Форум » Вопросы священнику » всяческие изображения и иконы » Ответить

всяческие изображения и иконы

Роман-88: читал библию и наткнулся на вот что: в исходе пишется:не дклайте себе разное или какое либо другое изображение того,что в небесах вверху,на земле в низу или в водах ниже земли. не кланяйся и не служи им. что же тогда получается? ведь люди иконам поклоняются..

Ответов - 27

Дмитрий: Роман-88 пишет: что же тогда получается? ведь люди иконам поклоняются.. Огромаднейшая тема. На вскидку, Бог запрещал делать изображения и идолов богов, потому что в те времена язычество было очень широко распространенно, а изображения Ангелов разрешал, потому что они являлись людям в виде юношей с крыльями, так же и Христа и Богородицу и святых тоже изображают, потому что они были воплоти.

Рулетка: Тема стара, как мир. В интернете много есть на тему иконопочитания. Люди не иконам поклоняются, а тем, кто на них изображен. Господь и Богородица - не идолы.

Роман-88: так ведь они созданы человеком эти иконы. и я не нашел чтоб в библии говорилось разрешал зобжения.искал искал... мне хочется просто узнать.где это записанно.про ангелов иисуса и тд...извините уж.если затронул старую тему..и этим доставил неудобства просто появился вопрос..меня он затронул..мне ведь важно знать кому и почему я поклоняюсь. я не так давно начал такую жизнь


Inkvizitor: Роман-88 товарищь, слва Иисус, Библия и прочие пишутся с большой буквы. кончено своего ангела надо поситать, ибо она дается при крещении каждому человеку и сопровождает всю жизнь, даже если тот отвергнул Бога

Роман-88: у меня просто есть икона с именным ангелом..вот я и задался вопросом...стоит ли в него верить.и стоит ли держать эту икону у себя

Роман-88: дак а бог то это разрешает или нет? где это записанно? я должен удостоверятся.. :(

Inkvizitor: Роман-88 пишет: дак а бог то это разрешает или нет? Бог ничего нигде не разрешает и не запрещает. Все Заповеди дает Христос - Его Сын Единородный, а в Библии написанно только то, что посчитали нужным Апостолы. читайте святотеческую литературу, там все написанно.

Дмитрий: Роман-88 пишет: дак а бог то это разрешает или нет? где это записанно? я должен удостоверятся.. :( Ну для начала, нигде не написано, что Бог запрещает изображать Ангелов (про Христа, Богородицу и святых не говорю, потому что в ветхозаветные времена Христос ещё не воплотился, Богородица не родилась, а святых, как почитают их сейчас и просят о молитвах, не было, были пророки, которые изъявляли волю Божию и после смерти отправлялись в шеол, кроме некоторых исключений, такие как пророк Енох и Илия). Во-вторых,: "И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы"(см. Исх. 25.17–21; 26.1; 26.31). Бог повелел сделать в скинии священные изображения - Херувимов. По такому же принципу сейчас почитают иконы, не иконам поклоняются, а изображенным на них, так же и краскам в скинии не поклонялись, а почитали Херувимов.

Роман-88: ну правельно. Только Бог решает как его чтить. но я много встречаю стихов... в 1 ИОАННА там говориться..храните себя от идолов. в ИСАИЯ В ПСАЛМЕ В ИСХОДЕ тоже написанно что Бог говорит чтобы мы не поклонялись изображениям и идолам. а с Исхода. 25.17–21; 26.1; 26.31 понятно то. Что Бог на тот момент говоря с Моисеем что бы тот передал сыновьям Израиля, чтоб они принесли пожертвования.. в общем либо я чего то не понимаю и запутался..либо чтото еще... обьясните пожалуйста.. я не нашел В библии чтоб говорилось что своего ангела надо постить:( я просто доверяю библии.и хочу разобраться..ведь Бог сам нам говорил через библию.Истинна в том чтоб мы познавали его.вот я и познаю...упорно. чтоб спастись..

Владимир: Ну что же, интересная тема, давайте ее здесь и раскроем... В Евангелии от Иоанна Богослова написано Книга От Иоанна > Глава 1 > Стих 18: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Запрещено было древним иудеям делать изображения Бога именно потому, что они часто олицетворяли Бога с творением рук человеческих, делали золотых тельцов и проч. Но, когда Христос пришел в мир, то люди увидели воплощенного Бога - Сына Человеческого. Сам Господь отвечая Филлипу на просьбу - покажи нам Отца и довольно с нас - говорит, что кто видел Его видел и Отца - ибо Отец в Сыне и Сын в Отце... Впрочем и древние изображения Херувимов и Ковчег Завета почитались как святыни и Бог невидимо присутствовал в Ветхозаветном храме. Эти предметы и изображения никогда не олицетворялись с Богом, а были лишь именно как святыни на которых и через которых являлась сила Божия. Так Моисею было показано и сказано: Книга К Евреям > Глава 8 > Стих 5: которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. Так что поклоняемся мы Богу, а святые изображения почитаем, как образы, Бога, Богородицы, Ангелов и святых. Если мы думаем, что икона это Сам Бог - то и мы согрешаем и становимся идолопоклонниками, а если чтим как образ - то через него полоняемся Богу.. Конечно, можно почитать Бога и без иконы, но икона помогает нам образно. Святой праведный Иоанн Кронштадский говорит - верь, что и с иконы, или вернее через икону на нас смотрит Сам Бог, Богородице, святые (хотя Бог невидимо присутствует везде, во всяком творении Своем и видит и знает каждого из нас не нуждаясь в каких то вспомогательных вещах или средствах - иконы помогают нам более явно, или более полно ощущать присутствие Божие).

Роман-88: точно. Иисус создан Богом по образу и подобию его. Иисус отображал качества Бога. И в нем нам пример применять эти качества.Я следую по примеру Иисуса. это моя задача... именно по примеру качеств.. доброта.любовь.скромность.долготерпение.кротость.смирение.. но когда Иисус учил своих учеников.. чтить Бога.. я тоже не нашел ничего того.что позволило бы мне принимать иконы.. ведь мы можно сказать тоже.ученики Иисуса. библия такая масштабная книга.. помогите разобраться.. на счёт учений Иисуса о изображениях что нибудь говорится? на счёт этих образов.

Владимир: Роман-88 пишет: точно. Иисус создан Богом по образу и подобию его. Иисус не создан Богом - Он Бог. Вы знаете Симол Веры? Верую, во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым И во Единого Господа, Иисуса Христа, Сына Божия, Еднородного, иже от Отца рожденного прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу - Им же вся быша..... Как говорит святой Евангелист Иоанн Богослов Книга От Иоанна > Глава 21 > Стих 25: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. В Евангелиях вы нигде не найтете о том, чтобы Иисус повелел ученикам писать иконы, но первые иконы появились именно при учениках Христовых - после Воскресения и Вознесения Христова. По преданию одна из первых икон Пресвятой Богородицы со Христом была написана Евангелистом Лукой. Господь обещал Своим ученикам, что пошлет им Духа Святого, который научит их всему и потому, все, что делали ученики Христовы - было по внушению Духа Святого...Господь в День Пятидесятницы - Сошествия Святого Духа на учеников создал Церковь Свою, которая стала столпом и утверждение Истины и об этом сказано в Евангелии. Нужно верить Церкви Христовой, как Самому Христу.

Владимир: Почитайте в тему по ссылкам. По второй ссылке более подробно. http://vladivostok.eparhia.ru/christian/saints/icon/ http://lib.eparhia-saratov.ru/books/17s/sergy/veneration/contents.html

Роман-88: странно.а я нахожу стихи где Иисус обращался в молитве Богу. тоесть если Иисус бог. то как же он сам себе чтоли молился? Бог через Иисуса создавал землю и всё что есть...вы ведь сами говорите что Иисус это первородный сын. я окончательно запутался.не могу найти правельный ответ. получается я не правельно понимаю библию читая её? я всегда думал что Иисус это сын Божий.так как это написанно в библии.. Иисус не бог! у Иисуса есть начало.. а у Бога нет...

Рулетка: Роман-88 пишет: странно.а я нахожу стихи где Иисус обращался в молитве Богу. тоесть если Иисус бог. то как же он сам себе чтоли молился? Бог через Иисуса создавал землю и всё что есть...вы ведь сами говорите что Иисус это первородный сын. я окончательно запутался.не могу найти правельный ответ. получается я не правельно понимаю библию читая её? я всегда думал что Иисус это сын Божий.так как это написанно в библии.. Иисус не бог! у Иисуса есть начало.. а у Бога нет... Вы только-только начали изучать веру и не можете всего вместить. Может, лучше пока оставить читать Ветхий Завет, а купить книжку "Закон Божий", или, может, кто еще литературу для новоначальных посоветует. В храмах православных много таких книг в церковных лавках. Вы спросите что-нибудь об основах веры и Вам продадут.

Владимир: Роман-88 пишет: я всегда думал что Иисус это сын Божий.так как это написанно в библии.. Иисус не бог! у Иисуса есть начало.. а у Бога нет... Иисус Бог и это можно понять внимательно читая Писания, Евангелия и Апостольские послания. Для человека вновь пришедшего к вере это может показаться удивительным - но это факт... Как сказано в псалмах - Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя! От человека рождается человек, от Бога - Бог. Но разница то в том, что Сын Божий - Слово Отчее, Всесовершенное, пребывал в Недре Отца т.е. был всегда как и Отец и как Отец не имеет начала. Если вас смущает рождение Иисуса от Духа Свята и Девы Марии - то это лишь воплощение Христово. Бог Един, но в Трех Лицах - Отец-Сын-Святой Дух - Троица Единосущная и нераздельная, но в тоже время в ней Три различных Лица. Апостол Павел говорит о Христе Боге, Филипп - говорит о Христе - Боге. Книга 1-е Тимофею > Глава 3 > Стих 16: И беспрекословно -- великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. Есть еще множество моментов в Писании, говорящих о том, что Христос - Бог.

Рулетка: Знаете такую икону "Спас Нерукотворный"? Это Спаситель сам ее людям передал - Его лик проявился на полотне, которым он вытер лицо. Еще через иконы совершилось тысячи чудес, а то и миллионы, Бог знает. Что же их, Сатана совершал по-Вашему? Если иконы идолы, то впору и фотоальбомы повыбрасывать.

Роман-88: а при чем тут фотоальбом?? просто я не могу найти точный ответ..принимать ли мне иконы или нет... в библии больше говорится о том что не принимать!

Владимир: Роман, читайте больше Новый Завет - Евангелия, Апостольские послания и даст Бог, поймете со временем что там написано. А самое главное, старайтесь научиться поступать по заповедям Христовым - заповедям любви, ибо Бог открывает правду Свою тем, кто желает поступать по воле Его. Вера ведь - это дар Божий.

иеромонах Геннадий: Дорогой Роман, не хочу показаться не вежливым, но все ж задам вопрос - Вы верующий человек? Если да, то какого вероисповедания?

Gal-an: Да... что-то похожи вопросы на "Свидетелей Иеговы"...

Рулетка: Я постараюсь поискать годичной давности тему про СИ, которую создавал незабвенный НОноНо.

Рулетка: Вот! Роман-88, очень советую Вам почитать эту тему http://pominovenieiv.fastbb.ru/?1-15-0-00000004-000-0-0-1196876545. Очень интересно и поучительно. А также книгу Дворкина А.Л. "Псевдохристианская секта Свидетели Иеговы"http://books.artbevza.com/?p=1184. Не обижайтесь, даже если Вы не собираетесь переходить в православие, "врага" и его аргументы (здесь нас разумею) надо знать в лицо. А вообще оставайтесь с нами для интересных бесед.

Роман-88: иеромонах Геннадий я совсем недавно начал изучать библию.. просто проснулось во мне желание такое... не нравится мне этот мир... нахожусь в постоянной депрессии.. и тут есть такая книга. Библия. в которой я вижу правду и истинно верю. я не знаю какого я вероисповедания... для меня это пока и не важно.. я просто хочу спастись и не жить в этом мире.. бог нам обещает спасение... а он свои обещания сдерживал всегда.. и в этот раз сдержит. я просто хочу во всём разобраться. и тогда может и пойму.какого я вероисповедания.

иеромонах Геннадий: Роман-88 помоги Вам Бог, дорогой Роман! Простите, а Вы крещенны?

Рулетка: Храм своим устройством должен напоминать небо: "И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек" (Пс. 77, 69). "И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним" (Иез. 43, 11). В Ветхом Завете Бог не показывал всем людям Своего Лица. Поэтому Его образ напоминал ковчег завета, устроенный по повелению Господа: "Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец витый" (Исход. 25, 10-11). "там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать через тебя сынам Израилевым" (Исход. 25, 22). Ковчег - лице Господа: "И положил Моисей жезлы пред лицем Господа в скинии откровения" (Числ. 17, 7). Образ Его: "А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим" (Пс. 16, 15). Назывался Господом: "Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым" (Числ. 10, 35-36). Святых Ангелов напоминали иконы их: "и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки" (Исх. 25, 18). "Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою" (Исх. 26, 1). "И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне" (3 Цар. 6. 29). "От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри н снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом" (Иез. 41, 17-19). "Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех" (Иез. 1, 10). Ветхозаветные праведники не были прославлены, ждали избавления в аду: "которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" (1 Пет. 3, 19). Были записаны в книгу жизни только имена их: "прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал" (Исх. 32, 32). В подражание этой небесной книге было повелено для памяти вырезать имена святых людей: "И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых: шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне, по порядку рождения их; чрез резчика на камне, который вырезывает печати, вырежь на двух камнях имена сынов Израилевых; и вставь их в золотые гнезда и положи два камня сии на нарамники ефода: это камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти" (Исх. 28, 9-12). "На подире его был целый мир, и славные имена отцов были вырезаны на камнях в четыре ряда, и величие Твое - на диадиме головы его" (Прем. 18, 24). "Глас Господа разрешает от бремени ланей и обнажает леса; и во храме Его все возвещает о Его славе" (Пс. 28, 9). Новозаветный храм должен быть образом истинного святилища неба: "Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (Евр. 9, 24), В Новом Завете Господь показал всем людям лице Свое: "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин. 1, 14). "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни" (1 Ин. 1, 1). "Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца"?" (Ин. 14, 8-9). Ветхозаветные образы и сам храм должны быть исправлены: "Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с явствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления" (Евр. 9, 9-10). Вместо ковчега завета должны быть изображения Лица Божия так, как Он показал Себя: Бог - Отец: "В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм ... И сказал я: горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа" (Ис. 6, 1, 5). "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь" (Дан. 7, 9). Ветхозаветное явление Св. Троицы: "И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер свой, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер свой и поклонился до земли" (Быт. 18, 1-2). Бог - Сын: Показал Себя в событиях земной жизни: "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек" (Фил. 2, 6-7). "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа" (Евр. 2, 17). "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин, 1, 18). "и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну" (Мф. 2, 11), - Христос Младенец. "И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник" (Лк. 2, 42), - отрок. "Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов" (Лк. 3, 23), - взрослый человек. (Мф. 8, 23-34) - чудотворец. (Лк. 23, ЗЗ) - распятый. (Ин. 19, 41; Мф. 27, 59-60) - Христос погребенный. (Мф. 28, 9-20) - воскресший. (Лк. 24, 50-53) - Христос вознесшийся. (Ин. 1, 14) - Христос во славе; "Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали" (Мф. 13, 16-17). Бог Дух Святый: "Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!" (Лк. 3, 21-22). "И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян. 2, 3-4). Новозаветное явление Св. Троицы: "И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мой благоволение" (Мф. 3, 16-17). Вместо имен святых людей должны быть изображения их: "После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!" (Откр. 7, 9-10). Бог освятил св. иконы: "и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания; и помажь им скинию собрания и ковчег скинии откровения, и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник, и подножие его; и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится" (Исх. 30, 25-29). "И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию" (Исх. 40, 34). "И сказал ему Господь: Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; сделал все по молитве твоей. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни" (3 Цар. 9, 3). "И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью... Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул" (Мк. 11, 11, 15) - а иконы св. ангелов оставил и назвал их вместе с храмом домом Своим. Осмотрел, сказано все, значит Христос видел и иконы, но не удалил их из храма, а опрокинул только столы и скамьи, как предметы, явно нарушавшие святость храма. Через иконы Господь творил чудеса: "то, лишь только несущие ковчег завета Господня вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана - Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, - вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан" (Нав. 3, 15-17); (1 Цар. 5 и 6 главы) - Ковчег во время пребывания своего у филистимлян уничтожил идола Дагона, наказал жителей язвами и голодом. (Нав. 6, 1-26) - падение стен Иерихона; Повелел людям почитать их: "Субботы Мои храните и святилище Мое чтите. Я Господь" (Лев. 19, 30). "воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его" (Пс. 28, 2). За непочтение наказывал: "И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию, чтобы придержать его, и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. Место сие и доныне называется: "поражение Озы" (2 Цар. 6, 6-8). (1 Цар. 5, 2 и далее) - За то, что филистимляне поставили ковчег Божий в капище, сравняли его с идолом своим, Господь жестоко наказал их за такое надругательство и кощунство над святыней: "И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его, а внутри страны размножились мыши, и было в городе великое отчаяние" (1 Цар. 5, 6). Праведники почитали св. иконы и поклонялись: "А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем" (Пс. 5, 8). "Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно" (Пс. 98, 5). "Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои" (Нав. 7, 6). "Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения" (Деян. 24, 11). Почитал св. иконы и Господь Иисус Христос; это видно из того, что Он оставил их в храме. Делают иконы избранные Богом мастера, одаренные искусством: "смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина... и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе" (Исх. 31, 2; 6). Искусству иконописи Веселеил и Аголиав научили и др. Людей: "и способность учить других вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова" (Исх. 35, 34). Святые иконы повелено делать из различного материала: "работать из золота, серебра и меди, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела" (Исх. 31, 4-5). Повелено украшать их: "и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец витый... и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки" (Исх. 25, 11, 18). Заповедь о св. иконах в Новом Завете не отменена, следовательно, ее надо соблюдать: (Исх. 25, 10-11; 18-22; 26, 1; 28, 9-12). Иисус Христос был осязаем:"О том,что было от начала, что мы слышали, что видели своими чами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни.."(1Иоанна 1,1),следовательно Он был изобразим. При апостолах было уже изображение Иисуса Христа распятого: "О, несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?" (Гал. 3, 1). Были святые иконы и у первых христиан: об этом свидетельствует история церкви и вещественные памятники. Так на стенах первых христианских храмов находят иконы Господа, Божией Матери и св. апостолов. Если об иконах было умолчено в слово Божием, то свидетельства памятников должны бы вразумить сектантов, ругающихся над святынями. Против них и камни вопиют: "Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют" (Лк. 19, 40). Икона- слово греческое, и означает образ, но не простой, а священный, преимущественно Бога в тех образах, в каких Он показал себя людям; Божьей Матери, Ангелов и св. людей. Иконы это только портреты, а не живые существа и почесть которую воздают иконам переходит на первообраз. Идолы - изображения богов ложных, выдуманных язычниками: "Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого" (1 Кор. 8, 4). Они вымышлены: "Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого" (Деян. 17, 20). Идолы установлены язычниками без повеления Божия, поэтому они пустота: "Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора" (Иер. 10, 3). Язычники почитали за богов: "Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, а почитали за богов правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила" (Прем. 13, 1-2). "Притом они почитают животных самых отвратительных, которые по бессмыслию сравнительно хуже всех. Они даже некрасивы по виду, как другие животные, чтобы могли привлекать к себе, но лишены и одобрения Божия и благословения Его" (Прем. 15, 18-19). "и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся" (Рим. 1, 23). (Прем. 13, 10-19). Идолом и называются изображения всех ложных богов, выдуманных язычниками. Например, змея, признаваемая за бога, или человек - есть кумир, а изображения их, почитаемые также за бога, есть идол. Язычники почитали за живых богов и сами вещества: золото, серебро, камень - уподобляли всему этому существа богов: "А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой"" (Ис. 44, 17). Почитание идолов сопровождалось человеческими жертвами и блудодейством: "но смешались с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью" (Пс. 105, 35-38). "ибо они прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали, и сыновей своих, которых родили Мне, через огонь проводили в пищу им. Еще вот что они делали Мне: оскверняли святилище Мое в тот же день, и нарушали субботы Мои; потому что, когда они заколали детей своих для идолов своих, в тот же день приходили в святилище Мое, чтобы осквернять его: вот как поступали они в доме Моем!" (Иез. 23, 37-39). Можно ли после всего этого иконы приравнивать к идолам и надругаться над ними? "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2 Кор. 6, 14-15). "чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого" (Лев. 10, 10). "Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто" (Иез. 44, 23). Через иконы Православная Церковь исповедует Бога, Пришедшего во плоти: "Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1 Ин. 4, 1-3). Взято по ссылке http://happy7i.ru/forum/viewtopic.php?f=143&t=58

Николай Михайлович: 4. Об иконопочитании "И вновь повторим уже цитированный выше 4-й стих 20-й главы книги Исход: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли". Означает ли этот стих абсолютный запрет на изображение святыни? Нет, ибо третья книга Царств повествует о том, что на стенах Иерусалимского храма были изображены херувимы и пальмовые деревья (3 Цар. 6, 29). Херувимы обитают на небе, а пальмовые деревья растут на земле, хотя библейская заповедь настрого запрещает делать изображения того, что на небе и на земле. Что это - противоречие? Нет, мы знаем, что богодухновенная Книга Книг не может быть внутренне противоречивою. "Идол в мире ничто" (1 Кор. 8, 4), - читаем в Священном Писании. В природе (ни земной, ни небесной) не существует ни Зевсов, ни Астарт, ни Артемид... Есть только идолы, которые ни на что реально не указывают и которые суть ничто. Изображения Ангела, Херувима, Серафима указывают на духовную реальность горнего мира. Если идол есть ничто, то Священное изображение есть образ, указывающий на первообраз. В этом заключается принципиальное отличие идола от образа и смешивать их - значит не понимать смысла и предназначения Библии, представляя ее внутренне противоречивой книгой. Почему в ветхозаветном храме преобладали изображения ангельских сил? Очевидно, потому, что тогда иным образом Господь не открывал Себя в Ветхом Завете. Обратимся к встрече Авраама с Господом, Который явился в образе трех странников. Авраам, обращаясь к трем Спутникам, говорит: "Владыка! Если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего" (Быт. 18, 3). Господь принял облик ангельский, посему евреи, зная только этот зримый образ, почитали Ангелов. Расписывая стены своих храмов, они памятовали, что сей образ принимал Сам Господь и носители Его воли - Ангелы. Мы, христиане, знаем Бога не только в ангельском обличье. Он явил Себя человечеству в воплощении, когда, сойдя на землю, принял "зрак раба", при этом в Нем пребывала "полнота Божества телесно" (Кол. 2, 9). Чем же погрешают православные, почитая этот образ в своих храмах? Разумеется, сектанты немедленно процитируют вам из Нового Завета: "Бога никто никогда не видел" (1 Ин. 4, 12). Да, в сущность Божества никому не дано проникнуть, и Писание говорит нам здесь о сокровенном глубинном бытии Божием - Которого действительно никак невозможно изобразить. Православные и не стремятся к этому, изображают то, что дано видеть святым и Ангелам, ибо сказано: "Великая благочестия тайна. Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам" (Тим. 3, 16). Таким, каким могли Его лицезреть Ангелы и люди после Его воплощения, православные и изображают. Напоминают сектанты также слова Второзакония: "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину" (Втор. 4, 15-16). Этим нам указано только о том, что тогда на горе Синай Бог не явил Своего видимого облика (Исх. 20, 16). Зато весь народ видел гору и пламя, и в сем случае Богу не требовалось иного доказательства Своего присутствия. Иудеи слишком легко соблазнялись, посему Господь запретил им делать изображения, которые всегда приобретали у них идольские начала. "Перед ложными изображениями они закалывали детей своих для идолов своих и в тот же день приходили в святилище Мое, чтобы осквернить его" (Иез. 23, 39). Вскоре уже по выходе из Египта иудеи отлили себе золотого тельца и "поклонялись ему, и приносили жертвы и сказали: вот Бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской" (Исх. 32, 4). Иудеи многажды уподоблялись язычникам, "научились делам их, служили истуканам их, которые были для них сетью. И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливая кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским" (Пс. 105, 35-38). "Они прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали" (Иез. 23, 37). Вот откуда происходит ветхозаветное запрещение Господа делать изображения мужчины и женщины, изготавливать из дерева, золота и других материалов предметы поклонения. Из чего, однако, не следует, что Господь запрещает вообще иметь изображения. Напротив, Он является Своему народу именно среди рукотворной святыни, преклонение пред которой ограждает народ от совращения в язычество. Вот какие повеления в связи с этим дает Господь Моисею: "Сделай из золота двух херувимов; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки... И положи крышку на ковчег сверху; в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе. Там Я буду открываться тебе и говорить с тобой под крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения" (Исх. 25, 18-22). Перед ковчегом совершались поклонения и благодатные приношения. Так, Иисус Навин "разодрал одежды свои, пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы и посыпали прахом головы свои" (Ис. Нав. 7, 6). Перед ковчегом завета совершались всесожжения и приносились жертвы (3 Цар. 3, 15). Сам Господь объясняет, как следует совершать сие: "сказал Господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего поровну. И сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко и полагай его перед ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня для вас. Курения, сделанного по сему составу, не делайте себе: святынею да будет оно у тебя для Господа. Кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего" (Исх. 30, 34-38). Писание свидетельствует, что перед священными изображениями молились, воскуривали фимиам, воспевали, зажигали светильники. Итак, очевидно, что ветхозаветное Писание запрещает делать изваяния ложные, но признает допустимость изображений истинных. В этом случае сектанты, предпочитая "забыть" о Ветхом Завете, апеллируют к Новозаветным текстам, в которых якобы нет прямых указаний о поклонении перед образами. Но они в Новом Завете есть, и при внимательном рассмотрении только подтверждают необходимость богопочитания через вещественные образы. Апостол Павел пишет: "Еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приходящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления" (Евр. 9, 8-10). Ветхозаветные обряды и жертвоприношения имели место до времени Новозаветной Благодати, после наступления которой даны были обряды и жертвы, относящиеся к Духу. Новозаветные обряды и жертвы (Таинства) очищают человеческую душу от греха, чего не могли сделать ветхозаветные. Вот в чем смысл упомянутого евангельского стиха. В том же послании Апостол пишет: Христос "отменяет первое, чтобы постановить второе" (Евр. 10, 9). Но здесь ни слова не говорится о запрете изображений и видимой святыни. Полностью прочитав 10-ю главу Послания, мы убедимся, что Апостол ведет речь о запрещении именно ветхозаветных жертв, которые не могли "сделать совершенными приходящих с ними" (Евр. 10, 1). "Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" (Евр. 10, 4). Ветхозаветные, не спасающие человека кровавые жертвы были заменены спасительной жертвой, принесенной на Кресте. Исправление не есть уничтожение - но замена несовершенной части другой - более совершенной. Человек, исправляя свой дом, не разрушает его, а заменяет ветхие его части новыми [240]. Так, в Новом Завете безблагодатное ветхозаветное обрезание, указывавшее древним иудеям на необходимость "обрезания" сердечных пороков, заменено таинством Крещения. Точно так же безблагодатное священство - благодатным. Празднование субботнего дня - воскресным. Жертвы кровавые - жертвою Христа с последующим совершением бескровных жертв [241]. Чем же были заменены изображения в ветхозаветном храме? Мы знаем - ничем. Следовательно, они остались [242]. Правильнее сказать, остались не сами изображения с их смыслами, а явились изображения, раскрывающие нам суть вещей Новозаветной Церкви. Вместо образов херувимов мы обрели изображения воплотившегося Бога и Его святых, через кои прославляется вновь Сам Творец. Ветхозаветный жертвенник, где иудеи хранили скрижали завета: жезл Аарона, манну небесную, меч Голиафа, - Новым Заветом заменен жертвенником (он же престол), на котором помещен Святой Крест, Евангелие, хранятся мощи святых угодников, Святые Дары. В Новом Завете мы поражаем врага не явным образом, как Давид Голиафа - мечом, а сокровенною силою благодати Божией и питаемся для этого не манною небесною, для телесного насыщения, а пречистым Телом и Кровию Бога, посредством коих соединяемся с нашим Творцом. В Ветхозаветные времена скрижали завета несли суть закона ветхого, который не исправлял человека, а ныне мы, новозаветные, учимся закону Божию из книги Жизни - святого Евангелия. Обряды и Таинства Православной Церкви служат не только пользе внешнего созерцания, но и сопровождают духовное усилие спасающегося. Созерцание обрядовой стороны служения протестантов подсказывает, что за внешним действием у них нет благодатного "внутреннего омовения". Иеговисты, а с ними их собратья-протестанты полагают, что, будучи родом Божиим, они не должны заботиться о том, что "Божество подобно золоту или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого" (Деян. 17, 19). Однако православные так не думают, ибо так думали язычники. Человек призван прославлять Бога различными своими талантами. Протестанты, исполняя на своих собраниях божественные гимны, повторяют ветхозаветных иудеев (Пс. 12, 6; 56, 8-10; 149, 1-3). Играют на музыкальных инструментах, о чем есть упоминание в Ветхом Завете, но которое совершенно отсутствует в Новом; очевидно, что в богослужебной практике они руководствуются Ветхим Заветом. Правда, в том же Ветхом Завете иудеи прославляли Бога дарами художества, но протестанты почему-то отказались от этого. Напомним, что в Иерусалимском храме священные изображения были не только на стенах и дверях храма (3 Цар. 6, 23-35), но по повелению Божию были сделаны искусной рукою на знаменитой завесе, отделяющей "святилище" от "Святого Святых" (Исх. 26, 31-33; 2 Пар. 3, 10-14). Столь же безосновательны ссылки протестантов на послания апостола Павла, сказавшего: Христос "закон заповедей" упразднил "учением" (Еф. 2, 15). Разве эти слова отменяют обряд служения Богу? "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мф. 5, 17). Излагая речь Господа, блаженный Иероним сказал так: "Господь приходил на землю для того, чтобы предписание закона заменить догматами (евангельской веры). Или суждение на сей счет святого Иоанна Златоуста: "Христос закон заповедей упразднил учением. Что это значит? Учением он называет здесь... веру" [243]. И в самом деле; древний закон как бы гадательный, в неясных, еще теневых очертаниях обозначил ветхому человеку события будущих евангельских времен. С Пришествием Господа тень неизбежно сменилась светом, а тусклое и гадательное в законе - божественным светом христианского священнодействия. И закон, таким образом, исполнился сообразно намерениям Самого Бога. Разумеется, произошедшее отнюдь не свидетельствует о бесполезности для нас, новозаветных людей, всего Ветхого Завета, а раскрывает нам его глубокую и прикровенную поучительность. О чем непреложно засвидетельствовал Апостол: "Все, что написано прежде, написано нам в наставление" (Рим. 15, 4), в другом Послании закон он называет "детоводителем ко Христу" (Гал. 3, 14). Ветхозаветные святыни явились прообразовательным указанием на новозаветные. Однако в целом ветхий закон неприемлем для человека новозаветного. Обращаясь к иудеям, Спаситель говорил: "Всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое" (Мф. 13, 52). В новозаветный век были явлены подлинные святыни и ценности, поэтому о ветхозаветной обрядности "не нужно теперь говорить подробно" (Евр. 9, 5), - пишет апостол Павел. Они и без того были хорошо известны иудеям. Святыни Завета не истребляются совершенно, в них лишь не следует углубляться, ибо "древнее прошло, теперь все новое" (1 Кор. 5, 17). Ветхий закон был тенью настоящего образа. Господь Сам посещает храм Иерусалимский, в котором были святые изображения. Апостолы продолжали посещать Иерусалимский храм ради поклонения (Деян. 24, 11), несмотря на то, что в нем приносились кровавые жертвы, отмененные Голгофской Жертвой. Очевидно, что так уже живущие по Новому Завету являли свое почтение храму как дому Божию. Не участвуя в мертвых ветхозаветных обрядах, Апостолы приходили сюда молиться духом. Такая их молитва в храме лишь высвечивала смирение и благочестие Апостолов. Апостол Павел советует нам: "Подражайте мне, как я Христу" (1 Кор. 4, 16). Свидетели Иеговы, а равно и прочие, борясь с иконопочитанием, напоминают, что Антихрист по приходе своем будет требовать поклонения своему образу - "образу зверя" (Откр. 13, 15). "И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению" (Откр. 19, 20). Отсюда сектанты делают вывод протестантского толка, что всякое изображение станет атрибутом Антихриста. Но в каких же тогда храмах поместит свой образ Антихрист, если протестанты напрочь отвергают иконы? Очевидно в тех, где в антихристовы времена будет еще совершаться истинное обрядовое действие, но из-за догматических отступлений наряду с истинными образами будут ложные - Антихриста, в котором верующие не сумеют разглядеть личину зверя. У протестантствующих сектантов нет храмов, поэтому грядущие "в веках" эсхатологические события их не коснутся. Поставить икону можно будет только там, где она уже есть. Так и изображение ("образ") (Откр. 19,20) Антихриста (на славянском - икона) (Откр. 19, 20) - изображение ложное и явлено оно в мир будет только на три с половиной года. Но что общего у света со тьмой? Да и возможно ли в мысли допустить появление сей, неведомой ныне личины в православном храме? Известно, что у ветхозаветных вместе с истинной скинией была и скиния ложная. "Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, которые вы сделали для себя" (Амос. 5, 25-26). Очевидно, и при конце мира будут на земле храмы Божии (2 Фес. 2, 4) и в них изображения святые, но будет сделан диаволом для искушения христиан и его образ, чтобы "обольщать живущих на земле" (Откр. 13, 14) тем, что этот звериный образ будет как бы живой: он будет говорить и действовать [244] (Откр. 13. 15). Антихрист сядет в храме Божием и будет превозносить себя превыше всего, называемого "Богом или святынею" (2 Фес. 2, 4). Но что разумеют протестанты под святынею? Есть ли она у них? Священное Писание так называет святые изображения. Место, где они стояли, называлось "Святая святых" (Евр. 9, 3; Исх. 26, 33, 34). Протестантствующие иеговисты снисходительно называют православных, поклоняющихся святым изображениям, "младенцами во Христе". Но православные при необходимости молятся, например, на работе, в дороге и т.п., не имея перед собой изображения. Желая видеть в нас внешних иконопоклонников, они не ведают и не хотят видеть духовной жизни, которая, как свидетельствуют жития святых, бесконечно превосходит их примитивную психологизированную душевную жизнь, которую они горделиво почитают за духовную. Отметим, что жития святых дают нам образцы жизни угодников Божиих, не имевших никаких священных предметов на протяжении всего своего крестного земного подвига, пример тому - житие Марии Египетской. Более того, святой Афанасий Великий, живший в IV в. по Р.Х., писал: "Мы, верующие, поклоняемся иконам не как Богам... но только оказываем наше расположение и любовь тому лицу, которое на иконе изображается. Посему мы часто, когда лик на ней изгладится, сожигаем ее как бесполезное дерево" [245]. Там, где Священное Писание запрещает изображение, там оно противостоит идольскому нечестию. Подобное наблюдалось некогда и в Истинной Церкви. Так, в VII-VIII вв. краску от икон добавляли в вино для Еваристической жертвы и служили Божественные Литургии на святых иконах. Эти и прочие "перегибы" в духовной жизни Церкви отчасти и привели в итоге к иконоборчеству. Однако и несоразмерная разумению "благочестивость" иконоборцев в конце концов принудила Церковь к созыву седьмого Вселенского Собора. Святой Григорий Великий (IV в.) писал по этому поводу: "Я давно уже известился, что ты, любезный брат, сокрушил и совсем вынес из Церкви иконы, увидев, что некоторые боготворят их. Услышав это, я похвалил ревность твою... но сокрушать тебе иконы не следовало. Ибо живопись для того введена в Церквах, чтобы неграмотные, смотря на стенные изображения, научились тому, о чем не могут прочитать в книгах. Посему ты обязан был и иконы оставить в целости и народ удержать от боготворения их... Ужели тебе не известно, что иное дело боготворить изображения, иное дело учиться из них, что должно боготворить" [246]. Как видим, и для великих подвижников благочестия иконы - в известных обстоятельствах как бы представляли собой Библию, писанную красками. Итак, Православная Церковь прославляет ико-ны на основании ясных указаний слова Божиего. Апостол Павел о сем пишет: "Прославляйте Бога и в телесах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии" (1 Кор. 6, 20). "Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения" (1 Тим. 2, 8). Отметим, на богослужении протестанты тоже складывают руки на груди, воздевают их гор(, а это не что иное, как участие членов бренного тела в молитве духа. Православные осеняют себя крестным знамением, молят Господа о житии в тройственном единстве своего естества. Чтобы ум (символ ума - чело), чувство (сердце), воля (плечи - руки - символ действия) всегда соглашались работать в единстве только Богу. Чтобы избежать лукавой раздвоенности природы - когда чувством хочется, а ум, сознавая греховность устремления, не желает обрезать свою волю, склоняясь к греху. О том, что иконы почитались христианами первых веков, доказывают археологические раскопки. Таков образ Богоматери с Предвечным Младенцем на руках и звездою наверху, найденный в усыпальнице Прискиллы и датируемый учеными I в. от Р.Х. [247 ]К концу II в. или началу III в. относят изображения апостолов Петра и Павла, найденные в катакомбах Домитилы [248]. К тому же времени относится свидетельство Мефодия Потарского о том, что древние христиане имели изображения Ангелов. А преподобный Нил, принявший мучиническую смерть при императоре Декии в 252 г., на вопрос некоего Олипиодора, как ему украсить храм, отвечал, что стены его следует украшать изображениями из Ветхого и Нового Заветов [249]. Сектанты, объявляя православных идолопоклонниками, не ведают, что творят, ибо те никогда не почитали икону за Бога. "Яко Бог в тебе дивно прославился", - воспевает Святая Церковь в канонах и акафистах многим святым. При этом, конечно же, мы воспеваем хвалу и подвижникам Божиим, следуя непреложному увещеванию Писания: "Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие; и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13, 7). Православная Церковь каждый день в своих богослужениях прославляет того или иного святого, раскрывая его жизненный подвиг. Именно иеговисты, шумно осуждая христиан как идолопоклонников, неустанно творят себе кумиров. Журнал "Сторожевая башня" на своих страницах то и дело прославляет своих братьев по вере, помещая жизнеописание своего очередного полновременного возвещателя или, как говорят иеговисты, пионера. Отвергая истинных христианских святых, сектанты легкомысленно пробавляются соблазнительным кумиротворчеством. В их молитвенных домах не редкость картины с изображением хлебной нивы или иных напоминаний из Евангельской истории. А ведь это тот же самый образ, возводящий верующего к первообразу, который они поносят у православных." Священник Игорь Ефимов ЛОЖНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ



полная версия страницы