Форум » Вопросы священнику » "Дети Индиго" - мнение Православной церкви » Ответить

"Дети Индиго" - мнение Православной церкви

Ольга М.: В последнее время много говорят о том, что рождаются "другие" дети - их называют дети Индиго. Я хотела бы узнать, что думает об этом явлении Православная церковь. Для меня это вопрос не праздный, поскольку слышала со стороны мнение, что моя шестимесячная доченька - типичная дитя Индиго, спрашивала специалиста по этому вопросу - она ответила, что, судя по описанию, это весьма вероятно. Хотелось бы узнать ваше мнения - что представляет собой это явление (а также, если моя дочка действительно относится к таким детям - что делать мне - православной христианке, воспитывая ее?) Наша девочка крещена, причащаем ее, я ей рассказываю про Христа - пусть еще не понимает, но на каком-то уровне все равно запомнится) Меня больше всего интересует отношения Православия к тому, что такие дети обычно обладают необычными способностями - по встречавшимся мне данным, почти все они обладают теми или иными паранормальными способностями, что христианством ну никак не приветствуется. (доча, слава Богу, ничего такого не проявляет, только поразила нас тем, что в двухмесячном возрасте во время таинства Крещения складывала троеперстие и явно пыталась в нужных местах перекреститься!). Кроме того, как я поняла из литературы, взгляд на мир детей Индиго обычно представляет собой синтез веры в Христа и восточных религиозных взглядов, причем у них это появляется как бы само собой. А взгляд на мироздание у них свой. Также такая черта Индиго, как непринятие авторитетов, любовь к свободе и независимости ну никак не вписываются в христианский взляд на мир. При этом я обратила внимание, что это обычно очень светлые дети, для которых одним из основных принципов бытия является любовь к ближним, к Богу.

Ответов - 9

Marek: Могу к етой теме эщо один вопрос???Нет ето ветер Духа Святого???

Inkvizitor: Вы своего ребенка крестили? А любовь -это то, что присуще всем детям. Не надо их настраивать на обратное. А то, что раздувают из какой-то демагогии, так это готовят престол стане, который прийдя, найдет свою армию, уулеченные проблема кикх-то там индиго, колдунов, а не спасение души собственной.

Ольга М.: Inkvizitor пишет: проблема кикх-то там индиго, колдунов Я соверешенно не увлечена проблемой Индиго, но феномен имеет место быть, и я хочу понять, как к нему относиться. Кодуны же еня не интересуют никаким боком, с чего Вы взяли?:) А ребенок крещеный, конечно, в теме я же написала. Причащаем, малышка, к моей радости, очень любит слушать, как я читаю утренние и вечерние молитвы. Меня этот вопрос интересует как раз с точки зрения спасения души, причем не только собственной, но и дочкиной - раз уж, похоже, нас это коснулось.


Ольга М.: Я боюсь,что Вы меня неправильно поняли. Я задала вопрос не из-за того, что меня интересуют какие-то паранормальные способности, а из-за того, что это явление, похоже, встречается все чаще. И, возможно, касается моей собственной дочки. Если это явление - появление поколения детей, не похожих на предыдущее поколение, от Бога? Но слишком многое в этих детях противоречит христианству и учению Церкви, хотя, как я поняла, для детей Индиго Бог занимает очень большое место. Если не от Бога - тогда.....:( понятно от кого. Почти целое поколение? Дети? Почему? Я примерно поэтому задала вопрос.

Let: Очень кратко мы обсуждали этот феномен тут - http://pominovenieiv.borda.ru/?1-2-60-00000257-000-0-0-1220361439 Это я на всякий случай ссылочку дала. А так подождем мнения батюшки.

Вадим: Вот мнение по этой теме Православных психологов и священника Как же относится Православная Церковь к факту существования в обществе феномена детей «индиго», которых часто называют новой расой человечества? Они обычно всегда опережают других детей по биологическим, духовным и интеллектуальным признакам! И к тому же обладают необычным, синим цветом ауры?! Такой вопрос поступил к нам в рубрике "Вопросы священнику". На этот вопрос дают подробный ответ православные психологи Ирина Медведева и Татьяна Шишова в своей новой книге «В кильватере “Титаника”» (М.: Даниловский благовестник, 2007. – 360 с.). Приведем отрывок из этой замечательной книги, дающей ответы на множество актуальных вопросов современного состояния нашего общества: В последнее время в России шквалом прошла волна публикаций и книг про так называемых детей «индиго». Впервые о них заговорили в Америке в 1990-х годах. «Индиго» же они были названы, потому что ясновидящие якобы увидели у них синюю, цвета индиго, «звездную» ауру. Действительно ли это какие-то особые, сверходаренные дети, как пытаются нам представить некоторые психологи, журналисты и даже педагоги? Из описания этого «феномена» совершенно очевидно, что это те самые дети, которым еще недавно ставили диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» и прописывали успокаивающие средства. Сегодня их называют «новым поколением», «будущим земли», «шестой расой». Конечно, это может тешить самолюбие родителей, чьи дети вызывающе непослушны и не могут ни на чем сосредоточиться. Но разве в этом дело? Кому и для чего понадобилось раскручивать больных детей, придавая им ореол «избранности»? Появилось даже несколько сайтов о детях «индиго», на которых можно прочитать такие характеристики этих милых детишек: «Они не подчиняются приказу и всем своим существом требуют других условий общения с миром»; «Они обладают какой-то невероятной многовековой мудростью. Им по силам мгновенно решить задачу и дать готовый ответ, который получен в результате озарения, а не путем логического рассуждения. Они лучше учатся, когда им говорят: не "запомни", а "вспомни"». На «эзотерических» сайтах в Интернете немало «откровений» таких аномальных детей, сознающихся, что они особо «возрастают духовно», например, на сатанинских курсах рэйки. Как видим, все это старо, как мир, как влияние дьявола на человека. Казалось бы, какое нам дело до изысканий оккультистов, до их мечтаний о «новой, шестой расе»? Но все обстоит намного серьезней, чем кажется на первый взгляд. Идеологи глобализма под прикрытием необходимости искать особый подход к детям «индиго» пытаются обрушить современную педагогику. Идет чудовищная подмена. Расторможенность называют «духовной одаренностью». Под предлогом того, что для «поколения-загадки» современных методик обучения якобы нет, педагогам и родителям навязывают совершенно иной подход, при котором ребенка нельзя будет воспитывать, а только лелеять, более того — самому учиться у него, подчиняться ему. Если мы примем это, то будет появляться все больше «безбашенных» детей, лишенных какой бы то ни было ответственности. Несколько лет подряд учителя со всего постсоветского пространства собираются в Москве на международные педагогические чтения. Именно там усиленно проталкивают в школы концепции так называемой «гуманной педагогики», идеи которой сформулировал печально известный своими оккультными опытами педагог Шалва Амонашвили. Здесь под красивыми словами о «высоте полета», «победе в полете», «сотворчестве» («крылатому ученику требуется крылатый учитель»), отрицании якобы авторитаризма скрывается уничтожение традиционной педагогики. На смену ей должна прийти новая, якобы «духовная» педагогика. А дети «индиго» — это те самые люди, которым суждено «открыть новый резерв в развитии нашей цивилизации — духовный». О том, что это за «духовность», читатель, очевидно, догадывается. Планируется собрать в Москве международную конференцию, специально посвященную проблемам детей «индиго». Под таким напором педагоги, не желая выглядеть «отсталыми», силятся «соответствовать», соглашаются с тем, что «школе все-таки придется в самые кратчайшие сроки кардинально меняться», что «гиперактивным детям нужна гиперактивная педагогика». Они стремятся «соответствовать уровню современных детей» (имеется в виду их разболтанность), «любить их такими, какие они есть» (не сметь их критиковать и воспитывать), «учиться жить их жизнью» (подыгрывать неуправляемости детей). Такие цели ставит «новая» педагогика. Более того, она требует применить такой подход ко всем без исключения ученикам, потому что это якобы — «толерантно» и «гуманно». Не вмешиваться, быть «толерантным» к хамству и вызывающему поведению учеников, поощрять все нетрадиционное (в том числе и сексуальную ориентацию) — «заманчивая» перспектива, ничего не скажешь! За пять лет такая «гуманная» педагогика пустила корни в разных странах. В России появились спецкурсы в нескольких педагогических вузах, на «новые» принципы воспитания перешло несколько школ, в ряде других открываются «экспериментальные» классы. В Дагестане даже есть сторонники перевода всех школ республики на методики «гуманной» педагогики. Что же стоит за этим движением, и каковы могут быть последствия для нас, наших детей и всей России? Ирина МЕДВЕДЕВА, психолог ЦЕЛЬ ГЛОБАЛИСТОВ — ОБРУШИТЬ ПЕДАГОГИКУ Эти «отвязанные» детки — Ирина Яковлевна, сейчас в России пытаются пробудить интерес к так называемым детям «индиго». Их называют особо одаренными детьми со сверхспособностями, которые являются якобы будущим человечества, которые должны научить нас творчеству, какой-то тонкости, изощренности натуры, даже перевоспитать своих родителей. Но есть в этих детишках и обратная сторона — например, они совершено неуправляемы. Как вы это расцениваете: это какое-то новое явление, или же здесь кроются какие-то подводные камни? — В самих неуправляемых детях, которые говорят что-то «необыкновенное» (естественно, с точки зрения их родителей и других взрослых), ничего нового нет. У каждого ребенка бывают высказывания, которые можно принять (если только постараться) за пророчество. У него еще нет ни твердой логики, ни твердых познаний жизни. Он случайно складывает слова, поскольку ему не мешают никакие логические связи (поскольку их еще нет). Поэтому он может, как говорят в народе, «лепить от фонаря». А трактовать это можно как угодно. Можно как смешное высказывание (какие включали в книги типа «От двух до пяти»), а можно, если захотеть, трактовать как пророчество, как необыкновенное прозрение. Сегодняшняя кампания по поводу детей «индиго» лишний раз говорит нам о том, что глобалистский проект как любое серьезное политическое явление имеет мистический фундамент. Я прочитала несколько книг, написанных на Западе про детей «индиго», и не раз убеждалась в том, что никуда оккультизм не делся, что идеи Штайнера и других антропософов живы. Сейчас решили еще одним способом развалить культурные традиции, развалить отношения детей и взрослых. В книгах и статьях старательно внушается, что поскольку эти дети необыкновенные, то родители не только ни в коем случае не должны давать им советы, диктовать, как им себя вести, но они должны у них УЧИТЬСЯ. То есть дается новый предлог, чтобы обрушить существующую систему воспитания (от взрослого к ребенку, от старшего к младшему, от родителя к сыну или к дочери). Очень характерно предисловие к одной из таких книг, вышедших в 2003 году в издательстве «Духовное познание» (уже одно его название отдает оккультным душком). Предисловие к этой книге написала российская учительница Людмила Петровна Бензелюк, учитель НОУ под названием «Школа на Воскресенской» в Калуге. Она на полном серьезе пишет, что наконец-то, когда она узнала про детей «индиго», то поняла, почему в последнее десятилетие (то есть она имеет в виду период перестройки) столько неуправляемых детей. Оказывается, это не просто неуправляемые дети, а совсем особые дети — «индиго». Теперь-то она вооружена великим знанием на эту тему! В течение двадцати лет к нам с моей коллегой Татьяной Шишовой приходят на психологические консультации много детей, которых на сегодняшнем жаргоне принято называть «отвязанными». Они не подчиняются взрослым, ведут себя, как хотят, часто непредсказуемо, они часто выглядят душевнобольными (хотя могут душевнобольными не являться). В этом ничего особенного, загадочного или мистического нет. Идея же детей «индиго» вполне в духе западных педагогических принципов, которые усиленно навязывают нам в последние два десятилетия. Считается, родители должны быть с ребенком только в партнерских отношениях. Ни в коем случае не оказывать на него никакого давления. А под давлением понимают обычное воспитание. Не должны, дескать, делать замечаний. Ссылаются, в частности, на одну японскую теорию, которая говорит о том, что до двенадцати лет ребенок не должен слышать слова «нет». То есть распускают детей до предела. Потом, понятное дело, идут на прием к специалистам. Потому что дети становятся неуправляемыми. Но любой ребенок, если ему ничего не запрещать, не учить его, не говорить ему, что можно, а чего нельзя, рискует стать именно таким — разбалованным, распущенным по вине неумных родителей, которые поверили глянцевым журналам и вредоносным телепередачам. Можно его, конечно, назвать ребенок «индиго». Но сущность от этого не изменится. Такие книги написаны, будто под копирку: якобы нарождается совершенно новая раса детей, настолько новая, что у них даже аура другая, чем у всех, она синего цвета (индиго). Синий же цвет по антропософской трактовке — это «сверхэнергия» души. В этих «новых» книгах дают понять, что все мы — быдло, старая, никчемная раса, у которой аура красная или оранжевая. Люди прошлого, списанные со счетов истории. Будущее же — за новой расой, за детьми «индиго», которые в дальнейшем превратятся во взрослых людей «индиго». Примитивные книги, проповедующие оккультизм, написаны для полуграмотных людей, для тех, которые, конечно, не будут ничего проверять. Они поверят абсолютно ненаучным утверждениям про цвет ауры. Поверят в то, что они сами и их дети — какие-то отбросы цивилизации, на смену которым нарождается некая новая сверхраса. Поколение безпомощных родителей Далеко не всему, что сказано в книгах о детях «индиго», можно верить. Я поражаюсь лукавству их авторов. Они утверждают, что в полтора года дети «индиго» уже говорят «я», а в два года могут разговаривать. Скажите, на кого это рассчитано? Вот я, детский психолог, хорошо знаю, что нормальный ребенок в полтора года перестает говорить о себе в третьем лице и говорит «я» — это самый обычный ребенок. Происходит это иногда на месяц раньше, иногда на месяц позже. Утверждение же, что разговаривать в два года — это достижение, просто анекдотично. Моя дочь в год и три месяца говорила развернутыми фразами. Бывают дети, которые заговаривают чуть позже. Некоторые произносят первые слова в десять-одиннадцать месяцев. Но никто и никогда не считал их какими-то особыми детьми. На кого же рассчитана эта информация? На тех, кто не знает основ раннего развития ребенка. Заметьте: нас ориентируют на самый примитивный уровень! А чего стоит утверждение: «Все больше безпомощных родителей»! Их же делают безпомощными, внушая, что они не имеют права воспитывать детей. Веря вредоносным глупостям, что детям ни в коем случае нельзя делать замечания, нельзя ничего запрещать, родители перестают исполнять свою основную задачу — воспитывать детей, после чего, естественно, становятся безпомощными. А взять лозунг: «Дети — наши учителя». А зачем тогда взрослые? Зачем тогда международные конвенции о правах ребенка? Человек считается ребенком до восемнадцати лет включительно. До этого учителями детей обязаны быть взрослые, прежде всего, родители, потом педагоги, а также другие авторитетные для детей люди. Нас же хотят загнать в концлагерь, где будут командовать разболтанные балбесы, которых, в свою очередь, будут дергать за ниточки кукловоды-глобалисты. — На тему «индиго» появились далее произведения искусства. В одном фильме показывалось, как маленькие дети, максимум двух лет, живут тайной интеллектуальной жизнью, решая в отсутствие взрослых мировые проблемы. — Атака идет по всем фронтам, особенно через искусство. Ведь это самое сильное воздействие на человека. Очень часто в фильмах, книгах, которые сейчас принято называть «фэнтэзи», нам дают возможность привыкнуть к подобным оккультным проектам, то есть сеют в наши умы зерна того, что скоро появится в жизни. Это подготовка коллективной психологии восприятия нового оккультного проекта. Оккультный фашизм Сама идея шестой расы (ей более ста лет) принадлежит основательнице теософского общества Елене Блаватской. Ничего нового в этой фашистской, по сути, идее нет. Вырастить «сверхчеловека» на «отбросах» общества (на тех, кто оккультному воздействию не подвержен) — что это, если не фашизм? Мы снова и снова убеждаемся, что фашизм имеет самые разные формы. Газовые камеры — это немецкий вариант фашизма. Сегодня может появиться оккультный фашизм — ведь любой фашизм непременно имеет оккультную подоплеку, ибо это откровенно антихристианская идеология. Оккультная подоплека очередного глобалистского проекта хорошо видна из терминологии. Например, в книгах о детях «индиго» часто упоминается «Трансперсональная психология» Грефа. Что это такое? Воздействуя на человека наркотиками, его искусственно погружают в галлюцинаторное состояние и заставляют «вспомнить», кем он был, так скажем, в «другой жизни» — зверем, птицей, улиткой или даже камнем. Во время этих опасных опытов человека якобы обращают к его древней памяти. «Звездные люди», «планетные души», «астральные тела», «молодые и старые души»... Налицо уцененный буддизм с идеей реинкарнации. Авторы книг об «индиго» не скрывают антропософских оснований своей поп-оккультной теории. Они часто упоминают Штайнера, антропософию, школу вальдорфской педагогики. Кстати, автор одной из этих книг, Зигфрид Вайтинас, был учителем именно вальдорфской школы. — Но ведь такие школы полностью растормаживают детей. Не явились ли они некоей прелюдией к «индиго» — педагогике? — Да, вальдорфская педагогика, как ответвление от штайнеровского учения, может рассматриваться как своеобразное сектантское образование. Она не только распускает детей. В таких школах возвращают детей, как здесь объясняют, к состоянию древних людей. Но зачем интеллектуально нормальному ребенку, скажем, пять первых лет обучения писать печатными буквами и только потом переходить к письменным? Зачем ему вообще проходить на своем опыте историю каких-то перволюдей? Это какой-то бред! Я понимаю, что умственно отсталому ребенку, может быть, полезно подольше писать печатными буквами. Но нормальному?! Зачем вообще нужно фальшивое «воспоминание» о том, какими они были, когда жили в пещерах? Зачем нужна архаизация детского сознания? Вальдорфские школы даже в некоторых западноевропейских странах запрещены, как вредные для психики детей. У нас же архаизация под видом «новых» идей входит в глобалистский проект, который имеет два основных направления: либеральное и архаическое, — которое предусматривает намеренное, искусственное погружение людей в дохристианское, языческое состояние. К людям и странам, с которыми не проходит либеральный проект (например, с Россией), применяется проект архаизации. Это мы видим, в частности, на детях «индиго». Думаю, что для православного человека не должно быть никаких сомнений в том, что это не просто очередной миф и не просто коммерческий проект, а проект оккультный, связанный с уничтожением христианства, с уничтожением жизни человека вообще. Это настоящий оккультный фашизм, идеология, которая сводится к тому, что некие сильные мира сего (сегодня они называются мировым правительством) берут на себя функцию Бога и решают, кто достоин жизни, а кто не достоин. Так что это все та же старая, как мир, гордыня сверхчеловека, которая идет от гордыни известного нам падшего ангела, который, собственно, и есть родоначальник всех оккультных течений и проектов. Жизнь может превратиться в хаос — Каким может быть прогноз, если эта «новая» псевдопедагогика, культивирующая болезненные состояния психики, будет принята в школах? Чем это будет чревато для наших детей, для всей России? — Прогноз? Хаотизация жизни. Шизофренизация общества — через детей, склонных к распущенности, которых будут «назначать» особенными, потворствуя их распущенности, вместо того чтобы более жестко их воспитывать. Таким способом трудных детей можно превратить в сумасшедших, а всю страну — в сумасшедший дом. Но страна в виде сумасшедшего дома долго не просуществует. Сейчас на наших глазах происходит очень опасный для общества процесс, когда проявление душевной болезни, или, как говорят в медицине, психиатрическая симптоматика, все чаще и чаще навязывается нам не только как норма поведения или моды, но и как эталон жизни. Это искусственный процесс хаотизации общества. Отстаивать жизненную норму Я надеюсь, что мы этого не допустим. Думаю, сегодня нормальным людям, особенно православным, которые должны лучше различать патологию и норму, надо своим поведением, своим отношением к жизни, своими высказываниями являть всему остальному обществу образцы истинной нормы. Кто знает, может быть, жить в сегодняшней реальности — это и есть наш основной крест, наш главный подвиг. Мы часто ассоциируем со словом «подвиг» мученичества, описанные в житиях древних святых. Но у каждого времени свои подвиги, свое мученичество. БЫТЬ МОЖЕТ, СКОРО НАСТАНЕТ ВРЕМЯ, КОГДА ПРОСТО ЯВЛЯТЬ ЖИЗНЕННУЮ НОРМУ СТАНЕТ ПОДВИГОМ. И мы к этому подвигу должны себя готовить уже сейчас, потому что именно сейчас звенят первые звоночки хаотизации мира, искусственной инвалидизации общественной психики. Надо к ним прислушаться и правильно на них отреагировать. Взрослый человек, особенно человек, просвещенный евангельской истиной, обязан на патологическую акцию давать нормальную реакцию. Взять, скажем, обилие неврозов. Оно связано с тем, что многие, особенно дети, либо люди с ослабленной волей, не в состоянии дать адекватную акцию отпора на культурную агрессию — то есть на патологическую по отношению к ним акцию. У них появляются невротические реакции — например, тики, заикание, повышенные страхи, демонстративное поведение, агрессия и так далее. На самом деле это безпомощная защитная реакция, на которую они способны. Реакция, не пропущенная, как правило, через сознание, потому что их сознание еще не может осмыслить хитроумные военно-информационные нападки и правильно отреагировать. Но наш долг — пропуская через сознание культурную агрессию, которой сегодня так много и которая так разнообразна (к ней относится и навязывание идеи детей «индиго»), не давать на нее невротическую реакцию ужаса, криков: «нас уничтожают», «мы пропали», «все пропало». Мы обязаны выдавать, как говорят военные, адекватную реакцию отпора. Собственно, это и есть сегодня наш долг: пядь за пядью отвоевывать у мира сего, который хочет обрушить общественную норму, территорию для мира Божия. священник Владимир Карельский

Ольга М.: Спаси Бог! Статью прочитала с вниманием. Меня саму очень много встревожило в том,что я прочитала об "индиго". Оттого-то я и открыла тему. С основной идеей статьи, пожалуй, соглашусь. Меня настораживает и то, что, прочитав книгу, написанную самой "Индиго", я поняла, что часто у таких детей сами собой возникают сходные с эзотерическими представления о бытии, о Боге, о перерождениях, что есть "индиго", которые способны к предвидению, целительству, ясновидению и т.п. (автор книги говорит, что у нее они возникли сами по себе, обращение родителей к помощи церкви не давало результатов). Таким образо, возможном, ситуация еще сложнее, чем описано в статье. Кстати, моя малышка как раз не расторможена, наоборот, у нее очень смиренный характер, и она тянется к всему христианскому - слушает внимательно, когда я молюсь, когда идем в храм - такое впечатление, что понимает это, после Причастия всегда очень "задумчива", и я только радуюсь, что Бог заронил в дитя семена благочестия. Но я заметила некоторые неожиданные вещи. У дочки с самого рождения очень взрослый взгляд, вид, как будто она вот-вот заговорит, а иногда она мне снится и говорит разные вещи - что она любит, или что ей плохо, что-то рассказывает. Правда, это можно отнести просто на счет моей сильной внутренней связи с ней. Ну и еще несколько моментов.

Admin: Мое мнение - правильное воспитание все равно все поставит на свои места. А сверхчувствительному ребенку нужно повышенное внимание, так как он более чутко реагирует на окружающий мир. Да, нынешние дети отличаются от нас с вами, и среди них те, кого раньше называли вундеркиндами именуются этим "синим" наименованием, но это не более, чем естественный процесс развития человечества, конечно, не без пагубного влияния цивилизации, климатических и экологических условий. Мой совет - проявить особую заботу о духовной составляющей жизни ребенка. А "восточное" направление не более, чем тенденция, обусловленная агрессивной пропагандой псвевдоиндуистских сект.

Ольга М.: Спасибо, отец Андрей, за Ваше мнение!



полная версия страницы