Форум » Вопросы священнику » Чем православная психология отличается от обычной? » Ответить

Чем православная психология отличается от обычной?

Светлана: У меня такой вопрос. Какие основные отличия православной психологии от обычной? И чем отличаются православные психологи от обычных? Есть ли хороший сайт православных психологов и о православной психологии?

Ответов - 20

Дмитрий: Светлана Здравствуйте, Светлана. Про "чем отличается..." думаю должен ответить священник, но о. Геннадия сейчас нет. А сайты по православной психологии Вы можете найти пройдя по этой ссылке: http://www.hristianstvo.ru/culture/science/psychology/

Владимир: Попробую помочь вам в поиске желаемого

Владимир: ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (краткий конспект) http://orthomed.ru/pms.php?id=library.pmpd.006 ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ - ДАЖДЬ МИ ЗРЕТИ МОЯ СОГРЕШЕНИЯ http://www.miass.ru/news/ostrov_very/index.php?id=9&text=119 ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТООТЕЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРОПЕДЕВТИКА АСКЕТИКИ http://www.hramvsr.by/rostov.php "Православная духовно ориентированная психотерапия". - Ведущий, священник Андрей Лоргус. http://www.fapsyrou.ru/z13_psihoterapiya.php


Владимир: Московский психологический журнал: СОДЕРЖАНИЕ ПО ССЫЛКЕ - достаточно много интересного материала по данной теме... Православная психология и психотерапия. (каталог публикаций на других интернет-ресурсах "Московской психотерапевтической академии" можно посмотреть здесь >>>) Православная психология и психотерапия Игумен Евмений "Задачи пастыря и задачи психотерапевта" Игумен Евмений "Основные принципы пастырскй психологии и психотерапии" Игумен Евмений "Наше понимание Пастырской Психологии и Психотерапии" Игумен Евмений "Пастырское душепопечение и современная психотерапия" http://magazine.mospsy.ru/temas18.shtml

Евгения: При храме "Живоносный источник" в Царицыно существует психологическая православная консультация. По этой ссылке можно прочитать о ней и записаться на приём по телефону. http://www.spring-life.ru/news.htm Помоги Вам Господи!

Светлана: Огромное спасибо всем! Спаси Господи!

Marek: Я буду говорит на примере: К нам в город пересилилас из Прагы господина Ирина-она психолог-христианский,католический,в прошлом году был єё сын освящен и тепер кде то на Ческоморавской Высўочине служит в одном маленком городке.Она работает в католической харите и говорила ,што к неё приходят детские клиенты из розличными псыхосоматическими проблемами.Дети 10,12,14...годов.Болит брюшко,голова итд....Ето дети,каторие былы на обследованиях на клиниках в Праге,но всё у них впорядке.Интересно што она сказала:В многих случаях ети дети встретилис из окултисмом,перекличкой духов(тепер незнаю,єсли ето хороший перевод)........ Как на ето реагует неверующий психолог.Думаю,што неверующий психолог будет ето минимально облегчать и надо осознать,што в етом случае класическая психиатрия или психология непоможет и надо ходит за христианским психологом или психиатром ,каторый будет возможно и взаимодействовать из священиками. Знаю ,кто то здес на форе полегчал ексорцисм,но тепер в мире много розширеный окултисм или и иткрытый сатанисм и надо таких людей лечит,но ето невозможно обыкновенными медицинскыми дорогами.Ето наверно понимаете.Я врач специалист ,но и как нет психолог,немножко ето знаю и потому ,што я перед многими годми работал как медсестра на психиатрической клинике в Брно

Светлана: marek, конечно же вы правы. Людям прошедшим через экстрасенсов, магов, спиритистов и т.д., традиционная медецина и неверующие психологи помочь не в силах. В таких случаях поможет только церковь.

metan:

metan: Как совершать христианскую жизнь псих больному?

Дмитрий: metan пишет: Как совершать христианскую жизнь псих больному? Как, в простоте сердца, всё зависит от психического заболевания и его тяжести.

marabu: Cветлана, только с игумено Евмением будьте осторожны. Лучше ЭТУ его психологию не читать, равно как и работы по психологии о. Анатолия Гармаева. Там много неправославных взглядов. Как я понимаю, светские психологи не учитывают то, что имеют дело с человеком падшим, (т.е. не учитывают свершившееся грехопадение и повреждённую природу человека) и соответственно, сами себя таковыми не признают.

marabu: Ой, простите, не увидела, что это раздел "Вопросы священнику"...

Admin: marabu Ответили хорошо! Подождем батюшек, они ответят подробнее!

Gipfel: Простите, что вмешиваюсь, но вот вспомнила еще пару сайтов, посвященных кризисной психологии - http://www.perejit.ru/ (о том, как пережить расставание) и http://pobedish.ru/ - для тех, кто столкнулся с суицидом. Оба сайта православные, там выложено много статей, посвящённых вышеобозначенным темам. Статьи написаны православными психологами и священниками. Если кому интересно - почитайте, не пожалеете. P.S. Статьи о.Евмения Перистого там тоже есть. Если честно - крамолы не заметила. Может жизненного опыта не хватает?

иерей Фёдор: Многие психологи теряются, когда их спрашивают о православной психологии, которой пользуются, соответсвенно, православные психологи. Некоторые психологи начинают сходу придумывать истории, типа: "что православная психология, это почти как обычная психология, но для православных, или вообще, для верующих, а в целом то же психология и не особо от традиционной психологии отличается". Некоторое время назад и я сам считал примерно так, не вдаваясь в детали. Однако, как оказалось, это совсем не так. Вернее и так и эдак, то есть православная практическая психология всётаки имеет в своей основе методы работы, сходные с методами других областей практической психологии, но о этом я напишу ниже. Я не зря выделил слово "практическая" в отношении к православной психологии. Именно практика определяет методы, а вот теоретическое обоснование у этих методов может сильно или даже принципиально отличаться в различных областях практической психологии. Если рассмотреть именно православную психологию, то нельзя не отметить её весьма высокую эффективность при оказании помощи конкретным людям, причём, самое интересное, далеко не всегда религиозным или даже верующим. Работает даже на атеистах, что особенно интересно. Причём, осбой эффективности православная психология добилась в области помощи людям при хронических неврозах, психосоматических расстройствах, алкогольной и наркотической зависимости, а так же в области помощи в семейных проблемах. Так что как бы атеистически и скептически не отноститься к религии и религиозным деятелям, эффективность их практических действий не признать нельзя, наоборот, к ним стоит проявить большое внимание. Итак, попробую кратко рассказать о том, что из себя представляет православная психология и православная практическая психология. Тут можно начать с того слова, что лежит в основе термина "психология" вообще. Этот слово "психо", что в переводе на русский язык означает - душа. В силу своей научной материалистичности, традиционная психология получается лженаукой, ибо сама наука, вернее - научное мировоззрение, отрицает существование такого отдельного образования как "душа". Или понимает под ней совокупность высшей нервной деятельности мозга. Следовательно, традиционная психология - это скорее нейрология, неврология, и прочие невро- и нерво- науки. Но но совсем не науки о душе. Наукой же о душе является как раз религия, каждая в отдельности в той или иной мере. Именно религии признают существование души и занимаются деятельностью по изучению и работы этой души как в рамках жизни человека, так и в отношении этой души и высшей духовной сущностью - Богом. Следовтельно наука психология вообще-то это должна быть именно религиозной наукой, вернее не наукой, а религиозной практикой. Вот, собственно, это понимание лежит в основе религиозной христианской практической психологии, и психологии православной, которое гласит: Все проблемы человека - это проблемы его души. А так же проблемы связи его души с Богом или его противниками. Следовательно решать жизненные и психологические проблемы нужно работая именно с душой и Богом. С душой целостной, не разбивая её на отдельные составляющие, не разбирая на психотипы и прочие изыски психологии обычной. "Все проблемы возникают у человека, когда его душа теряет сакральную связь с Богом, когда она поражается грехом или попадает в зависимость к тёмным силам", говорят православные психологи. "Поэтому если вы хотите исправить свою жизнь, вам надо освободить свою душу, восстановить контакт с Богом", продолжают они. И после некоторого изучения этимологии душевного заболевания конкретного человека православные психологи прописывают ему набор методов, позволяющих исцелить душу, разрушить её зависимость от тёмных сил и восстановить её связь с высшей сущностью Бога. Да, православные психологи не разбирают сами проблемы, на которые их клиент жалуется, ибо они считаются следствиями болезней души, и занимаются именно лечением этой души, после которого проблемы исчезают сами собой. В качестве методив работы с душой используется весь арсенал церковных методов, начиная с покаяния и кончая изгнанием бесов и призыванием святых на помощь. И это работает!!! И работает качественно. Православная церковь накопила множество действенных методов работы с душой человека и этот арсенал прошел долгий естественный отбор практикой. Православные психологи сами обычно не проводят эти религиозные ритуалы, разве что если имеют при этом соответсвующий сам священослужителя. Но они направляют своего клиента к священникам, что бы те произвели соответсвующие обряды. Клиенту даются задания по соблюдению тех или иных религиозных норм и обетов, прохождения религиозных ритуалов. "Не важно, веришь ли ты сейчас в Бога и его силу", говорят они, "главное соблюдай точно всё то, что тебе предписано и попробуй довериться высшей силе, она поможет тебе независимо от твоего отношения к ней". И те, кто реально начинает соблюдать предписанное, действительно освобождаются от терзавших их ранее проблем, обретают жизненную силу, уверненность в завтрашнем дне, а многие приходят и к реальной вере, которая затем поддерживает и дальше их жизнь.

Let: иерей Фёдор О. Федор, а это откуда?

Александр Вл.: иерей Фёдор Благословите Отче! Я полностью разделяю Ваше мнение,но сталкнулся с тем ,что не могу найти методик работы православного психолога,подскажите ,кто из православных психологов обладает этими медодиками.Дело в том что я сам по образованию психолог и так как недавно воцерковился ,то понял что только православная психлология имеет реальное положительное воздействие на душу человека . Я понимаю так же что в дальнейшем идет работа священника,а задача православного психолога лишь в подготовке пациента,но как это работает в жизни ?И где уже так работают православные психологи? Всего Вам доброго с ув.Александр.

Inkvizitor: Александр Вл. Извините за оффтоп, но сей иерей Фёдор оказлся лжесвященником.

иерей Фёдор: я скачал книгу из интернета православная психология



полная версия страницы