Форум » Вопросы священнику » Еще об исповеди » Ответить

Еще об исповеди

Liza: Здравствуйте! Я исповедовалась только один раз, в детстве. Сейчас решила снова пойти. Но встал довольно смешной вопрос: я нашла в интернете список основных грехов. Он довольно подробный (по каждой заповеди несколько вопросов, и еще много всего), и я не могу понять, то ли надо признавать грех в какой-то заповеди, то ли подразделять по пунктам (например, маловерие, сомнение, неблагодарность Богу) или просто говорить нарушенную заповедь. И второй вопрос. Тут уже обсуждалось, можно ли читать грехи по бумажке. Но у меня получится не бумажка, а огромный свиток. Можно ли идти со списком из например 50 грехов(это если их подразделять) или лучше сходить несколько раз? Вот список, который я читала http://www.psylib.ukrweb.net/books/perechg/txt01.htm

Ответов - 27

Inkvizitor: попробую Вам ответить. Можно идти с бумажкой и даже целым свитком, это даже лучше, ибо многие грези в очереди на исповедь забываеются. Нельзя также говрить грехи частями, ибо отпускаются все они в один раз. Можете сами расказать о своих грехах как умеете, а по Заповедям Нагорной проповеди или Блаженства можно и отдельно попросить исповедовать священника. Конечно, если у вас столь огромный список, то вряд ли священник окажет вам должно внимание во время службы, когда за вами будет стотять еще десятка три желающих. а вот после службы всегда исповедует, правда потом снова надо будет придти в церквоь на причастие. простите, если что не так пояснил или неправильно вас понял

Liza: Спасибо большое!

Владимир: Действительно, первый раз идти на исповедь после стольких лет перерыва трудно. Накопилось много вопросов и сомнение. Сходите в церковь, побеседуйте со священником, скажите ему о сложившейся ситуации. Он вам обязательно подскажет, что и как лучше сделать. Исповедуйте сначала те грехи, которые хорошо осознаете, которые вам подсказывает совесть. То, в чем сомневаетесь - спросите священника. Вам просто нужно воцерковиться т.е. научиться регулярно посещать церковь, научиться правильно молиться, регулярно исповедоваться и причащаться. Тогда, со временем Господь дарует вам и более чистое и сердечное покаяние и понятие где и в чем вы согрешаете. Так что не бойтесь и не сомневайтесь. Главное, чтобы у вас было искреннее желание на исправление своей жизни по заповедям Божиим и конечно старание и собственные усилия к этому, а остальное приложится.


Дмитрий: Не знаю вредно это или нет, если что отцы меня поправят, но я тоже раньше задавался таким вопросом, что говорить на исповеди, читал книги по подготовке к исповеди, "переписывал" оттуда почти все грехи и шел на исповедь. Но потом от прочтения подобных книг, у меня возникало уныние, и я просто садился без всяких книжек, наедине с собой и со своей совестью и записывал, что считал греховным и что вспоминал, естественно, какие-то грехи я забывал (потом вспоминал, может быть), но чувствовал себя лучше, потому что сам себя обличал, а не книга меня обличала.

любовь: Исповедь всегда вызывает у меня определенное затруднение,потому что я исповедаюсь в грехах, а потом так же грешу и те же грехи.Стоит ли исповедаться?

Рулетка: любовь пишет: Исповедь всегда вызывает у меня определенное затруднение,потому что я исповедаюсь в грехах, а потом так же грешу и те же грехи.Стоит ли исповедаться? ИМХО, так абсолютно у всех, мы духовно больны. Но мы не хотим такими быть, мы хотим быть лучше, поэтому должны каяться. Проблема бОльшая не в том, что падаешь, а в том, что не пытаешься подняться. Христиане всю жизнь пытаются, Господь и намерения целует.

Владимир: любовь пишет: Исповедь всегда вызывает у меня определенное затруднение,потому что я исповедаюсь в грехах, а потом так же грешу и те же грехи.Стоит ли исповедаться? Обязательно стоит. Но нужно еще обязательно молиться ко Господу о духовном укреплении и помощи в том, чтобы преодолеть свои постоянные грехи. Нужны усилия на бодрствование т.е. чтобы быть внимательным к своим мыслям и чувствам. Недаром же Господь говорит - "молитесь и бодрствуйте на всякое время чтобы не согрешать" Это конечно трудно и дается далеко не сразу, но к этому нужно стремиться. Совокупные усилия в этом направлении, регулярное исповедание своих грехов и Причастие Святых Христовых Тайн обязательно принесут добрые плоды и наклонность к постоянному пребыванию в одних и тех же грехах будет постепенно ослабевать. Это несомненно. Поэтому нужно работать над собой и с Божией помощью мы будем постепенно избавляться от наших грехов...

любовь: Спасибо,Владимир.НО ведь есть грехи от которых невозможно избавиться, живя в миру. С ними то что?

Inkvizitor: любовь Возможно. "Все что с усердием и молитвой не попросите, дастся вам". Надо бороться с ними всеми силами, только после долгой борьбы, может всю жизнь, будет какой-то результата, а не говрить, что что-то невозможно. "Что не возможно для человека, то возможно для Бога". Бог создал смертным только тело, котрое может и в рабстве быть, а душу свободной, поэтому нам и решать, сделам мы грех снова или нет, другое дело, сознательно ли мы его делаем или нет, но а на то исповедль и существует, дабы простить нам грехи, о которых мы, по скудности ума своего, а также приближенности к миру, не знаем.

Владимир: любовь пишет: НО ведь есть грехи от которых невозможно избавиться, живя в миру. С ними то что? Что за грехи? Напишите, пожалуйста, мне интересно. А я поделюсь с вами своими впечатлениями.

Николай Михайлович: Владимир пишет: Что за грехи? Напишите, пожалуйста, мне интересно. Ох,придется двухтомник (довольно увесистые книги) с перечислением грехов,Вам отправить.А то я сам и заглядывать боюсь. Как купил пять лет назад,так больше и не открывал.Благо, лежит в самом дальнем углу,на самой высокой и дальней полке.

Владимир: Николай Михайлович пишет: Ох,придется двухтомник (довольно увесистые книги) с перечислением грехов,Вам отправить.А то я сам и заглядывать боюсь. Не надо двухтомник! Я вряд ли его смогу прочитать! :-) Можно поговорить о наиболее распространенных, о которых Любовь пишет, что дескать нельзя избавиться! Есть грехи, от которых трудно избавиться, живя в миру. Но ведь если мы в миру не можем избавиться от них, то вряд ли будет легче избавиться от них в монастыре. Может быть я и ошибаюсь, но как говорит Амвросий оптинский в миру нужен терпения воз, а в монастыре - целый обоз. Наверное, там появятся другие искушения, или еще более сильно проявятся те, что были в миру.

utaiss: Ну это Вы,Inkvizitor,явно лукавите.Обман-грех.И Вы хотите сказать,что не совершаете этот грех?....Это для примера.И сколько мы совершаем подобных грехов.Некоторые,более порядочные,каятся и потом повторяются,иначе не получается.А то,что Вы говорите -хорошо,но это как должно быть,вычитанное,это далеко от реальности,если вы не живете в стеклянном домике.

Inkvizitor: utaiss Почему лукавлю? Обман, да... иной раз приходится, но надо стараться жить по правде, а не возводить это в должное, иначе, начав с маленького, перейдем к большому. Неужели не лучше помучаться тут несколько десятков лет, чем потмо всю осатавшуюся жизнь в аду? Да и Владимир и Ник.Мих. подтвердилии мои слова... так, что зря вы.

utaiss: Простите,Inkvizitor,я тоже хочу жить по правде,но невозможно это,когда вокруг много лжи,грубости,пошлости,а мне необходимо выжить....и приходится делать,что сердце твое неособенно-то и приемлет,потом прихолишь в храм и каешься,хотя прекрасно понимая,что и дальше будешь делать так и раскаяние твое искреннее,и берет тогда сомнения- а стоит ли тогда каятся,а более-имеешь ли ты права идти на исповедь?Ведь это святое,ты готовишься,ты чистосердечен,но ты на перед знаешь,что и дальше у тебя будут эти грехи,потому что ты самой жизнью поставлен в такие условия. Владимир,я не говорю об искушениях,с ними мы как-нибудь справимся,я о жизни.....Какие грехи? Да разве вы не знаете?!Насколько я поняла,Вы-реалист,не витаете где-то и жизнь знаете не хуже меня. Я хожу в храм и исповедуюсь,но меня мучают сомнения.

Владимир: utaiss пишет: Да разве вы не знаете?!Насколько я поняла,Вы-реалист,не витаете где-то и жизнь знаете не хуже меня. Я хожу в храм и исповедуюсь,но меня мучают сомнения. Конечно не витаю в облаках. К вере меня Господь привел лет 17 назад. Мне самому многократно приходилось, испытывать внешенее давление со стороны начальства и ближних, вольно или невольно склоняющих меня ко греху. Например отчетность. Начальник требует - напиши больше, чем на самом деле есть, или - не пиши это, а напиши то, что я тебе говорю, а иначе нас будут бить за низкие результаты, или лишат премии, или хуже того, могут влепить выговор. Хорошо, когда еще начальник нормальный человек, а если и слушать ничего не хочет - делай, или я тебя накажу, или хуже того - уволю. Понятен и страх наказания и возможных негативных последствий для карьеры и материального обеспечения семьи. Я лично на себе испытывал это давление и далеко не всегда мог его преодолеть. Безусловно - всякая неправда - грех. Конечно, Господь знает немощь нашу, видит наше внутреннее сопротивление и нежелание его делать, и более снисходительно относится к этому. Но тем не менее - грех остается грехом и в нем нужно каяться, а заодно и в малодушии. Каяться и просить Господа об укреплении душевных сил, об изменении данного положения и о вразумлении тех начальников, которые склоняют нас ко греху. Вы хорошо знаете, что Господь печется о каждом из нас более, чем мы сами о себе. Конечно, мы думаем на 99% о своем материальном благополучии и физическом здравии, и лишь 1% (условно) оставляем на попечение своей души. Но ведь душа больше тела и о ней бы нам нужно заботиться гораздо более чем о теле и о своем материальном благополучии. Господь как раз полагает наибольшее попечение о нашей душе, хотя и не забывает о наших телесных нуждах. Как говорит Господь - ищите же более всего Царства Небесного и это все (материальное) приложится вам. Мы с вами, к сожалению - плотские, а нужно достичь перевеса духовного над плотским. Как пример - интересен разговор Иисуса Христа и Понтия Пилата, когда Господь, видя колебания, желание отпустить Его и в тоже время боязнь Понтия Пилата потерять благоволение Кесаря, свою должность, а возможно и жизнь, говорит ему - "..более греха на том, кто предал Меня тебе". Это же касается и нас, по сути та же проблема, только несколько в иной пропорции. И потому более греха на тех, кто понуждает нас ко греху. Но еще раз повторю - нужно каяться и одновременно просить Господа об укреплении наших душевных сил, о помощи и избавлении, о вразумлении побуждающих нас ко греху. У нас нет иного выхода. Опустить руки и сказать - все равно я грешил и буду грешить, а значит и незачем каяться - равнозначно сказать - я не верю, что Господь поможет мне, укрепит меня, изменит ситуацию и выведет меня из бед моих. Да, это искушения, которым невозможно не прийти. Но, как сказано - Господь, быв искушен, может и искушаемым помочь. Нужна наша вера, нужно наше упование, наши молитвы, наши усилия к исправлению, наше терпение и Господь обязательно поможет. Бывают и бытовые, семейные конфликты, склоняющие человека ко греху. Были они и у меня. Было время, когда моя жена была неверующей и у меня были большие неприятности по поводу как поступить - как желает жена, или поступить по вере. Здесь также требуется большое терпение, благоразумие, молитва о неверующем, о его вразмлении и спасении. Нужна здесь и рассудительность и взвешанность. Ломать жену (мужа) и требовать неукоснительного и немедленного исполнения заповедей сразу не нужно. Нужно убеждать словом, своим добрым отношением, терпением, молиться ко Господу. И ситуация постепенно будет меняться. Время покажет.

utaiss: Inkvizitor пишет: Потому что на вы готовы каяться только на словах, а в нутри не хотитет этого делать, ибо так жить удобнее вам. Со временем, вы многое осзнаете и будете менять свою жизнь Я и сейчас осознаю,но мне кажется вы меня не так поняли,я несколько о ином,хотя спасибо за желание помочьInkvizitor пишет: вы сами почувсвуете приятное облегчение и желание жить по правде. Вы не поверите,но у меня это желание всегда было и не только,я стараюсь это делать,но нивсегда получается. Я знаю,чтонадо больше читать православной литературы,почаще заглядывать в Библию,заниматься в этом направлении,почаще ходить в храм на службу...Но не успеваю,покрайней мере себя так обеляю,кручусь-верчусь,а потом....любовь пишет: ..и вдруг случай..и тебя уже нет.Наше пребывание на земле слишком краткий период Хочется и здесь успеть что-то сделать.Владимир пишет: Нужна наша вера, нужно наше упование, наши молитвы, наши усилия к исправлению И он прав-над собой и над своей душой надо работать непоклодая рук. Хватит ли только сил?

Inkvizitor: utaiss Может не правильно... Главное, чтобы Бог правильно понял)

Владимир: utaiss пишет: Хватит ли только сил? Было бы желание, а если чего-то хватать не будет (сил, воли, разумения и прочего, необходимого для спасения души) - надо искренне и с верой просить у Бога - Он поможет т.к. для того и пришел, чтобы нас, грешных спасти. Книга От Матфея > Глава 7 > Стих 7: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; Новый Завет > Книга Иакова > Глава 1 5. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, -- и дастся ему. 6. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. 7. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. 8. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

любовь: Владимир пишет: Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. Это характерно для человека иметь "двоящиеся мысли",если он,конечно,мыслит.Но и это нам дано Богом. "...И молитвы пречистое слово исцеляет болящую плоть."

Николай Михайлович: utaiss пишет: и каешься,хотя прекрасно понимая,что и дальше будешь делать так Ситуация довольно обыденная.Только вот насчет "прекрасно понимая..." - может быть не так всё утвердительно? Ведь всё-таки, не совсем "так" или не всегда так.А может постепенно и это удастся изжить? Всё лучше,чем закостенет в грехе...

StaLker: Согласен . Если в момент исповеди знаешь , что при первом возможном случае будешь грешить тем же , то какой в этом смысл ? Вот если есть хотя бы мнимая уверенность в том , что после исповеди не будешь грешить хотя бы день или два этим грехом , то тогда другое дело .

Inkvizitor: Владмир дал исчерпывающий ответ. От себя же я снова хочу сказать. То, о чем вы говрите, Фрейд называл неосознаным подсознательным или как-то так, точно не помню. Потому что на вы готовы каяться только на словах, а в нутри не хотитет этого делать, ибо так жить удобнее вам. Со временем, вы многое осзнаете и будете менять свою жизнь. Скажу на своем примере, что бывает, когда творишь постоянно в течении недели Иисусову молитву, затем исповедуешься, жертвуешь суммы на храм и нищим, иной раз достаточно приличные, не имешь задней плохой мысли, предпочитаешь уединение и чтение богодуховных книг, в заетм как нападут всякие дела, проблемы - сначала откладываешь чтение, затем уединение, после в храм дойти не можешь и тому же нищиму уже не подашь, аотвернешься от него, а молитву творить и забываешь, а если если кто-то начнет обижать до глубины души, что плакать хочется, то вообще о Боге забываешь.Так у меня было, я об этом писал в своей последней теме и продолжаю рассказа в ней, надеясь получить советы или пояснения, если что-то думаю и делаю не так, но вот уже две недели я борюсь с диаволом. Иной раз так хочется на все плюнуть, погрешить хотя бы день от души (как-то не правильно получилось, но как-то так все же), а потом снова молиться и каяться. Это жутко тяжело, тем более мне, когда для молодых столько соблазнов вокруг, а сейчас еще сессия начинается и надо читать другие книги. а не Отцов, говрить о делах и делами заниматься, а это требует того, что приходится перестать молиться. Поверьте, это очень тяжко, но я стараюсь. Если специально ради любви не могу делать, то стараюсь делать хотя бы из-за страха перед Богом и Судом. Попробуйте просто постоянно творить Иисусову молитву. Это приводит в порядок ум и душу, хотя прежде будет тяжело, мысли разные отвлекать будут, а дня через три, если будете ее творить непрестанно все станет орошо и вы сами почувсвуете приятное облегчение и желание жить по правде.

любовь: Inkvizitor пишет: Владмир дал исчерпывающий ответ Вы правы,Inkvizitor, и можно было бы поставить точку, если бы...Ведь utaiss или Настя(мне можно так Вас называть?) говорит о этих же сомнениях,что и меня мучают: будет ли исповедь искренней и примется она Господом,если по воле случая ты все равно будешь совершать эти грехи...и ты это понимаешь.Есть такая фраза"Ложь во спасения"..так и другое. Если говорить о работе-ведь дело- то не в самодурстве начальника,на этого начальника есть другой начальник и т.д. и т. п.Это система и с ней бороться-"себе дороже."И мы,действительно,плотские и заботимся больше о теле,чем о душе.Это,конечно,плохо,потому что ты торопишься жить,нагруженный заботами,тревогами,радостью, искушениями,планами..и вдруг случай..и тебя уже нет.Наше пребывание на земле слишком краткий период и все же....Но я о грехах,которые неотмоленные уйдут вместе с нами.Владимир пишет: Что за грехи? Святитель Феофан Затворник"Взгляните,понаблюдайте за сердцем вашим в продолжение небольшого времени и увидете,что в нем делается:получили неприятность-рассердились;встретили неудачу- опечалились;увидели равного себя,готового занять высшее место- начинаете завидовать;подумали о своих совершенствах-заболели гордостью;человекоугодие,тщеславие,похоть,сластолюбие,леность, ненависть-так и поражают бедное сердце."Я о этих грехах говорю, Владимир.Но вы много и интересно написали,так что есть о чем подумать,поразмышлять.Inkvizitor пишет: Потому что на вы готовы каяться только на словах, а в нутри не хотитет этого делать, ибо так жить удобнее вам. Со Ну здесь вы явно неправы, не знаю как utaiss,а я-то как раз стремлюсь, чтобы это не только слова были. И когда каюсь,то я искренне каюсь.

Владимир: любовь пишет: подумали о своих совершенствах-заболели гордостью;человекоугодие,тщеславие,похоть,сластолюбие,леность, ненависть-так и поражают бедное сердце. Люба, у нас есть Церковь, в которой постоянно совершаются богослужения и молитвы о всех живущих по вере. Есть родные и близкие, которые молятся за нас. Плохо умереть без покаяния. Но ведь когда мы готовимся к причастию, то в канонах есть молитва, где говорится - "только даждь ми прежде конца покаяние". Господь ведь не ищет как бы подловить нас и наказать. Наоборот, он ищет как бы помочь нам, как привести к покаянию и видя наши, пусть и слабенькие усилия и желания помогает нам (впрочем долготерпит и тогда, когда мы совсем забывает про Него и не спешит лишить нас этой временной жизни). Вспомните, что Христос говорит всем нам - что есть прощение и в этом веке, есть и в будущем. В этом веке - по нашему покаянию и по молитвам Церкви, в будущем - думаю, что только по молитвам Церкви. Мы ведь не зря пишем записки на литургию и о живых и об усопших. И еще, Господь сказал, что если не будем судить никого, то и сами не будем судимы т.е. будем прощены, если прощаем - простится и нам. Главное, чтобы мы не теряли веры и надежды на Господа и конечно же стремились к исполнению Его заповедей. А для нашего укрепления дана молитва и все таинства Церкви. Нужны только постоянные усилия. Не нужно только произвольно грешить т.е. делать грехи соизволяя и не противясь им. Не нужно отчаиваться и унывать, нужно, несмотря на постоянные падения, работать над собой, следить за собой и не медлить с покаянием и обращением.

Inkvizitor: Владимир пишет: Главное, чтобы мы не теряли веры и надежды на Господа и конечно же стремились к исполнению Его заповедей. А для нашего укрепления дана молитва и все таинства Церкви. Нужны только постоянные усилия. Не нужно только произвольно грешить т.е. делать грехи соизволяя и не противясь им. Не нужно отчаиваться и унывать, нужно, несмотря на постоянные падения, работать над собой, следить за собой и не медлить с покаянием и обращением. Аминь!

utaiss: Владимир пишет: верой просить у Бога - Он поможет т.к. для того и пришел, чтобы нас, грешных спасти Я это стараюсь делать ежедневно;читаю Псалтирь,Апостола,Евангелие.В Евангелии-великая благодатная сила! любовь пишет: utaiss или Настя(мне можно так Вас называть?) говорит о этих же сомнениях Можно,конечно.Это мое имя.У нас три Анастасии,но в семье и близкие зовут нас поразному:маму-Надя,мою дочь-Стася-Ася, меня-Настя. Сомнения они остаются сомнениями,и наверно,им есть место, покрайней мере, есть о чем думать.



полная версия страницы