Форум » Вопросы священнику » О Царственных мучениках » Ответить

О Царственных мучениках

Inkvizitor: В РПЦЗ Царскую Семью прославили в чине мученников. Это значит, что они были верны в Вере "даже до смерти" (Фил. 2, 6 — 8). У нас же РПЦ прославило их в чине старстотерпцев. Страстотерпацами величают только тех, кто принял смерть от своих же собратьев по вере из-за какихто их нехороших причин. Следовательно появляются несколько вопросов. 1. Неужели Юровский и другие, убившие Императора с Семьей являются братьями по Вере? этого принять никак нельзя. 2. Кем считать Царскую Семью: мучениками или страсттерпцами? 3. С чем связан тот факт, что МП прославило Их как страстоерпцев? Неужли дурное влияние сергианства?

Ответов - 28

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Страстотерпацами величают только тех, кто принял смерть от своих же собратьев по вере из-за какихто их нехороших причин. Откуда у вас такая странная информация? Материал из Википедии — свободной энциклопедии Страстоте́рпец — так называются в Православной Церкви вообще все христианские мученики, которые претерпели страдания (страсть, греч. πάθος, πάθημα, лат. passio) во имя Иисуса Христа. Но преимущественно же это наименование относится к тем святым, которые приняли мученическую кончину не за христианскую веру, в отличие от мучеников и великомучеников, возможно даже от своих близких и единоверцев — в силу их злобы, корыстолюбия, коварства, заговора. Соответственно, в данном случае подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам, что является одними из заповедей Иисуса Христа. Так, в частности, нередко именуются святые мученики Борис и Глеб, святой Димитрий Угличский, преподобный Дула, живший в V веке. В 2000 году последний русский царь Николай II и его семья, убитые большевиками в 1918 году, были канонизированы в качестве страстотерпцев. Википедия,конечно же,не словарь РПЦ,но если не доверяете - можно и в источниках, близких к ПЦ, поискать.

Inkvizitor: Н.М., зачем так упортсовать в, еслии не ереси, то в заменне понятий. К лику Страстотерпцев преимущественно причисляются христиане, «которые приняли мученическую кончину не от гонителей христианства, но от своих единоверцев – в силу их злобы, коварства, заговора» (В. М. Живов «Святость. Краткий словарь агиографических терминов»). Только я жду также еще ответа на остальные два вопроса.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Н.М., зачем так упортсовать в, еслии не ереси, то в заменне понятий. К лику Страстотерпцев преимущественно причисляются христиане, «которые приняли мученическую кончину не от гонителей христианства, но от своих единоверцев – в силу их злобы, коварства, заговора» (В. М. Живов «Святость. Краткий словарь агиографических терминов»). Кто " упорствует в замене понятий"? Викепедия? Или это Вы меня так,за то,что ссылку на Викепедию привел?Кстати,а в чём Вы видите "если не ересь,то замену понятий"? И с каких это пор В. М. Живов стал истиной в последней инстанции? Но даже если он для вас и истина в последней инстанции,то "преимущественно причисляются" совсем не значит,что по другим причинам,не имеющим преимуществ (неизвестно кому и как присваяемых),не причисляются.


Inkvizitor: Вы упорствуете в подмене, так привели какую-то глупую вещь, в котрой мало достоверного. Если же Живов не указ, то тогда приведите мне другие факты. Я ен прошу блее ничего, кроме фактов.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Вы упорствуете в подмене, так привели какую-то глупую вещь, в котрой мало достоверного. Если же Живов не указ, то тогда приведите мне другие факты. Я ен прошу блее ничего, кроме фактов. А что,размещение термина из энциклопедии,называется "упорствованием в подмене"? Вот уж чего бы никогда не подумал? Так в чём-же "упорствование"? Или это теперь так называется? А что,все кто размещает термины из Викепедии - "упорствуют в подмене",или только если я размещаю? Я бы мог,конечно,и другую ссылку поискать,но боюсь,что после этого слово "упорствует" начнёт приближаться к своему истинному значению и последствия могут быть такими,что обвинение меня в подмене покажутся ласковыми словами. А если я выскажу своё мнение,то думаю,Вы меня,как минимум, в своевольном толковании понятий обвините.

Виктор: Виктор, прошу прощения за оскорбление.

Виктор: Inkvizitor пишет: В РПЦЗ Царскую Семью прославили в чине мученников. Это значит, что они были верны в Вере "даже до смерти" (Фил. 2, 6 — 8). У нас же РПЦ прославило их в чине старстотерпцев. Страстотерпацами величают только тех, кто принял смерть от своих же собратьев по вере из-за какихто их нехороших причин. Они и приняли смерть от своих собратьев, от своего же народа, орудием же была команда во главе с Юровским. Сначала расстрельная команда должна была состоять из латышей, но они отказались стрелять в детей и спешно была создана интернациональная команда. Но это лишь исполнители, согласитесь. А заказчик - народ? Не верю, никак не народ, но все таки юридически народ, народ, принявший советскую власть. А в каком то там году, народ Российский, подписал указ, без времени действия, о том что будет во веки предан царю, его семье. Указ был нарушен, на всех нас лежит грех. И монастырь во имя Святых Царственных Страстотепрцев построен как раз для того, что бы умалить тот самый грех, попросить прощение перед царем и его семейством и Богом.

Владимир: По словарю церковных терминов: http://arh-gavriil.bsu.edu.ru/calendar/Life/slovar2303.htm Мученик - человек, принявший мучения и смерть за исповедание веры в Иисуса Христа. Соответствующее греческое слово, которое было переведено на славянский и затем на русский словом "мученик", следует переводить - "свидетель". Из этого видно, что во времена гонений значение придавалось не столько мучениям, которые претерпевали мученики, сколько стойкости их свидетельства - исповедания христианства. А это из интервью с епископом МАКСИМИЛИАНОМ: http://www.pravoslavie.ru/guest/maximilian.htm "И очень важно, что у нас Государь канонизирован не как император, не как государственный деятель, не как политическая фигура. Царь канонизирован как страстотерпец. Не как мученик, пострадавший за Христа, а как страстотерпец - человек, который мужественно, с христианским смирением и терпением перенес страдания и смерть. Это не политический акт, это свидетельство о том, что этот святой, как и любой святой, является для нас примером для подражания".

Inkvizitor: Владимир пишет: Они и приняли смерть от своих собратьев, от своего же народа, орудием же была команда во главе с Юровским \ Там не были ни одного русского. там были в основном жиды, а они к нашему народу не относятся, да и убийство это было больше ритуальное. Владимир пишет: Не верю, никак не народ, но все таки юридически народ, народ, принявший советскую власть Юридически никак не может такого быть. Это что-то новое вы открываете в юриспруденции. В 1918-1925 советскую власть приняли еще далеко не все, а вооруженные бунты полахали до конца правления Кобы. Сомнительная трактовка у вас. Владимир пишет: Не как мученик, пострадавший за Христа, а как страстотерпец - человек, который мужественно, с христианским смирением и терпением перенес страдания и смерть Я так и не понял. РПЦЗ сделало одно, а РПЦ МП другое. Не понимаю этой разницы. Нет, есть, рауземеется, множество сявтых, которых не приняло МП, и которых не приянло РПЦЗ, но в отношении Царской семьи - догматическое расхождение.

Виктор: Inkvizitor , ты путаешь мои слова со словами Владимира. Inkvizitor пишет: Там не были ни одного русского. там были в основном жиды Да, действительно там не было русских. Русские и даже латыши отказались стрелять в женщин и детей, там были........(удалено админом) Виктор, как бы не было не приятно читать отзывы некоторых участников форума - тем не менее нужно придерживаться рамок христианского отношения к ближним и не переходить на грубость. Мне тоже бывает не приятно. Но прошу это учесть.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: в отношении Царской семьи - догматическое расхождение. Какое-такое догматическое расхождение? Догматические расхождения даже между РПЦ и КЦ носят относительный характер. А уж говорить о догматических расхождениях при наименовании святых это нонсенс. Расхождения в лике святости мне кажется непринципиальным.Вариант "страстотерпцы" самый оптимальный,исходящий из традиционно сложившегося для Православной Церкви чина "ликов святости". Мучениками называют святых, пострадавших именно за веру во Христа,но в случае с царской семьёй это было политическое убийство.Поэтому вариант "страстотерпцы" был самым оптимальным. Материал из Википедии — свободной энциклопедии "Страстоте́рпец — так называются в Православной Церкви вообще все христианские мученики, которые претерпели страдания (страсть, греч. πάθος, πάθημα, лат. passio) во имя Иисуса Христа. Но преимущественно же это наименование относится к тем святым, которые приняли мученическую кончину не за христианскую веру, в отличие от мучеников и великомучеников, возможно даже от своих близких и единоверцев — в силу их злобы, корыстолюбия, коварства, заговора. Соответственно, в данном случае подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам, что является одними из заповедей Иисуса Христа. Так, в частности, нередко именуются святые мученики Борис и Глеб, святой Димитрий Угличский, преподобный Дула, живший в V веке. В 2000 году последний русский Император Николай II и его семья, убитые большевиками в 1918 году, были канонизированы в качестве страстотерпцев." При прославлении Царской семьи РПЦЗ традиционные принципы канонизации были частично изменены под влиянием политических мотивов.Что нисколько не умаляет святости Царской семьи. P.S.Такое впечатление,Виктор,что вы не читаете то,что вам пишут в ответ на ваши вопросы.О том,что я написал,вам уже писал Владимир.

Inkvizitor: Ну, я ничего не видел. а потом отношусь к инм нормально)

Вадим: Слово епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима на открытие VII Республиканских общеобразовательных Царских чтений в г.Печора 17 июля 2010 года … Дорогие братья и сестры, сегодня мы отмечаем с вами Великий день Русской скорби, 92 года тому назад, по Попущению Божию, был убит Государь Император Николай II и его Венценосная семья. VII Республиканские общеобразовательные Царские чтения, проходившие в канун этого страшного злодеяния в городе Печоре, еще раз продемонстрировали нам тот великий, неподкупный интерес подрастающего поколения, российской интеллигенции, простых мирян и священнослужителей к истории своего Отечества - Святой Руси, России. С каждым годом мы кропотливо, словно по крупицам, продолжаем восстанавливать тот высокий Духовный потенциал Царского служения, о котором в свое время писали наши святые молитвенники земли Русской прпп. Иоанн Кронштадтский, Серафим Саровский. Да, это - нелегкий труд, даже в нынешнее время находились люди, которым до сих пор не дает покоя Прославление Святого Царя Николая и его Семьи, вспомним хотя бы недавние поджоги в Екатеринбурге, на месте Ганиной Ямы. Бог не дал совершиться новому осквернению, и в скором времени вся Царская семья и члены Императорской фамилии были реабилитированы, а монастырские постройки восстановлены. Сегодня мы понимаем, что в тот роковой для России час, в подвале Ипатьевского дома, убивали непросто бывшего Царя - гражданина Романова, но Помазанника Божьего. Из святых отцов Церкви мы знаем, что «царь есть образ, одушевленный Царя Небесного» на нем благодатно пребывающий. Хотелось бы напомнить всем присутствующим, что Государь суду земному не принадлежит, он ответчик только перед Богом. Страшное, во многом мистическое, убийство Августейшей семьи Русского Царя не было просто убийством символа России, нашего народа. Был отнят Удерживающий мировое зло, вследствие чего силы вселенского мрака стали захватывать в мире все большую власть, попирая Божьи устои. Бог не допустил окончательного разрушения России - подножия своего Небесного Престола - молитвами святого Царя - мученика, вопиющего к Престолу Вседержителя. Именно поэтому Православная вера наших предков сегодня является для нас тем сдерживающим и скрепляющим началом, которое не дает окончательно разнуздаться духам злобы поднебесной. Сегодня мы ощущаем великий мор, население отдельных поселений сокращается в разы, население России - на 1 - 1,5 млн. в год. При последнем Государе население возросло на 40 млн. верноподданных, при безбожной советской власти сократилось на «100 млн. голов». Я надеюсь, что наш Царь-мученик Николай, находясь у Престола Творца, умолит Господа прекратить это люциферианское дыхание, этот неприкрытый геноцид нашего народа - богоносца. Несомненно, наш святой Государь Николай Александрович явил нам знамя для всей нашей российской интеллигенции, к которому многим из нынешних представителей еще необходимо стремиться. Космополитизм, масонство, нигилизм до сих пор обуревает отдельных лиц, отождествляющих себя с честью и совестью нации, в том числе и в нашей республике. Мне много раз приходилось перечитывать дневники и воспоминания очевидцев, тех страшных событий, участников расстрельной команды. Слезы наворачивались на мои глаза, как это страшно. Господи, прости им, ибо не ведают, что творят. Всем нам необходимо осознать, что это был за подвиг, понять его духовную основу. Ведь нет большей в мире любви, чем положить душу свою за други своя. Это прекрасно осознавал и наш Православный государь, примеряя на себя муки Иова Многострадального, в День рождения которого ему суждено было родиться: «Быть может, необходима искупительная жертва во спасение России? Я буду этой жертвой, да свершиться воля Божия!». Царственные мученики приняли свой крест с великим смирением, хотя имели возможность покинуть Отечество, но остались со своим народом, восходя на Русскую Голгофу. Здесь необходимо особо подчеркнуть, что, как известно, многие «доброжелатели» предлагают нам сегодня покаяться в грехе Цареубийства, что делать ни в коем случае нельзя и просто опасно душ наших. Сегодня из достоверных источников известно, что в Государя Императора и его Августейшую семью стреляли люди по крови и духу своему, не принадлежащие к русскому народу. Или позабыли мы слова Отца нашего Небесного, предупреждавшего все народы: «не прикасайтесь к Помазанникам Моим», ибо «Я - Господь Бог твой, наказывающий детей до третьего и четвертого рода»? Взяв вину цареубийц на себя, мы, тем самым, уподобляемся людям, когда-то предавшим Сына Божьего на смерть, заявившим миру, что «кровь Его на нас и на детях наших». Это тяжкий грех. Поэтому сегодня в столице Республики Коми, мы проводим покаянный Крестный ход «Царский путь», посвященный памяти Царственных страдальцев, а также великих князей, убиенных в Алапаевске и Перми в лето 1918 года, на котором мы приносим покаяние не за грех цареубийства, но за его попустительство, за Цареотступничество - нарушение соборной клятвы 1613 года. Нам всем это необходимо отчетливо понимать и помнить. Мы должны всем сердцем воспринять слова Царя-мученика Николая, переданные его старшей дочерью Ольгой в письме из Тобольска: «Не зло победит зло, а только - Любовь». Убежден в том, что современное общество и государство должны дать нравственную оценку совершенному в 1918 году преступлению. Имена цареубийц и палачей нашего народа, осквернителей храмов и соборов должны исчезнуть с улиц и площадей нашей Родины. В этом году мы сделаем все возможное, чтоб восстановить историческую справедливость у себя в регионе, надеемся на благосклонную поддержку светских властей, общественности и меценатов. Это будет действенная любовь, вселяющая в наш надежду на будущее воскресение России. Хотелось бы отметить, что мы в скором времени расширим географии проведения Царских чтений. Народу нашему необходимо изучать подвижнический путь нашего святого Государя, его родных и близких. Мы все молимся и обращаемся к нему за молитвенной помощью. Я верю, что в скором времени, Бог Царя возвеличит, Россия воскреснет, Православная Церковь восторжествует, а в мире воцариться любовь. Божие вам благословение. Святые Царственные мученики, молите Бога о нас!

Вадим: Владыко Сыктывкарский и Воркутинский Питирим говорит Сегодня из достоверных источников известно, что в Государя Императора и его Августейшую семью стреляли люди по крови и духу своему, не принадлежащие к русскому народу. Или позабыли мы слова Отца нашего Небесного, предупреждавшего все народы: «не прикасайтесь к Помазанникам Моим», ибо «Я - Господь Бог твой, наказывающий детей до третьего и четвертого рода»? Взяв вину цареубийц на себя, мы, тем самым, уподобляемся людям, когда-то предавшим Сына Божьего на смерть, заявившим миру, что «кровь Его на нас и на детях наших». Ну вот наконец то Церковь разъяснила почему русскому народу нельзя каяться в Цареубийстве! А сколько разговоров про это было ,одни говорили нужно другие нет .... А Владыко Питирим ,просто и понятно все разъяснил.

Николай Михайлович: Вадим пишет: Ну вот А в чём вопрос-то?

Вадим: Николай Михайлович пишет А в чём вопрос-то? Вопрос до этого выступления Епископа Питирима ,был в том ,что в Православной среде ходило мнение ,что нужно каяться в грехе Цареубийства и некоторые священники и монахи благословляли такое покаяние ,но теперь после выступления Епископа это разногласие отпадет само собой.

Николай Михайлович: Вадим пишет: Вопрос до этого выступления Епископа Питирима ,был в том Так раздел называется "Вопросы священнику",а не "Ответы священникам".

Ляля: Николай Михайлович "Страстоте́рпец — так называются в Православной Церкви вообще все христианские мученики, которые претерпели страдания (страсть, греч. πάθος, πάθημα, лат. passio) во имя Иисуса Христа. Но преимущественно же это наименование относится к тем святым, которые приняли мученическую кончину не за христианскую веру" А за какую же ещё Царственные мученики пострадали? "Мучениками называют святых, пострадавших именно за веру во Христа,но в случае с царской семьёй это было политическое убийство." ???? мне странно это - о какой политике здесь может идти речь, когда к моменту убийства царь отказался от престола? тогда можно всех новомучеников, расстрелянных по 58-й статье к страстотерпцам причислить?

Николай Михайлович: Ляля пишет: тогда можно всех новомучеников, расстрелянных по 58-й статье к страстотерпцам причислить? Можно и к страстотерпцам причислить.А в чём проблема-то? Лично для меня не имеет большого значения чин святости,для святых,я думаю,тоже. Свой предыдущий пост я написал лишь для того,чтобы показать логичность решения РПЦ. Ляля пишет: ???? мне странно это - о какой политике здесь может идти речь, когда к моменту убийства царь отказался от престола? А мне непонятно,что странного вы в этом находите.То,что царь отказался от престола,совсем не отменяет политической причины этого убийства.Убили не рядового мещанина Российской империи,а экс-императора и именно по причине его права на престол Российской империи.Если следовать вашей логике, то и убийство Франца Фердинанда,послужившее поводом к началу первой мировой войны, вовсе не политическое.Ведь он всего-то был сыном эрцгерцога Карла Людвига, младшего брата императора Австро-Венгрии .

Ляля: Николай Михайлович Николай Михайлович Николай Михайлович "Можно и к страстотерпцам причислить.А в чём проблема-то? " но причислили всё же как мучеников Лично для меня не имеет большого значения чин святости,для святых,я думаю,тоже. " Для святых-то может принципиального значения и не имеет, т. к. в раю всем хорошо, а вот для врага рода человеческого имеет значение наше к ним отношение для того чтобы нас ввести в заблуждение и потом на страшном суде это против нас же и использовать. Теперь о разнице между мучениками и страстотерпцами - не мудрствуя лукаво, предположу, что мученики - это умученные за Христа, а страстотерпцы это просто умученные православные христиане. Сейчас таких среди попадающих в райские обители, как я понимаю, пока большинство. Так вот не случайно новомучеников причислили к мученикам, т. к это в понимании большинства верующих подчёркивает их подвиг именно как подвиг за Христа, а страстотерпец большинство понимает как жертва насилия и не обязательно из-за религиозных убеждений, поэтому и отношение к царю у многих даже воцерковлённых русских теплохладное. Служат ли в день прославления царской семьи во всех московских храмах торжественные молебны по поводу празднования их памяти? Нет. Есть святые, иконы которых есть почти в каждом храме - и слава Богу - но почему в редком храме есть икона царя и его семьи, тем более в редком доме есть их икона или хотя бы фотография. А ведь это неблагодарно словно не замечать, какой подвиг совершили ради нас святые царственные мученики, они имеют особое дерзновение пред Господом молиться о помиловании всех прибегающих к ним молящихся русских православных христиан и сохранении государственности на Руси. Николай Михайлович "То,что царь отказался от престола,совсем не отменяет политической причины этого убийства.Убили не рядового мещанина Российской империи,а экс-императора и именно по причине его права на престол Российской империи.Если следовать вашей логике, то и убийство Франца Фердинанда,послужившее поводом к началу первой мировой войны, вовсе не политическое.Ведь он всего-то был сыном эрцгерцога Карла Людвига, младшего брата императора Австро-Венгрии . " а если следовать Вашей логике вообще любое убийство можно представить политическим, тем более, когда речь идёт о поводе к началу мировой войны, например, отравление грибами банды чеченских боевиков или украинского экс-президента. Тогда непонятно, зачем у царя потребовали отречения от престола, убили бы сразу и политический мотив на лицо. Только вот рядового мещанина причисляют к чину мучеников, а российского экс-императора - нет. нашла интересную полемику по этому поводу на http://www.rusvera.mrezha.ru/440/13.htm тем более замечено, что Борис и Глеб упоминаются часто как мученики-страстотерпцы, а царская семья у нас только как страстотерпцы не случайна ведь такая замена справедливости ради надо отметить, что к новомученикам у нас вообще отношение теплохладное, да мы о них и знаем немного в наше бесславное время... Но царя-то можно было бы почитать как подобает, а то получается мы "усердно" молимся ветхозаветным пророкам, ранним христианам, св. равноапостольным князю Владимиру, а о своём единственном святом царе-императоре, почти что нашем современнике, вспоминаем как о не-то мученике?.. не-то страстотерпце?.. Нужели всё равно? Неужели в ночь на 17 июля даже как страстотерпцу царю молится только Екатеринбург и его окресности, а остальные спят и для них это не имеет большого значения?

Николай Михайлович: Ляля пишет: а вот для врага рода человеческого имеет значение наше к ним отношение для того чтобы нас ввести в заблуждение и потом на страшном суде это против нас же и использовать. Из ваших слов получается,что те кто в молитве обращается к Царской семье как к страстотерпцам будут осуждены на страшном суде.Довольно странное утверждение. Ляля пишет: а страстотерпец большинство понимает как жертва насилия и не обязательно из-за религиозных убеждений, поэтому и отношение к царю у многих даже воцерковлённых русских теплохладное. Отношение русских людей к Царской семье совсем не зависит от чина святости.Вы что хотите сказать,что назови их мучениками а не страстотерпцами , так и отношение у людей изменится.Наивное утверждение. Ляля пишет: а если следовать Вашей логике вообще любое убийство можно представить политическим, тем более, когда речь идёт о поводе к началу мировой войны, например, отравление грибами банды чеченских боевиков или украинского экс-президента. Ну это ваши выдумки,не более.Я придерживаюсь общепринятой терминологии,а вы собственными домыслами. Ляля пишет: Только вот рядового мещанина причисляют к чину мучеников, а российского экс-императора - нет. А об этом в теме подробно сказано,логика такого причисления понятна.Но вы ,похоже,предыдущих сообщений не читаете.Ваша цель вовсе не поиск истины. Ляля пишет: Борис и Глеб упоминаются часто как мученики-страстотерпцы, а царская семья у нас только как страстотерпцы не случайна ведь такая замена За неимением аргументов,в ход пошли доводы типа "упоминаются".Понятный ход дискуссии. Ляля пишет: а о своём единственном святом царе-императоре, почти что нашем современнике, вспоминаем как о не-то мученике?.. не-то страстотерпце?.. Нужели всё равно? Самое главное,что вспоминаем как святого,а уж чин святости это дело второстепенное. Ляля пишет: Неужели в ночь на 17 июля даже как страстотерпцу царю молится только Екатеринбург и его окресности, а остальные спят и для них это не имеет большого значения? Молятся не только в Екатеринбурге и не только в ночь на 17 июля.Но всеобщее почитание декретом не введешь,нужно время для более глубокого осмысления событий большим количеством людей. Прошло слишком мало времени,чтобы сложилось общенародное почитание Святых Страстотерпцев.

Ляля: *PRIVAT*

Николай Михайлович: Ляля пишет: Последний китайский император доживал свой век в колонии, французского короля казнили публично, а бывшего Царя с семьёй тайно решили стереть в порошок. И это Вы называете политическим убийством? это безумие. Вы же сами себе противоречите.Если следовать вашей логике,то никакого цареубийства не было,а был расстрел российского подданного с семьёй. Разве св.Николай II казнен не как глава православного царства (пусть и бывший)? Если,как вы утверждаете,в расстреле бывшего императора отсутствует политическая составляющая,то назовите истинные мотивы расстрела? Я не ставлю под сомнение другие причины,но считаю,что основным поводом для действий большевиков был именно политический мотив. Ляля пишет: логичнее тогда было расстрелять его семью т. к. они от престола не отрекались и могли рассмартиваться как претенденты И это тоже было исполнено большевиками,так что никакой нелогичности я не вижу. Ляля пишет: Но что интересно, что вопрос был задан священнику, а был ли ответ с его стороны?- В теме есть соответствующая ссылка. Ляля пишет: Вообще-то конечно Вы правы, Николай Михайлович - в споре с Вами не рождается истина, так что предлагаю тему закрыть. Истина в том,что царская семья канонизирована.Государь-страстотерпец и члены его семьи входят в сонм новомучеников Российских. Всё остальное имеет лишь второстепенное значение. Чин святости,по моему мнению,совсем не повод для раздора.Споры о чине святости скорее надуманы, чем существуют на самом деле.ИМХО.

Inkvizitor: Николай Михайлович пишет: И это тоже было исполнено большевиками,так что никакой нелогичности я не вижу. Я так понял. что речь о других ветвях династий.

Николай Михайлович: Inkvizitor пишет: Я так понял. что речь о других ветвях династий. Сложно сказать,что именно имел ввиду участник с ником "Ляля" под словом "семья".Лично я понял буквально.

Ляля: Извините, что продолжу: Раз Николай Михайлович так хорошо разбирается в вопросах канонизации святых царственных мучеников страстотерпцев, то может его не затруднит оставить в этой теме ссылку, где так же было бы объяснено, почему святые царственные страстотерпцы не поминаются на службе перед алтарём поимённо - ведь их семеро, неужели лень? цитата: Но что интересно, что вопрос был задан священнику, а был ли ответ с его стороны?- ответ: В теме есть соответствующая ссылка. а зачем тогда раздел назван "вопросы священнику" если он на них не отвечает или отвечает не всегда?

Николай Михайлович: Ляля А с чего вы решили,что я хорошо разбираюсь в вопросах канонизации? Я в этом вопросе дилетант.А отвечал лишь для того,чтобы показать очевидную логику причисления царской семьи к чину страстотерпцев.Лично я считаю, что чин святости это не главное в вопросе канонизации и меня всегда удивляют обвинения в адрес РПЦ за то,что при канонизации царскую семью причислили к чину страстотерпцев.Мне кажется,что люди обвиняющие РПЦ в "неправильном", по их мнению, определении чина святости преследуют цели далёкие от поиска истины.Конечно, есть люди которые действительно хотят понять - почему сделано так,а не иначе.Но,как правило,такие люди стараются внимательней изучить этот вопрос,а не начинают рассмотрение этой проблемы с голословных обвинений в адрес РПЦ. Ляля пишет: В теме есть соответствующая ссылка. а зачем тогда раздел назван "вопросы священнику" если он на них не отвечает или отвечает не всегда? А чем же вас ссылка не устраивает? Неужели вы думаете,что проще священнику продублировать ответ,чем пользователю по ссылке кликнуть?

Admin: Священники не всегда отвечают в разделе потому. что не всегда успевают зайти.



полная версия страницы