праздников) служатся заказные молебны: в 9.00 с водоосвящением и в 13.00 без водоосвящения. 08:30 - 20:00 Молебны с акафистом у Раки преподобного Сергия. Начало молебнов в 8:30; 10:30; 12:30; 14:30; 16:30; 18:30 14:30 - 17:00 Чин изгнания злых духов (отчитывание бесноватых) совершает архимандрит Герман в пятницу, субботу и воскресенье — с 14.30 до 17.00 часов. Справки по тел. 8 (496) 547-36-45. Предыдущая седмица Следующая седмица Общее расписание богослужений *** А это Ваша статья, отец Андрей: Протоиерей Андрей Ефанов Православная церковь никогда не знала чина отчитки В последнее время часто задаются вопросы по поводу отчитки. Спрашивают, к каким старцам, куда можно поехать на отчитку, для того, чтобы исцелиться не только от беснования, но и от других страстей, которые часто мучают человека. Побывавшие на таких отчитках очень часто говорят о том, что в места, где совершается отчитка, приезжают не только те, кто одержим духами злобы поднебесной, но и люди, которые страдают от других пороков — пьянства, наркомании, табакокурения; рекомендуют проходить отчитку тем, кто изменяет своим женам, мужьям, кто подвержен приступам гнева и прочим страстям. Вот что хотелось бы сказать по поводу чина отчитки: Православная церковь никогда не знала этого чина. Никогда не совершалась отчитка над людьми, не совершалась массово, когда в одном храме собирались десять, двадцать, а то и более человек и эти люди, слушая молитвы священника, надеялись на исцеление от беснования. Святейший Патриарх Алексий резко высказывался по этому поводу и говорил о том, что никогда никому благословения на проведение отчитки не давал. Это значит, что любая отчитка, совершенная тем или иным лицом, незаконна, не благословлена Церковью. И действительно, вам никто не покажет письменное благословение Патриарха, которое благословляет тому или иному священнику совершать отчитку. Однако же мы видим, что в некоторых местах, порой несколько раз в неделю, совершается этот чин. Почему же так? Прежде всего, мне кажется, причина заключается в том, что некоторые люди, именующие себя старцами, или называемые так другими людьми, порой даже священнослужители, не вполне отвечают за свои поступки, не понимают, что они берут духовную ответственность, которая им не по силам. И, к сожалению, чаще всего от этих массовых отчиток мы видим вред, душепагубное воздействие на этих людей, видим, как люди, участвующие в этих отчитках, начинают в этом видеть всю свою жизнь христианина. Их порой не встретишь в храме — на обычной службе, на Литургии, за всенощной, на молебне, однако они посещают год за годом различные монастыри, разного рода так называемых старцев и жаждут исцеления, жаждут, чтобы бесы покинули их. Однако, если исцеление и происходит, то не потому, что данные священнослужители столь духовны и их чин благословлен Богом. Но милосердный Господь, видя немощь человеческую, порой совершает чудо там, где его не должно было бы быть, потому что милосердию Божию нет предела. Но это исключение. А вот случаев, когда люди не получают духовной помощи от этого, а получают больший вред — гораздо больше. Уже в интернете появляются сайты, посвященные отчиткам, и там записаны слова, которые говорят демоны во время богослужения. Но разве Господь призывал нас слушать демонов? Разве демоны говорят правду? Когда ко Господу пришел одержимый легионом бесов, то Господь запретил бесам говорить, хотя они не говорили никакой хулы на Господа, наоборот — они исповедовали Господа нашего Иисуса Христа как Сына Божия, однако же Господь повелел им замолчать и изгнал их из бесноватого. Да, беснование — явление широко распространенное в нынешнем мире, хотя на самом деле одержимых бесами намного меньше, нежели так кажется, потому что очень многие из тех, кто считает себя бесноватыми, просто душевно больны и всякого рода проверки, когда им наливают святую воду в один стакан, а в другой простую воду, тоже не доказывают того, что этот человек одержим бесами. Все это может быть следствием глубокой духовной, душевной болезни человека. Но, допустим, что человек действительно одержим бесом. Что же делать такому человеку, как ему получить исцеление? Прежде всего таковой человек должен приложить все свои усилия, чтобы исправить свою жизнь, исправить ее так, чтобы демону не было места в его душе, демону не было доступа к этому человеку. Нужно вести христианскую жизнь, полноценную христианскую жизнь, молиться дома, посещать богослужения, регулярно исповедоваться и причащаться. Тому же, кто уже поражен этой болезнью — одержимостью — требуется порой не только посещение своего храма, но, по благословению духовника, посещение разного рода святых мест. Много христианских святынь на нашей Святой Руси и посещение этих святых мест с благоговением, с молитвой много может помочь тому, кто одержим бесами. Есть святые, которым молятся об исцелении от одержимости. Это священномученик Киприан и мученик Трифон, и у нас на Руси есть замечательный святой, у могилы которого и у мощей которого происходит множество исцелений и в том числе преимущественно исцелений от беснования, от одержимости бесами. Это святой преподобный Иоанн Святогорский. Любой желающий имеет возможность приехать в Святогорскую Лавру и там просить об исцелении этого замечательного святого — преподобного Иоанна. И не только там, но и на любом месте благочестиво живущий человек, смиренно сознающий свою немощь, живущий христианской жизнью, получит в нужное время исцеление, если он одержим бесами. Получит — потому что милосердию Божию нет предела и если душе человека полезно исцелиться от одержимости, тогда это исцеление произойдет. Если же человеку нет от этого пользы, если образ жизни человека погибельный, или, как бывает, человек долгое время, будучи одержимым живет христианской жизнью, а по исцелении забывает об этом и Господь повествует о таком случае — когда демон выйдет из человека и, вновь возвращаясь, увидит пустым этого человека, то он, взяв других, более злейших, чем он сам, бесов, вновь поселяется в этого человека и, как говорит Господь, последнее бывает этому человеку хуже, нежели первое. Поэтому прежде всего будем заботиться о своей душе и когда наша жизнь будет богоугодна и спасительна, тогда и одержимости не будет в нас, ибо Господь не допустит страдания тому, кому они не спасительны и не даст испытаний тех, которые не приводят человека ко спасению. Поэтому тем, кто одержим бесами, нужно вести христианский образ жизни, посещать по мере необходимости святыни, а также не забывать свой храм, приходить в храм, исповедоваться, причащаться и не искать каких-либо духовных старцев, прозорливцев, чудотворцев, потому что Господь везде с нами и через любого священника может произойти исцеление, потому что священник молится от лица Церкви и для исцеления не нужно того, чтобы это был какой-либо святой старец. Да, мы знаем, как древние подвижники, величайшие святые исцеляли одержимых. Но ведь посмотрим на их житие. Они долгие годы проживали в затворах, в пустынях, несли особый тяжелый подвиг. К сожалению, такой подвиг нынешним подвижникам порой не под силу, а если он не под силу им, тогда и не нужно брать на себя больше, нежели мы можем понести. Достаточно нести тот крест, который возложен на нас Господом, и совершать то служение, на которое мы поставлены святой Церковью, соблюдая благословение Святейшего Патриарха, который запретил всякого рода отчитки. Отдельно хотелось бы сказать по поводу того, что на отчитки едут люди, не одержимые бесами, но одержимые иными страстями — винопитием, блудом и прочими. Эти страсти человек может оставить сам. Ибо человек волен бороться со своими грехами. А Господь никогда не оставит человека страждущего, который искренне стремится исправиться, получить спасение, быть с Богом. Посещая подобные отчитки, можно стать бесноватым. Примеры этому имеются. Когда человек, будучи здравым, из любопытства или из желания исцелиться от какой-либо страсти, посещал отчитки — и вместо того, чтобы получить исцеление от своей страсти, он еще и становился одержимым бесами. Храни нас Господь от этого искушения, о котором все чаще и чаще слышно, которое все глубже проникает в церковную среду, ибо это не благословлено священноначалием, а значит, греховно, неправильно по своей сути. Надеюсь, что мое скромное мнение будет кому-нибудь полезно. Конечно же, и я могу ошибаться. Но послушание почившему в Бозе Патриарху Алексию важнее, нежели сиюминутное облегчение от страданий, потому как то, что делается вопреки благословению — душегубительно, пагубно и не принесет пользы тому, кто прибегает к этому, каковы бы ни были его благие намерения. Храни вас Господь. «Православная книга России» Кто прав? Я в летнюю Казанскую 2001 года воцерковилась на 4-х отчитках у, тогда еще игумена, ныне архимандрита Германа. Перед отиткой была часовая проповедь. Бесноватой, одержимой я не была. Никто не кричал. Молодых было много. Вот уже (я знаю только с 2001 года) до 2012 года отчитка не прекращалась. http://dyhf.ru/german.php

Ответов - 46, стр: 1 2 All

Вадим: Цитата: Исцеление от порчи. Приходили к старцу не только одержимые, но и те, кому было, как говорят в народе, «что-то сделано, наведена порча». ...Ты пишешь, что ты по жалости и по мнимой любви взялась не за свое дело: лечить сестру, которая больна нетелесною болезнью. Я тебе говорил лично и теперь по-вторяю: вперед не берись за подобные дела. Ежели Пимен Великий, по смиренномудрию и по охранению себя, уклонялся от подобных дел, имея на то дарование от Господа, - ты кто такая, что дерзаешь на сии вещи непрошеная. Еще повторяю: не дерзай вперед на такие вещи, если не желаешь подвергнуться сильным искушениям и навлечь на себя, во-первых, невыносимую брань плотскую, во-вто-рых, нападение и стужение от мысленных врагов, а в-третьих, гонение и от людей. Что за надобность самому себе навлекать такие страшные искушения. Преподобный Симеон Евхаитский советует уклоняться от одержимых злыми духами, так как бывали случаи, что чрез них враг путал и духовных людей. Несмотря на мнимую жалость и на мнимую любовь, под которыми тонко скрываются самомнение и высокоумие, а ты сама должна знать, какие горькие плоды проистекают от этих страстей. Послушай Писание, глаго-лющее: «мерзок пред Господом всяк высокосердый» (Ср.: Притч. 16, 5). Посмотри и на апостола Павла, что он говорит. Не повелевает ли он предать такового сатане во измождение плоти, да дух (его) спасется в День Господа нашего Иисуса Христа. Вот пример истинного человеколюбия. А ты заботишься избавить человека от измождения плоти, чтобы доставить ему временное спокойствие, прикрываясь, может быть, и мнимою пользою душевною. Но дело это выше тебя. Ты не священник или иерей, который искусною исповедью имеет духовную власть помогать таким людям, но и в таком случае не всегда последует совершенное исцеление. Это зависит только от воли Божией и от мановения Самого Господа, Который о всех промышляет и устрояет полезное, и душеполезное, и спасительное. Люди же не только не сильны сами собою что-либо сделать, но и не всегда понимают, что душеполезно для человека. Хотя иногда и мнимся мы усердствовать и жалость являть к ближнему, но весьма часто не понимаем ни других, ни себя, а лишь вовлекаемся в это тонким самомнением и высокоумием. Пусть эта больная понудится исповедовать новому вашему духовнику то, о чем тебе объявляла, а после видно будет, возымеется ли надобность приехать к нам. Если хочешь иметь действительную жалость к таким людям, то можешь посоветовать им, чтобы искренно исповедовали свои грехи духовному отцу и не стыдились ничего утаивать, так как наказание бывает человеку не только за грехи, но больше за недостойное причащение Святых Тайн. Самой же, по своему усердию, тебе выслушивать такие грехи очень, очень неполезно, ради искушений, о которых сказано выше (преп. Амвросий, 23, ч. 3, с. 36—37).

Епистимия: Есть свидетельства, что Патриарх Пимен благословлял совершать чин отчитки только двум старцам. Один из них - отец Валентин Ястребцев, жил в селе под Моршанском на Тамбовщине. Недавно о нём вышла книга. ... В день своего 80-летия отец Валентин был награждён орденом Святого равноапостольного князя Владимира 3-й степени, за ревностное служение Господу удостаивался и других церковных наград, в том числе митры. ... Предчувствуя скорую кончину, отец Валентин завещал похоронить себя на кладбище в селе Княжево, где и сейчас стоит памятник священническому роду Ястребцевых. Отошел к Господу праведный протоиерей Валентин 17 марта 1988 года. http://morshansk.ucoz.ru/news/i_prodolzhaetsja_molitva/2011-01-20-676 ... Отец Валентин был отправлен на Соловки. Позже он вспоминал, как гнали их по этапу в железных цепях и кандалах, ноги были растерты в кровь. Тогда в ссылке многие священники умерли от голода и холода. "А я молюсь, и внутри какое-то тепло от молитвы. И так не замёрз, жив остался", - говорил батюшка. Находясь в ссылке, отец Валентин Ястребцев стал свидетелем казни шестидесяти священников и монахов: они были утоплены в болоте. Потрясённый увиденным, наш земляк дал обет Богу, что если останется жив и вернётся на родину, то станет отчитывать бесноватых и служить людям, отдавая этому все свои силы. И Господь услышал его . ... Вернувшись из ссылки, священник обрел способность видеть мир "невидимый". Так Господь вознаградил его за непреклонную веру и силу духовной Любви. Этот дар отец Валентин пронёс через всю жизнь, щедро отдавая себя на помощь людям. Батюшка рассказывал: "Я видел: идёт человек, а его окружают бесы со всех сторон, и я уже знаю, что они хотят с человеком сделать, как его погубить, как навредить ему. И я отгонял их от человека, как мух". В 1943 году отец Валентин смог наконец воссоединиться с семьей. Жили они в селе Княжево, где батюшка исполнял требы в качестве приписного священника к Никольской церкви города Моршанск. А в 1946 году он был назначен настоятелем Благовещенской церкви села Новотомниково, где и прослужил всю свою жизнь. Батюшка всегда чувствовал, когда к нему на отчитку ехали бесноватые. Старец начинал болеть, обострялась полученная в лагере грыжа. Тогда он просил у послушницы грелку и старался хоть ненадолго прилечь, но но приезде больных вставал, говоря: "Люди приехали издалека - нельзя мне лежать". Весь бледный, качающийся от высокого давления, священник начинал читать заклинательные молитвы, кропил святой водой, мазал прихожан освящённым маслом, и бесы выходили из людей с криком. Ужас охватывал всех присутствующих. Особенно много страждущих приезжало в Великий пост. Иногда в доме отца Валентина останавливалось до тридцати человек. После утренней молитвы, умывшись, все принимали просфору со святой водой, и батюшка начинал читать "чин изгнания злых духов". Молился он долго - четыре-пять часов, всегда прочитывал один за другим три акафиста, псалмы, молитвы, воспевающие премудрость Божию. Прихожане отца Валентина рассказывают: "В храме не существовало центрального отопления, зимой было очень холодно. Несмотря на это, старенький и немощный наш батюшка всегда совершал Литургию полностью, хотя и весь дрожал от холода. А бесноватые кричали: "В алтаре-то - Ангелы!". Во время заклинательных молитв одержимые люди ругали отца Валентина: "Что ты нас мучаешь, седой! Ох, тошно. Засушил совсем. Когда ж ты сдохнешь! Старый, а силён! Все корни подрезал, выхожу! А куда мне выходить?". Иногда батюшки, не отрываясь от книг, отвечал: "В бездну", и снова продолжалась молитва. Чудеса милосердия и всемогущества Божьего были так велики, что дня всех, кто присутствовал на отчитке, оставаться неверующими было невозможно. Когда протоиерей Валентин вышел за штат, его приглашали на поселение в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, выделяли келью. Но старец отказался, оставшись при родном храме, о котором всегда болела его душа. Вчера услышала на ТВ3, что по молитвам у могилы батюшки многие получают помощь.

marabu: Сегодня на телеканале "Союз" была беседа с протоиереем Олегом Стеняевым. Одна телезрительница благодарила его за отчитку, после которой ей стало легче. Батюшка сказал, что он отчитками никогда не занимался, а что она имеет в виду (он её узнал) - это чин присоединения к Церкви и отречения от оккультизма. Ещё сказал, что сейчас отчитывает только о. Герман в Лавре, и на то у него есть особое благословение. Значит, есть благословение, как же без него? Да без него бы батюшку давно подвергли прещению.


Епистимия: marabu пишет: Ещё сказал, что сейчас отчитывает только о. Герман в Лавре, и на то у него есть особое благословение. Значит, есть благословение, как же без него? Да без него бы батюшку давно подвергли прещению. http://www.pravmir.ru/oxota-na-besov/ Цитата Служба как служба, ничего особенного Существует и прямо противоположная точка зрения. Ее приверженцы не вступают в публичную полемику, а просто сами отчитывают людей, как, например, архимандрит Герман (Чесноков) в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Делает он это по благословению еще патриарха Пимена и духовного собора Лавры. Побеседовать с о. Германом мне не удалось, пришлось обратиться с интервью, данному батюшкой газете «Труд» в 2002 году. В нем он говорит, что не видит в чинопоследовании ничего особенного: «Служба как служба, любой священник, получивший благословение епископа (но никак не меньше), имеет право этим заниматься». Может быть, и правда каждый верующий время от времени должен отправляться на такую духовно-гигиеническую процедуру? Ведь все мы несовершенны и не чужды страстей. А любая страсть — свойство бесовское. И вот я решил сам «съездить на отчитку». К участию в чтении надо мной молитв об изгнании злых духов постарался подойти серьезно — с верой, благоговением и надеждой на помощь. Отчитывать начали не сразу, два с половиной часа заняла проповедь. Своего рода краткий курс катехизации с объяснением, Кто такой Христос и как надо жить: « Любите друг друга, прощайте, уступайте друг другу, терпите друг друга, милостыню подавайте друг другу, ноги умывайте друг другу, а себя всегда укоряйте, укоряйте. Только тогда вы пойдете верным путем ко спасению». Храм Иоанна Предтечи полон до отказа. Люди внимательно слушают. Есть среди них и молодые, хорошо одетые пары, есть типичные церковные бабушки. Что их сюда привело? Стоящие на отчитке рядом со мной согласились ответить на несколько вопросов. Одна женщина приехала, заподозрив у себя порчу, и дочь с собой взяла — «ей тоже полезно, от болезней»; другой привез жену, чтобы убедить ее венчаться. «Надо же знать свои корни, свою веру», — объяснял он мне. «А что чаще у вас получается делать — отчитываться или причащаться?» — спросил я. «Отчитываться как-то чаще пока», — был ответ. У его друга спрашиваю: «А вы собираетесь после отчитки что-то менять в своей жизни?» — «А чего менять? Я к Православию как к вероисповеданию нормально отношусь». Наконец началось чтение чинопоследования. Отец Герман помазывал всех святым елеем, кропил водой, кадил и читал молитвы из требника. В целом обстановка была относительно спокойная, если не считать несколько кричащих и рычащих голосов. После службы о. Герман давал целовать крест и в момент целования несильно как бы шлепал кропилом человека по лицу. «Так, все подошли? Нет? Шнель, шнель, шнель! А ты чего сюда в брюках пришла?! У-у-у, грешница», — в шутку рассердился о. Герман на женщину в джинсах и с улыбкой покропил ей вслед святой водой. Чинопоследование длилось около получаса. Если судить только по количеству отведенного ему времени, оно уступает по важности предваряющей его проповеди. Никаких изменений в себе после службы я не почувствовал, разве что несколько заболела голова. Может быть, потому, что у меня недоставало веры…

Епистимия: Статья интересная, читайте. А я приведу цитату о том, что и на Святой Горе Афон есть старцы, имеющие благословение на отчитку от злых духов. http://ivepar.ru/publicistic/271766936/1291489031/ Монах Серафим (Шолков). Лжедуховность (Из книги «Чудеса истинные и ложные», М., «Даниловский благовестник», 2007). Живя на Святой Горе Афон, радуешься, когда видишь благочестивых паломников, приехавших в земной удел Пресвятой Богородицы помолиться и поклониться святыням. Но есть и другие паломники, души которых направлены к поиску сверхъестественных и чудесных явлений от Бога или даже от дьявола в виде страхований. Главное для них соприкоснуться с потусторонним миром и узреть чудо. Желают лично пережить какие-то духовные ощущения, и в поисках такой "духовности" преодолевают большие препятствия. Пробираются по отвесным скалам, по узким тропкам, над пропастью в суровую Карульскую пустынь. Многие такие искатели в первую очередь задают главный для их "духовности" вопрос: "Есть ли здесь бесовские страхования?" Их не интересуют покаяние и молитва, но они спрашивают: "Где есть прозорливые старцы? Именно прозорливые им требуются. И третий их вопрос: "Где бесов изгоняют?" На Святой Горе Афон есть несколько духоносных отцов, которые совершают чин изгнания бесов по особенному благословлению, имея от Бога дар для изгнания бесов Полностью на http://ivepar.ru/publicistic/271766936/1291489031/

Епистимия: Старец Паисий Святогорец Помощь бесноватым — Геронда, иногда бывает так: бесноватый покаялся, исповедуется и причащается регулярно, однако при этом продолжает оставаться под бесовским воздействием. Что происходит в этом случае? — Бес не уходит, потому что духовное состояние этого человека еще не стабилизировалось. Если Бог сразу же поможет человеку освободиться от бесовского воздействия, то он тут же даст бесу повод войти в него опять. Поэтому Бог — от Своей великой любви — попускает злу отступать медленно, постепенно. Таким образом человек и расплачивается за совершенный им грех, и одновременно делает свое духовное состояние более устойчивым. И чем более устойчивым он делает свое духовное состояние, тем быстрее отступает зло. То, насколько быстро человек освободится от бесовского воздействия, зависит от него самого. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/paisii_s/words3/80.html ..................... — Геронда, а в состоянии ли бесноватый понять, в чем была его вина и почему в него вошел нечистый дух? — Да, он может это понять, кроме тех случаев, когда уже повредился и его рассудок. В последнем случае помочь бесноватому очень непросто. Если же он просто бесноватый, то есть если его рассудок не поврежден, то с ним можно легко прийти к взаимному пониманию и оказать помощь. Однако такой человек должен быть послушным. В противном случае как он может получить помощь? http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/paisii_s/words3/76.html Прочитайте всю вторую главу Об одержимых нечистым духом. Старец Паисий Святогорец Слова. Tом III Духовная борьба предыдущая глава К оглавлению следующая глава http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/paisii_s/words3/76.html



полная версия страницы