Форум » Вопросы священнику » О роскошных облачениях » Ответить

О роскошных облачениях

Рулетка: Мне сегодня "претензию предъявили". Почему у нашего патриарха такая богатая, с драг. камнями, митра, и вообще облачения иерархов золотом шиты. Я скаазала, что в Церкви так принято, и иконы золотом украшают, и на храмы не скупятся, потому что это все для Бога. На это мне ответили, что золото - это зло. Ну нестяжательные иерархи должны быть и, наверное, в отрепьях ходить. Ведь африканские дети голодают. Почему же все-таки такая роскошь? Ведь все в облачении символично, и это, наверняка, как то оправдывается. Расскажите мне, пожалуйста, как я должна ответить.

Ответов - 76, стр: 1 2 All

gente: африканские дети конечно голодают, но гуманитарная помощь им всё таки поступает ... а в России достаточно и своих людей нуждающихся- это и дома престарелых, и детские приюты, и Православная Церковь не отказывет им в помощи... у нас в епархии во многих храмах заботятся о том чтобы посетить интернаты, детские приюты и т.д... другими словами одно другому не мешает... в повседневной жизни нет ничего плохого если батюшка будет ходить в потёртой рясе или подряснике... но на богослужении все облачения должны быть самые лучшие... каждое облачение что то символизирует... например митра - Терновый Венец Спасителя и т.д. и кто утверждает что золото это зло - это заблуждение... например волхвы пришедшие поклониться Богомладенцу принесли ему в дар ЗОЛОТО, ладан и смирну... и вообще золото это вещь нейтральная- всё зависит от того как им пользоваться... но в храме всё должно быть красиво и торжественно....

Admin: gente Прекрасный ответ! Если кто-то жертвует на храм, то почему бы во славу Божию не украсить его? Тем более, что чаще всего это - целевые пожертвования.

Marek: Анна посмотрите,я ето видим так.....у нас маленкий город 10000 жителей,но в городе несколько дорогых машин БМВ,Ягуар,Бентлеы итд..... У етих наших жителей тоже дорогие болшие домы,они дорого едеются...Да у етих людей денгы поетому,что они богатые,возможно добрые бызнысмены.Да я некоторых етих людей уважаю и ето богатство желаю.Почему люди завидуют Господину золото и красивые храмы ,куда мы ходиме благодарит за его заботу!!! Нет у вас в городе красивых зданий??? Красивых скулптур??? Ведь я ето смотре на гоогле...


marabu: Патриарх на богослужении символизирует Христа. Ну как его не одеть в золото?

Let: Павел Борисович, а что вы нам посоветуете делать после прочтения предложенной вами ссылки? Осуждать Патриарха или осуждать тех, кто осуждает его? Вообще, если я не ошибаюсь у нас на форуме запрещается "грубо отзываться о священноначалии, о Церкви, о Православии". Или я что-то не так поняла...

Дмитрий: Умилительно, конечно, глядеть на патриарха сербского Павла, но наш патриарх может не виноват, что его возят в бронированном автомобиле и охраняют спец.подразделения. Я думаю, тут замешана большая политика, может что-то хотят доказать западу, мол, смотрите, как у нас даже патриарха защищают. Но и соблазн есть, нечего скрывать. В любом случае, Бог судья. Можно посмотреть на это как на искушение, осудишь - сам осужден будешь, не осудишь - оправдаешься.

Павел Борисович: Таня это не предложение к осуждению, просто ссылка о мнении людей, и как мне кажется небольшой ответ на тему. мне довелось проработать в резиденции патриарха некоторое время, не хочу обсуждать и осуждать Бог им судья. ДМИТРИЙ, политика здесь не причем, приведу простой пример, архиепископ Ивановский Амвросий ездил на обычной Волге и народ к нему ходил и ходит до сих пор, а нынешний на иномарках и к нему не пробьешься, так и в народе говорят про рыбу.

Дмитрий: Павел Борисович пишет: ДМИТРИЙ, политика здесь не причем, приведу простой пример, архиепископ Ивановский Амвросий ездил на обычной Волге и народ к нему ходил и ходит до сих пор, а нынешний на иномарках Ну значит я не прав. так и в народе говорят про рыбу. "Рыба гниет с головы". А голова - Христос.

Let: Павел Борисович пишет: Таня это не предложение к осуждению, просто ссылка о мнении людей, и как мне кажется небольшой ответ на тему. Мнения могут быть самые всякие и не все нам полезны и не все стоит озвучивать, чтобы не вводить в соблазн. А ответа я не увидела вообще. Ведь речь шла об облачениях на службе. Причем тут охрана Патриарха? Представляю что можно из этого раздуть...Впрочем так и есть по вашей ссылке - узнала много гадких мнений о нашем Патриархе и Церкви... И почему у нас часто осуждение принято мнением называть? Как вы мнение от осуждения отличаете? И как можно понять, что что-то выходящее из уст даже во вроде бы нейтральной форме - не является осуждением?

Inkvizitor: Let вот опятиь началось про "осуждения". каждый имеет право на свою точку зрения, и не нам судить, где осуждение. я во, анпример, не понимаю, почему в ХХС надо проходить через металоискатель, а на службу в праздник попасть вообще нельзя! разве такой Дом хотел сесбе Христос?

Let: Inkvizitor пишет: вот опятиь началось про "осуждения". каждый имеет право на свою точку зрения, и не нам судить, где осуждение. я во, анпример, не понимаю, почему в ХХС надо проходить через металоискатель, а на службу в праздник попасть вообще нельзя! разве такой Дом хотел сесбе Христос? "Каждый, право, имеет право, на то что слева и то, что справа"... Виктор, речь идет не о праве на мнение, а о целесообразности высказывания любого мнения в любой форме тут. Кроме того, я только спрашивала, как различить мнение и осуждение. На службу в праздник - главное попасть, а где - не столь важно, на мой взгляд. Если все верующие одной только Москвы на Пасху ринутся в ХХС - радости уже никому не будет. А какой дом себе хотел Христос? Думаю, что дело не в стенах и металлоискателях, а в наших сердцах.

Inkvizitor: Let пишет: А какой дом себе хотел Христос? Думаю, что дело не в стенах и металлоискателях, а в наших сердцах. тут согласен. но храм есть дом Его, а такой дом, Ему не нужен.

Admin: Дмитрий Согласен полностью. Inkvizitor Вам ли решать, какой нужен дом Ему? Меня тоже возмущает ХХС, но я ищу причину не в Святейшем, а в себе, ибо моя гордость мешает смотреть на себя и заставляет на других. Let Думаю, что Вы вовремя напомнили о правилах. Павел Борисович Ну что Вы такие ссылки приводите, соблазн все-таки.

Inkvizitor: Admin пишет: Вам ли решать, какой нужен дом Ему? нет. не мне, но то, что происходит вокург не может не возмущать

Admin: Inkvizitor Меня тоже возмущает ХХС, но я ищу причину не в Святейшем, а в себе, ибо моя гордость мешает смотреть на себя и заставляет на других

Евгения: Inkvizitor Admin Пожалуйста, объясните, почему Вас возмущает Храм Христа Спасителя?

Дмитрий: Евгения пишет: Пожалуйста, объясните, почему Вас возмущает Храм Христа Спасителя? ИМХО уклон делается не на духовность, а на деньги.

gente: Дмитрий пишет: уклон делается не на духовность, а на деньги. в какой то степени я с этим согласен... записка на проскомидию с выниманием частиц 15 имён стоит в ХХС 100 рублей... наверна только для "новых русских" требы в этом храме... а сколько стоит венчание в ХХС я лучше промолчу...

Inkvizitor: Евгения пишет: Пожалуйста, объясните, почему Вас возмущает Храм Христа Спасителя? 1. Подземная автостоянка под ХХМ, на котрую разрешение дал Патриарх 2. Металоискатели при входе. у меня создается ощущение, что я иду не в дом Божий, а в особо секретную зону иль еще куда-то. 3. Таблички с именами тех, кто раздал миллионы на его строительсво, да и то, наверняка, не свои. 4. енвозможность попасть на службу, когда служит Патриарх. думаю, что этого достаточно.

Рулетка: Inkvizitor пишет: Подземная автостоянка под ХХМ, на котрую разрешение дал Патриарх Вообще не понимаю, что тут скверного, объясните, если кто хочет. Стоянка - это же не публичный дом. Меня вообще ни один пункт не смущает, почему-то...

Inkvizitor: Рулетка пишет: Вообще не понимаю, что тут скверного, объясните, если кто хочет. Стоянка - это же не публичный дом. Меня вообще ни один пункт не смущает, почему-то... а каяа разница? неужели вы думаете, что под ним никто слова бранного не скажет? сам был свидетелм, как охранник матернулся, когда открывал ворота. так что уж увольте... да и как-нибудь сходите сами, да взгялните на все это своми глазами.

Admin: Евгения пишет: Admin Пожалуйста, объясните, почему Вас возмущает Храм Христа Спасителя? Смущение только одно - от непомерно высоких цен, которые для простых посетителей очень велики. я давно там не был, но раньше получалось, что написать записку или поставить больше одной-двух свечей для меня недостижимо. Это очень расстроило, но в целом я недовольство приписываю самому себе и своей греховности, а не кому-то еще.

Inkvizitor: Admin пишет: Смущение только одно - от непомерно высоких цен, которые для простых посетителей очень велики с этим полностью согласен.

Евгения: Admin Inkvizitor Да, я поняла, что именно Вас смущает... Но с другой стороны Церковь у нас одна и записочка, поданная в другом Храме для Бога не менее ценна, чем поданная в ХХС. И то, что на патриаршую службу не попасть - тоже меня не смущает, отношусь к этому, как к чему-то прекрасному, но лично для меня невозможному (например, как полёту в космос). Но это лично моё восприятие. Скорее всего это от того, что раньше ходила в храм с маленькими детишками. Поэтому всегда старалась придти когда народу поменьше (Например, на раннюю Литургию). И с финансами были в семье такие затруднения, что хорошо, если хватало на дорогу до храма, а уж о том, чтобы подать записку или купить свечку - и не помышляла. Времена те к счастью позади, но осталось ощущуние - что я самая плохая и недостойная...

Дмитрий: А не замешана здесь ли зависть и вообще это безумство, требовать от человека исполнять, то что хочется нам, т.е. "патриарх, раз уж ты патриарх, то будь добр пешком ходи или на жигулях катайся, да без охраны, чтоб", это же смешно. А если к нам, "христианам" предъявить подобные требования? Раз уж мы христиане, то давайте хлеб с водой есть, уберем из дома телевизоры с компьютерами, сами пересядем на запорожцы и жигули. Ага, не тут-то было, сразу в мыслях всплывает, да не... куда уж нам, мы немощные, это патриарх святой, мог бы и пешком походить. Патриарх такой же человек, немощный и грешный, конечно, он "большой" человек в церковной жизни и должен вести себя подобающе, но должен он только Богу и мы не имеем права диктовать ему на чем ездить.

Николай Михайлович: Рулетка пишет: как я должна ответить Лично я бы сказал,что это дань традиции.

Рулетка: Николай Михайлович пишет: Лично я бы сказал,что это дань традиции. Этот ответ был встречен с негодованием. Священники, мол, нестяжательные должны быть. А патриарх золотую корону надел.

Николай Михайлович: Рулетка пишет: Этот ответ был встречен с негодованием. Священники, мол, нестяжательные должны быть. А патриарх золотую корону надел. Так он же её только на торжественные мероприятия одевает,когда по протоколу положено. В течении многих веков в России так принято было,это уже традиция,а традиции у нас насколько сильны,Вы и сами знаете.К тому же надень он черные рясу и клобук на торжественное богослужение,представляете,что говорить будут...Совсем скажут попы излицемерились,а уж про остальное я молчу,а то БАН легкой забавой покажется. Да и сколько там золота,на том облачении,одна позолота,при современных технологиях из обручального кольцы можно тонну "золотых" нитей наделать,на позолоту доли микрон уходят...

иеромонах Геннадий: Да, металоискатели это круто, но это наша с Вами безопасность. Зато охрана очень культурна. Я давеча был в ХХС, все понравилось, и народу очень немного.

Дмитрий: иеромонах Геннадий пишет: Да, металоискатели это круто, но это наша с Вами безопасность. Наша безопасность Христос Бог. Конечно, это дело личное, кому доверить свою жизнь. "Охрана, ещё никого не спасла" (с). Если будут готовить покушение на патриарха, то сделают всё профессионально, никакая охрана не поможет, охранники нужны чтобы пьянь гонять и для престижу, имхо.

иеромонах Геннадий: Дмитрий Пишет: Наша безопасность Христос Бог. Конечно, это дело личное, кому доверить свою жизнь. Я с Вами согласен. Но если бы не пьяные и продажные милиционеры, а профи, то не было бы у нас Беслана...

Дмитрий: иеромонах Геннадий пишет: Но если бы не пьяные и продажные милиционеры, а профи, то не было бы у нас Беслана... Ой, батюшка, не обобщайте, менты не все продажные и уж тем более пьяницы (Вольного Стрелка на нас нет ). А что было в Беслане, нам неизвестно, может это политика. И где гарантии, что наемнику, не заплатят больше те же боевики и он не сдаст всех с потрохами?

Николай Михайлович: Ой Дима,придется Вас забанить,за то,что Вы считаете,что патриарх не доверяет Промыслу Божьему. А если серьезно,то это очень сложный вопрос.С одной стороны-на всё Промысел Божий,а с другой-"не искушай Господа Бога твоего".

Дмитрий: Николай Михайлович пишет: Ой Дима,придется Вас забанить Ну на всё Промысел Божий.

gente: патриаршие секьюрити это жестоко... я помню как я пробивался через них к патриарху...... но всё же пробился =)))

Денис: Соглашусь с Дмитрием. Беслан - это не пьяные менты и даже не продажные "профи". Беслан - это демократия, это разруха в наших головах. А по поводу храма Христа Спасителя. Я там не был ни разу. И знаете.... не собираюсь.

иеромонах Геннадий: Дмитрий , Денис ,. Да это все так, но все же... Я к тому, что без этого теперь ну никак.

Дмитрий: иеромонах Геннадий пишет: Да это все так, но все же... Я к тому, что без этого теперь ну никак. Простите уж нас, что мы так фамильярно.

иеромонах Геннадий: Дмитрий Ну что Вы Дим, мне право - прям неловко...

Николай Михайлович: Интересная публикация по теме: Протоиерей Димитрий Смирнов: Образ «толстого попа на Мерседесе» не имеет отношения к действительности 28.10.2008 Православные пастыри о штампах «желтой» прессы… «Расхожий образ „толстого попа на Мерседесе“ не имеет отношения к действительности. Свидетельствую об этом, имея в виду и серьезную литературу с кинематографом, и достаточно широкий круг знакомых. Подобные представления свойственны в основном представителям некоего тонкого общественного или, точнее, религиозного слоя ненавистников Христа и Его Церкви, которые и навязывают всем окружающим этот искусственный карикатурный образ», – заявил в интервью сайту Regions.ru известный московский священник протоиерей Димитрий Смирнов, говоря о распространенных в современных либеральных СМИ штампах. «Я не спорю, – сказал пастырь, – можно, наверное, встретить попа на Мерседесе какого-нибудь 92-го года выпуска, от которого не знали, как еще избавиться. Ну а „толстыми“ попы, как правило, становятся вследствие нарушения обмена веществ, поскольку первый прием пищи у священнослужителей случается не раньше часа дня», – пояснил он. Между тем, добавил отец Димитрий, «в разных странах – разные традиции, разные по характеру Предстоятели Церкви: например, Предстоятель Сербской Церкви за неимением автомобиля ездит на трамвае». А по мнению игумена Сергия (Рыбко), карикатурный образ «толстого попа на Мерседесе, торгующего водкой и сигаретами», – штамп, навязываемый «желтой» прессой. «Я, например, не вижу массового катания „попов на Мерседесах“. Да, я знаю одного маститого, всеми уважаемого пастыря, настоятеля большого и известного всей Москве храма, у которого есть Мерседес. Ну и что в этом предосудительного? Все, кто его знают, подтвердят, что он это заслужил многолетними трудами на благо Церкви. А про водку и сигареты нужны конкретные факты и доказательства», – сказал отец Сергий. Монах также выразил сомнение в том, что этот образ широко распространен: «Я считаю, что с этим образом согласятся не больше 10–15 процентов россиян – идейных ненавистников Церкви. Но для подавляющего большинства людей такой образ соврешенно неприемлем». «Я общаюсь с представителями самых разных общественных групп, и отношение ко мне как к священнику везде уважительное и без тени презрения. Причем наиболее почтительное отношение к сану я чувствую на зоне среди заключенных. Сошлюсь и на многообразные опросы общественного мнения, которые все свидетельствуют об исключительно высокой репутации Церкви в сознании наших граждан», – отметил отец Сергий. По мнению же настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях протоиерея Бориса Михайлова, «подобные представления – следствие низкого уровня культуры, интеллектуальной и социальной неразвитости, пренебрежения нравственными нормами и отсутствия опыта жизни по этим нормам». «И это, к великому сожалению, свойственно все еще немалой части наших граждан. В этом, собственно, – суть так называемого „массового“ сознания. Для подобных представлений нет реальных оснований, но все-таки они присутствуют в части общественного сознания», – сказал отец Борис. «Но в последние годы мы видим, что наступает отрезвление, хотя низкопробные выпады против Церкви еще кое-где прорываются. В целом же отношение к духовенству становится более почтительным и уважительным. Это и понятно. Входя в Церковь, люди начинают осознавать и ту меру трудов и ответственности, которая лежит на священнослужителях», – заключил священник. Русская линия



полная версия страницы